Замена дтож рено лагуна 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости Renault Laguna, Megane, Scenic

Холодный двигатель начинает не просто троить, а «колбасить». Холостые обороты скачут от 200 до 1500 об/мин, иногда мотор глохнет. Через несколько десятков секунд или с повторного старта все становится на свои места, чего либо особенного при езде не отмечается (на самом деле это ощущение кажущееся).

Причина проблемы

Как правило, такие проблемы возникают из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 1). В моторах F1N, F3N, F3P, F3R, K7M, J5R, J6R, J7R, J7T, Z7W, Z7X устанавливается датчик производства Siemens. В некоторых моделях двигателей установлено несколько датчиков, ввинченных в блок головок рядом с термостатом. Отличить нужный можно по наличию двух контактов (рис. 2). Проверить исправность датчика можно омметром (не вывинчивая). Но проверять надо не его сопротивление (кстати, по руководству оно около 3 кОм при 20 °С и около 300 Ом при 100 °С), а сопротивление масса–датчик. При исправном датчике оно равно бесконечности, при неисправном – десятки кОм и менее.

Внешний вид датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Renault

Рис. 1. Внешний вид датчика ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Renault с двумя выводами

Рис. 2. Датчик ОЖ с двумя выводами

Новый датчик стоит около 15$. Но можно попытаться отремонтировать.

Ремонт датчика ОЖ

Приготовьте болт на 10 или резиновую пробку подходящего размера. Вывинтите датчик (идеально подходит свечной ключ). Заткните отверстие пробкой (ввинтите болт).

Как правило, неисправность датчика вызвана сквозной коррозией его передней стенки (рис. 3). Видимо, в алюминиевом корпусе железо в горячей ОЖ живет не долго. Дно датчика необходимо осторожно срезать наждаком. Затем долго удивляемся количеству грязи, которое скопилось внутри (рис. 4). Возьмите заостренную спичку или зубочистку и прочистите (рис. 5), промойте проточной водой и высушите. Убедитесь, что встроенный терморезистор не пострадал при наших действиях (сопротивление между корпусом и любым выводом должно быть равно бесконечности, между выводами — около 3 кОм). Разведите 2-3 грамма эпоксидного клея («эпоксидки») и залейте внутренности датчика с горкой. Дождитесь полимеризации смолы.

Сквозная коррозия передней стенки датчика ОЖ

Рис. 3. Сквозная коррозия передней стенки датчика

Грязь

Рис. 4. Грязь



Рис. 5.

Достаньте пробку из двигателя и быстро завинтите датчик.

Результаты ремонта

Наслаждаемся ровной и уверенной работой двигателя на холодную. После ремонта датчика двигатель станет работать более ровно, особенно на низких оборотах. В моменты, когда раньше начинали стучать клапана и появлялась детонация, мотор и детонировать станет «вытягивать».

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено – диагностика, замена, ремонт


С наступлением жарких дней все большее значение приобретает достоверность считывания информации о текущей температуре двигателя. На современных автомобилях, включая обширную линейку бренда Renault, данный параметр измеряется при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и кроме традиционного предупреждения о выходе на предельные температуры, указанная информация поступает в центральный блок управления и используя для корректировки количества топлива поступающего в камеру сгорания. Иными словами выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости чреват повышением среднего расхода топлива, трудностями с запуском двигателя «на холодную» и просто тем, что на переходных режимах (особенно при оборотах холостого хода) мотор начинает работать крайне неустойчиво.


На большинстве моделей марки Рено силовые установки комплектуются измерителями температуры Siemens и в случае возникновения указанных выше проблем, а значит, при появлении вопроса, где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости Renault, искать его следует непосредственно в блоке головок, поблизости от термостата.


Для предварительной проверки исправности датчика от него отсоединяют бортовой разъем и выполняют проверку сопротивления по цепи общая масса – датчик. У исправного датчика сопротивление стремится к бесконечности, а у неисправного – прибор демонстрирует сопротивление в несколько десятков кОм и менее.

Для более углубленной проверки датчик необходимо снять, и с этой целью:

  • отжав зажимы, отсоединяем от него колодку разъема (перед отстыковкой разъема следует выждать примерно полтора часа, во избежание записи ошибки в центральный блок управления);
  • ключом на «21» (прекрасно подойдет свечной ключ), без прикладывания чрезмерных усилий, выворачиваем датчик и для предотвращения потерь охлаждающей жидкости затыкаем пробкой отверстие посадочном гнезде на блоке головок (Если операция выполняется с целью установки нового датчика, который находится уже под рукой, то отверстие можно заткнуть просто пальцем).

Для углубленной проверки снятого датчика выполняют измерение сопротивления между его выходными контактами при нагревании чувствительного элемента до различных фиксированных температур.


Выполнения подобной задачи кроме прибора, способного контролировать изменение температуры, требует наличия, также, термометра с достаточной чувствительностью и устройства позволяющее выполнять плавный нагрев (для создания ограниченного диапазона можно просто нагревать емкость с водой).


Полученные в ходе проверки данные сравнивают с данными, определенными по графику, демонстрирующему зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры окружающей среды.


В качестве определенных контрольных точек можно использовать следующие показатели, характерные для исправного датчика:

  • При комнатной температуре (а именно 20° С), сопротивление соответствует примерно 2.5 кОм;
  • При достижении температуры 80°С сопротивление падает до 330 Ом.

В случае значительных отклонений параметров датчика от значений, приведенных в графике, датчик подлежит замене, однако в ряде случаев удается своими силами реанимировать эту, не такую уж дешевую, деталь.

Если вспомнить про предварительную проверку, то ее необходимость вызвана тем, что в большинстве случаев отказ датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости вызван сквозной коррозией корпуса и для восстановления работоспособности датчика необходимо очистить измерительный элемент от скопившейся на нем грязи и восстановить герметичность корпуса.

Для решения этой задачи аккуратно срезается наждаком дно датчика и при помощи спички, зубочистки или любой тонкой палочкой (главное, чтобы она была металлической, чтобы случайно не повредить встроенный терморезистор) очищаем внутренность датчика от скопившейся грязи. После грубой очистки промываем датчик в спирте или хотя бы чистой воде и тщательно его просушиваем. После проверки датчика на соответствие основным параметрам ( межу корпусом и любым из контактов сопротивление стремится к бесконечности, между контактами – примерно 3 кОм).

Если все нормально – разводим небольшое количество эпоксидного клея и заливаем им внутренность датчика с небольшой горкой на его оконечности.


Как правило, после такой несложной профилактики датчик не только восстанавливает свою работоспособность, но и способен прослужить еще долгие годы.

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Руководство Renault Laguna I - страница 451


Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР САЛОНА

УКАЗАНИЯ

Проверьте эту жалобу владельца только после того, как проверите с
помощью прибора XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

“указатели поворотов” на 20 А,

“отопление” на 40 А.

Исправны ли предохранители?

Замените перегоревшие предохранители.

Отсоедините разъем реле блока

электровентилятора, подайте +12

вольт на зажим 87 и замкните на

массу контакт A4 или A2 10-

контактного разъема блока

Работает ли вентилятор салона?

электропроводки между следующими

контактами 10-контактного разъема блока

контактом 87 реле

При включенном кондиционере и

зажигании проверьте наличие

напряжения +12 вольт между

контактами 86 и 85реле блока

электропроводки между следующими

контактами реле блока

и 30 30-контактного разъема панели

и блоком предохранителей в


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

При включенном зажигании и

отсоединенном реле блока

электровентилятора замкните контакты 87

и 30 реле блока электровентилятора.

Работает ли вентилятор салона?

Замените реле блока

При включенном зажигании проверьте

наличие напряжения +12 вольт на

контакте 30 реле блока

Устраните обрывы электропроводки

между контактом 30 реле блока

электровентилятора и блоком

предохранителей в салоне.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

См. по карточке № 30 диагностику по

барграфу 6 правому.


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу отопителя, установив переключатель на
максимальный уровень комфорта для водителя и пассажира.

ОТСУТСТВИЕ ОТОПЛЕНИЯ

УКАЗАНИЯ

Проверяйте эту жалобу владельца только после того, как убедитесь
с помощью XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Лагуна 1 (Renault Laguna)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости год выпуска с: 06.1995 : 7700829427, 530550, 73550, 30810074, M810074, 1830550, 27039, 34350, 4402298, 1830550, 53286, 330153, 6PT009309111, 210147, PE13151, 602833, WS2629
  • Термодатчик охлаждающей жидкости стандартная комплектация : 7700810880, 530532, 34070, 73532, 1830532, 330313, 0905242, PE13182, 1830512, 9186486, 530110, 73110, 3515272, 2561, 7439186486, 1830110, 6PT009107281, 1830110, 32370, WS2561, 0905140, 55927206, 330108, 7700805612, 1830538, 34230, WS2636, 53285
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости цвет: черный : 8200720768, 226300007R, A6269050600, 4407990, TSN22768, 33840, 73341, 226300007R, 0905269, WS3081, 1830341
  • Термовыключатель цвет: Зеленый : 73243, 9623870180, 133891, 33770, 30768, 330657, WS2683, 62930768, 1830243, 0905178

Данная запчасть зависит от двигателя Renault Laguna и его модификаций

  • 1.8 (B56A/B) [F3P 720, F3P 724], 1.8 (B56S/T/0) [F3P 670, F3P 678], 1.8 (B56Z) [F3P 720, F3P 724]: 7700829427, 530550, 73550, 30810074, M810074, 1830550, 27039, 34350, 4402298, 1830550, 53286, 330153, 6PT009309111, 210147, PE13151, 602833, WS2629
  • 1.8 (B56A/B) [F3P 720, F3P 724], 1.8 (B56Z) [F3P 720, F3P 724], 2.0 (B56C/H/N) [F3R 722, F3R 723]: 7700810880, 530532, 34070, 73532, 1830532, 330313, 0905242, PE13182, 1830512
  • 2.0 16V (B56D/M) [N7Q 700, N7Q 704]: 9186486, 530110, 73110, 3515272, 2561, 7439186486, 1830110, 6PT009107281, 1830110, 32370, WS2561, 0905140, 55927206, 330108
  • 2.0 16V (556A/B) F4R 780: 8200720768, 226300007R, A6269050600, 4407990, TSN22768, 33840, 73341, 226300007R, 0905269, WS3081, 1830341
  • 3.0 24V (B56V) [L7X 700, L7X 701]: 73243, 9623870180, 133891, 33770, 30768, 330657, WS2683, 62930768, 1830243, 0905178
  • 1.9 DTI (B56J) [F9Q 710, F9Q 716], 2.2D (B56F/2) [G8T 706, G8T 752, G8T 790, G8T 794], 2.2 DT (B569) G8T 760: 7700805612, 1830538, 34230, WS2636, 53285

Запчасть Датчик температуры охлаждающей жидкости подходит для автомобилей:

  • Mitsubishi: Carisma хэтчбек (DA) , Carisma седан (DA)
  • Renault: Clio хэтчбек (B, C, B01) , Clio фургон (SB0) , Kangoo минивэн (KC0) , Kangoo фургон (FC0) , Laguna хэтчбек (B56) , Laguna универсал (K56) , Megane хэтчбек (BA0) , Megane минивэн (JA0)

Купить ДТОЖ Рено Лагуна 1 оригинал запчасти или аналогичные

Чтобы купить ”датчик температуры охлаждающей жидкости Лагуна 1 для авто” на Avto.pro, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • кликните по подходящему варианту покупки автозапчасти, - откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь напрямую и убедитесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Renault Laguna I B56 датчик температуры охлаждающей жидкости 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска, с объёмами двигателя: 1.6, 1.8, 1.9, 2, 2.2, 3 л.”, а также наличие детали на складе.

Стоимость на датчик температуры охлаждающей жидкости Renault Laguna I B56 б/у и цена новой автозапчасти

Сейчас Вы можете выбрать вариант покупки ”датчик температуры охлаждающей жидкости Laguna 1 ” среди многих предложений 168 продавцов по стоимости: от 635.99 RUR до 1109.87 RUR. На АвтоПро есть предложения по новой и б/у запчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Сестрорецк, Трехгорка, Мытищи, Рязань, Волгоград, Казань, Томск, Чебоксары. Если возникли вопросы о комплектующей ”Рено Лагуна I B56 датчик температуры охлаждающей жидкости” свяжитесь с продавцом по контактным данным в карточке товара.

Из-за чего может не работать печка на Renault Laguna 1 и как устранить неисправности

Что делать, если не работает печка Renault Laguna 1

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов; ;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.

Работа печки в Renault Laguna

Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.

Регулятор

Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Салонный фильтр

Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.

Термостат

Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.

Моторчик печки

Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза; Открутить заглушку
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны; Отсоединить патрубки
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать; Извлечь радиатор
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.

Работу проводим на холодном двигателе.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.


. и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Ключом «на 21» ослабляем затяжку датчика…


…выворачиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров… …и закрываем отверстие в головке блока цилиндров пальцем руки, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.


Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотняется алюминиевой шайбой Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Видео по теме "Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро"

Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114



Gerz У отца Рено Сценик 1. Месяц назад перестала заводится машинка,вернее заводилась очень плохо,троила после заводки и крутился вентилятор радиатора.

датчик температуры двигателя рено лагуна 2

На диагностике не клип показали на неисправность датчика температуры. Там же я узнал,что с этого датчика отдельно снимаются показания на приборку и отдельно на ЭБУ.

На приборке показания были в норме. Но вчера машинка опять стала плохо заводиться с теми же симптомами. Подскажите кто знает какие контакты датчика работают на ЭБУ и какие показания в зависимости от температуры должен показывать датчик. Неужели опять датчик накрылся? Как то подозрительно! Добавлено через 37 минут 1 секунду я так понял контакты 2и3 и 1и4 на датчике работают попарно.

Датчики Renault Laguna II, Рено Лагуна 2

История продолжилась тем,что я подобрал сопротивление 15. Машинка завелась и работала нормально.

датчик температуры двигателя рено лагуна 2

Было решение купить новый датчик и закрыть вопрос по исправности датчика. И что бы вы думали,история повторилась в точности. Пару дней машинка работала нормально,а потом опять начала заводится все хуже и хуже на холодную,плюс я забыл добавить,что при включении зажигания на холодной машине срабатывают ветиляторы радиатора.

датчик температуры двигателя рено лагуна 2

Никак не могу найти толковых эл. У нас спецы только деньги брать. Добавлено через 2 минуты 33 секунды Может что-то выводит датчики из строя?

датчик температуры двигателя рено лагуна 2

Ribachok И у моего тестя на бензинке правда Volvo всё начиналось с того, что на холодной машине включался вентилятор охлаждения радиатора. И машина с каждым днём заводилась всё хуже и хуже. Потом сдохла. Диагностика приговорила датчик температуры охлаждайки, завтра буду его менять, но честно говоря я не тешу себя мыслью, что это поможет.

Извините, что не по профилю, но со схожей проблемой: Спасибо всем за помощь! Тогда может быть хоть кто-то знает к каким контактам ЭБУ подключается датчик температуры или ссылку на нормальные ел. Стрелка температуры начала сама датчик температуры двигателя рено лагуна 2 то вверх то в низ, на холодную конечно начали плавать обороты, проехал немного стрелка стала как обычно на горячем двигателе 90, Вечером пришел заводить мороз, стрелка показывает Завел включился вентилятор радиатора, заглушил снял разъем с вентилятора затем с датчика температуры, завел, стрелка упала на ноль, свечи накала грелись намного больше как на горячую так и на холодную.

Съездил купил новый датчик температуры стоит около термостатадатчик температуры двигателя рено лагуна 2 оригинальный за 19 баксов, поставил все ОК.: А на радиаторе стоит черный квадратик, внутри спираль и резистор. Sturmpanzer При этом на ощупь патрубки были нормальной температуры, ОЖ в норме.

Для проверки питания цепи отсоединяем электрический разъем регулятора. При включенном зажигании измеряем датчик температуры двигателя рено лагуна 2 между контактами разъема.

Оно должно равняться напряжению аккумуляторной батареи.

У исправного регулятора сопротивление между его контактами должно быть равным 8—10 Ом. Расположен в моторном отсеке и крепится двумя саморезами к кронштейну, установленному на правом брызговике. Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы, пьезоэлемента и нагрузочного сопротивления. Вакуумная камера соединена с задроссельным пространством впускного коллектора шлангом.

датчик температуры двигателя рено лагуна 2

Пьезоэлемент изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочное сопротивление. По изменению напряжения блок управления расчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Двигатель при этом будет работать, но с некоторым ухудшением пара Нравится Показать список оценивших Для проверки питания при выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика.

Включаем зажигание и измеряем напряжение между контактами А и С разъема.

Датчик температуры для Renault Laguna II 2001-2008

Напряжение питания должно равняться 5 В. Для проверки работоспособности датчика сдвигаем защитный чехол разъема разъем не разъединяем. Вывинтите датчик идеально подходит свечной ключ. Заткните отверстие пробкой ввинтите болт. Как правило, неисправность датчика вызвана сквозной коррозией его передней стенки рис.

Датчик температуры жидкости на Renault Laguna (BG0)

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости год выпуска с: 07.2006 : 8200650777, 4433120, 2263000Q0K, 8200766043, 33811, 8200385782, 8200421597, 226301872R, A6079051200, 6079051200, 330558, 1830337, 530337, 0905254, 4423727, WS3019, 3254008, 73337
  • Термодатчик охлаждающей жидкости зеленый : 530276, 73276, 2606, 9636777180, 9636777180, 133888, 1338A7, 6PT009309161, 26318, 1830276, 1830276, 33705, 0986280404, WS2606, TS1021812B1, 55148, 8942202020, 986280404, 9670340380, 62926318, 9636777180, TSN22680, 40148000000, AS2131, 0905104, PE13171, 3250011, 330624, E080017
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости стандартная комплектация : 7700805612, 1830538, 34230, WS2636, 53285
  • Датчик температуры жидкости цвет: черный : 8200720768, 226300007R, A6269050600, 4407990, TSN22768, 33840, 73341, 226300007R, 0905269, WS3081, 1830341

Данная запчасть зависит от двигателя Renault Laguna и его модификаций

  • 1.6 16V (BG04,BG0L) K4M 716: 8200650777, 4433120, 2263000Q0K, 8200766043, 33811, 8200385782, 8200421597, 226301872R, A6079051200, 6079051200, 330558, 1830337, 530337, 0905254, 4423727, WS3019, 3254008, 73337
  • 3.0 V6 24V (BG0D) L7X 731: 530276, 73276, 2606, 9636777180, 9636777180, 133888, 1338A7, 6PT009309161, 26318, 1830276, 1830276, 33705, 0986280404, WS2606, TS1021812B1, 55148, 8942202020, 986280404, 9670340380, 62926318, 9636777180, TSN22680, 40148000000, AS2131, 0905104, PE13171, 3250011, 330624, E080017
  • 2.2 dCi (BG0F) G9T 702, 2.2 dCi [G9T 707, G9T 706, G9T 600, G9T 605]: 7700805612, 1830538, 34230, WS2636, 53285
  • 2.0 16V Turbo [F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787], 2.0 16V (BG00, BG0K, BG0P, BG0W) [F4R 714, F4R 712, F4R 713, F4R 715], 2.0 16V [F4R 886, F4R 887, F4R 787, F4R 784, F4R 786]: 8200720768, 226300007R, A6269050600, 4407990, TSN22768, 33840, 73341, 226300007R, 0905269, WS3081, 1830341

Запчасть Датчик температуры охлаждающей жидкости подходит для автомобилей:

  • Citroen: Berlingo автобус (MF) , Berlingo фургон (M) , C15 фургон (VD) , C5 хэтчбек (DC) , C5 универсал (DE) , Jumpy фургон (BS, BT, BY, BZ) , Jumpy бортовая платформа (BU) , Xsara хэтчбек (N1) , Xsara универсал (N2) , Xsara купе (N0) , Xsara минивэн (N68) , Evasion минивэн (22, U6) , Jumpy автобус (U6U) , C2 хэтчбек (JM) , C3 хэтчбек (FC) , C3 кабриолет (HB) , C4 хэтчбек (LC) , C4 купе (LA) , C5 лифтбек (RD/X7) , C5 универсал (TD/X7) , C5 хэтчбек (RC) , C5 универсал (RE) , C6 седан (TD) , C8 минивэн (EA, EB) , Jumpy автобус , Jumpy фургон , Nemo фургон
  • Fiat: Scudo универсал (220P) , Scudo фургон (220L) , Ulysse минивэн (220) , Ulysse минивэн (179AX)
  • Lancia: Zeta минивэн (220) , Phedra минивэн (179)
  • Peugeot: 206 хэтчбек (2A/C) , 206 кабриолет (2D) , 406 седан (8B) , 406 универсал (8E, F) , 406 купе (8C) , 607 седан (9D, 9U) , 806 минивэн (221) , Expert минивэн (224) , Expert фургон (222) , Expert бортовая платформа (223) , Partner минивэн (5F) , Partner фургон (5) , 206 универсал (2E, K) , 307 хэтчбек (3A, 3C) , 307 универсал (3H) , 307 кабриолет (3B) , 407 седан (6D) , 407 универсал (6E) , 207 хэтчбек (WA, WC) , Expert минивэн (VF3V) , 807 минивэн (E) , 1007 микровэн (KM)
  • Renault: Laguna хэтчбек (BG0) , Laguna универсал (KG0)
  • Toyota: Corolla лифтбек (E11) , Corolla седан (E11) , Corolla универсал (E11)

Купить датчик температуры охлаждающей жидкости или аналог этой запчасти на Рено Лагуна

Чтобы купить ”запчасть Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиль Renault Laguna (BG0) 2005 г.” на портале автозапчастей АвтоПро Беларусь, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

Читайте также: