Замена дтож рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Датчики температуры Renault Logan

Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.

Авто

Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.

Датчики температуры на Renault Logan

Функционирование современных транспортных средств невозможно без разнообразных датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики контролируют состояние автомобиля, сообщая водителю информацию о процессах, происходящих в двигателе, а также о неполадках в его работе. С их помощью ЭБУ управляет работой основных узлов автомобиля. Например, кислородный датчик контролирует количество топлива впрыскиваемого с помощью форсунок в камеры внутреннего сгорания.

Датчики температуры на Renault Logan

Датчики являются расходными элементами и если они выходят из строя, то уже не поддаются ремонту. Датчик температуры, который определяет нагревание охлаждающей жидкости, является одним из основных. Он защищает силовой агрегат от перегрева, особенно в летнюю жару. Выход датчика из строя может вызвать серьезные неполадки в работе всего двигателя. Это чаще всего происходит с автомобилями, имеющими большой пробег, но и новые не застрахованы от поломки датчика охлаждающей жидкости.

Датчики температуры делятся на два типа:

  • ДТОЖ. Стоимость – 50-80 рублей;
  • ДТВВ. Стоимость – 1300-1600 рублей.

Датчики температуры

Первый контролирует работу всего двигателя, а второй сообщает водителю информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Также в автомобиле имеется датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Он необходим для правильного регулирования состава топлива, которое подается в двигатель. Это нужно для того, чтобы мотор работал стабильно при разных режимах температуры. ДТВВ иногда находится на самом воздушном фильтре или же сразу за ним. Датчик выполняется в двух вариациях: отдельно или как часть другого датчика, который определяет массовый расход потребляемого воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчиков

При повреждении датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости, появляются следующие признаки:

  • постоянно горит индикатор, который указывает на перегрев двигателя;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • при запуске двигателя возникают проблемы;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Самый простой способ диагностики работоспособности датчика заключается в визуальном осмотре.

Датчики

Ведь очень часто прибор повреждается из-за коррозии или же механических повреждений, которые хорошо видно даже невооруженным глазом. Если на наружной части датчика обнаружены трещины, рассчитывать на исправность его работы не следует. Датчик необходимо сразу же заменить.

Признаки неисправности ДТВВ:

  • двигатель работает на холостом ходу с перебоями, особенно это заметно в зимнее время года;
  • обороты могут быть или очень высокими, или очень низкими;
  • мощность мотора заметно снижается;
  • большой расход топлива.

Замена датчиков температуры

Проверка исправности датчика с помощью термометра и измерительного прибора является необходимой процедурой перед его заменой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в Ом
120105
110135
80309
50810
252050
-109540
-4049930

Если показания, полученные в результате измерений, сильно отличаются от данных, приведенных в таблице, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для замены датчика автовладельцы редко обращаются в специализированные автосервисы и производят замену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей жидкости, подлежит замене каждый раз, когда производится разбор двигателя.

Датчики

Температурный датчик постоянно работает в агрессивной среде, что в конечном итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает неправильные показания, и устранить это явление возможно только, заменив его. Перед процедурой замены датчика необходимо слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.

Рекомендуется при замене термодатчика заменить также и охлаждающую жидкость. Потому, что в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это способствует искажению показаний датчика, в результате чего возможен перегрев двигателя и другие проблемы.

Датчик

Перед тем, как закрутить новый датчик, необходимо покрыть резьбу герметиком, после чего производится залив новой охлаждающей жидкости.

Авто

В результате нужно сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, выполняют важные функции в работе силового агрегата и других систем, поэтому необходимо регулярно проверять их работоспособность (хотя бы визуально). При неверных показаниях датчиков нужно сразу же производить замену, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем автомобиля.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Renault Logan 2004-2015


Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните два болта крепления датчика.


4. . и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;

– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;

– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Замена датчика температуры ОЖ

Температура на приборке не поднималась больше 2х делений во время движения. Чистка датчика прошлой зимой помогла было, теперь видимо окончательно отъехал датчик. Был куплен оригинальный датчик температуры.

Думал взять вернетовский датчик, ставил термос этой фирмы. Но разница в цене между оригиналом 200 р. Взял в итоге оригинал)
Замена 2 мин.
Теперь все ок)

Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2006


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2014


Renault Logan, 2008

Комментарии 12

Спасибо, надеюсь долго прослужит

voyager1492

У вас же и за 840 есть, уже норм)

Лежит в запасе больше года ERA (красный, тогда ещё Итальянский был), но оказалось что термостат 2-4-2 выдавал.

Ну запас лишним не будет никогда, но я такой ставил как то. Не знаю может брак просто, темпер скакала все равно, в пробках все 6 делений высвечивались

Лежит в запасе больше года ERA (красный, тогда ещё Итальянский был), но оказалось что термостат 2-4-2 выдавал.

Как понять 2-4-2? Как то закипел в пробке, поменял датчик ТОЖ на LUZAR. Температуру на трассе стало показывать 73 по цельсию. Вновь закипел в пробке. Не понял, вроде новый датчик ставил, а он не включил вентилятор. Снова полез менять. Поставил FAE за 355 руб. Теперь вентилятор включается при 92 во время стоянки, на трассе показывает 83 по цельсию, а в пробке еще не пробовал, наверное скоро предстоит. Всем удачи!

2-4-2 это показания температуры на приборке, т.е. прыгают, это либо термостат(вероятнее всего), либо датчик. Лузар и Фенокс не брать ни когда, дерьмовые датчики, да и всё остальное.Из недорогих лучше Vernet WS2602, Era 330138.Ну вообще то FAE 33724 стоит 928р. в Автодоке, за 355 р. скорее всего подделка.Но температура и включение теперь в пределах нормы.

Буду знать, спасибо.

Лежит в запасе больше года ERA (красный, тогда ещё Итальянский был), но оказалось что термостат 2-4-2 выдавал.

Замена датчика охлаждающей жидкости Рено Логан: кратко и понятно



Каждый из современных автомобилей укомплектован массой разнообразных датчиков, которые предназначены для контроля состояния автомобиля. Одни нужны для предоставления водителю информации о неполадках автомобиля, например, датчик давления масла или топливный датчик.

А другие необходимы для обеспечения работы электронного блока управления автомобилем. Основываясь на их показаниях, он корректирует работу узлов транспортного средства – кислородные датчики, предназначенные для регулировки впрыска топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя.

Наши услуги, когда нужна замена датчика охлаждающей жидкости Рено Логан

Датчики – расходные элементы, которые при выходе из строя не подвергаются ремонту, а просто производится их замена. Заменить можно на оригинальный или аналоговый, какой выбрать – решать Вам. Приобрести любые необходимые детали, можно не покидая территории нашего сервисного центра. Мы предлагаем детали от известных производителей. Качество деталей подтверждено тысячами автовладельцев. Наш технический центр предлагает услуги по замене любых датчиков автомобилей Рено Логан, в том числе и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рекомендации по подготовке

Для Рено Логан установлены французским автоконцерном регламентные сроки, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости для ДВС: либо через 6 лет езды на машины, либо после 90000 км пробега. Однако, желательна замена антифриза уже после 60000 км, когда появиться резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости измениться на темно-коричневый. Для замены антифриза на Рено Логан следует использовать ряд расходников и следующий набор инструмента:

  • обычные рожковые и накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • для слива отработки широкий таз на 6 л;
  • лейка, либо отрезанный верх пластиковой бутылки;
  • перчатки из материи;
  • тряпки в качестве ветоши.

антифриз рено логан

Многие автовладельцы используют еще датчик температуры охлаждающей жидкости, он позволит все держать под контролем.

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться по инструкции, для этого машину следует загнать на яму, так будет удобнее. В случае отсутствия таковой, каркас поддона картера выкручивается в условиях, когда необходимо будет буквально лежать под машиной. Все работы выполняются на холодном двигателе. Перед началом процедуры, а в данном случае это замена антифриза, необходимо выпустить избытки воздуха из системы охлаждения, сняв крышку, закрывающую заливную горловину расширительного бочка. Воздух начнет выходить со свистом, а после следует крышку вкрутить обратно.

Конструктивно на седане Renault Logan отсутствуют штуцера либо другие отверстия, предназначенные специально для слива антифриза, поэтому придётся снимать подходящие трубки системы охлаждения, сперва – нижний шланг с радиатора. Перед этим необходимо демонтировать защиту картера, а под сам радиатор подставить корыто для слива отработки. В случае выполнения процедуры на яме, следует перебросить через нее доску, которая будет выполнять роль опоры для емкости. Без этого замена охлаждающей жидкости невозможна, об этом стоит помнить, тем водителям, которые хотят произвести такую процедуру как замена антифриза самостоятельно. Однако более опытные водители с этим справятся легко, тем более те, которые используют датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?

Датчик предохраняет двигатель автомобиля от перегрева, особенно в жаркие летние дни. Ничего вечного нет, и он тоже может сломаться, а это способно повлечь за собой неполадки во время работы силового агрегата. Чаще всего этот узел выходит из строя на автомобилях, имеющих достаточно большой пробег, но иногда такая проблема может произойти и с новым автомобилем. Датчик температуры ОЖ – предназначен для поддержания корректной работы узлов транспортного средства, помогает ему быстро прогреться и не допустить перегрева. Хоть эта деталь и мала, но её роль в работе автомобиля неоценима. Неисправность этого датчика может стать причиной серьёзных последствий. Необходимо понять различия между ДТОЖ и ДУТОЖ. Первый – участвует в корректировке работы силового агрегата, а второй – информирует водителя о температуре ОЖ.

Сливаем старую жидкость

Патрубок в Renault Logan снимается, когда предварительно снята контргайка со стягивающего хомута. Рекомендация: если шланги зафиксированы оригинальными хомутами Рено, то их меняют на новые, так как старые – одноразовые. После шланг скручивается со штуцера и опускается в емкость. Отработка будет сливаться параллельно из патрубка и радиатора. Затем снимается крышка расширительного бочка и заглушка с вертикального штуцера, размещенного на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата. Это увеличить интенсивность слива антифриза. И замена охлаждающей жидкости происходит правильно и быстрее.

Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан данные действия не позволят, чтобы слилась вся охлаждающая жидкость. Некоторое количество ее останется в радиаторе печки салона. Для полного слива отработки расконтриваются патрубки и снимаются хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату, а сами трубки опускаются в емкость для слива. Затем осуществляется продув системы охлаждения с помощью сжатого воздуха, поддаваемого через горловину расширительного бочка и отверстия корпуса термостата. Операция выполняется аккуратно без избыточного давления. В противном случае можно деформировать соты радиатора обогревателя салона.

охлаждающая жидкость рено логан

Через определенное время, в течение которого система охлаждения полностью опустошится, можно выполнять обратный монтаж всех комплектующих. Все шланги возвращаются на исходные места и фиксируются новыми хомутами. После вливается новая охлаждающая жидкость, а вот какой марки решает каждый индивидуально. Некоторое время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом GLACELFAUTOSUPRA от бренда TOTAL, окрашенным в ярко-желтый и чистый желтый цветовой спектр. Начиная с 2009 года, когда происходит замена антифриза, в систему заливается GLACEOLRXTypeD, выпускаемый под маркой ELF. Имеет желтый оттенок, а перед заливом происходит разбавление концентрата в соотношении 1:1 с помощью дистиллированной воды для любого объема. Данные два бренда антифриза характеризуются отличным качеством и практикуются для применения на французском седане Рено Логан с двигателя на 1,4 и 1,6 л. Они покупаются у официального дистрибьютора компании Рено. Когда происходит замена антифриза, многих интересует объем, он находится в пределах 5,5 л, а цвет жидкости определяется через поиск в интернете. Внешнюю упаковку можно рассмотреть на соответствующем видео.

Тест драйв Рено Дастер

Рено Дастер дизель отзывы владельцев

Накладка на бампер Рено Дастер

Признаки неисправности датчика охлаждающей жидкости на Рено Логан

При выходе из строя ДТОЖ появляются подобные признаки:

  1. Горит индикатор, указывающий на перегрев двигателя;
  2. Расход топлива увеличивается в значительных объёмах;
  3. Возникают проблемы при запуске силового агрегата;
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.

Внимание! Большинство из перечисленных признаков могут указывать и на совершенно другие неисправности. Поэтому ограничиваться только ими нельзя.

Что такое ДТОЖ?

ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Это один из датчиков электронной системы управления двигателем автомобиля (ЭСУД). Попробуем разобраться для чего он нужен и что делать если ДТОЖ вышел из строя. В качестве примера используем датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Рено Логан первого поколения с двигателем 1.4 л k7j.

Для чего нужен ДТОЖ (датчик температуры)

В электронной системе управления двигателем датчик температуры ОЖ необходим для определения текущей температуры охлаждающей жидкости в системе. Этот параметр - температура охлаждающей жидкости, необходим блоку управления ЭСУД для расчета количества топлива которое требуется для впрыска на том или ином режиме работы двигателя.

В ЭСУД Рено Логан с двигателем 1.4 л k7j датчик температуры так же выдает информацию на указатель температуры в щитке на панели приборов.

Где расположен датчик температуры ОЖ

ДТОЖ на двигателе 1.4 k7j автомобиля Рено Логан расположен в левом торце головки блока цилиндров, в районе первого цилиндра двигателя.

Как устроен ДТОЖ

ДТОЖ представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

Как работает ДТОЖ

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ (+5В) через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

Неисправности ДТОЖ

Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.

В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампа Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Что делать если ДТОЖ неисправен

Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД. Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.

Точно определить неисправность ДТОЖ можно подключив к колодке диагностики специальный прибор, либо заменив его новым или заведомо исправным.

Примечания и дополнения

Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.

Работу проводим на холодном двигателе.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.


. и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.


Ключом «на 21» ослабляем затяжку датчика…


…выворачиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров… …и закрываем отверстие в головке блока цилиндров пальцем руки, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.


Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотняется алюминиевой шайбой Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Видео по теме "Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро"

Замена датчика ДТОЖ ПРИЧИНЫ и немного про подсос воздуха. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114

Замена дтож рено логан

Датчик верхней мертвой точки и часто­ты вращения коленчатого вала, состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, кон­троллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, бие­ние или другие повреждения.

Замена датчика коленчатого вала

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

Замена датчика коленчатого вала

Замена датчика коленчатого вала

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов датчика

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Разъедините колодку жгута проводов датчика.

Замена датчика коленчатого вала

Замена датчика коленчатого вала

Выверните два болта крепления датчика и снимите датчик.

Установите датчик верхней мертвой точ­ки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректнос­ти работы системы впрыска топлива по­сле замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с по­мощью специального прибора выпол­нить проверку, которая включает в себя следующее:

замедление автомобиля с прекращени­ем подачи топлива на 2.3,4 или 5-й пере­даче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин не менее 2 с;

- повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2,3,4 или 5-й переда­че при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин не менее 3 с;

- проверку наличия кодов неисправнос­тей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с от­рицательным температурным коэффициен­том: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.

Э6У обрабатывает сигнал датчика и устанав­ливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Отожмите отверткой фиксатор (рис. 6) и отсоедините колодку жгута прово­дов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Ослабьте ключом затяжку датчика и вы­верните его рукой.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Залейте охлаждающую жидкость.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной за­слонки.

Вращение оси заслонки вызывает из­менение напряжения сигнала датчика, по ко­торому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холо­стом ходу или ухудшении разгонной динами­ки проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Подсоедините тестер в режиме изме­рения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Измерьте сопротивление на выводах дат­чика при полностью закрытой дроссельной за­слонке.

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте со­противление.

Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Для замены датчика выверните два бол­та его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле) и снимите датчик положения дрос­сельной заслонки.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе

Датчик абсолютного давления (разре­жения) во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Датчик фиксирует измене­ние давления (разрежения) во впускной тру­бе в зависимости от изменения нагрузки и ча­стоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, посту­пившего в двигатель.

Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе

Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплот­нительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

Установите датчик в порядке, обратном снятию

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Датчик температуры воздуха во впуск­ной трубе установлен на впускной трубе ря­дом с дроссельным узлом.

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Датчик представ­ляет собой термистор с отрицательным тем­пературным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повы­шением температуры.

По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

Подденьте отверткой и снимите датчик.

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика детонации

Датчик детонации, прикрепленный к бло­ку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонаци­онные удары) в двигателе.

Замена датчика детонации

Работу по замене датчика удобнее выпол­нять на автомобиле, установленном на подъ­емнике, так как сверху доступ к датчику силь­но затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена датчика детонации

Сожмите фиксатор и отсоедините от дат­чика колодку жгута проводов.

Выверните датчик детонации и снимите его

Замена датчика детонации

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) установлен на выпускном коллекто­ре.

На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализато­ром.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует изме­ренную величину в напряжение сигнала, ко­торый подается на электронный блок управ­ления двигателем.

Используя сигналы датчи­ка, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неис­правен, токсичность отработавших газов мо­жет резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

Замена датчика концентрации кислорода

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов.

Замена датчика концентрации кислорода

Замена датчика концентрации кислорода

Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.

Замена датчика концентрации кислорода

Замена датчика концентрации кислорода

Отверните три гайки и снимите термоэкран.

Замена датчика концентрации кислорода

Замена датчика концентрации кислорода

Извлеките провод из держателя.

Ослабьте затяжку и выверните датчик из выпускного коллектора.

Замена датчика концентрации кислорода

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Замена датчика скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте враще­ния ведущих колес.

Для замены датчика скорости отсоедини­те провод от клеммы «минус» аккумулятор­ной батареи.

Замена датчика скорости автомобиля

Замена датчика скорости автомобиля

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

Замена датчика скорости автомобиля

Замена датчика скорости автомобиля

Аккуратно подденьте отверткой датчик скорости, извлеките его из картера коробки передач.

Своевременная замена датчика охлаждающей жидкости Рено Логан: риск повышения температуры двигателя под контролем


Каждый из современных автомобилей укомплектован массой разнообразных датчиков, которые предназначены для контроля состояния автомобиля. Одни нужны для предоставления водителю информации о неполадках автомобиля, например, датчик давления масла или топливный датчик.

А другие необходимы для обеспечения работы электронного блока управления автомобилем. Основываясь на их показаниях, он корректирует работу узлов транспортного средства – кислородные датчики, предназначенные для регулировки впрыска топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя.

Наши услуги, когда нужна замена датчика охлаждающей жидкости Рено Логан

Датчики – расходные элементы, которые при выходе из строя не подвергаются ремонту, а просто производится их замена. Заменить можно на оригинальный или аналоговый, какой выбрать – решать Вам. Приобрести любые необходимые детали, можно не покидая территории нашего сервисного центра. Мы предлагаем детали от известных производителей. Качество деталей подтверждено тысячами автовладельцев. Наш технический центр предлагает услуги по замене любых датчиков автомобилей Рено Логан, в том числе и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)?


Датчик предохраняет двигатель автомобиля от перегрева, особенно в жаркие летние дни. Ничего вечного нет, и он тоже может сломаться, а это способно повлечь за собой неполадки во время работы силового агрегата. Чаще всего этот узел выходит из строя на автомобилях, имеющих достаточно большой пробег, но иногда такая проблема может произойти и с новым автомобилем. Датчик температуры ОЖ – предназначен для поддержания корректной работы узлов транспортного средства, помогает ему быстро прогреться и не допустить перегрева. Хоть эта деталь и мала, но её роль в работе автомобиля неоценима. Неисправность этого датчика может стать причиной серьёзных последствий. Необходимо понять различия между ДТОЖ и ДУТОЖ. Первый – участвует в корректировке работы силового агрегата, а второй – информирует водителя о температуре ОЖ.

Признаки неисправности датчика охлаждающей жидкости на Рено Логан

При выходе из строя ДТОЖ появляются подобные признаки:

  1. Горит индикатор, указывающий на перегрев двигателя;
  2. Расход топлива увеличивается в значительных объёмах;
  3. Возникают проблемы при запуске силового агрегата;
  4. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.

Диагностика работоспособности датчика температуры ОЖ Рено Логан


Визуальный осмотр – самый простой способ диагностирования неисправности датчика температуры ОЖ. Наиболее часто этот узел приходит в негодность по причине коррозии или повреждений механического характера, которые видны невооружённым глазом. При выявлении во время осмотра трещин, образовавшихся на корпусе датчика – на его исправность рассчитывать нельзя. Его просто нужно заменить.

С помощью мультиметра или омметра. Поместить датчик в ёмкость с кипящей водой. Измерительным прибором произвести замер сопротивления. В нормальных условиях вода кипит при 100 градусах Цельсия, поэтому сопротивление у исправного датчика будет в пределах 241-177 Ом. Если показания отличаются – температурный контроллер неисправен.

Замена датчика охлаждающей жидкости Логан в условиях автосервиса


Этому элементу водители уделяют внимание редко. Подталкивают их к этому сбои в работе двигателя транспортного средства. Как правило, он оказывается не исправным, но температурный датчик рекомендуется подвергать замене каждый раз, когда происходит разборка двигателя. Потому что температурный контроллер работает в агрессивной среде, а это способствует его быстрому износу. Неисправный прибор выдаёт неверные сигналы. Устранить это поможет только его замена. Также индикатор нужно менять при замене термостата после перегрева силового агрегата, потому что в этом случае выходят из строя и термостат и контроллер температуры ОЖ. Во время замены требуется слить хладагент. Слить нужно столько, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась через отверстие, в которое вкручивается контролирующее устройство.

Зачастую вместе с заменой термодатчика, производят замену и охлаждающей жидкости. Обычно антифриз используется в течении 3-5 лет. Загрязнения, которые присутствуют в нём могут искажать данные и снижать эффективность работы системы охлаждения. Перед завинчиванием резьбу датчика покрывают герметиком. Когда элемент системы установлен на место, производится заливка нового антифриза.

Наши цены и гарантии на замену датчика температуры Рено Логан


Если Вашему автомобилю Рено Логан необходима замена датчика температуры Рено Логан – это можно сделать в нашем техническом центре. Работа будет выполнена в присутствии автовладельца. Из нашего прайс-листа Вы сможете узнать о расценках на выполнение ремонтных работ по замене или ремонту различных узлов Рено Логан. У нас привлекательные цены, узнав которые, Вы останетесь довольны.

На любые работы, выполненные нашими автослесарями мы даём гарантии, которые имеют достаточно длительные сроки. Мы несём полную ответственность за качество выполненных работ. Ведь от этого зависит: решит ли клиент продолжить с нами сотрудничество, приедет ли в следующий раз или будет искать другой сервис. Кроме этого, все наши мастера имеют специальные сертификаты, подтверждающие их квалификацию и достаточный опыт работ по ремонту автомобилей Рено Логан.

Читайте также: