Замена динамиков на сузуки лиана

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних динамиков в дверях и установка твитеров

Привет всем. Молчала я тут довольно долго. Приоглохла просто. Этот, с которым я тут в начале знакомила, меломаном оказался. Не устраивали его, видите ли, небольшие подпердывания в передней двери водителя. Ну да, не новый динамичек, не новый. Ну да ладно. "…Прочь тревоги, прочь сомненья, Я теперь стою на этой сцене!" Обо всем по порядку…
В первую очередь, спасибо огромное трем людям, оказавшим свою посильную помощь советом, инструкцией, дополнительной парой рук и моральной поддержкой. Вот эти герои: Rysiaa , Разборка передней двери (FireDragon) и друг Этого — Паша.
Притащил Этот меня в MediaMarkt, оставил минут на 15 и выходит довольный такой с коробочкой в руках

. По разговорам я поняла, что это для меня подарочек: динамики за 1649 р. Напряглась… Но, тут обошлось без операции, поехали в какую-то Ж… на Салова в лавку. Оттуда с таким же довольным лицом были вынесены две кругленькие деревяшечки. Опять по разговорам поняла, что для меня. Ценой в 300 рублей какие-то подиумы (слово-то какое мудреное, высокое). Загордилась.
Поехав домой, Этот с другом, забрав подарки, исчезли минут на 30. Там, как я уже потом узнала: происходила целая операция по захвату мира подиумов. В ход шли дрель со сверлом по дереву на 5, шуруповерт и крестовая ручная отвертка. Всяческие шурупики и крепежики были в комплекте в коробочке с динамиками, так что в Максидом меня не погнал.

Вернулись ко мне эти два друга с напечатанной инструкцией с сайта FireDragon'а, соединенными подарками, тем же шуруповертом, крестовой отверткой и двумя плоскими. Еще в руках была "пипка" от насоса для надува волейбольного мячика.
Неотступно следуя инструкции, принялись они к операции. Больно не было, просто ковырялись они ну не очень быстро.
Хорошая рекомендация: опустить стекло. Реально удобнее.
Инструкцию повторю, чтобы не заставлять Вас, читатель мой, компоновать информацию.
1) Опустить стекло и открутить "пипку" открывания двери.

2) Открутить саморез внутри корпуса и сдвинуть его вправо (для водительской двери) влево (для пассажирской).

3) Снять Тягу, надо отсоединить тягу от пластмассового крепления (вместе не вылезут).

4) Тут прям процитирую: "Самое сложное снять накладку на ручке. При снятии использовал 2 отвертки с плоским жалом и тканью (чтобы не повредить пластик) на концах. Вставляешь отвертку под накладку вверху ближе к левому краю, немного поддеваешь.

Сбоку образуется щель, в щель вставляется вторая плоская отвертка.

С её помощью накладка снимается с креплений по одному вниз. Накладка снята!"

Про Г-образную отвертку опустила — не понадобилась. Да и не нашлось ее, видимо, у Этого.

5) Открутить 2 самореза внутри ручки (ручка приклеена к обшивке!).

6) Пальцами поддеваем нижний левый угол обшивки и аккуратно дергаем его на себя и так все 8 клипс.

7) Когда все клипсы свободны, поднимаем обшивку вверх и все: она снята, надо только отсоединить разъём стеклоподъёмника!

Пункты 5-7 не подкреплены фотками. На сайте FireDragon'а можно увидеть.

8) Откручиваем 3 самореза, на которых держится родной динамик, и снимаем разъем, которым он подключен. Тут пригодилась та самая "пипка" от насоса для надувания волейбольного мяча.

9) Освобождаем контакты из разъема. Подтыкаем со стороны провода контакт, отгибаем пластмасску и медленно за провод (чтобы не оторвать) вытаскиваем контакт вместе с пипкой.

10) ПОЛЯРНОСТЬ. Поскольку фиг его знает, где там был плюс, где минус, Эти двое садили аккумулятор, поочередно подключая динамик и включая магнитолу. В общем, определяли на слух.

11) После подключения контактов, изолирования синей советской изолентой, динамики с подиумами были водружены на 3 самореза в родные гнезда. Правда, не без труда, видимо, поскольку Этот пыхтел, пока закручивал, прилагая недюжие усилия.

12) Сборка дверей в обратной последовательности. Главное: не забудьте подсоединить обратно разъём стеклоподъёмника!

13) Этот довольный, потирая руки, стоял и оценивал выполненную работу. Хотел, видимо, так оставить. Но тут Павел, друг его, все-таки настоял на установке твитеров. И не зря! Делов на 10 минут, а звук совсем другой. Даже сама себе позавидовала! Итак, подковырнули решеточки у лобового стекла, в которых есть места, и тут у меня для Этого с другом был сюрприз: протянутая проводка и разъемы. Разъемы Этому сразу не понравились, и он нещадно прям тут же их отчекрыжил.

14) Дальше Этот вспомнил молодость и уроки труда. Зачистка ножом контактов, подбор полярности, скрутка, изолирование и установка. Еще один плюс этих динамиков помимо того, что твитеры в комплекте, это то, что для твитеров предусмотрено энное количество пластмассочек для их установки в штатные места. Пригодились: эти "дырки", которые на фотке очень удачно сделаны как раз для этого комплекта!

На этом операция по замене звучания впереди была окончена, и дальше я катала двух друзей по ночному городу до дома одного и возвращения домой Этого.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса — за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса — в базе.

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.


Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.


Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.


Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.


Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.


Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.


В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.


Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.


История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Тюнинг Suzuki Liana: удобнее, тише, быстрее

Выводя на российский рынок компактный автомобиль Suzuki Liana, японцы постарались учесть особенности русского мировосприятия. Неброские седаны и хэтчбеки большей частью комплектовались экономичным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. «Удлиненные передачи» давали возможность резко стартовать на зеленый. Полный привод удорожал машину – зато заметно улучшал управляемость и создавал подобие повышенной проходимости.

Зная о кулибинских традициях и способности местных умельцев «подковать блоху без мелкоскопа», инженеры компании-изготовителя предложили пользователю фирменный тюнинг Suzuki Liana. В результате дизайнерских усилий подкапотное пространство обретало вид сладкой карамельки. Правда, ходовые качества машины подрастали не особенно заметно.

Причиной конструкторской сдержанности выступала, с одной стороны, некоторая громоздкость кузова семейного авто. С другой стороны, любой заинтересованный владелец Сузуки Лиана мог – и сейчас может – купить атмосферный (а за дополнительную плату – так и турбированный) мотор фирменного производства объемом в 2,3 литра.

Усилия создателей Лианы возымели влияние. Внесение революционных изменений в конструкцию двигателя, трансмиссии и подвески Судзуки Лиана считается моветоном у почитателей японского технического совершенства. Однако сделать утилитарное авто броским, комфортабельным, удобным для водителя и незабываемым для пассажиров – и можно, и нужно!

Вот только не очень понятно:

Нужен ли чип тюнинг Сузуки Лиана?

Скажем сразу: противников чип-тюнинга Сузуки Лиана в России столько же, сколько и сторонников. А может даже и чуточку больше. Причина резкого расслоения кроется и в ограниченной популярности модели (чем меньше сообщество, тем заметней контрасты), и в высоком качестве штатного полуторалитрового мотора, и в . малозаметности результатов тюнинга.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Поскольку Лиан на дорогах России немного (относительно, допустим, Ланоса или Калины), хорошую программу для перепрошивки ЭБУ Suzuki Liana найти тоже непросто. Мал спрос – недостаточно и предложение!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

В качестве дежурной меры повышения мощностной отдачи от лиановского мотора частенько предлагается «комплексное обслуживание», а именно:

- установка выхлопного тракта сниженного сопротивления;

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

При этом новая программа управления работой двигателя мало отличается от штатной, однако повышенный расход топлива – дозволяет, а показания нескольких датчиков – игнорирует. По отзывам владельцев, динамика автомобиля после подобной операции всё же прибавляется, увеличенный расход топлива нивелируется аккуратностью и неспешностью вождения, а вот моторесурс – страдает.

Как сильно? Кто-то с удовлетворением отмечает, что вместо ожидаемых двухсот пятидесяти тысяч километров до капитального ремонта машина прошла чуть более двухсот. А кто-то разводит руками: даже ста пятидесяти тысяч Лиана не выходила!

Понять страдальца нетрудно, но мы уверены, что качество топлива и смазки, а также уровень водительской квалификации играют куда большую роль, чем наличие катализатора и небольшие изменения в настройках. Так что чип-тюнинг Сузуки Лиана – делать!

Самое вкусное: внешний тюнинг Судзуки Лиана!

Тюнинговый бампер крупной архитектурной лепки, огромные проемы для свободного дыхания двигателя, претенциозное переднее антикрыло, объемные пороги и колесные арки делают силуэт универсала еще более грузным, однако и заметно более стремительным!

Брутальная аэрографическая окраска боковин и капота, имитируя запыленность, как бы намекает на способность авто носиться по бездорожью в режиме нон-стоп, круглыми сутками! Уважения к такой Лиане однозначно больше, чем к серийной.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Седану «спортивный» обвес идет ничуть не меньше, чем хэтчбеку. Изыски в окраске тут не нужны: усиленные амортизаторные стойки (которые вполне можно имитировать самодельными форсунками омывателя лобового стекла) прорывают металл капота – точно как бицепсы бодибилдера рвут тесные рукава сорочки.

Серьезность автомобиля подчеркивается темной тонировкой стекол и нарочитым пренебрежением к цветным вариантам противотуманных фар и указателей поворотов.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Уберите с дверей ручки, снабдите арки ведущих колес стилизованным пламенем, добавьте стеклам синего, а тормозам – красного, и внешний тюнинг хэтчбека Судзуки Лиана можно считать удавшимся!

Правда, выглядит тюнингованный универсал несколько тяжеловато, а лазурные огни наверняка кого-нибудь, да собьют с толку – но что с того! Выглядит машина эффектно – это главное!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Скучноватый облик серийной Лианы расцветает золотым сиянием, если колесные диски выковать из благородного металла покрыть соответствующей краской.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Еще более презентабелен вариант сочетания золотого блеска спиц с мерцанием серебристого обода. Нарядная «ливрея» и вычурные воздухозаборники на боковинах прибавляют выразительности некогда скромной малолитражке Suzuki.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Японская тюниговая стилистика подразумевает наличие мелких гармонично сочетающихся архитектурных деталей и яркую глянцевую окраску. Диаметрально противоположный американским воззрениям на автоэстетику, японский стиль внешнего тюнинга находит множество приверженцев в России.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Небольшой тоновый акцент на линзовых рассеивателях света – и «взгляд» автомобиля приобретает осмысленность, а в «выражении лица» читается настороженность.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Плох тот автомобилист, который не мечтает о кардинальном преображении машины! Тяга к усложнению облика Судзуки Лиана порой приводит к поистине поразительным результатам. Непростая подъемно-поворотная система крепления крышки моторного отсека отлично сочетается со вздыбленными дверьми. И хотя задняя часть кузова осталась недоработанной, сомнений в неординарности автомобиля не остается!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Элементы технического тюнинга Сузуки Лиана

Расширить колею – значит, обеспечить автомобиль повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Установите между диском и ступицей проставку нужной толщины, купите удлиненные колесные болты и чувствуйте себя на дороге уверенно!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Сегодня в качестве революционного средства борьбы с деформациями кузова предлагаются всевозможные стяжки и распорки. Окрашенные яркими эмалями, соединенные в сложные геометрические формы, они ласкают воображение автовладельцев картинами ловкого преодоления ям и упругого вхождения в повороты.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Увы нам, грешникам, падким на моду и охочим за копейку накупить пятаков! Психотерапевтическую роль распорки исполняют отменно. Однако реальную пользу они приносят лишь в том случае, когда износ кузова превышает всякие мыслимые пределы. Именно тогда перераспределение нагрузок при помощи распорок дает возможность доехать до кузовной мастерской (не далее!)

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

На автомобиле, прочность кузова которого не вызывает сомнений, распорки не нужны. Стальные трубы, прикрепленные к узловым точкам корпуса, действительно повышают жесткость конструкции – однако способность к упругим деформациям в автомобиль заложена изначально! Более того: избыточная жесткость, сосредоточенная по узконаправленным векторам, вредна для кузова, поскольку порождает локальные перегрузки.

Комфорт превыше всего!

Штатная шумоизоляция Судзуки Лиана обеспечивает лишь минимальную защиту от посторонних звуков. Даже самые невзыскательные пользователи отмечают: при движении на небольшой скорости в салоне Лианы отчетливо слышен мотор. Преодоление барьера в 60 км/ч добавляет к рокоту двигателя гул покрышек.

И все бы ничего, если б приходилось ездить по гладкому асфальту в равнинной местности. Перепады высот, неровности дорог, рваный ритм городского трафика делают пользование чересчур «громкой» машиной утомительным.

Об особенностях тюнинговой шумо- и виброизоляции мы рассказывали не раз.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Сиденья ковшового типа с травмобезопасными боковинами прочно охватывают тело, не давая ему смещаться во время прохождения поворотов. Правда, комплекция у людей разная, и подобрать кресла подходящего размера не всегда просто.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Тюнинговые кресла премиум-класса обеспечивают максимальную защиту. Пусть теперь задние пассажиры попытаются вонзить свои коленки в спину водителя Suzuki Liana!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Наиболее гармоничные дизайнерские идеи для салона Сузуки Лиана предусматривают стилистическую цельность решения. Визуальный комфорт и приятные тактильные ощущения создают атмосферу удовольствия.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Главная цель тюнинга салона Suzuki Liana – формирование позитивного комплекса восприятия машины и у водителя, и у пассажиров.

Однако водителю расслабляться ни к чему! Красная подсветка приборов помогает стимулировать нервную систему. Классическое сочетание алого и черного притягательно, ибо символизирует неразделимость забот и радостей в трудном счастье самодеятельного тюнинга Судзуки Лианы.

Магнитола и разъемы. Suzuki Liana Suzuki Liana

Как правило, у многих новичков-водителей возникает потребность установки "не родной" магнитолы. Поэтому в данном посте предоставлю вам небольшое руководство по данному процессу.

Итак, начинаем снятие:

1. Вначале нужно снять декоративные панельки серебристого цвета, которые имеют вертикальное расположение. Будьте аакуратны - они весьма хрупкие. Неосторожное нажатие отвёрткой - и уже останется след. А потому наконечник отвёртки лучше обмотайте чем-нибудь мягким, к примеру, тряпочкой. Теперь берёмся за низ панели и начинаем довольно сильно её тянуть. Со стороны полки для CD образется щель. В эту щель можно всунуть отвёртку и помочь вытянуть панель. Когда щёлкнет первый зажим, это значит, что отвёртка больше не нужна. Теперь вы сами сможете отщёлкнуть все зажимы сверху вниз. Теперь сделайте то же самое со второй панелью.

2. Теперь снимаем полностью "корзину". Для этого нужно открутить четыре самореза. Делать это нужно аккуратно, потому что существует вероятность, что саморезы проваялтся внутрь. После данной процедуры со среднем усилием извлекаем "корзину".

3. Теперь отсоединим шлейфы. Черный отключаем от кнопки аварийной сигнализации, зеленый - от системы управлением вентиляцией.

4. Теперь мы приближаемся к самому интересному. Дело в том, что у каждого производителя есть свои разъёмы. Правда, сейчас начали применять на разъём общий стандарт - ISO.В данном стандарте каждый провод обладает своим цветом. Далее я представляю соотношение цвета проводов ISO и Suzuki и их назначение:

ISOSuzuki LianaОписание
ЖелтыйБело-Красный+12 постоянно
ЧерныйЧерныймасса
КрасныйБело-Черный+12 при включенном зажигании
СинийБело-Зеленый+12 выход на автоматическую антенну
СерыйЖелто-ЗеленыйПередний правый динамик +
Серо-ЧерныйЖелто-ЧерныйПередний правый динамик -
БелыйСине-КрасныйПередний левый динамик +
Бело-ЧерныйСине-ЧерныйПередний левый динамик -
ФиолетовыйСалатово-КрасныйЗадний правый динамик +
Фиолетово-ЧерныйСалатово-ЧерныйЗадний правый динамик -
ЗеленыйСеро-КрасныйЗадний левый динамик +
Зелено-ЧерныйСеро-ЧерныйЗадний левый динамик -

1. Разъем расширения (от модели магнитолы зависит и функция)

2. Разъем для динамиков

3. Разъем питания

Функция штырьков в некоторых магнитолах может нести инверсный характер. Другие же штырьки могут просто не применяться. А могут (в зависимости от того, какая магнитола, иметь иные функции - приглушение телефона, управление CD, датчик управления громкостью в зависимости от скорости езды и др.

5. Теперь собираем всё обратно. Однако, будьте внимательны-при обратной сборке провода залезают под кронштейн. Если не проследить - этот кронштейн их просто передавит. Поэтому следите и заводите провода либо перед кронштейном, либо за него.

Если доверять мануалу, то у лианы есть два вида разъёмов:
12 pin - 5door type1 и 20 pin - 5 door type2, 4 door. Естественно, цоколовка у них также разная.

Замена и установка автомагнитолы Сузуки Лиана

Автомагнитола в автомобиле служит не только для проигрывания музыки, прослушивания радио. В некоторых моделях автомобиля в автомагнитолу может быть встроено управление другими системами – климат-контролем, вентилятором и т. д. Если в автомагнитоле есть AUX-выход, вы можете подключить смартфон или планшет и разговаривать, не отрывая рук от руля. Это создает дополнительную безопасность в управлении автомобилем. В некоторых моделях автомобиля управлять самой автомагнитолой можно с помощью кнопок, расположенных на руле. Иногда в автомагнитолу встраивают также навигатор и парктроник.

Замена и установка автомагнитолы Сузуки Лиана

Замена автомагнитолы Сузуки Лиана делается по двум причинам – поломке и невозможности ее починить и для замены на автомагнитолу с большими возможностями. Чаще даже встречается вторая причина. Обычно в штатной автомагнитоле не устраивает количество выходов, отсутствие USB-выхода и AUX-выхода. Сейчас существуют всякие приспособления вроде трансмиттера для расширения возможностей штатной магнитолы, но при этом не всегда бывает хорошее качество звука, поэтому делают замену автомагнитолы Сузуки Лиана.

Стоимость установки магнитолы в Санкт-Петербурге:

Варианты заменыСтоимость
Замена автомагнитолы 1 DIN от 5 500 руб.
Замена автомагнитолы 2DIN от 1 5 00 руб.

Автомагнитола выходит из строя, если при эксплуатации внутрь забились пыль и грязь. Основные неисправности автомагнитолы связаны со звуком. Она может не включаться вообще, может сломаться сабвуфер, динамики, звук будет плохой как в режиме радио, так и в режиме проигрывателя. Может исчезнуть подсветка.

Иногда поломка автомагнитолы связана с неисправностью бортовой электрики или неправильным монтажом. Бывает, перегорает предохранитель, выходят из стоя динамики, повреждается линейный выход звука. В результате износа внутренних узлов системы происходит поломка приводов – CD, MP3, USB. Часто бывает, что для ремонта нужна сложная пайка плат и т. д. Тогда проще и дешевле не заморачиваться с ремонтом, а сделать замену автомагнитолы Сузуки Лиана.

Самостоятельно заменить автомагнитолу или воспользоваться услугами автосервиса – решать вам. Если вы не очень хорошо разбираетесь в электрике или у вас нет времени или желания, приглашаем вас воспользоваться услугами наших СТО.

Помните, что неправильная установка автомагнитолы тут же выведет ее из строя и может привести к сбоям в работе бортовой электрики.

Как заменить воздушный фильтр на Сузуки Лиана самостоятельно?

Насколько важен воздушный фильтр в автомобиле и какую роль он выполняет? От исправности воздушного фильтра зависит мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа авто. Если картридж очистительного элемента забит, в блок цилиндров попадает меньше воздуха, а это ведет к переобогащению топливно-воздушной смеси и падению работоспособности авто.

Возможна ли самостоятельная замена воздушного фильтра двигателя? Как часто необходимо менять расходник, какой выбрать, и к каким последствиям ведет несвоевременная замена читайте в статье.

Когда менять?

По статистике, автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Этот воздух требует очистки, так как пыль, грязь и разного рода мусор попадает внутрь двигателя. После повреждения блока цилиндров и двигателя, потребуется ремонт.

Защитой от описанных выше неприятностей является воздушный фильтр, который помимо прочего, выполняет функцию глушителя шума, в бензиновых двигателях регулирует температуру горючей смеси.

По мере засорения картриджа очистительного элемента, уменьшается количество воздуха, которое способно попасть в двигатель.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Suzuki Liana:

  • обогащение смеси, а значит, ее неполное сгорание;
  • снижение мощностных показателей двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • высока концентрация токсинов в выхлопных газах

Но какова периодичность замены воздушного фильтра на Сузуки Лиана?

Выше были приведены признаки, по которым водитель может ориентироваться, наступило ли время заменить деталь или нет.

Поможет водителю и визуальный осмотр картриджа, и для этого не обязательно заглядывать в технический паспорт авто. Выньте фильтрующий элемент из корпуса и осмотрите его. Если он чистый и не имеется остатков листьев, кусков грязи и пыли, то эксплуатировать деталь можно и далее.


Но следует отметить, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу глубокой, а не поверхностной очистки. Поэтому, основная грязь и процесс очистки происходят внутри картриджа, чего не увидеть на поверхности (далее в статье опишем подробнее принцип глубокой очистки и почему автовладельцам важно это понимать).

Срок замены воздушного фильтра на suzuki liana, указанный в инструкции по эксплуатации авто, составляет до 45 тыс км пробега. Но, следует учитывать реалии российских дорог, которым характерна повышенная запыленность и значительное количество грязи на дорогах, не говоря уж о тех, кто живет в сельской местности (отсутствие асфальтированных дорог).

Поэтому срок следует сократить до 15 тыс км пробега, а после 10 тыс км пробега деталь можно осмотреть на необходимость замены (автовладелец Сузуки Лиана должен все же ориентироваться на то, в каких условиях эксплуатируется его авто).

Совет опытных автовладельцев: производить замену воздушного фильтра можно одновременно с заменой масла, периодичность которой составляет 10-15 тыс км пробега. Можно менять каждую замену масла, либо через раз.

Не стоит экономить на замене фильтрующего воздух картриджа, так как оригинал и аналог незначительно отличаются в цене, а вот ремонт двигателя и других агрегатов обойдется дорого.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для Suzuki Liana? На какие критерии стоит обращать внимание при выборе? Для начала стоит упомянуть, какие основные типы воздушных фильтров создаются для автомобилей, каковы их характеристики и т.д.

Существует 2 главных критерия, по которым различают воздушные фильтры для автомобилей:

  • конструктивный тип;
  • способ очистки воздуха.

По конструкции бывают:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные.

По типу очистки:

Владея данной информацией, водителю не составит труда выбрать воздушный фильтр для Сузуки Лиана. Еще всегда можно заглянуть под капот либо в инструкцию по эксплуатации авто.

Воздушный фильтр для Сузуки Лиана:


Аналоги:

Рекомендуется заменять при каждой замене масла двигателя, либо через раз.

Можно ли продувать фильтр компрессором?

Стоит отметить, что ряд автомобилистов считает, что не всегда необходимо приобретать новый очищающий элемент, можно продуть уже имеющийся, и дальше эксплуатировать его.

Это мнение ошибочно, и владельцы автомобилей так поступают по причине незнания того, что такие действия не приносят результата.

Дело в том, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу глубокой, а не поверхностной очистки. Это означает, что большая часть загрязняющих частиц остаются в глубине картриджа, а не на его поверхности.


Почему используется принцип именно глубинной фильтрации? Это помогает остановить частицы, размер которых 12 мкм. Чтобы представить себе размер частицы, напомним, что толщина человеческого волоса составляет 70 мкм.


Таким образом, продувая картридж с помощью компрессора, очищается только его поверхность от загрязнений. Мелкие же частицы, которые приносят наибольший вред двигателю, останутся внутри картриджа, не пропуская достаточное количество воздуха в двигатель. Продувание, ко всему прочему, повышает расход топлива на 10%.

Процесс замены

Замена воздушного фильтра на Сузуки Лиана требуется в двух случаях:

  • истекает срок эксплуатации воздушного фильтра Сузуки Лиана;
  • необходимо произвести тюнинг двигателя.

Если говорить о соотношении топлива к воздуху, то оно 1 к 20. При забитом фильтре, поступает малое количество воздуха, топливо не горит должным образом, что приводит к последствиям, описанным в статье. Без фильтра ездить также непозволительно, ведь в блок цилиндров попадут частицы грязи, которые повредят цилиндро-поршневый круг.

Для замены воздушного фильтра на suzuki liana своими руками, следует учитывать особенности расположения воздушного фильтра, вооружиться пошаговой инструкцией и необходимыми инструментами.

Последовательность действий такова:

  • отсоединить шланг воздушного фильтра от корпуса;
  • отсоединив хомуты, открыть корпус фильтра;
  • извлечь фильтрующий элемент из корпуса;
  • заменить картридж на новый;
  • установить обратно;
  • закрыть крышку.

Вне зависимости от того, какой тип фильтра устанавливается на Сузуки Лиана, после снятия картриджа следует промыть корпус мокрой тряпкой изнутри, либо же обработать пылесосом. Устанавливая на место очищающий воздух элемент, следует убедиться в том, что он встал именно на свое место. Он не должен косить, в противном случае воздух попадет в цилиндры неочищенным, а это отрицательно скажется на состоянии клапанов и блока цилиндров.

Последствия несвоевременной замены

Итак, ранее в статье описывались требования к периодичности замены воздушного фильтра, игнорировать сроки не рекомендуется, так как это приводит к печальным последствиям для двигателя и авто в целом.

Если авто используется в городских условиях, где дороги часто моют, где минимум пробок, водитель не превышает скорость и т.д., то срок замены может составлять 30 тыс км пробега.

Но если кислород, который требуется для стабильной работы двигателя, загрязнен, а в среднем на 1 кг топлива требуется 20 кг воздуха, тогда картридж не может более пропускать необходимое количество воздуха двигателю. Возрастает сопротивление фильтра, понижая КПД двигателя при сгорании смеси.

Каковы последствия несвоевременной замены очищающего воздух картриджа?

Загрязнение фильтра не должно игнорироваться, иначе это выведет мотор Сузуки Лиана из строя. Для детального понимания ситуации, опишем процесс подробнее:

  • Водитель не заменил своевременно фильтр. Замечает, что автомобиль потерял былую мощность;
  • Стенки картриджа загрязнены, а значит, не пропускают достаточного количества воздуха в цилиндры;
  • Плохо сгорает топливо;
  • Снижается КПД мотора;
  • С каждым разом все труднее запустить двигатель;
  • Обороты холостого хода неустойчивы;
  • Стремительный рост бензина;
  • Грязь и мелкий мусор проникают в цилиндры и царапают его стенки;
  • Плохое скольжение и разгерметизация камеры сгорания;
  • Потеря мощности двигателем;
  • Пришли в негодность кольца;
  • Капитальный ремонт двигателя.

Видеть такие последствия, а потом тратить деньги на устранение проблемы не захочется водителю, поэтому опытные автовладельцы знают, что после пары тщетных попыток завести двигатель, следует менять расходник, очищающий воздух.

После замены воздушного фильтра двигатель не тянет: причины

Казалось бы, что столкнуться с такой проблемой водитель может в случае несвоевременной замены, но как быть, если картридж не эксплуатировался, а машину запустить невозможно?

Для начала водителю необходимо установить, что проблема заключается именно в воздушном фильтре, а не в качестве топлива или непригодности свечей зажигания.

Недостаточная пропускная способность приводит к тому, что в цилиндры не подается достаточное количество воздуха, а значит, не приготавливается топливно-воздушная смесь для стабильной работы двигателя. В этом случае происходит следующее:

  • не сгорает топливо в полной мере;
  • постоянное снижение мощности мотора;
  • образование нагара в камере сгорания;
  • усиленное загрязнение свечей.

Решить проблему можно путем замены воздушного фильтра. Но как быть, если установлен новый картридж?

Опытные специалисты рекомендуют выполнить ряд следующих действий:

  • проверить плотность закрытия корпуса очищающего воздух элемента;
  • убедиться в том, что корпус установлен правильно, не криво;
  • учитывать тот факт, что проблема может быть в том, что были задеты воздушные патрубки при замене картриджа;
  • проверить плотность установления фильтра в корпусе;
  • возможно подсасывание лишнего воздуха;
  • провести диагностику при помощи специальных приборов, которые вычисляют количество воздуха, поступающего в блок цилиндров.

В любом случае, диагностировать проблему могут специалисты со станции техобслуживания, если это не удается сделать самому. Своевременная и правильная замена расходников убережет водителя от подобных неисправностей.

Читайте также: