Замена динамиков мазда 3 бк

Обновлено: 03.07.2024

Замена штатных динамиков на Mazda 3 BK

Привет братья и сестры.
В данной статеечке затрону тему подключения динамиков в мою клубничку.
Вообще тема с музыкой никогда меня особо не интересовала, наверное, из-за того, что на прошлых машинах всё было OK. Но! В матрёшка странная машина т.к., например, в Volkswagen Polo, который был до матрёшки, можно было купить себе другую штатную голову по типу RCD 320 и у тебя куча функций и музыка в разы лучше становится, а тут так не сделать и это беда.
Купить оригинал RCD 320 можно за 5-7к руб. а для матрёшки аля китай за 15к. Не слабая такая разница.
Ну и дабы не тратить овор много денег решил начать с замены динамиков, выбор пал на Pioneer TS-650C
где номинальная 60W, а максимальная 380W. Сразу хочу обозначить, что многие мне советовали взять Hertz да я и особо не против был. Но! Hertz стоили 5к, Pioneer 4к и плюс у меня была скидка 50% сами понимаете почему решил купить их.

В комплекте были сами динамики 16см, твитеры, и типа как я понял пассивный конвертер (возможно не так написал, палками не бросаться)

Как известно матрёшка и размерами динамиков решила выделиться, хотя Форд фокус изначально имеет 16см, а он матрёшке брат по крови. (На фокусе откатал больше года)
Так вот! У матрёшки динамики 5х7 и дабы вставить нормально другие динамики + ни того размера я решил смастерить проставку. Которая будет такого же размера, как стандартный динамик, но в неё можно будет вставить уже на 16см динамик.
Проставку делал из куска фанеры, спасибо друг за 0 руб. привёз 2 на 2 метра (на вопрос зачем мне так много, он ответил хз) =)

Процесс подключения оказался очень простым, требовалось конвертор записать от проводов, которые идут на динамик ну а далее уже все мамки имелись.

После установки динамиков музыка перешла совершенно на другой уровень. Теперь слышны верха и средние даже чуть появился бас.
А теперь снова прошу помощи, хочется всё таки чуть улучшить бас есть мысли поставить сабвуфер но не хочу что бы он сильно долбил и вот вопрос: что, как сделать что бы бас был но это было бы в зоне личного комфорта, а не на всю улицу.

В данной теме я ещё слаб и буду рад вашим советам и комментариям.
Спасибо за внимание.

Замена динамиков мазда 3 бк



























Следующая установка автозвука в нашей мастерской коснулась интересного автомобиля, а именно Mazda 3 2012 года. Внешне очень интересный автомобиль, достаточно красивый и элегантный. Головное устройство уже стояло в виде бюджетной штатной магнитолы, плюс у заказчика был сабвуфер и усилитель мощности 6-ти канальный, все это было не подключено и ждало своей участи, вот и настал момент истины, и он приехал к нам! Теперь про задачи! Так как был полноценный усилитель мощности 5 по 50 Вт, и сабовый канал 200 Вт, нужно было подобрать акустику по определенному бюджету, сначала заказчик хотел чтоб мы поставили два комплекта Morel Maximo 6, но не хотелось акустику этой серии качать таким хорошим усилителем звука, так как цель стояла, поставить что-то громкое и под музыку в стиле клубной. А для этого существует по нашему мнению акустика Hertz Esk 165.5L. Ну или любая из этой серии, буква "L" в этой модели обозначает что в ней идет армированный диффузор и бумага плотнее. На тыл думали поставить акустику этой же серии только коаксиалы, но за день до установки они везде закончились, в принципе это не проблема так как в наше время уйма заменителей. Мы предложили поставить Focal Франция хоть и самой младшей линейки но они достойно играют, и цена на них была акционная в нашем магазине автозвука. Модель мы взяли такую: Focal 165-AC.

акустика в авто
IMG_0666

IMG_0667
IMG_0668
IMG_0678

Очень хорошая акустика среднего бюджета для постройки отличной акустической системы. А вот что мы достали из дверей мазда 3, это штатная акустика, в виде овалов 5х7 размером, и магнитом в пять копеек, эта акустика не имеет права жить в таком хорошем автомобиле.

штатная акустика в мазда 3

Мы делали тест по весу, решили взвесить акустику штатную и ту что будем ставить, и так цифры: штатный динамик весит 300 грамм и это вместе с подиумом, Герц весит 1100 грамм и Фокал 1кг, я думаю разница будет ощутимой. И так теперь перейдем к шумо-виброизоляции, это один из основных факторов в постройке правильной системы. Нам нужно было обезшумить 4 двери и ляду багажника. Почему она нужна? Во-первых, при правильной шумоизоляции двери она превращается в закрытое пространство, так называемый короб под акустику и она начинает играть красиво и басовее. И во-вторых убирает лишние звуки вне автомобиля, и добавляет комфорта в автомобиле, тем самым повышая громкость и качество акустики. И начнем с того что дверь мы разбираем, снимаем пластиковую заглушку, откручиваем направляйки стеклоподъемника и фиксируем стекло на всякий случай.

шумка дверей мазда 3

Далее мы моем внутри двери места где будет нанесена виброизоляция, обезжириваем и высушиваем перед нанесением материалов. Потом мы наносим виброизоляцию и вкатываем ее на металл. Виброизоляцию мы укладываем фирмы Acoustics Profy.

IMG_0674
шумоизоляция дверей мазда 3

Далее мы наносим слой шумоподавителя в виде вспененного каучука, материал называется Софт толщиной 6 мм, на самоклейке.

шумоизоляция мазда 3

Так как пластиковая заглушка имеет невероятно рифленную поверхность нанести и вкатать в нее виброизоляцию и нет смысла и она там ляжет не корректно, по этому наносим на металлическую филенку двери которая вокруг заглушки:

шумоизоляция дверей мазда 3 2012

Затем мы ставим на место заглушки и закрепляем их, и переходим к пластиковым картам, их мы так же обезжириваем и частично наносим виброизоляцию не сильно большими кусками, так сказать добавляем ей жесткости и сбитости, и затем мы всю карту оклеиваем другим звукопоглащающим материалом на основе параллона с битумом на клейкой основе, и он имеет свойства антискрипа.

шумоизоляция дверей мазда 3 кхз

И так двери готовы и теперь мы переходим к задней ляде багажника ее нужно тоже зашумить, процесс точно такой же как я описал выше!

IMG_0682
IMG_0680

Тем временем наш сотрудник вырезал проставки под акустику из 18 мм. фанеры, для правильной установки акустики ее всегда нужно устанавливать на деревянную проставку а не в металл - это очень важно и правильно! Да и если не сделать проставку глубина посадки динамика не даст его установить, так как он упрется в стекло. Но в данном автомобиле как оказалось стояли овалы 5х7 поэтому нам нужно было сделать необычные проставки, так как наша акустика 16,5 см и круглая. Проставки вырезали в виде овала и с круглой посадкой чуть смещенной в сторону, и проставки мы перетягиваем мягким материалом( так интересней смотрится, по богатому):

IMG_0709
IMG_0717
акустика в мазда 3
Focal в мазда 3
акустика в мазда 3 2012

Динамики стоят как родные и мы проставки закрепили в штатные крепления! Далее мы подключаем всю акустику сзади коаксиальную а спереди компонентную, и размещаем кроссоверы на заглушке акуратно и крепим пищалку в штатное место на термоклей, который при демонтаже легко снимается и ничего не портит.

акустика в мазда 3.2012 год
установка акустики мазда 3
шумоизоляция дверей мазда 3.khz

Проводим акустическую проводку к усилителю мощности и разводим от кроссовера к динамикам. Усилитель мощности мы по желанию заказчика закрепили к корпусу сабвуфера, который размещался в багажнике, и вот промежуточное фото размещения и подключения усилителя звука.

IMG_0685
IMG_0684

Установка усилителя звука процесс не быстрый и требует не малых знаний в правильной установке и настройке, так что такие вещи рекомендуем доверить профессионалам а не делать самому с ограниченными знаниями!Автомагнитола стояла уже, это была магнитола по типу штатной, единственное что она была не очень хорошего качества, конечно можно было еще улучшить звук в машине установив автомагнитолу скажем Alpine или Clarion. Вот так она выглядела:

IMG_0687
магнитола в мазда 3

Фото сабвуфера добавим на днях, чего то не попал он в кадр)) Установка акустики в мазда 3, оказалась не легкой и процесс был трудоемкий, но мы поработали на славу и на наше мнение звук в автомобиле вышел на новый уровень, так как все составляющие были подобраны правильно! Если у вас не так играет ваша система и вас что-то не устраивает - звоните нам! тел. 063-384-10-10, или перейдите в раздел "Контакты".

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.

Для начала

Определимся вначале, какие виды и типы разъемов существуют(см.Какие бывают разъемы). Как правило, большая часть современных разъемов, включая и штатные устройства Мазда, оборудуется 2-я стандартными разъемами ISO.

Разъем ISO автомагнитолы Мазда

Разъем ISO автомагнитолы Мазда

Один из выходов отвечает за подключение питания. Обычно такой разъем бывает окрашен в коричневый или серый цвета. Что касается второго, то он выкрашен всегда в черный цвет и предназначен для соединения с акустической системой.
Разъемы могут быть не только ISO, но и индивидуального свойства. Другими словами, в автомобиле просто не предусмотрен ISO и тогда приходится покупать переходник, обрезать провода и соединять их с колодкой по специальной схеме.

Примечание. Если осуществляется такой вариант соединения проводки, то надо в обязательном порядке использовать термоусадочные кембрики и не брезговать всевозможными мерами предосторожности.

Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda

Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda

Важные моменты при осуществлении подключения:

  • Особое внимание надо уделить главному плюсовому проводу, который желательно протянуть от аккумуляторной батареи;
  • Подключение обязательно проводить с использованием предохранителя;
  • Диаметр проводов не должен быть меньше, чем диаметр кабеля на разъеме аппарата.

Распиновка

Распиновка разъемов автомагнитол мазда

Распиновка разъемов автомагнитол мазда

Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества?
Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.

Модели аппаратов Мазда

Рассмотрим некоторые модели устройств Мазда и приведем их распиновки.

Штатный аппарат Мазда 3

Распиновка разъемов автомагнитолы мазда

Распиновка разъемов автомагнитолы мазда

Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:

Под входом «a»ACCСюда подключается провод, идущий на ЗЗ
Под входом «b»AUX-CONTЛинейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е»
Под входом «c»M-BusМинусовой провод
Под входом «d»TEXT CLOCKПо желанию
Под входом «e»GNDМасса
Под входом «j»IllumПодсветка
Под входом «I»TNSПлюсовой провод
Под входом «p»MUTEПриглушение звука

Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.

Особенности автомагнитолы

Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:

  • Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
  • Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
  • В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
  • Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
  • На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
  • Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.

Мазда CQ-TT

Распиновка разъемов автомагнитол mazda

Распиновка разъемов автомагнитол mazda

Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов.
В частности:

  • Масса выведена на «b»;
  • Линейные входы на «e» и «f»;
  • Замок зажигания на «i»;
  • Подсветка или управление антенной на «n»;
  • Приглушение звука на «l».

Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков.
Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.

Распиновки разъемов автомагнитол мазда

Распиновки разъемов автомагнитол мазда

Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов.
Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.

Замена магнитолы Мазда 3 БК на Android и не только

Новая магнитола Мазда 3

Mazda 3 BK

При замене штатного головного устройства Mazda 3 BK или необходимости ремонта, понадобится выполнить демонтаж. Магнитола Мазда 3 БК, а также сабвуфер должны подключаться с соблюдением распиновки. Рассмотрим нюансы снятия ШГУ и подсоединения сабвуфера.

Снятие магнитолы Мазда 3 BK

Процедура демонтажа штатного головного устройства Mazda 3 BK начинается со снятия выключателя аварийной сигнализации. Для этого выполняются следующие операции:

  • Обесточивается бортовая сеть Мазда 3 БК посредством отключения минусового контакта от аккумуляторной батареи.
  • При помощи отвёртки с плоским жалом поддевается и извлекается декоративная накладка в середине центральной консоли.
  • В открывшемся пространстве выкручиваются два крепежных винта верхней накладки торпеды, используя крестовую отвёртку.
  • Преодолевая сопротивление фиксаторов из пластмассы, демонтируется накладка.
  • Отключается разъем питания от кнопки управления аварийной сигнализацией Мазда 3 БК.
  • Зажав фиксирующие пластмассовые планки кнопки, извлечь её из технологического отверстия.

Далее рассмотрим, как снять магнитолу Мазда 3 BK:

Сверху по бокам откручиваются крестообразной отвёрткой два крепежных винта ШГУ.

фото2

Затем проигрыватель вытаскивается из посадочного места и отводится в сторону. При этом расстояние будет ограничено длиной питающих проводников.

фото3

(Ссылка на источник фото)

Отсоединяются разъемы питания с тыльной стороны, и штатная магнитола Mazda 3 BK полностью демонтируется.

фото4

Распиновка штатного головного устройства Mazda 3 BK

При проведении работ по замене или ремонту магнитолы Mazda 3 BK понадобится изучить схему распиновки питающей колодки. Это позволит избежать проблем с проводкой и исключить перегорание проигрывателя. Даже при использовании европейского переходника типа ISO потребуется уточнить назначение каждого контакта.

фото5

(Ссылка на источник фото)

Первоначально уточним функционал каждого отдельного контакта штатного головного устройства Мазда 3 БК согласно цветовой принадлежности подключенных проводов:

  • коричневый с белой полосой – плюс переднего динамика слева;
  • зелёный – минус передней колонки слева;
  • красный с желтой полоской – плюс переднего динамика Мазда 3 БК справа;
  • белый с черной и красной полосой – соответственно минус передней колонки справа и задней слева;
  • красный с черной и белой полосой – плюс заднего динамика слева и справа соответственно;
  • синий с желтой полоской – минус правой колонки сзади;
  • жёлтый с зелёной полосой – питание 12 В от замка зажигания;
  • синий с красной полоской – цепь подвода напряжения 12 В от аккумуляторной батареи;
  • черный толстый – общая масса;
  • фиолетовый – питание 12 В от габаритных огней на подсветку;
  • синий с белой полосой – 12 В для питания усилителя антенны;
  • черный тонкий – не задействован, но подсоединен к корпусу.

фото6

Зная назначение каждого провода, можно без проблем подключить магнитолу. Но в зависимости от конкретной комплектации Мазда 3 БК, используются два типа колодок питания – J701 и J702. Поэтому требуется знать распиновку для каждой из них.

Распиновка разъема J701 штатного головного устройства Мазда 3 BK:

  • A – FRONT L-ch (+);
  • B – FRONT L-ch (-);
  • C – FRONT R-ch (+);
  • D – FRONT R-ch (-);
  • E – AUTO-ANT;
  • F – AMP-CONT;
  • G – DIM-CANCEL;
  • H – ST-SW 1;
  • I – ST-SW 2;
  • J – REAR L-ch (+);
  • K – REAR L-ch (-);
  • L – REAR R-ch (+);
  • M – REAR R-ch (-);
  • N – B/U;
  • O – TNS (+);
  • P – ILLUMI (-);
  • Q – SPEED;
  • R – UART 1;
  • S – UART 2;
  • T – CAN (+);
  • U – CAN (-);
  • V – ACC;
  • W – AUDIO-PILOT4
  • X – POWER GND.

фото7

Схема распиновки колодки J702 Mazda 3 BK:

  • a – ACC;
  • b – AUX-CONT;
  • c – M-BUS (-);
  • d – TEXT CLOCK;
  • e – SIGNAL-GND;
  • f – L-ch (+);
  • g – R-ch (+);
  • h – POWER GND;
  • i – B/U;
  • j – ILLUMI (-);
  • k – M-BUS (+);
  • l – TNS (+);
  • m – TEXT DATA;
  • n – L-ch (-);
  • o – R-ch (-);
  • p – SYSTEM MUTE.

Замена штатной магнитолы на Teyes на Андройде

Рассмотрим вариант замены заводской магнитолы Мазда 3 БК на китайский мультимедийный комплекс Teyes на системе Android 8.1. Устройство можно приобрести на AliExpress. Из преимуществ отмеченных по отзывам клиента выделяются:

  • девяти дюймовый экран;
  • возможность подключения управления с рулевого колеса;
  • работоспособность бортового компьютера Мазда 3 БК;
  • наличие планок крепления для монтажа БК со ШГУ;
  • 16 Гб внутренней и 1 Гб оперативной памяти.

Процесс установки магнитолы Teyes на Mazda 3 BK:

Первоначально подготавливается новый проигрыватель – устанавливается переходная рамка, подключаются фишки.

фото9

Выполняется демонтаж штатного головного устройства по ранее описанной схеме.

фото10

Осуществляется перестановка экрана бортового компьютера с ШГУ на магнитолу Teyes.

фото11

Подсоединяется штатный разъем питания.

Производится раскладка проводов: три выхода USB и кабель AUX протягиваются в перчаточный ящик, антенны GPS и GSM устанавливаются в нише лобового стекла в центральной части торпеды.

фото12

Остаётся выполнить заключительные операции по установке магнитолы Mazda 3 BK.

фото13

После установки отмечается работа устройства без глюков. Интернет, навигация, радио, чтение флеш-карт без нареканий. Кнопки на руле обучаются быстро и легко. При этом не удалось настроить бортовой компьютер, на дисплее показывают только часы.

фото14

Как подключить сабвуфер к ШГУ

фото15

(Ссылка на источник фото)

Установка сабвуфера Мазда 3 БК требует подвода электрического питания. Для этого используют следующие варианты:

  • распайка ШГУ Mazda 3 BK для вывода линейных выходов;
  • монтаж электроцепи от колонок;
  • использование нового проигрывателя.

Рассмотрим последний вариант, который требует меньших затрат. Для монтажа сабвуфера на Mazda 3 BK потребуется сей девайс Stinger с алюминиевым корпусом и комплект силовых проводов.

фото16
Stinger фото17
Комплект силовых проводов

Устройство подключается к штатному разъему магнитолы Mazda 3 BK, соблюдая распиновку.

Для прокладки кабелей необходимо демонтировать ШГУ и внутренние пороги. Провода прячутся под обшивку, а к АКБ тянутся через технологическое отверстие над педалями.

фото19

фото120

Заключение

Меняем штатную акустику.

Многие матрёшководы согласятся с тем, что штатная "музыка" на дорестайле оставляет желать лучшего. Ни высоких частот, ни низких — как таковых. Мне звучание системы напоминало звучание старого советского радиоприёмника, (был у меня в детстве такой, включался в радио-розетку, с утра по нему гимн СССР передавали) какое-то монотонное бу-бу-бу в усреднённом диапазоне. Но свою "музыку" ставить в эту машину не хочется, т.к. хочется машину в скорости сменить, и серьёзные денежные вливания в неё делать не хочу. Поэтому ездил с тем что есть и мирился.
Всё это было до настоящего момента. На днях, один хороший человек, подогнал мне дины DLS 257 размером 5х7, как раз в штатные места. Ну тут уж, как говориться деваться не куда. Никаких затрат это не несёт, а плюсы возможны. Заехал в магазин, докупил к ним в пару за смешные деньги Alpine SXE 5725s для подзвучки в задних дверях.
Переставили всё за час. Итоги радуют. Даже при штатной магнитоле теперь "поёт" гораздо лучше. Появились верха и даже басок.
Ниже небольшой FAQ, по проделанным манипуляциям. Заранее извиняюсь за качество фото, получилось всё спонтанно, фоткал на телефон.

Откручиваем два болта под крест.
Один здесь


Второй здесь


Далее отжимаем ручку открывания двери и вынимаем пластиковую подложку.


Далее чуть-чуть поддеваем отвёрткой и снимаем пластиковые уголки зеркал.


Затем ухватившись за обшивку со стороны петель аккуратно отдёргиваем её. Клипсы везде мягкие, не ломаются.


Колонки крепятся на четырёх саморезах. Откручиваем их и вынимаем. Тут всё и так понятно, поэтому не фоткал.
Далее снимаем со штатных колонок пластиковый козырёк. Можно и без него наверное, но я заморочился. Всё-таки защиту от влаги он даёт, значит будет не лишним. Острый ножик и аккуратно отсоединяем. Он на клею, типа момента.




Следующий момент. Родные дины соединяются с проводами посредством "фишки". Я "фишки" обрезал, можно и оставить. На родных проводах: минус - серый провод, плюс - белый провод.
Кроссы разместил под моторчиком стеклоподъёмника, там выемка в обшивке и они не мешают.




Вот как-то так. Буду рад, если кому-нибудь это будет полезно.

Mazda 3 BK 1.6 AT – разгоняем мифы и находим истину

Mazda 3 – легендарное масштабное обновление Мазды 323 в 2003 году. Первое поколение (BK) выпускалось с 2003 по 2009, в 2006 претерпело важный рестайлинг, коснувшийся не столько внешности, сколько нескольких слабых мест модели.

В наших широтах она имела невероятный успех в обоих кузовах (хэтчбек и седан), в первую очередь, благодаря своей внешности и управляемости. Да что имела, и сейчас ее очень любят на вторичном рынке.

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Mazda 3 BK, рестайлинг 2006 года

Однако, если почитать отзывы и пообщаться с владельцами, окажется, что мнения о Матрешке сильно расходятся – кто-то говорит о надежности всех узлов, а кто-то ругается на все – от ненадежного автомата до на глазах разваливающегося лакокрасочного покрытия. Попробуем докопаться до истины.

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

2 объективных минуса

2. Жесткая подвеска. Плата за управляемость автомобиля – в ней вы будете хорошо чувствовать все ямки и кочки. Но, конечно, например, не так как в BMW 3, в которой иногда есть ощущение, будто едешь в карете без рессоров.

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей. Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска+лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь). За ЛКП Мазды гораздо проще своевременно ухаживать, чем потом ремонтировать. Нужно подчеркнуть, что в рестайлинге используется более качественное ЛКП, да и модель будет свежее.

Рыжики на арках

Рыжики на арках

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

Запотел задний фонарь

Запотел задний фонарь

Итоги

Что ж, если вас, как и тысячи других людей, влюбленных в Mazda 3 BK, не пугают минусы, еще раз тезисно пройдемся по советам к покупке:

  • выбирать только “живые”, желательно даже не битые, варианты;
  • внимательно проверять ЛКП, особенно арки;
  • желательно смотреть рестайл – от 2006 г.в.;
  • двигатель и коробка на свое усмотрение/ситуацию – они одинаково надежны, но автомат будет заметно прожорливее.

Рассматривая различные преимущества и недостатки, нужно помнить, что речь идет далеко не о новом автомобиле. Если вы стремитесь к рациональности, экономии и прагматизме, то вам определенно стоит посмотреть другие варианты, ведь Mazda 3 стоит покупать только сердцем, приняв все ее недостатки ради тех преимуществ, которые вы получаете.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тюнинг Мазда 3: нет предела совершенству

Изначально понятие «автомобильный тюнинг» включало ряд работ, которые проводились с целью улучшения сугубо технических характеристик. Сегодня это понятие включает и так называемый стайлинг, то есть те изменения, которые позволяют улучшить внешний вид или создать индивидуальный стиль автомобиля.

Именно с целью создания неповторимого стиля или имиджа чаще всего выполняется тюнинг Мазда 3. Эта машина изначально обладает хорошими техническими характеристиками и привлекательным дизайном, но многие автолюбители стремится выразить через авто свое собственное «я».

Сегодня несложно внести изменения в автомобиль своими руками – для этого в магазинах продается все необходимое. Но вот тюнинг Мазда 3 bk, то есть первого поколения, может вызвать некоторые затруднения. Эти машины сняли с производства уже в 2009 году, а потому детали для них найти сложнее, чем детали для более «свежих» модификаций. Однако тому, кто действительно задался целью, и горы станут по плечу. А потому, не нужно бояться трудностей – нужно искать пути их решения!

тюнинг Мазда 3

1.Модернизация двигателя путем замены РПВА

План действий выглядит следующим образом:

  • поднять и зафиксировать переднюю часть (справа);
  • снять переднее колесо;
  • снять брызговик с защитной панели мотора (используется ключ-головка на 10, которым выкручиваются крепежные болты);
  • из посадочного гнезда вытянуть пистон (нужно лишь поддеть его отверткой);
  • демонтируется брызговик;
  • взводится натяжной ролик (нужно перемещать его по ходу часовой стрелки по направлению к головке болта);
  • снимается пружина;
  • снимается штатный ремень, накладывается новый.

У «трешки» первого поколения РПВА крепится к шкивам, минуя ролики. Если выполняется тюнинг Мазда 3 bl (второго поколения), ремень нужно наложить и на ролики, и на шкивы. О правильности его укладки говорит свободное вращение вокруг оси при прокрутке коленвала.

Как вариант – после установки нового РПВА выполнить чип-тюнинг. Но чтобы тюнинговать двигателя Мазда 3, как хэтчбек, так и седан, чип-тюнинг нужно скачивать на надежном сайте. И если машина работает без перебоев, вполне можно обойтись и без этого мероприятия. Можно предварительно провести диагностику. Хорошая программа диагностики для Мазда 3 – Форскан (Forscan); с 2007 года эта модель обозначается здесь как «fk», а с 2011 – «be», это нужно учитывать при выборе подходящей версии.

тюнинг Мазда 3

2.Внешний тюнинг японца: что доработать в первую очередь

Внешние изменения – это не только способ сделать свою машину более оригинальной. Зачастую это дополнительная защита от негативных воздействий внешней среды, а также повышение уровня комфорта для водителей и пассажиров.

Итак, какие изменения можно внести для улучшения Акселы:

  • Увеличить дорожный просвет. Спереди для увеличения клиренса Мазда 3 используются проставки, сзади – проставки и амортизатор. Как правило, установка их по передней оси не вызывает проблем, а установка на заднюю ось осложняется тем, что амортизатор удерживается несколькими приваренными шпильками, которые можно либо выбить, либо высверлить.
  • Улучшить аэродинамику за счет снижения сопротивления встречного потока воздуха. Для этого используется спойлер. Установка спойлера на Мазда 3 проходит проще, если следовать приложенной к нему инструкции. Здесь важно обратить внимание на два момента: как поместить центральное отверстие под шпильку и как разметить крайние отверстия под болты. В продаже проще всего найти спойлер для последнего поколения Мазда 3 (2014 – 2018 года выпуска). Для первого – второго поколения аксессуары продаются реже.
  • Создать в салоне приятный полумрак, затонировав стекла. Тонировка Мазда 3 выполняется так же, как и тонировка любого другого автомобиля: тот, кто уверен в своих силах, а еще лучше – имеет опыт наложения тонировочной пленки на стекло, справится с этой задачей на два счета. Но, не имея необходимых навыков, лучше доверить эту работу профессионалам.
  • Наделить кузов дополнительной защитой и улучшить аэродинамику за счет установки обвесов. Мазда 3 седан обвес придает немного агрессивный вид, а хэтчбек с ним выглядит более спортивно. Сегодня в продаже можно встретить обвесы из разных материалов (полиуретана, АБС-пластика, металла), а также композитные изделия. Материал определяет не только срок службы детали, но и ее стоимость, что часто играет решающую роль при выборе.
  • Повысить качество звучания аудиосистемы. С этой задачей справляются подиумы для колонок. На Мазда 3 подиумы под динамики несложно сделать и своими руками. Набор материалов и инструментов, которые пригодятся в работе, очень прост: фанера и краска, шпатлевка и монтажная пена, саморезы, лобзик и нождачка. Из фанеры делается заготовка подходящей формы, к ней крепится динамик, свободное пространство заполняется пеной. После застывания, пене придается нужная форма при помощи нождачной бумаги. Подиум устанавливается на дверь, все герметизируется шпатлевкой и окрашивается.
  • В городских условиях полезное дополнение для Мазда 3 – парктроник. Его можно купить для машины любого поколения, а установить – не прибегая к помощи специалистов.
  • Усилить кузов, придав ему дополнительную жесткость путем растяжки передних стоек.

Кроме того, она делает более привлекательной подкапотную часть.

Таким образом, многие внешние изменения меняют в лучшую сторону и технические характеристики автомобиля. Поэтому не нужно пренебрегать ими и тем, кто заботится только о функционале.

тюнинг Мазда 3

3.Новая шумоизоляция для популярной модели

С тех пор уровень защиты от шумов и вибрации автомобиля постоянно повышался, но даже у авто 2018 года он порой оставляет желать лучшего, особенно – в базовых комплектациях. И дело отнюдь не в том, что японские инженеры поскупились на изоляционные материалы и герметики. Как ни прискорбно это признавать, дело здесь в пресловутом качестве российских дорог.

Благодаря доступности высококачественных шумо-, звуко- и виброизоляционных материалов, можно выполнить его своими силами. Как правило, при этом уделяется внимание проработке потолка, пола и дверей.

тюнинг шумоизоляции Мазда 3

Изменения, которые необходимо внести в автомобиль для его улучшения, часто напрашиваются сами собой. Но нередки водители привыкают к одному уровню комфорта и ощущениям во время движения. В таких случаях бывает полезно принять во внимание опыт тех, кто уже вносил какие-то изменения, или посоветоваться со специалистами, чтобы узнать, как можно вывести свое авто на принципиально новый уровень.

Какой бы идеальной ни казалась Мазда 3, всегда нужно помнить о том, что у совершенства нет предела!

  • 0 комментариев

Читайте также: