Замена опорного подшипника опель кадет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена опорного подшипника опель кадет

Авто: OPEL Kadett D 1980 13S_Multec
Пол:мужской

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Ничем. Очень похожи с Корсы, но найти их не легче чем оригинал на D. Вариант - берем свои опоры или ищем на разборках опоры с наименее убитой резиной и меняем сами подшибники, которые такие жа как на Е или на Нексии.
Я поменял и езжу уже 3 года нормально.

Авто: OPEL Kadett D 1980 13S_Multec
Пол:мужской

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

В каком смысле стойки с Е? Сами железки? Так опора все равно остается старая. Решение проблемы то же - менять сам подшибник. Если вместе с опорным вколхозили, так этих опор на Е как грязи.
Очень интересно что же иначе в стойке с Е кроме крепления рулевой тяги, которая вставляется сверху шаровой а не снизу как на Д, и диаметра пружины и верхней тарелки, что держит пружину. С точки зрения крепления опоры стойки с Д и Е одинаковые разные только сами опоры.

Авто: OPEL Kadett D 1980 13S_Multec
Пол:мужской

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Авто: OPEL Kadett D 1980 13S_Multec
Пол:мужской

Авто: был Opel Kadett D Caravan X17DTL 1983г.
Пол:мужской

Авто: OPEL Kadett D 1980 13S_Multec
Пол:мужской

Авто: Omega A C20NE '90
Пол:мужской

Эээ. товариши Дэшковды, вопрос может и тупой, но как можно отремонтировать амортизатоы в стойках, если всё остальное впорядке. Можно ли как-то отдельно от всей стойки произвезти сею операцию?
Он же там как-то откручивается.

Авто: Opel Kadett D Caravan 1983 1.3
Пол:мужской

Можно. высверлить отверстие слить масло, промыть, залить новое, заварить отверстие.

Авто: Opel Kadett D 1.3S
Пол:мужской

э. интересный вопрос. Снимаешь стойку, стягиваешь пружину, откручиваешь опорный подшипник. Потом отвинчиваешь здоровенную гайку, из которой торчит шток амортизатора, вытаскиваешь его, вставляешь новый амортизатор и всё собираешь наместо. Амотризаторы подходят от ешки и верки.
Перезаряжать старый аморт смысла нету, дорого

Аморт умирает не потому, что масло "испачкалось",а потому, что уплотнители пробиваются.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Opel Kadett

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Опеля Кадет, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Опеля Kadett можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Opel Kadett допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Опеля.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Опеля.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Opel Kadett начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Опель Кадет из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Опеля Кадет и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Опеля Кадет. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Опеля Kadett Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Опеля Кадет.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Опеля. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Опеля Кадет, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Opel Astra Клуб

Зная чем чревато неправильно установленный опорный подшипник, возник нескромный вопрос - как все таки правильно выставить опорный подшипник поотношению к пружине ? Нашел только один ответ , и то не очень понятно , как при таком расстоянии друг от друга ловить метки :think:

На стакане я нашел две метки - одна сделана керном или еще чем-то , находятся на двух стаканах в одном и том же месте , в самой тонкой части , вторая в виде двух выступов , какая из них правильная ?

Изображение

Изображение

В поиск не посылаем, был я там , тема не раскрыта :think:

Причина стука в большинстве и является причиной неправильной установки стакана , похоже стакан с пружиной соприкасается :(

В ТИС про никаких меток не пишут, помнить надо как было. вот:

Разборка и сборка амортизационной стойки

Демонтировать амортизационную стойку - см. рабочий процесс "Демонтаж и монтаж амортизационной стойки".

Установить KM-6066 (2) на амортизационной стойке и закрепить с амортизационной стойкой на KM-113-2.

Обозначить установку в заданном месте и монтажное положение деталей. Установить MKM-6068 (1) и натягивать пружину, пока упорный подшипник не будет без нагрузки.

Вынуть верхнее демпфирующее кольцо (5) и упорный подшипник с верхним гнездом пружины (4). Вытянуть опорную трубу амортизационной стойки с амортизатором из пружины. Вынуть упорный амортизатор (3).

Заменять пружины только парами. Заменять амортизаторы только парами. При замене пружин или амортизаторов следует использовать детали сервисного отделения, соответствующие исполнению и оснащению автомобиля.

Вставить пружину в опорную трубу амортизационной стойки. Подвинуть упорный амортизатор (1). Подвинуть упорный подшипник с верхним гнездом пружины (2) и демпфирующее кольцо (3) - соблюдать обозначенное ранее монтажное положение и установку в заданном месте.

Ослабить MKM-6068 (4) и снять с пружины - следить за правильным положением пружины!

Автосервисы по замене опорного подшипника Opel Kadett

Замена опорного подшипника Опель Кадет в сервисах Москвы - цена 1000 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Opel Kadett A, B, C, C [рест.], D, E, E [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Kadett устанавливаются двигатели: (1.3i 5MT (60 л.с.), 1.3i MT (60 л.с.), 1.4i MT (60 л.с.), 1.4i 5MT (60 л.с.), 1.6i AT (75 л.с.), 1.6i 5MT (75 л.с.), 1.8i 5MT (90 л.с.), 1.8i 5MT (112 л.с.), 2.0i AT (115 л.с.), 2.0i 5MT (115 л.с.), 1.3 MT (75 л.с.), 1.4 MT (75 л.с.), 1.6 AT (82 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.4 5MT (75 л.с.), 1.4 MT (75 л.с.), 1.5 Turbo D MT (72 л.с.), 1.6 AT (75 л.с.), 1.6 AT (82 л.с.), 1.6 MT (75 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.7 D MT (57 л.с.), 1.8 MT (90 л.с.), 2.0 MT (115 л.с.), 2.0 GT MT (115 л.с.), 1.4 5MT (75 л.с.), 1.4 MT (75 л.с.), 1.5 Turbo D 5MT (72 л.с.), 1.6 AT (82 л.с.), 1.6 5MT (82 л.с.), 1.7 D 5MT (57 л.с.), 1.8 5MT (84 л.с.), 1.3 5MT (75 л.с.), 1.4 5MT (75 л.с.), 1.4 MT (75 л.с.), 1.6 AT (82 л.с.), 1.6 5MT (82 л.с.), 1.7 D 5MT (57 л.с.), 1.8 5MT (84 л.с.), 1.2 5MT (54 л.с.), 1.2 MT (54 л.с.), 1.3 5MT (75 л.с.), 1.3 MT (75 л.с.), 1.4 MT (75 л.с.), 1.4 5MT (75 л.с.), 1.5 Turbo D 5MT (72 л.с.), 1.7 D 5MT (57 л.с.), 1.8 5MT (84 л.с.), 1.6i AT (75 л.с.), 1.6i MT (75 л.с.), 2.0i MT (115 л.с.), 1.3 5MT (60 л.с.), 1.3 MT (60 л.с.), 1.3 MT (75 л.с.), 1.3 5MT (75 л.с.), 1.4 5MT (60 л.с.), 1.4 MT (60 л.с.), 1.6 GT MT (75 л.с.), 1.6 GT MT (82 л.с.), 1.8 GT MT (112 л.с.), 1.8 MT (84 л.с.), 1.2 5MT (54 л.с.), 1.2 MT (54 л.с.), 1.3 5MT (75 л.с.), 1.3 MT (75 л.с.), 1.3i 5MT (60 л.с.), 1.3i MT (60 л.с.), 1.4i 5MT (60 л.с.), 1.4i MT (60 л.с.), 1.6i AT (75 л.с.), 1.6i 5MT (75 л.с.), 1.8i 5MT (90 л.с.), 1.8i 5MT (112 л.с.), 2.0i 16V GSi 5MT (150 л.с.), 2.0i 16V GSi 5MT (156 л.с.), 2.0i GSi 5MT (115 л.с.), 2.0i GSi 5MT (129 л.с.), 1.2 MT (54 л.с.), 1.2 5MT (54 л.с.), 1.3i 5MT (60 л.с.), 1.3i MT (60 л.с.), 1.3 MT (75 л.с.), 1.4i 5MT (60 л.с.), 1.4i MT (60 л.с.), 1.5 Turbo D 5MT (72 л.с.), 1.6i AT (75 л.с.), 1.6i 5MT (75 л.с.), 1.8i 5MT (90 л.с.), 1.8i 5MT (112 л.с.), 2.0i GSi 5MT (115 л.с.), 2.0i GSi 5MT (129 л.с.), 2.0i 16V GSi 5MT (150 л.с.), 2.0i 16V GSi 5MT (156 л.с.))

Замена опорного подшипника Опель Астра Н

Добрый день. На ремонте Опель Астра Н. Хозяин авто пожаловался на хруст при повороте руля. Сперва мы произвели диагностику рулевого управления, оказалось все в порядке. Далее крутили руль и слушали, оказалось виноваты опорные подшипники стоек.

Произведем замену опорных подшипников Опель Астра Н.

Пошаговая замена опорного подшипника Опель Астра Н

1. Снимаем колесо и выводим из паза тормозной шланг и отключаем клемму АБС.

Выводим тормозной шланг и отключаем клемму датчика АБС Опель Астра Н

2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Вам понадобиться рожковый ключ на девятнадцать.

Откручиваем крепление стойки стабилизатора Опель Астра Н

3. После того как открутили, вынимаем стойку стабилизатора и уводим в сторону.

Откручиваем крепление стойки стабилизатора Опель Астра Н

4. Далее откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем болты крепления стойки Опель Астра Н

5. После откручивания болтов, отводим стойку от кулака.

Откручиваем болты крепления стойки Опель Астра Н

6. Снимаем пластиковый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно с помощью плоской отвертки.

Снимаем фиксатор амортизатора Опель Астра Н

Амортизатор Опель Астра Н

7. Сжимаем пружину с помощью стяжек.

8. Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки нам понадобиться:

  1. Torx T50 (длинный)
  2. головка на двадцать один (длинная)
  3. газовый ключ
  4. вороток

Собираем вот такую конструкцию как на фото ниже.

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку придерживая шток головкой.

9. Снимаем тарелку и опорный подшипник.

Снимаем тарелку амортизатора Опель Астра Н

Снимаем опорный подшипник Опель Астра Н

10. Берем новый опорный подшипник и устанавливаем. Подшипник мы брали Lemferder 31504 01.

11. Ставим тарелку и закручиваем гайку.

12. Отпускаем стяжки пружин.

13. Заводим амортизатор и крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.

Устанавливаем фиксатор стойки под капотом Опель Астра Н

14. Выставляем стойку и закрепляем пластиковым фиксатором.

Прикручиваем стойку переднего стабилизатора Опель Астра Н

15. Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаем клемму АБС.

16. Собираем нашу конструкцию и протягиваем гайку еще раз для надежности.

Закручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Для удобства под поворотный кулак мы подставили деревянную балку. И могли опускать и поднимать авто на домкрате, и тем самым поджимая стойку.

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Опорный подшипник, схема

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Автомобильный стетоскоп

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.

Головка для разборки стоек

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Демонтаж опоры стоек

Также для демонтажа может быть использован спецключ

Демонтированная стойка амортизатора

Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

Старая и новая опора стоек амортизатора

Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

Монтаж стойки амортизатора

Стяжки не снимаются до конца работ

Замена подшипника отдельным элементом

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Ремонт опорного подшипника

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Составные части опорного подшипника

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Старый и новый опорные подшипники и элементы стойки в разборе

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Передняя подвеска типа MacPherson благодаря своей простоте, технологичности и малым неподрессоренным массам быстро захватила большую часть автомобильного рынка, начиная с последней четверти 20-го века. Один из её конструктивных узлов, а именно верхний опорный подшипник, выглядит хорошим примером того, как самое важное преимущество схемы, в плане ресурса, можно превратить в одно из её слабых мест.

Более подробно, что это за узел, с какими неисправностями приходится сталкиваться автовладельцам и как их устранить читайте ниже.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.


Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Виды опорных подшипников

Подшипник должен выполнять радиально-упорные функции, причём чем точнее он это будет делать, тем дольше автомобиль сохранит свои характеристики управляемости. Поэтому разработано множество разных конструкций, какой-то одной единой пока не существует.


Подшипники по своей конструктивной организации могут подразделяться на:

  • по характеру тела качения — шариковые и роликовые;
  • подшипники со съёмной наружной или внутренней обоймами;
  • интегрированные радиально-упорные подшипники неразборного типа;
  • подшипники без обойм, представляющие собой мощный сепаратор с встроенными телами качения, в роли дорожек выступают фланцы опоры.

В подшипник при сборке закладывается запас смазки, но условия его работы таковы, что надолго её не хватает.

Какие бывают неисправности

Чаще всего первыми признаками проблем с опорниками станут стуки в подвеске. Сильно изношенный и люфтящий подшипник будет издавать этот звук на каждой значительной неровности.

В зависимости от конструкции, шток амортизатора может быть или связан с внутренней обоймой подшипника, или закреплён через втулку и резиновый демпфер на кузове.

В первом случае износ подшипника более значительно повлияет на управляемость машины, установки углов развала и кастора, поэтому сможет быть замечен ещё до появления стуков.

Как уже упоминалось, уплотнение узла от дорожной грязи и влаги оставляет желать лучшего. По мере накопления всего этого в подшипнике, он интенсивно корродирует и начинает издавать звуки другого рода, напоминающие скрип и хруст.

Если такую деталь разобрать, то картина будет характерной – полость между обоймами занята ржавыми обломками бывших шариков или роликов.

Диагностика передних стоек своими руками

Проверить подозрительный узел достаточно просто. На стоящем автомобиле одна рука кладётся на выступающий из стакана подвески шток амортизатора с гайкой, а второй производится интенсивное раскачивание кузова. Лучше даже такую операцию проводить вдвоём, поскольку усилия довольно значительные.

Рука на верхней чашке штока легко почувствует посторонние звуки и вибрации, которых у исправных деталей быть не должно.

Если помощник будет крутить руль из стороны в сторону, а ваши руки, находясь на чашке стойки или витке пружины, ощущать стук, скрежет (хруст), то дела с подшипниками плохи.

Если шток амортизатора у конкретного автомобиля не соединён с внутренней обоймой, то таким способом проверить деталь будет затруднительно.

Ориентироваться придётся только на звуки при движении и результаты частичной разборки подвески.

Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Замена с демонтажем стойки

Работать на снятой стойке проще, соответственно уменьшается вероятность ошибок. К тому же для начинающих особенно важна наглядность процесса.

  1. Машина поднимается с нужной стороны домкратом и устанавливается на надёжную подставку. Работать только на домкрате категорически нежелательно. Снимается колесо.
  2. От поворотного рычага стойки отсоединяется рулевая тяга, для чего гайка пальца расшплинтовывается, отворачивается на несколько оборотов, коническое соединение напрягается монтировкой и наносится резкий удар молотком сбоку проушины. Приём требует некоторой тренированности, но всегда можно воспользоваться съёмником.
  3. Отсоединяются два нижних болта крепления поворотного кулака, причём один из них является регулировочным для установки угла развала, поэтому по окончании работ эту регулировку придётся проделать. Болты имеют свойство намертво закисать, поэтому может потребоваться проникающая смазка или даже горелка. После чего они комплектом меняются на новые.
  4. Отвернув три гайки стакана под капотом можно извлечь стойку в сборе из-под автомобиля.
  5. Для замены опоры надо сжать пружину. Применяются винтовые стяжки или в условиях автосервиса специальное гидравлическое приспособление. После сжатия опора освобождается, можно открутить гайку штока амортизатора, снять опору и заменить её на новую, проведя все операции в обратном порядке.

Удобнее всего пользоваться в работе ударными гайковёртами, электрическими или пневматическими. Действие обычными ключами может вызвать затруднения, хотя вполне возможно.

Замена без снятия стойки

Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

Как отреставрировать старый подшипник и опору

Когда появляется возможность сэкономить тысячу-другую на покупке запчастей, то народное творчество не имеет границ. Когда-то давно это было действительно оправдано, поскольку запчасти возили под заказ, и было это долго и дорого.

Сейчас выбор есть на любой вкус и кошелёк, а детали часто продаются в часовой доступности.

Тем не менее, иногда выборочная замена деталей в опоре оправдана и сейчас. Машина может быть редкой и экзотической, а весь набор стоить неоправданно дорого. Тогда вполне возможно разобрать снятый опорный узел, более тщательно его продефектовать и заменить только действительно изношенные детали.

Чаще всего достаточно заменить только подшипник. Многие фирмы это позволяют, подшипник имеет свой каталожный номер и его можно купить отдельно. Или подобрать подходящие по типоразмеру, такое тоже возможно.

В результате отреставрированная опора будет служить долго и не хуже новой.

Замена Опорных Подшипников Opel Astra G

Замена Опорных Подшипников Opel Astra G

Упорный подшипник Замена для Opel Astra Потребуется в случае чрезмерного износа протекторов для ног. Вам нужно будет использовать такие специальные инструменты, которые невозможно заменить без работы. Во-первых, это муфта для сжатия пружины. Во-вторых, для того, чтобы снять гайку со стержня, вам понадобится лицо в виде звездочки «Т-50» и длинная головка на 21, газовый ключ. Если его нет под рукой, то вам даже не следует устраиваться на работу.

Основной причиной выхода из строя подшипника подшипника на Opel Astra является не очень удачная конструкция, при которой в верхней чашке стойки постоянно образуется влага, что приводит к образованию ржавчины через каркас подшипника. Поэтому некоторые владельцы Opel Astra периодически разбирают рельс, промывают подшипник и заправляют новую смазку. Но если вы замечаете хруст и дребезжание при повороте руля, то пора менять подшипники.

Основная трудность при замене упорных подшипников состоит в том, чтобы отвинтить гайку на 21, удерживая при этом шарнир подвески. В самой акции есть углубление под звездой. То есть, удерживая лицо Т-50, сначала нужно открутить гайку. Если вам это удастся, вы можете приступить к разборке. Особенностью конструкции Opel Astra можно назвать закрепление всей стойки в стекле, под капотом. Здесь вы не найдете гайки и болты. Просто пластиковая вещь, состоящая из двух половинок. Вам нужно использовать шлицевую отвертку, чтобы снять ее, и, чтобы удержать ее на месте, просто сожмите две половинки руками. Если сверху все понятно, то разобрать можно снизу.

Видео: Замена Опорных Подшипников Opel Astra G

  • Джек в передней части машины
  • Снять колесо
  • Отсоединить тормозной шланг от суппорта
  • Отсоединить датчик ABS
  • Оберните стабилизатор поперечной устойчивости
  • Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку
  • Снимаем подушку с машины
  • Шпильки сжимают пружину
  • Удалить гайку
  • Снять подшипник

Дальше фото всего процесса.

Не сложно разобрать старый упорный подшипник Opel Astra. Пластиковый корпус можно разделить пополам с помощью обычной шлицевой отвертки. Внутри вы найдете кольцо с тремя по одному шарами. Металлические зажимы, по которым движутся эти шарики, могут быть настолько ржавыми, что никакая очистка не поможет. Упорный подшипник лучше заменить на новый, тем более что цена на этот элемент очень доступна.

Замена опорного подшипника Opel Vectra C

Замена опорного подшипника Opel Vectra C

Опорный подшипник вектра ц/сигнум. Сравнение и замена.

Опорный подшипник вектра ц/сигнум. Сравнение и замена.

Разборка стойки с заменой опорного подшипника Opel Vectra C

Разборка стойки с заменой опорного подшипника Opel Vectra C

Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H

Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H

Снятие (замена) стойки, пружины и опорного подшипника в подвеске МакФерсона на примере Opel Vectra B

Снятие (замена) стойки, пружины и опорного подшипника в подвеске МакФерсона на примере Opel Vectra B

замена опорного подшипника Opel Astra G / как снять стойку на опеле

замена опорного подшипника Opel Astra G / как снять стойку на опеле

Опель Корса 1.2 замена опорного подшипника стойки, ремонт ходовой.

Опель Корса 1.2 замена опорного подшипника стойки, ремонт ходовой.

Дополнительные материалы

опель зафира замена опорных подшипников и опор

опель зафира замена опорных подшипников и опор

Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры

Замена опорного подшипника на Опель Зафира,пружины,опоры

Как проверить износ опорного подшипника.

Как проверить износ опорного подшипника.

Опорный подшипник Оpel Astra h

Опорный подшипник Оpel Astra h

Замена ступичного подшипника на Опель Вектра С Opel \ Vectra C GTS DTI

Замена ступичного подшипника на Опель Вектра С Opel \ Vectra C GTS DTI

Замена передней пружины на Vectra C 2007г.

Замена передней пружины на Vectra C 2007г.

Как стучит опорный подшипник. Замена опорного подшипника passat b3 б4.

Как стучит опорный подшипник. Замена опорного подшипника passat b3 б4.

Зазор между стаканом и тарелкой OPEL VECTRA B. МЕНЯЕМ ПОДУШКИ АМОРТИЗАТОРОВ

Зазор между стаканом и тарелкой OPEL VECTRA B. МЕНЯЕМ ПОДУШКИ АМОРТИЗАТОРОВ

Ремонт подвески OPEL VECTRA C в Москве

Ремонт подвески OPEL VECTRA C в Москве

Выясняем что стучит при езде opel vectra: думал опорный а оказалось шаровая )

Выясняем что стучит при езде opel vectra: думал опорный а оказалось шаровая )

Замена передних амортизаторов опель

Замена передних амортизаторов опель

Как заменить опору передней стойки амортизатора OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Замена опорных подшипников своими руками

Замена опорных подшипников, как и обслуживание ходовой части автомобиля в целом, не требует особых слесарных навыков и может быть выполнена своими руками. Рассмотрим, как заменить опорно-поворотные подшипники передних стоек без нарушения сход-развала.

Особенности конструкции

устройство опорного подшипника

Опорный подшипник находится между верхней опорой чашки амортизатора и верхней опорой стойки. Главное предназначение – обеспечение подвижного соединения верхней опоры амортизационной стойки с кузовом автомобиля.


Собой узел представляет обычный шариковый подшипник. В некоторых вариантах конструкции подшипник может быть скреплен с пластиной, упирающейся в верхнее седло пружины. Именно такая конструкция используется на Opel Astra F, но принципиальную разницу в процесс замены это не вносит.

Инструмент

  • накидные ключи, головки и шестигранники нужной размерности;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • стяжки пружин;
  • металлическая щетка для очистки болтов перед откручиванием, проникающая смазка (WD-40 либо ее аналоги).

Устройства подвески автомобиля

Рулевой наконечник можно снять специальным съемником либо при помощи молотка. Также молоток и наставка нужного диаметра могут потребоваться, если наружный ШРУС прикипел на шлицах к ступице (о методах замены подшипников без снятия полуоси упомянуто на видео, но в большинстве случае действительно проще открутить ступичную гайку).

Учтите, что небольшие наборы универсальных головок, скорее всего, не покроют все ваши потребности. К примеру, при откручивании верхней гайки штока амортизатора сам шток нужно придерживать шестигранником. Для предотвращения проворачивания пальца стойки стабилизатора в нем может быть, к примеру, углубление под торкс, поэтому открутить и закрутить стабилизатор обычной головкой не выйдет – нужен накидной ключ. Также в некоторых автомобилях гайка крепления ШРУСа может быть не обычной – под шестигранник, а специальной многогранной формы. Обязательно уточните эти моменты перед ремонтом, чтобы в процессе разборки не обнаружилась недостача инструмента.

как поменять амортизаторы

Размерность крепежей, а также требования к усилиям зажатия можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет слесарного опыта и отточенного мышечного чувства степени затяжки гаек, рекомендуем сборку осуществлять только при помощи динамометрического ключа. Разумеется, что свернуть резьбу ступичной гайки у вас не получится, но испортить резьбу крепления направляющих суппорта можно.

Демонтаж амортизационной стойки

На автомобилях, детали подвески которых давно не разъединялись, рекомендуем за день до ремонта очистить крепежи от грязи и залить проникающей смазкой либо тормозной жидкостью.

Описанная инструкция и видео будут посвящены замене опорных подшипников на примере Skoda Fabia.

  1. Ослабьте ступичную гайку и болты крепления колеса. Поскольку усилие зажатия довольно велико, отвернуть ее в одиночку после поднятия автомобиля будет крайне сложно. Разве что вместе с опорными подшипниками вы меняете и тормозные диски, тогда можно себе позволить вставить отвертку в ребра жесткости диска, тем самым зафиксировав его в суппорте. Гайку можно открутить, если попросить кого-то сильно нажать на педаль тормоза. Разумеется, все эти варианты требуют больших трудозатрат, нежели ослабление гайки, когда автомобиль еще стоит на колесах и может быть зафиксирован противооткатными упорами, ручным тормозом.
  2. Поднимите автомобиль и зафиксируйте на прочных упорах. Машина ни в коем случае не должна постоянно висеть на домкрате! Под колесами должны быть установлены противооткатные башмаки.
  3. Снимите колесо.
  4. Открутите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке. Обязательно хорошо очистите углубление под торкс от грязи. Иначе, вставив по ошибке головку меньшего размера из-за набитых внутрь отложений, при откручивании гайки вы рискуете повредить внутренние грани.съемник шаровых опор
  5. Открутите крепежный болт кронштейна крепления тормозного шланга.
  6. Откручиваем гайку рулевого наконечника. Если не вращать наконечник вокруг своей оси, развал-схождение после ремонта делать не придется. Для демонтажа наконечника воспользуйтесь съемником либо несколько раз ударьте молотком по поворотному рычагу стойки.
  7. Открути болты под внутренний шестигранник, крепящие суппорт к поворотному кулаку.
  8. Немного поверните суппорт и вытащите его из посадочного места вместе с тормозными колодками. Закрепите суппорт в подвешенном состоянии либо подложите под него что-то. Он ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге!
  9. Снимите тормозной диск.
  10. Отверните ступичную гайку.
  11. Открутите болты крепления шаровой опоры. Если шаровая приклепана к рычагу, откручивать нужно верхний болт крепления, после чего ее лучше всего снять съемником. Если расстояние от конца болта до ШРУСа не позволяет открутить гайку, заклепки придется высверливать, после чего заменить на болты с гайками и шайбами.
  12. Выбейте приводной вал со шлицов в ступице. На видео показан эффективный метод снятия при помощи перфоратора в режиме отбойного молотка.
  13. Открутите верхние болты крепления опоры передней стойки. Делать это лучше с помощником, так как стойку кроме этих гаек уже ничего не держит.

Снятие опорно-поворотного подшипника

  1. Немного стяните пружину стяжками. Пользуйтесь только качественными стяжками! Поскольку усилие для сжатия требуется большое, вылетевшая пружина может нанести серьезные увечья.
  2. Удерживая шток шестигранником, ослабьте гайку крепления верхней опоры стойки.
  3. Стяните пружину до освобождения опорного подшипника.

Особенности установки

Вам остается установить новый опорный подшипник и собрать амортизационную стойку в обратном к снятию порядке. Некоторые нюансы:

  • стяжки для пружин
    гайку штока амортизатора можно закрутить лишь до начала прокручивания штока, так как после установки стойки на место полностью затянуть гайку, удерживая шток шестигранником, будет намного удобней;
  • после разжимания пружина должна «сесть» в специальные посадочные места для последнего витка;
  • гайку штока амортизатора не рекомендуется закручивать гайковертом;
  • перед установкой направляющих суппорта обязательно смажьте их специальной консистентной смазкой;
  • не забудьте зашплинтовать ступичную гайку, если в ручной шплинтовке есть необходимость;
  • все резьбовые соединения, места конусной посадки рулевых наконечников, шаровой опоры, косточки стабилизатора смажьте графитовой смазкой. В будущем это значительно облегчит процесс разборки.

Особое внимание стоит проявить владельцам авто, у которых наклонные опоры стойки. При неправильной установке новый опорный подшипник будет закусывать. Для беспроблемного монтажа еще в процессе сборки проставьте краской либо нацарапайте метки на опоре стойки и на корпусе верхнего седла пружины.

Общие рекомендации

На видео мастер упоминает о необходимости профилактической замены подушек стойки на некоторых моделях автомобилей VAG-Group, что не относится к вариантам опор без вмонтированной резьбы.

Как показывает практика, опорные подшипники передних стоек имеют примерно равный ресурс. Поэтому если при диагностике подвески автомобиля вы обнаружили неисправность опорного подшипника, рекомендуем заменить сразу оба опорника. Ведь с большой долей вероятности можно предсказать скорый выход из строя пока что исправного элемента. Рекомендуем прочитать статью о диагностике ходовой части автомобиля, в которой вы найдете руководство по проверке опорных подшипников, опор стоек, амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, ступичного подшипника и т.д.

Читайте также: