Фольксваген пассат установка распредвалов

Обновлено: 02.07.2024

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛОВ VW Passat B6

Демонтируйте корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительной трубкой.

Снимите поликлиновой ремень

Снимите радиатор системы рециркуляции ОГ и байпасную крышку (шланги системы охлаждения могут остаться подключенными) и отложите их в сторону

Снимите крепление радиатора системы рециркуляции ОГ.

Снимите зубчатый ремень с шестерен распредвалов.

Фиксация ступиц с помощью штифтов

Рис. 1. Фиксация ступиц с помощью штифтов

Выкрутите крепежные болты 1 и 2 шестерен распредвалов (рис. 1).

Снимите шестерни распредвалов со ступиц.

Откручивание крепежного болта ступицы

Рис. 2. Откручивание крепежного болта ступицы

Открутите крепежный болт 1 ступицы (рис. 2). Для этого используйте контропору.

Открутите крепежный болт ступицы примерно на 2 оборота.

Установка съемника на ступицу

Рис. 3. Установка съемника на ступицу

Установите съёмник, направляя его к отверстиям ступицы (рис. 3).

Подтяните крепёжные болты 1.

Снимите ступицу путем равномерной затяжки съемника 2, в результате ступица отделится от конуса распределительного вала.

При этом зафиксируйте съемник с помощью гаечного ключа 30.

Снимите ступицу с конуса распределительного вала.

Снимите ступицу распредвала выпускных клапанов аналогичным способом.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите насос тандемного типа.

Контргайки регулировочных винтов

Рис. 4. Контргайки регулировочных винтов

Открутите контргайки регулировочных винтов а и выкрутите регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки (рис. 4).

Вкрутите болты 5–1 равномерно снаружи вовнутрь и снимите ось роликовых рычагов.

Выкрутите внутренние крепежные болты задней части крышки зубчатого ремня.

Верхний крепежный болт держателя байпасной крышки

Рис. 5. Верхний крепежный болт держателя байпасной крышки

Выкрутите верхний крепежный болт держателя байпасной крышки и радиатора системы рециркуляции ОГ (рис. 5).

Снимите кабельное соединение насос-форсунок и свечей накаливания.

Равномерно вкрутите оставшиеся 15 болтов модуля опор снаружи внутрь.

Выкрутите выжимные болты 15 рамы от руки против часовой стрелки до упора.

Установите раму на модуль опор так, как показано, и подтяните крепежные болты 10 с моментом 10 Нм.

Установка рамы

Вращайте выжимные болты от руки по часовой стрелке до упора в болты головки блока цилиндров.

Затем равномерно вкручивайте выжимные болты в последовательности, которая указана на головках болтов до отделения модуля опор от головки блока цилиндров.

Извлеките модуль опор.

Установка

Установите модуль подшипников и ось роликовых рычагов.

При установке распредвалов кулачки для первого цилиндра должны смотреть вверх.

Ранее эксплуатировавшиеся вкладыши подшипников местами не меняйте (при снятии помечать).

При установке распределительных валов следите за правильностью установки стопорных носков вкладышей в крышках опор и в головке блока цилиндров. На посадочные поверхности между модулем подшипников и головкой блока цилиндров нанесите силиконовый клей-герметик.

Смажьте рабочую поверхность вкладышей моторным маслом.

Порядок затягивания болтов крепления подшипников распределительных валов

Рис. 6. Порядок затягивания болтов крепления подшипников распределительных валов

Равномерно подтяните болты 1–20, начиная с внутренних, так, как показано на рисунке 6. Момент затяжки 20 Нм.

Затем поверните болты оси роликовых рычагов 9 на 1/4 об. (90°) (рис. 6).

Установите сальники распредвалов.

Установите ступицы на распределительные валы.

Подтяните крепежные болты 1 ступиц (рис. 2). Момент затяжки 100 Нм. Для этого используйте контропору. Установите шестерни распредвалов на ступицы.

Положение зубчатого сектора

Рис. 7. Положение зубчатого сектора

Зубчатый сектор шестерни распредвала должен находиться наверху (рис. 7).

Вставьте рукой крепежные болты 1 и 2 без зазора в шестерню распредвала (рис. 7).

Зафиксируйте ступицы с помощью стопорного штифта для ТНВД.

Установите зубчатый ремень, и настроить фазы газораспределения.

Установите насос тандемного типа. Установите крышку головки блока цилиндров.

Установите поликлиновой ремень.

После установки новых роликовых рычагов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями)

Давно планировал замену распредвала и наконец нашел вал за вменяемые деньги в хорошем состоянии (б/у у нас найти трубно, все продают голову или блок в сборе, а это весьма дорого, новый стоит от 280 +- долларов).

Итак вал был найден, все для замены цепи было приобретено — начинаем!

Разбираем верх двигателя, снимаем все что нам может помешать: ТНВД, катушки зажигания, убираем проводку, снимаем боковую крышку, которая закрывает цепь валов, снимаем клапанную. Затем выставляем ГРМ по меткам, спец приспособой для фиксации валов проверяем, как стояли валы (стояли ровно), снимаем приспособу, т.к. нам нужно разбирать дальше и снимать крышку распредвалов, снимаем ее и собственно меняем распредвал, сразу же цепляем новую цепт и ставим новый натяжитель, параллельно меняем колечки фазика (при снятии старых у меня все развалились(( ни одно не снялось целым — это говорит о том, что они уже сильно задубели и были не очень, хотя все были целые).

Написал я это быстро — а на все это ушло5 часов)) с 10 до 15 с копейками… все обед))

После обеда приступаем к сборке — в принципе вал я поставил на глаз)) в паз вала просто прикладываем палец и он должен стоять строго перпендикулярно двигателя, как на выпускном валу, так и на впускном, вот сразу я промазал на зуб, увидел, что палец не перпендикулярен, и прокрутил коленвал на 1 зуб в нужную сторону. Все валы стоят ровно (их пазы строго перпендекулярны двигателю — собираем!
Все делаем в обратной последовательности. Собиралось все легче, так как уже знал что и как ставить, как ни как впервые делал данную процедуру)) После того, как поставил распредвалы, отпускаем натяжитель (убираем его фиксатор), зажал планку держащую распредвалы — делаем 2 оборота коленвала и смотрим метки ГРМ и положение распредвалов чтобы ничего страшного не произошло!
Метки грм стали, так как необходимо, вот тут и пользуемся фиксаотором распредвалов — он должен стать на свое место без каких либо проблем — так и стал — значит и валы стоят ровно! Радуемся этому и собираем все дальше, собираем клапанную и крышку фазика, ставим ТНВД, все подсоединяем и готовимся к первому запуску!
Если честно — было страшно))) Вставляем ключ заводим — с первого раза не завелась :( (видимо не хватило топлива, ведь снимался ТНВД и не создалось нужное давление) Пробуем еще — ЗАВЕЛАСЬ!
С минуту была слышен шелест новой цепи, но видимо потом натяжитель натянул ее и стало все хорошо.

VAG06F198107A Комплект уплотнительных колец
ELRIN G876.673 Прокладка передней крышки ГРМ
VAG 06D109281D Болт крепежный
SWA G99110442 Цепь ГРМ
INA 551003910 Натяжитель цепи (так как снизу на натяжителе были затерты все цифры предполагаю, что такой идет в оригинале))
06F 109 101 B — распредвал
INA 534018610 НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ

Фотоотчет Установка распредвала с двигателя ABS, ADZ на двигатель ААМ (Фотоотчет. Не судите строго)

Начнём, Вашему вниманию представлен двигатель VAG 1.8 AMM, тот который 75 л.с., которых естестевенно не хватает, зная, что под капотом 1.8 литра.
Тема "тюнинга" - установка распредвала с двигателя ABS, ADZ.
Много писать не буду т.к. мого уже написано по этой теме.


Снимаем крышку моноинжектора(3 болта и хомут на фильтр), фильтр с корпусом(2 резинки, отсоеденяем шланг от привода на хол. гарячее положение воздушной заслонки), кожух ремня ГРМ(2 застежки), клапанную крышку(8 гаек, и штекер на форсунку) получаем:


Выставляем ГРМ по меткам(На распреде О Т, на трамблёре бегунок, на маховике выступ), отпускаем натяжной ролик ремня ГРМ и снимаем с шестерни распредвала ремень(и ВСЁ, остальное не трогаем)


Откручиваем шестерню, болт на 19, не теряем шпонку.Откручиваем гайки креплелия распредвала, снимаем распредвал.


Вот что получается:


Метка на трамблёре:


Старый и новый девайс


старый буква М, новый буква Q между кулачками 1го цилиндра.


Далее новый вал укладываем наместо, можно сразу одеть сальник, можно потом. (я одел сразу, но пришлось его еще забивать). Красненькое под кулачками это хадовская смазка, для душевного спокойствия (не более).


Устанавливаем верхние части подшипников трения. НЕ ПУТАЕМ МЕСТАМИ.


Аккуратно, по очереди подтягиваем все гайки. Момент затяжки 20НМ, но я на глаз т.е. не сильно притягивал.




Прикручиваем шестерню(СО ШПОНКОЙ АККУРАТНО), силы не жалеем! синенькую резинку с прокладки в задний проход укладываем, далее сама прокладка, далее класнинькую резинка наперёд.



Вот что должно пуличиться:


Не забываем об отражателе( Я забыл)


Собираем все в обратной последовательности.
Ремень ГРМ одевается нормально, подтягивается роликом, натяжка: максимальный разворот его робочей плоскости 90 градусов. Не забываем прикрутить масу с катушки зажигания, надеть штекер форсунки на моник, надеть крышку трамблера(главное) и т.д.



Вот насколько я переставил зажиганее(против часовой стрелки Т.Е. более раннее). Со старыми настройками машина заводится но не набирает обототы.


В процессе работ был обнаружен порваный пыльник ШРУСа, был немедленно заменён.


Теперь самое главное - резальтат. Низа если и упали то совсем чуть-чуть верх и средние - не так тупит как раньше, резвой не назовешь. ХХ с перебоями, иногда глохнет, если зажигание пораньше, то шустрей едет на верхах, но с ХХ пипец-машина дергается нереально если на скорости отпустить газ на оборотах близких к холостым. Если зажигание позже поставить, то результата работы не видно, равномерность работы двигателя хуже чем было, но сносно.
Для даной работы потребовались- Распредвал 40 у.е.(Б.у), прокладка клапанной крышки 3,5 у.е., сальник распредвала, 3 у.е. 4 часа времени с учетом чистки всех снятых деталей.

Вопросик к зантокам- можно ли с помощью К-лайн адаптера и соответствующих прог нормально выставить зажигание.

3.1.5. Распределительный вал и толкатели

На двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей необходимо использовать моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и заменять его через требуемые интервалы эксплуатации. При пуске холодного двигателя может появиться стук клапанов, который длится около 10 с до тех пор, пока давление масла в системе смазки не поднимется до необходимой величины и гидравлические толкатели не ликвидируют зазоры. Если двигатель не пускали в течение нескольких дней, стук клапанов может продолжаться и дольше. При этом необходимо избегать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала, чтобы не повредить гидравлические толкатели. При прогреве двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала не должна превышать 2000–2500 мин–1 в течение 10–15 мин или до прекращения стука клапанов.

Снятие распределительного вала и гидравлических толкателей

Если стук не прекращается, необходимо проверить исправность толкателей. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

– отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива;


Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка


Рис. 3.9. Головка блока цилиндров двигателей DOHC:

1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – болт 5, 6 – прокладки крышки головки блока цилиндров; 7 – болты крепления крышки головки блока цилиндров; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – пробка маслоналивной горловины

– снимите крышку 6 (рис. 3.8, 3.9) головки блока цилиндров;

– снимите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и прокладку 5 (см. рис. 3.8, 3.9) крышки головки блока цилиндров;

– вращайте коленчатый вал до установки кулачка над проверяемым толкателем рабочей поверхностью вверх;


Рис. 3.10. Проверка свободного хода толкателя

– нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином (рис. 3.10). Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм, замените толкатель.

Для снятия распределительного вала и толкателей выполните следующие операции.

Для всех двигателей:

– установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.1.4);

– снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала;

– ослабьте натяжение ремня привода распределительного вала и снимите его только с зубчатого колеса распределительного вала, оставив его в зацеплении с остальными зубчатыми колесами остальных валов;

– закрепите верхний конец ремня привода распределительного вала таким образом, чтобы сохранить его натяжение;

– отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Для двигателей SOHC:

– снимите прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки подшипника № 1 распределительного вала и резиновую заглушку 13, установленную в задней части головки блока цилиндров;


Рис. 3.11. Головка блока цилиндров двигателя SOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – крышка подшипника № 1 распределительного вала; 3 – крышка подшипника № 2 распределительного вала; 4 – крышка подшипника № 3 распределительного вала; 5 – крышка подшипника № 5 распределительного вала; 6 – зубчатый шкив распределительного вала; 7 – болт крепления шкива распределительного вала; 8 – головка блока цилиндров; 9 – гидравлический толкатель; 10 – сухари клапана; 11 – тарелка пружины клапана; 12 – наружная пружина клапана; 13 – внутренняя пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – нижняя тарелка пружины клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – клапан; 18 – манжета; 19 – заглушка; 20 – гайка крепления крышки подшипника; 21 – сегментная шпонка; А — место нанесения буквенной маркировки распределительного вала; Б – место нанесения цифровой маркировки распределительного вала

– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 2, 3, 4, 5 (рис. 3.11) подшипников распределительного вала 1 для последующей их правильной установки;

– отверните гайки 20 крепления крышек подшипников № 1 и 3, затем № 2 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

– снимите крышки 2, 3, 4, 5 подшипников;

– снимите распределительный вал 1.

Для двигателей DOHC:


Рис. 3.6. Положение установочных меток звездочек распределительных валов двигателей DOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра

– убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ такта сжатия, вытрите масло с цепи привода распределительного вала впускных клапанов, проверьте совпадение установочных меток на звездочках распределительных валов (см. рис. 3.6), если метки отсутствуют, нанесите их на звездочки;


Рис. 3.12. Головка блока цилиндров двигателя DOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления зубчатого шкива; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 7 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 8 – гидравлический толкатель; 9 – сухари клапана; 10 – верхняя тарелка пружины клапана; 11 – наружная пружина клапана; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – маслосъемный колпачок; 14 – нижняя тарелка клапана; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – крышки подшипников распределительных валов; 17 – гайки крепления крышек подшипников распределительных валов; 18 – клапаны; 19 – головка блока цилиндров (ГБЦ); 20 – прокладка ГБЦ; 21 – болт крепления ГБЦ; 22 – манжета распределительного вала выпускных клапанов; 23 – крышка переднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 24 – крышка заднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 25 – сегментная шпонка

– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 16 (рис. 3.12) для последующей их правильной установки;

– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 5, 7 и 9 распределительного вала 2 впускных клапанов;

– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 1, 3 и крышек 23, 24 распределительного вала 1 выпускных клапанов;

– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;

снимите распределительные валы 1 и 2 вместе с цепью 7.

Для всех двигателей:

– выньте гидравлические толкатели 9 (см. рис. 3.11) или 8, (см. рис. 3.12) с помощью резинового присоса, разместите снятые толкатели в контейнере, заполненном свежим моторным маслом, в порядке их снятия для последующей их правильной установки на свои места.

Дефектация распределительного вала и гидравлических толкателей

При наличии конусности боковой поверхности толкателя, его необходимо заменить. Если после пуска холодного двигателя стук клапанов продолжался длительное время, а при проверке оказалось, что толкатели исправны, то необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Осмотрите кулачки и шейки распределительного вала. При наличии трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа их необходимо заменить.

Осмотрите звездочки распределительных валов и цепь привода распределительного вала впускных клапанов. Если зубья звездочек изношены или повреждены, звездочки и распределительные валы необходимо заменить.

Осмотрите рабочие поверхности подшипников распределительного вала. При наличии на них трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа необходим ремонт головки блока цилиндров в специализированной мастерской или ее замена.

Измерьте микрометром диаметры шеек распределительного вала в нескольких местах каждую. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше номинального, то распределительный вал необходимо заменить.


Рис. 3.13. Определение величины осевого люфта распределительного вала

Для определения осевого люфта распределительного вала снимите гидравлические толкатели, очистите рабочие поверхности подшипников распределительного вала, установите распределительный вал и крышки подшипников. Измерение осевого люфта с помощью индикатора часового типа (рис. 3.13) выполняется в следующей последовательности:

– установите штатив индикатора часового типа;

– установите индикатор, при этом его измерительный стержень должен упираться в торец распределительного вала;

– переместите распределительный вал до упора в сторону индикатора;

– установите на нуль показания индикатора;

– переместите распределительный вал в противоположную сторону до упора;

– определите величину осевого люфта распределительного вала по показаниям индикатора.

Если значение люфта превышает допустимое, измерьте повторно. Если при повторном замере люфт сохраняется, то необходимо заменить распределительный вал и/или головку блока цилиндров. Проконсультируйтесь со специалистом.

Установка гидравлических толкателей и распределительного вала

Перед установкой нового распределительного вала убедитесь в том, что он соответствует модели двигателя. Для идентификации распределительного вала на нем выштампованы буквенная А (см. рис. 3.11, табл. 3.3) и цифровая Б маркировки.

Сборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности.

Для всех двигателей:

– смажьте гидравлические толкатели и гнезда для их установки в головке блока цилиндров;

– установите гидравлические толкатели на свои места;

Для двигателей SOHC:

– смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установите вал в постели головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх;

– установите крышки 3 и 5 (см. рис. 3.11) подшипников № 2 и 5;

– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;

– установите крышки 2 и 4 подшипников № 1 и 3;

– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;

– смажьте рабочие кромки манжеты 18, установите манжету на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров;

– установите новую резиновую заглушку 19 и переднюю прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки головки блока цилиндров.

Для двигателей DOHC:

– установите цепь 7 (см. рис. 3.12) привода распределительного вала впускных клапанов таким образам, чтобы установочные метки находились друг против друга;

– установите распределительные валы в постели подшипников и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 3.6);

– установите новую манжету 22 (см. рис. 3.12) на передний конец распределительного вала выпускных клапанов, предварительно смазав ее рабочие кромки моторным маслом;

– установите крышки 16 подшипников № 6 и 8 распределительного вала впускных клапанов на свои места в соответствие с нумерацией, направив срезы на углах крышек к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;

– установите заглушку задней части головки блока цилиндров;

– установите крышки 16 подшипников № 5 и 7, направив срезы на углах крышек должны к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 5 и 7 моментом 15 Н·м;

– установите крышки 16 подшипников № 2 и 4 распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы срезы на углах крышек были направлены к впускному коллектору;

– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;

– установите крышки 23 и 24 и крышки 16 подшипников № 1 и 3 распределительного вала выпускных клапанов и поочередно затяните гайки 17 крышек моментом 15 Н·м;

– смажьте рабочие кромки манжеты 22, установите ее на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров.

Для всех двигателей:

– установите сегментную шпонку 21 (см. рис. 3.11) или 25 (см. рис. 3.12) и зубчатый шкив 6 (см. рис. 3.11) или 3 (см. рис. 3.12) распределительного вала выпускных клапанов;

– установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);

– установите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и крышку головки блока цилиндров;

– установите элементы системы впрыска топлива.

Если гидравлические толкатели снимали или заменяли, не пускайте двигатель в течение 30 мин после его сборки. Это время необходимо для выхода из толкателя излишнего масла. В противном случае возможно соударение клапанов и поршня.

Диагностика и устранение основных неполадок ГРМ на «Фольксваген Пассат Б6»

Проблемы с ГРМ влекут потерю времени и денег, поэтому стоит через 20-30 тыс. км пробега осматривать узел самостоятельно или на СТО.

Пассат Б6 ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры автомобиля и выброс продуктов сгорания. Управляющий газовыми потоками ГРМ «Фольксваген Пассат Б6» – сильно нагруженный узел. Сбой в его работе ведет к остановке двигателя с последующим дорогим ремонтом.

Устройство ГРМ «Фольксваген Пассат Б6»

ГРМ находится в головке блока цилиндров (ГБЦ), как и у всех верхнеклапанных типов моторов. Модуль впускает/выпускает газы через сложную конструкцию деталей и узлов. Основные элементы устройства:

  • Распределительный вал (РВ). Последовательно открывает/закрывает клапаны, воздействуя на них разнонаправленными кулачками.
  • Привод. Коленвал через него вращает распределительный вал. Но скорость вращения механизмов разная. Шестерня коленчатого вала (КВ) в 2 раза, чем распределительного, поэтому первый и крутится во столько же быстрее. Составляющие привода: ремень или цепь (синхронизируют работу валов), натяжной ролик на ременных приводах и гидронатяжитель с успокоителем на цепных, шестерни.
  • Клапаны: впускной и выпускной. Это стержни, на одном конце которых расположена плоская головка (тарелка).
  • Коромысло. Передает усилие от кулачка к стержню клапана.

ГРМ «Фольксваген Пассат» на фото:

Ремень ГРМ Фольксваген Пассат б6

Ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б6». Источник фото: https://a.d-cd.net/c56d6bcs-960.jpg

Основные неисправности ГРМ

Когда ГРМ выходит из строя, Volkswagen Passat B6 обездвижен. Что может случиться с газораспределителем.

Снижение компрессии

Давление в цилиндре в конце такта может снизиться в одном или во всех цилиндрах. Причины:

  • Прогорели поршни цилиндров. Газы проходят через отверстия, компрессия падает.
  • Деформировались или прогорели клапаны. Когда они перегреваются или изнашиваются, происходит преждевременная утечка газов, что ведет к снижению компрессии.
  • Износился или оборвался ремень. В этот момент распредвал прекращает вращение, клапаны не открываются/закрываются, сгорания в цилиндрах нет, компрессия стремится к нулю.
  • Повредилась прокладка головки блока. Газы выходят через пробой прокладки, ухудшаются все параметры работы мотора, в том числе компрессия.
  • Поломались или залегли (закоксовались) поршневые кольца. Неприятность происходит из-за перегрева двигателя – нарушается уплотнение, газы уходят, давление в цилиндре падает.

Параметр измеряют компрессометром самостоятельно или в автомастерской.

Снижение мощности

Когда клапаны открываются недостаточно, в цилиндры попадает не вся воздушно-топливная смесь или воздух. Двигатель начинает троить, из-под капота слышен металлический стук. Троение можно наблюдать на холостом ходу или прогретом двигателе.

Износ цепи

Валы взаимодействуют друг с другом через цепь или ремень. Механический износ зубчатой детали (роликовые на «Пассат Б6» не устанавливают) – естественный процесс. Ресурса запчасти из высококачественного материала хватает на весь срок работы двигателя, если в рамках ТО вовремя проводили натяжение и пополняли смазку. Но зубья истираются, ломаются, и тогда наблюдается проскальзывание цепи. Детали привода (ремень и цепь), если не следить за их техническим состоянием, могут порваться.

Такие проблемы возможны в моторах на бензине:

  • TSI (модификации CDAB, BZB, CDAA) с объемом 8 литра;
  • TFSI (AXX, BWA, BPY) – 0 л;
  • TSI (CAWB, CCTA) – 2.0 л.

Комплект ремня ГРМ на Пассат б6

Комплект ремня ГРМ на «Пассат Б6». Источник фото: https://maxuspro.ru/vw/passat/2-0-fsi-bvy-zamena-remnya-grm.html

Производитель не предусматривает замену цепи, но для ее сохранности нужны идеальные условия эксплуатации. Однако дороги плохие, манера вождения зачастую агрессивная: тогда приходится диагностировать и менять узел.

Диагностика неисправностей ремня ГРМ

Дефекты ремня автовладелец увидит, если снимет защитный кожух. Типичные проблемы:

  • Срезало зуб – слабое натяжение, несоосность (неправильное взаимное расположение осей валов).
  • Истерлись зубцы, на них появились выемки. Причина – износ шкивов, плохое натяжение.
  • Истончилось пространство в межзубцовой зоне – чрезмерное натяжение.
  • Повреждение ремня – между ним и шкивом попал инородный предмет.
  • Растрепались края – несоосность, повреждены фланцы.
  • Образовались трещины спинки ремня.

Залитый маслом ремень также быстро выйдет из строя. О неисправности запчасти сигнализируют косвенные признаки:

  • повышается рабочая температура двигателя;
  • увеличивается расход топлива;
  • мотор плохо запускается, работает со сбоями.

Ременные передачи предусмотрены на бензиновых движках:

  • MPI (модификации: BSE, BSF), объем – 6 л;
  • FSI (BLF), 1.6 л;
  • TSI (типы: CAXA, CDGA) с объемом 1.4 литра.
  • TDI (модификации: BKC, BXE, BLS), 9 л;
  • TDI (CAYC), 1.6 л;
  • TDI (модификации: AZV, BMA, BMP, BKP, BMR), объем 2.0 л;
  • TDI (модификации: CBAB, CBAC, CBBB), 0 литра.

Турбодизели на моторах TDI повышают их мощность, но на ременную передачу ГРМ отрицательного влияния не оказывают.

Когда необходимо менять ремень ГРМ

Производитель рекомендует менять деталь каждые 90 тыс. км пробега. Это регламентированный вид работы, поэтому замена обязательна на очередном техническом обслуживании. Но на практике водители делают это на 30 тыс. км раньше, поскольку свои коррективы вносят условия эксплуатации.

Визуальный осмотр ответственные владельцы «Фольксваген Пассат» делают через 20-30 тыс. км на спидометре. Когда элементу 5 лет, его меняют вне зависимости от пробега.

Какой ремень выбрать

Замену ремешка начинают с выбора детали. Что подойдет:

  • Производитель SKF (Швеция). Изделие имеет 148 зубцов, его ширина — 23 мм. Артикул ременного комплекта VKMA 01222, цена от 7800 руб.
  • Contitech. Артикул CT1088K3, вес детали — 840 г, стоит 5612 руб.
  • INA. Набор под каталожным номером 530 0445 10, стоимость – 5663 руб.

Contitech. Артикул CT1088K3

Contitech. Артикул CT1088K3. Источник фото: https://aredi.ru/fabia_octavia_ii_golf_v_passat_1_9_2_0_tdi_dvigatel_7816027508.html

  • В низкой и средней ценовой категории – Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Сюда входит и российский «Балаково».
  • Модели премиум-класса – Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Изделие в магазине проверяют: ремешок должен быть эластичным, гладким, без шероховатостей.

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б6»

Работа сложная, но под силу автовладельцу с базовыми слесарными знаниями. Замена своими руками сэкономит порядка 100 долларов.

Подготовительные работы

Сначала проводят диагностику: выявляют трещины, потертости, расслоения. Приобретают ременной комплект, определяются, какие еще купить расходники (натяжитель, помпу охлаждения). Подготавливают смотровую яму и подъемное устройство для вывешивания двигателя.

Необходимые инструменты

Из специального приспособления нужно приобрести ключ для ролика натяжения. Остальные инструменты, которыми производят замену ГРМ «Фольксваген Пассат Б6»:

  • набор отверток разной длины с плоскими и крестообразными наконечниками;
  • балонный ключ;
  • комплект рожковых, торцевых, накидных ключей;
  • головки разных размеров и вороток;
  • шестигранник на 5;
  • домкрат.

Чтобы улучшить обзор под днищем, используют переносной фонарь.

Снятие ремня

В автомастерской опытный слесарь сделает работу за 4 часа, новичку в собственном гараже придется повозиться. Но если следовать инструкции по замене ремня ГРМ на «Пассат Б6», все получится. Показательный пример — двигатель MPI (BSE,BSF) с объемом 1,6 л:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой.
  2. Выключают зажигание, скидывают отрицательную клемму с АКБ.
  3. Снимают верхнюю крышку мотора.
  4. Отсоединяют воздуховод.
  5. Снимают расширительный бачок системы охлаждения.
  6. Убирают ограничитель капота.
  7. Приспособлением (траверсой, лебедкой или электрическим подъемником) через «ушко» вывешивают двигатель. Когда нет специальных устройств, двигатель поднимают домкратом (устанавливают так, чтобы не помять поддон).
  8. Выкручивают болты крепления опоры, снимают ее.
  9. Демонтируют шумоизоляцию и подкрылок правого переднего колеса.
  10. Устанавливают зубчатое колесо РВ в положение, которое соответствует верхней мертвой точке первого цилиндра (для этого проворачивают коленвал по часовой стрелке, чтобы совпали метки ВМТ).
  11. Откручивают 4 крепежа шкива КВ с демпфером вибрации, крепление задней крышки ремня газораспределительного механизма, болт опоры движка, затем маятниковой опоры.
  12. Приподнимают двигатель: снимают его опору.
  13. Выкручивают оставшиеся крепежи крышки ремня, демонтируют ее.
  14. На ремне отмечают маркером направление движения (если предполагается использовать запчасть повторно).

Установка нового ремня

Для установки нового ремня его натягивают, приводят машину в первоначальный вид:

  1. Монтируют запчасть сначала на шкив коленвала.
  2. Устанавливают шкив (важно взять новые болты).
  3. Оба вала — коленчатый и распределительный — проворачивают так, чтобы одновременно совпали указатели ВМТ.
  4. Последовательно надевают ремень на натяжной ролик, колесо РВ, водяную помпу и на промежуточный ролик.
  5. Закрепляют нижнюю крышку, используя 2 болта.
  6. Натягивают ремень – шестигранник в эксцентриковом регуляторе проворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока метка не выравнивается с индикатором.
  7. Крепят гайку с усилием не менее 25 Нм.
  8. Коленвал проворачивают слева направо на 2 полных оборота: положение должно соответствовать верхней мертвой точке поршня первого цилиндра.
  9. Еще раз проверяют натяжение ремешка: метка должна совпадать с индикатором. Сверяют и установочные риски распредвалов.
  10. Если дополнительной регулировки не требуется, устанавливают верхнюю крышку ремня газораспределителя.
  11. Сверху, на ГБЦ, монтируют опору мотора, «наживляют» болты (2 шт.) от руки.
  12. Опускают двигатель, затягивают средний болт через проем в колесной арке.
  13. Крепко затягивают нижний болт, опускают мотор.
  14. Монтируют сборку опоры двигателя.
  15. Устанавливают приводные ремни вспомогательных узлов.
  16. Ставят на место расширительный бачок.
  17. Подсоединяют шланги вентиляции и подачи топлива.
  18. Устанавливают кожух колесной арки и звукоизоляцию.

Далее ставят ограничитель капота на место, подсоединяют АКБ. В заключение монтируют верхнюю крышку двигателя.

Замена ремня ГРМ на видео:

Натяжение ремня

Неправильно натянутый ремень нарушает порядок газораспределения. Из-за этого все детали ДВС изнашиваются быстрее.

Если при надавливании пальцами ощущается провисание, ремень нужно натягивать.

Как это делают автослесари:

  1. Машину обесточивают.
  2. Снимают кожух ремня ГРМ.
  3. Ослабляют крепеж натяжного ролика.
  4. Ремень натягивают специальным ключом: вставляют «рожки» в просветы на регулировочной гайке, которую находят в районе натяжного ролика. Для регулировки натяжения ключ крутят справа налево.
  5. Когда добиваются достаточного натяжения, неподвижно фиксируют натяжной ролик, закручивают его крепление.

Установка распредвалов и меток ГРМ на Volkswagen Passat B6

Распредвал – износоустойчивая деталь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Но сальники начинают пропускать масло, вкладыши или постели (зависит от модели двигателя) изнашиваются, датчик положения может выйти из строя и сбивать работу блока управления двигателем. На поверхности РВ появляются углубления: тогда предстоит установка распредвалов ГРМ Volkswagen Passat B6.

  1. Снимают фазовращатель и зубчатый ремень.
  2. Используя контропору, откручивают шестерню РВ, снимают ее, потом шпонку.
  3. Демонтируют заднюю крышку ремешка газораспределительного механизма.
  4. Откручивают крепежи бугелей РВ (начиная от краев и двигаясь к центру), снимают раму.
  5. Извлекают распредвалы.
  6. Смазывают рабочие поверхности и посадочные места РВ маслом.
  7. Проверяют положение поршней: они не должны находиться в ВМТ.
  8. На некоторых моторах нужно вставить вкладыши распредвалов: размеры должны строго соответствовать валу. Поэтому опорные шейки РВ либо растачивают (шлифуют) до ремонтных размеров, либо наращивают осталиванием или хромированием шеек. Эти работы не для домашних гаражных условий, поскольку требуется специальное оборудование и материалы для напыления.
  9. Затем валы вкладывают в постели распредвалов головки блока цилиндров.
  10. Наносят герметик в канавку рамы РВ.
  11. Ставят раму распредвалов на головку блока цилиндров.
  12. Болты закручивают в обратной последовательности, от центра к краям.

После все демонтированные детали ставят на место.

Для синхронной работы фаз газораспределения проверяют совпадения установочных меток. Для этого при отключенном АКБ и снятом правом переднем колесе получают доступ к шестерням валов — распределительных и коленчатого. Снимают защиту, добиваются совмещения меток на шкиве вала и блоке двигателя. Для этого на авто с МКПП вращают колесо при выключенном зажигании и включенной передаче. На машинах с автоматической трансмиссией крутят шкив маховика.

Через смотровое окно между КПП и двигателем проверяют соответствие рисок на корпусе и колоколе сцепления. Если нет совпадения, отверткой крутят маховик до нужного совмещения меток.

Стоимость автозапчастей для ремонта ГРМ

Автовладельцы приобретают ремкомплекты (от 6800 руб.) либо комплектующие для них. Стоимость отдельных деталей:

  • Ремень – 703-769 руб.
  • Натяжной ролик ремня ГРМ — 960 руб.
  • Планка направляющая – 725 руб.
  • Успокоитель цепи – 815 руб.
  • Натяжитель цепи – 833 руб.
  • Планка успокоителя цепи – 1172 руб.
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ – 1288 руб.
  • Регулятор фаз ГРМ – 1857 руб.
  • Шестерня распредвала – 2132 руб.
  • Цепь привода – 2915 руб.
  • Шкив распредвала – 4047 руб.

Сколько времени потребуется на ремонт

Машина простоит в автосервисе день. Дома процесс идет дольше: сначала проводят диагностику ГРМ Passat B6, определяются с видом ремонта, закупают запчасти, подготавливают рабочее место. Процедура замены ремня с установкой меток займет у неопытного мастера от 4 до 6 часов. Дополнительно потребуется время на установку распредвалов.

Проблемы с ГРМ влекут потерю времени и денег, поэтому стоит через 20-30 тыс. км пробега осматривать узел самостоятельно или на СТО.

Если распредвал от 2,0 поставить на 1,8

Это вопрос-провокация (новогодняя)? :)) > Привет от соседей-гибридов!
> Пара вопросов: У безинтернетного друга есть Пассат 1,8 (двигатель RP), поставили распредвал от двухлитрового мотора. Подошел идеально.

То есть "подошел идеально", это на русском языке: "сел на посадочные места, но всем пофигу на фазы клапанов и высота подъёма"

> Теперь вопрос: если порвется ремень ГРМ - какова судьба ожидает клапана? Погнутся или выдержат? На 1,8, по идее, с клапанами будет все в порядке. С новым распредвалом ничего не поменяется?

Откуда уверенность, что RP ГАРАНТИРОВАННО не согнёт клапана? Откуда такая уверенность?

> И второе: установили Солекс вместо штатного впрыска. Катается хорошо, без проблем. Хотели добавить мощЩЮ. Шума стало больше, машина ваще ползет медленно, плюется бензином из выхлопной.

Воткнули некий абстрактный Солекс, с некоторыми абстрактными жиклёрами и при этом надеятесь получить хотя бы(!) штатную мощность?
Дед Мороз приходил? У него просите, он поможет.
Точно поможет.

> Что не так? Что сделать? (Ответы типа "Вернуть все на место" - тоже рассматриваются :-))

IMHO! Вообще ВСЁ не так. Привести в порядок то что было. И не портить машинку.

Мы про штатные системы питания или про "вообще"? Ибо 330@12.5 одинаково работает что на карбах, что на впрыске.

И вообще, насколько я понимаю физику ДВС (поправьте, знатоки) ему пофиг что домешивает бензин в воздух. Ему главное этот воздух насосать (как раз битва за VE и идёт).

Ясно. Система на способ поступления воздуха в мотор не влияет.

> И в каталоге KentCams тоже тюнинговые валы для разных систем питания различаются.
Ни у Шрика ни у CatCams ни у других производителей (KentCams не знаю) от способа запихивания бензиа в воздух фаза вала не зависит.

Это да. Но у разных впрысков и разных карбов тоже всё сильно разное. Всё это "подбирается на моторе в живую" и даже не рассчитывается (не точнее 15%, как я понимаю). :)

Так что говорить что "этот вал подходит КО ВСЕМ карбам" или "ко всем впрыскам" - некорректно.

Более того, не вижу разницы между, допустим, горизонталками и такими же по размере "многодросселями" с точки зрения резонанса потока.

Фольксваген Пассат Б6. Регулировка фаз газораспределения. Volkswagen Passat B6


Для прокручивания коленвала вставьте опорную втулку, ременный шкив коленвала 2 и болт коленвала 3, после чего вкрутите болт (используйте контропору 3415) (рис. 2.36).

Снимите свечу зажигания первого цилиндра. Для этого используйте съемник и свечной ключ.

Фольксваген Пассат Б6. Регулировка фаз газораспределения. Volkswagen Passat B6


Рис. 2.33 . Установка адаптера и индикатора

Вкрутите адаптер для индикатора часового типа до упора в гнездо свечи зажигания (рис. 2.33).

Вставьте индикатор часового типа с удлинителем до упора и прижмите его гайкой.

Прокрутите коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ первого цилиндра. Запомните положение малой стрелки индикатора часового типа.

Затем поверните коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°.

Надавите на планку натяжителя 1 в направлении стрелки и зафиксируйте поршень стопорным штифтом (рис. 2.36).

Пометьте фломастером направление хода цепи ГРМ 3.

Выкрутите болты 2 и 4 и снимите фазовращатель 1 с цепи ГРМ 3 (рис. 2.37). Для удерживания используйте контропору.

Вновь насадите фазовращатель 1.

Замените болты 2 и 4 и затяните болт 2 на 40 Н·м, а болт 4 на 50 Н·м.

Проверните впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов не войдет в отверстия в распредвалах до упора.

Стопорные штифты1должны войти в отверстия 2. Отметка «TOP» должна быть видна сверху (рис. 2.35).

Для крепления фиксатора вкрутите болт M6 от руки; не затягивая его (рис. 2.38).

Открутите болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно используйте контропору.

Снимите одну звездочку распредвала.

Положите цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадите снятую звездочку.

Вкрутите болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах.

Натяните цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт.

Поверните коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ первого цилиндра.

Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Удерживайте с помощью контропоры звездочки распредвалов 1 и 5 в данном положении и затяните болты 2 (левая резьба) с моментом затяжки 40 Н·м и 4 на 50 Н·м (рис. 2.37).

Снимите фиксатор распредвалов.

Поверните коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора.

Если фиксатор распредвалов не вставляется

Если фиксатор распредвалов вставляется

Снимите фиксатор распредвалов, удерживайте звездочки распредвалов с помощью контропоры и вкрутите болты 2 (левая резьба) и 4 обычным ключом на 1/4 оборота (90°). (рис. 2.37).

Поверните коленвал еще раз в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ первого цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ первого цилиндра ±0,01 мм.

Вставьте фиксатор распредвалов в отверстия в распредвалах до упора.

Если фиксатор распредвалов не вставляется повторите регулировку.

Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

Установите крышку распределительного механизма.

Установите поликлиновой ремень.

Замените уплотнительные кольца заглушек распредвалов и смажьте их маслом перед монтажом.

Читайте также: