Замена динамиков форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена штатных динамиков

С момента покупки, авто имел одну … точнее четыре мелкие неприятности — динамики в дверях хрипели, во всех четырех дверях.

В этом месяце был выделен бюджет на закупку "экспериментальной" пары новых динамиков, но обо всём по порядку…

1. Снимаем обшивку двери и демонтируем динамик. Вот он…

2. Далее с помощью высокоточного измерительного инструмента желтого цвета (виден на фото выше) сделанного в кЕтае снимаем габаритные размеры. Я сделал вот такой чертежик, если вдруг кому нуна…

3. Имея на руках необходимые чертежи — отправляемся на ближайший авторынок на поиски подходящей замены. Немного походив нашел подходящую пару динамиков от компании ПионЭр…

4. Приступаем к переделке:
4.1. Аккуратно от старого динамика отрываем акустический валик (это поролоновое кольцо, через которое динамик прижимается к обшивке двери), стараемся максимально сохранить его целостность.

4.2. Отдираем по периметру материал диффузора и вырываем его вместе с катушкой из сердечника магнита, предварительно откусив проводники идущие к разъёму…

4.3. Отрезаем от кольца по периметру опорные ножки удерживающие магнит. Пластик в меру мягкий и хорошо резался кухонным ножом с зазубринами. В итоге получаем кольцо…

4.4. Далее у кольца с лицевой стороны обламываем бортики с помощью плоскогубцев…

… данная процедура была бы не нужна, если бы диаметр динамика был на 2 мм меньше, а так получаем привалочную поверхность без бортика…

4.5. Примеряем новый динамик к установочному кольцу и натурно подтверждаем правильность выбора купленных динамиков — новый динамик практически идеально ложится в установочное кольцо. Ориентируем клеммы динамика относительно клемм на кольце и отрезаем необходимой длины установочные провода, которые шли в комплекте с новыми динамиками. Припаиваем провода к клеммам кольца соблюдая полярность…

4.6. Приложив динамик наносим шилом метки под 4 крепежных винта (идут в комплекте с новыми динамиками). При ориентации динамика и нанесении меток обращаем внимание на обратную сторону кольца ибо там есть вертикальные перемычки; и обращаем внимание на само кольцо, чтобы не попасть на участок с заужением кольца. По меткам сверлим отверстия — использовал сверло 2,5 мм. Устанавливаем динамик…

4.7. Присоединяем установочные провода соблюдая полярность…

4.8. Приклеиваем акустический валик — тот самый поролон который отодрали в самом начале…

5. Устанавливаем готовое изделие на авто. Думаю нет необходимости рассказывать, что всё встало как родное. ;)

6. Ниши в каркасе дверей под установку динамиков. Линейка на фото ниже упирается в элементы механизмов стеклоподъемников…

Снятие и установка динамиков акустической системы Ford Mondeo 4

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

Для снятия высокочастотных динамиков, установленных на передних дверях, выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Поддев отвёрткой облицовку опоры наружного зеркала заднего вида…


3….и преодолев сопротивление фиксаторов, отведите облицовку от двери.


4. Отжав фиксатор…


5….отсоедините колодку жгута проводов от динамика акустической системы и снимите облицовку вместе с динамиком.

6. Отожмите фиксаторы крепления динамика и извлеките его из отверстия облицовки.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия динамиков, установленных в передних и задних дверях, выполните следующее.

ПРИМЕЧАНИЕ: Динамики в передних и задних дверях снимают одинаковыми приемами. Работа показана на примере динамика передней двери.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Нажав на фиксатор…


4….отсоедините колодку жгута проводов от динамика акустической системы.


5. Выверните три болта крепления динамика к панели двери…



7. Установите динамик акустической системы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Громкий Ford Mondeo (часть 1)

Ford Mondeo замена штатной акустики

Замена штатной акустики своими руками.Бюджетная аудиосистема в Ford Focus за 17000 руб.

Простая замена штатных динамиков может не улучшить и даже ухудшить звук? Топ 5 динамиков для замены!

Динамики дверей, замена . Форд Мондео 4

Снимаю обшивку со всех дверей, отвинчиваю динамики, тащу в логово.

Шаг номер один. Выгрызаем старый динамик

Получаем подиум абсолютно бесплатно.

Так режем все старые колонки.

Теперь внимание !
На старом динамике НАПИСАНО ГДЕ ПЛЮС И ГДЕ МИНУС !

Далее берём паяльник и в зависимости тот степени педантичности или используем провода из набора или бескислородную акустическую медь.
Я соединял динамик с основой кусками 10-12 сантиметров.

Далее кладём новый динамик и привинчиваем его без особого фанатизма саморезами. Если предварительно насверлить отверстий сверлом на 2-2,5 мм дело пойдет легче. Я крепил на 6 штук (намертво) .

Для пущего эффекта приобретаем в магазине уплотнитель дверей

Все размеры или указаны на фотографиях или можно посмотреть предметно в характеристиках моделе колонок
Диаметр 16.5 мм
Глубина на мой взгляд до 58мм с гарантией. Но бывает разный купол по этому лучше идти в магазин с уже готовым подиумом.

PS по итогу стоящий на задних дверях УРАЛ качает гораздо лучше. Ну и стоит он в два раза дороже. :)

Ford Mondeo 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2009


Ford Mondeo, 2012


Ford Mondeo, 2008


Ford Mondeo, 2011

Комментарии 24

Одинаковые по размеру колонки? (Передние и задние)

Dexp в передние че к чему вообще не понял

Ну уже купил и уже поставил, если нет требований к супер качеству звука и самому нравится, то отлично! А немного шумки в дверях улучшит басы. Если кто будет читать твой БЖ, может сделают еще лучше, если прочтут наш диалог, ведь для этого мы и делимся своими улучшениями и идеями. И ещё можно сделать вывод, что дешёвая акустика играет на свою цену.

Я если не поленюсь завтра это в запись добавлю.

Зачем ставить коаксиальные динамики, если есть нормальное место под высокачастотный динамик?

На мой взгляд в случае когда ставим звук в место без корпуса, причем с непредсказуемой геометрией… Короче решил получить гарантированный набор частот.
А то началось бы :))) вот тут не хватает средних, тут не пищит тут бас теряется. :))) А по итогу вся дверь в грилях. :)
Из минусов в коаксеале только меньшая надёжность.

Звук с коаксиалами сразу падает вниз, слышен снизу, нет четкости и сцены. Штатные ВЧ хорошие, да и автомобильные динамики обычно рассчитаны на работу в объеме двери.

Без вопросов, звук ушел в низ но так как появились басы (а на родных баса не было вообще) то звук снизу воспринимается в принципе адекватно.
Ну и не так уж он упал на самом деле. И да упал :)
Но сцена есть хоть и как оркестр из ямы :)

Вот таже прикупил Урал, хочу поставить на место центрального динамика, вопрос как правильно подключить…

Если без усилителя то … Я бы взял второй такой же и поставил бы или в задние двери или в полку или под сиденьем в коробе .
Головное устройство выдает левый и правый канал. Смешивать их без звукового процессора нет смысла. Если головняк имеет центральный выход то тогда и схема не нужна.
Я уже думал по поводу центра на другой машине. Слышал как у человека играет, вернее играло, плюс с правого минус с левого пара сопротивлений. На первый взгляд ну да бас появился . НО НЕ ТО!
Потом он поставил второй динамик и уже пошел звук . Потом усилок, потом голову другую . Дальше пошел по наклонной :))))
Но самый хороший звук с минимальными затратами это не мешать выдавать стерео 1+1 тому что для этого предназначено.

То есть менять в передних дверях короче? На оба таких .

Вот таже прикупил Урал, хочу поставить на место центрального динамика, вопрос как правильно подключить…

Штатная система Ford Mondeo 4

Имеем Ford Modeo 4 ( последний), штатная голова Ford 6000CD и 4 мида и 4 пищалки в стоке. Звук не устраивал, пожалуй по всем параметрам.
Так как в штатной голове нет тюльпанов под усь, было решено пойти по бюджетному пути, сделать шумку и заменить динамики в передних дверях. Взял Focal 165 VB, из за высокой чувствительности, посадил на кольца из фанеры в шумоизолированные двери.
Что получил, звук стал конечно лучше, но сложилось впечатление, что завален частотный диапазон около 100 герц, т.к. мужской голос звучит, как то глухо и не естественно.. Так же есть проблема с басом, в каких то композициях он есть "аж все чешется" , а где то очень убого..

Что сделать ?
Усь ?
Голова ?
Руки ?

  • Авто Ford Mondeo следующего поколения вида - купе
  • Замена штатной музыки Ford mondeo 4 2012
  • Посоветуйте акустику в Ford Mondeo
  • Аудиосистема в Ford Mondeo 3 - через тернии к Звуку
  • Ford Mondeo (2001)

Если Вы впервые на нашем Форуме:

и кто виноват ? А как собственно подключен фронт ?

Более 5 лет на форуме

Насколько я понимаю, динамики через обшивку играют?
Первым делом попробуй снять обшивку двери. Разницу звучания "с обшивкой" и "без обшивки" запомни хорошенько.

Точно от динамиков бас, а не гудение двери-обшивки?

На прямую к голове.

Насколько я понимаю, динамики через обшивку играют?
Первым делом попробуй снять обшивку двери. Разницу звучания "с обшивкой" и "без обшивки" запомни хорошенько.


Точно от динамиков бас, а не гудение двери-обшивки?

Наличие обшивки не влияет, пробовал.
Бас точно, такие вещи сложно путать кмк.

Ааа Вы про кросс, а я думал про усилитель
Да с кроссом, который идет в комплекте. Стандартный комплект Focal 165 VB: мид,кросс, пищалка.

Так возможно срезы уже установлены в штатной системе , в БМВ например фронт отрезан на 100гц.

Авторитет Старший мастер

Специалист Начальник смены

Это наверно ближе к истине..)
А вообще в Мондео очень даже неплохой звук для штатки..
Замеры пока не делал, но на слух по свипу и частотной нарезке ощутимых горбов/провалов не выявлено.. (после настройки: пришлось слегка придушить бас, поднять серёдку и пищи. ну и балансом увёл вправо на +1..)
Снизу мид начинает валить где-то на 60Гц, сверху пищи - примерно на 12кГц..
Всё в меру детально, сбалансированно, без каши.. Даже более-менее сфазировано..)
И вцелом картина получилась вполне приличная.. Пока даже устраивает..
Если уж и менять на что-то, то никак не на "динамики от бошки".. После такой замены не стОит ждать улучшений в звуке, можно только всё испортить..
Всё имхо, разумеется..

За это время нашел неверно подключенную пищалку ( фазы перепутал) и заменил магнитофон на Blaupunkt FX, который ставят только на мондео продаваемые в Европе.
Стало заметно лучше В блау больше регулировок звука, что дало возможность неплохо настроить.

Собственно, очередной вопрос: стоит ли ставить усилитель для еще большего улучшения качества звучания ? именно качества т.к. уровень громкости меня устраивает вполне, пока
Искажения звучания нет, на протяжении всей шкалы громкости, но сложилось впечатление, что на громкости от 2/3 звук, как то полнее, насыщеннее, отсюда и желание поставить усь.
Если да, то какой усь лучше подойдет под фокал ? смотрю на что-то в районе 10 т.руб., пока нравится eton 500.4, но могу ошибаться т.к. опыта нет.

Замена акустики и установка усилителя на Ford Mondeo

Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и сегодня мы расскажем вам о нашей работе с автомобилем Ford Mondeo 2016 года выпуска. Автомобиль красивый, в котором немного не дотягивала акустическая составляющая, но мы все исправили!

Клиент обратился к нам с просьбой улучшить качество звучания — штатная акустическая система не справлялась. Низов не хватало, верха были задраны, а при увеличении уровня громкости, сильно проседало качество звука. Было принято решение о замене фронтальной и тыловой акустики, а также установке 4-канального усилителя. Поехали!

Первым делом, когда речь заходит об акустике, требуется тщательно подготовить двери. Необходимо создать объем в двери, исключить "паразитные" резонансы и потенциальные сверчки. Именно для аудиоподготовки автомобилей, мы используем специальный вариант шумоизоляции дверей "Под звук".

Затем, мы установили новую фронтальную акустику — Morel Tempo Ultra. Данное 2-компонентное решение играет гораздо интереснее стоковой акустики, обеспечивая качественное звучание за разумные деньги.

Высокочастотные динамики мы установили в штатные места.

В тыл была установлена коаксиальная акустика — Morel Tempo Ultra Integra. Динамики с приятным звучанием, играющие четко и чисто, обладающие достаточным бассом.

4-канальный усилитель STEG ST 402 мы установили в заднее крыло, спрятав его под обшивку багажника. Таким образом, мы оставили багажное пространство нетронутым, сохранив его функционал. Данный усилитель ощутимо прибавил мощности звучания и теперь даже на высокой громкости нет искажений и провалов в качестве звучания.

Таким образом, мы заменили штатную акустическую систему на качественные компоненты, благодаря которым звук стал чище и четче, низкие частоты стали более ярко выражены, а с установленным усилителем ощутимо прибавилось к мощности звучания. Это тот самый пример нашего SQ-проекта, когда за вполне разумные деньги, можно добиться отличного качества звука!

Ford Mondeo с пробегом: 5 плюсов, 3 минуса и 4 недочета

Изначально Mondeo четвертого поколения везли к нам из Бельгии, в 2009‑м седаны начали выпускать в Санкт-Петербурге. Поэтому универсалы и хэтчбеки европейской сборки в России редки.

Mondeo делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.

ДОСТОИНСТВА

  • Невысокая цена.
  • Подвески хорошо переваривают наши дороги.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Кузов неплохо противостоит коррозии.
  • Большой выбор моторов.

НЕДОСТАТКИ

  • Многие элементы интерьера быстро теряют лоск, салон скрипучий.
  • Мал дорожный просвет — 130 мм.
  • Хром на наружных деталях плохо ­переносит «соленые» зимы.

МОТОРЫ

Из множества моторов упомянем самые массовые. Атмосфернику 1.6 (125 л.с.), который был основным для Фокусов, тяжеловато «возить» большой Mondeo. Поэтому он здесь в постоянном напряжении сил, из-за чего уменьшается ресурс. Но 250 000 км для него не предел.

Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека — к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.

Также у нас распространен турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живет намного дольше. Слабое звено — клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К трем механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского 6-ступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).

Робот PowerShift с двумя «мокрыми» сцеплениями при хорошем уходе служит 200 000 км. Предназначался для линейки EcoBoost. Как ни крути, в сочетании с турбомотором на вторичном рынке — спорный вариант, перед покупкой требующий ­диагностики. И в ремонте очень дорог.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км.
  • В рулевом механизме живет болячка — пластиковая втулка пары шестерня-рейка; ее советуют заменять самодельной алюминиевой.
  • Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора.
  • Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъемы; перетирается жгут проводов в багажнике.

Euro NCAP: (2007): водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.0 МКП или 2.3 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota Camry, VW Passat, Nissan Teana, Mazda 6, Volvo S60

Установка и модернизация автозвука для Ford Mondeo

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб. Цена с установкой: 206 600 руб.

Наша компания профессионально занимается установкой акустических систем премиального уровня с 2014г. Учитывая пожелания клиента, мы разрабатываем проект звуковой модернизации автомобиля, подключаем, настраиваем и адаптируем все составляющие системы. Основным профилем компании является модернизация акустических систем в премиальных марках автомобиля с сохранением их штатной конструкции и дилерской гарантии. Проведение работ осуществляется мастерами с опытом работы 8 лет, с соблюдением всех требований EMMA (Европейская ассоциация по автомобильным аудиосистемам).

6.jpg

Преимущества

Нужна ли Вам модернизация акустической системы?

После приобретения транспортного средства многие стремятся расширить возможности акустической системы, подстроив её под свои требования. Да, во многих случаях штатная акустика неплохо справляется с своими функциями, но это происходит до тех пор, пока Вы не послушаете музыкальное звучание в автомобиле, который прошел профессиональную акустическую модернизацию. Ниже мы описываем эмоциональную разницу между автомобилем до модернизации и после. Если Вы любите слушать музыку в машине, делаете это часто и цените качество, то мы однозначно рекомендуем провести данный тип работ, после акустического переоборудования восприятие музыки изменится, и вы получите массу положительных эмоций.

  • недостаточное разрешение звука;
  • появилась объемность звучания;
  • неживой звук;
  • появилась высокая детальность и естественность;
  • полная нейтральность к эмоциям, похожая на техничность.
  • стал очень артикулированный, низкий и быстрый бас;
  • стало отыгрывать любой стиль очень музыкально и естественно;
  • картинка звукового поля становиться значительно ярче;
  • читаемость всех инструментов становиться более легкая;
  • у всех звуков появляется выразительность и глубина эмоциональных оттенков.

Замена, либо установка аудио систем представляет собой целый комплекс работ, связанный с выбором компонентов и их распределением внутри объёма машины, с последующей детальной настройкой и балансировкой системы.

Работы по установке новой акустической системы на Ваш автомобиль, могут включать в себя

  • Расчет показателей мощности и подбор компонентов под конкретную модель авто.
  • Установка фронтальной акустики ВЧ и СЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Уставного тыловой акустики НЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Установка акустического усилителя.
  • Установка акустического процессора.
  • Изготовление и установка сабвуфера-стелс в пустую нишу багажника.
  • Тонкую настройку всех компонентов системы.
  • Акустическая подготовка дверей (вибро и шумо изоляция).

Схемы монтажа оборудования

Ниже представлены типовые схемы реализации проекта. Внимание! Окончательный вариант схемы и состав набора оборудования, определяется после общения с заказчиком и зависит от его предпочтений и модели автомобиля.

ВАРИАНТ №1 «Hi-Fi»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

ВАРИАНТ №2 «Hi-Fi+»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Как починить/заменить динамики в передних дверях?

Всем доброго дня.
На S-Max в водительской двери стал хрипеть динамик, даже на небольшой громкости. Начинает напрягать.
Сам динамик закрыт пластиковой решёткой - как его снять, чтобы ничего не сломать?
И на что заменить этот самый динамик, чтобы был лучше штатного? Я так понимаю менять надо и правый и левый.

Отдавать "специалистам" не тороплюсь - ценник наверное выкатят конский (

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Д/р: 22-06-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Брянская обл.
  • Д/р: 30-03-1985
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Пермь-Москва

Tron, мдя, проще разобрать дверь и на месте посмотреть, что там творится.

Андрей , спасибо, попробую.

А какова примерная розничная цена штатных динамиков? Т.е. какую сумму потратить на новые, чтобы было не хуже?

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Д/р: 22-06-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Брянская обл.

если проще не вникать и разобрать перед тем как почитать(практика затем теория)то таки да. акустика 6.5" и если решил менять, то проставки это там где "сложнее". поймешь когда решишь заменить динамик

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва, САО

около 1700 за штуку =) ориентируйся на эту цифру

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Mark
  • Коробка: Педали
  • Год выпуска: 2020
  • Проживает: Москва ЗАО

Овес нынче дорог? Марк мне пару лет назад почти подарил весь комплект родных бумажных. У меня вообще динамиков не было.Тут было предложение по комплекту новых, высокой серии, синих под Сони (перед/зад) за шесть рублей. Отказался. За эти деньги на фронт можно установить очень неплохую аккустику.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва, САО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва, САО
  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

Овес нынче дорог? Марк мне пару лет назад почти подарил весь комплект родных бумажных. У меня вообще динамиков не было.Тут было предложение по комплекту новых, высокой серии, синих под Сони (перед/зад) за шесть рублей. Отказался. За эти деньги на фронт можно установить очень неплохую аккустику.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва, САО

я сильно рад, что получилось отхватить задаром комплект. человек спросил стоимость, на которую смотреть, я ее написал - это цена формируется не мной. или же вы думаете, что динамик фомоко будет новый копейки стоить? ахаха =))) как-то вот так =)))

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер

Андрей, ничего я не думаю. Я хотел сказать, что настоящие любители звука просто безжалостно демонтируют FoMoCo и устанавливают Хеликсы, например, которые на порядок дороже. С другой стороны, далеко не всем нужен в машине Концертный Зал им. Чайковского. Так что, без обид.

Кстати, топикстрартеру имеет смысл на мондео клубе поискать, там этого добра продают/отдают немеряно =)

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Mark
  • Коробка: Педали
  • Год выпуска: 2020
  • Проживает: Москва ЗАО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)

благо использованы динамики стандартных размеров.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Mark
  • Коробка: Педали
  • Год выпуска: 2020
  • Проживает: Москва ЗАО

А с установочной глубиной проблем не будет?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Ёлково М.О. за МКАДье
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.5i (220PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Ёлково М.О. за МКАДье

Спасибо, думаю после праздников НГ задамся поисков компонентной акустики на фронт (если неудачно подберу по звуку отправятся на тыл). Пока предварительно думаю о MTX.

И ещё случайно обнаружил, если на "моей голове" 6000 CD одновременно нажать на 3 и 6 то можно быстро протестировать все динамики.

  • Д/р: 14-05-1965
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Εὐγένιος
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: в какойтодыре

Недавно сам занимался заменой штатной музыки, рекомендую Morel Maximo 6 - если нужно чистое но не очень громкое звучание, если хочешь погромче выбирай DLS B6A. Могу подробней, если хочешь, пиши в личку.

Читайте также: