Замена цепи опель a16xht

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Переборка двигателя A16XHT - основные неисправности

Переборка двигателя A16XHT - основные неисправности
Инженеры концерна Opel разработали и внедрили в производство новый двигатель A16XHT, который пришел на смену устаревшим моделям. Его устанавливают на автомобили Insignia, Astra, Zafira с 2012 года. Разработчикам удалось минимизировать расход топлива и уменьшить габаритные размеры силовой установки за счет применения турбонаддува. Турбина Garrett обеспечивает избыточную подачу воздуха на уровне 1.9 бар, что позволяет при рабочем объеме 1,6 л развивать до 260 Нм.

Это рядный 4-тактный двигатель с 4 цилиндрами. Двигатель создавался под требования Евро-5. Преимуществами конструкции можно считать:

  • непосредственный впрыск топлива,
  • наличие балансирных валов;
  • замену ремня ГРМ более надежной цепью;
  • применение системы изменения фаз газораспределения оптимизировало работу агрегата.

Но в процессе эксплуатации были выявлены и недочеты, которые могут привести даже к разрушению двигателя.

Особенности и неисправности

Разработчики и пользователи заметили, что при эксплуатации в некоторых случаях наблюдается спонтанное разрушение перегородок поршней. При испытаниях выяснилось, что на средних нагрузках и оборотах воспламенение смеси происходит в середине такта сжатия. При этом наблюдаются скачки давления, способные разрушить поршневую группу. Это явление получило название LSPI, что расшифровывается как (Low Speed Pre-ignition) - малоскоростное предварительное зажигание. Такой процесс может привести к непоправимым последствиям:

  • разрушение перегородок, поломка колец и поршня, образование задиров на зеркале цилиндров;
  • поломка и деформация шатуна, заклинивание двигателя;
  • при обрыве шатун пробивает блок цилиндров.

То есть, каждая авария приводит к полному разрушению силовой установки.

Как выяснили специалисты, LSPI происходит вследствие воспламенения частиц масла, попадающих в камеру сгорания, поэтому необходимо использовать только рекомендованные сорта масла с оптимизированными присадками, например, Dexos1, Gen2. Качество топлива напрямую влияет на сохранение работоспособности цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, рекомендовано использовать очищенное топливо с октановым числом не меньше 98.

Еще одной причиной можно считать несоответствие стандартных заводских поршней суровым эксплуатационным условиям.

Нашей компанией «MaDCaT Customs» проводится переборка двигателя A16XHT с заменой штатных поршней более прочными и эффективными. Мы предлагаем кованые изделия, изготовленные на высокоточном оборудовании.

Наши специалисты не занимаются дешевым ремонтом, заменой разрушенных деталей, бывшими в употреблении аналогами. Мы дорожим своей репутацией и обеспечиваем высокое качество работ.

Преимущества кованых поршней

Единственная возможность уберечь силовой агрегат от спонтанного разрушения - это замена штатного комплекта поршней высокотехнологичными аналогами, изготовленными на современном оборудовании. Кованые поршни A16XHT обладают рядом преимуществ перед заводскими изделиями. Они несколько дороже, но продлевают работоспособность двигателя на сотни тысяч километров пробега.

  • Существенно облегчается вес деталей.
  • Ковка позволяет улучшить сопротивляемость металла перепадам температур и механическим нагрузкам.
  • Точный вес и геометрические размеры увеличивают плавность работы агрегата.
  • С ростом КПД двигателя увеличиваются эксплуатационные характеристики автомобиля.
  • Усиленные перегородки обеспечивают значительный рост моторесурса.
  • Если после разрушения поршня, на стенках цилиндров задиры, мы можем расточить поврежденные цилиндры и изготовить поршни первого ремонтного размера.

Единственным недостатком является стоимость работ, но в долгосрочной перспективе она полностью оправданна. Вы перестанете задумываться о возникновении такой сложной неисправности. В комплекте с новыми поршнями идет набор усиленных колец, ресурс которых многократно превышает заводские образцы.

Процесс переборки силовой установки

Восстановление работоспособности двигателя - это самая сложная задача при ремонте автомобиля. Ее можно поручить только профильным автосервисам, которые работают по дилерской программе с оригинальными запчастями и на фирменном оборудовании.

Кованые поршни MADCAT CUSTOMS

Переборка двигателя Opel Insignia 1.6SIDI происходит в несколько этапов.

  • Проводится внешний осмотр и предварительная диагностика силовой установки. Если обнаруженные неисправности критичны, двигатель дефектуется.
  • Все узлы и детали демонтируются, моются и очищаются от грязи и нагара.
  • Проводится дефектация с заменой поврежденных или изношенных элементов. На этом этапе можно установить комплект новых поршней и колец.
  • При необходимости растачиваются цилиндры, шлифуются посадочные поверхности.
  • Заменяются все прокладки и расходные компоненты.
  • Двигатель собирается по меткам производителя, регулируются зазоры.
  • Готовый двигатель монтируется в автомобиль. Заливаются рабочие жидкости.
  • Агрегат тестируется и повторно регулируется.

Мы уверены в качестве предоставляемых услуг, поэтому даем официальные гарантийные обязательства на выполненный объем работ и использованные запчасти.

Обращайтесь, опытные специалисты нашей компании быстро и эффективно решат любую возникшую проблему.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЕЙ ОПЕЛЬ.

Своевременная замена цепи ГРМ на автомобилях Опель – важнейшая регламентная процедура. Целый ряд автомобилей этой марки имеют цепной привод газораспределительного механизма двигателя:

  • Антара (V6, A24XE);
  • Астра h (Z14XEP);
  • Астра J (A16XHT);
  • Вектра С (Z22SE, Z22YH);
  • Зафира В (Z22SE, Z22YH);
  • Зафира С (A14NET, A14NEL);
  • Инсигния (A16XHT);
  • Корса С;
  • Корса D;
  • Мерива А (Z14XEP);
  • Мерива B (A14NET, A14NEL) и некоторые другие.

На Опелях с двигателями малого литража средний срок службы цепи ГРМ – 150 тыс. км, с "большими" моторами (2,2 – 3,2л) - 150 тыс. км и более. На любом из этих двигателей устанавливаются однорядные цепи, которые рано или поздно растягиваются, что и является поводом для их замены. При этом появляется характерный шум из моторного отсека, похожий на "рокот»."


Такую цепь необходимо срочно заменить !

Остановимся на некоторых факторах, влияющих на срок службы цепи ГРМ. В основном, это качество, уровень и давление моторного масла. Частая езда на повышенных оборотах, резкое «раскручивание» двигателя, перевозка тяжёлых грузов, прицепов и т.п. – сокращают срок замены цепи. Если, в основном, автомобиль используется в поездках по городу, что приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, лучше менять масло через 10 000 км. Использовать нужно только синтетическое масло (оптимальный вариант – GM 5w30 DEXOS 2).

На автомобилях, особенно с большим пробегом, нужно регулярно контролировать уровень масла - он не должен опускаться ниже средней отметки измерительного щупа. Через систему специальных каналов и форсунок моторное масло смазывает собственно саму цепь газораспределительного механизма, а также натяжители и успокоители, по которым она двигается. Качество и чистота масла – залог бесперебойной работы двигателя.

С минимальным уровнем масла эксплуатация автомобиля противопоказана, поскольку в этом случае резко снижается давление в масляной системе. Низкое давление, использование масла низкого качества или его несвоевременная замена – причины, ведущие к замедлению натяжения цепи при запуске двигателя, особенно в холодную погоду. Возможен «перескок» цепи на одно или несколько звеньев распределительной звездочки, после которого происходит загиб клапанов, что приводит к необходимости капитального ремонта мотора.


Следы на поршне от удара по клапанам вследствие перескакивания цепи ГРМ,
Опель Вектра С, двигатель Z22YH



Последствия "встречи" поршней и клапанов двигателя

С увеличением рабочего объема двигателя возрастает сложность конструкции механизма привода газораспределения. Например, на Corsa, Meriva, Astra (объём 1.0, 1.2, 1.4 л) установлена одна цепь ГРМ, на Zafira B, Vectra С (объём 2,2 л) их уже две – основная и приводная балансировочная цепь для демпфирования вибраций мотора, причем каждая цепь комплектуется своим натяжителем. Двигатель Opel Antara (3,2 л V6) имеет три цепи – две цепи вспомогательного привода и одну основную. У каждой цепи – свой гидронатяжитель и целый комплект успокоителей и направляющих.

Существует три повода для замены приводной цепи (если не считать аварийные случаи, когда она уже «перескочила» и двигатель не заводится):

  • регламентные сроки замены;
  • появление постороннего шума в районе привода газораспределительного механизма;
  • наличие в электронном блоке управления двигателем ошибки по датчикам положения впускного или выпускного распредвала.

Определить присутствие «лишнего» шума, свидетельствующего об износе цепи, может только квалифицированный автомеханик, так как зачастую этот шум не настолько явный, чтобы владелец автомобиля распознал его самостоятельно. Мы окажем эту услугу бесплатно при прохождении технического обслуживания в нашем техцентре. При необходимости проведем компьютерную диагностику с помощью оригинального сканера Tech 2.

Что касается технической стороны вопроса по замене цепи ГРМ, то здесь важны некоторые моменты. Во-первых, это сложная процедура, требующая высокой квалификации и специального оригинального инструмента, без которого невозможно, к примеру, правильно выставить угловые положения распредвалов. Даже у опытного «моториста» эта работа занимает 1-2 рабочих дня. Во-вторых, при замене необходимо использовать только оригинальные запчасти, причём меняется не только цепь, но и гидронатяжители, успокоители, направляющие, звёздочки распредвалов и коленвала. При сборке все детали двигателя ставятся с новыми оригинальными уплотнениями (прокладками), использование старых - недопустимо.

Специалисты нашего техцентра имеют большой опыт в обслуживании двигателей с цепным приводом. По результатам диагностики предоставим вам полную информацию о техническом состоянии двигателя. В нашем магазине можно приобрести все необходимые запчасти. Ремонт производим с гарантией, выдерживая оговоренные сроки. Всегда открыты для общения - вы можете получить любую консультацию или лично наблюдать за проведением ремонтных работ.

Приезжайте к нам на плановое техобслуживание, призванное предотвратить серьёзные поломки, или на ремонт – если таковой потребуется.

(495) 507-95-25
(495) 720-59-04
© 2005 - 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 "Б" --> © 2005 - 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

Что стало с двигателем A16XHT Opel Insignia/Astra ?

Сегодня хочу рассказать о личном опыте владения данным агрегатом на протяжении уже 100 000 км . Многие заинтересованные наверняка слышали о его проблемах, недоработках. Но мало кто знает, что в целом это очень даже хороший двигатель.
Минусы:

  • Требователен к качеству бензина
  • Масло нужно подбирать
  • Лопаются перегородки на поршнях, что приводит к потере компрессии, а далее к задирам в цилиндрах
  • Расход в городе около 10-11 литров при массе 1800 кг
  • 170 сил/280Нм (с чипом 191 сила/315 Нм без потери запаса прочности)
  • Ремонтопригодность на 9 и 10 (запчасти не стоят как на именитые бренды, при этом служат длительное время)

Требователен к качеству бензина.

В технической документации сказано что необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Но это совсем не значит что данный бензин необходимо использовать повседневно. Это скорее означает, что если у Вас не будет иного варианта, то можете залить его, чтобы добраться до места, где есть более качественный бензин.

В Европейский странах это 98, у нас я рекомендую заливать 100.
А если посмотреть более детально, то думаю европейский 95, как наш 98.
Про цену тоже скажу: по моим подсчетам, на бак топлива, заправляясь 100 бензином, Вы будете тратить примерно на 300 рублей больше. Если подсчитать, при среднем количестве в 2 бака в месяц, выйдет на 600 рублей больше. Это не так много, с учетом того, что вы точно не будете переживать за качество бензина и за возможные проблемы от низкокачественного топлива.

Масло нужно подбирать.

Что касаемо масла, то тут тоже не все так сложно. Главное запомнить всего несколько видов масла и его спецификацию:

  • RAVENOL DXG SAE 5W-30 Dexos 1 Gen2
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30 Dexos 1 Gen2
  • MOBIL 1 X1 5W-30 Dexos 1 Gen2
  • MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Dexos 2(использовал лично на протяжении 60 000 км) но теперь перехожу на Dexos 1 Gen2

Самое дорогое из них это Равенол. Не известно мне, по каким именно причинам. Потом Motul, а уж затем MOBIL.
В целом изучая их по спецификациям, я понял что различия у них не глобальные. Масло от GM лучшее вообще не лить, так как его подделывают чаще и много где. Мобил тоже подделывают, но в таком случае лучше брать его в точках продаж указанных на сайте самого MOBIL. Собственно как и равенол. Подлинность последнего можно проверять по коду спрятанному под защитным слоем на упаковке.

Лопаются перегородки.

Самое интересное и довольно часто встречающееся в нашей стране это перегорание поршневых перегородок. Происходит это из-за того, что не качественный бензин, как раз тот самый 95, производит LSPI - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Данное событие в свою очередь сильнее нагревает сами поршни. Плюсом добавляется то, что масло не соответствует необходимым характеристикам. Может потому что не качественное, может потому что подделка или замена производится раз в 15 000 км, что не соответсвует нашил условиям. По этим причинам нет достаточной смазки и хорошего тепло отвода.

Знакомимся с двигателями Opel A16XHT 1.6 SIDI


Кто знаком с моторами VAG-группы, знают, что эти агрегаты также славятся своим малым ресурсом и надежностью. Если не знакомы, советую обязательно прочитать об особенностях TSI. Так вот, я скажу, что опелевский движок 1.6 намного замороченнее. Позже узнаете в чём именно.

Итак, знакомьтесь, мотор A16XHT. Выпускается с 2013 года, и относится к семейству двигателей серии А10. Сконструирован агрегат под стандарты Евро-5, имеет прямой впрыск топлива, цепной привод ГРМ с балансирными валами. Блок цилиндров отлит из чугуна, а поддон и головка блока алюминиевые.



Из особенностей, помпа вынесена в отдельном корпусе с термостатом, впускной ресивер пластиковый и расположен сзади, что делает его доступным и простым в демонтаже. Также отдельно вынесен ТНВД и дополнительный масляный насос. На мотор всего 4-е цилиндра с 4-мя клапанами на каждый. И я вам скажу, для 1.6, этот агрегат очень габаритный, из-за кучи обвесного оборудования. Свечи сидят глубоко в свечных колодцах, поэтому выполнены с длинными электродами, которые очень любят ломаться. Из-за глубокого расположение свечи, да ещё и под наклоном, катушка на каждой свечи с завода идёт загнутой. Топливная рампа выполнена цельной, в сборе с форсунками. И вдобавок её загнутая форма тоже повышает риск поломок во время демонтажа.



Внутри будет ещё интереснее! Начнём каждую внутренность разбирать по порядку. Начнём с ГРМ. Защитная алюминиевая крышка состоит из двух частей. Каждый распредвал вместе с масляным насосом приводится одной цепью. На фланцах распредвала расположены балансиры, которые как ни странно довольно небольшие.


Отдельного внимания стоит масляный насос. Он выполнен не в классической схеме, в виде пары шестерёнок, а в виде крыльчатки, которая при этом может управляться, то есть увеличивать и уменьшать давление. От насоса идет отдельный канал в еще один масляный регулятор, который также осуществляет регулирование давления масла.


С обратной стороны двигателя, со стороны заднего сальника коленвала, сам коленвал оснащен двумя балансирами, которые приводятся цепью. К этому всему «бутерброду» 2 башмака и 1 с натяжителем и метками. Я задаюсь вопросом помимо надобности ещё одного масляного насоса и насоса с крыльчаткой — чего вы добились этим балансирным коленвалом? Это только лишний геморрой (прошу прощение за слово, но по-другому не скажешь).


Идём дальше. На внутренней части двигателя, можно обнаружить большое количество масляных форсунок. Поршни облегчённые, с выточенной канавкой под форсунку, а юбка поршня имеет малую плоскость соприкосновения со стенками цилиндра. Такая компоновка вряд ли прослужит долго, особенно под такой нагрузкой.


Давайте подводить итоги. Из плюсов двигателя A16XHT 1.6 SIDI, можно выделить впечатляющую тягу, которая возникает даже на низких оборотах и неплохой расход топлива: по городу 8.7 л, на трассе 4.7, а смешанный 6.1. На этом всё. =)

Теперь о недостатках, которых много. Облегчённые поршня, обладают низким ресурсом, так как подвержены повышенной нагрузке. Ну это и не удивительно, что с 1.6 буквально «выдушили» эти 170 л.с. Двигатель очень редко доходит до 100 тыс. км без ремонта, нередки случаи, когда уже на 90 тыс. км приходится его капиталить. Поршня эти рассыпаются, и стружка с обломками может забить масляные каналы, что также судит ща собой уже другие проблемы. Во время капиталки, советуют ставить не оригинальные, а кованные поршня, которые усилены и обладают уже повышенным ресурсом.

Так как качество нашего топлива оставляет желать лучшего, то оно работает как смывка, и во время работы смывает масляную пленку с цилиндров и в результате на стенках получаются задиры. Мотор капризный к качеству масла, поэтому лить нужно качественное, иначе маслосъёмные кольца закоксовываются и повышается расход масла. Ближе к 100 тыс. пробега, необходима замена цепи балансиров коленвала. Во-первых сделать это проблематично, дорого (по работе и по запчастям), да и последнее время на Opel трудно найти запчасти. В основном приходится заказывать из-за границы, а это и дорого и долго.

Советую избегать этот двигатель, так как вы уже в курсе, какие сюрпризы вас будут ожидать. Если же судьба связала вас с A16XHT 1.6 SIDI, то соблюдая ряд несложных правил, которые я напишу ниже, вы сможете продлить жизнь своему агрегату и отсрочить дорогостоящий ремонт.

Одно из самых главных правил, это бережно эксплуатируйте мотор: не допускайте перегрузок, то есть не делайте резкий старт или резкий разгон. Подробнее об этом я писал в отдельном материале. (Ссылка) Заправляйтесь на проверенных АЗС, вовремя обслуживайте мотор и заливайте хорошее масло — не 5w30 и тем более не 0w20, а 5w40 качественного производителя.

Двигатель Opel A16XHT

Силовой агрегат A16XHT под капотом Опель Инсигния.

1.6-литровый двигатель Опель A16XHT или LVP производится с 2013 года на венгерском заводе компании и ставится на продвинутые версии таких популярных моделей как Инсигния и Астра. Данный силовой агрегат имеет более мощную версию Performance Turbo под индексом A16SHT.

Технические характеристики мотора Opel A16XHT 1.6 SIDI

Точный объем1598 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент260 - 280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDCVCP
Турбонаддувда
Какое масло лить4.55 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс275 000 км

Двигатель A16XHT фото.

Мотор Opel A16XHT вид сзади.

Руководство двс A16XHT
MANUAL

Много полезной информации собрано на Opel-Insignia.su

Блог о двигателе A16XHT
BLOG

Отчет о восстановлении как раз такого силового агрегата

COMPANY

При разрушении поршней советую заменить их коваными

Расход топлива Опель A16XHT

На примере Opel Insignia 2015 года с механической коробкой передач:

Город8.7 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный6.1 литра

Opel Insignia с бензиновым двигателем 1.6 литра 2015 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель A16XHT 1.6 l 16v

Opel
Astra J2012 - 2015
Insignia A2013 - 2017

Недостатки, поломки и проблемы A16XHT

Этот двигатель нередко досаждает излишним шумом, свистом и вибрациями в работе

Было несколько отзывных компаний, первая из-за отваливающихся электродов свечей

Небольшим ресурсом тут обладает термостат, водяная помпа, недолго служит и ТНВД

После 100 000 км может растянуться цепь балансирных валов, а замена очень дорогая

Капитальный ремонт A16XHT после разрушения поршней

OPEL Insignia (A16XHT) 170 лс турбо: Капиталим немца!

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Замена цепи ГРМ A16XHT sidi

Opel Astra GTC 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 179 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2012


Opel Astra GTC, 2011

Комментарии 44

Да, и вроде все из прокладок

Подскажи пожалуйста, какие "прокладки/сальники" нужны? Я так понимаю для клапанной крышки как минимум

Звездочки не менял?
Есть планы на вторую цепь?

Звезды маленькие менял, большую нет,
второй цепью не озадачивался еще🤷🏼‍♂️

Маленькая одна на коленвале. Спасибо, видимо буду такой же дорогой идти ))

Блин, у меня 212к пробег, цепь не менял. А натяжитель можно увидеть без разбора?

Мне механик сказал, что менять надо, когда выскочит ошибка по цепи.

Не не у нас не выскочит) на опеле сразу из капота выскочит кулак дружбы😁

Вот тут согласен. Или выскочит опять про ESP, а там цепь=)

Мне механик сказал, что менять надо, когда выскочит ошибка по цепи.

Да и по ТИСу GM на нашем двигателе на 140 меняется цепь🤷🏼‍♂️

Блин, вот не находил никаких рекомендаций для пробега свыше 120=(

Блин, у меня 212к пробег, цепь не менял. А натяжитель можно увидеть без разбора?

Завтра спрошу, еще одну машину погоню такуюже только 130к пробег

Я у себя на A14NET менял на 150к, при том что у меня стоит втулочно-роликовая а не пластинчатая, брякала уже порядком, и в стравнении со старой цепью так же разнаца не большая, хотя натяжитель тоже вышел достаточно много

То есть обрыв цепи ГРМ тебя пугает и ты ее поменял. А обрыв цепи балансирных валов не пугает?

Замена цепи ГРМ Опель Астра h 1.4

На механизме ГРМ Опель Астра h 1.4 установлена однорядная цепь. Бытует мнение, что цепь будет служить вечно. Но это не так. В процессе эксплуатации она растягивается. Последствия этого бывают очень серьезными. Конечно, цепь намного прочнее, чем ремень, она вряд ли оборвется, но и она нуждается в периодической замене. Производитель рекомендует производить замену данного расходника через 60 000 км. Этого регламента и следует придерживаться, но необходимо проводить диагностические процедуры данного механизма хотя бы через 25 000 км.

Предпосылки и последствия

Преждевременному растягиванию цепного привода может способствовать несколько факторов. Если вы используете автомобиль преимущественно в городской черте, то приготовьтесь к тому, что цепь придется менять несколько раньше установленного регламентом срока. Повышенные нагрузки на двигатель также не увеличивают срок службы данного расходника. А вот еще какие могут быть причины быстрого износа цепи:

  • в системе используется некачественное масло;
  • уровень масла частенько находится ниже положенной отметки;
  • использование прицепа;
  • цепной привод был установлен с нарушениями;
  • расходник был выполнен из некачественного материала.

Хочется обратить внимание автолюбителей на моторное масло. Оно обязательно должно быть синтетическим. А если ваш автомобиль пробежал уже достаточно много километров, то уровень масла в системе нуждается в постоянном контроле, так как его расход в старых автомобилях существенно увеличивается. Цепной привод смазывается через форсунки. Следует использовать только качественное масло. Но далеко не все водители выполняют эти нехитрые требования. На моторном масле экономить нельзя. Жаль, что не все это понимают.

Когда масло находится на минимуме, происходит понижение давления во всей системе. А ведь именно пониженное давление масла и его плохое качество оказывают непосредственное влияние на качественное натяжение цепной передачи во время пуска двигательной системы. А если на дворе стоят морозы, то это утверждение получает еще большую актуальность.

Если за цепью не следить, то она может растянуться, что может быть причиной ее схода со звездочек. Вот это будет уже настоящая проблема! Если произойдет сход цепи, в двигательной системе начнется настоящий бардак. Синхронизация движение валов перестанет выполняться. Клапана ударятся о поршни и погнуться. Получат повреждения и другие части узла. Поэтому лучше проводить диагностику состояния цепной передачи, чтобы не пришлось давать автомобилю капитальный ремонт из-за схода цепи.

Есть симптомы, при появлении которых можно с полной уверенностью говорить о том, что с цепью далеко не все в порядке. Вот основные из них:

  • время использования расходника подошло к концу;
  • включенный двигатель издает неестественный шум;
  • электронный блок выдает ошибки.

Если у вас уже не получается натянуть цепь обычным способом, это значит, ее пора заменить. Это вполне можно проделать собственными силами. Конечно, для этого необходимы некоторые познания в области ремонта автомобилей. Поэтому, если в своих силах вы не очень уверены, тогда доверьте замену цепи специалистам. Они все сделают быстро и качественно, но за их работу им придется заплатить. Услуги мастеров стоят недешево, поэтому здесь мы будем говорить о возможности проведения подобного ремонта собственными силами.

Перед проведением ремонта подготовьте все для него необходимое. Во-первых, это новые расходные материалы. Вместе с цепью лучше заменить и звездочки. Они получают большую нагрузку, поэтому быстро изнашиваются. Обязательно следует заменить успокоители. Если все готово, тогда можно начинать.

Замена цепного привода в домашних условиях

1. Итак, сначала сливаем антифриз и снимаем картер. Для этого придется открутить несколько болтов.
2. Теперь необходимо снять привод дополнительных устройств.
3. Отключаем проводку от генератора.
4. Снимаем генератор, открутив для этого необходимые болты.
5. Сейчас нужно ослабить крепеж, которым крепятся хомуты на шлангах охлаждающей системы к насосу для подачи воды и термостата. Хомуты следует подвинуть, а шланги отсоединить.


6. Отсоединяем все провода от масляного датчика, предварительно нажав на фиксатор.
7. Теперь от верхней крышки следует отсоединить 2 шланга. Они указаны на картинке ниже:


8. Снимаем шкив насоса для подачи воды.
9. Отворачиваем крепеж водяного насоса и снимаем насос.
10. Поршень 1 цилиндра устанавливаем в точку сжатия.
11. Теперь удерживаем коленвал от прокручивания и начинаем снимать шкив дополнительных устройств.
12. Выкручиваем болт, крепящий посадочный фланец коленвала. С коленвала нам нужно снять первый фланец.


13. Теперь снимаем верхний кожух мотора. Для этого придется выкрутить несколько болтов.
14. При помощи устройства мод ослабляем натяжку цепи. Снимаем цепь со всех шестеренок.
15. Сальник коленвала необходимо заменить в любом случае, даже если его состояние кажется вам удовлетворительным. Чтобы извлечь сальник из кожуха крышки, его придется поддеть отверткой.


16. Перед установкой сальник обязательно нужно смазать. Запрессовывать его лучше при помощи оправки. Если специальной оправки у вас нет, тогда для этой цели можно применить отслуживший свой срок сальник.
17. Другие детали устанавливаются от обратного.
18. Прокладка верхней крышки должна быть заменена обязательно. Также обязательно нужно сменить прокладку ГБЦ. При этом, перед установкой новой прокладки посадочное место следует обработать герметиком.
19.После установки цепи проверьте расположение всех меток, запустите двигатель и послушайте, как он работает. Если будут слышны неестественные шумы, значит, что-то пошло не так. В этом случае процедуру лучше повторить.

Видео

Двигатель Opel A16XHT

  • Opel Astra; ;
  • Opel Insignia;
  • Opel Zafira.

Opel Zafira

Технические характеристики мотора A16LET

Для того чтобы познакомиться с двигателем получше, все данные о нем сведем в одну таблицу:

Рабочий объем двигателя1598 кубических сантиметров
Максимальная мощность170 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент ДВС230 Н*м
Используемое топливоБензин АИ-95, бензин АИ-98
Расход топлива (паспортный)5,9 – 7,2 литров на 100 километров
Тип двигателя/количество цилиндровРядный/четыре цилиндра
Доп. информация о двигателенепосредственный впрыск топлива
Выброс CO2139 – 169 грамм на километр
Диаметр цилиндра79 миллиметров
Количество клапанов на цилиндрЧетыре
Наличие нагнетателяДа, одна турбина
Наличие системы «старт-стоп»опционально
Степень сжатия10.5
Ход поршня81.5 миллиметров

Тюнинг

Такие моторы нет особого смысла тюнинговать. Если 170 «лошадок» этого мотора маловато, то можно посмотреть в сторону более мощной его версии, которая маркируется, как Performance Turbo под индексом A16SHT. Это будет правильнее, проще и дешевле, чем самому пытаться что-то придумать с двигателем A16SHT, ведь такие действия могут навредить, снизив ресурс мотора, да и денежные затраты на такие эксперименты крайне внушительны.

Особенности мотора

Двигатель имеет привод ГРМ в виде роликовой цепи. Установленная турбина произведена компанией Garret. Мотор работает в паре с автоматической «шестиступкой», разгон с места до скорости в сто километров в час происходит за 9,9 секунды, максимальная скорость движения — 210 км/ч (паспортные данные). Опытные автолюбители не особо жалуют этот мотор, так как он не очень надежен, об этом стоит поговорить отдельно и подробно.

A16LET

Надежность

По отзывам владельцев и анализируя реальные истории с этим мотором можно сделать объективный вывод, что двигатель A16SHT очень проблемный. С российским топливом он вообще не хочет дружить. Низкое качество топлива приводит к детонации, в результате этого случаются разрушения поршней. Причем такие неприятности могут происходить на побегах до 50 тысяч километров. Итог этой неприятности – это серьезный капитальный ремонт. И

менно этим объясняется относительно малая цена на вторичном рынке автомобилей с этим мотором.

Проблема разрушения заводских поршней неприятна, но решаема, хоть и дорого. Стоковые поршни меняют на новые кованые. Если в цилиндрах есть какие-либо задиры, то потребуется расточка цилиндров под ремонтный размер. После такого ремонта рекомендуется ездить на бензине АИ-98 или же даже АИ-100 и заправляться нужно строго на проверенных АЗС. Такой ремонт очень затратный, кованые поршни стоят очень приличных денег, да и сама работа по их замене непростая, это стоит учитывать.

Если отважились купить машины с этим мотором, то перед покупкой обязательно проверьте её у дилера, не лишним будет произвести замер компрессии мотора. И вообще на этом моторе стоит отказаться от бензина АИ-95 до проблем с поршнями, возможно, это решит проблему с их разрушением от детонации.

Opel Astra A16LET

Контрактный мотор

Учитывая, какие проблемы могут познать владельцы автомобилей с таким мотором, вопрос о покупке контрактного двигателя A16SHT стоит весьма остро. В продаже есть много подержанных моторов с нашего рынка, если моторы после ремонтов, есть варианты без пробега по России. В зависимости от состояния за такой ДВС попросят в среднем сумму не менее чем 50 тысяч рублей. Иногда эта сумма может возрастать даже в три раза.

Спрос на эти двигатели высок, поэтому поставщики могут позволять себе задирать ценник. Многие люди по причине отказываются от покупки «контрактника», тем более что нет никакой гарантии, что он не проблемный и скоро на нем также не начнут разрушаться поршни. Люди часто делают капитальный ремонт своего мотора, ведь это хоть какая-то гарантия качества, покупка контрактного мотора – это всегда кот в мешке, а в данном случае вероятность того, что ДВС окажется проблемным, очень высока.

Opel Astra A16LET под капотом

Если все же покупать контрактный мотор, то лучше у проверенных фирм, дающих гарантию на мотор и желательно рассматривать свежие двигатели, ввезенные из-за границы (без пробега по России).

Масло

Его лучше менять почаще, а не как рекомендует производитель один раз в 15 тысяч пробега. Машина с турбиной и очень капризным мотором, а это значит, что моторное масло лучше менять каждые 5-8 тысяч пробега и крайне важно покупать настоящее качественное масло в проверенных местах.

Производитель заявляет, что расход масла до 0,6 литра на одну тысячу пробега считается абсолютно нормальным.

Он же рекомендует заливать масло 5W-30, для замены необходимо около 4,5 литров моторного масла. Ресурс мотора SIDI A16XHT по данным завода-производителя составляет около 250 тысяч километров пробега, на практике в России до этой отметки на одометре доживают без «капиталки» лишь единицы таких силовых агрегатов, что не может не печалить.

Вывод

Если нет желания создавать себе проблемы, то от покупки автомобиля с силовым агрегатом A16SHT лучше отказаться, особенно, если пробег у машины уже солиден. Всегда есть альтернативный вариант с другим мотором. Купить именно проблемный A16SHT многих подталкивает очень заманчивая цена на автомобили, где он установлен.

Двигатель A16XHT

Такую ошибку совершают новички по неопытности. Бесспорно, есть и хорошие ухоженные моторы A16SHT, которые изначально ездили на хорошем бензине АИ-100, к примеру, но таких машин очень мало и если у них нет проблем, то никто их за слишком малую сумму продавать не будет. На машине с таким двигателем всегда перед покупкой нужно измерить компрессию и лучше это делать у официального дилера.

Двигатели Astra A16XHT, A16LET/LEL и Z18XER/A18XER для Opel Insignia

Большинство автомобилей от General Motors располагает широкой моторной линейкой и Opel Insignia не является исключением. При этом все модификации двигателей имеют как несомненные преимущества, так и некоторые недостатки.

Двигатели Astra A16XHT, A16LET/LEL и Z18XER/A18XER для Opel Insignia

Двигатель Astra A16XHT

Современные турбо моторы Astra A16XHT с прямым впрыском заменили в 2013 году уходящую серию А16LET.

Двигатели Astra A16XHT, A16LET/LEL и Z18XER/A18XER для Opel Insignia 3

В двигателе применены валы-балансиры для более щадящей работы, а также установлена система изменения фар распределения газа. Небольшая турбина производит 1,9 бар, что позволяет базовому двигателю Eco Turbo практически с холостых оборотов достигать 260 Нм, но из-за узкой полки момента на 3200 барах турбина сдувается.

Если подключен режим овербуст, турбина способна надуть кратковременно 2,3 бар, что увеличивает момент до 280 Нм и до 4250 оборотов в минуту.

Есть еще вариант с усиленной поршневой - Performance Turbo силой в 200 «лошадок» и крутящим моментом 280 Нм, а в режиме овербуст он достигает 300 Нм.

Температура для работы Astra A16XHT стандартная - 90 градусов.

Тюнинг для данного турбо-мотора стандартный - перепрошивка, которая добавит 10-20 «лошадок». Также можно поставить прямоточный выхлоп на 63 трубе и кулер-кит, что позволит мотору генерировать не больше 230 л.с.

Несмотря на свои мощные тяговые способности, низовой мотор Astra A16XHT больше устроит спокойных городских автомобилистов, нежели гонщиков. Чип-тюнинг может негативно казаться на сроке эксплуатации двигателя. О других недостатках мотора пока неизвестно из-за его новизны.

Двигатель Astra A16LET/LEL

Новый современный турбированый мотор Astra Z16LET/LEL появился впервые на модели Meriva OPC в 2006 году.

За счет установки системы изменения фаз распределения газа, и небольшой турбины ККК КОЗ, раздувающей уже на 2200 об/мин 230 Нм, удалось получить высокую удельную мощность - с 1,6 литров выдается 180 л.с. При этом не чувствуется каких-либо провалов, а высокая тяга соблюдается во всем диапазоне работы. Но когда двигатель Z16LET «задушили» под эко-нормы Евро-5, он получил название A16LET/LEL.

Мотор A16LET/LEL довольно неплохой, с приличным крутящим моментом, а при нескоростной езде еще и экономичный, но, по отзывам владельцев, не всегда соответствует заявленным 180 л.с.

Помимо стандартной версии A16LET/LEL есть еще спортивная и дефорсированная. «Атлетический» мотор A16LET/LEL способен выжимать 192 л.с. и отличается от традиционного варианта впуском и прошивкой.

Дефорсированная версия A16LEL генерирует 150 л.с. и отлично чувствует себя на хэтчбеке Opel Corsa.

При должном уходе, своевременной замене хорошего масла и топлива, не слишком интенсивной эксплуатации двигатель A16LET/LEL способен служить долго.

Среди недостатков отмечены разваливания поршней, капремонт иногда требуется уже после 100 тысяч пробега, повышенный расход масла, а детонация сигнализирует о приближающемся капремонте.

Также среди типичных недостатков опелевских двигателей и A16LET/LEL в том числе, течь масла из-под крышки клапанов, что потребует регулярной подтяжки крепежа. Не избавился A16LET/LEL от дизеления, щелкающих звуков фазовращателей и форсунок и шоркающих звуков компрессора кондиционера.

Двигатель Z18XER/A18XER

Мотор A18XER является тем же Z18XER, но подстроенный под эко-нормы Евро-5.

Но в отличие от других моторов с небольшим объемом Z18XER получил ресивер с переменной длиной, долговечный ремень привода ГРМ рассчитанный на 150 тысяч километров и нет системы EGR.

То, что в Z18XER применена система изменения фаз распределения газа это плюс, но при этом часто ломаются электромагнитные клапаны регулятора фаз и бензиновый двигатель начинает издавать звуки как дизель.

Не слишком надежен термостат в Z18XER, и менять его нужно уже через 80 тысяч км пробега, а модуль зажигания потребует замены через 70-90 тысяч км.

Отсутствуют в моторе гидрокомпенсаторы, а регулировка осуществляется подбором тарированных стаканов.

Наряду с этим довольно распространена в Z18XER/A18XER течь масла, но при этом ремонт не слишком затратный.

Двигатель Z18XER/A18XER рассчитан на 200-250 тысяч км, но при бережной эксплуатации.

Читайте также: