Замена динамиков фиат линеа

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Fiat Linea – фамильные ценности

Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо продаются на нашем рынке. Однако итальянский Fiat Linea так и не получил всеобщего признания.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа - представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

Двигатели

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем.

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Заключение

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту. Желательно избегать Линеа первых лет производства.

FIAT Linea — российский авто по-итальянски

На заводе «SOLLERS-Набережные Челны» до конца года планируется выпустить 1400 автомобилей. FIAT Linea будет производиться в трех модификациях Dynamic, Comfort и Emotion. Розничная стоимость новинки стартует с отметки 569 900 руб.

Первый серийный автомобиль FIAT Linea российской сборки

Специально для серийного производства FIAT Linea на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» была создана отдельная нить конвейера с современной системой подвесов, которые необходимы для выполнения сборочных операций — подсборки и установки на автомобиль двигателя, подвесок и навесного оборудования.

DSC_0331

DSC_0348

До конца этого года тут будут выпускаться автомобили, оснащенные турбированным двигателем нового поколения T-jet объемом 1,4 л., мощностью 120 л.с., с механической 5-ступенчатой КПП, системами ABS, EBD, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом зеркал и сидений, штатной защитой моторного отсека, магнитолой и другим оборудованием входящим в стандартное оснащение.

DSC_0359

DSC_0377

На церемонии запуска производства, генеральный директор «SOLLERS-Набережные Челны» Адиль Ширинов отметил, что: «Начало серийного производства FIAT Linea в Татарстане символизирует новый этап в развитии итальянского бренда на территории России. FIAT выходит в высоко-конкурентный сегмент с отличным продуктом, который, несомненно, займет достойное место на рынке благодаря выгодной цене, качеству, безопасности и высокому уровню оснащения».

DSC_0521

Напомним, что производство автомобилей FIAT на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» стартовало в декабре 2006 года, когда был налажен выпуск седана FIAT Albea. В апреле 2007 года линейка была расширена универсалом FIAT Doblo Panorama.

DSC_0407

Итак, новый седан итальянской компании — это, так называемый, всемирный проект, который производится наряду с Набережными Челнами еще и на производственных площадках Фиата в Турции, Бразилии и Индии.

FIAT LINEA

Габаритные размеры: 4560х1730х1500 см

Колесная база: 2600 см

Двигатель: бензиновый, турбо, объем 1,4 л.

Максимальная мощность: 120 л.с.

Трансмиссия: механическая, 5-ст.

Время разгона до 100 км/ч: 9,2 с.

Максимальная скорость: 195 км/ч

Средний расход топлива: 6,7 л/100 км

Машина появилась на свет в 2007 году, но кризис заставил компанию сдвинуть сроки выхода, и теперь, когда рынок снова находится на подъеме Фиат выходит в России с автомобилем, который, по их мнению, станет конкурентоспособным в наиболее массовом сегменте рынка, седаны класса С — самые покупаемые автомобили в России.

DSC_0391

Из преимуществ нового авто можно отметить: спортивный и динамичный стиль, размеры машины. FIAT Linea самый длинный автомобиль в своем классе, что гарантирует простор для задних пассажиров, также можно отметить вместительный багажник на 500 л.

DSC_0414

Двигатель автомобиля T-JET — вне конкуренции. Турбомоторов в этом классе практически нет.

Стиль

Традиционно, автомобиль, родившейся в Италии, уже получает преимущество перед азиатскими одноклассниками. На родине Фиата большое количество разных дизайнерских ателье. Одно из них, Italdesign Giugiaro, и нарисовало этот автомобиль. На наш взгляд, автомобиль получился собранный и цельный.

DSC_0403

Специально для того, чтобы подчеркнуть итальянское происхождение Линии, было разработано большое количество «узнаваемых» деталей, в том числе дизайн колесных дисков и колпаков.

Интерьер под стать внешнему облику. Главным критерием при создании внутреннего убранства для компании было качество материалов и удобства водителя и пассажиров.

Fiat Linea 17

Задние пассажиры должны чувствовать себя комфортно. К примеру, при двух установленных детских креслах, с сидящими на них детьми, пространство впереди сидящих никак не ограничивается.

Плюс к этому обшитый кожей рычаг переключения скоростей, хорошо читаемая комбинация приборов, управление магнитолой на руле и подлокотник заднего сиденья со встроенными подстаканниками. Большая часть этого оборудования доступна уже в базовой комплектации машины.

Fiat Linea 16

Одна из фишек интерфейса машины — шкала производительности турбины. Когда выключаешь магнитолу, на экране приборной панели возникает диаграмма, назначение которой понять невозможно, пока не прочитаешь инструкцию. Речь идет о шкале производительности турбины в реальном времени. Этакая игрушка для водителя. Порой ловишь себя на мысли, что начал играться с заполнением этой шкалы и расходом топлива, упражняясь с педалью газа.

DSC_0465

Подголовники задних сидений в базовой версии при необходимости опускаются заподлицо с креслами, не перекрывая обзор сзади. Размеры в сравнении с основными конкурентами — самые-самые. Фиат Линия один из самых длинных и самых высоких машин в своем классе.

Габариты FIAT Linea и основных конкурентов

Длина Ширина Высота
Linea 4560 1730 1500
Toyota Corolla 4400 1710 1495
Peugeot 308 4479 1762 1520*
Renault Megane II 4500 1770 1460
Honda Civic 4489 1752 1450
Ford Focus 4490 1840 1455
Chevrolet Lacetti 4500 1725 1445

Двигатель

Новое поколение двигателей — заслуженная гордость производителя. При скромном объёме 1,4 л он выдаёт 120 л.с. Но не 120 атмосферных сил, а 120 сил турбированных. И в этом действительно есть разница. По ощущениям мощность вполне сравнима с атмосферным мотором 1,8 л., но с гораздо более гуманным расходом топлива (по паспорту — 6,7 л/100 км). При этом максимальная тяга 200Нм доступна уже с 2000 об/мин.

Также стандартную комплектацию входит кондиционер и магнитола. Старшие версии имеют климат-контроль и mp3-проигрыватель. Кстати, в климатическую систему встроен электрический обогреватель воздуха — сразу после того, как заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух. Слабая половина оценит подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, она тоже штатная.

Поскольку производитель позиционирует новинку как семейный автомобиль, то в первую очередь она предназначена для комфортной езды с семьей. Но при желании можно и утопить акселератор. Сказываются итальянские гены.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон с комфортными настройками

Если спереди применена традиционная для переднеприводных автомобилей схема МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, то сзади довольно редкая схема со скручиваемой полузависимой балкой, которая призвана обеспечить лучшую управляемость на высоких скоростях.

Задняя подвеска: схема со скручиваемой полузависимой балкой обеспечивает высокую надежность и комфортную управляемость

Как и подобает настоящему европейскому автомобилю, уже в базовой версии есть антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и дисковые тормоза всех четырех колес. В старших версиях возможна установка системы курсовой устойчивости, которая также совмещает систему предотвращения скатывания при подъёме в горку, и противобуксовочную систему.

Все Линии оснащены двумя подушками безопасности, которые открываются в зависимости от силы удара, преднатяжителями ремней, и датчиком инерции (FPS) — фирменной фиатовской системой, которая предотвращает подачу топлива в двигатель, в случае сильного удара. Также в автомобиле штатно предусмотрена система крепления детских кресел ISOFIX.

Тест-драйв Fiat Linea: дождались обещанного


Мы действительно ждали Linea долго: FIAT обещал россиянам седан еще в 2008 году на Московском автосалоне, а сдержал слово только через два года. Дизайн Linea за это время почти не устарел, хотя характерная форма радиаторной решетки и передние фары чем-то напоминают передок Volga Siber, а вид сзади воскрешает в памяти седан Opel Astra прошлой генерации. Но по большому счету, никаких комплексов за свой автомобиль водитель Linea испытывать не должен. Да и с чего бы?

Может с того, что автомобили, собранные в России и других развивающихся странах, в народе считаются менее качественными? Но тут не придерешься — кузовные детали Linea подогнаны добротно и с одинаковыми зазорами.

24808_1295010484_1531x245159.jpg

А внутри бедновато. Причем, на качестве сборки внимание не акцентируется (значит, все ОК!), а вот от качества материалов в интерьере итальянского седана мы ждали большего. Пластик в дверях и в передней панели использован жесткий. Торпедо стилистически незамысловато, зато содержит все необходимое для неприхотливого водителя. Простые приборы с рыжей подсветкой, как в Albea, охотно делятся показаниями и даже вмещают небольшой экранчик бортового компьютера. Чтобы пролистать на нем данные о среднем расходе топлива или расстояние на оставшемся топливе, нужно нажать кнопку на торце правого подрулевого переключателя (дворников). Найти ее (и понять, что искать) получилось не сразу.

24808_1295010416_4063x393153.jpg

24808_1295010488_1531x397222.jpg

Передние сиденья мягкие, удобные, хоть и плоские. Но спина не устает даже после полутора сотен километров без остановки. Двум пассажирам заднего ряда будет не на что жаловаться, если они не пустят к себе третьего. В противном случае, в плечах будет тесновато, а высоким людям, сидящим по краям, может мешать сужающаяся к потолку боковая линия автомобиля. В коленях места достаточно, упереться можно только головой, да и то – если сзади сидят люди ростом выше 180 см.

24808_1295010535_4005x820532.jpg

24808_1295010486_1531x518974.jpg

Габаритная ширина Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 1 730
Renault Fluence 1.6 МТ 1 809
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 1 840
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 1 788
Kia Cerato 1.6 МТ 1 775
Suzuki SX4 1.6 МТ 1 730


Достоинств и недостатков, проявляющихся у Linea на дороге примерно поровну. За относительно короткий ход передач в коробке приходится расплачиваться недостатком четкости. За отличную «турботягу» 1.4-литрового двигателя приносим в жертву акустический комфорт при высоких оборотах. За всепоглощающую подвеску, равнодушную к разбитому асфальту, положена кара в виде пресной управляемости и раскачек кузова при маневрах во всех возможных направлениях. На прямой дороге Linea твердо «стоит» и не рыскает, но в поворотах на руле недостает информативности.

Разгонная динамика – важный козырь Fiat, ведь несмотря на опоздание модели, пока никто из конкурентов не освоил на соперниках Linea турбированные моторы небольшого объема. Поэтому итальянец не только «на корпус» опережает своих 1.6-литровых «атмосферных» визави в разгоне до 100 км/ч, но и демонстрирует совсем не худшие показатели экономичности.

Дорожный просвет Fiat Linea в сравнении с конкурентами, мм

Fiat Linea 150
Renault Fluence 1.6 МТ 120
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 155
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 150
Kia Cerato 1.6 МТ 150
Suzuki SX4 1.6 МТ 165

24808_1295010541_4005x210826.jpg

24808_1295010533_4005x759314.jpg

Разгон Fiat Linea до 100 км/ч, с — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2
Renault Fluence 1.6 МТ 11.9
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 12.0
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 12.5
Kia Cerato 1.6 МТ 10.3
Suzuki SX4 1.6 МТ 10.7


Все, кто стараются по максимуму использовать вместительный потенциал своих автомобилей, будут довольны Linea. Задний диван раскладывается двумя частями, а багажник у «итальянца с российским паспортом» большой и просторный: целых 500 литров! Только открыть его можно кнопкой из салона, а снаружи – лишь ключом. А чтобы закрыть, нужно взяться за ручку неудобным образом – кистью к себе. Зато под полом багажника лежит самое настоящее запасное колесо. Полноразмерное, с домкратом и «балонником».

Объем багажника Fiat Linea, л — в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 500
Renault Fluence 1.6 МТ 530
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 467
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 450
Kia Cerato 1.6 МТ 415
Suzuki SX4 1.6 МТ 515

24808_1295010414_4063x753135.jpg

24808_1295010412_4063x543473.jpg

Расход топлива, л/100 км (город/трасса) Fiat Linea в сравнении с конкурентами

Fiat Linea 9.2 и 5.2
Renault Fluence 1.6 МТ 9.2 и 5.4
Ford Focus 1.6, 100 л.с. МТ 8.7 и 5.5
Chevrolet Cruze 1.6 МТ 9.0 и 5.5
Kia Cerato 1.6 МТ 8.6 и 5.5
Suzuki SX4 1.6 МТ 8.4 и 5.5


В 2007 году российские журналисты, которым удалось побывать на турецком тест-драйве Linea, сетовали на качество сборки автомобилей, мешающее должному восприятию вполне себе неплохой модели. Fiat молодцы, учли как эти претензии, так еще и другие, например, касающиеся отсутствия защиты картера (теперь она есть в базовой версии)…

В настоящий момент в Набережных Челнах производится только одна комплектации Fiat Linea — средняя. Всего же комплектаций у автомобиля три, самая простая и самая богатая встанут на конвейер в этом году, причем небюджетная появится последней.

Минимально Linea стоит 584 900 рублей – и кажется вполне укомплектованной. Даже в базовой версии есть ABS, кондиционер, передние стеклоподъемники и электрозеркала, две подушки безопасности, бортовой компьютер, все регулировки руля и водительского кресла, аудиосистема. Из желательного в ней нет задних электростеклоподъемников, противотуманных фар и подогрева передних сидений.

Тестируемая нами машина за 613 200 руб. (+10 000 за краску «металлик») все это имеет.

Топовая же модификация стоит уже 678 200 рублей, но ее уровень оснащения не сравним с испытанной версией: ESP, электропривод сидений, климат-контроль, боковые подушки безопасности, MP3-магнитола с USB, хромированная отделка салона и кузова, более мягкие материалы в салоне.

В заключении приведем цену тестового автомобиля Fiat Linea (руб.) в сравнении с аналогично укомплектованными соперниками (с ABS, кондиционером, минимум с двумя подушками безопасности, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой).

Fiat Linea: экспат с пропиской в Татарстане

Выбор автомобилей гольф-класса стал шире на одну модель: в России стартовали продажи Fiat Linea — седана, который метит в конкуренты популярнейшему Ford Focus, а также Chevrolet Cruze, Kia Cerato и другим иномаркам в ценовом диапазоне от 550 000 до 650 000 руб. Дано ли новичку на равных соперничать с моделями, уже заслужившими успех у покупателей, мы выясняли в Татарстане. Именно там и налажен выпуск итальянского седана.

«Минтимер Шаймиев, Рудольф Нуриев, Губайдуллина Софья, Ренат Ибрагимов…» — под пульсирующий электронный бит быстрым речитативом перечисляет знаменитых соотечественников татарская поп-звезда СуперАлиса. В динамиках Fiat Linea играет какая-то местная радиостанция. Дальше идет текст на родном языке. «Рахим итегез!» — завершает певица. То есть «добро пожаловать». Итальянские машины здесь действительно встречены с гостеприимством. Местные гаишники в последние годы в массовом порядке пересаживаются на Fiat Albea, а теперь вот ожидаются крупные заказы от властей и на Fiat Linea. А почему нет? Linea — это, вообще-то, довольно специфический «итальянец», созданный отнюдь не для европейских автобанов.

Этот седан не встретишь на официальном итальянском сайте Fiat. Linea изначально разрабатывался для стран третьего мира. До настоящего времени его выпускали только в Бразилии, Турции и Индии. То есть он создан, чтобы быть «экспатом» — иностранцем, делающим карьеру в чужой для себя стране и культуре. И он уже во многом не похож на европейца. В чем это выражается?

Мы-то знаем, на что способны итальянцы. Как выглядят и как едут некоторые модели прежних лет — это просто песня. За рулем Linea я не могу отделаться от ощущения, что итальянцы наступили на горло собственной песне. Самым наглядным будет сравнение с «родной сестрой» — пятидверкой гольф-класса Fiat Bravo. И начать надо с того, что их родство весьма условно. Linea разработан совсем на другой платформе, позаимствованной у малолитражки Grande Punto. Различие тут даже не техническое, а идеологическое. Bravo вышла яркой современной моделью, создавая которую, фиатовцы стремились не уступить никому из лидеров европейского рынка. Пусть не все им удалось, но хэтчбек задуман по-итальянски изобретательно: многие детали созданы с выдумкой, эффектно. Одни лишь сочетания материалов в салоне, игра разных фактур чего стоят! На этом фоне Linea — совершенно типовой автомобиль, которому свойственна подчеркнутая экономия на всем. В салоне — жесткий пластик. Ручки на центральной консоли и подрулевые рычажки выглядят довольно хлипкими. Кроме нарядной панели приборов со шкалами в ретростиле здесь едва ли что-то запомнится. Если в Bravo есть вдохновение, немного роднящее ее с Alfa Romeo, то Linea идет по следам самых обыкновенных моделей вроде Fiat Albea.

Впрочем, сидеть за рулем удобно. Баранка регулируется в очень широких пределах, как по высоте, так и по вылету. Все органы управления, как и надо, под рукой. Хотя итальянцы не были бы итальянцами, если бы обошлось без эргономических причуд. Я долго искал ручку открывания багажника внизу на пороге, потом на передней панели слева от руля… На самой крышке багажника никакой кнопки нет. Не открывать же каждый раз с пульта дистанционного управления, встроенного в ключ! Лишь когда в очередной раз потребовалось открыть багажник, я в задумчивости посмотрел на кнопку включения аварийной сигнализации на центральной консоли и увидел рядом нужную клавишу. На самом видном месте, но кто бы мог догадаться!

«Когда поедешь от Свияжского монастыря к паромной переправе через Волгу, дорога в какой-то момент станет плохой. Потом очень плохой. Не пугайся, это правильный маршрут», — напутствовали меня организаторы тест-драйва. Обычно такая перспектива совсем не радует, но я, напротив, ждал подобных дорог с интересом. Какое-нибудь спорткупе надо тестировать на гоночной трассе или приморском серпантине, а массовый седанчик, претендующий на популярность у россиян, раскроет свой истинный характер именно на разбитой мокрой и грязной осенней дороге.

…Судя по карте, тут совсем неподалеку расположены населенные пункты с такими будоражащими воображение названиями, как Селище-Говядино и Старые Ширданы, и тому, что ровное шоссе сменяется ухабистым проселком, удивляться не приходится. Ну что, итальянец, готов к дорожному покрытию третьего мира?

Череду первых кочек я прохожу «черепашьим шагом», как стал бы делать практически на любой иномарке. Впрочем, все неровности подвеска «проглотила» без пугающих ударов. Явно можно двигаться побыстрее, не отставая от местных Жигулей. Добавляю газу, и Linea безропотно продолжает преодолевать ухабы и выбоины. Контраст с Bravo вновь огромен, но на этот раз преимущество в пользу седана. В России не так много мест, где можно почувствовать все достоинства шасси Bravo. А вот длинноходная и энергоемкая подвеска Linea проявит свои лучшие качества на самых обычных наших дорогах. Вдобавок колесные арки имеют сравнительно неплохую шумоизоляцию — и это тоже добавляет комфорта на плохом покрытии.

120-сильный мотор тоже запишем в неоспоримые плюсы Fiat Linea. Это современный 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Пусть в его характере нет того огонька, которым отличается форсированная до 150 сил модификация (такая есть у Bravo). Но во всех режимах движения мощности ровно столько, сколько надо. Если в гамме двигателей модели гольф-класса всего один мотор (а у Linea — как раз один), то он должен быть именно таким.

Чтобы сорвать передние колеса в пробуксовку, не обязательно резко бросать сцепление. Я выезжаю на «автобан», ведущий в Казань, и поначалу неспешно качу по разгонной полосе на первой передаче, высматривая свободное место, чтобы вклиниться в быстрый поток. Вот вижу просвет, жму газ и под шуршание буксующих по чуть влажному асфальту передних шин стремительно набираю ход. Можно немного пожаловаться на недостаток тяги в зоне низких оборотов, но уже на 2000 об/мин двигатель выдает максимум крутящего момента.

Кстати, у Linea, как у заправского турбированного спорткара, есть указатель давления наддува. Правда, его не стали встраивать в переднюю панель в виде отдельного прибора. Показатели производительности турбины можно вывести на экран бортового компьютера. Хотя в какой ситуации они могут пригодиться — большой вопрос.

В связке «мотор-сцепление-КПП» по-настоящему радует только мотор. Педаль сцепления чересчур длинноходная, хотя к этому можно приноровиться. А «механика» не слишком подходит для того, чтобы работать в том бодром ритме, который задает двигатель. Ей далеко до четкости того же Ford Focus. А когда при замедлении нужно подоткнуть первую передачу, рычаг просто упирается и не идет ни в какую.

Вообще, сюда бы лучше подошел «автомат», ведь Linea — в первую очередь комфортный семейный автомобиль. Сами представители Sollers (российской компании, владеющей сборочным предприятием, выпускающим Фиаты) утверждают, что он адресован покупателям в возрасте 35-50 лет, имеющим двоих детей. Известно, что подобные клиенты все больше отдают предпочтение АКПП. Однако для Fiat Linea такая трансмиссия не предлагается даже за доплату.

Хотя новинка — один из самых длинных автомобилей в классе, но при этом он один из самых узких. Видимо, дает о себе знать платформа, позаимствованная у модели B-класса. Салон вообще не назовешь просторным. Задние пассажиры при росте в 180 см подпирают головой крышу.

Зато к вместительности багажного отделения никаких претензий. Заднее сиденье складывается в пропорции 60:40, но и без этого седан вмещает 500 л поклажи, что является отличным показателем для этого класса. Единственное неудобство — внутренняя ручка. На вид она кажется удобной, но берешься за нее, и в пальцы впивается острая грань, за которую следует довольно сильно дергать. И все равно зачастую багажник не удается захлопнуть с первого раза, так как механизм крышки задемпфирован. Приходится давить на нее сверху. То есть, не испачкав руки, багажник не закрыть.

Базовая версия Fiat Linea сравнительно неплохо оснащена: кондиционер, АБС, две подушки безопасности, аудиосистема с 6 динамиками, два стеклоподъемника, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ. Цена такой комплектации (Dynamic) — 584 900 руб. К сожалению, дополнительное оборудование нельзя выбирать из списка опций. Доступны лишь фиксированные комплектации. Версия Comfort за 613 200 руб. дополнительно включает подогрев сидений, задние стеклоподъемники, противотуманки, отделку руля и рычага КПП кожей, а аудиосистема получает клавиши управления на руле, а также функцию проигрывания MP3. За 678 200 руб. получаешь комплектацию Emotion с климат-контролем, ESP, электрорегулировками водительского сиденья, боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками и более продвинутой аудиосистемой, способной стыковаться с мобильником и обеспечивать «громкую связь».

Если от Fiat Linea не ждать чего-то большего, чем от сравнительно бюджетного седана гольф-класса, то он и не разочарует. Впрочем, так ли он «бюджетен».

Павел Ёлшин
Фото автора и фирмы Fiat

Конкуренты

Nissan Tiida

Форум: Fiat Linea

Достоинства: приемистый двигатель, экономичен по бензину даже при динамичной езде (8.3 л на 100 км в городе, учитывая пробки и работающий климат-контроль), большой багажник, много места для ног задних пассажиров, удобный руль в коже, хорошая шумоизоляция, машина привлекает внимание окружающих, не примелькалась,многие считают ее красивой.

привет! у моего фиат линеа на морозе глючат датчики магнитолы на руле. Гарантия долгая ждать 3 месяца т.к. идут постоянно какие то согласования с Москвой звонишь в сервис а там спят или бумажки не находят т.е. все как всегда не оперативно а это противно.

Я купил Фиат Линеа в октябре 2010 года тоже турецкой сборки, проехал на ней уже 49000 и не чё всё вообще нормуль, есть только одно но, это то что с краска точнее лак полез с заднего левого крыла, а так всё нормально, то что на 120 её покачивает согласен, но чуть больше когда около 160-180 она вполне хорошо держит дорогу. Это когда ветер сильноватый тогда её пошатывает. Сказать откровенно отличная машина мне нравится.
Жду может фиатовцы и что нить из полноприводного выпустят я бы купил. Ну как говорится каждому своё.

Фиат Линеа еа самом деле достойный аппарат, собирается он в турции, движки, коробки, покраска, кпп, ходовка и электрика. а в Челнах только крупноузловая сборка. и стоит копейки. к примеру за базу нужно отдать 494 000, за среднюю комплектацию 528 000, а за топовую всего 588 000! У меня топовая комплектация, купил и этому авто очень рад. я не рекламщик, не сотрудник FIAt, пишу как есть, да и к тому же за такие бабки достойных новых авто среди конкурентов НЕТ.

добрый всем день! пробег 33000км хотел пару слов озвучить!

Из положительного:
- если заправляться на нормальных заправках 95 то заводится як тигр даже при -30C°.
- Клиренс у Фиата Линеа нормальный. По крайней мере не цеплял бордюры и не садился на брюхо(эксплуатация город-областная трасса).
- В салоне не тесно.
- Не знаю как у других у меня проблем кроме как с нижеперечисленным не было за все время эксплуатации.

Итог: Машина нормальная резвая, если бы не поганый сервис у официального дилера (кстати в двух разных салонах) и кстати дорогой по меркам одноклассников других производителей (у того же форда в 1,5 раза дешевле) и проблем с грейкой (печкой) все остальное ЗЕР ГУД.

Как заменить ремень ГРМ на Фиате Линеа своими руками?

Фиат Линеа: замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ в Фиате Линеа меняют в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и профилактикой износов. Чтобы заменить его своими руками потребуются специализированные инструменты, опыт и навыки в работе с двигателем, а также внимательность и следование инструкции.

Необходимость замены

Также косвенными признаками необходимости замены выделяют:

  • падение мощности двигателя, машина начинает сложнее заводиться;
  • появляются посторонние шумы в двигателе, подергивания и толчки;
  • увеличивается токсичность выхлопов, газы приобретают черный оттенок.

Данные аспекты общие и могут указывать и на другие проблемы в двигателе. Однако они считаются достаточным основанием, чтобы помимо прочего проверить и ременную передачу ГРМ. При обнаружении признаков износа приступают к замене.

Подготовка к работе

Подготовка к замене начинается с приобретения новых комплектующих. Если ранее двигатель был разобран до газораспределительного механизма, вместе с новым ремнем приобретают и иные детали на замену изношенным соединениям. Обычно это ролики, сальники, шайбы, прокладки.

Если ремешок меняется в профилактических целях и двигатель еще не разбирался, то автовладельцу следует быть готовым к дополнительным расходам. Обычно при демонтаже агрегатов двигателя обнаруживаются износы сопутствующих деталей. Менять их удобнее сразу, поэтому нередко замена ремня ГРМ затягивается на несколько дней в связи с дополнительными покупками.

В отношении необходимых инструментов и материалов следует учитывать специфику газораспределительной системы. Для работы понадобится:

  • набор рожковых и накидных ключей, отвертки различного формата;
  • плоско- и узкогубцы, молоток, монтировка;
  • специальные съемники для ремней и шкивов;
  • установочный инструмент распредвала;
  • регулировочный и зажимный инструмент, контропора;
  • жидкость WD-40, герметик.

Для работы также потребуется домкрат и опора, допускается использование подъемника или смотровой ямы. С учетом техники безопасности все действия рекомендуется осуществлять в перчатках и спецодежде. Для соблюдения основных мер предосторожности обеспечивают устойчивость автомобиля, стопорят задние колеса, ставят машину на ручник и снимают минус с аккумуляторной батареи.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Linea

При самостоятельной замене ремня ГРМ на Фиате Линеа обращают внимание на следующие правила:

  • двигатель поворачивают только за шестерню коленчатого вала в направлении вращения;
  • распределительную шестерню коленвала и приводную шестерню распредвала при снятом ремне ГРМ прокручивать нельзя;
  • при прокручивании распределительного вала коленчатый не должен находиться в верхней мертвой точке (ВМТ);
  • не допускается контакт зубчатого ремня с маслом или охлаждающей жидкостью;
  • все работы производят только при остывшем двигателе.

При недостатке опыта или навыков рекомендуется обратиться за помощью специалистов. Такой контроль позволит избежать ошибок и в значительной степени упростит всю работу.

Общий процесс замены условно разбивают на два этапа. В первом осуществляют демонтаж агрегатов для работы с ГРМ и снимают ременную передачу газораспределителя. Во втором производят установку нового ремешка.

Снятие старого ремня

Чтобы добраться до ГРМ Фиата Линеа 1.4 и снять ремень с сопутствующими комплектующими, автовладельцу необходимо:

  • снять крышку и защиту двигателя при ее наличии;
  • демонтировать правое колесо и облицовку колесной ниши;
  • снять воздушный фильтр и впускной клапан;
  • снять агрегатный ремень и застопорить моховик;
  • открутить винты (1) ременного шкива коленвала и демонтировать сам шкив (2);

Демонтаж шкива

  • подпереть двигатель домкратом или опорой;
  • открутить гайку опоры (1), винты подшипника (2) и держателя двигателя (4), снять подшипник (3) и держатель (5);

Снятие подшипника и держателя

  • удалить заглушку (1), повернуть коленвал по вращению и вставить установочный штифт в головку цилиндра (2);

Вставка установочного штифта распредвала

  • ослабить гайки натяжного ролика (1) и сам ролик (2), снять зубчатый ремень ГРМ (3).

Снятие ремешка ГРМ

Одновременно с разборкой и снятием ремня проверяют соединения и детали системы. По необходимости докупают соответствующие комплектующие и производят параллельную замену.

Установка нового ремня ГРМ

Порядок установки нового ремня:

  • демонтируют катушки и свечи зажигания;
  • в гнезда свеч вставляют специальные инструменты (1) и поворачивают коленвал, выравнивая по ним поршни (2);

Выравнивание поршней

  • удерживая приводную шестерню распредвала (1), ослабляют ее винт (2) и отделяют шестерню (3) от конуса;

Подготовка к установке нового ремня ГРМ

  • новый зубчатый ремень ГРМ накладывают против часовой стрелки, начиная с приводной шестерни и заканчивая натяжным роликом;
  • поворачивают натяжной ролик против часовой стрелки, затягивают его гайку и винт приводной шестерни распредвала;
  • коленвал поворачивают на два оборота по движению двигателя;
  • ослабляют гайку натяжного ролика (5), поворачивают до совпадения указателя (3) с базовой отметкой (4), зажимным инструментом (2) затягивают гайку;

Регулировка и натяжение ременной передачи

  • вновь поворачивают коленвал на два оборота, проверяют настройки двигателя и плотность креплений.

Fiat Linea, Замена ремня ГРМ (Replacing the timing belt, T-Jet)

Доброго времени суток,не подскажите момент затяжки шестерни распредвала?

@Fiat Linea (Stage 2) спасибо

Надо было поставить метки свои на шестернях, чтоб в след раз не морочить яйцы с блокировкой
Итальянцы специально все усложнили дабы на офф сервис все ехали и сами не лазили

На шкив кв да. Можно метку поставить. А вот шкив рв ты без приблуд не выставишь

Большое спасибо за подробное видео!

Добрый день. А какой угол в "Регулировка мотора" считается нормальным?

@Fiat Linea (Stage 2) Спасибо!

@Александр См не надо.

@Fiat Linea (Stage 2) У меня 1,86 градусов после замены ремня ГРМ. Сколько было до замены, не знаю. И надо ли теперь уменьшать? И как?

Ну нормальный то конечно 0,с чем нибудь сотых. А так до 3 градусов ни чё страшного.

Еще вопрос есть, может сталкивались, спустя год после замены грм появился юзжащий звук очень напоминает грм только проявляется примерно на 3000. А когда прогревается до рабочей пропадает.

Ну на этой тачке есть такая болячка когда тянут грм по сильнее и потом появляется звуки.

Добрый день а какой артикул ремня и ролика? Или какого производителя лучше брать?

Добрый день. Конечно же надо брать оригинал 71736717

Жалко что у тебя нет полного набора фиксаторов! ( за видео 👍

@Fiat Linea (Stage 2) давай больше видосов

@Стас Чернов www.drive2.ru/users/slavikkk86/

@Fiat Linea (Stage 2) Добрый вечер,купил набор фиксаторов ,на Линеа 1.4 т-джет,есть пару вопросов, можно в личку,ватсап,Вайбер,телеграм,ИМО!?)

Это старое видео, надо уже пере заливать другое.

Подскажи почему меняется уоз от 0. До минус 2 это на горячую . И постоянно на холостых по-моему так раньше не было а стало после ремонта головы .Провернула шестерню колена и погнула клапана . А в чем разница регулировка мотора и уоз да и машина у меня лянча дельта 3 ну моторы я так понял одинаковые .

@Fiat Linea (Stage 2) Спасибо .

@Игорь Р уоз всегда будет изменяться! А регулировка мотора изменяется после прогрева до 60 градусов. И правильно ее надо смотреть именно после прогрева. Как и всё остальное. На холодную данные будут не верны.

@Fiat Linea (Stage 2) добрый вечер все разобрался да есть регулировки мотора а есть уоз ,регулировку у меня показывает минус 0,7 и линия ровная нечего не меняется

Уоз постоянно прыгает, о плюс 1 потом ноль минус один

УОЗ или регулировка мотора?

Можешь подсказать срезало шпонку на шестерне коленвала ,я выставил метки как на твоём видео но нет компрессии . Машина просто заглохла на холостых на на красный стоял ждал зелёный , может валы как то надо провернут .

Что бы проверить валы, надо турбину снимать

Могло по гнуть клапана. Тогда не будет компрессии. Или я тебя не до понял. Как всё произошло?

Подскажи а есть менять помпу. Пробег127тыс. Буду менять грм

Ну помпа на них как раз на этом пробеге меняется.

Где программу эту скачать?

Она в сети есть.

Не возражаешь, если напрямую пообщаемся, очень много вопросов назрело про авто, а спросить не у кого. Мой Ватсапп: 89283001418. Напиши, если не против

Скажи пожалуйста, натяжной ролик тоже менять надо? Или он в комплекте с новым ремнем грм идёт?

Смотря как заказать. Можно отдельно заказать, а можно комплект. Ролик конечно же надо менять.

Зачем откручивать шкив распредвала?

Скорее всего для того откручивается шестерня,чтобы зубья ремня хорошо легли в шестерню.Недавно сам делал по меткам,без приспособ и без откручивания шестерни распредвала,так вот.когда снял старый ремень новый садится не хотел на ползуба,никак не натягивался.

Так и нет объяснили зачем снимался шкив распредва

По стараюсь сегодня вечером на рисовать на бумаге для чего это делать. И выложу сюда на канал.

Я не смогу словами объяснить. Это очень тяжело. Надо показывать.

Молодец а то жути нагоняют с этим грм . Но сто бешеные деньги просят .

Подскажи где взять нижнюю присрособу для коленвала?

@Игорь Р если тебе надо просто подогнать цифры поближе к нулю, то можно по проще всё сделать чем эта большая процедура.

Все поменял сам. Все просто. Чертеж примерный с инета скачал. Единстевенное еще метки на старом ремне ставил и перенес на новый.

Fiat Linea спасибо .

@Игорь Р конкретно свой чертеж скинуть не могу так как сейчас не дома и дома буду не скоро. Вот из инета
www.drive2.ru/b/3237376/

Fiat Linea а можешь чертёж фиксатора на колено .я на глас по электродам ставил

Здравствуйте. Скажите пожалуйста на какой зуб на демфере попадает ВМТ? У меня на 17, и искра на холостых бьет после ВМТ. Спасибо.

@Евгений Л короче на шкиве есть прорезь, вот ниже этой прорези следующий зуб.

@Евгений Л понял. Сегодня вечером гляну.

@Fiat Linea (Stage 2) датчик полож. Коленчатого вала

@Евгений Л Я опять не понял. Ответная метка для зуба какая?

Должно с левого переднего считывать. С правого точно нет, потому что я покупал свою машину когда на ней горела ошибка ABS. Причина оказалось в подшипнике. Прежнему хозяину на сто каким то макаром обычный подшипник поставили. Но скорость то у меня при этом сто пудов показывала. А вот то что одометр и расход не работает это уже интересно.

Молодец.Скажите а какой у вас пробег и удаляли ли вы катализатор,если не затруднит как его диагностировать?

@Fiat Linea (Stage 2) спасибо

Пробег 120т. Катализатор удалил где то на 90т. Причина удаления было, то что он на половину осыпался из удара по неровной дороге.
А диагностировать его можно выкрутив верхнюю лямду и за сунув туда эндоскоп для смартфона или искать штуцер на эту резьбу и при кручивать манометр и мерить. Давления быть не должно.

Техобслуживание и ремонт Фиат Линеа


Фиат Линеа достаточно надежный и очень практичный автомобиль, который в 2008 году был признан лучшим восточноевропейским автомобилем класса C. В салоне автомобиля могут комфортно расположиться водитель и четыре пассажира, а багажник спокойно вмещает до 500 литров груза. Достаточно резвый турбированный двигатель (объемом 1.4 литра) в паре с механической коробкой позволяет динамично разгоняться, а водитель чувствует себя уверенно как на трассе, так и в городе. Передняя подвеска выполнена по схеме Макферсон, а задняя подвеска - зависимая (надежная и долговечная).

Посмотреть перечень обязательных работ и сроков их проведения можно в сервисной книжке, а также вы можете скачать регламентные работы по техническому обслуживанию Фиат Линеа.

К плановым работам по ТО относится регулярная замена масла, техжидкостей, замена фильтров Фиат Линеа, замена ремня ГРМ Фиат Линеа, замена приводного ремня (генератора и компрессора кондиционера), замена ремня ГУР.

Стоимость работ по техобслуживанию Фиат Линеа

Наименование работ Стоимость, руб
Защита картера – снятие/установка (при наличии) 250
Замена масла и масляного фильтра 450
Замена воздушного фильтра 300
Замена фильтра салона (кондиционера) 350
Замена свечей зажигания 700
Замена масла МКПП 700
Замена жидкости роботизированной коробки Selespeed 1 200
Замена тормозной жидкости (полная) 1 000
Замена ГРМ (ремень + ролик), включая замену приводных ремней и ролика 3 600

Даже если обслуживание автомобиля проводится регулярно и в полном объеме, со временем приходится выполнять работы по замене деталей, которые выходят из строя в результате естественного износа или повреждения в процессе эксплуатации.

Стоимость ремонта Фиат Линеа

Наименование работ Стоимость, руб
Замена передних тормозных колодок 800
Замена передних тормозных дисков (включая замену колодок) 1 100
Замена задних тормозных дисков (включая замену колодок) 1 600
Замена переднего амортизатора/пружины 1 600
Замена заднего амортизатора 900
Замена переднего рычага 1 000
Замена стойки переднего стабилизатора 350
Замена подшипника передней ступицы/ступицы передней 2 000
Замена наконечника рулевой тяги (сход-развал отдельно) 400
Замена рулевой тяги, включая замену НРТ (сход-развал отдельно) 1 000
Замена комплекта сцепления 5 700
Замена сальника к/в заднего 6 700
МКПП – снятие/установка 5 000
МКПП – разборка/сборка с заменой деталей 6 500
Замена генератора 2 000
Замена стартера 1 400
Стартер – снятие/установка, разборка/сборка (чистка/смазка) 2 400
Комплексная диагностика всех систем автомобиля S.D.C. (включая удаление ошибок) 1 200

* стоимость указана для автомобиля с двигателем 1.4 (120 л.с.)

Предложение не является офертой и носит информационный характер. Для уточнения стоимости работ, не представленных в данном списке, просьба обращаться по телефонам:

Читайте также: