Замена динамиков bmw f10

Обновлено: 05.07.2024

1. Замена динамиков в дверях BMW F10

Качество звучания базовой аудиосистемы в BMW таково, что даже радио включать не хочется. Поэтому незамедлительно приступаю к апгрейду. План такой: заменить штатные динамики, установить отсутствующие твитеры, выпаять линейный выход из магнитолы, установить 5-канальный усилитель (полупоканальное усиление на фронт, + сабвуфер).

Начал с самого простого и приносящего быстрый результат — замены динамиков в передних дверях и установки твитеров в треугольники зеркал.
Выбор СЧ динамиков в штатные места BMW в дверях в 2014 году таков:
— Ground Zero GZRC 100FXII
— CDT CL-42SL
— Gladen X-ION 200BMW
— MB Quart QM200.3BMW
— Match MS 42C BMW
— Focal IFBMW-S
— Eton B-100N
— есть еще какая-то нераспространенная экзотика

Предварительно ознакомился с видео по разборке дверей:

Далее врезал твитеры в треугольники зеркал, закрепил стяжками кроссоверы:
UPDATE: не надо так делать, подробнее тут.

Затем вырезал из 18 мм фанеры переходные кольца под миды, по толщине срезал их так, чтобы динамик встал с доворотом вверх и в сторону водителя :

Закрепляю динамик к переходному кольцу и дверной карте через силиконовый герметик. Обратите внимание на крепление пластмассовой сетки к дверной карте — ее нужно изнутри проклеить силиконом по периметру, иначе будет дребезжать. Также проклеил виброизоляцией плоские поверхности. Дверная карта готова к сборке:

Хотел сделать в двери дополнительную шумоизоляцию, но посмотрев как сделана штатная, передумал — с завода все зашумлено на совесть, а динамик крепится к дверной карте и не играет в объем двери. Только приклеил кусок бипласта напротив динамика, чтобы вибрации от него не передавались на формованный лист заводской шумки, закрывающий технологическое отверстие.

Результат:
Благодаря установленным твитерам, звук стал прозрачнее, яснее. Во многом исчезли искажения на высокой громкости (оказывается это штатные динамики хрипели, а не усилитель магнитолы).
Что не нравится: громкий звук все равно искаженный. Причин две — пока что на СЧ-динамики подается широкополосный сигнал, не обрезанный ФНЧ снизу, да штатный усилитель магнитолы вносит свой вклад.
Впрочем, те, кто слушал результат, удивлялись что мне что-то не нравится. То есть многие владельцы могут на этом остановиться, для прослушивания музыки на средних громкостях такой доработки достаточно.

Теперь на очереди выпаивание линейных выходов из магнитолы, установка усилителя и замена динамиков под сиденьями (язык не поворачивается назвать их сабвуферами, хотя на коробке написано именно так:))
Продолжение — в БЖ.

UPDATE:
Будущее показало, что весь комплект CDT — полное дерьмо, и СЧ-динамики, и твитеры, и кроссоверы. Каждый из этих компонентов звучал плохо и был впоследствии заменен.
Новые записи, касающиеся установки динамиков в дверях:
Как не надо устанавливать пищалки
Просветление
Аудиофильские заморочки
Просветление второго уровня
Недолгие минуты радости

Установка harman/kardon на BMW 5 series (F10)

Двигаясь дальше в сторону идеальной F10, на очереди музыка и присоски дверей.
Думаю многие знают, но все же сделаю небольшой экскурс по штатным аудиосистемам BMW.
Начну с самой базовой аудиосистемы «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».
Расположение компонентов «stereo» отображены на картинке ниже:

Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см в задней полке, сопротивлением 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков (пищалок)никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом.
Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам.
Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A, названная производителем как «Система динамиков Hi-Fi», хотя конечно же, до понятия Hi-Fi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики. Расположение компонентов «Hi-Fi» отображены на картинке ниже:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика. Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ, никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A). Расположение компонентов «Системы HiFi Professional с DSP» отображены на картинке ниже:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.
Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S6F2A) или в простонародье «Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.
Мыслями об установке B&O я грезил еще с момента покупки машины, очень долго искал эту аудиосистему по разборкам как в России, так и за рубежом, но эта «лошадка» оказалась настолько редкой, что цена за систему без установки была выкачена аж в 200000 наших. Такой расклад меня естественно не устраивал и я решил опуститься с небес на землю, начав искать что-то попроще, а именно «Harman/Kardon» (опция S688A). Кто-то скажет что нет разницы межу «Harman/Kardon» и «Logic 7» и я с ним соглашусь, разница по сути только в ВЧ(пищалках) и пафосной надписью harman/kardon на сетках. Но сейчас я объясню почему нужно брать именно S688A.
Logic 7 ставился на машины с 2010 года, а соответственно вся аудиосистема будет с большей доли вероятности подсажена, и вы не получите ожидаемого результата, чего нельзя сказать о harman/kardon который пошел в производство с конца 13го года. Возраст для BMW конечно не панацея, но как-то спокойнее когда на машине система 16 года, а не 10.
Цена на площадках на Logic 7 начинается от 50 до 70, и будьте внимательны, так как инородные комплекты от F01 на F10 не подходят ввиду разности в посадке. На Harman/Kardon цена уже идет повыше, от 60 до 90, тут все зависит от жадности продавана.
Мне удалось найти комплект Harman/Kardon за 75к. Когда будете искать обращайте внимание на комплектность, чтобы были все провода и разъемы, а так же накладки на ВЧ. Мне пришло все в полном комплекте.

Замена динамиков bmw f10

Идея сделать FAQ по аудиосистемам BMW возникла у меня давно, но информации накоплено настолько много, что её пришлось разбить на несколько статей. Сегодня начну с обзора штатных систем в современных BMW. Их много, охватить абсолютно всё нереально, поэтому речь пойдёт только о самых массовых вариантах аудиосистем. В приведённых ниже таблицах можно посмотреть, сколько динамиков и где они расположены в разных заводских системах и в разных кузовах BMW. Кузова, которые не упомянуты, могут иметь иные концепции и места установки.

Базовая система STEREO

Эта система обычно никак не обозначается и установлена "по умолчанию". Это означает, что если в списке опций нет ничего, что было бы связано с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно Stereo.

Два фронтальных СЧ диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе Stereo есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору Stereo сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить, и надо просто послушать, есть ли динамик под сиденьем справа. Его отсутствие – это неприятность при апгрейде, поскольку корпуса под него тоже не будет, и его придётся докупать отдельно.

Все компоненты в системе Stereo работают от встроенного усилителя головного устройства, при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, но АЧХ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости "излечивается" кодированием ГУ, но об этом будет рассказано в следующей статье). Это призвано компенсировать отсутствие твитеров и ущербность мидбасовых динамиков под сиденьями. Правда, BMW их гордо называет сабвуферами, но это не очень вяжется с их способностями. На тыловых динамиках сигнал подрезан снизу примерно на 120 Гц.

Система Hi-Fi

Эта система в списке опций обозначается как S676A. Несмотря на громкое название до понятия Hi-Fi ей всё же далековато. С этой опцией в автомобиле появляется отдельный усилитель и высокочастотные динамики (правда, не во всех моделях – 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без твитеров). Эта система может быть базовой для некоторых серий и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе "базовая комплектация".

Почти во всех автомобилях с опцией "Система динамиков HiFi" (за исключением 1-er, 2-er, X1, X2) ситуация будет следующей:

Система содержит СЧ динамики 10 см и твитеры 25 мм в передних дверях. Такого же калибра стоят СЧ динамики в задних дверях (но не всегда, см. таблицу) и твитеры в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Их сопротивление – 4 Ом. А вот динамики под сиденьями диаметром 20 см имеют сопротивление 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и твитер (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.

К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ. Никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет за исключением активной фильтрации. Никаких цифровых шин к усилителю в системе Hi-Fi не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т. к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или HiFi Professional with DSP (опция S677A, её же можно встретить с названием Top Hi-fi» или Logic 7), или "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A).

Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры следующие:

СЧ диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. СЧ диаметром 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Дополнительные тыловые динамики – СЧ 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и ВЧ (но не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ динамики подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).

Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и "объёмного звучания". Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST, и для его замены на альтернативный потребуется специальные интерфейсный преобразователь.

Абсолютно такой же состав и схему имеет Аудиосистема Individual (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии. Разница в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамики в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).

Перейдём теперь к топовым вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.

Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A). Разница только в том, что усилитель десятиканальный, и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические, с подсветкой для динамиков.

Bang&Olufsen High End Surround Sound (опция S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы Harman/Kardon система объемного звучания (опция S688A), но здесь уже все динамики подключены полностью поканально и, соответственно, у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

Особняком стоит опция Система Hi-Fi Harman Kardon (опция S674A)для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система Hi-Fi, а усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.

На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30

В следующей статье я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики.

Установка звука в BMW 528 F10

Автомобиль - новенький седан БМВ в новом кузове пятой серии, BMW 528 F10.

Клиент - продвинутый молодой человек, имеющий большой опыт доводки аудиосистем бывших в его эксплуатации автомобилей.

Нынешняя "пятёрка" устраивала всем, кроме категорического нежелания воспроизводить хотя бы удовлетворительно всё, кроме радио и голоса собеседника через блютус. До прослушивания "штатки" на высокой громкости дело не доходило ввиду убийственной какофонии.

1. не вмешиваться в дизайн салона,

2. в багажнике место занимать с умом,

3. функционал штатной мультимедиа, включая парковочный комплект и громкую связь, должен остаться в полном объёме.

Сразу оговорюсь, что невзирая на терпеливость Заказчика и отсутствие зажима по срокам, повозиться таки пришлось.

Обо всём по-порядку.

С майфуном решилось относительно просто - повезло, что с завода стоит простая башка с оконечником в одном корпусе. Никаких внешних усилителей, "лоджиков" и прочих красивостей. Через микруху организовали линейные выходы на фронт и тыл. Фронт работает, как положено, на фронтальную акустику, тыловые выходы - работают на саб. Датчики парковки и громкая связь функционируют без потерь.

В этом проекте решил уже во второй раз использовать эквалайзер Раймонда Скурулса APL-1. Дальше буду называть его просто - АПЛ.

Использование эквалайзера вызвано рядом причин.

Во-первых, штатная голова, как и головные устройства подавляющего большинства современных автомобилей уровня выше среднего, имеет неотключаемую эквализацию. То есть, баварские инженеры зашили в майфун постоянную кривую, учитывающую вносимые салоном изменения в АЧХ аудиосистемы, как, собственно, и кривизну непосредственно аудиосистемы, как таковой.

Продемонстрировать, к сожалению, не могу, но заверяю - к ровной АЧХ эта кривая не имеет никакого отношения.

Собственно, это одна из главных причин, по которым в конкретно этой машине, как и во множестве других современных автомобилей, нельзя просто ограничиться заменой динамиков и получить хороший звук. Будет лучше - вне всяких сомнений. Но приличным этот звук можно будет назвать с большой натяжкой - не в обиду счастливым обладателям таких же "пятёрок" с установленным комплектом "Аудиосистем".

Во-вторых, "шумность" БМВ - притча во языцех. Поставить в БМВ хороший звук и не поиметь гемор с устранением наводок - большая удача.

АПЛ решает эту задачу сам - земля питания и сигнальная развязаны гальванически.

Посему, после продолжительной лекции о плюсах и минусах (их реально мало) использования АПЛ Клиент-таки решился на эксперимент и одобрил его появление на борту аудиосистемы.

Акустика. Штатная акустика - песнь экономии. Мидбасовые динамики весом с мобилку - карнавал продолжается. Разумеется, ждать от таких динамиков каких-либо подвигов а-ля "глубокий сочный удар бас-бочки" - наивность. Серединки - из той же серии. Твитеры - пластиковый обратный конус. В-общем, штатная акустика в полном составе ушла в мусорное ведро.

Фронт решил было собрать на Саундстатусе серии Pro.

Сделали композитные боксы в штатные ниши под сиденья, чтобы поставить в них "шестёрки". Надо было слушаться ребят, говорящих, что в штатное место поставить стандартный шестидюймовый динамик - целая эпопея. Затверждаю - так оно и есть. Композитные боксы выкинули. Утяжелили родные объёмы полиэфиркой, где возможно, обработали Шумовым Проф-Ф, с небольшой доработкой установили "восьмёрки" из комплекта Аудиосистем, предназначенного для установки в БМВ. Эти динамики, положа руку на сердце, тоже не являются шедевром инженерной разработки, но в результате показали себя весьма достойной альтернативой штатным.

Серединки изначально поставили Soundstatus MD-2 - маленькие диффузорники с катушкой 2 дюйма на шикарном магните. Так вот - это была ошибка. Потом объясню, почему. Серединки поставили в штатные места с минимальной доработкой, заключающейся в установке проставок из фанеры, обеспечивающих максимально возможный доворот излучателей в сторону слушателя.

Твитеры - из комплекта Soundstatus Pro, замечательно встали в штатные места в уголках зеркал заднего вида.

Тяжёлая артиллерия - сабвуфер Soundstatus Pro12. Шикарно исполненный динамик с внушительным магнитом, двумя катушками по 2 Ом и номиналом в полкило, просящийся в объём три четверти "кубика" - залог волосынаголовешевелящего баса в любом авто. Даже в БМВ. Даже в седане.

На саб работает усилитель ArtSound XD 1200.1 - из новоявленных "гибридных цифровиков". Если не вдаваться в подробности - вещь отличная. Басовая крутилка, малый размер, цена в районе трёхсот долларов и неплохой рельеф баса - всё в одной корзинке. Рекомендую.

На фронт трудится зарекомендовавший себя с исключительно положительной стороны DLS CA-650. Почему шестиканальник? Потому-что ваяем активную поканалку. Соответственно, режем полосы усилителем. ДЛС - один из очень немногих аппаратов, "за недорого" делающих это непринуждённо и без катастрофических последствий для звучания. Усилители прикручены к монтажной панели, закреплённой на задней полке автомобиля на резьбовые заклёпки.

Для саба изваяли "стелс" в левое крыло общим объёмом 30 литров. 30 - чтобы не было недостатка в инфранизких частотах, которыми изобилуют саундэффекты в трансе. Если помните - увеличенный объём ЗЯ позволяет справедливо ожидать повышенной отдачи динамика на инфранизких частотах. Оказалось бы больше необходимого - можно было бы поджать объём. Но получилось в самый раз.

С грилем повозились - Про 12 - довольно статная головка с внушительным ходом, поэтому вариант установки обычных готовых грилей отвалился после трёх примерок. Собрали самодельный из набора с трогательным названием "вешалка для ванной".

Замена акустики на F10. СЧ в дверях

Речь пойдет об особенности замены штатных динамиков в картах дверей BMW F10. В Частности на Audio Development AD W40 (AD W4). По моему модели W40 сильно не отличаются от W4. Судя по характеристикам верхняя граница 4500 Гц и 3500 Гц. Больше разницы не нашел.

Итак для начала сравним никчемные стоковые динамики на SE машинах. по размерам видно на фото. По весу отличаются раза в 2.5.

Штатные динамики крепятся на 3-х шпильках изнутри! Чтоб поменять — надо снять карту двери.

Те кто не хочет сталкиваться с трудностями замены — покупайте сразу динамики специально предназначенные для BMW F10. Такие делают Focal, ESX, Audio System, BLAM и другие. выбор есть. Эти динамики имеют 3 уха как и штатные и легко садятся в штатное место. AD динамики совсем не plug and play и чтоб их закрепить придется потрудиться. о чем ниже.

Примерям AD на штатное место и видим что толком- жестко его не закрепить со стороны карты. Не имеется плоскости к которой можно нормально его прижать. Плоскость крепления на этих динамиках говорит о том что их надо вставлять в отверстие с "лица карты"

Изначально я выпилил переходные кольца из ламината 8 мм состоящие из двух частей и склеил их.

Динамик хорошо в них ложился, НО
— толщина кольца 16 мм. шпилька короче, и чтоб притянуть эту конструкцию надо уменьшать толщину высверливая колодцы под гайки ослабляя конструкцию.
— крепление через кольца еще больше отдаляет динамик от сетки и там образуется так называемый колодец, который пагубно сказывается на качестве звука. Динами орет как бы в рупор и появляется крикливость. Сам не проверял. Так как главная проблема при креплении через переходные кольца это монтажная глубина.
— Динамик тупо упирался в железо двери. И там ему не хватало около сантиметра. Пилить дверь мне совсем не хотелось. Пришлось найти другой вариант.

А именно — вставлять динамик с лицевой стороны карты.

Декоративная сетка запаяна, не откручивается. Пришлось срезать пластиковые клепки. Их 7 штук и потом притягивать саморезами. На фотках обвел красным. Пластиковые столбики нужно засверлить тонким сверлом, чтоб было куда вкручиваться саморезу. На фото правая дверь. с левой не симметрично!

Далее примеряем динамик. прокручиваем его чуть по часовой. Три уха доступны. засверливаем их насквозь. Чтоб притянуть динамик с другой стороны нужно кольцо. Я покупал акустику в Эго стайл, у них же есть и такие кольца. Стоят под 1000, но мне подарили.

с тыльной стороны винты что мы просунули в три уха в отсверленные отверстия выходят слишком близко к краю и если вы решите подложить не кольцо а шайбу, то притягивая динамик можете сломать обшивку, она все таки картонная. Поэтому нужны кольца. Перед установкой динамика делаем ложе ему из бипласта.
И четвертое ухо, что у нас скрыто под обшивкой нужно вкручивать с тыльной стороны карты, предварительно вклеив гайку в ухо.

Ну и не забыаем, что на карту надо наклеить шумку. И сами двери тоже шумо виброизолировать.
Лучше использовать облегченую серию материала. Кофициент демпфирования одинаковый а вес ниже процентов на 20-25.

И напоследок. Как писал выше левая карта не симметрична правой. Там с посадкой динамика еще сложней. нужно выпиливать пластик чтоб завести ухо.

PS
цена вопроса
динамики 11500
4 листа aero — 1000 руб
2 листа бипласта — 1000 руб

Музыка (акустика) BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Далеко не все любят ревущий выхлоп, будоражащий перепонки всех тех, кто имеет удовольствие слышать звук, проезжающего мимо БМВ. Кому-то больше по душе насладиться любимыми композициями своей молодости, либо же современными исполнителями, заставляющие своими низкочастотными басами покачивать головой в такт биту.

Хорошо, если система позволяет прослушивать треки на большой громкости и без искажений, что для штатной музыки, скорее, исключение, чем правило. Но если Вам кажется, что система исчерпала себя, а желание выкрутить ручку погромче осталось, то можно обратиться к нам и мы решим эту сложную задачу по увеличению мощности звучания системы. Добавить дополнительные компоненты в автомобиль, либо же полностью поменять систему – все зависит от вашего конкретного настроя.

Предлагаем рассмотреть варианты, которые есть в нашем тюнинг-ателье BMW Запад, призванные улучшить качество и громкость звучания системы. Пойдем от простого к сложному, чтобы Вы смогли правильно спланировать свои дальнейшие действия.

Простое, в нашем понимании – это установка компонентов по штатным местам без каких либо изменений, когда все подключается к штатным разъемам и машина остается на гарантии. Но и тут можно подразделить данные комплекты по характеристикам звучания.

Штатная музыка BMW

Первый, самый простой уровень – это Alpine Kit BMW, ввиду того, что замене подвергаются лишь высокочастотники и среднечастотники, да четырехканальный усилитель.

Второй уровень – это Harman/Kardon BMW. Тут стоит отметить, что качество системы улучшиться в разы и прослушивание музыки станет более приятным.

Ну и третий уровень – это Bang and Olufsen BMW. Безусловно, что две данные системы будут очень приближены к тому звучанию, к которому стремятся аудиофилы.

Если вы из тех, кто переживает по поводу гарантии Вашего автомобиля, то сразу обратите свое внимание на один из установочных комплектов акустики БМВ: Alpine Kit BMW, Hi-fi Professional Logic 7 BMW, Harman/Kardon BMW, High End BMW Individual или же Bang and Olufsen BMW. Любой из этих комплектов устанавливается по штатным местам и не требует дополнительных вмешательств.

Под сложной установкой мы подразумеваем вмешательства, которые преображают салон автомобиля и делают его индивидуальным. Для подробного ознакомления, сразу переходите к статье «Музыка БМВ по индивидуальному заказу». В ней достаточно полно раскрыты основные моменты, на которые нужно сделать упор, чтобы качественно установить акустику в БМВ. Чем мы и занимаемся, в том числе.

Музыка БМВ по индивидуальному заказу

По правде сказать, все эти штатные улучшения не могут оказать того серьезного влияния, на которое способна серьезная и профессиональная инсталляция автозвука в БМВ. Это далеко не ограничивается простым подбором компонентов под штатные места. Здесь все гораздо сложнее и серьезнее.

Есть определенные технологии, которые необходимо соблюдать. К примеру, если вы хотите добиться должного звучания акустики для БМВ, то необходимо изначально провести шумоизоляционные работы, которые направлены не столько на защиту от шума, сколько на поглощение вибраций. Этот тонкий момент, известный далеко не всем, предопределяет то, как в целом будет звучать Ваша система. Не сделав грамотной шумоизоляции, вы не получите и половины того результата, на который способна ваша акустика в БМВ.

Даже просто сделав шумовиброизоляцию дверей со штатной акустикой БМВ, вы уже получите потрясающий по разнице результат, который гарантирован стопроцентно, если знать, как правильно ее сделать. Наши профессионалы имеют богатый опыт в подобных работах и с удовольствием выполнят любое ваше пожелание.

Наклейки шумки на внутренние поверхности автомобиля – это далеко не последняя стадия тяжелой болезни под названием «автозвук». Дальше вы отстраняетесь от общепринятых человеческих ценностей и принимаете единственно правильное и верное решение – делать подиумы под передние и задние динамики. Сюда ненароком может затесаться центральный канал, в случае, если вы хотите полноценно смотреть мультики на экране Вашего БМВ.

Но и тут возникает развилка, в зависимости от того, чего вы хотите достичь: наивысшего качества или наивысшего звукового давления. Или же вы хотите обосноваться строго посередине, где Вам нужна и громкость и качество. Настает черед выбора компонентов. Веселая штука, если учесть, что нужно совместить массу параметров между собой, а так же рассчитать корпус сабвуфера, потому что какой автозвук без саба? Правильно, чисто аудиофильский. Мы тоже аудиофилы, но мы бы хотели погромче, да еще, желательно, чтобы в багажнике осталось место, чтобы можно было возить с дачи картошку или еще что другое.

При таком раскладе, лучше не лезть дальше саба стелс. Ну, максимум - два Вы себе поставите с таким подходом. Звучать будет уже достаточно громко и качественно. Для многих даже за глаза. Некоторые даже будут Вам говорить, что у Вас слишком громко в машине и слушать музыку не возможно.

Просто они не сидели в профессионально подготовленной машине к соревнованиям по звуковому давлению. Вот где у Вас будет возможность прочувствовать, как 30 Герц на синусе проминают Ваши внутренние органы, дышать становится тяжело, в глазах все трясется, а желание покинуть машину растет прямо пропорционально тому, как ручка громкости крутится по часовой стрелке, добавляя с каждым своим движением по 2 децибела громкости.

Для справки, увеличение громкости на 3 децибела на практике равно увеличению громкости звука в 2 раза. Фазоинвертор, обычно, в среднем, дает прибавку мощности в 3 децибела на частоте, на которую настроен порт. СПЛ – это далеко не для всех. Во-первых, это очень дорого, во-вторых, это больше делается для соревнований, чем для повседневного прослушивания. В-третьих, нам известна история, когда один любитель звукового давления пришел к врачу на томографию, выяснилось, что у него каждый день происходят микросотрясения головного мозга, причина которых для доктора осталась неизвестной.

Но нас это не пугает и мы занимаемся любыми установками автозвука в БМВ, как простыми с минимальными доработками, так и со сложными, где машина переделывается до неузнаваемости.

Кстати говоря, установка новых аудиокомпонентов в БМВ может на руку сыграть тому, кто хочет действительно эксклюзивную машину, потому что второго такого салона уже точно не будет, и повторить все в точности будет крайне сложно. Для индивидуалов, желающих отгородиться и выделиться от общей толпы – отличный способ заявить о своей уникальности и неповторимости, потому что, как правило, во время серьезных инсталляций не щадят никого: ни обшивку дверей, ни торпеду в центральной ее части, ни уж, тем более, багажник, который, как правило, перекраивается до неузнаваемости.

Хотя мера изменений может быть разной. Все зависит от конкретного случая, так сказать, от пожеланий заказчика. Все обсуждаемо и обговариваемо. Есть как бюджетные, так и супердорогие варианты исполнения. Все зависит от фантазии и платежеспособности клиента, который к нам приходит. Приезжайте к нам и мы исполним ваши самые смелые и необычные замыслы.

О наличии и возможности установки на Ваш автомобиль понравившегося аудиосистемы, звоните нашим профессионалам и они ответят на любой интересующий Вас вопрос.

ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИЯ
F10, F11, GT, F07

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 5 серия F10, F11, GT, F07. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

Аудио пакеты

Качественный звук от AMP, чемпиона европы по автозвуку.

Комплект высокочастотников и среднечастотных динамиков с кроссовером для апгрейда акустики в автомобилях BMW. Динамики специально сконструированы для замены штатной акустики BMW, разработка велась с учётом особенностей эксплуатации в автомобилях этой марки. Форма и размеры динамиков AMP идентичны динамикам, которые устанавливаются в автомобили BMW на заводе. Вся акустика AMP подключается штатными разъёмами BMW.

Низкочастотные динамики, короссоверы и пара высокочастотных динамика выводят звук на новый уровень.

Звучание динамиков AMP поднимет ваше представление о штатных аудиосистемах на новый уровень - так ваша BMW не звучала ещё никогда!

Состав комплекта:

  • 2 ВЧ динамика
  • 2 CЧ динамика
  • 2 Кроссовера
  • 2 Треугольника с гнездом для динамиков

Время установки: 1 час

Технические характеристики:

  • Сопротивление: 4 Ом
  • Номинальная мощность: 50 Вт
  • Чувствительность: 88 Дб
  • Полоса воспроизводимых частот: 100 - 20000 Гц

Усилитель HiFi SA676 получает аудиосигналы от головного устройства. Выполняется цифровая обработка сигналов. После этого они с плавно регулируемой громкостью воспроизводятся через установленные в автомобиле динамики.

Усилитель HiFi не имеет соединения с шиной. Поэтому HiFi-усилитель не является блоком управления.

Описание функционирования

Усилитель HiFi имеет 8 каналов и цифровой эквалайзер. Из 8 каналов используются только 7.

Аудиосигналы передаются с головного устройства на усилитель HiFi в аналоговой форме. Внутренний цифровой эквалайзер адаптирует аудиосигналы к конкретному автомобилю согласно кодированию. В iDrive функция эквалайзера отсутствует. Адаптированные и усиленные аудиосигналы передается через 7 аудиоканалов на динамики автомобиля

Технические характеристики

Мощность (7 аудиоканалов):

2 раза по 40 Вт (2 Ом) НЧ,

5 раз по 25 Вт (4 Ом) средние и высокие частоты

> 104 дБ, начиная с 50 Гц

Ширина полосы пропускания:

В Аудиосистеме Harman Kardon (SA688) используется цифровой 10-канальный усилитель Top-HiFi (AMPT). Однако, в системе Top-HiFi используются только 9 из 10 каналов. Цифровой усилитель Top-HiFi (AMPT) преобразует посылаемые головным устройством по шине MOST (оптоволоконный кабель) цифровые аудиосигналы в аналоговые аудиосигналы. Далее происходит усиление аудиосигнала, который затем передается через динамики автомобиля.

Основными признаками усилителя Top-HiFi являются:

  • ЭБУ MOST
  • Графический 7-канальный эквалайзер с управлением через iDrive
  • Воспроизведение многоканальных аудиоформатов
  • Выходное напряжение 15 В на каждом средне- и высокочастотном динамике
  • Выходное напряжение 30 В на каждом низкочастотном динамике

Описание функционирования

Аудиосигналы и сигналы управления передаются в усилитель Top-HiFi в цифровой форме по оптоволоконному кабелю (шина MOST).

Усилитель Top-HiFi поддерживает воспроизведение многоканальных сигналов в формате 5.1. Сигналы выдаются в формате 7.2. (7 среднечастотных и высокочастотных каналов и 2 низкочастотных канала). Через каждый из этих каналов могут непосредственно и полностью независимо воспроизводиться звуковые дорожки DVD-диска. В совокупности эти звуковые дорожки создают объемное звучание. Поэтому такой способ еще называют дискретным многоканальным воспроизведением. В то время как на CD-диске для создания стереосигнала обычно записывают две звуковые дорожки, то для DVD-диска стандартным является формат 5.1 с 6 звуковыми дорожками. Для оптимальной адаптации этого формата к условиям внутри автомобиля (два ряда сидений) он преобразуется и выдается в формате 7.2. Для многоканального воспроизведения усилитель Top-HiFi декодирует цифровую информацию источника данных. Воспроизведение многоканальных аудиоформатов возможно как с накопителя в информационном компьютере автомобиля (CIC), так и с DVD-чейнджера (DVDC).

Для получения объемного звучания из имеющегося стереосигнала усилитель Top-HiFi поддерживает систему Dolby Pro Logic II. Этот декодер заменяет известный в других транспортных средствах декодер Logic7. Тем самым, из стереосигнала, содержащего только левый и правый каналы, может рассчитываться объемный (многоканальный) звук. Сигналы отдельных каналов системы Top-HiFi выводятся с корректирующей временной задержкой через динамики автомобиля (в зависимости от комплектации). В результате для слушателя создается гомогенное объемное звучание в формате 7.2.

С помощью 7-канального эквалайзера, интегрированного в усилитель Top-HiFi, воспроизведение звука может дополнительно подстраиваться клиентом через iDrive. После формирования аудиосигналы передаются на динамики в виде аналоговых НЧ-сигналов. Усилитель Top-HiFi, наряду с регулировкой громкости в зависимости от скорости, также поддерживает коррекцию АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) в зависимости от скорости. При этом, в зависимости от скорости, адаптируется частотная характеристика. Все динамики через 9 каналов усилителя получают сигналы с качеством Top-HiFi.

Усилитель Top-HiFi представляет собой цифровой 10-канальный усилитель. Однако, в системе Top-HiFi используются только 9 из 10 каналов.

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Уже не раз мы сталкивались с удивительными недокомпектациями аудиосистем в автомобилях BMW 1 и BMW X1, но сейчас в нашей студии новый BMW 523 F10. Обновленный и потрясающе красивый пятый бумер, как и все BMW поражает не только высочайшим качеством сборки и используемых материалов, что явно отличает его от японских автомобилей, но и удивительными экономическими решениями. Например, спинки задних сидений не складываются вообще – странная экономия, но тем не менее машина за счет отсутствия этой опции стоит заметно дешевле. Основная же экономия, как впрочем и всегда, достигается за счет минимального состава аудиосистемы: есть экран, но нет ни навигации ни мультимедиа, есть магнитола, но звучание системы раздражает и расстраивает. Виновата не только сама магнитола и отсутствие внешних усилителей, но и качество динамиков, которые расположены под передними сидениями и в дверных панелях. Предполагается, что в богатых комплектациях, фронтальная акустическая система состоит из мидбасов под сидениями, среднечастотников в дверях и твитеров в треугольничках зеркал, однако в нашем случае твитеры отсутствуют вообще, а серединки в дверях помимо музыки, должны воспроизводить мелодичные сигналы системы оповещения об ошибках и работе парковочных радаров.

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

В нашу задачу входит построение полноценной Hi-End аудиоситемы, которая должна быть аккуратно интегрирована в автомобиль (без излишеств), а управление ее функционалом должно быть максимально простым и удобным.

Для начала попытаемся поделить задачи на исполнителей: парковочные радары пусть работают штатно и независимо от аудиосистемы, штатная магнитола отчасти управляет работой экрана, поэтому пусть занимается своим делом и в воспроизведение музыки не вмешивается, сама же аудиосистема будет построена заново и совершенно независимо ни от каких электронных систем автомобиля.

Первым делом мы перенесли штатные серединки, работающие голосовыми связками парктроников в пластиковые панели на ногами водителя и пассажира, т.е. под торпеду. Такое размещение этих динамиков является наилучшим, с точки зрения восприятия предупреждающих сигналов, особенно если учесть, что работа левой пары передних радаров привязана к левому динамику, а правой - к правому.

Понятно, что штатные динамики в задней полке по прежнему там и находятся и работают за задними парктрониками в штатном режиме.

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

В составе новой аудиосистемы будет процессорное головное устройство Pioneer DEX-P99RS. Выбор обусловлен совершенно конкретными и жесткими требованиями, которые способен выполнить только этот аппарат.

1. Предполагается не просто установка, а интеграция магнитолыв автомобиль, что повлечет за собой физический раздел интерфейсной панели и корпуса магнитолы, а эту процедуру Pioneer DEX-P99RS позволяет – мы проверяли J Смотрите нашу работу по Audi A4 Quattro

2. Воспроизведение качественных аудиофайлов (WAV) неиспорченных кодеком MP3, является не только условием заказчика, но адекватной современной необходимостью, как впрочем и полноценная работа с содержимым Ipod, Iphone, Ipad…

3. В связи с тем, что физические плоскости установки динамиков расположены в BMW более чем неудачно с точки зрения звучания и правильного расположения излучателей, а менять интерьер нам почти запрещено (что вполне логично для такого стильного салона), установка трехкомпонентной акустической системы с возможностью глубокой и точной настройки каждого канала усиления является необходимым условием достижения поставленной задачи: качественное звучание на уровне современных HI-END систем.

Наше решение по интеграции довольно простое по замыслу, но сложное по реализации.

После того, как мы удостоверились в работоспособности всех штатных систем автомобиля при условии сохранения тела штатной магнитолы на штатном же месте, но в отсутствии узкой управляющей панели, на которой расположены регуляторы громкости и кнопки сохраненных радиостанций, мы можем приниматься за работу.

Далеко ли можно отнести “мордочку” Pioneer DEX-P99RS от его же корпуса ? Далеко – на пять и более метров. Однако обычного шлейфа в условиях BMW недостаточно, нам потребуется витая пара седьмой категории, которая позволит защитить новую цифровую шину от помех, создаваемых электрооборудованием автомобиля.

В итоге тело (корпус) Pioneer DEX-P99RS будет установлено в багажнике, рядом с усилителями, что позволит сократить длину сигнальных кабелей до 20 см, а основную панель нам нужно интегрировать в штатное же место. Для этого мы изготовили новую лицевую панель, которая является переходником между Pioneer DEX-P99RS и частью потрясающей консоли BMW 523i.

На наш субъективный взгляд в сочетании с объективным взглядом заказчика – получилось отлично.

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Установка и модернизация аудиосистем БМВ

Любой автомобиль именитой немецкой марки оборудуется штатной аудиосистемой BMW, но далеко не всегда имеющаяся акустика способна обеспечить качественное воспроизведение любимых композиции с хорошей громкостью и чёткостью звуков без искажений.

Чтобы решить эту проблему, можно обратиться за помощью к профессионалам, которые увеличат мощность аудиосистемы BMW, добавив новые компоненты или же полностью заменив музыкальный комплект.

Штатная аудиосистема BMW

Каждый комплект акустики устанавливают на штатные места, поэтому нет необходимости дополнительно изменять конфигурацию штатной аудиосистемы BMW X5.

Существует три варианта тюнинга аудиосистемы BMW F30 или других моделей авто:




Аудиосистема БМВ по индивидуальному заказу


Тюнинг штатных музыкальных комплектов БМВ является идеальным вариантом для среднестатистических автовладельцев. Для искусных аудиофилов с высокими требованиями к качеству звучания этого будет недостаточно – в данном случае уже придётся принимать более сложные и серьёзные меры.

Особое внимание уделяется шумоизоляции, которая призвана защитить от посторонних шумов и поглощать любые вибрации.

Также важным моментом является создание отдельных подиумов для передних и задних динамиков аудиосистемы BMW F10. Также система может быть дополнена центральным каналом, особенно если планируется полноценный просмотр видео на мультимедийном экране. Помимо улучшения качества звучания, следует позаботиться и о хорошем звуковом давлении.

Для этого систему следует дооснастить сабвуферами. Одного-двух компонентов будет вполне достаточно, чтобы обеспечить максимальную громкость, необходимую для автомобиля.

Саб с фазоинвертором позволяет прибавить мощности 3 дБ, что на деле даёт увеличение громкости в два раза.

Учитывая все вышеперечисленные моменты, модернизация аудиосистемы БМВ требует переделывание машины практически до неузнаваемости.

Какую выбрать аудиосистему для БМВ?

Какой вариант выбрать – улучшение штатной аудиосистемы Performance для BMW X1 или полную замену звукового комплекта, решать только автовладельцу, а техцентр Workshop Turbo Family в Москве поможет воплотить его желания в реальность.

Мы являемся хорошим клубным партнёром немецкого автопроизводителя в МСК, поэтому предлагаем качественные услуги по модернизации аудиосистем БМВ. Также мы оказываем услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей немецкой марки, предлагая наиболее приятные цены. Убедиться в должном качестве и хорошей стоимости услуг вы можете, изучив отзывы других владельцев машин BMW.

Читайте также: