Замена динамиков шкода октавия а5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Из чего состоит максимальная аудиосистема Canton для Skoda Octavia за 25 100 рублей

Skoda Octavia разносторонний автомобиль, даже сами владельцы говорят: “Есть Octavia, а есть Octavia 1.8”. Автомобиль вроде один, но двигатель совершенно другой, подвеска многорычажная, комплектации, как правило, не пустые. Всё это в комплексе поднимает автомобиль совершенно на новый уровень.

Octavia может быть барабаном, даже без подогрева сидений, а может иметь панорамный люк, удобные кресла с приятной отделкой и так далее. Музыка – выбор не менее велик, разные головные устройства, с навигацией, с онлайн сервисами или просто балалайка с поддержкой радио.

Некоторое время назад товарищ купил себе Octavia, искал он 1.4 с DSG (коробки не боится, уже 3 машина у него с DSG), так как эта связка уже куда-то едет, но не такая прожорливая как 1.8. Отдельным условием стояла комплектация, хотел он максимальную, но найти хороший вариант не получилось. В итоге часть опций пришлось доставлял самостоятельно, благо не всё стоит дорого и есть интерес. Одна из таких “хотелок” родная аудиосистема Canton, по официальному прайс-листу такая стоит 25 100 рублей.

После того, как товарищ всё установил, мне удалось послушать эту музыку. Честно сказать был удивлен, есть временные задержки относительно кресла водителя (кажется, что динамики равноудалены от ушей), звук достаточно чистый, бас плотный, без безумства, но достойно. Стало интересно из чего состоит система, и насколько сложно её было интегрировать в автомобиль.

Итак, основные компоненты следующие:

  • процессор-усилитель Canton;
  • мидбасы в двери с мощностью 50 Вт (обычные 30 Вт, полагаю, что речь о номинальной мощности);
  • высокочастотные динамики с большей мощностью;
  • один среднечастотный динамик, который устанавливается в переднюю панель по центру;
  • сабвуфер для установки в багажник.

Дальше остаётся лишь мелочь – крепеж, проводка. Основным камнем преткновения стал среднечастотный динамик, в родной панели для него просто нет места, пришлось товарищу заказывать с чешской разборки панель (так вышло дешевле). Итого весь комплект обошелся в 43 000 рублей.

Выглядит всё максимально просто, усилитель компактный, цифровой со встроенный процессором DSP, решение далеко не SPL и не SQ, но заводское. Все необходимые пользовательские настройки появляются в настройках звука в родной магнитоле, можно покрутить эквалайзер, настроить громкость сабвуфера (с семьёй убрать на минимум, когда едешь один выкрутить громче, достаточно удобно и без страшных выносных регуляторов).

Честно сказать, когда увидел, из чего состоит система и сравнил с тем как она играет, удивление лишь выросло. Речь не о том, какая Skoda молодец или то, что всем надо бежать ставить себе Canton, а о том, что за 25 100, предлагают действительно неплохую аудиосистему, компоненты кажутся игрушечными, но играет здорово - вот вам и современная инженерия в купе с маркетингом и желанием заработать.

Замена динамиков шкода октавия а5

Наш адрес:
Москва, ул. Подъёмная, дом 14, стр. 10

Привет!
Сегодня речь пойдет об очередном нашем проекте по автозвуку.
На этот раз к нам приехала Skoda Octavia, которые мы так любим, потому-что машины очень сложные в работе.

Комплект ждет своей установки!
Пообщавшись с владельцем авто, определив основные музыкальные предпочтения, а также поняв, что хочется получить в итоге мы взялись за работу.
По компонентам расклад следующий:
— ГУ — Pioneer AVH-x8600bt;
— Фронтальная акустика Kicker QS 65.2;
— Тыловая акустика Kicker RS 65.2;
— Сабвуфер Kicker S12l74;
— Усилитель на акустику Eton ECC 500.4;
— Усилитель на сабвуфер Eton ecc 1200.1;
— Провода Daxx.
Также в планы входит полная шумоизоляция класса "Стандарт", изготовление фальшпола и корпуса Стелс из стекловолокна с фазиком, для бОльшего давления!

Штатное ГУ
Приступаем к исполнению поставленной задачи, так как работы выше крыши!
Выпиливаем внутренние подиумы для акустики. Мы не используем готовые, магазинные варианты.
Каждый случай индивидуален, к каждому свой подход.

Параллельно мастер отливает из стекловолокна корпус Стелс под сабвуфер, в исполнении с фазоинвертором.

Конечно, такая система требует хорошего питания и правильных проводов!
В данном случае мы установили гелевый аккумулятор Optima.

Двери, как и весь салон, проложены вибро и шумоизоляционными материалами.
Колоночки стоят на своих подиумах, на своих законных местах.

Усилители и провода надежно крепятся, чтобы исключить любые лишние движения.

Магнитола Pioneer тоже заняла своё законное место.

А тем временем, сам Tony Stark, он же Iron Man к нам залетал, выпил весь чай, съел все конфетки и улетел(((

Ну и собственно представляю Вам готовый результат!

Рассеивающая подсветка сабвуфера работает, усилители качают колонки, всё отлично!

После одобрения нашего труда владельцем авто, ставим наши фирменные номерные рамки и отдаём ключи =)

Ну а для тех, кому нечем заняться и есть 10 минут свободного времени, предлагаю глянуть наше экспериментальное видео процесса работы на этой машиной!

Перенос посадочного места мидбаса, изготовление подиумов в двери Skoda Octavia 5

Перенос посадочного места мидбаса, изготовление подиумов в двери Skoda Octavia 5

В этой статье мы представим наше решение по установке действительно правильной аудиосистемы в сложный кузов Skoda Octavia.

Штатные места под динамики в «Шкоде» (этой модели, во всяком случае) иначе, нежели «тёщиными», назвать невозможно. Логика совершенно та же. Место есть? Есть. Всё поместилось? Поместилось. Так чему вы уже недовольны, мама?

Мидбасы же обслуживают низкими и средними частотами суставы, ещё менее приспособленные для слухового восприятия: тазобедренные.

- для мидбасов прорезали отверстия там где надо и заглушили имевшиеся там где не надо. Установили переходные кольца фирменного оранжевого цвета, по незыблемой традиции студии, и всё наглухо задемпфировали.

- с дверной облицовкой поступили аналогично: для крепления мидбасов изготовили фасонные подиумы с посадочными колодцами.

- после установки облицовки на место, подиум притянут к переходному кольцу через уплотнительно-демпфирующую прокладку. Бюджет-бюджетом, а делать надо как следует.

- «осьминожьи» решётки от Morel великолепно сочетаются с любыми динамиками. После их установки двери приобрели окончательный и, надо признать, весьма авантажный вид.

- Мидбасовые динамики EOS Opera ES165 II LE – образец «старой школы» с диффузором из непрессованной целлюлозы. Довольно высокое расположение динамиков призвано снизить влияние диаграммы направленности на тональный баланс и помочь обеспечить стабильную и высокую сцену.

Если у вас Skoda Octavia A5 и вы озадачились созданием в этой машине действительно рабочей и звучащей аудиосистемы, то предтсавленная установка является единственно верной и правильной. Лучше можно сделать только одно - изготовить подиумы под мидбас прямо на обшивке и перетянуть обшивки дверей заново в кожу уже целиком, но понятно, что это сосвсем другой бюджет и время на исполнение.

Комфорт и вдохновение – доработка салона Skoda Octavia A5

skoda-octavia-salon2

Много чего можно сделать в процессе тюнинга, но вот сделать уникальный салон, не так-то просто. Для этого процесса нужен индивидуальный подход, который включает в себя много элементов.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

skoda-octavia-salon

Далее клеем акустический войлок

skoda-octavia-salon2

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

skoda-octavia-salon3

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

skoda-octavia-salon4

skoda-octavia-salon5

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

skoda-octavia-salon6

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

skoda-octavia-salon7

skoda-octavia-salon8

skoda-octavia-salon9

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Доработка торпеды

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

skoda-octavia-salon10

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

skoda-octavia-salon11

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

skoda-octavia-salon12

skoda-octavia-salon13

Монтируем готовую обивку

skoda-octavia-salon14

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

skoda-octavia-salon15

skoda-octavia-salon16

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Процесс установки:

skoda-octavia-salon17

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Установка и модернизация автозвука для Skoda Octavia

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб. Цена с установкой: 206 600 руб.

Наша компания профессионально занимается установкой акустических систем премиального уровня с 2014г. Учитывая пожелания клиента, мы разрабатываем проект звуковой модернизации автомобиля, подключаем, настраиваем и адаптируем все составляющие системы. Основным профилем компании является модернизация акустических систем в премиальных марках автомобиля с сохранением их штатной конструкции и дилерской гарантии. Проведение работ осуществляется мастерами с опытом работы 8 лет, с соблюдением всех требований EMMA (Европейская ассоциация по автомобильным аудиосистемам).

6.jpg

Преимущества

Нужна ли Вам модернизация акустической системы?

После приобретения транспортного средства многие стремятся расширить возможности акустической системы, подстроив её под свои требования. Да, во многих случаях штатная акустика неплохо справляется с своими функциями, но это происходит до тех пор, пока Вы не послушаете музыкальное звучание в автомобиле, который прошел профессиональную акустическую модернизацию. Ниже мы описываем эмоциональную разницу между автомобилем до модернизации и после. Если Вы любите слушать музыку в машине, делаете это часто и цените качество, то мы однозначно рекомендуем провести данный тип работ, после акустического переоборудования восприятие музыки изменится, и вы получите массу положительных эмоций.

  • недостаточное разрешение звука;
  • появилась объемность звучания;
  • неживой звук;
  • появилась высокая детальность и естественность;
  • полная нейтральность к эмоциям, похожая на техничность.
  • стал очень артикулированный, низкий и быстрый бас;
  • стало отыгрывать любой стиль очень музыкально и естественно;
  • картинка звукового поля становиться значительно ярче;
  • читаемость всех инструментов становиться более легкая;
  • у всех звуков появляется выразительность и глубина эмоциональных оттенков.

Замена, либо установка аудио систем представляет собой целый комплекс работ, связанный с выбором компонентов и их распределением внутри объёма машины, с последующей детальной настройкой и балансировкой системы.

Работы по установке новой акустической системы на Ваш автомобиль, могут включать в себя

  • Расчет показателей мощности и подбор компонентов под конкретную модель авто.
  • Установка фронтальной акустики ВЧ и СЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Уставного тыловой акустики НЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Установка акустического усилителя.
  • Установка акустического процессора.
  • Изготовление и установка сабвуфера-стелс в пустую нишу багажника.
  • Тонкую настройку всех компонентов системы.
  • Акустическая подготовка дверей (вибро и шумо изоляция).

Схемы монтажа оборудования

Ниже представлены типовые схемы реализации проекта. Внимание! Окончательный вариант схемы и состав набора оборудования, определяется после общения с заказчиком и зависит от его предпочтений и модели автомобиля.

ВАРИАНТ №1 «Hi-Fi»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

ВАРИАНТ №2 «Hi-Fi+»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

Замена дисков октавия а5

main3.jpg

Тормозные диски точно так же принадлежат к категории расходных материалов, как и колодки. Однако, услышав от мастера автосервиса, что настало время их замены, многие автовладельцы удивляются, дескать, не так давно ж меняли колодки и какие после этого могут быть проблемы?

Да, износ дисков происходит с меньшей эффективностью, нежели износ колодок. Если бы оба этих элемента обладали одинаковыми фрикционными свойствами и снашивались синхронно, то и менять их приходилось бы одновременно. Однако, замена дисков — процедура куда более сложная и трудоемкая, нежели переустановка колодок. Проще и дешевле дважды поменять последние, нежели ставить новые тормозные диски. Так что спасибо конструкторам Шкоды Октавии — они позаботились не только о надежности своего детища, но и о кошельках их владельцев.

  • 1 Когда нужна замена передних дисков Шкода Октавия А5
  • 2 Замена передних тормозных дисков Октавия А5: предпосылки
  • 3 Замена тормозных дисков Октавия А5: порядок проведения работ

Когда нужна замена передних дисков Шкода Октавия А5

Замена тормозных дисков Skoda Octavia A5 необходима в двух случаях:

  • при достижении этими элементами критического уровня износа;
  • при их поломке или деформации в результате ДТП — иных причин выхода из строя этих монолитных стальных деталей не существует.

Теоретически, погнутый диск можно выпрямить, но добиться его идеально ровной формы все равно не удастся, да и стоимость этой процедуры соотносима со стоимостью новой детали.


На вопрос, какой уровень износа следует считать критическим, разные специалисты отвечают по-разному. Большинство из них сходятся во мнении, что это те же 80% истирания, как и у колодок.

Однако, между этими трущимися друг от друга элементами есть принципиальная разница. Колодка состоит из двух элементов: стальной основы и фрикционной накладки, которая может быть асбестовой, металлической либо керамической. Так вот, уровень износа колодки определяется процентом истирания не всей детали, а только ее накладки. А это значит, что при стопроцентном износе колодка все еще будет продолжать работать! Правда, о диск будет тереться уже не фрикционная накладка, а стальная основа.

Диск — совсем другое дело. Он монолитен и никаких накладок не имеет. В процессе эксплуатации автомобиля он, истираясь, постепенно истончается. И в какой-то момент, когда водитель нажмет на педаль тормоза, колодка вместо диска упрется в пустоту. И — здравствуй, ДТП.

Поэтому автовладельцы, серьезно относящиеся и к своей машине, и к безопасности на дороге, стараются менять диски раньше, нежели их износ превысит официально установленную критическую отметку в 80%.

О том, что замена тормозных дисков на Октавии А5 должна быть осуществлена в самые короткие сроки, скажет диагностика автомобиля — процедура, входящая в стандартный состав мероприятий каждого планового ТО.

Если вы проводите диагностику и ремонтируете свою машину в одном и том же сервисе, то, скорее всего, в тамошнем компьютере на ваше авто собралось уже приличное «досье», позволяющее мастеру проследить его техническое состояние в динамике. В этом случае о том, когда придет время менять те или иные расходники, мастер сообщит заблаговременно. Так что вы сможете и морально, и материально подготовиться к этому плановому ремонту.

Замена передних тормозных дисков Октавия А5: предпосылки

О том, что с передними тормозами не все в порядке, скажут следующие симптомы:

  • неоправданное увеличение тормозного пути автомобиля;
  • появление холостого хода педали тормоза;
  • в процессе торможения, особенно экстренного, перед машины заносит в ту или иную сторону (этот симптом особенно тревожный и говорит он о неравномерном износе тормозов правого и левого колес);
  • резкое необоснованное снижение уровня тормозной жидкости в соответствующем бачке. Если виной тому не банальная утечка, то это износ расходных элементов

Считается, что минимальная толщина тормозных дисков составляет 10,6 миллиметров. Конечно, можно протереть их и, что называется, до дыр, но обычно при чрезмерном износе они, становясь слишком тонкими, теряют прочность и попросту гнутся. Тем самым, создавая опасность не только при торможении, но и при движении машины. Вот почему не стоит доводить их до столь плачевного состояния.

Замена тормозных дисков Октавия А5: порядок проведения работ


Ремонт передних тормозов Шкода Октавия с заменой комплектующих приходится осуществлять чаще, нежели задних. Тем не менее, замена комплектующих передних тормозов — это еще и повод провести диагностику задних.

С выбором дисков дело обстоит несколько проще, чем с выбором колодок — ассортимент первых не столь широк. В этом вопросе нужно ориентироваться на их диаметр (у Октавии А5 разных годов выпуска этот показатель может разниться) и, конечно же, на имя производителя.

Будучи деталями несложными в производстве и при этом достаточно востребованными, эти элементы тормозной системы изготавливают как легальные производители, так и те, кто ответственности за качество своей продукции не несет. По-большому счету, качество и долговечность дисков целиком и полностью зависит от качества стали, из которых те выточены. А вот с этим-то у многих производителей и существуют проблемы. Отсюда вывод: приобретайте запчасти лишь проверенных брендов и в проверенных магазинах. Либо непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете их установку.

Тормозные диски являются расходным материалом и в зависимости от стиля Вашей езды, их нужно периодически, так же как и колодки, менять на новые. Мы уже рассказывали и показывали, как заменить передние или задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5 своими руками, а сейчас дополним все это заменой тормозных дисков. На Октавии А5 тормоза уже дискового типа как спереди, так и сзади, поэтому процедура замены будет почти одинакова для всех четырех колес.

Для начала нужно приобрести новые тормозные диски, если старые износились, или повредились вследствие механических повреждений, может быть такое, что они перегреются и так далее.

К слову об износе, диск считается изношенным, если его толщина в рабочей зоне на три миллиметра меньше чем у нового.

Таким образом, если толщина новых, к примеру, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при такой толщине уже нужно менять, так пишут официалы. Ну и мы тоже рекомендуем это делать, так как это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для разных типов двигателей и приводов.

При поиске новых дисков, Вам помогут номера оригинальных, по которым Вы сможете найти то что нужно или аналог от других производителей.

  • Арт. 1K0615301AK — размер 280×22 мм;
  • Арт. 1K0615301T — размер 288×25 мм;
  • Арт. 1K0615301AA — размер 312×25 мм.
  • Арт. 1K0615601AB — размер 253×10 мм;
  • Арт. 1K0615601AC — размер 258×12 мм;
  • Арт. 1K0615601AD — размер 282×12 мм.

Ну а теперь разберемся, как можно самостоятельно произвести замену передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шкода Октавия А5.

Еще один нюанс! Если Вы меняете тормозные диски на новые, то в обязательном порядке нужно ставить новые колодки!

Чтобы не повторятся, первые пункты по съему, Вы можете найти в статье про замену тормозных колодок на Октавии А5, перейдя по указанной ссылке. После снятия соответственного суппорта, можно приступить к непосредственному снятию диска. Для этого, используя ТОРКС Т30, открутите винт, которым он крепится к ступице. Снимите его. Если он не отошел, слегка постучите по нему резиновым или деревянным молотком.

После этого хорошенько очистьте всю ступицу от коррозии и соберите все в обратной последовательности, но заменив старые элементы новыми.

Не забудьте после окончательной сборки прокачать тормоза. Это касается абсолютно всех автомобилей, в том числе и Октавию А5.

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Замена тормозной жидкости Skoda Octavia A5 в домашних условиях | Euroskoda.ru

Речь пойдет о, том как выполнить замену тормозной жидкости в автомобиле skoda octavia A5 своими руками в гараже. По рекомендации завода производителя, замена тормозной жидкости на автомобилях Skoda Octavia осуществляется через пройденные 30 000 км пробега – эксплуатационный срок заканчивается примерно спустя 2 года.

Необходимость выполнения данной процедуры заключается в том, что состав жидкости отличается гидроскопичностью. Происходит поглощение влаги из воздуха. Это способствует возникновению коррозии запчастей тормозной системы. Понижается температура кипения жидкости.

Несоблюдение мер безопасности может стать причиной отказа тормозов особенно для водителей, которые любят резко тормозить на дорогах. Добавить новую тормозную массу в тормозную систему возможно за 2 часа, только в том случае, если человек обладает навыками и придерживается мер безопасности в ходе работы.

Как поменять тормозную жидкость scoda octavia A5

Меняем тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости skoda octavia A5

Рекомендации по смене

Слитая жидкость не используется вторично. Со временем происходит ее загрязнение, она насыщается влагой и воздухом. Оригинальная тормозная жидкость для Шкода Октавия А5 (1Z3) имеет спецификацию: FMVSS 116 DOT 4. Специалисты советуют доливать жидкость в систему до самого конца.

Не следует использовать средства других производителей. Прежде чем происходит смена содержимого в системе выполняется проверка герметичности гидропровода. При наблюдении проблем с деталью, необходимо своевременно устранить неполадку.

Замене тормозной жидкости Шкода Октавиа

Рекомендации

Тормозная жидкость и причины её смены в Skoda Octavia A5 (1Z3)

Своевременная плановая диагностика запчастей позволит владельцу Шкода избежать серьезных затрат. Определить первые признаки неисправности можно по некоторым симптомам:

  • Увеличивается тормозной путь. Если машина не подается управлению. Это выражается тем, что при нажатии на педали, тормоза ведут себя крайне неуверенно. Это можно понять при торможении (снижении или увеличении скорости).
  • Слабеет педаль тормозов, то есть очень плавно и мягко нажимается, теряется техническая упругость. Эта проблема свидетельствует о том, что в системе с жидкостью происходит потеря важных характеристик.
  • Заканчивается срок эксплуатации автомобиля. По убеждению специалистов, через каждые 2 года нужно проводить ПО и менять жидкость в тормозной системе. Данная рекомендация особо действует для водителей, любящих агрессивное вождение.
  • Показывает 30 тысяч км. Следить за состоянием машины позволит избежать больших финансовых затрат.
  • Индикатор уровня влажности срабатывает, на устройстве указывается показатель отклонения от нормы. Возникновение данной неполадки связано с тем, что в тормозной жидкости происходит поглощение влаги из воздуха. Это явление может значительно снизить температуру кипения. Жидкость начинает «разжижаться» и, соответственно, функционирует менее эффективно.

Как залить тормозную жидкость в авто

Заливаем тормозную жидкость

Что нужно учесть при смене тормозной жидкости Skoda Octavia A5 (1Z3)

В ходе проведения манипуляций, автомобиль устанавливается на смотровую канаву или эстакаду. Таким образом, не требуется смена колес. Для выполнения действий потребуется воспользоваться следующими элементами:

  • ключом на «11» для трубопроводов.;
  • тормозной жидкостью;
  • прозрачным сосудом;
  • спецодеждой;
  • фонарем для определения труднодоступных цилиндров и штуцеров;
  • индикатором уровня влажности;
  • резиновым или прозрачным шлангом;
  • шприцем.

Пошаговые действия

Если позволяют технические знания, то залить жидкость в тормозную систему вместе с помощником не составит труда. При проведении манипуляций в собственном гараже, следует учитывать безопасность и не допускать халатность. Пренебрежение правилами в ходе работы может привести к неблагоприятным последствиям.

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду и ставится на ручной тормоз.
  • Происходит демонтаж колес, очищаются штуцеры и цилиндры, которые подготавливают к использованию.
  • Берется соответствующий инструмент для проведения работ с соблюдением норм и правил безопасности.
  • Открывается бочок, где находится тормозная жидкость. Далее требуется проверка уровня и состояния содержимого. При помощи индикатора происходит определение уровня влажности. При возгорании красного датчика следует провести ремонтно-профилактические работы.

Чтобы поменять тормозную жидкость Skoda Octavia A5 (1Z3), необходимо полностью слить содержимое. Кроме этого, требуется очистка магистрали и добавка нового компонента в нормах допустимого.

После открытия штурца на тормозном суппорте, следует подложить прозрачный сосуд и подождать, когда тормозная жидкость вытечет из системы заднего правого колеса.

Как поменять тормозную жидкость scoda octavia A5

Крышка от бочка

Чтобы не терять время, нужно приступить к открытию штурца на переднем левом колесе, пока жидкость течет из системы в тару, нужно промыть магистрали.

Жидкость вытекает примерно до 20 минут. После завершения процедуры потребуется обеспечить прогон по магистрали нового содержимого. Для заполнения понадобится до 400 грамм жидкости.

Далее следует перейти к промывке системы. В бачок нужно добавить тормозной жидкости, которая проходит по магистрали и выливается в тару через открытую систему. Следует определить состояние содержимого. Очень важно также обратить внимание на консистенцию. Нужно ждать до тех пор, пока полностью не уйдут загрязнения и старая заливка.

Плановую замену тормозной массы выполняют 2 человека. Один садится за руль и по сигналу помощника начинает нажимать на педали тормозов до отказа. Второй направляется к открытому штуцеру и устанавливает на данной детали прозрачный шланг. Этот элемент опускается в пластиковую бутылку, которая заполнена маслом.

После того как содержимое сливается, помощник, сидящий за рулем, должен снова нажать на педали тормозов, удерживая их в таком положении в течение нескольких секунд. Далее нужно подождать, пока по трубе не стечет жидкость. Процедуру прокачки необходимо сделать с каждым колёсным цилиндром.

Музыка в Octavia RS :: пока все штатно

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Болеро. Выглядит сдержанно и очень прилично. Мне нравится.

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Кресло сильно отодвинуто назад, но звук все равно стучится в пассажира
Я и iTunes

eng-movies

Коллекция саундтреков к фильмам
Мой первый Apple

iPod classic

 iPod classic в интерьере. Свой так и не сфотографировал.

Пришлось заказать еще один интерфейсный кабель к MDI-блоку, на этот раз уже USB 2.0 (AZO 800 003) для подключения внешнего жесткого диска. Дело в том, что Болеро сам играть AAC не умеет, для этого ему необходим этот MDI блок. Сжатие без потерь от Apple (ALAC) аппарат не понимает никак; пришлось конвертировать музыку в iTunes в формат AAC iTunes plus

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Имя исполнителя, альбом и название песни берутся из тэгов.

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Песня при прослушивании, некорректное отображение кириллицы в тэгах.

Bolero (Болеро) шкода октавия 2

Меню настроек звучания. Также есть предустановки эквалайзера.

Музыка в Octavia RS :: пока все штатно: 10 комментариев

Вопрос к Вам по поводу последней иллюстрации (у меня Йети с той-же опцией “Акустическая система на 12 динамиков с цифровым эквалайзером”): как выйти на меню Setup tone (у меня правда все по-русски) на магнитоле. Через Setup?

Спасибо за Ваш пост.

В меню вышел, но слышал, что есть какая-то прошивка, которая как на Супёрбе, там звуковых схем поболее и звучит значительно лучше. Надо проверить. Поспрашиваю у своего ОД.

А какой максимальный объем сд-карт поддерживается? 32-64 потянет? Хочу купить, но боюсь облажаться 🙁

Кстати, этот mdi можно ли доставить самому? А то машину купил, а мди нету 🙁 кстати, оно этот ipod сам подзаряжает или только музыку играет!?

Спасибо за ответы!

Думаю,что поставить самому этот блок можно. Уверен,что кто-то уже это делал, тем более, если не в шкодах, то в VW точно 😀

И однозначно могу сказать, то ipod будет заряжаться при подключении к MDI. Кстати, на этот вопрос мне не смогли ответить ни в одном салоне, пришлось определять только опытным путем.

Круто написал. Респект. Вот тоже считаю, что саба в штатной музыке ох как не хватает.

Есть и саб и усилок под него. Может знаешь достойный сервис, где девйсы можно подключить?

Спасибо!
Честно говоря, даже не знаю что посоветовать. Усилок надо как-то подключать к Болеро, тут надо знать как 😉 В свое время я очень плотно общался со студией Блюзмобиль, они делают все как надо в плане звука, но не уверен, работают ли со штатными системами. Обратись, думаю, скажут что к чему.
http://www.bluesmobil.com/

Успехов и отпиши, пожалуйста, по результатам.

Привет!
Для того, чтобы сделать нормальный Шафл на все треки, всего лишь нужно записать один файл в корень диска , ивключив шафл, начать произведение музыки именно с этого трека. Тогда Болеро перемешает все треки в папках и подпапках! 🙂

Читайте также: