Карандаш для удаления царапин фольксваген

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Что такое карандаш для удаления царапин на авто и как им пользоваться?

Карандаш для удаления царапин с авто: виды и как пользоваться

Разновидности карандашей для удаления царапин на авто


Для подбора карандаша необходимо знать точный цвет авто

В основном царапины и сколы можно разделить на четыре вида:

Для того, чтобы проверить глубину автомобильной царапины, не обязательно ехать к мастеру, это можно сделать самостоятельно. Лучше всего проверка пройдёт при свете дня (в крайнем случае можно использовать очень яркий фонарик). При близком рассмотрении вы увидите, насколько глубоко проник повредивший поверхность предмет.


Карандаш-корректор поможет только при повреждениях лака и краски

Типы автомобильных карандашей от царапин:

Преимущества и недостатки использования

Такие карандаши действительно очень удобные и дешевые относительно услуг автосервиса, но рядом с преимуществами есть и недостатки.


Карандаш можно использовать не один раз

На втором месте по привлекательности стоит возможность самостоятельного и быстрого использования. Карандаш можно положить в багажник и использовать на месте, как только повреждения были получены. Это неоспоримо удобнее, чем бросать всё и ехать в автосервис. Карандаш для устранения царапин на автомобиле позволяет водителю пусть и поверхностно, но позаботиться о внешнем виде машины сразу.

Недостатки автокарандашей от царапин:

  • на дорогих машинах выглядит несолидно и глупо;
  • некоторые виды смываются во время мойки;
  • некачественный карандаш для удаления царапин и сколов может не совпадать по цвету с заводской краской, даже если на упаковке написано другое;
  • недолговечность;
  • вблизи результат покраски почти всегда виден;
  • состав дешевых карандашей бывает вреден для покрытия.

Существенность этих недостатков определяется отношением автолюбителя к проблеме. Если это просто средство передвижения, а не ценнейшая вещь, сильно поступаться деньгами и комфортом не стоит.


Очень популярен корректирующий карандаш

Особенности использования разных типов карандашей


Для закраски царапин на машине не приобретайте дешевые карандаши

Нюансы при работе с карандашами

Не приобретайте дешевые карандаши для закраски царапин на машине. Они не просто испортят вид машины и не помогут с восстановлением лакокрасочного покрытия, но также могут быть опасны для самых верхних слоев покрытия (лак и основная эмаль). При изготовлении дешевых средств используются запрещенные и не одобренные производителем материалы. Пытаясь сэкономить, вы, возможно, будете вынуждены потом обратиться в сервис за помощью в устранении более серьезного эстетического эффекта, чем прежний.

Как правильно подкрасить скол

slego, Оригинальный набор состоит из двух баллончиков - собственно краски (по вину машины подбирается) и - лака. В цвет попадает не очень, если без лака, а наложить аккуратно лак на скол не всегда получается. микробугорки или неровная капелька лака - дают отрицательный эффект, подкрашенный скол становится менее заметным по сравнению с тем, что было до подкрашивания, но все же - остается заметным глазу, особенно, как это ни странно - в тени (у меня золотистое серебро). Особенно трудно границы скола хорошо доработать, или остается тоньчайшая темная каемка (на капоте тоже) - или приходится вылезать за границы скола, что тоже нехорошо - создаются дополнительные микроволны. Вот думаю, что если после подкрашивания шлифануть аккуратно? Улучшиться вид? Кто-нить пробовал?

Добавлено через 3 минуты
XPrime, Наличие и количество сколов, особенно на капоте, прежде всего зависит от манеры вождения и качества дорог. Заметил, что деИчки)) на своих машинках почти никогда не имеют сколов? Потому что мирно потихоньку ездят, попукивая. А мы носимся 120-140 км/час, часто по обочинам, где камней море, или выныривая из-за фур на обгонах, получая от этих самых фур град камней и песка в морду. Так как же им не быть - сколам-то?

slego
Почётный Тигуановод
XPrime
Участник
Mavic1
Завсегдатай
Алекс7
ветеран форума
Mavic1
Завсегдатай
stalkerW
Заблокирован

slego, Подтверждаю данный тебе ответ - да, с кисточками идут баллончики, но я тоже ими не пользуюсь, т.к. мелкие сколы лучше зубочисткой подкрашивать.

Да и на светлом подкрашенные места заметны. У меня цвет золотистое серебро, а цвет краски в баллончике по вину - просто серебро, соответственно серебряный цвет на золотистом серебре заметен. Но я еще лак не наносил из-за его свойства быстро загустевать. Может быть - если попробовать нанести аккуратно лак, то место подкраски станет менее заметным.
Но у светлых цветов есть свои преимущества - мелкие царапинки и риски вообще не видны(хотя они должны быть за год-то, хотя бы после моек), а на моей предыдущей машине - черном аутлендере - на солнышке все риски-царапки так и "переливались", бросаясь в глаза.

slego
Почётный Тигуановод

stalkerW, я, собственно, к чему эти вопросы задавал: на предыдущей машине я подобными изысками даже и не заморачивался, а просто покупал, как их называют - "реставрирущие карандаши", которые на самом деле ни разу карандашами не являются, а представляют из себя банальные тюбики с краской, слабо попадающие в цвет авто.
А здесь вдруг наталкиваюсь на информацию про официальный, специально для этих нужд созданный, настоящий подкрашивающй набор от самого фольксваген! Вот и подумал, а вдруг они все-таки все продумали
И в который раз понял, что да нифига они не волшебники. Проколы и с цветом, и с кисточкой

В общем, обычные люди, обычные инженеры, которые легко могут позволить себе ошибиться и что-то там не доработать.

Mavic1
Завсегдатай
stalkerW
Заблокирован

Вот нашел в инете инфу, здесь не только про сколы, может пригодится кому:

Обработка царапин.

Царапины по верхнему слою краски - “волосяные” царапинки или “лучики” вполне можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску “зацепиться”) подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть царапины от грязи - подойдет уайт-спирит, бензин или “левая” водка. Можно подполировать абразивной полиролью (см раздел “Полировка ЛКП”). Если царапины широкие - потребуется подкраска. Для этой цели можно использовать “родную” эмаль (баночка прилагается к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг - можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна быть промыта.
Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая. Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той, которую впоследствии можно отодрать без особых усилий - не используйте скоч. ) Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.
Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность, пострадавшую от ржавчины).
Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная подкраска из ремонтного флакончика.
Примечание - на машинах “металлик” места подкраски могут искрить (“светиться” ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект, рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из ремонтного баллончика.

Обработка сколов

Сколы краски - неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах, где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в “подушку” под асфальтом. При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!) сколы довольно коварны - в этих местах машина начинает ржаветь, “зацветает”. Поэтому желательно регулярно проводить “ревизию” и заделывать эти дефекты. Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.

Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного момента - скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность. Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно - ему не за что “зацепиться”. И лучше все же подкрасить (если скол до металла - это обязательно, если до грунта - можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и закрыть защитной). Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы мовилем (или другим консервантом) до “лучших времен” - немного неэстетично, зато не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и не торопясь заделать поврежденное место.

Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином.

Исцарапанное ЛКП (по вине кошек, пионеров и пр.представителей “группы риска”)

Действительно, это могут быть кошки, которые ловили мух, поскребывая коготками крышу, капот и багажник Вашей машины. Или любимый куст ежевики, в который от души въехал при парковке на даче после поездки в сельпо за пивом. Или пионер, который учился рисовать гвоздиком на по крылу…. Причин много, но исход один - царапины во всех проявлениях - от тонких и по краске до безобразных “лент” до металла. И в этом случае полировка сама по себе довольно бесполезна - надо предварительно подготовить поврежденные места к обработке. Полировка способна лишь ретушировать заделку царапин.
Узкие (тонкие), но относительно глубокие (так чтобы карандаш мог “зацепиться” за края) царапины можно скрыть восковым карандашом. Более широкие - подкрасить краской из ремонтного флакончика. Отполировать цветообогащенной полиролью. Сделать обработку защитной.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.

Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».

Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.

Страна производства: Китай

Цена — 252 рубля

Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Восковой корректор Lux Color

Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии

Страна производства: Россия

Цена — 98 рублей

Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Автоэмаль «Vika экспресс»

Состав: не указан

Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)

Цена — 200 рублей

По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.

Автоэмаль Kudo

Состав: эмаль синтетическая

Страна производства: Россия

Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)

Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.

Автоэмаль Motip

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 200 рублей

Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.

Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 800 рублей

Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.

Испытания

После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку

Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.

Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.

Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.

Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.

Восковой корректор Lux Color

Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.

Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?
Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН: "ФУФЛО" НЕ ПОКУПАЙТЕ

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН:

Желание получить максимальный результат при минимуме затрат свойственно как потребителям, так и производителям. На стыке интересов появились массажер для сжигания жира, циркониевый браслет, ультразвуковая стиральная машинка и масса других бесполезных вещей. А теперь еще и чудо-карандаш для удаления царапин с кузова, который, как уверяет реклама, решит все проблемы с мелкими повреждениями кузова. Мы решили проверить, так ли это.

Найти и купить
Первая преграда на пути нашего эксперимента встала неожиданно, потому что найти чудо-средство Fix it! Pro в свободной продаже оказалось непросто.
Подходя с одним и тем же вопросом к каждому продавцу автохимии павильона "Автозапчасти" на Некрасова, я получала один и тот же ответ: у нас такого нет. Этот ритуал был доведен до автоматизма, пока одна девушка не зацепила мое чувство собственного достоинства:
- Нет у нас этих карандашей, они в "Телемагазине" продаются, там и телефон указан, звоните и заказывайте! Уже который человек спрашивает. Ладно мужчины, но женщины-то телевизор смотрят более внимательно.
Признаться честно, я телевизор не смотрю вообще из принципиальных соображений, поэтому этот укор спровоцировал спонтанный всплеск откровенности:
- Вообще-то я журналист и хочу "протестить" этот карандаш, только найти его не могу. А очень надо.
Моя откровенность породила ответную откровенность.

Фирменные ремкомплекты в Беларусь везут неохотно. Особенно те дилеры, у которых есть свой кузовной цехм

- Не будет их здесь, не тратьте время, - наклонилась ко мне девушка. - Никто не повезет их. Во-первых, стоить они будут тысяч под сто - никто не купит за такие деньги. Для наших людей тридцать тысяч за полироль - это много, а тут какой-то карандаш. Во-вторых, если он не будет работать, знаете, куда мне его покупатели засунут? А кому это надо?! Поэтому не ищите.
Но я была настойчива и все-таки поехала туда, где при желании можно найти все, то есть в Ждановичи. Но и там меня ждало разочарование - девушка с Некрасова оказалась права. Зато я услышала забавную историю от веселых ребят-продавцов о том, как они "чисто поржать" купили этот карандаш, испробовали его в действии, а после мойки удивлялись, какой медведь напал на их машину.
Что же, обратимся к Интернету. Звонок по телефону, указанному на сайте, - и вот я уже держу в руках коробку с обещанным чудом стоимостью 50.000 рублей. Ни инструкции на русском, ни чека. На коробке надпись "made in China" и что-то об универсальности. Для эксперимента все готово.

Трилогия эксперимента
Технология применения карандаша оказалась проста: встряхнуть, обработать царапину, вытереть мягкой тканью. Для объективности мы решили испытать чудо-средство во всех условиях, которые были в состоянии обеспечить.

Эксперимент первый, дилетантский
Дано: автомобиль Subaru Impreza темно-зеленого цвета с глубокой царапиной на капоте, универсальный карандаш для удаления царапин, настойчивое ожидание чуда.
Условия: температура окружающего воздуха в районе 0°С, влажность высокая, но без осадков.
Ход эксперимента: из-за переусердствования на этапе подготовки карандаша к использованию (его нужно было просто встряхнуть, а мы на него слегка надавили) удалось ознакомиться с содержимым флакона. Это бесцветная маслянистая жидкость с запахом советского гуталина, которая не высыхала на пальцах. Вытираем зону вокруг царапины чистой тряпкой, наносим средство, ждем чуда. Через пять минут берем бумажную салфетку, трем капот в зоне "поражения" и получаем жирное пятно. После этого тряпкой удаляем пятно.
Результат: чуда не произошло. Царапина просто потемнела, как если бы ее смочили, и за счет этого стала меньше бросаться в глаза. Никаких изменений со стороны структуры ЛКП не замечено.
Промежуточный вывод: царапина слишком глубокая, температура проведения эксперимента слишком низкая, влажность слишком высокая.
Производитель на английском рекомендовал производить обработку при температуре не ниже 11°С. Поэтому было решено перенести эксперимент на СТО по кузовному ремонту и заодно поинтересоваться мнением профессионалов.

Эксперимент второй, профессиональный
Дано: автомобиль VW Caddy синего цвета, неглубокая, но широкая царапина (видимо, от ветки дерева) на правой передней двери, один мастер кузовного ремонта и трое других мастеров, побросавших свою работу, чтобы оценить результаты эксперимента.
Условия: отапливаемое помещение СТО, проверку проводит квалифицированный мастер.

Ход эксперимента: еще до начала мастер уверил в том, что подопытная царапина без особого труда удалится обычной абразивной полиролью и шлифовальной машинкой, и выразил готовность подтвердить свои слова на деле, если карандаш не справится со своей задачей. Перед нанесением состава царапина обрабатывается обезжиривающей жидкостью, время выдержки - 15 минут.
Результат: чуда не произошло, что, собственно говоря, и предсказывал мастер, показавший затем, как с данной проблемой за 4 минуты справилась обычная полировка, которая обойдется хозяину машины в $10. Пока мы ожидали, карандаш пошел по рукам других мастеров, в итоге им были обработаны еще три автомобиля - эффект тот же, то есть никакого эффекта.

Эксперимент третий, "в надежде"
Вечером, проанализировав оба предыдущих эксперимента, я заметила, что карандаш для удаления царапин тестировался исключительно на автомобилях темного цвета, поэтому общий итог может быть необъективным. Для завершающего эксперимента как нельзя лучше подходили купленные для ремонта кузовные запчасти, ожидающие своего часа в тамбуре моей квартиры.
Дано: "бэушное" крыло от Fiat Bravo цвета "серебристый металлик" с большим количеством разноколиберных повреждений.
Условия: температура чуть ниже комнатной, влажность низкая, настойчивое желание убедиться в том, что деньги за карандаш не были выброшены на ветер.
Ход эксперимента: усевшись на коврик перед дверью, я вытерла пыль с крыла и принялась зарисовывать большие и малые царапины, после чего оставила средство сохнуть на полчаса.
Результат: менее глубокие царапины на серебристом цвете стали практически незаметны, что, скорее всего, связано с эффектом намокания поверхности. Глубокие царапины остались, но посветлели. На сколы карандаш никак не повлиял.

"Подопытная" царапина до грунта
Наносим средство
Вытираем излишки
Получаем чуть потемневшую, но все ту же царапину

В коробке с карандашами
Идея самостоятельной борьбы автовладельцев с мелкими повреждениями кузова отнюдь не нова. Однако изобрести абсолютную панацею пока не удалось никому.
Розничная белорусская торговля предлагает альтернативу универсальному карандашу - цветной карандаш с полиролью Sonax за 30.000 рублей. Однако, как замечают сами продавцы, эффект от его использования недолговечен. Есть еще фирменные ремкомплекты, состоящие из флакона краски цвета кузова и второго флакона с лаком. Но поставляются в нашу страну они исключительно дилерами (и то не всеми) и только под заказ. Их стоимость тоже впечатляет - от 40.000 до 60.000 рублей за 9 мл краски.

Что говорит специалист
Виктор, мастер кузовного ремонта:
- Тестируемый нами карандаш совершенно бесполезен в борьбе с царапинами, причем как с неглубокими (на слое лака, но не до слоя краски), так и с более серьезными повреждениями. Логика, по которой он должен работать, понятна: вещество, находящееся внутри карандаша, должно заполнять царапину и оставаться в ней. Но в этом карандаше вещество слишком жидкое и удаляется из царапины при вытирании поверхности. Единственное, что он делает, - это смачивает царапину, делая ее менее заметной. Но через пару моек, думаю, и этого эффекта не станет.

Профессионалы сошлись во мнении: карандаш бесполезен

О чем не молчат в Интернете
"Мне карандаш прислали друзья из Гонконга. Что могу сказать? Чудес не бывает. Легкие царапины от "очумелых" ручек мойщиков этот карандаш еще маскирует, но краску с краев царапин не затягивает, сколы не "лечит" (Алексей Зайцев).
"Я так думаю, что царапины в рекламе просто рисовали мелом или карандашом. А этот маркер их просто стирал. Сами сообразите: как бесцветный маркер смог начисто закрасить царапину до грунта?!" (Torino).
"Все карандаши основаны на заполнении царапин. После мойки может опять вылезти, но можно ее опять зарисовать, какое-то время так можно маскироваться. Но, по-моему, лучше полирнуться - и результат надежнее, и весь вид лучше" (MrBocman).
"Когда увидел эту рекламу, первое побуждение было заказать. Когда увидел, что средство маскирует царапину до грунта, то сначала подумал: вот они, нанотехнологии, в действии и что вполне возможно, что в средстве есть материалы, которые особым образом преломляют свет, маскируя царапину. Рекламщики, молодцы!
Этот карандаш не спасает даже от неглубоких царапин. Лишь если чуть-чуть поцарапан лак. А такие царапины легко стираются даже пальцем" (SergeyC).

Вердикт "Автобизнеса"
Ожидания чуда универсальный карандаш для удаления царапин не оправдал и денег, за него уплаченных, не стоит.


Елена ШЕМЕТ, фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА.

ТОП 15 карандашей (маркеров) для удаления царапин с автомобиля + инструкция по удалению сколов своими руками

Чтобы избавиться от небольших царапин и легких дефектов покрытия на автомобиле, можно использовать специальный карандаш для удаления царапин с автомобиля. Подобрать хороший маркер поможет наш ТОП.

ТОП 15 карандашей для удаления царапин

В России на рынке представлено несколько десятков различных карандашей, которые подойдут для удаления царапин и сколов. Они выпускаются на основе лаков, воска и красок.

Обратите внимание! Цветные маркеры нужно подбирать по цвету машины, бесцветные маркеры являются универсальными.

MAZDA 2 в 1

Mazda 2 в 1

  • Эффективен против любых царапин.
  • Создает защитный слой.

COLOR1 SWP-KIA

Color1 swp kia

  • Создает защитную пленку.
  • Водостойкая формула.

MagicLine ML3000

Карандаш для автомобиля magicline ml3000

Карандаш для автомобиля magicline ml3000
  • Устраняет дефекты и создает защитную пленку.
  • Широко представлен в магазинах и онлайн.

3ton ТР-125

  • Эффективен против любых дефектов.
  • Большой объем (125 мл).

Clear Coat Applicator

Clear coat applicator

  • Продается во многих магазинах.
  • Хорошо закрашивает царапины.

Overseds

Overseds

  • Есть все основные цвета.
  • Хорошее качество закрашивания.

Обратите внимание! Купить карандаш можно у китайцев напрямую (стоит дешево, но идет дольше) либо у отечественных перекупщиков (стоит чуть дороже, но идет быстрее).

Sikeo

Sikeo

  • Много цветов.
  • Хорошие показатели по блеску.

ADC Paint

Adc paint

  • Продается во всех магазинах и онлайн.
  • Создает защитный слой.

Runway

Карандаш для автомобиля runway

  • Удобен в нанесении.
  • Не оставляет следов.

Top Race

Top race

  • Хорошо справляется с легкими дефектам.
  • Очень низкая стоимость.

Kerry

Kerry

  • Устраняет глубокие повреждения.
  • Отличная водостойкость.

KAKUDER

Kakuder

  • Справляется с глубокими повреждениями.
  • Быстро сохнет (меньше минуты).

Fix It Pro 110

Маркер для удаления царапин fix it pro 110

  • Справляется с глубокими дефектами.
  • Удобен в нанесении, быстро сохнет.

ToHuu

Tohuu маркер для удаления царапин с автомобиля

  • Полностью водостойкий.
  • Не оставляет следов.

Profkolor Green Line

Profkolor green line

  • Устраняет глубокие повреждения.
  • Не оставляет следов.

Как удалить царапины автомобиля маркером

Перед использование очистите поверхность авто и выполните обезжиривание поверхности (с помощью бензина или ацетона). Алгоритм по удалению царапин:

  • Возьмите карандаш, установите наконечник в отверстии на конце маркера.

Как удалить царапины автомобиля маркером шаг 1

Как удалить царапины автомобиля маркером шаг 2

  • Нанесите состав на поверхность царапины, спустя 5-6 секунд разотрите состав салфеткой.

Как удалить царапины автомобиля маркером шаг 3

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Карандаш для удаления царапин с автомобиля: виды восстанавливающих средств, принцип их действия и лучшие производители

Мелкие повреждения на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова автомобиля – дело неизбежное. Причин появления царапин много — от гвоздя хулигана до неаккуратной мойки. Дефекты не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и снижают стоимость на вторичном рынке. Мелкие дефекты со временем могут превратиться в более крупные, и, достигнув металла, будут способствовать коррозии кузова.

Рынок сегодня предлагает огромный ассортимент средств для удаления мелких повреждений: гель, карандаш для удаления царапин с автомобиля. Но не все предлагаемые составы подходят к конкретному виду повреждения. Поэтому сначала имеет смысл их классифицировать.

Поцарапанное крыло
Царапины на крыле — увы, обычное дело

Виды и глубина повреждений

Для большинства авто ЛКП включают в себя 3 основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.

Все дефекты лакокрасочного покрытия можно разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:

  1. Поверхностные царапины ЛКП, не «дошедшие» до эмалевого покрытия. Причины их появления – непрофессиональная мойка с применением грубых щеток, губок. А также езда по лесным, сельским дорогам, когда ветки хлещут по бокам автомобиля. Подобные дефекты заметны не сразу: их неприглядность высвечивается на солнце. Практического вреда кузову они не наносят, но в эстетическом плане выставляют авто в проигрышном виде.
  2. Средние царапины уже проникают глубже и затрагивают не только защитный лак, но и эмаль. Внутри такого повреждения видно грунтовое покрытие, которое само по себе неспособно защитить металл кузова от коррозии. Состав хорошо впитывает влагу и сравнительно быстро разрушается. Средние царапины хорошо видны и представляют опасность для кузова, в отличие от мелких.
  3. Глубокие повреждения. Считаются наиболее сложными, т. к. проникают до самого металла и даже царапают его. Такие дефекты требуется устранять немедленно, поскольку они гарантируют постепенное развитие коррозии.

Разновидности карандашей для удаления царапин и сколов

Выбор средств для удаления царапин зависит от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские «орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин — жидкое вещество. Когда оно попадает на царапину, то заполняет ее, потом застывает под действием обычной температуры или ультрафиолетовых лучей. Какой карандаш от царапин распространен более всего?

На основе геля

В составе этого средства полимерное вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс «ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается эффективным и быстрым.

Другие преимущества гелевого карандаша:

  • полное заполнение повреждения не дает распространяться коррозии;
  • одного изделия хватает для устранения нескольких дефектов;
  • вещество в составе геля невосприимчиво к воздействию окружающей среды и выдерживает несколько полных моек.

К отрицательным сторонам использования гелевого карандаша стоит отнести его токсичность, невозможность абсолютной маскировки дефекта, а также неспособность удаления глубоких царапин. К тому же след, хотя и малозаметный, после обработки остается.

Восковые

Данное средство не только ликвидирует повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск. А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов. Любой восковой карандаш хорошо подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно остановиться подробнее.

Маркер

Это восковое «орудие труда», похожее на фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При использовании этого карандаша для удаления царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.

Закрашивание царапин маркером
Процесс использования маркера

Корректор

Это приспособление несколько отличается от описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:

  • перед началом работы проблемное место нужно тщательно очистить от пыли, грязи, просушить и обработать обезжиривающим средством, но не ацетоном и не растворителем;
  • при устранении нескольких повреждений делайте перерыв для просушки воска, а также оценки качества проделанной работы;
  • большие повреждения обрабатывайте несколько раз;
  • в помещении, где проводятся работы, необходима температура от +10°С, отсутствие пыли и невысокая влажность.

После заделки царапин пользоваться машиной можно только после полного высыхания состава. Рекомендуется регулярно осматривать ЛКП на предмет новых повреждений. Если они глубокие, до металла, сначала удалите ржавчину, а затем восстанавливайте покрытие.

Рейтинг ТОП-5 лучших карандашей для удаления царапин с кузова автомобиля

Выбирая тот или иной карандаш, зачастую ориентируются на бренд производителя и отзывы, причем лучше от знакомых, а не из интернета. Ниже составлен приблизительный рейтинг подобных средств и способы их применения.

Fix it Pro

Это американский аппликатор, предназначенный для оперативной ликвидации мелких и средних царапин, сколов от вылетающих из-под колес камней. В основе Fix it Pro — лаковое вещество с отвердителем. Жидкость равномерно распределяется по углублению. Высыхание происходит при воздействии на «залеченное» место ультрафиолетового излучения.

Инструкция по применению средства:

  1. Убедитесь, что крышка карандаша закрыта и взболтайте его. Перед применением поставьте автомобиль в затемненное место. Перевернув карандаш в горизонтальное положение, надавите на стержень, чтобы состав заполнил его.
  2. Распределите жидкость вдоль по царапине, чтобы заполнить ее.
  3. Сухой бумажной салфеткой уберите излишки средства.
  4. Поставьте машину под солнечные лучи: время высыхания состава, в зависимости от температуры воздуха и силы ультрафиолетовых лучей, составляет от 1 до 36 часов.

Если царапина глубокая, процедуру нужно повторить пару раз с промежутком в 1-2 дня. После использования Fix it Pro наденьте на него колпачок. Для ликвидации царапин, «дошедших» до металла, применять не рекомендуется. Цена — от 300 руб.

Runway

Как говорит реклама – это «победитель царапин». Доля правды в этом утверждении есть. Оригинальность данного средства в том, что оно не требует подбора по цвету. Принцип действия заключается в растворении «родной» краски, которая находится вокруг, а после использования маркера затягивает дефектное место. То есть «в цвет» вы попадете на 100%. Хорошее средство для ликвидации не слишком глубоких царапин. Минус: если заделывать слишком большое пятно (скол), оно будет заметно из-за неровно уложенного слоя средства, в отличие от эмали, которая ляжет гладкой каплей. Способ применения такой же, что и у средства, описанного выше. Стоимость Runway — от 140 руб. (флакон объемом 100 мл).

Маркер Runway
Внешний вид упаковки маркера Runway

Soft99 Kizu Pen

Производителем позиционируется как «карандаш для заделки царапин», по внешнему виду похожий на восковой мелок. Принцип работы со средством несложный: сначала нужно подготовить поверхность, очистив и обезжирив ее. Далее, откройте колпачок и нанесите средство на царапину, стараясь как можно меньше задевать неповрежденный участок. Основной момент – подобрать в точности цвет, в который окрашен кузов, что сделать непросто.

После нанесения средства уберите излишки чистой сухой тряпкой. И здесь есть сложности: если это сделать быстро, пока состав не высох, есть риск задеть вещество на царапине. А если сделать поздно, оттереть вещество с неповрежденного участка будет нелегко. Но лучше воспользоваться последним вариантом и убрать все лишнее абразивной пастой с последующей полировкой. К плюсам можно отнести длительный срок хранения – 5 лет. Начальная цена — от 390 руб.

CarPlan T-cut

По заверениям производителя, данное средство изготовлено с применением наночастиц, которые делают использование вещества более удобным. Паста полезна при удалении неглубоких (до 20 мкм) царапин. Состав имеет вид блестящей массы. После нанесения средства нужно выдержать сутки ЛКП в защищенном от влаги месте. После того как смесь высохнет, желательно пройтись по дефектному месту полиролью. Средняя стоимость — 280-300 руб.

Color Wax

Это восковой корректор, используемый для удаления царапин, мелких сколов. Также состав защищает кузов от распространения очагов коррозии. Эффективность препарата обеспечивает его состав, в котором содержится воск и нейтральные пигменты. Карандаш подойдет для использования на любых кузовах автомобилей, вне зависимости от возраста ЛКП. Нанесенный слой длительное время не реагирует на воздействие влаги, «равнодушен» к условиям эксплуатации. После обработки царапин карандашом кузов можно мыть даже с применением чистящих средств.

Перед использованием карандаша проблемное место нужно очистить, высушить и обезжирить. Мазать нужно поперек царапины, чтобы заполнить ее максимально полно. Излишки удалите салфеткой. На заключительном этапе рекомендуется обработать участок полиролью. Применение корректировочного карандаша дает нужный эффект при температуре в диапазоне от +5 до 40 градусов. Нельзя наносить состав на горячую поверхность.

Всего производитель предлагает 17 цветов карандаша, 8 из которых – с оттенком металла. При этом имеющиеся в составе корректора пигменты сглаживают разницу в цвете состава и ЛКП кузова, поэтому «излеченный» участок практически не выделяется на общем фоне. Средняя стоимость — 300 руб.

Маркер Color Wax
Набор Color Wax

Другие дополнительные средства избавления от царапин

После обработки царапины карандашом или гелем нужно закрепить результат, а улучшить его можно посредством полироли. Здесь тоже выбор огромен.

Присмотритесь к нижеописанным составам:

  1. 3М Synthetic Wax Protectant. Американское синтетическое средство для полировки. Его главная особенность – образование на кузове после обработки толстого защитного слоя, оберегающего ЛКП от мелких камней, абразивной грязи, а также УФ-излучения и химреагентов. На заключительном этапе отполируйте участок микрофиброй. Ориентировочная стоимость — 900 руб.
  2. Turtle Wax plus PTFE. Особенность этой полироли – присутствие в составе тефлона, защищающего ЛКП от выцветания, химически активных сред, влаги, грязи. Продается в баллончиках объемом 300 мл, чего хватает как минимум на пару обработок всего кузова авто, а не только царапин. Примерная цена — 300 руб.
  3. Soft99 Water Block Wax Gloss Type. Полироль из Японии. Её главное достоинство – водоотталкивающие свойства, благодаря наличию в составе воска. При нанесении, на первоначальном этапе получается пленка белесого цвета, которую нужно растереть кругообразными движениями при помощи микрофибры. При попадании влаги на кузов, обработанный Soft99 Water Block Wax Gloss Type, вода просто скатывается с него в виде капель. Производитель гарантирует 3-х месячный срок действия одной обработки (20-30 покрытий). Стоимость — от 1600 руб.
  4. Nanox Carnauba NX8305. Синтетический восковой полироль. Имеет мягкую консистенцию. Сначала состав наносится на губку, которую нужно предварительно смочить водой. Наибольший эффект средство дает в плане увеличения насыщенности цвета кузова. Объем тары — 227 мл, цена — от 700 руб.

Используя карандаши или маркеры для ликвидации царапин, рекомендуется на финишном этапе обязательно проводить полировку поврежденного участка. Это даст дополнительную защиту от внешнего атмосферного воздействия, сделает цвет кузова более насыщенным и привлекательным в эстетическом плане. Не забывайте о строгом следовании инструкции производителя как для автокарандаша, так и для полиролей.

Читайте также: