Замена цепи ленд ровер фрилендер 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ремня и цепи ГРМ Ленд Ровер

Двигатели Ленд Ровер, в зависимости от модификации, оснащаются цепной или ременной передачей газораспределительного механизма (ГРМ). Цепная передача является необслуживаемой и срок ее службы практически ограничен сроком службы двигателя (порядка 400 000 км). Ременная передача требует к себе более повышенного внимания и, соотвественно, элементы ее подлежат замене каждые 120 000 км.

Замену ремня и комплекта ГРМ автомобилей Ленд Ровер осуществляет сервис Rover-Part в Москве. Мы предлагаем оптимальную цену на работы при неизменно высоком качестве обслуживания. Кроме того, все комплектующие для ремонта Вы сможете приобрести на месте. Мы рекомендуем использовать для ремонта оригинальные комплектующие или аналоги от проверенных качественных производителей. Не пользуйтесь подделкой и дешевым китайскими деталями. Это может быть чревато крупной поломкой.

Цены на замену ГРМ на двигателях Ленд Ровер

Цены на замену ремней и комплектов ГРМ на двигателях Ленд Ровер в нашем сервисе:

Ременная передача ГРМ

(Замена ремня ГРМ с роликами и натяжителем)

Цепная передача ГРМ

Цепь ГРМ Ленд Ровер

Замена цепи ГРМ

Несколько силовых установок Ленд Ровер, и это в основном бензиновые моторы, комплектуются цепной передачей ГРМ. Цепь, по сравнению с ремнем, имеет ряд преимуществ, основным из которых можно считать длительность эксплуатации без замены. Она практически сравнима с длительностью работы двигателя и на всем протяжении эксплуатации машины служит исправной работой. Однако в некоторых случая и этот вариант ГРМ может давать различного рода сбои. Например на ранних выпусках двигателя объемом 5.0 литра, устанавливаемых на Рендж Ровер, цепная ГРМ двигателей комплектовалась несовершенным натяжителем, что приводило к ослаблению натяжки цепи и, соответственно, к посторонним шумам со стороны передней части двигателя, которые усиливались со временем. Данная проблема была решена в 2012 году. Была выпущена новая модификация натяжителя цепи, что привело к более стабильной длительной работе мотора.

Если двигатель Вашей машины издает посторонний шум, то скорее всего требуется замена цепи ГРМ. Наш автосервис предлагает замену комплекта цепного ГРМ по оптимальной стоимости. Предоставим для ремонта оригинальные комплектующие.

Несвоевременная замена ремня ГРМ

Стоит ли объяснять профессионалу, что бывает при обрыве ремня ГРМ на движущемся автомобиле. Пожалуй нет. А вот любителям сэкономить и поездить подольше стоит знать, что произойдет с двигателем в этом случае.

Самый легкий случай - это когда обрыв произошел на малых оборотах, то есть на холостых, на стоячем автомобиле:

Обрыв ремня ГРМ с загибом клапанов

Возможно все закончится загибом пары - тройки клапанов и последующей их заменой. В общем ремонтом головки блока цилиндров приблизительно на сумму от 25 000 до 35 000 руб. Это самый лучший исход. Идем дальше.

При средних оборотах двигателя возможен такой исход:

Загиб всех клапанов при обрыве ремня ГРМ

Клапана может загнуть все. И это уже ремонт головки блока стоимостью более 60 000 руб вместе с комплектующими.

И наконец на высоких оборотах двигателя - при движении на большой скорости:

Капитальный ремонт двигателя после обрыва ремня грм

В данном случае лучше рассмотреть покупку нового мотора, поскольку ремонт будет настолько дорогим, что Вам будет всю жизнь сниться та возможность замены ремня, которую Вы не использовали. Загиб, клапанов, пробой поршней, повреждение шатунов и многое, многое другое.

После такой неприятности Вам уже не нужен данный раздел. Потихоньку переходите на страницу "Ремонт двигателей Ленд Ровер". Ну а для тех, кто решил ознакомиться с информацией публикуем несколько предупреждений.

Специфика ремонта ГРМ

ГРМ достаточно отвественный механизм двигателя автомобиля Ленд Ровер, требующий соответствующего подхода к его обслуживанию, поэтому не стоит доверять ремонт гаражным кооперативам или "дяде Ване" из соседнего села, имеющего огромный опыт по ремонту тракторов и сельхозтехники. Профессиональный подход - это гарантия Вашей безопасной езды и последующей экономии при отсутствии ремонта мотора. Гарантом надежного обслуживания всегда выступают, только профильные спеццентры по обслуживанию автомобилей Land Rover.

Качество комплектующих для ремонта ГРМ

Немаловажным аспектом при ремонте газораспределительного механизма двигателй Ленд Ровер является выбор комплектующих. Не покупайте запчасти сомнительных производителей. Помните, что использование проверенных и качественных запчастей для ремонта это беззаботное управление транспортным средством еще каких-нибудь 100 - 120 тыс км.

Лучше приобретать запчасти там, где Вы собираетесь осуществить ремонт. Установщик никогда не предложит подделку, в отличие от магазина, поскольку сам несет ответственность за сборку и качество работ.

Периодическая проверка ГРМ

Не экономьте на техобслуживании. Если автомобиль проехал после замены ГРМ 60 тыс. км. лучше проверить состояние ремня ГРМ на предмет трещин или выкрашивания зубьев. Предупреждение поломки лучше, чем ремонт, хотя Вам и придется выложить лишнюю тысячу рублей. Однако это все же лучше, чем тридцать.

Комплекс работ по замене ГРМ

При замене ремня ГРМ на Ленд Ровер рекомендуем сразу менять и ролики обводные и натяжитель ремня, поскольку экономия может обойтись дороже. После замены ремня, ролики, расчитанные ровно на тот же ресурс могут попросту рассыпаться или того хуже заклинить, что приведет к повторной разборке, а следовательно к повторной оплате за замену. При этом придется и повторно менять ремень, так как наверняка он подвергнется преждевременному износу.


Преимущества сервиса Rover-Part

Наш автосервис является сертифицированным центром по ремонту автомобилей Ленд Ровер. Мы не только имеем профильное оборудование для ремонта этих машин и высококвалифицированных специалистов с профильным образованием, но и предоставляем для ремонта качественные запчасти - оригинальные или аналоги от ведущих мировых производителей. Осуществляя ремонт в нашем сервисе, Вы получаете качественное обслуживание и необходимые рекомендации на весь цикл эксплуатации автомобиля.

Land Rover Freelander 2. Меняем ремень ГРМ и помпу

Ещё недавно владельцы Land Rover лично мне виделись успешными людьми, непременно в строгих костюмах, а обслуживание автомобиля доверялось ими только официальным или клубным сервисам. Оказывается, эта модель столь давно колесит по нашим дорогам, что некоторые приверженцы марки не прочь и самостоятельно ухаживать за своими скакунами. Интернет пестрит всевозможными отчётами и инструкциями, попробуем и мы внести свою лепту. Один из важный пунктов в регламентном обслуживании — замена ремня ГРМ, о ней и поговорим.

Какой инструмент требуется для замены?
Безусловно, потребуется некий специальный инструмент. Например, для обслуживания дизельного мотора объёмом 2.2 литра нужны следующие фиксаторы:

Конечно, рукастые "специалисты" прекрасно обходятся и без них, как и без динамометрического ключа, и вроде — без опасных последствий. Даже на той машине, что сегодня нам служит фотомоделью, мы обнаружили маркерные метки, которые говорят о подобном подходе при прошлом обслуживании ГРМ. Об этом же нам сказало и несовпадение фактических меток.То есть, вставив один фиксатор, второй вставить мы не смогли: вал был смещён. При этом машина ездила, и владельца ничего не беспокоило. Однако на соседнем подъёмнике восстанавливали мотор после обрыва ремня ГРМ, проработавшего всего 70 000 км. Установить истинные причины произошедшего не предоставляется возможным, но замену проводили "в гаражах". Так что давайте рассматривать "как положено". При этом есть возможность и упростить кое-что без потери качества и надёжности. Например, AUTODATA предписывает вывешивание мотора и снятие опоры двигателя. Но, поверьте: вот без этого спокойно можно обойтись:-)

Демонтаж ремня ГРМ

Угадаете, что нужно сделать первым пунктом?

— Снять клемму с аккумулятора…

Да, описание практически любой процедуры в официальных мануалах начинается с этого пункта. В нашем случае — обоснованно. Об этом чуть позже.

— снять декоративную крышку;
— снять верхнюю часть воздуховода;
— поднять автомобиль, снять правое колесо:
— снять правый локер;
— снять защиту;
— открутить стартёр.

Машина компактная, поэтому мало места, куда можно засунуть "глаз" камеры. Я покажу, где примерно искать стартёр:-)

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

цепь на TD4

надо ли менять цепи ГРМ и привода ТНВД?
пробег 180т.км.
в книге про это ни слова.

Хороший вопрос. Сам задумывался. Учитывая опыт БМВ, полагаю, нам не стоит думать о цепи до 300 тысяч.

Мое мнение - цепное ГРМ не приносит неожиданных сюрпризов по сравнению с ремешковым ГРМ. Износу цепи противостоит успокоитель, и он помогает выявить их признаки , изншенная цепь под давлением успокоителя смещает метки на валах нарушается рабочий цикл полагаю что призднаком износа может быть вибрация

Отредактировано гаяр (2010-11-20 17:18:49)

надо ли менять цепи ГРМ и привода ТНВД?
пробег 180т.км.
в книге про это ни слова.
Подпись автораLR FREELANDER TD4/2004г.в.мк

Какова периодичность замены?
Как и у любой запчасти у ремня ГРМ есть свой ресурс. Зависит он от марки автомобиля, типа двигателя и условий езды. Приблизительно это 60 000 км пробега (или 2 года), но тянуть до последнего не стоит. Ждать пока ремень будет выглядеть так, что станет понятно - надо менять, чревато проблемами. Чаще всего невозможно визуально оценить есть ли на ремне повреждения, а какая-нибудь неприметная трещинка у основания одного из зубцов может очень быстро привести к срыву этого зубца и проскальзыванию ремня. Кстати, в некоторые модели автомобилей имеют встроенные датчики, сигнализирующие о необходимости замены ремня ГРМ.

Как и ремень, цепь ГРМ тоже имеет ограниченный ресурс. После 100 000 км пробега она обычно начинает «вытягиваться», из-за износа шарнирных сочленений и увеличения шага между звеньями. Это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу неровно, несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме и зазор в клапанах тщательно отрегулирован. В итоге, цепь может перескочить на несколько зубьев. А даже если цепь перескочит на 1-2 зуба, то в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем – будут замяты клапаны и потребуется серьезный ремонт двигателя.

Так что своевременная замена ремня или цепи ГРМ – это ваша страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок.

2 - Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего, этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Я подозреваю у своего бегемота похожие симптомы с цепью грм на холостых об подергивание, не сильно на подобии цепного звука прослушивается Утверждать точно не могу ,буду проверять. пробег 148 т

Замена цепей ГРМ На Ленд Ровер Ренж Ровер (Land Rover Range Rover) 5,0 SC (Supercharged) и 5.0 NA

При работе авто двигатель функционирует и цепь ГРМ, которая по истечении некоторого времени подвергается износу. Также такая запчасть может выйти из строя в силу разных внешних причин. В автомобилях премиум-класса замена такой цепи вызывает немало сложностей, о которых отлично знает любой компетентный специалист. В нашем сервисном центре работают именно такие мастера. Мы применяем исключительно оригинальные запчасти, специальный инструмент и современное оборудование. Обязательно проводим необходимые диагностические мероприятия. С нами свое время и средства вы потратите разумно!

Натяжители цепи Ленд Ровер
Натяжители цепи Ленд Ровер. Слева старого образца, справа нового

Как понять, что пора менять цепь ГРМ?

Во время работы цепь ГРМ изогнута и сильно нагревается. Из-за подобных условий эксплуатации она растягивается и в итоге провисает. Зрительно определить износ цепи можно сняв переднюю крышку двигателя.

Важно понимать, что сроки эксплуатации цепи, заявленные производителем авто, могут отличаться от реальных сроков. В Land Rover необходимость в замене цепи ГРМ может возникнуть по ряду причин:

  • постоянно высокая нагрузка на мотор;
  • установка запчастей низкого качества;
  • применение низкокачественного моторного масла.

Нашими специалистами замена цепи ГРМ на Ленд Ровер выполняется на профессиональном уровне. Если у клиента есть какие-то особые требования, мы обязательно учитываем их.

Гидравлический натяжитель и натяжитель цепи старого образца
Гидравлический натяжитель и натяжитель цепи старого образца

Своевременное устранение поломки — залог беспроблемной эксплуатации авто!

Двигатель на Ленд Ровер 5,0 Supercharged (Суперчарджер) и 5,0 NA, начали ставить на автомобили с 2010 модельного года. И в скором времени появилась проблема, связанная с ранним износом системы ГРМ. Поначалу это проявлялось характерным звуком со стороны мотора при запуске на холодную.

Всё из-за того, что для изготовления натяжителей применялись материалы низкого качества. Данные натяжители просто впивались в железо (ориентировочно до двух миллиметров), а еще не самым высоким качеством отличались гидравлические натяжители. В результате цепи ГРМ постоянно вытягивались. Когда проблема была выявлена, производитель устранил ее. На натяжителе цепей в точке соприкосновения с гидравлическим натяжителем была сделана «пятка». Для ее изготовления применялся материал, который отличается повышенными прочностными характеристиками. Также доработке были подвергнуты масляные гидравлические натяжители, однако здесь ничего существенного не было придумано. Работа по их совершенствованию ведется и сегодня.

Данный двигатель также устанавливался на Land Rover Range Rover Sport 5,0 SC (Supercharged) и 5.0 NA, Discovery 4 5.0 NA.

Наше решение: осуществляется замена цепи ГРМ. Обязательно используется специальный инструмент, т.к. даже незначительная на первый взгляд оплошность может привести к печальным последствиям.

При необходимости мы готовы произвести замену цепи, которая была неправильно установлена специалистами другого центра. Мы уже неоднократно сталкивались с такими ситуациями. Последняя из них: в работе была машина, в которой при замене самих цепей ГРМ повредили планку звездочки распредвала. Из-за этого авто не ехало, не выдавало достаточной мощности.

При замене цепей ГРМ повредили планку звездочки распредвала
При замене цепей ГРМ повредили планку звездочки распредвала

В случае с Ленд Ровер крайне важно своевременно проходить техническое обслуживание, что позволит избежать многих неприятностей. Исправное авто позволит вам чувствовать себя в безопасности на дороге. Вы точно будете знать, что ни один механизм в машине не откажет.

В нашем сервисном центре мы можете пройти технический осмотр в любое удобное время. Для проведения данной процедуры мы имеем всё необходимое: особое оснащение, инструменты, фирменные запчасти. При необходимости вы всегда можете проконсультироваться с нашим компетентным специалистом.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

В данной статье мы хотели бы акцентировать Ваше внимание и осветить вопрос связанный с ремнем ГРМ на дизельном двигателе 2.2 TD. Это очень распространенный двигатель и чаще всего встретить его можно на легендарном Land Rover Freelander 2.

Схематично замена ремня ГРМ на данном двигателе происходит следующим образом: механик снимает переднее правое колесо, снимает подкрылок переднего правого колеса, и у нас появляется доступ к ремню ГРМ. Также совершается действие сверху подкапотного пространства и снимается стартер.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После снятия подкрылка переднего правого колеса, первое, что мы видим это приводной ремень, который приводит в действие следующие агрегаты: насос ГУР, генератор и компрессор системы кондиционирования. И для того, чтобы нам подступиться к ремню ГРМ нам необходимо снять два ролика и сам ремень привода аксессуаров. Лишь только тогда мы сможем подступиться к ремню ГРМ.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

На фото снятый дизельный двигатель 2.2 TD. На этом двигателе уже нет насоса ГУР, компрессора и генератора. Для замены ремня ГРМ неизбежно и обязательно снимается приводной шкив, потому под ним находится пластиковая нижняя грязезащитная крышка. Верхняя грязезащитная крышка снимается без снятия нижнего шкива.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Вот теперь перед нами предстает контур ремня ГРМ. Видим, шестерню коленвала, шестерню распредвала, один натяжной ролик и у двигателя 2.2 TD в обводом контуре находится еще и помпа. Т.е. ремень ГРМ у нас приводит в действие помпу, поэтому помпа здесь является своеобразным промежуточным подшипником.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ, то Вы должны понимать, что по умолчанию снимаются ремень навесного оборудования с роликами, верхняя и нижняя грязезащитные крышки и приводной шкив. ХОТЕЛОСЬ БЫ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ на том, что регламент замены ремня ГРМ и регламент замены ремня навесного оборудования одинаковые. Для моделей до 2012 мг – раз в 120 000 км, с 2012 мг – раз в 130 000 км.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Поэтому когда Вы задались вопросом о замене ремня ГРМ и начинаете сравнить цены, то Вы четко должны понимать, что целесообразно сделать и что входит в замену ремня ГРМ. В одних сервисах Вам посчитают замену ремня ГРМ, так как это требует регламент завода изготовителя с ремнем навесного оборудования, но без роликов. В других сервисах с ремнем навесного оборудования и с роликами. В третьих сервисах вообще не посчитают ремень навесного оборудования и ролики, а только скажут стоимость работ, непосредственно стоимость ремня ГРМ и стоимость самого натяжного ролика. Как правило, ремень ГРМ продается в комплекте с натяжным роликом.

Сам завод изготовитель рекомендует менять еще и помпу. С чем это связано? Дело в том, что, по сути, Вы замену ремня ГРМ делаете раз в 120 000 – 130 000 км и будет очень обидно, если эта помпа после замены ремня ГРМ через 10 000 – 20 000 км потечет. Протекший антифриз естественно будет попадать на ремень ГРМ. Любой грамотный специалист и мы в том числе, скажет Вам, что если на ремень ГРМ попало масло и он обмок через сальник коленвала или сальник распредвала, либо попал антифриз и достаточно обильно пропитал ремень ГРМ, то материал ремня ГРМ начинает терять свои свойства и лучше его поменять.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Теперь представьте себе ситуацию, что Вы поменяли ремень ГРМ без замены помпы. Через некоторое время после замены ремня ГРМ (10 000 – 20 000 км) помпа потекла. В таком случае Вам снова придется менять и ремень ГРМ и соответственно помпу. Поэтому завод изготовитель в комплекте запчастей ремня ГРМ включает и помпу. Оригинальный комплект все деталирует отдельно.

Поэтому когда пришло время замены ремня ГРМ идеальный вариант – это поменять ремень навесного оборудования с двумя роликами, лишь только потому, что у него регламент замены с ремнем ГРМ одинаковый и мы все равно их снимаем, поэтому лучше пользоваться этим случаем и совместить с работой по замене ремня ГРМ. Поменять ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами и поменять помпу.

В нашем сервисе LR-WEST комплекс работ по замене ремня ГРМ по умолчанию включает и замену помпы. Мы всем нашим клиентам всегда говорим, что в объявленную сумму по замене ремня ГРМ входит весь этот комплект и от этой суммы Вы можете отнять, если Вы, например, не хотите менять приводной ремень с двумя роликами, или если Вы хотите можете не менять помпу.

Особенности замены ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ механик снимает переднее правое колесо, подкрылок переднего правого колеса для того, чтобы подступиться и видит не весь мотор, а только нижнюю его часть, начиная где-то от помпы и ниже, потому что лонжерон и крыло закрывают верхнюю часть двигателя.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Затем обязательно нужно выставить метки, т.е. синхронизировать по фазам. Поэтому мы снимаем стартер, который находится в передней части двигателя и в специальное отверстие мы вставляем штифт для того, чтобы застопорить шкив распредвала.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После того, как мы застопорили шкив распредвала еще нужно таким же образом застопорить маховик. Обращаем Ваше внимание, что исходя из сервисной практики лучше всего сначала стопорить шестерню распредвала, потому что, если мы застопорим первым маховик, есть вероятность, что распредвал будет повернут на 180 градусов, т.е. придется делать еще один оборот коленвала, чтобы шестерня распредвала встала на свое место.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

После того, как мы все застопорили мы приступаем к тому, чтобы ослабить натяг натяжного ролика и снять ремень ГРМ. Ослабление натяжного ролика происходит откручиванием болта на ролике.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Шестерня коленвала сидит на шпонке и у нее есть небольшой ход. Он нужен, прежде всего, для удобства установки ремня ГРМ. У других двигателей установка ремня ГРМ всегда начинается со шкива коленвала, а на двигателе 2.2 TD проще устанавливать ремень ГРМ начиная с шестерни привода распредвала, потому, что ремень ГРМ на нее очень плотно садится. После того, как все зубья ремня сели на шестерню распредвала, то после этого очень легко попасть на шестерню коленвала из-за того что она имеет небольшой ход. Если бы она стоял жестко, то было бы проблематично на нее одеть ремень. И только после этого мы взводим натяжной ролик.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

По сути, схематично последовательность замены ремня ГРМ такова: стопорим шестерню распредвала, стопорим маховик, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, взводим натяжной ролик.

Как уже упоминалось выше, в обводном контуре ремня ГРМ есть помпа, и очень удобно совместить замену ремня ГРМ с заменой помпы.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Также рекомендуем еще поменять обводной ролик. Будет очень обидно, если пройдет, какое время, и он начнет пищать. И для того, чтобы его поменять Вам снова придется разбирать весь контур ремня ГРМ и менять этот ролик. Поэтому это не в целях развода все говорится, что лучше поменять все и сразу, а целях рекомендации, чтобы Вам дважды не пришлось платить по сути за одну и туже работу.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Комплект ГРМ оригинал или не оригинал

Что нам предлагает рынок запчастей, что Вы можете найти и какую оценку мы даем этому.

Здесь есть такой нюанс, несмотря на то, что у ремня ГРМ и ремня навесного оборудования одинаковый регламент их замены и компания Land Rover рекомендует вместе с заменой ремня ГРМ менять еще помпу и ролики, но запчасти она детализирует все отдельно. Т.е. в оригинале нет комплекта для замены ремня ГРМ, а есть отдельные оригинальные запчасти со своими номерами: ремень ГРМ (LR004257), натяжной ролик ремня ГРМ (LR000660), обводной ролик ремня ГРМ (LR009395), также ремень навесного оборудования (LR00996), помпа (LR011694), промежуточный ролик ремня навесного оборудования (LR004877) и натяжной ролик ремня навесного оборудования (LR003651).

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Если говорить о не оригинальных производителях, то, к примеру, производитель KIT в одной коробке предлагает контур ремня ГРМ, в который входит: ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики, причем даже болт коленвала они предлагают новый, что в принципе логично, и сюда в комплект входит и помпа. Мы считаем, что такое позиционирование комплекта логичное.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

У нас есть опыт по использованию не оригинальных комплектов, и больших проблем с ними нет. Мы подобрали те виды не оригинальных производителей (KIT, DAYCO), которые хорошо себя зарекомендовали.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Иными словами мы имеет такую ситуацию. Если мы берем такую известную фирму как DAYCO, и Вы покупаете для автомобиля Freelander 2 для дизельного двигателя 2.2 TD комплект ремня ГРМ фирмы DAYCO, то эта же фирма и производит оригинальные ремни. То есть по заказу компании Land Rover фирма DAYCO производит ремень ГРМ, и когда мы берем оригинальный ремень ГРМ, то там видим клеймо DAYCO.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Наша рекомендация такая, что оригинал в большинстве случаев безупречен, но мы также практикуем установку не оригинала и больших нареканий по этому поводу нет. Те фирмы, которые мы Вам представили мы устанавливаем нашим клиентам, и мы всегда даем гарантию 1 год. Таким образом, клиент имеет экономию почти в два раза. Из представленных не оригинальных комплектах мы с возвратами не встречаемся. Поэтому их можно ставить без особых опасений.

Вывод: Вы в принципе можете сэкономить, купив не оригинальный комплект. Рекомендуем менять все сразу (ремень навесного оборудования с роликами, ремень ГРМ с роликами и помпу) и таким образом на следующие 120 000 – 130 000 км забудете о каких-либо проблемах связанных с ремнем ГРМ.

Что будет, если ремень ГРМ порвется?

Что Вас ждет, если вдруг ремень ГРМ был установлен не правильно, либо от старости он перескочил на зубок, а что еще хуже порвался? Т.е. с какими проблема мы сталкивались в своей сервисной практике:

Первое, это когда клиент не соблюдает регламент и ремень рвется или перескакивает на зубок.

Второе, это когда где-то в некомпетентном сервисе не правильно поставили ремень ГРМ без соблюдения фаз. Потом пытались завести двигатель, долго и упорно крутили стартером, в результате клапана ударились о поршни, сломались рокера, но они его дальше пытались заводить. И потом в таком состоянии к нам на эвакуаторе привозили машину. И первое, что мы делали – это проверяли метки по фазам, видели, что ремень ГРМ установлен не правильно и сразу понимали, что ситуация серьезная.

Надо понимать, что два оборота коленвала и клапана встречаются с поршнями. И самый удачный вариант развития событий в таком случае – это просто ломаются рокера, потому они сделаны из более хрупкого металла, чем сами клапана, поэтому они ломаются в первую очередь. В данном случае мы снимаем верхнюю клапанную крышку, снимаем распредвалы, меняем рокера, ставим распредвалы обратно, собираем все заново и в принципе этим все обходится.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Но бывают ситуации хуже, когда разрушается клапан, отваливается его кусок или он рассухаривается от сильного удара. Все зависит от того какой силы был удар, в какой момент он произошел и в каком состоянии был двигатель. В этом случае, кусок клапана, либо сам клапан попадает в камеру сгорания и при дальнейших попытках завести двигатель этот кусок начинает плясать, тереть поверхность гильзы и, по сути, в таком случае двигатель приводится в негодность, потому что починить его кустарным способом это будет очень не надежно и не перспективно. Такие ситуации, когда двигатель приходил в негодность из-за неправильной установки ремня ГРМ мы видели достаточно часто.

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

О ремне ГРМ на дизельном Freelander 2

Ответственность сервиса

Поэтому ситуация требует особенного внимания, когда Вы решите менять ремень ГРМ. Что мы рекомендуем. Даже опытные механики, когда не сталкивались с подобными двигателями, они вроде все понимают и делают все правильно, но, не зная нюансов в итоге совершают ошибку. Поэтому замену ремня ГРМ лучше делать там, где механик уже не однократно проделывал такие ремонты на данном двигателе и там где специалисты готовы нести ответственность за последствия в случае неправильно выполненной работы.

Что касается нашего сервиса LR-WEST, у нас, слава богу, таких случаев еще не было, но в любом случае мы готовы нести ответственность за проведенные работы. Поэтому мы даем гарантию на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.

Мы всегда удивлялись, когда клиенты приезжали с какого-то другого сервиса, и мы говорили, почему Вы не можете попросить тот сервис как-то компенсировать те последствия, которые они сделали. И мы очень удручены, что многие специалисты не несут ответственности.

Поэтому наша рекомендация: Отнестись к вопросу замены ремня ГРМ надо достаточно серьезно и найти грамотного специалиста. Мы в этой статье попытались осветить, что по сути ничего страшного здесь нет. Стопорим маховик, стопорим шестерню распредвала, ослабляем натяжной ролик, меняем ремень ГРМ, ставим все в обратном порядке. При замене помпы потребуется подлив некоторого количества антифриза, в зависимости от того сколько вытечет при замене.

Замена цепи ГРМ Ленд Ровер Фрилендер

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Ленд Ровер Фрилендер 2.0.

Замена цепи ГРМ Ленд Ровер Фрилендер

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Ленд Ровер Фрилендер 2.0 от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Ленд Ровер Фрилендер 2.0 со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Полезная информация для владельцев Freelander 2

Простыми словами, с помощью регламента завод изготовитель описывает, что и на каком пробеге нужно менять на автомобиле, для поддержания его в исправном состоянии. В гарантийный период невыполнение регламентных работ вовремя может стать причиной лишения гарантии.

  • Замена масла , масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 12000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 13000 км.
  • Замена топливного фильтра (только на автомобилях с дизельными двигателями):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 24000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 26000 км.
    Топливный фильтр на дизельных Freelander 2 меняется через ТО.
  • Замена масла в АКПП:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 65000 км.
  • Замена масла в раздаточной коробке (угловой передаче):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена масла в заднем редукторе:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена ремня навесного оборудования с обводными роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
  • Замена ремня ГРМ на дизельных двигателях с обводным и натяжным роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем с ремнем ГРМ проводить замену помпы.
  • Замена свечей зажигания на бензиновых двигателях:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 78000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем менять свечи зажигания каждые 48000 км. не зависимо от года выпуска автомобиля.
  • Замена тормозной жидкости:
    - каждые 3 года.
  • Замена тормозных шланг:
    - каждые 6 лет.
  • Замена антифриза:
    - каждые 10 лет.
  • Также исходя из сервисной практики мы рекомендуем проводить обслуживание (замена масла и фильтра) муфты халдекс:
    - каждые 100000 км.

Профилактические работы на автомобилях Freelander 2

  • Промывка радиаторов системы охлаждения
    Перегрев двигателя и толчки при работе АКПП

На автомобилях Freelander 2 охлаждение АКПП и двигателя осуществляется одной системой охлаждения. Поэтому при плохом охлаждении есть риск не только перегреть двигатель, но и могут наблюдаться рывки и толчки при переключении передач. Особенно это проявляется в жаркую погоду. Также наблюдается ухудшения работы системы кондиционирования.

Основной причиной таких симптомов являются забитые радиаторы охлаждения. При внешнем осмотре радиаторов невозможно определить степень их загрязнения, так как основная грязь скапливается внутри между радиаторами.

Грязь, пыль и пух препятствуют прохождению воздуха через радиатор и происходит повышение температуры охлаждающей жидкости. Исходя из сервисной практики мы рекомендуем производить промывку радиаторов охлаждения каждые 100000 км. по пробегу или не реже 1 раз в 3 года.

Промывка производится с разбором передней части автомобиля и снятием радиаторов охлаждения. Это необходимо для качественного результата работ. После промывки и сборки передней части автомобиля производится доливка охлаждающей жидкости и заправка системы кондиционера.

Читайте также: