Замена дифференциала лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Замена дифференциала лада гранта

Разборка первичного вала КПП

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка первичного вала КПП

1. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Разборка первичного вала КПП

2. Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника

3. И спрессовываем кольцо

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

1. Опираясь монтажными лопатками на шестерню.

2. Спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

3. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

4. И снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала

5. Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи

Разборка вторичного вала КПП

6. Спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Разборка вторичного вала КПП

7. Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем стопорное кольцо

8. И снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I –II передач.

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

9. Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I– II передач.

10. Снимаем синхронизатора I– II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи.

Разъединяем ведомую шестерню I передачи и синхронизатор I– II передач.

Переворачиваем вал в тисках

11. Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

12. Снимаем подшипник

13. Снимаем упорную шайбу

Разборка вторичного вала КПП

14. Снимаем ведомую шестерню IV передачи

Разборка вторичного вала КПП

Разборка вторичного вала КПП

15. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III– IV передач

16. Снимаем кольцо

Разборка вторичного вала КПП

17. Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая : с вала ступицу муфты синхронизатора III– IV передач.

18. Снимаем синхронизатор III– IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи.

Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III– IV передач.

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

1. Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора.

Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

2. Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

3. Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

4. Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

5. Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I- II передачи — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III– IV передачи к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Разборка и сборка синхронизатора коробки передач

6. Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка дифференциала

1. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла).

2. Молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.

Разборка дифференциала

Ремонт дифференциала коробки передач

3. Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.

4. Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки.

Ремонт дифференциала коробки передач

Ремонт дифференциала коробки передач

5. Спрессовываем ими подшипник.

6. Снимаем задающее кольцо датчика скорости.

Внимание! При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установлены в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.

Ремонт дифференциала коробки передач

7. Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала

Ремонт дифференциала коробки передач

8. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

9. Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и ремонт дифференциала Lada Granta

1. Снимите дифференциал из коробки передач, как описано в этой статье. Инструменты, использующиеся для снятия этого узла, смотрите также здесь.

Снятие дифференциала из коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Зажмите дифференциал в тиски и открутите главную передачу.

Откручивание болтов крепления шестерни к коробке дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Выбейте главную передачу.

Снятие шестерни главной передачи из дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Достаньте шестерни саттелитов из корпуса дифференциала.

Снятие шестерен сателлитов из корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите стопорное кольцо оси саттелитов.

Снятие стопорного кольца оси сателлитов дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Выдавите пальцами ось саттелитов из корпуса дифференциала.

Снятие оси сателлитов из корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Снимите оставшиеся шестерни саттелитов.

Снятие шестерен сателлитов из корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Подшипники дифференциала сбейте притупленным зубилом, чтобы в зазор установить съемник.

Снятие зубилом подшипника дифференциала Лада Гранта (2190)

9. Спрессуйте подшипники дифференциала съемником. При этом подшипники разрушаются.

Снятие подшипника дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятый подшипник дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

Спрессовывание ведомой шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали, которые имеют явные дефекты замените сразу.

12. После оцените состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний или значительной выработки зубьев замените шестерню новой. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

Размещение маркировки числа зубьев на ведомой шестерне главной передачи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

13. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

14. Выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить. С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

Выпрессовка наружного кольца из картера коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать.

Регулировочное кольцо подшипника дифференциала в картере коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.

Спрессовывание шестерни с корпуса дифференциала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

16. Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смазывайте все детали трансмиссионным маслом.

Ремонт дифференциала редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста состоит из нескольких узлов, в основном, это главная передача и дифференциал. Главная передача – это механизм, благодаря которому повышается передаточное число трансмиссии автомобиля. Что это такое, на что влияет и как осуществляется обслуживание приведенного редуктора, мы рассмотрим в этой статье.

Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.







Ремонт редуктора заднего моста – меняем деталь самостоятельно

Заметить неисправность редуктора очень просто, при поворотах, резком замедлении или же наоборот ускорении, периодически возникают шумы в области заднего моста. Ремонт редуктора заднего моста своими руками сделать не так уж и сложно. Рассмотрим его на примере классического автомобиля ВАЗ. В первую очередь нужно слить трансмиссионное масло из редуктора заднего моста. Пока стекает масло из корпуса, мы отсоединяем карданный вал.

Следующим шагом мы демонтируем полуоси и для этого, в первую очередь, снимаем задние колеса и тормозные барабаны. Затем откручиваем болты крепления редуктора с мостом. При установке нового редуктора используем герметик и не забываем про картонную прокладку. Заливаем масло в редуктор. Фланец редуктора должен плотно сидеть на своем месте, а также и подшипники.

Само по себе устройство редуктора заднего моста не такое сложное, причем, в основном, на заднеприводных легковых автомобилях встречается гипоидный вид. Вся сложность заключается в том, что при снятии тормозных барабанов может возникнуть проблема с ржавчиной, и в некоторых местах металл может очень сильно прижаться. Но грубая мужская сила и несколько инструментов легко решат эту проблему.

Если вы самостоятельно приобретаете новый редуктор, стоит обратить внимание при покупке на то, что одинаковые модели могут стоить совершенно по-разному. Разница эта заключается всего в двух буквах ОП (общая переборка). Это означает, что при заводской проверке выявлялся брак, и тогда механизм отправился на переборку и теперь в полном порядке, но продается по сниженной цене.

Как происходит регулировка редуктора заднего моста?

Регулировка редуктора заднего моста производится в тех случаях, когда он начал вас беспокоить характерным гулом, который слышен уже при скорости от 30 километров в час (на КамАЗе до 80 километров в час). Сама причина может появиться из-за больших постоянных перегрузок автомобиля или же при постоянной езде с прицепами, а может и обычным механическим повреждением. Поэтому следующей вашей реакцией будет визуальная проверка агрегата.

Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – все это снимается и осматривается, в случае износа – меняется. Как должны выглядеть все эти детали, вы можете поинтересоваться в руководстве по эксплуатации автомобиля, если до этого не приходилось держать их в руках. Для ВАЗа замена обойдется недорого, если взялись за иномарку, то для начала наведите справки по текущим прейскурантам.

Теперь, когда по-отдельности детали все проверены и считаются исправными, начинаем собирать редуктор. Первой пойдет ведущая шестерня, к ней – регулировочная шайба, распорная втулка с подшипниками, фланец. Теперь нужно затянуть гайку с определенным усилием, для этого можно использовать спецключ с встроенным динамометром, если такового нет, то придется постоянно пользоваться мерным рычагом с безменом. Т.е. каждый миллиметр хода рычага придется сопровождать измерением давления на него с помощью безмена, это хлопотно, но осторожность и точность тут необходимы. Гайка должна быть затянута на 1 Ньютон. При этом фланец должен быть неподвижен, его закрепляют специализированным ключом с распорками, как раз подходящими под пазы этого фланца.

Сейчас ставим ведомую шестерню на ее законное место, т.е. в корпус дифференциала, и затягиваем болты. Теперь и начинается непосредственная регулировка люфта. После того, как все установлено, гайки затягиваются до минимального упора, и проворачивается ведомая шестерня. После смотрим, есть ли у нее небольшой люфт, для этого покачиваем ее из стороны в сторону. Люфт должен быть, но небольшой! Это своеобразный запас для нагрева редуктора во время движения, чтобы ничего не лопнуло.

Теперь заключительный этап. Проверяем расстояние между болтами, которые удерживают гайки, недавно нами закручиваемые. Используйте штангенциркуль, нам нужны точные цифры. Измерив расстояние, подходим с другой стороны плоскости и теперь затягиваем гайки, лучше на одинаковую величину, например, на 1 паз. Измеряем опять расстояние между болтами, оно должно было измениться на небольшую величину около 1,5-2 мм. Если так и есть, остается проверить шестерню на люфт, важно, чтобы он остался таким же, как мы его только что настроили. На этом регулировка считается завершенной.

1. Получение информации от владельца ( доверенного лица) – описание неисправности (дефекта)

2. Тест – драйв ( по необходимости) выявление неисправности в движении (гул, стуки, скрежет и т.д.)

3. Инструментальная диагностика (слесарный цех)

5. В случае подтверждения неисправности редуктора и согласия владельца на проведение работ – демонтаж

6. Первичная мойка

7. Полная или частичная разборка , чистовая мойка ( агрегатный цех)

8. Дефектация, по результатам определение вариантов устранения неисправности

9. Окончательное определение стоимости ремонта, согласование с владельцем

10. Приобретение запасных частей , при необходимости получение авансового платежа от владельца.

11. Замена неисправных деталей, сборка, регулировка

12. Установка редуктора

13. Инструментальный контроль (слесарный цех)

15. Сдача владельцу (доверенному лицу) : расчет, оформление гарантийных обязательств, оформление сопроводительных документов.

ВНИМАНИЕ.
В случае поступления в ремонт демонтированного редуктора или моста, все работы выполняются со слов владельца и согласно дефектации (после мойки и полной разборки).

Конструкция заднего моста автомобилей ВАЗ, Газель, Соболь и подобных, подразумевает наличие в нем редуктора. Это узел выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.

Неисправности редуктора заднего моста

Как и любая другая сложная деталь в автомобиле, редуктор заднего моста нуждается в периодическом обслуживании, а так же ремонте изношенных частей.


Признаком неисправности редуктора может служить:

  1. повышенный шум от заднего моста. Может быть вызван деформацией балки, износом полуосей и шестерен, утечка масла. Если шум появляется непосредственно после того, как был произведен ремонт редуктора заднего моста, виной тому неправильная регулировка;
  2. шум при разгоне автомобиля может служить сигналом износа подшипников дифференциала, повреждением подшипников полуосей, низким уровнем смазки в редукторе;
  3. шум при разгоне и торможении двигателем. Разрушены, либо сильно изношены подшипники ведущей шестерни, неправильные зазоры между зубьями шестерней главной передачи;
  4. шум при поворотах говорит об износе подшипников полуосей, задирах на поверхности оси сателлитов, а так же причиной может быть тугое их вращение;
  5. стук в момент начала движения. Увеличен зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни и фланца, увеличенный зазор шестерен главной передачи, разбито отверстие под ось сателлитов в дифференциале.

Для выявления неисправности редуктора заднего моста на ранней стадии, рекомендуется периодически производить его осмотр на предмет утечки масла, внешних повреждений и деформаций, прислушиваться к посторонним стукам и шумам.


Определение неисправности редуктора на ранней стадии, позволит сэкономить весьма солидную сумму. В случае выхода из строя одного узла, обязательно ведет к поломке и других деталей. Так масло, вытекшее из моста по причине течи сальника, повлечет за собой замену главной пары.


Из-за износа подшипников появляется люфт в редукторе заднего моста, который пагубно скажется на дифференциалах. Следует перебирать мост после 100-150 тысяч пробега, для выявления и замены изношенных шестерен, разбитых подшипников.

Ремонт заднего редуктора

Ремонтом и регулировкой редуктора должны заниматься люди компетентные, понимающие как это устроено и работает. Ведь если неправильно отрегулировать редуктор после ремонта, то спустя совсем небольшой срок, вновь может понадобиться замена тех или иных деталей.

Тем не менее, давайте вкратце рассмотрим процедуру разборки редуктора заднего моста, на примере автомобиля Газель.

Разборка редуктора моста

На зажатом в тисах редукторе откручиваются болты, которыми крепятся стопорные пластины, после чего пластины снимаются. Крышки подшипников перед снятием лучше всего пометить, дабы избежать путаницы при сборке, то же самое делаем с наружными обоймами подшипников. Сами подшипники осматриваем на предмет пригодности дальнейшего их использования.


Люфт шестерней полуосей не должен превышать 0,5 мм, если он больше, то, скорее всего, потребуется заменить коробку дифференциала. Дальше нужно открутить планетарную шестерню, выбить и вытащить ось сателлитов.

Извлекаем из корпуса ведущий вал и выбиваем внутренние кольца роликового подшипника через выколотку или подкладку из мягкого металла. После тщательного осмотра всех деталей, выбраковываем имеющие сколы, трещины.

Сборка

В том случае, если все детали редуктора остались прежними, то можно ограничиться заменой сальника и распорной втулки. Если какие-то элементы главной пары подвергались замене, то необходима новая распорная шайба. На вал запрессовывается внутренняя обойма подшипника, и после установки новой распорной втулки он устанавливается в корпус редуктора. Установив новый сальник и надев фланец, затягиваем все это новой гайкой. Устанавливаем на место дифференциал, закручиваем крышки подшипников.

Регулировка

Ответ на вопрос, как отрегулировать редуктор заднего моста, весьма не прост, и требует определенных навыков. Неверная регулировка после сборки, сведет на нет все ваши усилия после ремонта. Поэтому, если вы полностью не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в специализированный сервис, где регулировку произведут специалисты, с использованием специального оборудования.

Мы не будем описывать в данной статье весь процесс регулировки, наиболее полное и наглядное руководство содержится в видеоролике.
" alt="">

Замена штатного дифференциала Гранты на самоблокирующийся

Опишу в крадце процесс установки дифференциала. О новом поведении автомобиля напишу позже, т.к. еще сам не разобрался=)
Снятие коробки, разборка-сборка и установка заняла у нас целый день, а точнее с 7 утра до 12 ночи с перерывом на час обеда.
Большое спасибо PyclaH за помощь, без него я бы не справился.
Стоит отметить, что снятие и установка коробки заняла у нас больше всего времени (хотя в инете пишут, что сложнее всего разбирать коробку).
Конструкция крепежей грантовского двигателя заметно отличается от 2108 своей массивностью.

Стоит отметить, что с завода все подшипники в коробке стоят с пластиковыми корзинами. Эти корзинки могут легко развалиться, расплавиться. И тогда подшипники начнут гудеть и разрушать коробку.

При сборке коробки надо быть очень внимательным…
Сегодня вспомнил, что я вчера затянул гайки первичного и вторичного валов, а законтрить забыл. Так и собрал=(

Думаю надо будет на днях снять крышку и законтрить прям на двигателе или не стоит?

Спасибо за внимание. Открыт для советов!

Лада Гранта 2012, 87 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2016


Лада Гранта, 2013

Комментарии 30

Здарова а старый дифф. У тя остался?

красавчик! тюнинг гранты бессмысленный и беспощадный)()()
к сожалению мне тоже это предстоит))
если есть какито подсказки по поводу передней плановой переделки подвески гранты с удовольствием прислушаюсь.
пока присматриваюсь к поперечине автопродукт с крабами ну и данную тему взял на заметку. сразу интереусет вопрос по передним стойкам что брать, чтобы нормальная машина была (не заниженная) мне в деревню ездить и на рыбалку крузаков вытаскивать :-))))

Про что ты написал? Я тебе про правильность написания, ты мне про какие то словосочетания

Класс… вот думаю насколько электроника может заменить самоблок ?

кпп уже тросовая?

Не хилый у вас там гараж !

Это дядю попросил, чтобы пустил на предприятие:)

Привет, а регулировку преднатяга подшипников диффера делал?

Так, вопрос не совсем ясен. Есть подшипники, которые запресовываются на дифференциал. По правилам там есть регулеровочное кольцо, с помощью которого надо правильно устанавливать диффер в коробке. Я сравнил расстояния на корпусе старого дифференциала и нового — они были одинаковы. Поэтому их не стал менять, хотя это не так делается — на самом деле надо настраивать.
Еще есть преднатяг самого дифференциала — это уже было выставлено заводом изготовителем на 5кг.
Про что именно хотел спросить?

Я имел в виду регулировочное кольцо которое стоит под одной из обойм подшипника

Многие не догадываются, что на подшипниках натяг делается 0,15-0,35мм и путают с зазором, да и собирают с зазором))), потом диф в коробке прыгает подшипникам и зубъям х… становится

Это самому надо делать, когда меняешь на новые? Как у подшипников можно сделать какой то натяг. Они же в сборе

Сами подшипники понятно что стандартное изделие, но под одной из наружных обойм и корпусом КПП есть дистанционная шайба, ей и регулируется натяг(в продаже есть шайбы с разной размерностью).Если диф остаётся старый то в принципе можно не менять, просто подшипники меняешь и всё(если до этого они отрегулированы правильно), но если диф другой то надо

Я вскоре будутставить блоку, значит какую шайбу надо ставить? И куда. Получается сразу же ложится куда потом ложится блока? На то место

Сами подшипники понятно что стандартное изделие, но под одной из наружных обойм и корпусом КПП есть дистанционная шайба, ей и регулируется натяг(в продаже есть шайбы с разной размерностью).Если диф остаётся старый то в принципе можно не менять, просто подшипники меняешь и всё(если до этого они отрегулированы правильно), но если диф другой то надо

Чтоб короче не шевелилась эта кругляшка)) самая большая шестерня которая

Разборка дифференциала коробки передач

Разборка дифференциала коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.


Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками губок из мягкого металла)…


…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни.


Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор.


Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки…


…спрессовываем ими подшипник.


Снимаем задающее кольцо датчика скорости.

При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установленны в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала.


Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала.


Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.


Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала.

Видео по теме "lada Granta. Разборка дифференциала коробки передач"

ЛАДА ГРАНТА - Ремонт тросиковой МКПП. Ремонт тросиковой мкпп ЛАДА ГРАНТА СПОРТ, ПРЕДНАТЯГ. В Garage: Ремонт троссовой КПП 2181 ЛАДА Гранта (Часть 1)

Как избавиться от воя коробки лада гранта



StoVesta - Как убрать вой коробки на лада гранта

Забыл добавить, задние подшипники в корпусе не могут просто так проворачиваться, они зажимаются пластиной. Там нет тугой посадки, только прижим пластиной, опять-же допуски завода нарушены, надо всё промерять в процессе сборки, и пластину только новую, и закручивать винты ударной отвёрткой, руками не затяните нужным моментом.

Всё что здесь написано про кпп, всё это на уровне домыслов, а не знания технической части. Рассуждайте теоретически, когда стоит авто, и двигатель на ХХ, то в кпп вращается только первичный вал, а с ним работают только два подшипника. Роликовый передний и шариковый задний. Шариковый стучит в очень редких случаях, это если ему совсем пипец, в основном он воет. А вот роликовый издаёт стук если он низкого качества. Долго объяснять природу стука, тут связано с диском сцепления и износом шлицов вала и диска, и опять-же качаства изготовления. Бывает бренчат шестерни на вторичном валу, они вращаются, а вал стоит на месте. На заводе на заморачиваются над качеством. Если все допуски соблюдать кпп будет тихо работать, но для этого надо иметь несколько комплектов шестерён и подшипников, и всё это подбирать, что в домашних условиях невозможно. Воет на ходу главная пара, здесь уже ничего не сделаешь. Для уменьшения воя применять присадки, я заливал «ВМП Авто».

Привет, что это за фиксатор резьбы? Есть номер?

есть пластины фиксирующие валы, подшипники SKF идут с завода на кпп 2181

здорово. у себя тоже перебирал и тоже все хорошо. просто когда у себя сделал, мне многие в комментариях писали, что у них все вернулось обратно.

Если подшипники начнут снова проворачиваться по внешней обойме, все вернется вновь. Тут дело даже не в новых подшипниках, старые оказались не хуже новых. Просто прослаблена посадка в теле самого корпуса коробки. Поэтому и выход был сажать на фиксатор.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс — если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае — есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать — это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину — при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч — скорее всего, подшипник.



Замена подшипников

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

замена подшипников тросовой кпп гранта без снятия — поиск по DRIVE2

Замена задних подшипников КПП 2181 — Лада Гранта .

Отзыв владельца Лада Гранта

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотело…

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние.

Замена сцепления Гранта . — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года на.

норма, мотор 186-й,
коробка
2181,пробег 31т. с копейками, 3 года как с конвейера.

10 нижний экран маховика(три болтика ключ на *10*) откручиваем в последнюю очередь, перед снятием
коробки
, так этот болтик (см ниже на фото) не удобно откручивать и сам экран.

Подшипники Лада Гранта



Этот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.

Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене

Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.

УзелНомер подшипникаКоличествоИмпортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры)7207230207
Подшипник передней ступицы2567072
Подшипник вала КПП (задняя опора)18030526305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП4647065K32х37х27
Муфта выключения сцепления5208061
Подшипник задней ступицы256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность)2
Первичный вал КПП (передняя опора)42205NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора)42305NJ305

Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Внешний вид КПП

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Диагностика и ремонт

Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс — если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.

Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае — есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.

Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать — это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину — при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч — скорее всего, подшипник.

Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.

А может это совсем не коробка?

Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Демонтаж и установка коробки передач

Крепежи картера сцепления к картеру КПП

При необходимости замены составного элемента МКПП на Лада Калина потребуется снять рассматриваемый механизм. Автомобиль устанавливают на подъемник. Используйте стояночный тормоз и выключите зажигание. Затем открывают капот и отсоединяют клемму «минус» от аккумулятора. Демонтируется крышка маслоналивной горловины. Снимают экран и устанавливают предыдущий элемент. Хомут фиксации ослабляют. Шланг впускной трубы отсоединяют от соответствующего датчика. Гайка воздухозаборника отворачивается. КПП снимают.

По завершении ремонтных работ МКПП устанавливается на прежнее место. Смазка ШРУС-4 наносится тонким слоем на наружную поверхность соответствующей втулки сцепления. Болты фиксации пальцев отворачивают к поворотным кулакам. Если гайка болта, которая фиксирует левый рычаг подвески, отвернута к кронштейну кузова, тогда последний крепежный элемент извлекается, а рычаг снимается.

Масло из МКПП сливают в емкость. Привод колес выворачивают из шестерен полуосей дифференциала. На их месте демонтируют заглушки. На коробку передач устанавливают кронштейны задней и левой опор подвески.

Монтаж и установка проводятся своими руками с учетом схемы механической коробки передач на Ладе Калине и принципа ее работы, включая функциональность составных элементов. При отсутствии должного опыта и знаний рекомендуется доверить работу профессионалам.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, существуют поломки, которые наиболее характерны для каждой модели автомобиля. На Ладе Калине автовладельцы достаточно часто сталкиваются с проблемой – не включается задняя передача МКПП, и при появлении такого дефекта многие собственники авто настраиваются на серьезный ремонт. Но поломка происходит по разным причинам, виной неполадки может быть как механическая, так и электрическая часть. Чтобы не делать лишнюю работу, нужно начать поиски возникшего дефекта с самого элементарного, может быть, просто перетерся провод, или в штекере плохой контакт.

Выводы

Благодарю,Светлана. Груз получил,буду рекомендовать вас через социальные сети. ПРИОРА > КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ПРИОРА

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Читайте также: