Замена бокового зеркала нива

Обновлено: 03.07.2024

Замена боковых зеркал

Когда я купил свою Ниву, на ней стояли зеркала под цвет кузова, которые друг, помогавший при покупке, назвал турецкими. Лично для меня их происхождение так и осталось загадкой. Впрочем, тогда они вполне достойно смотрелись на фоне штатных зеркал от «копейки» или всем известных «лопухов». Правда, регулировать их приходилось не столько ручкой из салона, столько рукой через окно. Ручку они слушались каким-то непредсказуемым образом.
Поскольку это была моя первая машина (и до сих пор так), а на учебных машинах зеркала были не лучше, то я особо не страдал из-за качества обзора. В личном опыте все равно сравнить было не с чем. Хотя меня уже тогда смущало, что правое зеркало почти бесполезно, потому что я в нем мало что видел.
Ну, а после 2009 года вокруг стало появляться все больше классических Нив с новыми большими зеркалами. Я все чаще с интересом присматривался к ним. Было над чем задуматься. И все же больше десяти лет я проездил с тем, что досталось при покупке.
Но однажды в начале марта прямо с утра меня ждало вот такое печальное зрелище:

С помощью самореза удалось поставить на место алюминиевый каркас зеркала, и в таком виде оно прослужило еще пару месяцев. А я тем временем принялся учить матчасть.

Оказалось, что все, кто публиковал свои результаты, устанавливали новые зеркала либо вместо «копеечных», либо вместо «лопухов». То есть для них место установки представляло чистый лист. А у меня дверь уже была продырявлена, и как туда впишутся другие крепления, никто не собирался рассказывать.
Из того, что нашлось в интернете, больше всего помог пост от Raver999. Кроме того, по снимку из этого поста я сделал чертеж разметки для внутренней стороны двери.

Поместив на полотно в Ворде снимок из поста, я подогнал размеры картинки под масштаб 1:1 и добавил разметку, снятую с декоративной накладки («уголка»). Осталось убрать картинку, и чертеж готов. Разумеется, по результатам установки он был уточнен.
Шаблон для наружной стороны двери я сделал из картонки прямо по кронштейну зеркала. Когда дело дошло до установки, выяснилось, что не все отверстия угаданы правильно. А некоторые вообще надо размечать по месту через кронштейн. Об этом ниже.

Непосредственно заменой зеркал я занялся на майских праздниках. Поэтому снимки такие солнечные, а снег куда-то исчез.
На месте выяснилось, что расположение частей зеркала относительно двери и друг друга в действительности задано достаточно жестко и допускает очень незначительные отклонения.
Что касается кронштейна, то изгиб привалочной поверхности прилегает к изгибу двери, передний скошенный край располагается заподлицо с передним краем двери, а задний край вписывается в профиль, образованный рамкой окна, уплотнением и стеклом.
У декоративной накладки передний скошенный край упирается в пластиковую окантовку дверного проема, а задний край опять же вписывается в профиль.
Разметку нижних отверстий крепления кронштейна следует выполнять непосредственно через отверстия в кронштейне, плотно приложив его к двери и притянув с внутренней стороны. Это вовремя выяснилось и было учтено уже на левой двери.
Одно из этих отверстий проходит не только через наружный стальной лист, но и через пластину с гайкой, приваренную с тыльной стороны. Это не стало препятствием для самореза и даже добавляет надежности креплению. При этом гайка остается в стороне.

Убрав сломанное зеркало, я обнаружил внутри двери перегородку, отделяющую стекло. Ее положение показано на снимке. Это открытие избавило меня от сомнений на тему как не попасть по стеклу.
Перечеркнутый кружок – ошибка в картонном шаблоне, ставшая очевидной при разметке. На других снимках видно, что нижние отверстия тоже были уточнены, прежде чем сверлить их.

Изогнутая линия внутри разметки – край пластиковой обивки двери. Пришлось вырезать очерченный фрагмент из обивки, причем для каждой двери его контуры индивидуальны.
Больше всего радует то, что саморезы, которые нужно вкручивать непосредственно в дверь, действительно попадают в металл, а не в пустоту.
Ну, а дальше все просто.

Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

ремонт зеркала бокового вида

Устройства

В его конструкцию входят:

  • Корпус, состоящий из пластика
  • Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
  • Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
  • Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери

Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.

Как произвести снятие

Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:

  1. Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
  2. Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.Откручиваем все болты
  3. После того как вся обшивка снята, берем отвертку и с внутренней стороны двери, поддеваем накладку в виде треугольника, которая держится только за счёт пластиковых защелок.Окручиваем и снимем все болты
  4. Через отверстие, которое расположено в районе петель, отсоединяем клеммы, которые питают и отвечают за управление зеркалами.Отключаем клемы
  5. Под имеющейся треугольной накладкой откручиваем несколько винтов, благодаря которым происходит крепления кронштейна зеркала.Отворачиваем винты
  6. Когда все болты выкручены, можно переходить к снятию зеркала, его следует снимать вместе с пластиковой прокладкой, которая находится между ним и дверью. Если вы устанавливаете новые зеркала, то прокладка идет уже вместе с комплектом.

Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.

Снимаем само зеркало

Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Снятие и установка наружных зеркал заднего вида, замена зеркального элемента



Отличия старой и новой моделей наружных зеркал Нивы

Новые зеркала имеют пластиковый корпус.
По сравнению со старой моделью, улучшена обзорность, снижена возможность ослепления фарами, отражающей поверхнось увеличена на 50%. Так же эти зеркала больше не складываются от встречного ветра.

Наружное зеркало заднего вида снимаем для замены или при полной разборке двери.

Замена зеркал новой модели

замена внешнего еркала новой модели

. тонким острым инструментом осторожно поддеваем заглушку заднего винта крепления кронштейна зеркала к двери.

снятие заглушки винта заркала

. и снимаем ее.
Аналогично снимаем заглушку переднего винта.


Крестообразной отверткой отворачиваем задний.


. и передний винты крепления кронштейна зеркала к двери.

снятие треугольной накладки угла двери

С салоне автомобиля отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки.

снятие пластикового треугольника

снятие регулятора зеркала

Пассатижами сдвигаем фиксирующую шайбу вперед.


. и снимаем ее с втулки рычага механизма регулировки зеркала.

снятие зеркала заднего вида

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна зеркала, придерживая зеркало через оконный проем двери.

замена наружного зеркала

Вынимаем саморез и снимаем левое зеркало заднего вида.
Правое наружное зеркало заднего вида снимаем аналогично.

Устанавливаем зеркала в обратной последовательности.

Для замены зеркального элемента.

замена зеркального элемента

. отжимаем его от пластмассового корпуса, преодолевая сопротивление фиксаторов.

замена стекла зеркала

. и снимаем зеркальный элемент.
Устанавливаем зеркальный элемент, нажав на него пальцами до щелчка фиксаторов.

Видео

Зеркала на Ниву а-ля «лопух»

Алексей aka ALER.

Подскажите, кто такие разбирал?
У меня кронштейн, на котором крепится само зеркало, недостаточно тугой.

Фиксировать саморезами, как тут советовали, не хочется, ибо езжу не я один на авто и приходится регулировать.
Эта часть состоит из 3 элементов, как ее разобрать? Боюсь поломать нечаянно)

Недели две назад толстым слоем льда обмерзло левое зеркало. Решил по-быстрому отчистить его скребком. Одно неловкое движение -- и зеркальный элемент треснул.

Треснул, но, к счастью, не рассыпался вдребезги -- оказывается стекло с тыльной стороны было проклеено скотчем. Так что я еще неделю отъездил с этим зеркалом, пока не нашел замену.

Виден скотч на тыльной стороне старого разбитого зеркального элемента:

На замену, наученный горьким опытом, взял зеркало с подогревом (600 руб за штуку на рынке). Для сравнения: стоимость простых зеркал в местных магазинах колеблется от 330 до 500 руб за штуку.

Попутно наткнулся на точку, где продают зеркальные элементы для лопухов: 80 руб обычный и 110 руб -- антибликовый.

Решил восстановить треснувшее зеркало и приобрел обычный зеркальный элемент. На мой вопрос "Каким образом заменить зеркальный элемент в зеркале?" продавцы лишь смущенно улыбались: "Сами не делали, не знаем. ".

На работе в ходе мозгового штурма решили, что в процессе замены зеркального элемента силу применять нецелесообразно. Остановились на разогреве пластикового корпуса: либо феном, либо в кипящей воде.

Дома подходящего фена не нашлось (жена куда-то спрятала :)).

Зато нашелся небольшой тазик как раз под размеры лопуха.
Положил зеркало в таз с водой, довел воду до кипения.
Пластик расширился и стал чуть-чуть мягче. Старое зеркало без особых усилий удалось вытащить при помощи ножа. Причем нож нужен был прежде всего, чтобы не обжечься.

Пластиковый корпус разбитого зеркала:

Процесс "варки" корпуса:

Процесс установки зеркального элемента оказался еще проще:

* снова положил пластиковый корпус зеркала в воду;
* довел воду до кипения;
* вытащил корпус из воды, держа его за ту часть, которой зеркало крепится к двери;
* слил остатки воды с корпуса и положил его на стол;
* сверху положил зеркальный элемент и постепенно установил его на место, отгибая руками края корпуса -- к тому моменту корпус уже немного подостыл и его края уже не обжигали руки.

Вся операция заняла буквально 2-3 минуты, не больше. Холодный зеркальный элемент легко вошел в горячий пластиковый корпус.

НЕбольшое замечание: перед тем, как установить зеркальный элемент, я прикрепил к нему 2 присоски от мыльницы. И пока уже собранная воедино конструкция остывала, я, держась за присоски, шевелил зеркальный элемент во всех направлениях. Нужно это для того, чтобы избежать напряжений -- сжимающийся пластик неудачно "обхватив" зеркальный элемент может запросто его расколоть.

Та самая мыльница с присосками.

Так что увидев в магазинах дефицитные зеркальные элементы для лопухов, берите их про запас не задаваясь вопросом, сможете ли их заменить самостоятельно.
Да, сможете! Как видите ничего сложного в этом нет.

И уж конечно заменить зеркальный элемент стоимостью 80..110 руб гораздо выгоднее, чем покупать новое зеркало за 400..600 руб.

Замена бокового зеркала нива

Четыре дня назад забрал с автосалона новую Ниву (212140-111-40 2011 г.в.) с зеркалами, которые регулируются из салона. Проехал всего 150 км (на работу-с работы). Как и многим, мне не хватало диапазона регулировки правого зеркала - при перестроении приходилось тянуться в сторону пассажира и всматриваться в зеркало. С водительского места (мой рост 190) справа при максимальной регулировке видна только обочина.

Сегодня не выдержал, снял правое зеркало, принес домой и разобрал.

Разборку начал с зеркального элемента. Он как на Шниве. Аккуратно тонкой отверткой отгибаются пластиковые лепестки и снимается сам элемент. Ничего сложного. С обратной стороны выглядит вот так:


Вначале проверил укладку тросиков - все там нормально, тросик укоротить нельзя, все равно регулирующий элемент не увеличит диапазон регулировки. Единственный вариант ИМХО это сместить плоскость регулирующего элемента относительно плоскости кронштейна зеркала.

Пластиковый регулирующий элемент крепится к кронштейну четырьмя винтами М3, которые посажены на клей! Из-за клея (или краски) эти винты нормально выкрутить не смог. Греть нельзя из-за пластика регулирующего элемента.

Первый винт свернулся прямо в резьбе и выкрутился. То есть стал на 3 мм короче, а этот остаток так и остался в кронштейне с наружной стороны. На кронштейне осталось около 4 мм нормальной резьбы (там типа втулок длинных, около 7 мм). Второй винт свернулся точно по такой же схеме. На фотографии красным отметил винты которые "типа выкрутил". Дальние два винта попробовал откручивать - они сидят так же плотно, поэтому я решил их оставить в покое.


Вот такое расстояние между кронштейном и регулирующим элементом в стоке - 6 мм. Попробовал отогнуть немного регулирующий элемент - на 3-5 мм отходит нормально, дальше начинает сильно играть пластик. Решил найти и установить проставку между кронштейном и этим элементом.


Если винты выкручиваются нормально, то можно выточить втулки и установить их между регулирующим элементом и кронштейном. Подумал, порылся в поисках подходящего элемента для "колхозного исполнения", нашел вот такой корпус клеммы:


Взял детальку ту, которая слева на фото, придал форму, чтобы она плотно входила между двумя винтами и, отогнув немного регулирующий элемент от кронштейна, приклеил к нему на пару капель клея этот корпус клеммы. Получилось вот так:


После чего экспериментальным путем подпилил свернутые ранее винты надфилем таким образом, чтобы они использовали все 4мм. оставшейся резьбы и при этом прижимали новую вставку. Затянул винты, получилось 9 мм:


Винты опять посадил на краску чтобы не откручивались. Собрал зеркало, сразу стало заметно что диапазон регулировки ушел в "нужную" сторону. Установил зеркало обратно. КРАСОТА. Теперь, сидя нормально на водительском сидении, вижу правое заднее крыло. То что надо.

P. S. Как уже писал выше, если винты откручиваются нормально, можно выточить втулки. В моем варианте можно было высверлить сломанные остатки винтов, высверлить резьбы и поставить гайки стороны кронштейна. Если эти винты в оставшейся резьбе держаться не будут, то так и сделаю.

Замена бокового зеркала ваз 2131 своими руками

Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.

Существует также два вида креплений боковых зеркал:

Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:


Ремонт или замена


Процесс ремонта характеризуется, прежде всего, работой сварочного аппарата, так как зачастую хрупкое стальное крепление зеркала попросту откалывается. Осуществлять крепление основания зеркала с помощью иных способов не допускается, так как под действием силы ветра во время движения они будут деформироваться.

В заводском исполнении наблюдается наличие вибраций изделия во время движения, что порой только отвлекает водителя. Заменив ось крепления на новую, которую может выточить опытный токарь, можно избавиться от наличия люфта и вибраций изделия во время движения. После ремонта остается только установить изделие на место и наслаждаться своей работой.

Замена осуществляется в том случае, если конструкция настолько повреждена, что уже не подлежит ремонту. Если зеркальный элемент был поврежден, то найти его отдельно продающимся у вас вряд ли выйдет. Поэтому единственный выход — это купить новые зеркала и установить их. Замена осуществляется в последовательности обратной снятию, поэтому проблем с заменой не возникнет.

Еще один немаловажный элемент автомобиля Нива Шевроле — это зеркало заднего вида, располагающееся в салоне на лобовом стекле. Оно также предназначено для того, чтобы водитель имел возможность следить за ситуацией позади своего авто. Стоит заметить, что данное изделие не является обязательным на автомобиле, по сравнению с боковыми устройствами, но его наличие намного упрощает жизнь водителю.

Итак, зеркало заднего вида в салоне рестайлингового автомобиля крепится непосредственно к лобовому стеклу. Если точнее, то на лобовое стекло устанавливается (клеится) специальная подставка, в которую собственно и вставляется устройство. Для того чтобы снять изделие, то потребуется взять отвертку «минусовку», желательно хорошо заточенную. С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Сдвинув его немного назад можно извлекать. Демонтаж опоры производится в редких случаях, только при замене лобового стекла, поэтому нет необходимости рассматривать процесс его монтажа.

У автомобилей ранних годов выпуска салонное зеркало крепится двумя винтами к крыше. Чтобы его снять, необходимо отщелкнуть пластиковую заглушку, и отверткой открутить эти винты крепления.

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто. Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

  1. Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).
  2. Не забываем про хитрый винт, который прячется под ручкой открывания двери. Чтобы его увидеть, необходимо потянуть ручку на себя, он находится в самой вершине пластиковой вставки на дверной карте.
  3. Когда обшивка снята, аккуратно поддеваем отвёрткой с внутренней стороны двери треугольную декоративную накладку. Она фиксируется без винтов и держится только на пластиковых фиксаторах. Теперь можно добраться до крепёжных винтов.
  4. Прежде чем открутить винты, необходимо отсоединить клеммные колодки питания и управления зеркалом. Они находятся в полости двери, а добраться до них можно через крайнюю к петлям высечку.
  5. Под декоративной накладкой на корпусе двери находим три винта, которые крепят кронштейн зеркала заднего вида. Отворачиваем их.
  6. Аккуратно снимаем зеркало, не теряем пластиковую прокладку между кронштейном и дверью. Если будем устанавливать новое зеркало, то эта прокладка должна идти в комплекте.

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента. Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: точный алгоритм




Как снять боковое зеркало на Шевроле Нива для замены: видео

Выньте наружу корпус зеркала. Выведите из зацепления пружину с верхней стороны стекла 2 рис.


Зеркало заднего вида со снятым корпусом: Панель устройств ВАЗ Все материалы рубрики «тюнинг панели приборов ваз — элементарные решения для популярной модели» на сайте про тюнинг и чип-тюнинг авто — tuningkod.

Тюнинг панели приборов ВАЗ Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергоп После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или разборка зеркала заднего вида нива шевроле сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле


На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.


Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.




Повод для демонтажа боковых зеркал

Прежде чем приступить к процессу снятия боковых зеркал, стоит заметить, что сломать одно из них или оба сразу достаточно легко. В нормальном состоянии эти изделия имеют свойство складываться, но это в случае медленного механического воздействия. Если на скорости зацепить зеркалом ветки, деревья или встречную помеху, то можно лишиться не только изделия, но и бокового стекла. Это происходит по причине того, что данные изделия не рассчитаны с завода на трансформацию при высокой скорости.

Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.

Стоит также заметить, что Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными боковыми устройствами со встроенными нагревательными элементами, которые не позволяют изделию запотевать или накапливать влагу.

Существует также два вида креплений боковых зеркал:


Снятие

Перед тем как приступить к снятию, нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора, а затем и приступать к выполнению работ.

Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

    Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).

Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.





Search

Снимаем боковое зеркало на Chevrolet Нива для подмены: четкий метод

Пока концерн Дженерал моторс не установил на Chevrolet Ниву систему радиального обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Снятие и замена

Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:

    Выкручиваем венты благодаря которым крепится дверная карта. В дверной ручке есть винт который незаметен и пока его не выкрутишь обшивку снять не получится, чтобы получить к нему доступ нужно потянуть ручку на себя.






Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.

Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.

Камеры

Также чтобы улучшить кругозор и избежать трудностей во время парковки устанавливается камера заднего вида на Шевроле Нива. Благодаря ей в режиме реального времени происходит передача изображения на специальный дисплей или головное устройство, всего происходящего в задней части автомобиля. Еще в качестве устройства которое принимает изображение, может выступать специальное зеркало в которое вмонтировано устройство принимающее видеоизображение. Иногда для улучшения качества изображения в темное время суток в камеру устанавливают специальную инфракрасную подсветку. Еще для дополнительного удобства их оснащают специальной системой, которая отображает предполагаемую траекторию по которой будет двигаться автомобиль.

Замена зеркального элемента — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2


Зеркала Chevrolet Niva (2012 г.в) ИПРОСС (электропривод,обогрев)

С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?


Зеркальный элемент правый Шевроле Нива. Niva Chevrolet. Зеркальный элемент б/у от правого. руб.

Установка

Процесс установки данного оборудования довольно прост, и монтаж можно выполнить одному. Первое что нужно сделать это определится где будет крепиться камера, место для крепления может быть любое например в рамке номерного знака, или бампере. Первый вариант является самым оптимальным так как высоты позволяет иметь довольно большой обзор и внешний вид автомобиля при этом не портится.

Когда место для установки выбрано по салону прокладываются провода, прокладывать их желательно под обшивкой салона. После чего согласно инструкции подключаются провода к камере и головному устройству куда будет происходить передача изображения. Если имеются светодиодная подсветка то ее желательно подключить к проводам подсветки номерного знака или к фонарям заднего хода. Благодаря такому подключению камера будет включаться автоматически при включении задней скорости.

Благодаря установке данного элемента можно получить дополнительный обзор. Но в любом случае устанавливать его или нет решать автовладельцу.

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

Устройства

В его конструкцию входят:

  • Корпус, состоящий из пластика
  • Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
  • Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
  • Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери

Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.

Как произвести снятие

Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:

  1. Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
  2. Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.





Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.


Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Как разобрать зеркало лада ПРИОРА

Для этого мы сняли пластмассовую часть зеркала, чтобы оно типа повисло на проводе. Нужно было просверлить внутренний железный крепеж.


Сначала мы думали, что он из силумина, однако, как оказалось, это не так. Самое главное — смочите сверло на конце самореза водой и сверлите на малых оборотах. Только тогда получится просверлить Там металл крепкий типа нержавейки, поэтому нужно режущую часть сверла охлаждать, иначе не возьмет.


Мы, пока доперли, минут 20 сверлили безрезультатно Сделали 2 дырки в железном крепеже и 2 дырки в пластике зеркала. Потом аккуратно дырки совместили и саморезами затянули. Сильно не затягивайте, иначе пластик промнется под шайбой самореза и треснет.

Вот что получилось — бюджетно и работает.

Теперь зеркало закреплено жестко, оно уже не складывающееся. Ибо провод оказался не поврежден.

Как разобрать боковое зеркало шевроле нива

На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто. Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

  1. Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери). Откручиваем винты крепления подлокотника. Снимаем динамик и ручку.
  2. Не забываем про хитрый винт, который прячется под ручкой открывания двери. Чтобы его увидеть, необходимо потянуть ручку на себя, он находится в самой вершине пластиковой вставки на дверной карте.
  3. Когда обшивка снята, аккуратно поддеваем отвёрткой с внутренней стороны двери треугольную декоративную накладку. Она фиксируется без винтов и держится только на пластиковых фиксаторах. Теперь можно добраться до крепёжных винтов. Снимаем обшивку. Снимаем внутреннюю декоративную накладку. Дверь сняли.
  4. Прежде чем открутить винты, необходимо отсоединить клеммные колодки питания и управления зеркалом. Они находятся в полости двери, а добраться до них можно через крайнюю к петлям высечку.

Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.

  • Под декоративной накладкой на корпусе двери находим три винта, которые крепят кронштейн зеркала заднего вида. Отворачиваем их. Снимаем фиксирующую скобу. Откручиваем три винта крепления.
  • Аккуратно снимаем зеркало, не теряем пластиковую прокладку между кронштейном и дверью. Если будем устанавливать новое зеркало, то эта прокладка должна идти в комплекте.

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента. Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Подковыриваем зеркало.Нащупываем защелки.Устройство наружного зеркала. >Обратная сборка

Сборка нивовского зеркала проводится в обратном порядке. Берегите зеркала и светлых всем дорог!

Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками


Дальнейший алгоритм действий:

  1. Открутить все крепежные винты, фиксирующие дверную карту.
  2. Снять скрытый винт, расположенный внизу под ручкой. Чтобы подобраться к нему, ручку следует немного потянуть по направлению к себе.
  3. После демонтажа обшивочного материала приступают к разборке внутренней части двери. Стандартной отверткой аккуратно поддевают накладку (она имеет форму треугольника и крепится только на пластиковых заглушках).
  4. Следующий шаг – разобрать систему управления и питания устройства. Вблизи петель есть отверстие – через него снимают клеммы.
  5. Ниже накладки находятся еще несколько винтов – они фиксируют кронштейн зеркала. Снимают все крепежные элементы и приступают к демонтажу самого зеркала. Между ним и дверью есть специальная пластиковая прокладка – ее извлекают вместе с корпусом зеркала. При монтаже нового прокладку так же следует поменять – она идет в комплекте с новым изделием.

Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.

Все манипуляции выполняют крайне осторожно – зеркальное полотно хрупкое, может треснуть даже при небольшом механическом воздействии.

Повод для демонтажа боковых зеркал

Прежде чем приступить к процессу снятия боковых зеркал, стоит заметить, что сломать одно из них или оба сразу достаточно легко. В нормальном состоянии эти изделия имеют свойство складываться, но это в случае медленного механического воздействия. Если на скорости зацепить зеркалом ветки, деревья или встречную помеху, то можно лишиться не только изделия, но и бокового стекла. Это происходит по причине того, что данные изделия не рассчитаны с завода на трансформацию при высокой скорости.

Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.

Стоит также заметить, что Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными боковыми устройствами со встроенными нагревательными элементами, которые не позволяют изделию запотевать или накапливать влагу.

Существует также два вида креплений боковых зеркал:


Снятие

Перед тем как приступить к снятию, нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора, а затем и приступать к выполнению работ.

Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;



Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

Как произвести снятие

Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:

  1. Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
  2. Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.





Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

  1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала. Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
  2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
  3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;



В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Снятие и замена

Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:

    Выкручиваем венты благодаря которым крепится дверная карта. В дверной ручке есть винт который незаметен и пока его не выкрутишь обшивку снять не получится, чтобы получить к нему доступ нужно потянуть ручку на себя.






Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.

Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.


Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

    Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).

Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.

После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.

Разборка элементов бокового зеркала

Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента . Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.

Стекло и зеркало заднего вида на Ниве Шевроле

Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.


  • Пластиковый корпус
  • Подогрев который крепится на двенадцати защелках
  • Сервопривод с двумя клеммами подключения
  • Силуминовый кронштейн

Оно имеет следующий артикул : левое- GM 2123-8201051 правое-GM 2123-8201050. Стоимость зеркала от 2 до 2.5 тысяч все зависит от фирмы производителя. Также есть более дешёвое с номером 2123-8201216-60 цена его 600-800 рублей. Следует знать что тип крепления и цена зависит от года выпуска автомобиля.

Читайте также: