Замена дроссельной заслонки опель антара

Обновлено: 14.05.2024

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Самый лучший вариант распечатать и возить её с собой в бардачке.
Реально много вопросов снимает только прочтение этой инструкции!

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА НАШ АВТО СМОТРИМ ТУТ.

TIS Chevrolet Captiva (Technical Information System). TIS Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) — руководство по ремонту Chevrolet Captiva, руководство по ремонту кузова Chevrolet Captiva, электрические схемы Chevrolet Captiva, руководство по рабочему времени Chevrolet Captiva, предпродажное обслуживание Chevrolet Captiva, руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) ЧИТАЕМ и ИЗУЧАЕМ ТУТ (предупреждение все вопросы типа "а как снять эту деталь, панель и т.п." в данной теме рассматриваться не будут).

Миниатюры

Сегодня чистил дроссельную заслонку. Сняв блок заслонки, увидел такую картину:

Вооружившись мягкой кистью, растворителем №646 и карбклинером, довёл узел до такого состояния:

далее решил снять трубку, соединяющую клапан EGR и впускной коллектор:

Трубка была забита настолько, что если лить карбклинер с одного конца, с другого он лишь слегка сочился. Отчасти это произошло из-за того, что трубка подсоединена к впускному коллектору не сверху, не сбоку, а снизу. Поэтому масло, которое турбина закидывала во впуск, потихоньку стекала в эту трубку и там, под действием высокой температуры коксовалось. Потребовалось немало усилий, чтобы промыть трубку. Сунув палец во впускной коллектор, также обнаружил залежи гудрона. Очистил, насколько было возможно. Лучше всего было бы снять впускной коллектор полностью для очистки, но это уже позже, дождусь более тёплой погоды. В блоке клапана EGR гудрона на ощупь вроде не было, только сажа.
После чистки собрал всё обратно, очищая при этом прокладки и привалочные поверхности. Двигатель завёлся без проблем, Джеки Чан не вылез, значит собрал всё правильно. Кажется, на холостых двигатель стал работать заметно мягче.

Сделал пробный заезд, уверенно могу сказать, что машина определённо лучше стала реагировать на педаль газа. И заметно уменьшился затуп при резком старте с места.

В общем, как станет теплее (гаража нет, всё делаю на стоянке), планирую снова вернуться к этой части двигателя, снять впускной коллектор и клапан EGR, и посмотреть их состояние.

Хочу сделать небольшое дополнение по процедуре чистки дроссельной заслонки, дабы прояснить некоторые моменты.

Заслонка наша располагается, к счастью, в легкодоступном месте, прямо между двигателем и радиатором.


Несмотря на доступность, к некоторым болтам тяжеловато подобраться, поэтому ищем трещотку или вороток по-миниатюрнее, набор удлинителей, и головки на 10 и 12.

Для начала нужно расчистить поле боя, поэтому снимаем всё, что мешает нам добраться до блока заслонки

Ну, а дальше дело техники, скидываем воздушный патрубок от интеркуллера к заслонке

отсоединяем фишку от разъёма на блоке заслонки и откручиваем болты и гайки с помощью головки на 10. Я обратил внимание, что блок заслонки был прикручен с небольшим моментом, болты и гайки откручивались легко, поэтому при обратном монтаже не зверствовал. При чистке заслонки для удаления кокса никаких значительных усилий не прилагаем. Я сначала смочил гудрон пенным карбклинером, оставил на 10 минут, потом мягкой кистью и расворителем №646 почистил саму заслонку и вокруг неё. Остатки загрязнений смыл карбклинером под давлением.
Трубку от клапана EGR к впускному коллектору снимал с помощью головки на 12. Со стороны клапана трубка крепится гайками, со стороны коллектора - болтами. Вот болты неудобно снимать - они снизу, к ним тяжело подлезть и приложить усилие. Ну, я справился ))) Обращаем внимание на металлические прокладки и не теряем их. Трубку уже можно поковырять и отвёрткой, но без фанатизма ))) Остатки загрязнений вымывал, в общей сложности, минут 30 - заливал карбклинер и растворитель внутрь, ждал немного и выливал. Из впускного коллектора пальцем (ничем больше не подлезть) повыковыривал, насколько возможно, весь гудрон. После чистки собираем всё в обратном порядке, не забывая очищать прокладки (прокладки не теряем. ) и привалочные поверхности. Также не забываем подключить блок заслонки и датчик расхода воздуха.

Результат, думаю, будет сразу заметен. По крайней мере, поездив весь день сегодня, могу точно сказать, что процедура благотворно повлияла на работу двигателя. Во-первых, двигатель работает заметно мягче и тише, как на ХХ, так и в движении. Во-вторых, снизились вибрации, смену подушек теперь можно и отложить. В-третьих, динамика заметно улучшилась, уменьшился, как я уже говорил, затуп при резком старте. По расходу топлива пока ничего сказать не могу, будем наблюдать.
В общем, провести процедуру стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки Опель Антара

Датчик положения дроссельной заслонки Опель Антара контролирует ее положение. Датчик положения дросселя Опель Антара передает данные на ЭБУ и рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.

Датчик положения дроссельной заслонки Опель Антара

При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения дроссельной заслонки Опель Антара бывают 2 видов – контактные, или пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного эффекта.

Цена датчика положения дросселя:

ВариантыЦенаКупить
Датчик положения заслонки Опель Антара контактный от 1200 руб.
Датчик положения заслонки Опель Антара бесконтактныйот 1500 руб.

Купить датчик положения дросселя:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки Опель Антара на оси заслонки. В некоторых моделях, датчиков может быть два. Внешне это небольшой цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния датчика дроссельной заслонки Opel Antara – износ. Проверяется исправность работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.

Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок, окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем почистить дроссельную заслонку.

Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG, HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Наиболее характерным признаком будет провал и затем резкий рывок при нажатии газа;
- Сильно подскакивают обороты на холостом ходу;
- Нестабильность работы двигателя на холостых оборотах;
- На нейтральной передаче двигателю не хватает оборотов, он периодически глохнет;
- Двигатель не запускается с первого раза, а дальше неуверенно работает;
- Общее падение мощности двигателя;
- Повышение расхода топлива.

Opel Antara – кроссология

Опель Антара – кроссовер, созданный на одной платформе с Шевроле Каптива. Antara имеет более короткий задний свес, иной дизайн экстерьера, интерьера и улучшенную шумоизоляцию.

Производство Opel Antara для Российского рынка началось в 2007 году в Южной Корее, а с середины 2008 года сборка кроссовера выполнялась в Шушарах Ленинградской области. Едва отразившийся на внешности рестайлинг был проведен в 2011 году. Официальные продажи в России прекратились в 2015 году - вместе с уходом концерна GM.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями - четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма - ременный. Стоимость нового комплекта с помпой - около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, "официалы" даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене - в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них - запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же - с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) - алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель - более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 - невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения - одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Трансмиссия

Коробки передач дорестайлинговых версий - 5-ти ступенчатые «механика» и «автомат» - проблем своим владельцам обычно не доставляют.

За замену комплекта сцепления механической коробки передач официальные сервисы просили около 30-35 тыс. рублей за комплектующие и 6-7 тыс. рублей за работу. Сегодня новый комплект сцепления доступен за 10 000 рублей.

После рестайлинга на смену 5-ступенчатым коробкам пришли 6-ступенчатые. Если механика не растеряла в надежности, то автомат машин 2012-2013 года заметно подпортил репутацию кроссовера. Дело в том, что вместо проверенного временем Aisin стали устанавливать АКПП собственной разработки - GM 6T45/6T50. Автомат GM выходил из строя ближе к 80-120 тыс. км - чаще из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от степени повреждения останками остальных деталей коробки, лежит в пределах 60-120 тыс. рублей. Позже, производитель устранил конструктивный дефект, и Антары 2014 года с АКПП в сервис уже не заглядывали.

Многие владельцы жалуются на несвоевременное подключение задней оси. За это отвечает электромагнитная муфта, срабатывающая с двухсекундной задержкой после пробуксовки передка. Этих двух секунд с легкостью хватит, что бы «зарыться» в снег или песок.

В морозы нередко начинают подтекать сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Оригинальный сальник стоит около 2000 рублей, а работа по его замене - около 2500 рублей.

Обычное дело и течь сальников раздаточной коробки. А после рестайлинга нередко преждевременно изнашиваются подшипники раздатки - особенно характерно для дизельных версий. На появление шума лучше реагировать своевременно, чтобы отделаться суммой 6-8 тыс. рублей, и не покупать новую раздатку за 100 000 рублей.

Любители «поползать на брюхе» должны быть готовы к замене подвесного подшипника карданного вала (3500 рублей), у которого рвется «хлипкая» резинка при контакте с острыми камнями. Помимо того, встреча подвесного с препятствием может закончиться замятием кузова в месте крепления подшипника.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.

Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов - амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.

Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее - о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после 90-100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, нередко сначала пытаются заменить втулку, чтобы убрать люфт в направляющей.

При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачок установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1000 рублей.

Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же, проводка правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.

С ABS связан и так называемый «зимний глюк», когда после запуска загорается Check Engine, и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Скорее всего, пичина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения в питании блока управления ABS в момент запуска, а для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла - чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть - чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее - от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки - клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пока можно полагаться только на самые немногочисленные экземпляры Опель Антара - 2014 года и младше. Остальные вариации определенно потребуют затрат на ремонт, хотя и не слишком обременительных.

Код ошибки P2176 – положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки

Код ошибки P2176 звучит как «положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Idle Position Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2176

Код неисправности P2176 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2176 – положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2176.

Эта ошибка появляется, когда положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2176 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2176 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Утечки вакуума.
  • Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  • Аномальное системное напряжение.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
  • Неисправный корпус дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2176

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2176:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2176 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2176. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2176, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2176. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2176 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hummer H3
  • Mercedes
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак GTO)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р2176 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0171, P0300, P0497, P0638, P145C, P1516, P2101, P2111, P2112, P2119, P2135.

Дроссельная заслонка

Добрый день всем.

Отпишусь о результатах. В феврале т ри дня боролся с этими ошибками выскакивали 3 ошибки 0500,0121, 2072

Снятие клеммы решало проблему до следующей поездки. Причем когда все включалось машина глохла и по ощущениям работала на трех цилиндрах. Кто то тут кидал ссылку как разбирал крышку дроссельной заслонки.

Снимать пластину по которой контакты елозят не стал, просто залил очистителем карбюратора и просушил компрессором.

Вот уже больше месяца ошибок нет. Наверно помогло. Скорее всего туда так же попадает такой же нагар как в заслонке.

Можно сказать что рекомендую такую процедуру.

Все таки процедура по чистке помогла 5 мес. больше ошибки не выскакивают.

Добрый вечер! Вылезли ошибки 0121 и 0221. По езде, незадолго перед этим были иногда незначительные , еле ощутимые подергивания авто в движение и довольно чувствительная педаль газа, тоже периодически. Посмотрел дроссель, был на удивление грязный. Чистку узла делал регулярно, за год был небольшой налёт.недавно на авто установил гбо , перед установкой для профилактики чистил форсунки и дроссель,проехав за три месяца 1000 км на бензине и 8000 км на газу, получил такой результат. Такого грязного дросселя , за такой короткий срок , я не видел. Просмотрев тему, набросал план: 1.чистка дросселя.2.замена механизма управления дросселя, либо как вариант ремонт. 3. Замена узла целиком. Ошибка была один раз. Пробег на авто 150000. Я ничего не пропустил?можно обойтись без пункта 3? И ещё на форуме каптивоводов человек по ошибке 0221 менял педальный узел, что скажите?

в электронной педали сложно чему то сломаться.. Пара параллельных цепей переменных сопротивлений в виде дорожек с ползунками. одна прибавляет сопротивление, другая убавляет.. контроллер видит два изменения сопротивления и принимает работу двух как положенную.. Если какая то дорожка не контачит по каким либо причинам, то контроллер выдает ошибку и машина едет в вялом режиме, не набирая обороты двигателя.. Как понимаю доехать до сервиса. Снятие клеммы аккумулятора возвращает жизнь машине до следующего сбоя.. У меня было плохо с контактами между педалью и контроллером.. Разборка педали показала что там все отлично, смазано и ломаться нечему. Проблема машины 2007 года, это слабые контакты в фишках вылечилось прокладкой новых цельных проводов от контроллера. На машинах с 2011 года контакты в фишках покрыты серебряным сплавом. Так же контроллер на машине 2007 года желательно укрыть чем то сверху.. Если неаккуратно заливать незамерзайку, то как раз вода льется на контроллер у которого нежные фишки выведеные к верху..

Добрый вечер! Вылезли ошибки 0121 и 0221. По езде, незадолго перед этим были иногда незначительные , еле ощутимые подергивания авто в движение и довольно чувствительная педаль газа, тоже периодически. Посмотрел дроссель, был на удивление грязный. Чистку узла делал регулярно, за год был небольшой налёт.недавно на авто установил гбо , перед установкой для профилактики чистил форсунки и дроссель,проехав за три месяца 1000 км на бензине и 8000 км на газу, получил такой результат. Такого грязного дросселя , за такой короткий срок , я не видел. Просмотрев тему, набросал план: 1.чистка дросселя.2.замена механизма управления дросселя, либо как вариант ремонт. 3. Замена узла целиком. Ошибка была один раз. Пробег на авто 150000. Я ничего не пропустил?можно обойтись без пункта 3? И ещё на форуме каптивоводов человек по ошибке 0221 менял педальный узел, что скажите?

грязный дроссель может быть от расхода масла.. Посмотри в резонаторе на вход резинового патрубка от клапанной крышки.Думаю там будут следы копоти от места входа.
у меня до смены колец там была беда..

Чип-тюнинг Opel Antara 2.2d 184лс. Удаление сажевого фильтра и отключение ЕГР


Компанией "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг дизельного турбированного двигателя Opel Antara 2.2d. Изменение программы управления двигателем возможно выполнить со следующими целями: увеличения мощности двигателя, удаления сажевого фильтра и отключения клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР)

Этот мотор так же устанавливается на брата-близнеца Chevrolet Captiva

Работа двигателя Опель Антара управляется блоком - Delphi DCM3.7

Чиповка двигателя Opel Antara производится через диагностической разъем OBDII. Перепрограммирование выполняется на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга Kess v2 от наших итальянских партнеров компании Alientech.

Так же в программе управления двигателем возможно отключение сажевого фильтра и клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР/EGR). При отключении ЕГР клапан становится неактивным в закрытом положении и машина настраивается на работу на чистом воздухе. При этом мотор будет более долговечным - сажа и смолы не будут попадать через эту систему на впуск.

При отключении сажевого фильтра отключаются контроль и управление (регенерация) этой системой. После отключения сажевика его в обязательном порядке удаляем физически. Его корпус располагается в передней части двигателя и его удалением может занять значительное время. Удалив сажевик, мы понижаем рабочий температурный режим на выпуске, что в значительной степени благоприятно действует на долговечность турбины.

Общее время работы по модифицированию программы и перепрограммированию - около 2 часов, физическая часть - до 6 часов.

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Все про слабые места слабые места опель антара 2006-2017 г.в.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу про слабые места опель антара 2006-2017. Традиционно для нашего сайта в статье будет множество фото и видеоообзор.

Кроссовер Opel Antara, дебютировавший в 2006 году, большим спросом в нашей стране не пользовался. Однако на рынке подержанных автомобилей данная модель все-таки встречается. Причем чаще всего просят за Antara вполне разумные деньги, что и привлекает тех, кто подыскивает для себя солидный с виду подержанный кроссовер. Но не окажется ли Opel Antara через чур проблемным в эксплуатации? Это мы и попытаемся выяснить.

Кузов и салон.

Сказать, что кузов немецкого кроссовера стойко противостоит коррозии, не получится. Уже после трех лет эксплуатации первые ржавые пятна можно обнаружить на задней двери багажника, кромках боковых дверей и под пластиковыми накладками.

К салону опель антара также есть ряд претензий. То, что со временем он начинает скрипеть, терпеть еще можно, а вот смириться с люфтом водительского сиденья уже сложнее. Благо, что на многих автомобилях дилеры в свое время провели замену салазок сиденья еще по гарантии. А вот не слишком долговечную обивку из кожи, если таковая будет на выбранном вами автомобиле, придется менять самостоятельно. Своими силами придется решать и проблему c вентилятором печки, моторчик которого может начать свистеть уже после 50-60 тысяч километров пробега.

салон опель антара 2010

Линейка двигателей.

Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, предлагаемый для Antara, имеет весьма простую конструкцию. И это положительным образом сказалось на его надежности. Основным слабым местом данного силового агрегата не без оснований считается сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60-70 тысяч километров.

А вот с флагманским бензиновым двигателем объемом 3,2 литра проблем будет заметно больше. Уже после 50-80 тысяч километров он может напугать горящей лампой неисправности двигателя и падением тяги. А все из-за вытягивания цепи привода ГРМ. Для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, цепь приходится менять. А это весьма затратное мероприятие. Кроме этого «шестерка» от Opel может огорчить тем, что откажется заводиться с первого раза. Характерна такая проблема и для менее мощного силового агрегата. Причем причина, по которой оба двигателя ведут себя таким образом, не ясна до сих пор. Официальные дилеры грешат на топливо низкого качества и примерзание дросселя.

моторный отсек опель антара

Устанавливался на Opel Antara и двухлитровый дизельный двигатель. Но поскольку такая версия кроссовера официально на нашем рынке не продавалась, то и найти автомобиль с данным силовым агрегатом очень трудно. Хотя сам по себе 2.0 CDTI оказался вполне хорош. Массовых жалоб на него нет до сих пор. Разве что каждые 60 тысяч километров в нем приходится менять ремень в механизме ГРМ.

Трансмиссия.

«Механика» и «автомат», устанавливаемые на немецкий кроссовер, больших нареканий со стороны владельцев Antara не получили. При правильной эксплуатации они вполне надежны. А вот к системе подключаемого привода претензий больше. Срабатывает она с заметной задержкой. Кроме этого владельцы кроссовера достаточно часто жаловались на подтекающие, на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала. Появляются они при пробеге в 60-80 тысяч километров.

Подвеска.

стойки

Надежность подвески Opel Antara можно оценить как среднюю. Передние амортизаторы могут начать подтекать уже после 80-100 тысяч километров пробега. Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости сдаются еще раньше – примерно после 50-60 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов служат дольше – порядка 80-100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Что касается рулевого управления опель антара, то для него характерна та же проблема, что и для большинства других моделей Opel того времени. После 30-40 тысяч километров рулевая рейка начинает стучать – типичное слабое место. Хотя в некоторых случаях стук возникал гораздо позже – примерно после 90-100 тысяч километров. Но самое плохое даже не это. Хуже всего то, что установка новой рейки, а это довольно дорого, скорее всего избавит от проблем на те же 30-40 тысяч километров. А еще после покупки автомобиля обратите внимание на крепление шланга высокого давления насоса ГУР. Оно довольно слабое. Из-за этого в морозы шланг нередко срывает.

Тормозная система.

Тормозная система Opel Antara надежна. Хотя не исключено, что вспоминать о ней придется довольно часто. А все из-за датчиков антиблокировочной системы, которые имеют обыкновение «глючить». Благо, что для решения проблемы датчики чаще всего менять не требуется. Достаточно проинспектировать контакты их разъемов.

раземы датчиков тормозов - типичное слабое место опель антара

Заключение.

Так стоит ли присматриваться к Opel Antara с пробегом? А почему бы и нет. Немецкий кроссовер не лишен своих недостатков и особенностей, но в сравнении с конкурентами уровень его надежности не так уж и плох. И если удастся найти автомобиль в хорошем состоянии, то больших затрат на свое содержание он точно не потребует.

Ну и самый, на мой взгляд, объективный видеообзор опель антара:

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места опель антара или если вы нашли ошибку, пишите в комментарии.

Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал Opel Antara

На большинстве автомобилей присутствует специальный индикатор, предупреждающий водителей о приближении сроков выполнения сервисного обслуживания. Такую «заботу» об автовладельцах и их четырёхколёсных подопечных со стороны производителей можно воспринимать по-разному, но факт налицо: сегодня шансы непреднамеренно пропустить регламентное ТО мизерны. Впрочем, «напоминалка» реализована в разных моделях неодинаково, но в любом случае предусмотрена возможность отключения назойливого напоминания. Но и здесь имеется немало нюансов.

Загорелась масленка после самостоятельной замены масла

Предупреждение о необходимости проведения техобслуживания

Конструкторы Antara решили пойти другим путём: здесь напоминание о необходимости посещения сервисного центра реализовано специфическим образом: соответствующая лампочка загорается при замене моторного масла. Действительно, эта процедура выполняется на каждом ТО, независимо от пробега, то есть всё сделано вроде бы правильно. Проблема заключается в том, что предупреждающий сигнал загорается постфактум, то есть уже после проведения техобслуживания, а если быть точным – после процедуры замены моторного масла.

Другими словами, если вы не следите за рекомендуемыми сроками прохождения ТО, ваш Opel Antara вам об этом не напомнит. Есть и обратная сторона: замену масла в двигателе часто производят, не дожидаясь ТО, по факту его загрязнения. В этом случае предупреждающий сигнал сработает «не по делу», и автовладельцу придётся предпринять усилия, чтобы сбросить сервисный интервал Opel Antara. И вот здесь у него могут возникнуть определённые сложности.

Адаптер ELM327 для считывания кодов

Корректировка срока технического обслуживания

После каждой процедуры замены моторного масла на немецком кроссовере загорается изображение маслёнки, которое по понятным причинам сильно раздражает автовладельцев. Если процедура выполнялась в сервисном центре, сброс сервисного интервала Opel Antara будет обязанностью работников сервиса. Но после окончания срока гарантийного обслуживания многие автовладельцы занимаются техническим обслуживанием паркетника самостоятельно, что позволяет примерно вдвое уменьшить свои расходы. В этом случае сбросом придётся заняться тоже самому, благо делается это крайне просто. Предлагаем вашему вниманию два распространённых варианта процедуры.

  • поворачиваем ключ, включая зажигание;
  • после загорания контрольных лампочек на протяжении пяти секунд три раза до упора нажимаем на педаль газа;
  • выключаем зажигание.

После включения маслёнка может загореться на несколько секунд, как и положено при пуске двигателя, а затем должна погаснуть.

  • повторяем первый пункт;
  • нажимаем педаль газа до упора и выжидаем 2 секунды;
  • отпускаем, ждём не менее двух секунд;
  • повторяем два предыдущих пункта дважды;
  • выключаем зажигание.

К сожалению, на рестайлинговой модели с дизельным силовым агрегатом сбросить сервисный интервал Opel Antara посредством манипуляций с педалью акселератора не получится.

Единственный выход в таких случаях – использование программного метода обнуления сервисного интервала. Проще всего сделать это на СТО, где имеется не обходимое оборудование и программное обеспечение, но можно выполнять такую операцию и самостоятельно. Если вы меняете масло не каждый 15 000 км., а вдвое чаще, что характерно для возрастных авто, то посещение автосервиса может оказаться слишком затратным мероприятием.

Для сброса своими руками понадобится смартфон, специальный адаптер и соответствующее приложение. Стоимость адаптера – порядка 450 рублей, так что его приобретение окупится практически с первым же применением.

Скриншот программы Torque

Правда, его нужно ещё поискать. В качестве примера можно посоветовать адаптер ELM327 версии от 1.5 и выше, основанный на чипе OBD2 и использующем для считывания кодов с БК чип Bluetooth J1850. Такое устройство продаётся на AliExpress и подобных китайских магазинах. Подключается адаптер к диагностическому разъёму, расположенному в районе левой ноши под торпедо.

Кроме адаптера, потребуется программа Torque, позволяющая производить анализ и диагностику большинства параметров, фиксируемых ЭСУД Antara. Программа не бесплатная, её стоимость – порядка 200 рублей, но если денег жалко, можно использовать условно-бесплатный вариант с урезанным функционалом и кучей раздражающей рекламы.

Вставляем адаптер в диагностический разъем

Итак, устанавливаем приложение на смартфон, копируем в установочную папку .torque парочку файлов конфигурации для Antara, поискав их в интернете. Проблема может возникнуть уже на этом этапе – большинство моделей смартфонов корневую папку операционной системы делают невидимой, чтобы обезопасить устройство от неопытных пользователей. Если в используемом вами файловом менеджере или проводнике этой папки нет, нужно поискать способ сделать видимыми скрытые файлы (такая возможность обычно находится в настройках).

Итак, папку нашли, наши конфигурационные файлы скачали (они должны иметь расширение .dat). Копируем их, а поскольку такие файлы там уже есть, соглашаемся с предложением заменить их на новые версии.

Шкала, озаглавленная «Ресурс масла %» показывает, насколько моторное масло отработано, её можно использовать для контроля. Правда, рассчитывается этот показатель по методике GM, при этом формула расчёта включает такие компоненты, как режим работы мотора, суммарное число отработанных моточасов и количество пусков двигателя, то есть это достаточно условная оценка. И всё же, зная, на каком пробеге вы меняли ММ, можно хотя бы примерно оценить, как часто его нужно менять, если вы эксплуатируете автомобиль в одинаковых условиях.

Замена дроссельной заслонки опель антара

Снимал клему с аккумулятора и получил такой привет при пуске двигателя сразу начинают самостоятельно набератся и падать обороты на холостом ходу до 3000. Уже незнал что и думать однако порывшись в сети нашел панацею.

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:

2.Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки, датчиком охлажд. жидкости двиг.)

3.Выключить зажигание на 15 секунд.

4.Включить зажигание на 5 секунд.

5.Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

6.Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.

7.Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).

8.Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).

9.Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.

10.Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.

11.Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.

12.Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.

13.Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.

14.Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Если непомогло тогда так:
- Замена на новый контроллер ЭСУД - Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC) - Замена на новый клапан РХХ - Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара - Отключение от источника питания (провод аккумулятора, предохранитель контроллера ЭСУД и т.д.) (Только Delphi ECM) - Перепрограммирование программы контроллера ЭСУД (только для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ETC)

Читайте также: