Замена цепи ниссан теана l33

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 1

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя QR25DE после капитального ремонта на Nissan Teana L33.

К нам обратился владелец Nissan Teana с проблемой наличия посторонних стуков в двигателе. Также он отметил повышенный расход масла.

Возраст автомобиля 5 лет, реальный пробег, к сожалению, не известен.

При разборе мотора обнаружились сильные масляные отложения, имеется большой износ цилиндро-поршневой группы, изношены шатуны (во втулках) и пальцы поршней, успел пострадать масляный насос, клапанная крышка забита внутри отложениями.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 2

В мотор уже лазили для замены цепей. К механизму ГРМ претензий нет.

Шатуны ставим последней модифицации.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 3

Блок цилиндров прошел под первый ремонт.

Нужно отметить, что поршневая группа на этот мотор не подходит от QR25DE прошлых ревизий.

Ниже вид блока после расточки и установки новой поршневой группы:

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 4

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 5

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 6

Коленвал без износа, вкладышы ставим подбираем родного размера, исходя из диаметра шеек.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 7

Регулируем ГБЦ и прикручиваем к блоку.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 8

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 9

Далее устанавливаем газораспределительный механизм.

Заказать Nissan Teana L33: капитальный ремонт двигателя - Фото 10

Завершаем сборку двигателя, устанавливаем навесное оборудование.
Устанавливаем двигатель на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.

После данного ремонта были восстановлены заводские характеристики двигателя.

Под капотом Замена цепи ГРМ

Откручиваем "фартуки" (пластиковую защиту) под правым колесом и правую половинку спереди.

Снятие ремня насоса ГУРа (рис. 2). Ослабляем стопорный болт механизма натяжения, закручиваем регулировочный винт до той степени, пока не ослабится ремень (жутко не удобно делал рожковыми ключами), снимаем ремень.
chain02.jpg

Снимаем компрессор кондиционера.
Он крепится 4 болтами (рис. 3). Открутить их лучше всего снизу (сверху и не получится), также нужно отключить 1 питающий провод. Компрессор опускаем вниз (рис. 4) - и оставляем висеть на шлангах, наверное лучше его подвесить (подвязать, зацепить за шкив как-нибудь), но у меня он болтался так. Рекомендации (от Starcon): помимо компрессора кондея, желательно снять и его крепление - открывается доступ к передней части масляного картера - проще срезать герметик.
chain03.jpg

chain04.jpg

рис. 4

Снимаем генератор.
Предварительно отключаем сам АКБ. Потом отключаем питающий плюсовой провод на генераторе, он прикручен к нему гайкой, перепутать с чем то еще довольно сложно, затем отсоединяем разъём генератора, так как потом не удобно будет (у меня так и было - парился на весу выковыривал) откручиваем генератор один болт видно снизу и один сверху. Опускаем генератор вниз (в мануале вроде не написано, что надо снимать генератор, я снимал).

Снимаем насос ГУРа.
Тут небольшая поправка, сам насос в общем-то снимать не обязательно, хотя в мануале написано что без демонтажа ни как нельзя, дело в том что под шкивом насоса есть болты крепящие крышку цепи, и этот самый шкив закрывает доступ к ним, кроме того насос одним болтом (на рис. 5 стрелка слева) крепится к крышке. Нам показалось легче открутить один и болт и снять шкив, последний сидит на шлицах и снимается легко безо всяких съемников. Откручиваем шкив, застопорив его предварительно отверткой в отверстии шкива, вынимаем его и кладем в сторонку. Откручиваем болт крепления насоса к крышке цепи (откручивается не очень удобно придется покорячится). На этом процедура снятия навесного оборудования закончена.
chain05.jpg

Снимаем датчики коленвала, распредвала (REF, PHASE соответственно).
PHASE держится на одном болте. REF прикручен к крышке двумя болтами. Отключаем с обоих разъемы проводов (рис. 6). Кладем датчики в сторонку.
chain06.jpg

Снятие шкива коленвала.
В мануале пишется, что для того чтоб снять этот шкив необходимо проделать две вещи.

- во-первых, приобрести спец. съемник, можете не пугаться реально шкив снимается при помощи монтировки, нужно только немного его поддеть ей и все, может конечно нам так повезло, не знаю;

- во-вторых, нужно застопорить шкив. Для этого по инструкции япы предусмотрели специальное технологическое отверстие с одним небольшим НО, оно (отверстие) пригодно только для демонтированного двигателя, и когда двигатель установлен к этому отверстию ну ни как не подобраться, так как его закрывает продольная железка, которая держит двигатель. Кроме того, для тех кто не знает, на конце коленвала со стороны АКПП, стоит моховик и еще одно зубчатое колесо, зубья которого считываются датчиком. Утверждать не буду, но кто-то в форуме писал, что этот датчик считывает количество этих зубьев в единицу времени при запуске двигателя, от чего напрямую зависит успех запуска двигателя. Так что эти зубья ни в коем случае нельзя не только поломать (а они там непрочные, так как не несут ни какой нагрузки), но даже погнуть. Технологическое отверстие открывает доступ к маховику со стороны этого второго зубчатого колеса, так что есть очень большой шанс повредить его при попытке застопорить коленвал. На рисунке 7 видно как раз то самое колесо – Signal plate.
chain07.jpg

Поэтому мы, немного пораскинув мозгами, решили демонтировать стартер. Он стоит по другую сторону маховика, и соответственно нет риска повредить то зубчатое колесо, да и доступ в разы удобнее.
chain08.jpg

Пока не снят маховик и крышка цепи на месте, поставьте маховик по метке как на рис. 8 (этого требует мануал), иначе потом придется вывинчивать свечу из первого цилиндра и выставлять поршень в ВМТ, нам пришлось через это пройти при помощи электрода, который был успешно помещен в цилиндр и служил нам ориентиром положения поршня.

chain23.jpg

Демонтаж стартера.
В первую очередь снимаем весь пластмассовый воздухопровод. Описывать это не буду так как не помню что мы там крутили но ни чего сложного там нет, под фильтром 4 болта, нужно поснимать все шлангочки, отсоединить все электрические разъемы, вот в общем-то и все. Для тех кто, читая думает – «вот блин, не описал данную процедуру, как же я теперь смогу разобрать этот воздуховод?» скажу с полной уверенностью, что когда вы дойдете до этой стадии, демонтаж воздухопровода покажется вам детской шалостью. Так что смело вперед! Сам стартер крепится на 2-х болтах (на «14» и на «17»), еще от стартера нужно открутить клемму с АКБ и снять питающий втягивающею катушку провод. У кого есть ABS с демонтажем придется попарится, так как места чтоб вытащить стартера мало, но вытащить можно, сами через это прошли. Без ABS стартер просто сам вылетает из под капота.

Снимаем шкиф коленвала.
Ну, теперь нужно обязательно наличие двух людей, один должен зафиксировать маховик (рис. 10), а второй должен пытаться открутить гайку на шкиве коленвала (рис. 11). Если все получилось, то шкив вынимается руками, без всяких приспособлений (как на рисунке). Единственно его нужно немного покачивать из стороны в сторону, не покручивать, а именно покачивать(то есть тянуть на себя то верхнюю, то нижнюю часть шкива), так как все там изготовлено очень точно и зазоры там минимальные, но они есть.

Снятие первого масляного поддона.
Конечно же сливаем масло, откручиваем все болты поддона, их там штук 10 не больше. Крышка поддона посажена безо всяких прокладок, на чистый герметик. Так что отрывается она с трудом. Мы аккуратно отверткой немного оттянули поддон, в образовавшийся зазор вставили канц. нож (он тонкий и острый, поэтому хорошо подходит для этой процедуры) и разрезали герметик правда не по всему периметру, а только там где был доступ. Оставшийся герметик уже не так сильно держит крышку и её легче будет снять. Крышка держится очень хорошо, не повредите отверткой сопрягаемые поверхности обоих поддонов. Сняв поддон нужно выкрутить два болта (рис. 11), которые тоже крепят переднюю крышку снизу.
chain11.jpg

Снятие правой подушки двигателя.
Для этого необходимо поддомкратить двигатель со стороны правой (по ходу машины) подушки. Был использован гидравлический домкрат. Домкрат уперли в деревянный брусок, в том месте где прикручивался поддон (рис. 12). Двигатель был приподнят совсем не много, до той степени пока болт, крепящий подушку к кузову стал свободно двигаться (гайку предварительно нужно открутить).
chain12.jpg

рис. 12

Разбирали подушку полностью. Открутили «крышку» три болта. Открутили центральный большой болт. Потом еще открутили болт, и две гайки, располовинили подушку. Открутили болты от двигателя, удалили подушку полностью.

Снятие передней крышки (крышки цепи).
Почти добрались до желанного, нужно ослабить болты крепления крышки в определенной последовательности. Мы этого не делали, так как иногда все таки лень читать мануал, но ни чего страшного не случилось. Но раз мануал требует то лучше сделать как полагается. Откручиваем их все (20 экземпляров).
chain16.jpg

Убедившись, что ничего не держит крышку (откручены все болты) снимаем крышку, при помощи приспособлений или плоских отверток, держится крепко! Надо аккуратно чтоб не повредить поверхности, внизу тоже есть за, что зацепится. Снимать нужно всю крышку равномерно, так как она сидит на направляющих и перекос может расклинить её на них, так что желательно тянуть и сверху и снизу.
chain17.jpg

Вот она родимая крышечка (фото 18) и легендарная цепь (фото 19).
chain18.jpg

рис. 18

Немного о компонентах под крышкой.
chain20.jpg

1. После снятия крышки, снимаем гидронатяжитель, и внутреннюю направляющую (рис. 20) цепи, она держится на 2 болтах, снимаем цепь.

2. Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ. Лучше изначально еще до снятия передней крышки, поставить по метке на шкиве (рис. 8), но в процессе разборки можно сместить коленвал. Мы выкрутили свечу из первого цилиндра, засунули электрод и крутили коленвал, пока электрод не достиг самой верхней точки.

3. Совмещаем метки на цепи с меткам на звездочках. На звездочке коленвала, снаружи есть выточка (рис. 21), это и есть метка, на звездочках распредов есть стрелки это тоже метки (рис. 22).
chain21.jpg

chain24.jpg

рис. 22

На цепи имеются три цветных звена (рис. 22), по их расположению не трудно догадаться как её поставить. Вообще не правильно поставить её невозможно иначе не совпадут метки.
chain22.jpg

chain25.jpg

прямо как на картинке в мануале

4. Ставим цепь.

5. Ставим гидронатяжитель цепи.

6. Всё собираем в обратном порядке.

Прежде чем ставить крышку на место с герметиком, лучше потренироваться без герметика, ставили крышку вдвоем, один сверху подает, другой снизу устанавливает в направляющие и т. п.! Заметим что конструктивно полагается одевать второй поддон на крышку, а не наоборот. Т.е. другими словами, по правильному эти две детали (поддон + крышка ГРМ) должны соединяться (придавливаться) в одной плоскости. В случае когда одевается поддон, с этим проблемы нет. А вот когда одевается крышка ГРМ, есть проблема - прокладка между крышкой и вторым поддоном , маленькая, полукруглая. Part number 11121-31U00. внизу крышки есть две направляющие которые не позволяют просто надеть крышку цепи на поддон в вертикальной плоскости. Т.е. приходится ее (крышку) заводить сбоку-сверху, под углом. А в этом случае мы намазали герметика пожирнее и приклеили прокладочку в паз. По мануалу надо намазать лишь края.

Есть еще один момент при сборке, это намазывание передней крышки герметиком. Мазать нужно тоже по умному! Т.е. лучше всего указано в мануале! Т.е. определенным слоем и последовательностью! Смотрите следующие 3 рисунка.
chain29.jpg

chain31.jpg

Сборка–затяжка в определенной последовательности (цифры в кружках) и с определенным моментом согласно следующим инструкциям:
chain27.jpg

Данная инструкция написана Jekas и t0ha. Некоторые комментарии к статье добавлены Starcon.

Руководство Nissan Теана L33 2018 - страница 52

покрытии могут быть хуже по сравнению с нешипованными
зимними шинами.

В некоторых странах использование зимних цепей противо-
скольжения может быть запрещено. Перед приобретением
и использованием цепей проверьте требования местных
законов и правил. Убедитесь в том, что цепи соответствуют
размерам шин вашего автомобиля, и при монтаже следуйте
всем инструкциям и рекомендациям изготовителя цепей.

Цепь противоскольжения, при установке которой обеспе-
чивается указанное расстояние, гарантирует необходимый
зазор между шиной и ближайшими деталями подвески или
кузова. Минимальные зазоры обеспечиваются при шинах,
которыми автомобиль оборудован на заводе-изготовителе.
При установке цепей на шины других типов автомобиль мо-
жет быть поврежден. Используйте натяжители цепей проти-
воскольжения, если они рекомендованы изготовителем для
обеспечения плотной посадки цепей на шинах. Свободные
концы цепей должны быть закреплены или удалены. В про-
тивном случае возможно повреждение крыльев или нижней
части кузова автомобиля. По возможности избегайте полной
загрузки автомобиля при использовании цепей противо-
скольжения. Кроме того, снижайте скорость движения. В
противном случае при движении с высокой скоростью цепи
могут повредить автомобиль, а также заметно ухудшить
управляемость и другие эксплуатационные свойства авто-
мобиля.

Цепи противоскольжения разрешается устанавливать только
на передние колеса автомобиля. Запрещается устанавливать
цепи противоскольжения на задние колеса автомобиля.

Не используйте цепи противоскольжения при движении по
свободной от снега дороге с твердым покрытием. Это может
привести к выходу из строя различных узлов автомобиля
из-за перегрузки.

Компания NISSAN оснащает некоторые автомобили летними
шинами, которые обеспечивают высокие эксплуатационные
свойства автомобиля на сухих дорогах. Эксплуатационные
характеристики летних шин значительно ухудшаются на за-
снеженных и обледеневших зимних дорогах. На боковину
летних шин не наносится маркировка «M&S».

Если автомобиль будет эксплуатироваться на заснеженных
или обледеневших дорогах, компания NISSAN рекомен-
дует использовать зимние (SNOW) или всесезонные (ALL
SEASON) шины на всех колесах.

Зимние шины должны полностью соответствовать по раз-
мерам и допустимой нагрузке шинам, которые были перво-
начально установлены на автомобиле. В противном случае
управляемость автомобиля заметно ухудшится, а безопас-
ность движения значительно снизится.

Как правило, зимние шины имеют более низкую скорост-
ную категорию по сравнению с шинами, установленными
на автомобиль на заводе-изготовителе, и могут не соответ-
ствовать потенциальным скоростным возможностям вашего
автомобиля. Запрещено превышать скорость, максимально
допустимую для шин, установленных на автомобиль.

При установке зимних шин все четыре шины должны
иметь один размер, одинаковую конструкцию, одинако-
вый рисунок протектора и быть выпущены одним произ-
водителем.

Для улучшения сцепных свойств на обледеневших дорогах
рекомендуется использовать шипованные шины. Однако в
некоторых странах, провинциях и штатах запрещено эксплу-
атировать автомобили на шипованных шинах. Перед уста-
новкой на автомобиль шипованных шин проверьте местное
законодательство. Необходимо помнить о том, что сцепные
свойства шипованных шин на мокром или сухом дорожном

Проверьте давление воздуха в остальных шинах, в том

числе в шине запасного колеса.

Давление воздуха в холодных шинах указано в разделе
«Идентификационные данные автомобиля» главы «9. Тех-
ническая информация и расходуемые материалы».

При замене шин необходимо следить за тем, чтобы все

четыре шины автомобиля были одного и того же типа
(т.е. летние, всесезонные или зимние) и одинаковой кон-
струкции. Официальный дилер NISSAN предоставит вам
подробную информацию о типах, размерах и скорост-
ной категории применяемых на вашем автомобиле шин,
а также об их наличии в продаже.

Приобретенные на замену новые шины могут обладать

более низкой скоростной категорией, чем шины, кото-
рыми автомобиль был оснащен на сборочном заводе.
В этом случае новые шины не будут соответствовать
скоростным возможностям вашего автомобиля. Запре-
щено превышать скорость, максимально допустимую
для шин, установленных на автомобиль.

Компания NISSAN оснащает некоторые автомобили всесе-
зонными шинами, которые обеспечивают достаточно высо-
кие эксплуатационные свойства автомобиля в любой сезон
года, в том числе на заснеженных и обледеневших зимних
дорогах. На боковину всесезонных шин наносится марки-
ровка «ALL SEASON» и/или «M&S». Зимние шины, обладая
лучшими сцепными свойствами на заснеженной дороге по
сравнению со всесезонными шинами, могут быть предпо-
чтительнее всесезонных при эксплуатации автомобиля в
некоторых регионах.

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Шины, установленные на автомобиль на сборочном за-

воде, имеют индикаторы износа протектора. Если инди-
каторы износа видны, то шину необходимо заменить.

По мере использования и с течением времени качество

шин ухудшается. Если у вас имеются шины возрастом
свыше 6 лет, поручите их проверку квалифицированно-
му мастеру, поскольку в них могут быть незаметные на
взгляд повреждения. Своевременно заменяйте шины,
чтобы избежать их разрушения с возможными трав-
мами.

Неправильное обслуживание шины запасного колеса

может привести к серьезной травме. При необходимости
ремонта шины запасного колеса нужно обратиться на
сервисную станцию официального дилера NISSAN или в
специализированную шиноремонтную мастерскую.

Замена шин и колес

При замене шин установите на автомобиль новые шины той
же размерности, скоростной категории и грузоподъемности,
что и шины, которыми автомобиль был укомплектован на
заводе-изготовителе. Рекомендованные типы и размеры ко-
лес и шин приведены в разделе «Колеса и шины» главы «9.
Техническая информация и расходуемые материалы».

Применение шин неподходящего размера, а также од-

новременная установка на автомобиль шин различных
изготовителей или шин, различающихся конструкцией
(радиальные или диагональные) и рисунком протекто-
ра, может существенно сказаться на ухудшении многих
эксплуатационных свойств автомобиля: плавности хода,
тормозных свойств, управляемости, работе системы
VDC, геометрической проходимости (дорожного про-
света). Кроме того, изменятся зазоры между колесами
и элементами кузова и подвески (включая случай уста-
новки цепей противоскольжения), нарушится калибровка

Малоразмерное запасное колесо не должно участво-

вать в периодической перестановке колес.

Неправильный выбор шин, ошибки при монтаже, плохой

уход и нерегулярное техническое обслуживание шин
снижают безопасность движения и могут привести к
дорожно-транспортному происшествию и травмирова-
нию людей.

По всем вопросам, касающимся подбора и эксплуатации

шин, обращайтесь на сервисную станцию официального
дилера NISSAN или представителю шинной компании.

ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЯ ШИН

2. Метки расположения индикаторов износа

Необходимо периодически проверять состояние шин,

обращая внимание на степень износа протектора, на-
личие трещин, вздутий и предметов, застрявших в про-
текторе. Если шина сильно изношена, имеет трещины,
вздутия или глубокие порезы, она должна быть заме-
нена на новую.

ЗАМЕНА КОЛЕС И ШИН

Компания NISSAN рекомендует переставлять колеса через
каждые 10000 км пробега автомобиля.

См. раздел «Замена поврежденного колеса» главы «6. В слу-
чае неисправности».

При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки до требуемого момента с помощью динамометриче-
ского ключа.

Момент затяжки колесных гаек:

Колесные гайки должны быть всегда затянуты до требуемого
момента. Рекомендуется подтягивать гайки крепления колес
с интервалами, предусмотренными для перестановки колес.

После перестановки колес проверьте и отрегулируйте

давление воздуха в шинах.

Повторно затяните гайки крепления колес после пробе-

га 1000 км (в том числе и после замены поврежденного
колеса).

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Не устанавливайте на автомобиль отремонтированные

после деформации колеса и поврежденные шины.
Такие колеса и шины могут иметь внутренние повреж-
дения, поэтому они могут неожиданно разрушиться во
время движения автомобиля.

Не рекомендуется использовать шины, отремонтиро-

ванные методом вулканизации.

Неотбалансированные колеса ухудшают управляемость ав-
томобиля и ускоряют износ шин. В процессе эксплуатации
автомобиля балансировка колес может нарушаться. При об-
наружении дисбаланса колесо следует отбалансировать.

Для балансировки колесо нужно снять с автомобиля. Вы-
полнение балансировки передних колес без их снятия с
автомобиля может привести к повреждениям механических
узлов автомобиля.

Уход за колесами

Для поддержания хорошего внешнего вида мойте коле-

са одновременно с мойкой автомобиля.

Очищайте внутреннюю сторону колес от отложений

грязи, когда заменяете колеса или при мойке днища
автомобиля.

При уходе за колесами запрещается применять абразив-

ные чистящие средства.

Регулярно осматривайте колеса, обращая внимание на

их деформацию и на признаки коррозии. Подобные де-
фекты могут стать причиной падения давления воздуха
в шинах или повреждения борта шины.

В местностях, где в зимний период для обработки дорог

применяется соль, для защиты колес от воздействия соли
во время зимней эксплуатации компания NISSAN рекомен-
дует применять защитные составы на восковой основе.

спидометра, регулировка света фар, изменится высота
бамперов. Некоторые из перечисленных факторов мо-
гут привести к серьезному дорожно-транспортному про-
исшествию, связанному с травмированием людей.

Если ваш автомобиль был изначально оснащен 4 шина-

ми одинакового размера, а вам нужно заменить только
2 из 4 шин, то новые шины нужно установить на задние
колеса. Установка новых шин на передние колеса мо-
жет вызвать потерю управляемости в определенных
условиях движения и стать причиной столкновения и
получения травм.

При замене колес проверьте, чтобы новые колеса имели

такую же величину вылета. Если величина вылета ко-
лес не соответствует требуемой, то может наблюдать-
ся ускоренный износ шин, ухудшение управляемости
автомобиля, нарушение работы системы VDC и/или
задевание колес за тормозной диск. Последнее обстоя-
тельство может стать причиной ухудшения эффектив-
ности торможения и/или ускоренного износа тормозных
колодок. Размер вылета колес приведен в разделе «Ко-
леса и шины» главы «9. Техническая информация».

При установке запасного колеса или замене шины си-

стема TPMS не будет функционировать, а сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах будет мигать при-
мерно 1 минуту. По истечении 1 минуты сигнализатор
останется гореть постоянно. Для замены колеса и/или
сброса системы в исходное состояние обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Техническая информация и расходуемые материалы

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приведенные ниже значения заправочных емкостей являются примерными. Фактическое их значение может несколько отличаться от указанных величин. При заправке агрегатов и систем
автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе «8. Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

Заправочная емкость (приблизительная)

Рекомендуемые топливо и смазки

См. «Рекомендуемое топливо» ниже в этой главе.

Оригинальное моторное масло NISSAN

Класс качества по API: SL, SM или SN

Класс качества по ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5

Индекс вязкости SAE 5W-30

С заменой масляного фильтра

Без замены масляного фильтра

Охлаждающая жидкость NISSAN

С учетом расширительного бачка

Рабочая жидкость для бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT)

Оригинальная жидкость NISSAN для бесступенчато-
регулируемой трансмиссии (CVT) NS-3

Рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (PSF)

Долейте до необходимого уровня согласно

инструкциям, приведенным в главе «8. Техниче-

ское обслуживание и операции, выполняемые

Оригинальная жидкость NISSAN E-PSF

Оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid DOT3 или
DOT4

Смазка NLGI №2 (с литиевым загустителем)

Хладагент для системы кондиционирования воздуха

Хладагент HFC-134а (R-134a)

Масло для системы кондиционирования воздуха

Оригинальное масло для кондиционеров NISSAN A/C тип S

Жидкость омывателя ветрового стекла

Оригинальная концентрированная жидкость NISSAN Windscreen
Washer Concentrate Cleaner & Antifreeze

: Для получения более подробной информации см. раздел «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже в этой главе.

: Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN или ее

полный. Необходимо помнить о том, что гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются на любые неисправности системы охлаждения, если применяется неори-
гинальная охлаждающая жидкость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода.

: Используйте только рабочую жидкость NISSAN CVT Fluid NS-3. Использование рабочей жидкости, отличной от NISSAN CVT Fluid NS-3, приведет к повреждениям бесступенчато-регулируемой

трансмиссии CVT, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами для нового автомобиля компании NISSAN.

: Используйте только оригинальную рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления NISSAN E-PSF во избежание выхода из строя системы гидроусилителя рулевого управления.

: Для получения более подробной информации см. раздел «Хладагент и смазочные материалы для системы кондиционирования воздуха» ниже в этой главе.

Замена цепи ГРМ Ниссан Теана

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечиваетсинхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считаетсяболее надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерныйрокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делатьзамену цепи ГРМ Ниссан Теана J32 2.5.

Трансмиссия

На Теану, с обоими 2,5-литровыми моторами идут вариаторы Jatco JF011E, цена нового такового составляет 5600 баксов. Эти вариаторы просто служат около 200000 км. если впору поменять масло и очень не насиловать автомобиль.

Еще есть один вариатор, который устанавливался в Ниссан Максима — Jatco RE0F06A, у него был ряд собственных заморочек: ломался шаговой мотор, после этого передачи не переключались, также, эта коробка часто перегревалась. Но эти задачи касаются ранешних моделей Теаны. Замена ремня и цепи грм ниссан теана j32 2.5. Обычно, через 120000 км возникал рокот по время езды, который гласил про то, что необходимо поменять подшипники ведомого и ведущего валов, которые стоят около 60 баксов за шт.

Также нередко бывали случаи, что ремень добивался подмены через 100000 км., так как, для вариатора плохо сказывается активная езда и «утыкание» в бровку. Подмена ремня вариатора обойдется в 300 баксов. В автомобилях, выпущенных после 2010 года, вариатор стал более крепким, также была изменена программка по управлению над ним. Замена цепи и ремней грм на ниссан. Кстати, те, у кого в Теане установлена ранешняя версия вариатора, можно сделать чип-тюнинг коробки, после этого машина будет лучше себя ощущать.

Вообщем, машины с вариатором также не обожают езду по пробкам, так как, при малеханькой скорости вариатору приходится больше времени работать с высочайшим передаточным отношением, а это означает, что на ведущем шкиве держится крутой извив ремня. От таковой работы резвее изнашивается ремень, и его стружка с течением времени забивает клапан масляного насоса, что приводит к масляному голоданию, а дальше – дорогостоящий ремонт вариатора, который потянет на 2500 баксов. Замена цепей грм ниссан. Теана l33 2.5; теана l33 3.5; ниссан замена цепи грм ниссан патрол. Потому, чтоб избежать таких большущих трат, нужно пристально следить за работой вариатора и как почувствуете толчки, нужно сперва поменять трансмиссионное масло. В этом случае – это Nissan CVT Fluid NS-2, его будет нужно 8 л., которые обойдутся в 110 долларов¬. И за одно фильтр тоже нужно поменять – еще 60 баксов.

У вариатора, который работает в тандеме с мотором на 3,5 литра, чтоб обеспечить наилучший термообмен, употребляется дюралевый поддон с радиатором и отдельный масляный фильтр. А на вариаторах, которые инсталлируются в машины с 2,5-литровыми движками – стоит обыденный металлической поддон, а масляный установлен снутри теплообменника.

Для «Теан», у которых мотор 3,5-литровый, используется другой вариатор — Jatco JF010E, цена которого равна 5700 долларов, он рассчитан на более высокий крутящий момент. Но любит спокойную манеру езды. Вся информация о ниссан при каком пробеге рекомендована замена цепи грм, (1.6 турбо). После 150000 км. лучше не дожидаться пока ремень порвется и поменять его.

Бывают случаи, что после 100000 км. может выйти из строя гидроусилитель руля, это, конечно, не самая серьезная проблема, но все же периодически надо проверять шланг высокого давления на целостность. Так как этот шланг проходит рядом с горячим выпускным коллектором, он очень быстро высыхает и со временем лопается, новый такой обойдется в 200 долларов.

Также надо следить за уровнем жидкости в гидроусилителе, потому как, даже при малейшей утечке, может сломаться насос гидроусилителя, который не переносит попадание воздуха в систему. Замена цепи грм kia sorento (киа соренто) 2.2, 2.4. Замена данного насоса обойдется в 380 долларов. Кроме этого, такой чувствительный насос сможет подпортить даже сильно резкие движения рулем в мороз с еще холодным маслом.

И даже мойка машины под давлением, при незнании, может помочь этому насосу раньше выйти из строя. Интересное наблюдение – бачок с жидкостью для гидроусилителя находится возле кромки правого крыла, и если мыть машину под давлением, а крышка в бачке не герметично закрыта, то туда могут попадать грязь и вода, которые приведут к закупорке клапана насоса. Поэтому для чистюль надо установить дополнительное уплотнительное кольцо в бачок с рабочей жидкостью. Кстати, в автомобилях, выпущенных после 2013 года, такое кольцо уже внедрено в конструкцию.

Другие детали в шасси особых проблем не преподносят. Несмотря на то, что рулевая рейка достаточно дорогая, она не будет требовать замены, даже если будет уже несколько лет постукивать. Поменять можно недорогие втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, по 6 долларов за штуку, примерно через 50000 км. К этому пробегу уже начинают стучать стойки стабилизаторов, их замена обойдется в 20 американских рублей, и наконечники рулевых тяг, по 40 долларов за шт. Но это все мелочи по сравнению с тем, на что придется потратиться уже через 100000 км. – амортизаторы: оба задних будут стоить 200 долларов, а передние обойдутся в 500. Далее надо заменить подшипники, которые идут вместе со ступицей – 320 долларов за передние, и 480 за задние. То ниссан жук 1.6 турбо m-cvt 4wd замена цепи грм ниссан патрол y62 спросил (а) посетитель. Замена цепи грм kia sorento своими руками. Замена цепи грм поло цепи привода грм 3. Если цепь грм поло фары фольксваген поло. Еще потребуется потратить 100 долларов на комплект опорных подшипников стоек.

Самыми крепкими считаются сайлент-блоки на задней подвеске и рычаги, они спокойно выдерживают около 200000 км. пробега. Но к этому времени придется потратить 800 долларов, чтобы сделать замену этим деталям. Также, как и сайлент-блоки, надежны и шаровые опоры, которые идут вместе с передними рычагами, выдерживают около 200 тысяч и вместе будут стоить 340 долларов.

Дорестайлинговые модели, собранные в Японии до 2009 года, имеют слабость «сдуваться» со временем. Виной этому являются слабые задние пружины, их замена обойдется в 180 долларов. Если их не поменять, то дорожный просвет настолько уменьшится, что машина начнет цепляться глушителем, который также не дешев – 200 долларов. При просевших пружинах можно будет даже зацепить задние фары. Профессионально меняем цепь грм пежо, ситроен, ремонт ситроен с3 замена цепи грм на. К примеру, на лежачем полицейском задний свес цепляется, после чего бампер приподнимается и повреждает края фар. Новые задние фары недешевые – 160 долларов за одну фару. Так что, в машине все взаимосвязано, пружины просели – фары и глушитель придется менять. Что касается автомобилей, собранных в России, то у них так явно проблема с пружинами не выражена, потому что используются более длинные пружины, которые сделали машину выше сзади на 2 см., а спереди на 1 см.

Симптомы неисправностей

Четкая работа ГРМ обеспечивает стабильную работу ДВС во всех режимах. При большом пробеге машины цепная передача растягивается, что грозит проскакиванием звена. При таком дефекте придётся проводить ремонт в автосервисе. Дефект определяется по следующим признакам:

  • трудный пуск мотора, особенно при низкой температуре наружного воздуха;
  • потеря мощностных характеристик двигателя;
  • ухудшение динамики;
  • увеличение расхода топлива;
  • металлический шум при работе мотора.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.


В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Кузовные особенности Теаны

Кузов у Теаны тоже «дает прикурить» своим владельцам. Даже зимой, во время средних морозов может просто замерзнуть замок, вот такой он теплолюбивый. Те, кто уже сталкивался с такой ситуацией, знают, что надо машину приготовить к зиме и смазать дверные механизмы морозоустойчивой смазкой. Регламент технического обслуживания nissan juke 1.6 турбо замена цепи грм ниссан патрол. А уже весной случаются такие ситуации, когда забивается дренажная трубка люка, из-за этого будет образовываться конденсат, который испортит обвивку потолка.

Но самая главная проблема кузова в том, что в «Теане» очень нежное лакокрасочное покрытие, очень легко появляются сколы, на которых потом появляется ржавчина. Хром, которым отделан автомобиль, также легко царапается особенно на «японцах», российский хром, да и лакокрасочное покрытие более крепкие.

Кстати, Теану сложно опознать с помощью толщиномера на предмет участия в авариях в прошлом. Детали кузова могли быть отрихтованы и перекрашены даже по гарантии, и визуально будет не видно, что машина была в ДТП.

Так что, Ниссан Теаны не такие уж беспроблемные, также заботы доставляют своим владельцам. Даже главный конкурент на рынке — Toyota Camry в кузове V40 более неприхотливая. Правда Кэмри примерно на 70000 рублей дороже, чем Теана. Но зато, эти «японские автомобили» по надежности явно опережают немецкого конкурента в классе – Фольксвагена Пассата Б6. Если решились покупать Teana J32, то лучше всего брать машину после рестайлинга, собранную в России, с улучшенной подвеской. Механизм грм kia sorento (киа соренто) 2.5 170 л.С. D4cb замена цепей, шестеренок, рычагов. Но надо быть готовым к тому, что со временем машину придется подкрашивать.

При каком пробеге меняют цепь?

При езде привод распредвала подвергается постоянной нагрузке и подлежит естественному износу. Замена цепи ГРМ Ниссан Теана и роликов натяжителя выполняется при пробеге 150 тыс. км. При дефекте установка комплектующих проводится раньше установленных производителем сроков.

Своевременное обслуживание позволяет увеличить ресурс двигателя и не допустить поломок деталей цилиндропоршневой группы. Исправный привод газораспределительного механизма гарантирует соответствие моторами объемом 2.0 л, 2.3 л, 2.5 л и 3.5 л установленным производителем техническим характеристикам. Проверку состояния узла проводят каждый год при плановом ТО.

Замена цепи Ниссан Максима

Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две большие звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • пять натяжителей;
  • башмак (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.


Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
  • верхний успокоитель;
  • башмак;
  • большую цепь.

Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

Газораспределительный механизм двигателя QR25DE Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.


Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

  • Изменилась геометрия впускного коллектора;
  • Появились усиленные шатуны;
  • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
  • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
  • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

Технические характеристики Nissan QR25DE

Годы выпуска2001 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония) Nissan Decherd Powertrain Plant (США)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем2488 см³
Диаметр цилиндра89.0
Ход поршня100.0
Степень сжатия9.5:1/10.5:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность145-200 л.с.
Крутящий момент230-245 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 3/4
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторда (до модернизации только на впуске)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать5W-30
Объем масла4.6 литра
Масса двигателя150 кг
Примерный ресурс200 000 км

Технические характеристики Nissan QR25DE
Технические характеристики Nissan QR25DE


Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE



Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.

QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.

Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.

Проблемы и неисправности QR20DE

1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен. 2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало. 3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец. 4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки. 5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.

Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров

Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE, такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.

Номер двигателя QR20DE / QR25DE

Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.

На какие модели авто ставится QR25DE

МодельГоды выпуска
Nissan Altima L31 (3 поколение)2001 – 2004
Nissan Altima L31 (3 поколение рестайлинг)2004 – 2006
Nissan Altima L32 (4 поколение)2006 – 2009
Nissan Altima L32 (4 поколение рестайлинг)2009 – 2012
Nissan Altima L33 (5 поколение)2012 – 2015
Nissan Altima L33 (5 поколение рестайлинг)2015 – 2018
Nissan Murano Z50 (1 поколение)2004 – 2008
Nissan Murano Z51 (2 поколение)2008 – 2011
Nissan Murano Z51 (2 поколение рестайлинг)2011 – 2015
Nissan Sentra B15 (5 поколение)2000 – 2006
Nissan Sentra B16 (6 поколение)2006 – 2009
Nissan Sentra B16 (6 поколение рестайлинг)2009 – 2012
Nissan Teana J32 (2 поколение)2008 – 2011
Nissan Teana J32 (2 поколение рестайлинг)2011 – 2014
Nissan Teana L33 (3 поколение)2014 – 2016
Nissan X-Trail T30 (1 поколение)2001 – 2003
Nissan X-Trail T30 (1 поколение рестайлинг)2003 – 2007
Nissan X-Trail T31 (2 поколение)2007 – 2011
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг)2011 – 2015
Nissan X-Trail T32 (3 поколение)2013 – 2019
Nissan X-Trail T32 (3 поколение рестайлинг)2018 – н.в.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

Технические характеристики Nissan QR25DE


ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Технические характеристики Nissan QR25DE


Маховик QR25DE

Основные проблемы и неисправности

  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов (примерно раз в 90 тыс. км);
  • Часто наблюдается течь масла из-под клапанной крышки (необходима замена прокладки);
  • Сильный масложор при больших пробегах обычно является следствием залегания поршневых колец;
  • Перебои в работе двигателя могут возникать из-за загрязнения дроссельной заслонки или форсунок;
  • Треск и «троение» при работе мотора указывают на неисправность клапана системы VVT (регулировка фаз газораспределения).

Стоимость замены цепи ГРМ

Часто слышим от клиентов вопрос: Сколько стоит заменить цепь ГРМ на Infiniti? Во всех случаях, кроме M56 и QX56 2-го поколения, отвечаем отказом: «Мы цепи не меняем, без ремонта мотора». Почему?
Сразу исключим Infiniti M56 и QX56 с 2010 по 2020 годы: на этих моделях растягивается цепь ГРМ, из-за нагрузки от топливного насоса высокого давления. Это официально подтвержденная ошибка производителя, и эта статья к этим моделям не относится.

На всех остальных моделях Infiniti цепи ГРМ не растягиваются от пробега настолько, чтобы существенно повлиять на работу двигателя. Речь идет о пробегах до 300000 км включительно. Во всяком случае, ни в одном из автомобилей, двигатели которых нам приходилось ремонтировать мы не встречали чрезмерно растянутых цепей. Моторы были с разными пробегами, в разном состоянии, но цепи в них менялись только в целях профилактики при капитальном ремонте: «На всякий случай, раз уж все равно сняли цепи».

Диагностика у нас на достаточно высоком уровне: есть и Consult III, и Consult III+ и даже двухканальный осциллограф. Главное, есть специалисты, способные разбираться со всем этим богатством. Тем не менее, диагноз: «проблема из-за того, что цепь растянулась» — так ни разу и не прозвучал после нашей диагностики… Хотя, починили 99% всех, кто приезжал к нам.

Растянутая цепь выглядит вот так (слева на фото цепь от QX56, потому что с другого автомобиля такой не видели, справа нормальная цепь, снятая с того же автомобиля на пробеге 110 т. км):

растянутая цепь ГРМ Infiniti

Больше ни на каких моторах, включая автомобили с пробегом далеко за 200 000 +++ км мы таких цепей не встречали. Если Вас уговорили поменять цепи ГРМ, потому что они растянулись, требуйте, чтобы Вам показали вот такую Вашу старую цепь. Иначе, Вы зря потратили деньги.

Дело в том, что исправный механизм натяжения цепей способен компенсировать значительное растяжение цепи. Ход натяжителя цепи, порядка 2-3 см от начального натяжения:

натяжитель цепи основной infiniti

Главное, что на цепях нет никакой серьезной нагрузки, кроме вращения распредвалов и сжатия кулачками пружин клапанов. С вывернутыми свечами коленвал с распредвалами легко проворачивается руками за минимальный рычаг (гаечный ключ). Основное сопротивление ощущается от трения колец и поршней о стенки цилиндров.

Электроника автомобиля также имеет запас по коррекции работы мотора, с помощью различных датчиков и муфт.

Вот как должны быть взаимно расположены распредвал и коленвал, по мнению производителя Infiniti (сверху распредвал, снизу коленвал):

осциллограмма Infiniti

Осциллограф рисует нам реальную картинку, где распредвал опережает коленвал на зуб маховика (картинка перевернута зубцами вниз, но это не имеет значения):

осциллограмма для Infiniti

При этом автомобиль работает ровно, без нареканий и ошибок по двигателю нет.

Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
  • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
  • Замена приводных ремней – по состоянию;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).

MR20DD

Данное обозначение имеет новый двигатель Ниссан, который используется на Х-трейл третьего поколения в кузове Т32. Этот мотор присутствует в линейке вместе со старым, но доработанным, QR25DE и турбодизелем R9M.

Главным отличием от двухлитрового MR20DE стало наличие системы прямого впрыска топлива и изменения фаз газораспределения на обоих валах вместо одного. Эти доработки необходимы для соответствия новым требованиям по эффективности и стандартам выбросов вредных веществ. Помимо этого увеличилась степень сжатия до 11.2, что прибавило мотору еще несколько дополнительных лошадей. Похожие конструктивные решения широко используются автопроизводителями на своих машинах, особенно в Европе и США (GDI на Киа, FSI на VW, Skoda и другие).

Двигатель 2.0 Х-трейл Т32 с прямым впрыском стал более тяговитым чем его предшественник, улучшилась отзывчивость на нажатеие газа и подхват на высоких скоростях. Мощность агрегата теперь составляет 144 л. с., крутящий момент 200 при 4400 оборотов.

Вместе с улучшением характеристик мотор получил и некоторые недостатки, присущие конструкции с непосредственным впрыском:

  1. Высокую требовательность к качеству топлива и расходников;
  2. Более короткие межсервисные интервалы;
  3. Высокую стоимость ремонта;
  4. Необходимость высокой квалификации сотрудников которые проводят работы на этом агрегате.

По распространенным поломкам и надежности мотора информации пока мало, из-за сравнительно недавнего начала выпуска но, судя по всему, они будут мало отличаться от тех что были на предыдущей модели MR20DE. Из проблем могут добавиться неисправности топливного оборудования для системы прямой подачи в цилиндры и более высокая вероятность ошибки установки правильного положения валов при замене цепи ГРМ.

По расходу топлива Ниссан Х-трейл с ноавм двигателем 2.0 производитель обещает 9.4 литра на сотню в режиме города, 7.5 в смешанном цикле, 6.4 литра за городом с новым восьмиступенчатым CVT. На деле такие показатели, естественно, получить крайне сложно, неизвестно в каких суперспокойных режимах езды удалось их получить инженерам, но, по отзывам владельцев и замерам реального расхода, более правдоподобными являются цифры, по крайней мере, на два-три литра больше в городском режиме. Причем самое интересное, что расход двухлитрового мотора с непосредственным впрыском часто оказывается выше чем у другого бензинового двигателя из линейки — модернизированного QR25DE, объемом 2.5 литра. Дискуссии на эту тему ведутся, но четкого объяснения этой ситуации пока не последовало.

Читайте также: