Замена динамиков audi a4 b8

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как установить колонки на Audi A4

Любите ли вы все в вашем Audio A4, кроме звука из стереосистемы? Если ваши колонки звучат, гудят или иным образом раздражают, возможно, пришло время для новых. Не сложно установить динамики на Audi A4, так как заводские динамики являются стандартной функцией. Это означает, что все, что вам нужно сделать, это вытолкнуть старые и вставить новые. Это не должно занять у вас больше часа.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Сядьте на место вашего водителя и найдите пять винтов в двери, которые крепят внутреннюю панель к металлической раме.

Шаг 2

Найдите первые два винта в верхней части двери рядом с окном. Первый будет сверху справа, а второй сверху слева. Открутите их с помощью крестообразной отвертки.

Шаг 3

Снимите пластиковую деталь под ручкой двери с помощью отвертки с плоской головкой. Пластик находится в затонувшей части, куда вы кладете кончики пальцев, когда закрываете дверь. Вы найдете третий винт под этим пластиковым куском. Как только вы удалите третий винт, вы сможете найти последние два.

Шаг 4

Потяните дверную панель к себе на полдюйма. Вставьте отвертку с плоской головкой в ​​этот зазор и извлеките пластиковые зажимы, которыми дверная панель крепится к раме автомобиля. Потяните панель на себя на 3 дюйма. Отсоедините электрические кабели для окон, зеркала или замков питания таким же образом, как вы отсоединяете телефон от его гнезда, сжимая пластиковые разъемы и осторожно потянув. Снять панель двери

Шаг 5

Удалите винты в вашем заводском динамике. Отсоедините динамик от жгута проводов и выбросьте динамик. Вверните свой новый динамик. Подсоедините новый жгут к старому, подключив к нему кабели. Соедините дверь и повторите эти шаги для двери со стороны пассажира.

Снимите лоток для посылок, чтобы добраться до задних динамиков. Сложите задние сиденья и откройте багажник. Ищите черный зажим рядом с каждым задним стоп-сигналом. Отсоедините их, потянув их вверх. Вернитесь на заднее сиденье, поднимите лоток и потяните его на себя. Открутите динамики и замените их.

Замена динамиков audi a4 b8

Audi A4 Установка 16см динамиков на фронт. Отчёт.

Наконец-то я добрался домой, и могу выложить отчёт.)))
Убедительная просьба, если будете ваять что-то подобное, работайте в проветриваемом помещении. Я чуть коней не двинул от вони.
Началось всё с того что забарахлили фронтальные динамики в моей машине, и недолго думая решено было их заменить. По счастливой случайности(а может и нет) служит у меня во взводе автозвукач. Насоветовал он мне из качественного и недорогого Альфард Ганибал 6П.
Приобретя динамики, я немного обалдел от их размера, но это не главное.
Теперь по существу. Изначально я хотел их поставить внутрь дверей, чтобы не менять стоковый вид оных. Но как оказалось немцы 15 лет назад и не задумывались о таком – никаким боком динамик в обшивке не помещался. Тогда было решено делать подиумы, иного варианта нет.
Для начала вырезаем из фанеры два кольца по размеру динамиков.




Берём обшивку двери и оклеиваем малярным скотчем ту часть где будем лепить подиум:




Прикладываем кольцо под динамик, фиксируем его скотчем в нужном положении, лепим желаемую форму подиума опять же скотчем, и мажем его поверхность эпоксидкой:




Ждать не хочется, поэтому сушим феном. Тут стоит отметить, что при нагревании эпоксидка становится жидкой как вода, поэтому чтобы со стенок формы не стекла вся смола, греем первые 2-3 раза очень аккуратно. Впоследствии, когда поверхность стала твёрдой и не липкой, температуру и обдув на максимум и сушим до полного отвердения. Просушка таким образом одного слоя занимает до 2х часов вместо суток как написано в инструкции к эпоксидке. Когда первый слой высох, аналогичным методом наносим второй слой. Сушим. Затем третий, самый интересный, слой. Берём стеклоткань и на эпоксидку оклеиваем поверхность будущего подиума.
Я стеклоткань не смог найти в хозмагах, поэтому был отрезан кусок ткани от моих старых ватников:




Сушим, наносим сверху ещё слой эпоксидки, сушим. И аккуратно снимаем получившуюся штучку с обшивки, последнюю пока откладываем в сторону.
После снятия бокорезами придаём этому «нечту» примерно нужную форму. С внутренней стороны отрываем скотч насколько он оторвётся и мажем с этой стороны ещё два слоя эпоксидки.
Получилось вот так:








Затем на точиле «это» было обточено и примерено на дверь:






Из долгих размышлений чем обшивать подиум, вылилось решение обшить «под кожу как дверь». Для этого нужно вывести поверхность подиума к ровной чтобы было комильфо. Обычной автошпатлёвкой мажем, шкурим, моем, мажем, шкурим, моем…Слава богу что не я это делал, шпатлёвка в течение нескольких минут застывает и принимает состояние камня, и воняет нереально.
Ворой подиум изготавливался параллельно чтобы не терять времени, и вот что получилось:




Для обтяжки был приобретён термоусадочный винил по фактуре максимально похожий на дверь(как выяснилось при распиле двери, она и обтянута чем-то вроде такого винила).
Клей тоже купил «специальный», хотя по жвнешнему виду и по запаху – обычный момент только в поллитровой бутылке. Технология обтягивания проста до безобразия. Отрезаем кусок винила, обильно мажем его и подиум клеем, греем феном до закипания клея и лепим, подрезая места складок. Липнет этот «кипячёный момент» прекрасно. Получается так:




Теперь берём отложенную обшивку, ставим на неё подиум, отмечаем карандашом внутренний диаметр кольца, и режем обшивку(что я пишу!) по намеченному контуру.Далее опять ставим подиум на обшивку двери, намечаем места для сверления отверстий под саморезы, сверлим насквозь(и подиум, и обшивку), подключаем провода, ставим динамик, прикручиваем и одеваем гриль(не курицу!). В итоге двери выглядят вот так:




В машине смотрится гармонично, звучит ещё лучше.
Вот и всё.=))

Замена штатных динамиков в дверях

После 6 лет эксплуатации автомобиля замолкли динамики во всех 4-х дверях.
Первым захрипел динамик в передней левой двери. Продувка сжатым воздухом дала положительный эффект. Та же операция была проведена через пару месяцев с передним правым. Успех!
Через 3 месяца захрипел правый задний. Продувка не помогла. И в один день умолкли все четыре.
За 4000 р. были приобретены 2 комплекта динамиков.

Хочу обратить внимание, что динамики в задних дверях диаметром 160-165 мм., перед — 190-195 мм.
Итак, всё по очереди!
Для того, чтобы добраться до динамика, необходимо снять две декоративные накладки.

Верхняя накладка скрывает 2 винта, нижняя — 2 винта. Пятый винт расположен в нижней части панели.
Обшивку сдёргиваем с клипс, отводим низ (полностью снимать не рекомендую).

Отключаем разъём от динамика, откручиваем крепёжные винты.
В задних дверях динамик крепится 3-мя винтами, в передней — 4-мя.

На этом процедура закончена.
Установка в дверь в обратной последовательности.
Снятие обшивки желательно проводить либо в тёплое время года, либо в хорошо прогретой машине. В противном случае запаситесь новыми клипсами и новыми верхними декоративными накладками.

Audi A4 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 160 л. с., передний привод, вариатор — автозвук

Машины в продаже


Audi A4, 2008


Audi A4, 2014


Audi A4, 2011


Audi A4, 2011

Комментарии 46

А какие динамики вперед пошли? Там же размер сложный, глубина маленькая

Такие же, как и на зад — MTU-65.
У них посадочная глубина порядка 60 мм. За счёт заводских подиумов садятся отлично.

Претензий не имею. По прошествии 2-х лет играют достойно.

У вас штатный усилитель стоит с завода? Или его нет? Динамиков сколько 8 или 9? Саб есть?

Штатного усилителя нет, саба нет. Динамиков 8 шт.

Здравствуйте. Если будут интересны услуги чип-тюнинга двигателя (в том числе с отключением экологии: катализатор, вихривые заслонки впускных каналов впускного коллектора, ЕВРО2) — обращайтесь. Софт качественный

Также умеем клонировать мехатроники (вычитывать дамп с старого мехатроника и вписывать дамп в новый (или б/у) мехатроник БЕЗ необходимости привязки к иммо).

Занимаюсь в основном VAG группой (VW, SKODA, AUDI, SEAT), Корея (KIA / HYUNDAI), MERCEDES c мозгами BOSCH (новее 2010 года), BMW (после 2010 года), TOYOTA / LEXUS, UAZ VAZ c мозгами BOSCH, да и любыми авто с BOSCH MED17 / EDC17…

19 сентября поедем на авто из Екатеринбурге в Сочи на ФОРМУЛУ1 и будем через ростов проезжать, можем прошить :) Обратно 4 октября.

Схема подключение автомагнитолы в Audi и установка своими руками

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Установка автомагнитолы выполняется обязательно со снятием металлической рамки (если она имеется). Что касается проводки, то ее можно, так сказать, «окультурить» изолентой.

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

  • Включаем автомагнитолу;
  • На экране высвечивается окошечко с просьбой ввести код (SAFE или что-то подобное);
  • Надо одновременно нажать на кнопки «RDS»/«TP» и удерживать их до тех пор, пока на дисплее не появится число «1000»;
  • Вводим код для определенной модели штатной автомагнитолы Ауди с помощью кнопок/цифр.

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

  • После высвечивания на дисплее требуемого кода, нажимаем и удерживаем «RDS»/«TP»;
  • Магнитола должна включиться.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

Concert audi (A4 (B8) 2008г.)

Добрый день!
Кто может помочь в поиске схем, информации по голове Concert audi (2008г) и штатному выносному 6 канальному усилителю? Комплектация 10 динамиков+саб. Есть мысли и желания улучшить качество звучания.

  • Помогите поменять звук в AUDI A4
  • alpine mrv-f345 & alpine 1222d na Audi A4
  • Авто Audi A4 Allroad замечен до ожидаемого дебюта в Париже
  • Помогите с акустикой на Audi A4 2000 г.в.
  • Авто 2009 Audi A4 предлагает новый 2.0 TSFI и модернизированный 3.2 FSI V6

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Авторитет Технический директор

В первую очередь всё штатное под замену,включая усилитель и акустику.И начинать надо с подготовк авто (ШВИ).

сделай полную шумку и вибро изоляцию, потом смотри и слушай. если не поможет то акустику с усилком на помойку и саб туда же СТРОЙ хорошую сцену фронтом и подзвучку сабиком, но тут уже смотри что слушаешь, чему уделять внимание.

сделай полную шумку и вибро изоляцию, потом смотри и слушай. если не поможет то акустику с усилком на помойку и саб туда же СТРОЙ хорошую сцену фронтом и подзвучку сабиком, но тут уже смотри что слушаешь, чему уделять внимание.

Авторитет Технический директор

Всё зависит не от производителя и не от потраченного бюджета,а в большей степени от умения реализации!Параметрик дело хорошее,ну смотря ещё какой,но пока о нём не стоит думать.Если планируете смену штатной акустики без установки дополнительного усилка,то обратите внимание на чувствительность,она должна быть не меньше 92дБ.

Согласен, можно добиться большего при грамотной стратегии построения и реализации задуманного, чем вестись на рекламки производителей.
Вот и обращаюсь к спецам, которые много слушали разных производителей. Хотелось бы их мнения выслушать. есть уже обигранные варианты.
Выбор парметр.эква. не особо разнообразен. Брать не авто варианты, возникают сложности по питанию. Блин, маркетологи, как только девайс имеет назначение авто, ценник у него конским становится.

Мой усилок по прайсу 800 евро, а приглядется, ему красная цена не в автоисполнении баксов 300

7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

Но есть у A4 B8 и слабые места, о которых вы должны знать перед покупкой. В этой статье я собрал 7 типичных проблем автомобиля.

В зависимости от мотора и типа привода на Audi A4 B8 устанавливались разные трансмиссии. Передний привод оснащался в основном вариатором Multitronic, который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании являлся самым надежным вариантом. Механику в Россию практически не поставляли, но и с ней особых проблем не возникало. Та же ситуация с классическим автоматом.

На полноприводные двухлитровые версии ставился 7-ступенчатый «робот» S-tronic, который ломается чаще всего. Из-за загрязненного масла в роботизированной КПП страдает мехатроник. Новая деталь с заменой обойдется в около 35 тыс. рублей. Чтобы не потратиться, узнайте у продавца, как часто он менял масло в коробке. Идеальный интервал замены — 30-40 тыс. км. Плановое техническое обслуживание в коробке лучше проводить на 180 тыс. км.

Масложор

Чрезмерный расход масла — главная проблема турбодвигателей 1,8 и 2,0 на А4 В8 в дорестайлинге. У них очень тонкие маслосъемные кольца, которые со временем закоксовывались и забивали масляные каналы. Масло начинало попадать в камеру сгорания, и еще в гарантийный период владельцы доливали его при каждой заправке. После 2013 года проблему устранили.

Чтобы не столкнуться с масложором, можно либо купить рестайлинговую машину, либо взять дорестайловую модель после ремонта поршневой группы. Если работы не проводились, придется потратить 75 тыс. рублей.

Для профилактики используйте качественное синтетическое масло и сократите интервал замены до 7 тыс. км.

Помпа

Текущая помпа — слабое место всех моторов Audi A4 B8. Проблема возникает уже на 60-90 тыс. км пробега. Лучше менять насос системы охлаждения в сборе. Замена обойдется в около 15 тыс. рублей. В некоторых случаях можно поменять только крыльчатку (2 тыс. рублей).

Кузов

Кузов у Audi А4 крепкий, стойкий к коррозии, но облетающая с кромок крыльев краска — больная тема для владельцев B8. Стоимость покраски одного крыла обойдется от 7 тыс. рублей.

Цепь ГРМ

На дорестайлинговых моделях возможен перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. О неполадке можно узнать по треску, цокоту и дребезжанию, раздающимся при запуске мотора на холодную, либо машина вообще перестанет заводиться.

Причина часто кроется в неисправных натяжителях цепи. Проблема в лучшем случае решается заменой комплекта ГРМ (около 25 тыс. рублей), в худшем, если загнет клапана, — ремонтом ГБЦ, который будет стоить в несколько раз дороже.

Подвеска

Задние амортизаторы нередко текут уже на пробегах до 50 тыс. км. Из-за износа шаровой приходится менять передние нижние рычаги уже при пробеге 60-80 тыс. км. Примерно в то же время «сдаются» передние ступичные подшипники и рвутся пыльники ШРУСа.

Перед покупкой лучше сделать техническую диагностику автомобиля (лишний повод поторговаться с продавцом). Подвеска у А4 алюминиевая и поэтому дорогая. Один оригинальный рычаг, например, обойдется в почти 10 тыс. рублей. Пыльники стоят около двух тысяч с заменой, а ступичные подшипники — от 5 тыс. рублей.

Рулевое управление

У В8 могут быть проблемы с рулежкой. Если руль тяжело крутится, скорее всего, нужно менять карданчик рулевого вала. Замена производится быстро и стоит не больше пары тысяч рублей.

На рестайлинговых машинах до 60 тыс. км может отказать электроусилитель, интегрированный в рулевую рейку. Можно попробовать обновить софт. Если это не поможет, придется менять рулевую рейку в сборе. Новая стоит от 120 тыс. рублей, б/у — от 30 тыс. рублей, но уже через полгода можно попасть на повторную замену.

Если вы присмотрели Audi A4 в кузове B8, берите рестайлинговый вариант. Большинство болячек у нее исправлено, особых хлопот при своевременном обслуживании они не доставят.

Если нравится дорестайлинг, ищите обслуженную машину со свежезамененным ГРМ и поршневой группой. Пробег при выборе такого автомобиля играет уже второстепенную роль.

Автор: Игорь Васильев.

Был ли у вас опыт владения Audi? Что бы вы добавили к этому списку? Пишите об этом в комментариях.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
  • Поиск
  • Реклама

динамики в дверях, кто на что менял.

  • Реклама



Ветеран Клуба

динамики в дверях, кто на что менял.

Всем привет! После подключения саба, озадачился сменой акустики в передних дверях, потому как звук просто отстой (бозе ) Вот интересуюсь, кто что ставил, как подошло, подрезали че-нить или так встало, откуда тянули провода родные или нет, типоразмеры, ну и все остальное кто с чем сталкивался.
Просто очень неохота время зря терять натыкаясь на грабли, которые всем уже известны! Вообщем огромнейшее всем спасибо и респект!

p.s. единственно что прошу, только по делу, советы типа "бозе ж хорошо играет" и т.д. - увольте Опыт по установке огромен, во всевозможных автомобилях (включая выклеивание корпусов сабов в крыло) плюс участие в соревнованиях по качеству звучания (правда 4е место тока, зато всероссийских (это так к слову, кстати кому нужна любая консультация по автозвуку - прошу, чем смогу помогу). сорри если задел кого


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

11,5 см передние
9,5 см.Задние.
Недавно продал такие со своей

В вышеуказанных вариантах бас был хуже чем от Босе.
Кстати, при подключении внешнего усилителя к штатной Босе (подрезал снизу где-то на 80гц на 12дб/окт) звук приобразился, резонансы и призвуки ушли напрочь. Кто не хочет колхозить с обивкой в машине - то что нужно!

Мое мнение окончательно сложившееся: если Босе и менять то только с установкой динамика в закрытый корпус, а не на дверь.
P.S. Среднечастотники и высокочастотники уже стоят в подиумах на передних стойках.
Доделаю все, выложу отчет


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

11,5 см передние
9,5 см.Задние.
Недавно продал такие со своей

В вышеуказанных вариантах бас был хуже чем от Босе.
Кстати, при подключении внешнего усилителя к штатной Босе (подрезал снизу где-то на 80гц на 12дб/окт) звук приобразился, резонансы и призвуки ушли напрочь. Кто не хочет колхозить с обивкой в машине - то что нужно!

Мое мнение окончательно сложившееся: если Босе и менять то только с установкой динамика в закрытый корпус, а не на дверь.
P.S. Среднечастотники и высокочастотники уже стоят в подиумах на передних стойках.
Доделаю все, выложу отчет

дааа. с размахом! Я вот думаю себя ограничить(времени нет катастрофа просто), да и денег чето жало стало, я один раз на машине раскачался на 8 тыс евро и пол года гемороя блин, тоже с мелочи начиналось

Вообщем пришел к выводу, что сначала ставим усилок вместо штатного и слушаем бозе, далле посмотрим.

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

Но есть у A4 B8 и слабые места, о которых вы должны знать перед покупкой. В этой статье я собрал 7 типичных проблем автомобиля.

В зависимости от мотора и типа привода на Audi A4 B8 устанавливались разные трансмиссии. Передний привод оснащался в основном вариатором Multitronic, который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании являлся самым надежным вариантом. Механику в Россию практически не поставляли, но и с ней особых проблем не возникало. Та же ситуация с классическим автоматом.

На полноприводные двухлитровые версии ставился 7-ступенчатый «робот» S-tronic, который ломается чаще всего. Из-за загрязненного масла в роботизированной КПП страдает мехатроник. Новая деталь с заменой обойдется в около 35 тыс. рублей. Чтобы не потратиться, узнайте у продавца, как часто он менял масло в коробке. Идеальный интервал замены — 30-40 тыс. км. Плановое техническое обслуживание в коробке лучше проводить на 180 тыс. км.

Масложор

Чрезмерный расход масла — главная проблема турбодвигателей 1,8 и 2,0 на А4 В8 в дорестайлинге. У них очень тонкие маслосъемные кольца, которые со временем закоксовывались и забивали масляные каналы. Масло начинало попадать в камеру сгорания, и еще в гарантийный период владельцы доливали его при каждой заправке. После 2013 года проблему устранили.

Чтобы не столкнуться с масложором, можно либо купить рестайлинговую машину, либо взять дорестайловую модель после ремонта поршневой группы. Если работы не проводились, придется потратить 75 тыс. рублей.

Для профилактики используйте качественное синтетическое масло и сократите интервал замены до 7 тыс. км.

Помпа

Текущая помпа — слабое место всех моторов Audi A4 B8. Проблема возникает уже на 60-90 тыс. км пробега. Лучше менять насос системы охлаждения в сборе. Замена обойдется в около 15 тыс. рублей. В некоторых случаях можно поменять только крыльчатку (2 тыс. рублей).

Кузов

Кузов у Audi А4 крепкий, стойкий к коррозии, но облетающая с кромок крыльев краска — больная тема для владельцев B8. Стоимость покраски одного крыла обойдется от 7 тыс. рублей.

Цепь ГРМ

На дорестайлинговых моделях возможен перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. О неполадке можно узнать по треску, цокоту и дребезжанию, раздающимся при запуске мотора на холодную, либо машина вообще перестанет заводиться.

Причина часто кроется в неисправных натяжителях цепи. Проблема в лучшем случае решается заменой комплекта ГРМ (около 25 тыс. рублей), в худшем, если загнет клапана, — ремонтом ГБЦ, который будет стоить в несколько раз дороже.

Подвеска

Задние амортизаторы нередко текут уже на пробегах до 50 тыс. км. Из-за износа шаровой приходится менять передние нижние рычаги уже при пробеге 60-80 тыс. км. Примерно в то же время «сдаются» передние ступичные подшипники и рвутся пыльники ШРУСа.

Перед покупкой лучше сделать техническую диагностику автомобиля (лишний повод поторговаться с продавцом). Подвеска у А4 алюминиевая и поэтому дорогая. Один оригинальный рычаг, например, обойдется в почти 10 тыс. рублей. Пыльники стоят около двух тысяч с заменой, а ступичные подшипники — от 5 тыс. рублей.

Рулевое управление

У В8 могут быть проблемы с рулежкой. Если руль тяжело крутится, скорее всего, нужно менять карданчик рулевого вала. Замена производится быстро и стоит не больше пары тысяч рублей.

На рестайлинговых машинах до 60 тыс. км может отказать электроусилитель, интегрированный в рулевую рейку. Можно попробовать обновить софт. Если это не поможет, придется менять рулевую рейку в сборе. Новая стоит от 120 тыс. рублей, б/у — от 30 тыс. рублей, но уже через полгода можно попасть на повторную замену.

Если вы присмотрели Audi A4 в кузове B8, берите рестайлинговый вариант. Большинство болячек у нее исправлено, особых хлопот при своевременном обслуживании они не доставят.

Если нравится дорестайлинг, ищите обслуженную машину со свежезамененным ГРМ и поршневой группой. Пробег при выборе такого автомобиля играет уже второстепенную роль.

Автор: Игорь Васильев

Был ли у вас опыт владения Audi? Что бы вы добавили к этому списку? Пишите об этом в комментариях.

Читайте также: