Замена дтож фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3

Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.

Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.

схема

В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.

Приметы, указывающие на проблемы с датчиком

Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.

Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.

Контакты датчика

Неисправности датчика с ЭБУ:

  • «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
  • на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
  • старт мотора затруднен;
  • тратится больше бензина;
  • периодически темнеет выхлоп;
  • при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.

Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.

Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.

Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:

  • не меняет показания при нагреве двигателя;
  • стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
  • показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).

Устройство датчика

Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:

Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика

В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.

Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.

В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.

Все три на двигателе 1.8 литра:

Все три на двигателе 1.8 литра

На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой. Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной. Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.

Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.

Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.

ДТОЖ

Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5

Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:

Производитель Артикул
Черный для приборной панели
SWAG 30918666
AUTOMEGA 309190501251D
BUGIAD BTS65298
Delphi TS10282
INTERMOTOR 52302
Синий для ЭБУ
JP GROUP 1193100800
AUTOMEGA 309060041025A
BUGIAD BTS65267
Delphi TS10281
INTERMOTOR 55105
Красный для подогрева
JP GROUP 1193202100, 919215004
Ford 7280558, 95VW8B607HA
VAG 251919369B

В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.

Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно

Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.

Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика. Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ. Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.

Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:

Декоративная панель и датчики

Сборка производиться в обратном порядке.

Проверка датчика температуры

Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр. Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик. В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.

Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:

Passat B5+ замена датчика ДТОЖ

Необходимо было заменить датчик, полазив по инету небыло найдено каких либо подробных описаний, поэтому решил замутить свое:

Что нам потребуется:
Название — код — описание пояснения
Датчик — 059 919 501 A — именно зеленый с "писюлькой"
Кольцо уплотнительное системы охлаждения — N 903 168 01 — лучше взять парочку
Кронштейн крепления датчика температуры — 032 121 142 — лучше штуки 3 или 4, я брал Jp Group
1114550400
Литра 2 или 3 антифриза
Отвертка или нечто для снятия хомутов.
Не знаю как обозвать, типо пасстиж но изогнутые (оно в принципе не нужно но мне с ним проще было)

1. Для начала снимем пластиковую накладку движка чтобы не мешала, она держится на своеобразных болтиках, для того чтобы она отщелкнулась их нужно прокрутить:

2. Нам откроется вид на движок, между движком и салоном мы увидим "грибок" и патрубки. Необходимо снять этот грибок и резиновый тройник, они закреплены 4 хомутами:
(рекомендую сначала отсоединить грибок, а затем извлекать тройник)
(так-же рекомендую снимать хомуты чтобы не уронить их под движок)

3. После снятия грибка и патрубков нам откроется вид на фишку нашего датчика обозначен кружком
Нам необходимо отодвинуть жгут проводов "2" и аккуратно вытащить шланг "1" чтобы не мешался
(про эмульсию в патрубке ниже)

4. Теперь снимаем фишку с датчика

5. Перед тем как вытащить сам датчик необходимо открутить крышку расширительного бачка чтобы спустить давление (если есть), но когда будете вытаскивать датчик оттуда хлынет в любом случае поэтому рекомендую дождаться пока машина остынет.

6. Для того чтобы вытащить датчик необходимо разглядеть фиксатор на датчике (который мы купили) и вытащить его — мне тут отлично помогли "кривые пассатижи" ими я его подцепил и используя их как рычаг легко вытащил его.

7. Теперь необходимо поставить новый датчик и купленную резинку, обратите внимание что в тройнике куда вставляем датчик внутри имеются как бы грани, и они мне не дали вставить резинку вместе с датчиком, поэтому аккуратно вставляем туда резинку и затем пихаем датчик, датчик будет вставляться неохотно и очень неудобно на него там давить, поэтому рекомендую использовать что нибудь (я использовал рукоятку небольшой отвертки).
(одну резинку в этих процедурах уронил и еле нашел)

8. После того как пропихнули датчик необходимо его там зафиксировать, людям с небольшими руками тут повезет больше так как подлезть очень сложно, плюс выступают непонятные острые штуковины типо хомутов и прочего, в итоге я разодрал себе всю руку.
Также более удобно левой рукой как на картинке держать и направлять его, а давить заталкивая в пазы сверху правой рукой
(1 защелка у меня сломалась, 1 уронил и не нашел)
(не обращайте внимания на цвет, у вас он должен быть зеленый!)

9. Самое сложное позади. Осталось все обратно собрать:
Одеваем фишку на датчик "1", одеваем обратно шланг "2", не забываем вернуть на место жгут проводов "3".
(не обращайте внимания на цвет, у вас он должен быть зеленый!)

10. Ставим "грибок" и резиновый тройник на место, заливаем антифриз по уровню и заводим смотрим чтобы у нас нигде не текло и радуемся работающему датчику. Ставим пластиковую накладку капота. Смотрим уровень антифриза. Ах да, не помешает еще сбросить ошибку по датчику если есть. В целом все.

А теперь про мои беды с этим датчиком :(

Он у меня глючил (показывал реальные значения только после наезда на кочку и то не долго, ну или если газануть сильно), решил я его заказать, но когда заказывал до конца не разобрался либо схема у экзиста тупая, короче заказал не то но по вину подходило (благо хоть не оригинал и за дешево).
После первой замены датчика (был поставлен совсем не тот) завел машину, показало сначала по 0, затем на 5 сек норм значения, и затем пассат сказал дядь твой датчик говно и я учитывать его не буду, выдав ошибку…

В итоге был заказан другой датчик, совсем с другой схемы (но тоже по вину) к этому времени я уже полазил по форумам да и визуально уже знал что мне нужно, и вот недавно поменял.

Теперь пара заметок:
Машина без датчика ДТОЖ на горячую не заводится, никак хоть убей крутит и даже не схватывает, на холодную с пол тычка, кстати мои беды с резким падением оборотов и глохнущей машиной тоже исчезли после замены.

Теперь про "грибок" — кстати как он реально по правильному называется?

После его снятия я честно говоря на минутку "прифигел", было огромное количество эмульсии и с другой стороны нечто типо сажи…
Но после проверки масла я быстро успокоился и решил что туда оооочень давно не лазили и не чистили (если вообще когда либо чистили).
Делал все это первый раз на парковке Ашана, второй раз уже на улице в минус 15, поэтому почистить получилось только салфетками и то куда достал. Знаю не нормально но выбора небыло на тот момент.

Весной как потеплеет разберу все и уже полностью нормально прочищу, заодно проведу дефектовку какие из этих грибков и регуляторов работают, а какие нет.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам.

Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.

Авто

В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.

Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5

По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.

  • Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).

Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.

  • Датчик температуры топлива (FTS)

Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

  • Датчик температуры всасываемого воздуха.

Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

  • Датчик температуры наружного воздуха

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Датчик температуры наружного воздуха

Наименование ПроизводительАртикулЦена, руб.
ДТОЖHELLA
(Германия)
VERNET
(Франция)
FAE
(Испания)
6PT 009 107-141
WS2607
33784
750
340
700
ДТВВFACET
(Италия)
VERNET
(Франция)
HOFFER
Германия
10.4006
AS0013
7472174
450
500
620
Датчик температуры наружного воздухаVERNET
(Франция)
Bosch
(Германия)
AS0013
0280130085
470
1100

Замена ДТОЖ

Данные работы можно выполнить без посторонней помощи своими руками.

Авто

  • Первым делом снимают крышку двигателя, прокручивая болтики. Сливают антифриз так, чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика.

Двигатель

  • Между мотором и салоном автомобиля находится своеобразный «грибок» и ведущие к нему патрубки. Его снимают и вместе с ним резиновый тройник, который крепится на четырех хомутах.

Совет. Снятие хомутов следует выполнять очень осторожно, чтобы не уронить их вниз под двигатель, а то, потом будет их тяжело доставать.

Проверка, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения

Замечание: Перед началом работ дайте остыть двигателю и радиатору.

2 Выключатель расположен на радиаторе слева, и на большинстве моделей до него можно добраться сверху. Если сверху не добраться, то установите автомобиль на стояночныйтормоз.поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Отверните винты и снимите защиту двигателя.

3 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

4 Слейте из системы столько охлаждающей жидкости из системы, чтобы её уровень находился чуть ниже выключателя (см. главу 1). Если Вы не знаете, сколько жидкости осталось в системе, то после отворачивания выключателя приготовьтесь заткнуть отверстие чем-нибудь.

5 Отсоедините электрический разъём от выключателя.

6 Выверните выключатель из радиатора и снимите уплотнитепьную шайбу. Если Вы не сливали охлаждающую жидкость, то заткните отверстие в радиаторе.

7 Если под выключателем была установлена уппотнительная шайба, то установите новую, такую же. Если шайбы не было, то очистите резьбу выключателя и нанесите на неё герметик.

8 Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните выключатель требуемым моментом и долейте в систему охлаждающую жидкость.

8 Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Убедитесь в том, что вентилятор включается и выключается.

8.6-1

Рис. 6.10,в. Расположение летчиков тем-перетуры охлаждающей жидкости

1Датчик указателя лампы

2 Датчик системы управления двигателем

8.6-2

Рис. 6.10.6. Датчик температуры охлеж-даюшей жидкости (указан стрелкой) (двигвтели AJMJ

Датчик указетеля темперетуры охлаждающей жидкости сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости

13 Датчикиуказатепя и лампы объединены в одном узле.

18 Слейте из системы столько охлаждающей жидкости из системы, чтобы её уровень находился чуть ниже выключателя (см. главу 1). Если Вы не знаете, сколько жидкости осталось в системе, то после отворачивания выключателя приготовьтесь заткнуть отверстие чем-нибудь.

19 На дизельных двигателях снимите колпачки, отверните гайки и снимите верхнюю крышку двигателя.

20 На всех двигателях отсоедините электрический разъём датчика и выясните, ввёрнут датчик или вставлен.

21 Если датчик ввёрнут, то выверните его и снимите уплотнительную шайбу.

22 Если датчик вставлен, то надавите на него и снимите фиксатор. Снимите датчик и уплотнительное кольцо.

23 Если датчик вворачивается, то вверните его.установивновуюуплотнительную шайбу.

24 Если датчик вставляется, то вставьте его. установив новое уплотнительное кольцо. Зафиксируйте датчик фиксатором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, сигнал которого используется системой впрыска топлива

27 Указатель температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (см. п.11). БЭУ впрыском измеряет ток, проходящий по датчику (и зависящий от его сопротивления), и определяет температуру двигателя.

28 Когда от датчика в БЭУ начинает поступать неверная информация, то БЭУ, распознав это, в дальнейшем информацией от этого датчика уже не пользуется, а на приборной панели загорается сигнальная лампа. При этом система впрыска работает, хотя и с меньшей эффективностью. Погасить лампу и проверить исправность датчика можно лишь при наличии специального электронного оборудования для диагностики, поэтому доверьте проведение этой работы специалистам дилера VW(cm.также главу 4). Не пытайтесь проводить диагностику самостоятельно, так как можете повредить БЭУ.

Тема: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) на AWT (отчет с фото)

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) на AWT (отчет с фото)

Приветствую всех.
Долго собираясь и начитавшись форума, решил сделать фотоотчет по замене этого "очень удобно расположенного" датчика

/>[/url]
/>[/url].

Прикупив новый датчик (059919501 A, стоимость в нашей деревне 1110 руб) и резиновую прокладку (N90316802, кольцо уплотнительное датчика температуры-10руб), стопорное кольцо мне не привезли, пришлось аккуратно демонтировать старое


[/url]

в общем мужики не знаю как вы подлазили к этому датчику ,я решил не испытывать судьбу (напомню, стопорной скобы новой у меня не было) и разобрать пол машины .
Мой "друг и помощник"

[/url]

Поехали, после перегона авто в гараж отца (машина прогрелась до 90 град.), загнал, заглушил, капот вверх, и аккуратно открыл крышку расширительног бачка, пшшш. давление сброшено,крышку закручиваем.Скидываю клему с аккумулятора и пока машина остывает - занимаюсь заменой трубки щупа и щупа (отчет напишу).
Ввиду неудобного расположения датчика, решаю демонтировать тройник ВКГ и открутить два болта крепящих металлическую трубку ВКГ с последующим отводом её в сторону


[/url]
[/url]

[/url]

уже удобней, не правда-ли .Берем отвертку и аккуратно вставляем жало в стопорную скобу (за фотки не бейте, я итак старался )

[/url]
[/url]

[/url]
[/url]

[/url]

вроде получилось,скобу достали - демонтируем датчик с разьемом

[/url]

кстати, на остывшей машине ни капли охлаждающей жидкости не вылилось
снимаем разъем

[/url]

все, сравним . кажись похожи

[/url]

проверим место и разьем под новый датчик и ставим его на место


[/url]

[/url]

[/url]

устанавливаем стопорную скобу


[/url]

собирая все назад, обнаружил немного растрепанную оплетку шланга

[/url]

т.к. автомагазина под боком нет, решаю наложить бандаж из слоя изоленты (знаю что колхоз,а что делать-то ).


[/url]

ставлю на место

[/url]

собираем на место элементы ВКГ


[/url]

[/url]

все провода,шлангочки - крепим с помощью хомутиков

[/url]


[/url]

Адаптация без ВАГ-КОМа, нет его у меня , позже заеду в сервис почищу ошибки от старого датчика и адаптируюсь по правилам.Уровень жидкость в бачке не изменился - все ОК .
Пробная поездка на 120 км. - стрелка на приборке работает как положено .

Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем Фольксваген Пассат Б5

5.4. Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем

 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем Volkswagen Passat B5

 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем Volkswagen Passat B5

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.

Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.

Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.

На этих двигателях применяется система подачи воздуха в двигатель переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется поворотная заслонка, приводимая в действие пневматически. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, используя резонанс, происходит более полное заполнение двигателя, в результате чего повышается крутящий момент.

Двигатель V6

На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределитель ного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.

G62 датчик температуры охлаждающей жидкости vw, распиновка дтож

Здравствуйте!Проблема такая,постоянно стал работать вентилятор ОЖ,диагностика показала на датчик температуры ОЖ G-62,ну и показывала температуру -40.5гр.После замены датчика на новый ничего не изменилось.В машине 2 одинаковых датчика,один с верху,другой на нижнем патрубке,прямо на входе в радиатор.Заменили верхний,толку 0.Скорее всего из-за этого машина плохо заводится,мозг видит -40.5гр,вентилятор также работает постоянно.Не знаю куда копать,проводку?Машина пассат б6 2008г BSE

Б6 FSI 2007 BVY был, Туарег GP 3TDI 2007 сейчас

1gdm » 17 янв 2017, 12:41

schol.kuular писал(а):Здравствуйте! копать,проводку

Passat B7 limousine ,silver, tdi CLLA /EA189/,210 hp,perforated Brembo brakes,bi-xenon, DSG-6

ИТР » 17 янв 2017, 14:22

Вы поменяли не тот датчик, вентиляторами управляет ЭБУ по показаниям нижнего датчика (возле термостата), либо проводка по пути к нему, либо сам датчик (обрыв). Была похожая ситуация у меня, оказалось вышел из строя нижний датчик (занижал температуру ОЖ на 20 градусов, из-за этого не включались вентиляторы, а температура ОЖ доходила до 115-120 градусов).

Passat b6 Variant 1.8 TSI AT BZB

schol.kuular » 17 янв 2017, 15:16

Спасибо за совет!Я только одного не могу понять,как вентилятор может работать при -40.5гр,и ещё ,температура на приборке показывает 90гр даже при снятых фишках обеих датчиков,не знаю откуда берётся показание на приборку

Б6 FSI 2007 BVY был, Туарег GP 3TDI 2007 сейчас

Мирослав » 17 янв 2017, 20:04

schol.kuular писал(а):Спасибо за совет!Я только одного не могу понять,как вентилятор может работать при -40.5гр,и ещё ,температура на приборке показывает 90гр даже при снятых фишках обеих датчиков,не знаю откуда берётся показание на приборку

Вам написали, что Вы поменяли не тот датчик! Только для BSE, он находится не на корпусе термостата, а на нижнем патрубке радиатора, на его входе.

ИТР » 17 янв 2017, 23:04

Мирослав
Да, не возле термостата, а возле нижнего патрубка радиатора.

Passat b6 Variant 1.8 TSI AT BZB

ИТР » 17 янв 2017, 23:09

Мирослав
На приборку берется с того датчика, что вы поменяли, а при неисправности нижнего датчика (возле нижнего патрубка радиатора) или обрыва проводки к нему ЭБУ видит обрыв и показывает -40.5. ЭБУ уходит в аварийный режим по термометру ОЖ и постоянно крутит вентиляторы

Последний раз редактировалось

18 янв 2017, 16:21, всего редактировалось 1 раз.

Passat b6 Variant 1.8 TSI AT BZB

Daniliv » 18 янв 2017, 00:04

На приборку, датчик в нижней решетке и если он или проводка накр.. то карлсоны будут крутить в аварийном режиме, хоть -50 на улице.

Passat В-6 Уже Без R-L.. 2.0 TDI 140 ВMP DSG Bi-Xenon The Black shed + + << < < Oo

oO > > >> Webasto TTEvo-ALTOX

B-5 AHU 1.9 продан И многие другие там-же

schol.kuular » 19 янв 2017, 17:16

Всё,нашёл причину,был обрыв провода идущий на верхний датчик.Всем спасибо!

Б6 FSI 2007 BVY был, Туарег GP 3TDI 2007 сейчас

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Блок предохранителей

Расположен в торце панели приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

На обратной стороне крышки должна быть актуальная схема с назначением предохранителей либо брошюра с описанием.

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Описание

1 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 5А Рсистема комфорта, круиз-контроль, климат-контроль, кондиционер, модули управления подогревом сидений, зеркало дневного / ночного освещения, модуль управления и блок управления многофункциональным рулевым колесом
4 5А Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП, переклю­чатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 5А Центральный замок, плафоны для чтения
7 10А Системе ABS либо Фары заднего хода, Спидометр, Датчик скорости автомобиля
8 5А Телефон
9 10А Обогрев зеркал и дверных замков
10 5А Корректор фар, CD — чейнджер
11 5А Круиз-контроль [АКПП], комбинация приборов
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10А Панель приборов, АКПП, кондиционер, навига­ционная система
16 5А Система ABS
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А Правый дальний свет
19 10А Левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 5А Правые габаритные огни
23 5А Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопителя, кондиционер
26 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 15А Задний стеклоочиститель
28 15А Топливный насос
29 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 20/15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Предохранитель прикуривателя
34 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском)
35 30А Электророзетка для прицепа
36 15А Противотуманные фары
37 15А Телефон, радио
38 15А Регулировка зеркал. Дистанционное отпирание лючка бензобака. Стеклоподъемники. Центральный замок.
39 15А Аварийное освещение (аварийка)
40 25А Сигнал
41 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) либо дополнительный прикуриватель
42 40А Вспомогательный воздушный вентилятор 25А Радио
43 5А S-контакт 10А Элементы управления двигателем
44 30/15А Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А. А за бензонасос — 28 на 15А. Напомним, что за подачу топлива так же отвечают еще несколько элементов.

Основной блок реле

Он находится под панелью, со стороны водителя, не далеко от рулевой рейки.

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Схема

Расшифровка R

Реле звукового сигнала
Промежуточное реле контакта Х
Реле стеклоочистителей
Реле топливного насоса Реле свечей накаливания
Свободное
Свободное
Предохранитель
Предохранитель

Расшифровка Z

Реле вентилятора радиатора (Кондиционер)
Реле муфты сцепления
Реле магнитной муфты (Кондиционер)
Реле кондиционера
Реле топливного насоса на дизельных двигателях
Реле внешнего освещения Оборудование такси
Реле фар
Реле свечей накаливания
Свободное
Реле противотуманных фар
Реле средств связи
Реле стартера
Реле блокировки стартера

Дополнительный блок реле

Устанавливается на машины с повышенным уровнем электро оснащенности и носит название восьми — контактного. Находится за основным блоком реле.

Фото — пример

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Схема

Описание

Свободное
Реле ABS/EDS/ESC
Реле ABS/EDS/ESC
Реле вентилятора 80 Вт Реле вентилятора 300 Вт, 1 ступень
Реле вентилятора для максимальной скорости
Реле вентилятора 300 Вт, 2 ступень
Предохранитель вентилятора, 5А
Предохранитель вентилятора, 30А
Предохранитель гидравлического насоса, 50А

Блок под капотом

Расположен под защитной крышкой, рядом с блоком управления.

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Схема

Обозначение реле

  1. Реле питания модуля управления двигателем Motronic (167), код двигателя BDP
  2. Реле насоса вторичного воздуха (AIR) (373), (100)
  3. Блок питания модуля управления двигателем Motronic (429), (219) / Реле насоса вспомогательной охлаждающей жидкости (ЕС) (53), (411)

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Что касается датчика АБС, то в этом случае причина его неработоспособности обычно кроется в проводке. Для диагностики вам потребуются специальные пины, тестер и паяльник. Пины необходимо подключить на разъемы ДУТ и проверить сопротивление. Параметр сопротивления должен соответствовать тому, который указан в сервисном мануале к автомобилю.

В том случае, если уровень сопротивления стремится к нулю, это свидетельствует о коротком замыкании проводки, если к бесконечности — это говорит об обрыве. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы рабочий, то нужно произвести прозвонку проводки.

Volkswagen Passat B5 плохо заводится. Замена ДТОЖ своими руками

Проблема: При запуске двигатель завелся как обычно потом заглох, запускаю снова. Заводится, обороты начинают плавать, но не долго, потом все нормализуется, двигатель работает как обычно.

На следующий день завелся нормально без проблем. Еще через день с запуском началась проблема, стартер крутит двигатель молчит, раза с третьего запустился. Работал нормально.

Вечером на холодную таже проблема — не заводится.

Проверили бензанасос работает выдает 4 атмосферы, при проверке реле топливного насоса обнаружили подгоревший контакт почистили, двигатель завели, но не сразу.

Потом начал заводится, но обороты поначалу плавали потом опять все нормализовалось и так неделю. После снова не завелся. Сделали диагностику и выяснили что температурный датчик не работает, датчик заменили на новый и все.

Может кому пригодится эта информация. Ниже выложен Фотоотчет.

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Сначала снимаем штекер 1 ,затем фиксирующию скобу 2 затем вынаем сам датчик 3. Сбока в обратной последовательности.жидкость сливать не надо, менять лучше на холодном двигателе.

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Так выглядит сам датчик

Датчик давления масла

Как проверить датчик давления масла:

  1. Сначала отключается коричневый провод от контроллера и временно его необходимо подключить к массе. На холостых оборотах двигателя должен мигать световой индикатор, если это так, то кабель устанавливается на место.
  2. Отключите белый провод от устройства и нажмите на педаль газа, чтобы количество оборотов было более двух тысяч. Спустя одну секунду индикатор должен замигать, а еще через три секунды активируется звуковой сигнал. Если это так, то с устройством все нормально. Если нет, то потребуется замена датчика.

Для проверки ДМРВ или датчика массового расхода воздуха нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала отключите аккумулятор, после чего отсоедините от регулятора колодку с проводами. Демонтируйте контроллер.
  2. Используя омметр, подключите выводы прибора к контактам ДМРВ, вам необходимо произвести диагностику уровня сопротивления. В этом случае вам также придется производить замер в соответствии с температурой воздуха, а полученные показатели сравнить с таблицей ниже. Обратная установка контроллера должна осуществляться так, чтобы стрелка, расположенная на корпусе элемента, соответствовала направлению воздуха.



Таблица соответствия температуры и сопротивления

Где Находится Термостат На Фольксваген Пассат Б5

Датчик температуры Фольксваген Пассат b5: где находится, замена

Замена термостата

на Фольксваген Пассат Б3 без заморочек

Ни один механизм не может работать вечно, с течением времени в нем что-то ломается. Одна из вероятных поломок, с которой может столкнуться обладатель хоть какого пассажирского автомобиля, это поломка термостата. Кое-кто обращается по вопросу подмены к спецам из профильного сервиса, тогда и информация на этой страничке покажется ему неинтересной либо несущественной.

Как проявляет себя неисправность термостата

При неисправности термостата у Фольксвагена Б3 печка автомобиля будет выдавать не заложенные конструктивно 80-90 гр, а существенно меньше. Замена задних амортизаторов на Фольксваген Пассат Б5 — База знаний «Подвеска» — Форум Volkswagen Technical Site.

Сам автомобиль будет прогреваться медлительнее, либо не прогреваться совсем. «замена термостата на фольксваген пассат b4 Замена термостата Пассат Б5 Термостат на. Замена радиатора печки на Фольксваген Пассат Б4 с. Рабочая температура мотора автомобиля может быть не достигнута.

Эта противная неисправность при её возникновении, естественно, просит немедленного устранения.

Замена термостата на VW Passat B3 пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного

  1. Автомобиль устанавливается на яму либо авто подъемник.
  2. Откручивается крышка расширительного бачка.
  3. Снимается защита картера (если она установлена).
  4. Аккуратненько снимаем насос гидроусилителя руля.
  5. Ослабляем кронштейн крепления насоса гидроусилителя и как можно далее отодвигаем сам насос. Замена задних амортизаторов на Фольксваген Пассат Б5. Идеальнее всего прикрепить насос к недвижным деталям, просто привязав его.
  6. Сдвигаем хомутик стяжки нижнего патрубка радиатора остывания и помпы.
  7. Готовим емкость, в которую будем сливать тосол.
  8. Снимаем патрубок и сливаем в приготовленную емкость тосол. Соблюдаем осторожность, тосол может быть жарким.
  9. Откручиваем оба болта пластмассового патрубка. При всем этом если мы случаем снимаем термостат, нужно приготовиться к предстоящему вытеканию тосола из системы остывания автомобиля. Это произойдет в этом случае, когда заслонка находилась в закрытом положении.
  10. Осматриваем место крепления термостата и готовимся к установке нового.

Замена термостата passat b5

VW Passat B5/B5. Замена термостата. Схема работы датчика Холла на Фольксваген Пассат б3. ремонт и замена своими. Двигатель ATA

Как проверить работоспособность датчика коленвала:

  1. Сначала обесточьте бортовую сеть и демонтируйте само устройство, которое вы будете проверять.
  2. Используя прибор для тестирования, нужно проверить, какое сопротивление присутствует между контактами регулятора. Если контроллер работоспособный, полученные в конечном итоге параметры сопротивления должны варьироваться в районе 0.5-0.6 кОм. Если полученные показатели другие, то нужно произвести замену устройства.

Лямбда зонд

Проверку лямбда зонда можно произвести в динамике:

  1. Чтобы сделать это, подсоедините регулятор к разъему системы подачи горючего, после чего параллельно устройство установите тестер (вольтметр).
  2. Заведите двигатель и увеличьте его обороты до полутора тысяч в минуту. Если регулятор рабочий, то показания вольтметра должны составить около 0.5 Вт. Если же полученные параметры отличаются, элемент нужно поменять.

Что касается диагностики ДПДЗ, то она осуществляется так:

  1. Сначала разъемы датчика положения дроссельной заслонки необходимо подключить к мультиметру, для получения точных данных прибор должен быть активирован в режим прозвонки.
  2. Затем вам необходимо сымитировать движение дроссельного узла. В этот момент посмотрите, как контроллер будет реагировать крайние положения дросселя. Вне зависимости от того, сколько контактов на устройстве, процедура проводится именно таким образом. Если регулятор начинает хрипеть, это значит, что его следует заменить.
  3. Чтобы точно быть уверенным в работоспособности контроллера, произведите проверку уровня сопротивления. Полученные показатели должны соответствовать тем, которые предписаны автопроизводителем. Но в целом данный параметр не должен превышать 10 кОм.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Неисправности датчика охлаждения на «Фольксвагене Пассате Б3»

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. После установки необходимо проверить работоспособность системы.

Температурный датчик на Пасссате

За показания, передаваемые на ЭБУ двигателя и на прибор, установленный на панели в салоне автомобиля, ответственны датчики температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3». Неисправности этих элементов могут вызвать проблемы в работе мотора.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для Пассата (красный)

Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472438981930254355/

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик охлаждения для Пассата (черный)

Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www.drive2.com/l/467804265541272060/

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Датчик охлаждения для Пассата (синий)

Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483279616824311905/

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ

Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ

Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www.drive2.com/l/507154412309840137/

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Замена ДТОЖ

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/456263791496137133

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

Читайте также: