Замена дпрв опель вектра в

Обновлено: 05.07.2024

Замена ДПРВ.

Приветствую всех, кто следит за моим автомобилем!
Вот и настала моя очередь бороться с Джеки Чаном (check engine). Началось все, как обычно, теплым солнечным ничего не предвещавшим утром. Машину завел, прогрел, поехал на работу. По пути неожиданно машина задергалась, затроила, стрелка тахометра, сделав пару кругов почета по шкале, упала на "ноль", на приборке загорелся Check Engine, двигатель заглох…
Я остановился. Выключил зажигание, постоял минуту, завожу… Пять секунд покрутил стартером, машина завелась, "желтая мясорубка" на приборке продолжала гореть. Далее на работу доехал без приключений, если не считать, что динамика авто оставляла желать лучшего.
В интернете прочитал про метод считывания кодов ошибок скрепкой. Пошел на стоянку тестить.
Включаю зажигание, Джеки Чан не горит, машина завелась с полпинка. Как будто ничего и не случилось… Заглушил двигатель, воткнул скрепку, начал записывать сигналы от желтой мясорубки. Насчитал не много не мало 5 кодов ошибок:
Р0335 — неисправность датчика положения коленвала.
P0340 — неисправность датчика положения распредвала.
P0351 — неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания "A"
P0352 — неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания "B"
P1230 — низкое напряжение источника питания Реле вторичной цепи.
Зная про "любовь" Опелей сыпать кучей коды неисправностей, стояла задача определить первоисточник проблемы.
По пути домой со мной повторились вточности все те же утренние проблемы.
Для определения причины проблемы у меня были следующие исходные данные:
1) при любой ситуации машина заводилась (можно предполагать, что ДПКВ все-таки живой).
2) Дергаться и троить машина начинала только прогревшись до 83 градусов.
3) Появлялась отсечка оборотов на 4500 (с 90% уверенностью уже можно грешить на ДПРВ).
4) Электрик меня заверил, что катушка зажигания исправна и проводка тоже.
Короче говоря, заказал я на Экзисте датчик положения распредвала. Спасибо огромное сайту Вектра-клуба и людям, там обитающим — помогли мне сделать правильный выбор и сэкономили мне 2000 рублей.
Датчик заказал Dello, как и писали на форуме, фирма производитель датчика — компания Siemens.
Перед заменой подковался теоретически и почитал здесь, здесь и еще вот здесь.
Приступая к работе, думал, что имею весь необходимый набор инструментов, но ошибся… головку на 16 (снятие опоры двигателя) и головку звездочку (Е8) все-таки пришлось брать у запасливых соседей.
По замене все довольно просто, не вижу смысла подробно расписывать (читайте ссылки выше).
Скажу только, что замененный датчик, был также фирмы Siemens, сопротивления между контактами были в пределах номиналов (на остывшем датчике). В интернетах пишут, что сей датчик подлежит восстановлению. Если кому нужен, отдам в хорошие руки, приезжайте!
После замены датчика стер коды ошибок. Джеки Чан потух и надеюсь, что больше не будет меня доставать.
Машина вновь воспряла духом и радует меня динамикой, скоростью и расходом топлива. Дай Бог, чтобы так было и дальше.
Кстати, ошибка Р1230 так и осталась висеть в памяти ЭБУ. Она появляется там, когда я второпях пытаюсь завести двигатель не отключив предварительно свою секретку (она как раз стоит в разрыве вторичной цепи реле бензонасоса). Тут просто нужно будет внимательно завести двигатель 20 раз и ЭБУ сам удалит код из памяти (так называемые 20 удачных пусков).
Вот такая история. Спасибо, что прочитали до конца. Всем удачи на дорогах!

Замена датчика распредвала Опель Вектра Б

Датчик расположения распределительного вала необходим для определения нахождения самого распредвала в паре с коленчатым валом. Информация, которая поступает вместе с датчиком, используется в системе управления двигателем, который в свою очередь понимает, когда необходимо осуществить впрыск.

Метод работы этого датчика, как правило, чем-то напоминает принцип Холла, где при изменении магнитного поля происходит замыкание металлическим зубом. Он находится на шкиве распредвала и на соответствующем диске, который крепится непосредственно на оси.

Если металлический зуб проходит рядом с датчиком, происходит импульс, передающийся в блок управления двигателя. В зависимости от того, как быстро вращается распределительный вал, компьютер распознает, в каком положении находится первый цилиндр, благодаря чему правильно распределяет впрыск топлива.

Если появилась ошибка, код которой 0340, это значит, что присутствует ошибочное расположение распредвала. Замена датчика распредвала Опель Вектра Б начинается с проверки обмотки в автомобиле. Если она в пределах допустимого значения, тогда переходим в короб и дроссель. Стоит обратить внимания, что короб открывается довольно нежно, ведь можно сломать одновременно три фиксатора.

Шаг 1
Проверяем наличие влаги и битых проводов. Вроде их нет. Размагничиваем шестерни.

Шаг 2
Позваниваем датчик, когда двигатель холодный. Если присутствует в нем обрыв, датчик необходимо заменить.

Шаг 3
Изначально разъединяем три основных датчика РХХ, ДМРВ и ДТВВ. Отвинчиваем несколько хомутов воздуховода и ставим в сторону.

Шаг 4
Вынимаем коробку воздушного фильтра и достаем непосредственно фильтр.

Место воздушного фильтра Опель Вектра Б

Внизу видим два закрепляющих болта на 10 миллиметров. После того как их откручиваем, вынимаем полностью весь механизм воздушного фильтра.

Шаг 5

Затем отвинчиваем три закрепляющие гайки опоры силового агрегата. Их можно отодвинуть в сторону, чтобы не мешали. А затем сбрасываем в сторону ремень дополнительных механизмов, чтобы максимально подобраться к защите.

Шаг 6

Датчика распредвала Опель Вектра Б

Видим его неисправное состояние. Чтобы установить новый датчик ДПРВ необходимо на болт наклеить ключ, чтобы в момент закрутки он не упал.

Установка датчика распредвала Опель Вектра Б

Заводим двигатель, чек не загорается. Автомобиль стал резвее и не дергается при сбросе газа. Собираем все в обратной последовательности. Процесс замены датчика распредвала Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.

Vectra Club Russia

Данная тема весьма разжёвана на форуме и доступна для большинства форумчан. Эту статью пишу для достижения двух целей:
- пошагово расписать процесс замены
- обновить фотографиями наглядность процесса (в старых постах фотки уже не грузятся)
Если тема "не стоит выеденного яйца" - не огорчусь если удалят.

В один прекрасный день загорелся у меня "чек энджин". Диагностика выявила распротраненную среди OVB с двиглом X18XE проблему: помер датчик положения распред.вала (ДПРВ). Почитав форум я выяснил для себя два ключевых момента:
- Менять сей датчик надо желательно на оригинальный (Siemens, VDO) т.к. процент брака у аналогичных весьма велик.
- Заменить его вполне по силам мне самому.

Ввиду чего жене был сразу же заказан датчик(у них на территории завода отличный магазин автозапчастей) за 720р. А вечером я приступил к его установке.

Итак отсюда начинается
Шаг 1. Демонтируем кожух воздушного фильтра. и для удобства первую секцию патрубку. который соединял воздушный фильтр с патрубком форсунки.

Шаг 2. Отвинчиваем опору двигателя (так называемую "гитару") (4 болта на 16).


Маленькое дополнение. Под тремя болтами которые "сидят" крышке ремня ГРМ есть по железной шайбе. И еще там вставлены резиновые проставки. Я поначалу не заметил их и оставил торчать в крышке ремня ГРМ. Когда я начал снимать крышку, они вывалились и застряли где-то на защите картера. Дабы избавится от геморроя по их доставанию из-под двигателя лучше их вынуть оттуда сразу и вставить перед обратной установкой опоры

Шаг 3. Снимаем крышку, прикрывающую ремень ГРМ. Крепится она тремя болтами на 10. Причем 2 болта еще как-то можно снять не особо запариваясь, а вот третий расположен далеко внизу. Чтобы его открутить может понадобится снимать правое переднее колесо и подкрылок. Но я справился без снятия колеса. Пришлось попотеть протискиваясь сверху.

Далее настал другой сложный момент. Чтобы снять "гитару" надо снимать ремень генератора. Что мне делать не хотелось. Снять крышку ремня ГРМ без демонтажа ремня генератора я не смог. поэтому был придуман другой вариант: я просто отгибал ее в сторону, чтобы засунуть между шестеренок ключ с торцевой головкой звездочкой Е8. Кстати в мануалах на форуме кто-то упоминал звездочку на 6 и на 7.. Я заблаговременно купил эти обе головки, но как вы поняли пришлось бежать еще раз в магазин чтобы купить Е8.

Шаг 4. Отвинчиваем болт, крепящий датчик. Так как я крышку ремня ГРМ не снимал, чтобы показать вам где расположен этот болт я спользую фотографию из мануала Pilot SVL о замене ремня ГРМ (надеюсь он не против).

У меня же без снятия крышки это выглядело вот так:

тряпку я засунул специально, чтобы открученный болт не упал вниз. Вам тоже советую продумать данный момент

Шаг 5. После того как болт Е8 снят можно доставать датчик. Для этого надо снять пластиковую планку сверху двигателя. Для этого шестигранником выкручиваем 2 болтика (не помню.. вроде 6мм)

после того как пластинка снята аккуратно вытягиваем за провод датчик. Вот он

Сравнил старый и новый датчики. Оба Siemens

Поэтому я не особо запариваясь снял стопорную скобку на разъеме (на самом деле на нее надо было просто нажать. этого достаточно чтобы она "отпустила" датчик) и заменил датчик на новый.

Далее все собираем в обратном порядке.
При первом же пуске "чек енджин" пропал. Вуаля!

Итого:
руки умеренной кудрявости- 2шт (бесплатно)
новый ДПРВ (оригинал) - 720р
поворотный ключ и набор головок -

400р (пригодятся в будущем)
время - 2:30 с пробежкой до магазина за несчастной головкой Е8

Готов выслушать ваши заменания и поправки.

Особенности датчиков системы управления двигателем на Опель Вектра

Автомобили Опель, как и многие другие авто, оборудуются различными датчиками и контроллерами. В данной статье речь пойдет непосредственно о регуляторах, которыми оснащен мотор машины. Подробнее о том, что представляет собой датчик положения коленвала, температуры, детонации на Опель Вектра С и как произвести замену устройств, читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

Обычно в моделях Вектра ДПРВ работает без нареканий, но и в его работе могут проявиться неисправности. О выходе из строя регулятора свидетельствует нестабильная работа силового агрегата, проблемы с запуском мотора, а также повышенный расход горючего. Также о неработоспособности регулятора водитель может быть предупрежден индикатором Check, появляющимся на приборной панели.

При обнаружении неисправностей необходимо произвести замену устройства:

Холостого хода

Если регулятор холостого хода или РХХ выходит из строя, водитель сможет узнать об этом по нестабильной работе двигателя. Иногда мотор может произвольно глохнуть.

Для замены клапана холостого хода сделайте следующее:

  1. Демонтируйте резиновую гофру, которая идет от дроссельного узла до воздушного фильтра, но перед этим отключите всю проводку и освободите патрубок, подключенный к бачку с антифризом.
  2. Сняв гофру, вы можете увидеть дроссель, к которому поперек прикручен датчик холостого хода.
  3. Далее, следует выкрутить и произвести демонтаж этого клапана. Чтобы сделать это, отключите разъем на торце, рядом с крышкой, а затем, используя шестигранник, выкрутите клапан из места монтажа. Если у вас стоит не штатный клапан, то понадобится гаечный ключ соответствующего размера.
  4. Далее, нужно разъединить сам клапан вместе с дросселем. Демонтируйте РХХ и поменяйте его на новый.

Контроллер массового расхода воздуха или ДМРВ обеспечивает нужную подачу воздушного потока для формирования горючей смеси в двигателе. Выход из строя девайса приведет к тому, что обороты двигателя начнут плавать, а сам мотор может заглохнуть после непродолжительной поездки. Также о неисправности может свидетельствовать соответствующий индикатор на приборке.

В целом процедура замены ДМРВ не особо сложная:

  1. Найдите регулятор в моторном отсеке, вам поможет фото.
  2. Устройство фиксируется на двух хомутах, вам нужно их открутить при помощи отвертки.
  3. Ослабив хомуты, регулятор можно извлечь, отсоединить кабель и заменить новым.

Уровня топлива

Контроллер уровня топлива или ДУТ расположен на самом баке. В случае его поломки показания на приборной панели об объеме бензина будут неверными.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, выполните такие действия:

  1. Отключите провод и ослабьте хомут, который крепит устройство, после чего кожух можно поддеть отверткой. Чтобы не допустить вытекания топлива из бака, переднюю часть авто можно приподнять.
  2. Чтобы выкрутить контроллер, используйте отвертку с плоским лезвием, ее необходимо установить в специальный паз. Выкрутите устройство, но перед этим запомните, какой стороной оно было установлено.
  3. Демонтируйте деталь и замените ее на новую или произведите очистку элемента.

Видео «Как проверить автомобильный ДПКВ»

Opel Vectra B | Проверка и замена датчика массового расхода воздуха | Опель Вектра

Но это лишь поверхносная проверка. Теперь немного подробнее… Если имеем дело с датчиком массового расхода воздуха Bosch, то сначала взяв в руки мультиметр нужно включить тестер в режим измерения постоянного напряжения выставляем предел измерения 2В. Чтобы разобратся с контактами вот распиновка: Соедините заземляющий кабель расходомера воздуха с дублирующим кабелем желтый Рисунок III.

Vectra Club Russia

Подсоедините заземляющий кабель датчика температуры охлаждающей жидкости с дублирующим кабелем коричневый. Производим Y-соединения смещая обжимы друг от друга. Исходное соединение остается неизменным. Это было сигналом для основного блока управления. По этому же принципу работали эти приборы на многих немецких автомобилях. Так, если вскрыть расходомер воздуха "БМВ" х годов выпуска, то там можно найти датчик с именно таким устройством.

Естественно, на современных авто стоят системы с другим устройством. Среди самых современных и распространенных на многих автомобилях устройств выделяют проверка дмрв на опель вектра б измерители.

проверка дмрв на опель вектра б

В этом приборе в качестве базового элемента применяется теплообменник с двумя платиновыми пластинами. При помощи электричества пластина нагревается.

Одна пластина рабочая, а другая контрольная. Принцип работы этой конструкции основан на сохранении температур на каждой из пластин, при этом температура должна быть максимально одинаковой.

MyZafira.ru

Эти устройства можно встретить на большинстве автомобилей, данная технология очень популярна. Только теперь вместо мембран применяется проволочка из платины.

Расходомер воздуха "Мерседеса" действует по такому же принципу. Работает это следующим образом. Когда поток воздуха проходит через теплообменник, то он охлаждает рабочую пластину из платины. Для поддержания на этой пластине такой же температуры, что и на контрольной, на нее подается больший ток.

Изменение тока и является теми данными, что нужны ЭБУ. Коды Ошибок Опель Астра H 1. Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть. Так сказать, в штатном режиме, для этого Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель Бесплатные книги по ремонту автомобиля,пособия по ремонту автомобилей,руководства по ремонту и проверка дмрв на опель вектра б автомобилей,авто книги,мультимедийные руководства по ремонту автомобилей,книги по ремонту и эксплуатации иномарок,пособия по ремонту иномарок.

Демонтаж и замена цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов на дизельных д КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус коробка Временами, но не пореже 1-го раза за 15 км пробега проверка дмрв на опель вектра б уровень масла в коробке передач.

Завод-изготовитель не предусматривает замену масла, но иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.

Замена масла в коробке передач LADA Granta своими силами и проверка уровня смазки При должном объеме и хорошем качестве жидкости в трансмиссионном агрегате автомобиля производится эффективная смазка всех трущихся узлов и деталей КПП, что способствует ее более длительной работе. Далее разберем, как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гран Еще один расходомер воздуха это устройство с пленочными измерителями. Рабочими элементами здесь выступают пластины из кремния с платиновым напылением.

Такая проверка дмрв на опель вектра б используется недавно, поэтому эти конструкции еще не слишком распространены. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины. Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ: Существуют и другие симптомы неисправности датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка.

Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных признаков, следует провести диагностику уровня сигнала датчика. Низкий уровень сигнала может означать следующее: ДМРВ не подключен; обрыв в цепи подключения датчика; оборвалась масса в цепи, появилось окисление; проверка дмрв на опель вектра б сигнальные провода или неправильно подключены; неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки.

проверка дмрв на опель вектра б

Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств. Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто. Проверка работоспособности при отключении расходомера воздуха. Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без.

Визуальный осмотр ДМРВ Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду.

проверка дмрв на опель вектра б

Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ или наличие механических повреждений.

Как проверить датчик ДМРВ на Опеле

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам: Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло; Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера; Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство.

Периодически выскакивает ошибка ДПРВ

Кароче при заводке авто с утра иногда выскакивает ошибка ДПРВ. Иногда глушим и опять заводим ошибка пропадает, а иногда надо проехать км так 3 - глушим заводим и ошибки нету. При выскакивании ошибки естественно моск переходит в аварийный режим и больше 4500 мотор некрутит и подтупливает.

А иногда ошибка не выскакивает можно неделю ездить и все будет хорошо. Купил контакт клинер поснимал все фишки все контакты прочистил и обработал ка кна сам ДПРВ и на самом мозгу мотора. Результата нету. ДПРВ живет своей жизнью.

Полазив по инету понял что ДПРВ стоит около 100 у.е. - покупать кетай невижу смысла , б/у тоже нету. Пытался посмотреть по применимости так плин там ограниченный список.

FACET - 9.0310 Датчик, положение распределительного вала - цена 67.61 у.е.
General Motors 90520850
OPEL 6238079

OPEL ASTRA G Наклонная задняя часть (F48_, F08_) 2.0 16V 02.1998 - 01.2005 100 136 1998 Наклонная задняя часть бензин
OPEL ASTRA G Наклонная задняя часть (F48_, F08_) 2.0 16V OPC 11.1999 - 09.2002 118 160 1998 Наклонная задняя часть бензин
OPEL ASTRA G седан (F69_) 2.0 16V 09.1998 - 01.2005 100 136 1998 седан бензин
OPEL ASTRA G универсал (F35_) 2.0 16V 02.1998 - 07.2004 100 136 1998 универсал бензин
OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.2 16V 09.1999 - 07.2003 106 144 2198 седан бензин
OPEL OMEGA B универсал (21_, 22_, 23_) 2.2 16V 09.1999 - 07.2003 106 144 2198 универсал бензин

Самое интересное что на омегу с мотором X20XEV шол другой датчик и купить его можно в исполнении СИМЕНС намного дешевле.

ERA - 550060 Датчик, положение распределительного вала (кстати в коробке ERA - лежит оригинал СИМЕНС) - цена 30.54 у.е.
2

OPEL 90458252
OPEL 1238915

OPEL ASTRA F (56_, 57_) 1.8 i 16V 06.1993 - 10.1994 92 125 1799 седан бензин
OPEL ASTRA F (56_, 57_) 1.8 i 16V 11.1994 - 09.1998 85 116 1799 седан бензин
OPEL ASTRA F (56_, 57_) 2.0 i 16V 02.1995 - 09.1998 100 136 1998 седан бензин
OPEL ASTRA F кабрио (53_ 1.8 i 16V 11.1994 - 03.2001 85 116 1799 кабрио бензин
OPEL ASTRA F Наклонная задняя часть (53_, 54_, 58_, 59_) 1.8 i 16V 09.1994 - 01.1998 85 116 1799 Наклонная задняя часть бензин
OPEL ASTRA F Наклонная задняя часть (53_, 54_, 58_, 59_) 1.8 i 16V 06.1993 - 08.1994 92 125 1799 Наклонная задняя часть бензин
OPEL ASTRA F Наклонная задняя часть (53_, 54_, 58_, 59_) 2.0 i 16V 02.1995 - 01.1998 100 136 1998 Наклонная задняя часть бензин
OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_) 1.8 i 16V 06.1993 - 01.1998 92 125 1799 универсал бензин
OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_) 1.8 i 16V 07.1994 - 01.1998 85 116 1799 универсал бензин
OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_) 2.0 i 16V 02.1995 - 01.1998 100 136 1998 универсал бензин
OPEL CALIBRA A (85_) 2.0 i 16V 02.1994 - 07.1997 100 136 1998 купе бензин
OPEL CALIBRA A (85_) 2.0 i 16V 4x4 02.1994 - 07.1997 100 136 1998 купе бензин
OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 2.0 16V 03.1994 - 09.1999 100 136 1998 седан бензин
OPEL OMEGA B универсал (21_, 22_, 23_) 2.0 16V 03.1994 - 09.1999 100 136 1998 универсал бензин
OPEL VECTRA A (86_, 87_) 2.0 i 16V 06.1994 - 11.1995 100 136 1998 седан бензин
OPEL VECTRA A Наклонная задняя часть (88_, 89_) 2.0 i 16V 06.1994 - 11.1995 100 136 1998 Наклонная задняя часть бензин
OPEL VECTRA B (36_) 1.8 i 16V 10.1995 - 09.2000 85 115 1796 седан бензин
OPEL VECTRA B (36_) 2.0 i 16V 10.1995 - 09.2000 100 136 1998 седан бензин
OPEL VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 2.0 i 16V 10.1995 - 09.2000 100 136 1998 Наклонная задняя часть бензин
OPEL VECTRA B универсал (31_) 1.8 i 16V 11.1996 - 09.2000 85 115 1796 универсал бензин
OPEL VECTRA B универсал (31_) 2.0 i 16V 11.1996 - 09.2000 100 136 1998 универсал бензин

Посмотрев визуально отличия только по форме разъема. так вот есть мысль купить ДПРВ от X20XEV и перепаять контактную колодку к нему и тем самым сэкономить хорошее количество денежных знаков.

Кто что скажет - есть ли отличия в характеристиках данных ДПРВ и может моя мысль - не есть фантазия.
Жду ответа.

Отказал датчик положения распредвала в Опель Вектра Б (решено) — 1 ответ

А вот после перезапуска сразу появится ошибка И подключение датчика обратно, при горящей ошибке ничего не даст, система уже работает в аварийном режиме и ошибка будет погашена только после повторного опроса при перезапуске. Думаю будет особенно интересен тем, кто дружит с паяльником и осциллографом и хочет увидеть импульсы ДПРВ на экране.

Неважно какой будет импульс при работе двигателя, он все равно не учитывается, важно какой он будет в момент старта. На остальных были упущенные дефекты датчиков, проводки, экранировки и разъемов.

8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

Кстати скруток бояться не надо, хорошая, нормально изолированная скрутка будет жить долго и проблем не доставит.

Нужно включить прибор подальше от размагничиваемого объекта, медленно поднести и медленно водить по кругу возле объекта несколько минут, потом так же медленно убрать подальше проверка датчика распредвала опель вектра б выключить.

У меня под рукой нашлась старая электродрель. Датчик я предварительно снял и убрал подальше.

Отказал датчик положения распредвала в Опель Вектра Б

После нескольких минут танцев с бубном, то есть с дрелью, иголка перестала прилипать к валу. Я не понял, звездочка должна быть намогничена изначально или же она намогничивается в процессе эксплуатации и эту намогниченность надо убирать? Должна иметь место следующая картина: Данная проверка подтверждает исправность регистрации сигнала При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого провода.

Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя. На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения с частотой шт.

ДПРВ находится возле 1 форсунки. На нём фишка с 3 контактами. Проверяем так: Берём пару иголок, булавок и мультимметр ММ режим замера постоянного напряжения в Вольтах.

проверка датчика распредвала опель вектра б

Включаем зажигание. Черный провод ММ на массу авто, красный на контакт 1 — напряжение должно проверка датчика распредвала опель вектра б от 0 до 0,5В у меня 0,01Вна 2 контакте 4,5 — 5,5В у меня 5Вна 3 — 4,99В.

Между контактами 1 и 3 должно быть: Следующая проверка на индуктивность: Он играет чуть ли ни ключевую роль, при работающем датчике и косе.

Zoom В этом месте шестерня проходит у датчика и дает сигнал. Сделайте положенный зазор 0,мм и ошибка прощай!

Я дня три радовался нормальной работе а потом опять чек, и именно на прогретом авто!

ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Проверка датчика положения коленчатого вала


Выключите зажигание и снимите распределитель с двигателя см. Датчик РСМ встроен в распределитель зажигания.




Две обмотки, три контакта. Машина едет бодрее, не дергается при сбросе газа. Может быть я не так выставлял крутилку у мультиметра?

Opel Vectra 1998, 116 л. с. — электрика и электроника

На остальных были упущенные дефекты датчиков, проводки, экранировки и разъемов. Грешен, ох грешен Симтек своей проводкой.


Как проверить распредвальный датчик!2 способа

Без проблем подходят многие разъемы от нашемарок, например разъем трамблера от , или разъем датчика дроссельной заслонки от ГАЗ Толщина проводов только плюс: Открываем разъем форсуночного ряда, вычисляем отдельно идущий жгут ДПРВ, вытаскиваем его, ведем почти до передней панели и там его откусываем, оставив небольшой кусок для соединения с новым разъемом.

Ключом на 15 по часовой стрелке вертим. Откручиваем центральный болт кожуха ГРМ на 10, далее самый ближний к центральному, который снизу. Отодвигаем защиту, суем внутрь тряпку, чтобы не уронить болтик крепления ДПРВ.


Болт с головкой Торкс Е, размер не помню. Для особо трудолюбивых подойдет шестигранная головочка с размером 6,5! За разъем достаем ДПРВ.

Весь в масле и прочем, засранец. Чтобы установить новый датчик ДПРВ необходимо на болт наклеить ключ, чтобы в момент закрутки он не упал.


Заводим двигатель, чек не загорается. Автомобиль стал резвее и не дергается при сбросе газа. Собираем все в обратной последовательности. Процесс замены датчика распредвала Опель Вектра Б можно считать успешно завершенным.


Нужно включить прибор подальше от размагничиваемого объекта, медленно поднести и медленно водить по кругу возле объекта несколько минут, потом так же медленно убрать подальше и выключить. У меня под рукой нашлась старая электродрель. Датчик я предварительно снял и убрал подальше.


После нескольких минут танцев с бубном, то есть с дрелью, иголка перестала прилипать к валу. Я не понял, звездочка должна быть намогничена изначально или же она намогничивается в процессе эксплуатации и эту намогниченность надо убирать?

Должна иметь место следующая картина: Данная проверка подтверждает исправность регистрации сигнала При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого провода.


Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя. На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения с частотой шт.


Читайте также: