Замена двери тойота порте

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. Дверь достаточно тяжела и громоздка, при ее снятии и установке потребуется помощник.

1 Поднимите полностью стекло двери и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее домкратом или деревянными брусками, проложив ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

3 Снимите панель обивки двери и пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери (см. рис. 16.6).

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 16.8,а,б), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.


Рис. 16.Б. Отверните болт (болты) крепления (показаны стрелкой) ограничителя хода двери


Рис. 16.8,а. Отверните болты крепления петель к корпусу (стрелки показывают болты крепления нижней петли, для верхней петли аналогично)


Рис. 16.8,6. Откройте переднюю дверь для доступа к болтам крепления петли задней двери к кузову

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегулировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных

болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобигя; передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью соответствующего крыла, а нижний — с панелью порога. Если добиться этого простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери), они могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

12 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите плестину основания ударника маркером. Осгабьте крепеж и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом (см. рис.16.13).


Рис. 16.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Ремонт сдвижной двери

Ремонт сдвижной двери ⇐ Sienta, Bb, Funcargo, Porte, Ractis. Кузов, салон

Модератор: Digital

Ремонт сдвижной двери - DSC01025.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01026.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01027.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01028.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01029.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01030.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01031.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01032.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01033.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01034.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01035.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01036.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01038.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01039.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01040.JPG
Ремонт сдвижной двери - DSC01041.JPG

Сначала думал, что дело в этом, так как при нажатии на кнопку двери, дверь дергалась, но что-то не давало ей выйти из зацепления, хотя с ручки всё чётко работало.
Сначала думал, что дело в этом, так как при нажатии на кнопку двери, дверь дергалась, но что-то не давало ей выйти из зацепления, хотя с ручки всё чётко работало. Сначала думал, что дело в этом, так как при нажатии на кнопку двери, дверь дергалась, но что-то не давало ей выйти из зацепления, хотя с ручки всё чётко работало.
Сначала думал, что дело в этом, так как при нажатии на кнопку двери, дверь дергалась, но что-то не давало ей выйти из зацепления, хотя с ручки всё чётко работало. Вот он этот актуатор, в коем заключалась беда)
Вот он этот актуатор, в коем заключалась беда) А вот виновник, который находится в актуатор и приводит в действие тягу, которая прикреплена к ручке.
А вот виновник, который находится в актуатор и приводит в действие тягу, которая прикреплена к ручке.

Замена двери Toyota

Замена двери «Тойота» — комплексные ремонтные кузовные мероприятия, направленные на демонтаж старой или вышедшей из строя детали и монтаж на её место новой. Они актуальны для многих владельцев автотранспортных средств, которые побывали в дорожно-транспортных происшествиях. Случаи, когда восстановление невозможно или обойдётся дорого, не редкость, и именно они предусматривают замену.

Заказать услуги данной направленности в Москве можно в автосервисе «Тойота Дубровка». Мы работаем на столичном рынке авторемонтных сервисов уже не первый год и пользуемся репутацией ответственного исполнителя, соблюдающего сроки и проводящего работы на достойном профессиональном уровне.

Наименование работСтоимость
Замена двериот 2500 руб.

Что даёт замена двери «Toyota»?

Дверь является элементом кузова автомобиля, предназначенным для обеспечения удобного входа и выхода из салона. Исправная конструкция гарантирует эффективную защиту водителя и пассажиров во время езды, исключая риск выпадения из салона. Не стоит забывать и об эстетической составляющей: любые повреждения негативно сказываются на внешнем виде всего кузова.

Полноценное восстановление геометрии и конструкции двери доступно далеко не всегда. Если повреждения слишком сильные, а ремонт потребует крупных материальных вложений — целесообразнее купить новую деталь.

Нередко к нам обращаются владельцы тех машин, дверные конструкции которых сильно проржавели. Подобное происходит из-за частых контактов со влагой и химическими реагентами с дороги. При отсутствии должного ухода ржавчина разъедает металл, а повреждения могут быть настолько существенными, что потребуется установка нового элемента.

Замена двери Toyota

Замена двери Toyota

Замена двери Toyota

Замена двери Toyota

Замена двери Toyota

Замена двери Toyota

Преимущества обращения в «Toyota Dubrovka»

Мы специализируемся на ремонте, диагностике и обслуживании автомобилей этого бренда. Наши мастера прошли аттестацию и проводят работы в соответствии с рекомендациями производителя. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на комплексные услуги, включая подбор, продажу, покраску и монтаж элемента.

Мы располагаем собственным складом комплектующих и запчастей, на котором имеется всё необходимое, наши цены — ниже дилерских, а клиенты избавлены от утомительных поездок по столице в поисках необходимого.

Замена двери тойота порте



Активный участник

Сдвижные двери. много вопросов.
вот те запчасти, что приводят в движение её

фото этой первой части -

Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

вторая часть (назовем - роллер)

Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

называем его roller CTR
оригинальный номер 68380-52010

тоже смотрим подшипники (аж три) и смазываем.
буква R ясно показывает что это от правой двери Сиенты.

Жестовский Просмотр профиля


Активный участник

называем его roller CTR
оригинальный номер 68380-52010

Реклама партнёров Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

вот от левой двери фото -

hawk Просмотр профиля Александр Просмотр профиля

А так дверь просто стоит как влитая, хоть ломом бей по ней.

У моей Сиенты это первая (язык не поворачивается, т.к. пока в Москве до -7С) зима.Однако обе сдвижные двери без прогрева не открываются. Летом проблем небыло. Не примерзауют уплотнители, а тупо не до конца сдвигаются флажки замков (ни с штатного брелка /G-комлектация/, ни с водительской двери. Приходится вручную с передних дверей сдвигать фиксатор и все ОК. Чем обработать, WD-40 или силиконовой смазкой для улучшения скольжения пластмассы и вытеснения влаги? Или причина в другом?

lilasol Просмотр профиля



Участник

Александр Просмотр профиля Реклама партнёров Marko Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

1. в Японии нет морозов за 20 градусов, а так как данный автомобиль не идет на экспорт в северные страны (а только в Сингапур, Макао и Гонконг) то никто соответственно в Тойоте и не проводил тесты этого автомобиля в плане работоспособности дверей при таких морозах.

Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Isis
Toyota Voxy

5. Вот слова владельца Тойота Порте (там тоже сдвижная дверь ) -

бывшая митцуба научила горькому опыту что нельзя использовать силикон и мыться на ночь, а WD-40 помогает садиться утром в машину не только через заднюю дверь даже после мойки )
Дело действительно в смазке и тонкой ледяной пленке от конденсата которая не дает срабатывать электронике в механизме.
Выходов два:
1. купить специальную водоотталкивающую смазку и ручками, ручками, ручками (слышал, но не проверял),
2. купить WD-40 и периодически на сухую пробрызгать даже без разборки механизмы занятые в открывании дверей (мне хватило двух процедур за зиму)
к тому же той же самой вдшкой в замок для ключа на дверях стоит брызгать хоть иногда не только на портике, как говорится дешего и сердито
не стоит забывать про мокрые резинки уплотнители, утром после мойки если они не качественно вытерты дверь попросту может совсем не открыться.

Разборка передней двери


Передняя дверь. 1 - направляющая стекла двери, 2 - стекло двери, 3 - механизм стеклоподъемника двери, 4 - электродвигатель механизма стеклоподъемника двери, 5 - кронштейн направляющей стекла двери, 6 - наружная ручка открывания двери, 7 - крышка наружной ручки открывания двери, 8 - цилиндр замка двери, 9 - прокладка наружной ручки открывания двери, 10 - кронштейн наружной ручки открывания двери, 11 - тяга привода замка двери, 12 - уплотнитель двери, 13 - боковое зеркало заднего вида, 14 - наружный уплотнитель стекла двери, 15 - петля двери, 16 - ограничитель хода двери, 17 - дополнительный динамик, 18 - внутренняя крышка бокового зеркала заднего вида, 19 - динамик, 20 - заклепка, 21 - внутренняя ручка открывания двери, 22 - трос привода замка две^и, 23 - замок двери, 24 - уплотнитель жгута проводов, 25 - липкая лента, 26 - крышка сервисного отверстия двери, 27 - внутренний уплотнитель стекла двери, 28 - вспомогательная ручка, 29 - отделочная панель двери, 30 - отделка переключателя стеклоподъемников дверей, 31 - переключатель стеклоподъемников дверей.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.

2. Снимите внутреннюю крышку бокового зеркала заднего вида (см. раздел "Зеркала заднего вида").

3. Отверните винт и снимите вспомогательную ручку.

4. Снимите главную панель управления стеклоподъемниками (со стороны водителя) / панель выключателя стеклоподъемника (со стороны пассажира).

а) Используя плоскую отвертку, обмотанную защитной лентой, отсоедините фиксатор(ы), освободите защелки и снимите панель в сборе.


5. Снимите отделочную панель двери.

а) Отверните винт "А" и выньте фиксатор "В".

б) Используя плоскую отвертку, обмотанную защитной лентой, отсоедините фиксаторы и снимите отделочную панель.

- Если не удается отсоединить какой-либо из фиксаторов при помощи отвертки, отсоедините его, потянув нижнюю часть отделочной панели на себя.

- Фиксатор "С" при установке необходимо заменить на новый.

- Чтобы предотвратить повреждения двери, наклейте защитную ленту на дверь в местах, показанных на рисунке стрелками.



12. Снимите стекло двери.

а) Временно подсоедините провод к отрицательной клемме АКБ и установите переключатель стеклоподъемников.

б) Используя переключатель стеклоподъемников, опустите стекло двери так, чтобы в технологическом отверстии были видны болты крепления стекла.

в) Отверните болты.

Примечание: будьте осторожны при отворачивании боптов - стекло может упасть и разбиться.


в) Отверните винты и снимите электродвигатель стеклоподъемника.


Видео по теме "Toyota Hilux. Разборка передней двери"

Снятие дверных карт Toyota Hilux 2017 г.в. Снятие обшивки передних дверей ПРАДО 120 (Lexus GX-470) Разбор обшивки передней двери Toyota corolla 2001 часть 2

Замена двери тойота порте

Владельцы ласково называют его "бегемотом" или "бегемотиком" - это типично женский городской автомобильчик небольшого размера. Очень маленький клиренс и аэродинамика кирпича, шумный салон - в общем, за город лучше не выезжать!


Простенький салон с центральным расположением приборов (зелёная подсветка) - в наши дни смотрится уже достаточно убого (но и машина не дорогая), массивные передние стойки мешают обзору, рычаг АКПП на руле. Пассажирская дверь несимметричная и сдвижная (иногда с электроприводом). - ненадежно, не удобно и скрипит. Сзади - зависимая подвеска на упругой балке и барабанные тормоза, в общем, современный авто!

Пол в багажнике при сложенных сидениях сильно не ровный - спать и возить холодильники не получится! Движки "одноразовые" с VVTi, придушены для экологии, 1.3 л (2NZ-FE), мощность которого 85 сил и 1,5-литровый (1NZ-FE) мощностью 108 сил - средний расход в городе для 1.3л - около 9.5 литров (измерялся на новом авто на пробеге в 40 000км, минимальный - 5.6л, максимальный - 16.2л, средний - 9.5л) .


Шумо- тепло- изоляции нет совсем, лучше самим разобрать и проклеить - иначе движок замучает, очень шумный + аэродинамики нет совсем, выше 130 км\час уши будут болеть.


Про простую покупку запчастей - забудьте! Только оригинал, который придется долго ждать. Про кузовщину - вообще, швах! Машина очень редкая даже за Уралом, а в европейской части - чистый эксклюзив. Обвес очень дорогой. "Правильных" фар от леворуких аналогов не существует.

Такая машина - хороший подарок жене перед разводом!

Отзывы читателей:

15 02 10 14:09 она на базе ФанКарго если что, с запчастями нет проблем, только если с кузовом

01 07 10 15:50 самый реальный городской апарат из всех (Красноярск)

28 10 10 18:33 владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей.
Видимо человек либо туп, что не смог определить, что тойота- это полный фуфел, после первой, ну после второй, НУ после третьей модели. Ему понадобилось владеть аж 9-ю автомобилями, чтобы раздуплиться :))) Либо все же не все так просто с Тойотой. и не такая уж она и плохая. :))) (Днепропетровск, Украина) Ответ автора: я так понимаю, что у тебя Порты нет и ты её никогда в жизни не видел? Просто, имеешь мнение и желаешь его высказать?

12 11 10 12:44 отличный автомобильчик, очень удобная посадка (Москва) Ответ автора: угу, ещё угонщикам совсем не интересен.

12 03 11 04:54 Чушь полная, у меня Порте с июня 2010 года, проблем нет никаких, боялся за электродверь, но даже в минус 47 открывается и закрывается нормально. Салон у порте просто класс, я при своих 130 кг с водительского сиденья хожу к пассажирским свободно, салон весь раскладывается - вози что хочешь. При езде в городе вообще практичная машинка. (Чита) Ответ автора: ого, за 9 месяцев никаких проблем! какие у вас там пробеги-то? ты, наверно, в ней и масло-то ещё не менял, так японское и залито?

10 07 11 07:10 можно установить запчасти от тойота рактис или пассо.и вообще машину нормальная а тойттойота выпускает отличные машины.гавно компание отзывает обратно на доработку. (Владивосток) Ответ автора: пальцы сдуй - в кнопки не попадаешь же! что сказать ты хотел, я не понял.

Замена тросиков сдвижной двери в картинках

Замена тросиков сдвижной двери в картинках ⇐ Toyota Sienna-2. Проблемы, ТО, ремонт

Модератор: fizzik

Опубликовал millerundmiller - октябрь 6, 2016 - 20:27.


давным давно порвался трос с левой стороны.. както мирился
потом еще справа умер мотор открывания двери (эта тема подробно раскрыта в др ветках)
заказал моторчик и решился
в итоге заменил моторчик и тросы с обоих сторон (чего уже - если взялся)
кстати в остатке один моторчик.. куплен на ebay.. отдам кто в минске -пишите лс
убил 3 дня с перерывом на дождь - лучше бы не лез чесслово, но приобрел опыт, чем и делюсь
все изложенное основано на личном опыте, возможно ошибочном.. прошу относиться критично

для работы необходимы

1. плоскогубцы они же пассатижы
2. кусачики. лучше купить новые или старые заточить на наждаке.. иначе сложно "кусать" стальной трос, срез должен быть идеальным
3. шуруповерт и сверла диаметром 1 мм и 3 мм
4. малый вороток с трещеткой и головка на 10мм.. желательно с малым удлинителем и/или карданчиком.. также переходник на шуруповерт
5. гайки m3 штук 20 (это с запасом, если точно то 8 )
6. тросик стальной

купил в строительном магазине, отдел метизов где цепи продаются

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_007.jpg

трос стальной в пвх-оплетке.. диаметр 2/1,5 т.е. сам трос 1,5мм, с оплеткой 2мм..
толще не пойдет - в корпусе ролика все довольно туго и притерто
насчет оплетки пвх нужна ли она - сейсас уже я не уверен в ее необходимости..
- во первых пвх - субстанция мягкая и рыхлая скорее всего быстро сотрется в местах трения и (возможно) начнутся задиры пвх в рубашках и корпусе вала, что может спровоцировать закусвание и заклинивание
- во вторых пвх занимает лишний объем в и так тесном корпусе..
в "оригинале" тросик в оч тонкой оплетке типа пропитки
в общем не знаю будет/не будет ржаветь трос без оплетки, но есть подозрение что в пвх больше минусов чем плюсов. время покажет
если решите что пвх-оплетка вам никчему - все равно диаметр более 1,5мм не бертие - ниже поймете почему..
по поводу количества - строго говоря нужно 4-4,5 метра на одну дверь
но с учетом возможных ошибок лучше удвоить.. стоит он копейки (я заплатил в экв. 3-4 долл за 20 метров)

7. отвертки плоская и крестовая стандартные
8. смазка аэрозольная с тонкой трубкой. не WD40 а длительного действия.. я использовал литиевую
9. в случае, если у вас разломан корпус ролика - нужны цианакриловый моментальный клей, эпоксидка и немного толстой мягкой ткани типа фланели или шерсти
10. рулетка
11. (возможно, не ваш случай - см. ниже) 20 см тонкой (1мм - соотв сверлу в пункте 3) проволоки.. можно медную извлечь из электропровода.. я использовал тонкую вязальную
12. металлическая щетка, преобразователь ржавчины и баллончик черной краски, если вы хотите убрать ржавчину с металлических деталей на виду - в торце дверного проема у меня например держатели концевиков заржавели, горовки болтов и еще кое-где..
13. фен
14. штук десять алюминиевых заклепок под отверстие 4 мм

замену лучше проводить в теплое время года и не в сумерках либо в гараже т.к. работа в основном пальцами рук

1. Для начала как работает механизм открывания двери

к валу внутри двери крепятся два тросика, другие концы которых крепятся к пружинным концевикам-амортизаторам..
вал вращается электроприводом и соотв открывает/закрывает дверь
длина тросов ок 1,9 м каждый

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_073.jpg

2. Разбираем дверь.

извлекаем средний ряд сидений
отключаем привод, опускаем стекло в нужной двери см на 10-15 для удобного извлечения стекла из проема впоследствии
открываем на максимум задние окна (жабры)
снимаем внутреннюю обшивку, выкручиваем болты по периметру металлич пластины под обшивкой (только по периметру), снимаем пластину (опускаем вниз), за пластиной выкручиваем болты, удерживающие стекло..
снимаем обшивку и уплотнитель с наружной стороны двери, которая мешает извлечению стекла
извлекаем стекло
не буду подробно останавливаться на процедуре разборки двери ибо она проста и интуитивно понятна.. желательно только болты оставлять в родных гнездах, их много и они разные - потом сложно вспомнить который где стоял и что крепил


3. Восстановление корпуса ролика (если разбит)

корпус ролика (вала) расположен в нижней задней четверти двери.. такая рогатая фигня
у меня он был разломан
при обрыве троса ролик начинает наматывать трос с одной стороны и нет эвакуащии из корпуса с другой стороны.. в итоге корпус разрушается изнутри
важно! когда будете откручивать винты крепления корпуса (или его обломки) - в ухе винтового отверстия сидит латунная втулка (всего 3 шт) - оч легко вылетает и теряется

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_004.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_002.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_003.jpg

4. Извлечение корпуса протяжных роликов (блоков)

после извлечения стекла в заднем нижнем углу оконного проема увидим металлический корпус протяжного механизма
на правой двери выглядит так

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_014.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_015.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_016.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_001.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_018.jpg

5. Протяжка тросов

перекусываем старые тросы и извлекаем из каналов, где они (тросы) еще остались
рулеткой отмеряем и "откусываем" два фрагмента по 2,1 метра
на этом этапе нам не важно где какой трос - открывающий или закрывающий.. логика протяжки такая, что от начала и до конца тросы "интуитивно" пойдут по "своей" траектории
уже отмечал - перекусываем острыми кусачками одним движеньем все волокна, не "лохматить", иначе не пролезет по каналам и рубашкам

предварительно (да и потом тоже) загоняю внутрь корпуса смазку

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_028.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_068.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_017.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_018.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_020.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_019.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_021.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_066.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_023.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_065.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_048.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_024.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_025.jpg

ставим на место три болта крепления корпуса роликов и кожушок, закрывающий второй ролик

6. Крепление тросов в концевиках

это самая важная часть, которая подвигла меня на этой труд
суть в следущем - одним своим концом каждый трос крепится в пружинном концевике, который является демпфером и смягчает ударную нагрузку при работе привода..
один концевик (черный) расположен в торце дверного проема
второй (белый) возле задней стойки

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - Toyota_Sienna_Minivan_2004.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_074.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_008.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_026.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_070.jpg

более того скажу - думаю, для этой цели подойдет любой достаточно прочный трос - бытовой, велосипедный и пр.
но успех зависит именно от того как надежно вы закрепите трос в концевике т.к. здесь точка основного приложения силы и наибольший риск переделки
если впоследствии сорвет крепление - опять разбирать всю дверь и весь гемор сначала
также подозреваю, все кто "рукоблудил" как я - со временем получили (или получат) разрыв именно в этом месте
наконец остановился на более-менее (буду осторожен в оценках) надежном варианте
для сборки концевика использовал
а) "грибок" от стандартной алюминиевой заклепки под отверстие 4мм.. внутренний диаметр у нее как раз 2мм под тросик
"гвоздик" из заклепки выбиваем
б) гайка M3

собираем такую конструкцию (корпус концевика нанизан на трос левее, в кадр не попал)

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_030.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_031.jpg

потому и нужен длинный (15см) зачищенный конец троса чтобы по большому радиусу его завернуть в гайку, накручивая гайку на жилы конца троса.. потом перемещаем гайку по петле до границы пвх, плоскогубцами тяну насколько возможно за оголенный конец торса, затягивая петлю на гайке до минимума

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_034.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_013.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_039.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_009.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_010.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_040.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_063.jpg

7. Крепление тросов к валам (роликам) и сборка роликового привода

закрываем сдвижную дверь до упора (до срабатывания втягивающего механизма)
с внутренней стороны двери имеем два троса, выходящие из рубашек
ремарка: при потягивании тросов за конца они должны пружинить за счет пружин в концевиках.. туговато, но пружинят

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_048.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_076.jpg

алгоритм здесь простой - при закрытых дверях белый трос всегда делает один оборот и отрывается от ролика ровно в точке крепления
черный трос занимает все остальные ручьи и отрывается от ролика напротив белого в том же ручье но через пол-оборота
+/- 5минут оборота погрешность положения ролика значения не имеют имхо.. важнее чтобы ось ролика в собранном состоянии (с намотанными тросами) располагалась на 5-10мм выше оси вала привода и при насаживании ролика на вал было натяжение на тросе и в концевиках

примерку делаем в следующем порядке: ролик располагаем так, чтобы точка отрыва белого троса смотрела на 9 часов для правой двери и на 3 часа для левой двери
ось ролика на 1 см выше оси вала привода (чтобы было натяжение в концевиках)
накручиваем сначала длинный (черный) трос - отмечаем точку крепления + 5мм

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_049.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_053.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_057.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_058.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_054.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_056.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_072.jpg

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_059.jpg

закручиваем винты крепления.. не забываем про латунные втулки

после сборки дверь не собираем, стекло не ставим, а только закрепляем висящие элементы чтобы не поцарапали кузов - включаем привод и "делаем генеральный прогон" - раз 20 (а лучше 50) открываем-закрываем дверь электроприводом

Замена тросиков сдвижной двери в картинках - WP_20161006_060.jpg

если тест пройден успешно - воздаем молитву Создателю и приступаем к сборке двери

PS
просто наблюдение:
под левой сдвижной дверью в нише где проходит салазка торчит железная хрень типа упора
дверь при движении по салазкам иногда цепляет ее, иногда натыкается и упирается..
сразу подумал что дверь просела..
вскрытие показало, что указанная хрень есть блокиратор открывания левой сдвижной двери при открытом заправочном лючке ..
лючок при открывании освобождает кнопку блокиратора и эта хрень встает рогом, не позволяя двери травмировать лючок..
кнопка за лючком с годами истирается и хрень понемногу поднимается со своего места - начинает цеплять дверь
лечится наклеиванием резиновой прокладки на внутреннюю поверхность лючка

Замена порогов своими руками Toyota Porte

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Замена двери тойота порте

У многих, кто владеет не новым автомобилем, возникает проблема с износом дверной петли, особенно водительской. Двери плохо закрываются, издают неприятный звук и "долбят" замок, который придется менять следом, если запустить. Сильно разбивается нижняя петля, а верхняя живет как правило дольше. Решил попробовать заменить самостоятельно. Имеем: Камри 93, европейка, SXV10, 2.2. Родная нижняя петля на EXIST стоит 22 дол. На разборке. В Осташкове (Москва) нашел в отличном состоянии за 250 руб. от Камри SV30. Они оказались взаимозаменяемы.
1. Сначала снимаем пластиковый колпачек, который прикрывает крепление ограничителя
2. Затем откручиваем ограничитель со стороны кузова

3. Прокладываем картонку между дверью и крылом, чтобы их не "поранить"
4. Откручиваем ключом на "10" все болты крепления петель к двери, кроме самого верхнего. Его надо только отпустить, иначе дверь окажется на ваших ногах.

5. Подставляем домкрат под дверку снизу и начинаем поднимать, чтобы освободить место для работы с большими болтами. Делать это надо без "фанатизма" - не перетянуть электрический жгут.
6. Откручивать болты крепления петель к кузову ключом на " 14". Лучше накидным плоским с "мелким шагом". Если сильно прикипел, поможет торцевой ключ. Только не надо сильно рвать. Смочите ведешкой и "враскачку". В эти места любит попадать вода и болты могут " спать". Эту операцию можно проделать и со стороны подкрылка.

7. Обратите внимание как просевшая дверь "съела" крыло (обведено зеленым). Крыло будет ржаветь. Потом опоненты скажут - нах. Тойоту гниет как корыто. Обязательно подкрасить грунтом по металлу.

8. "Новую" петлю покрасил в тон кузову из балончика.
9. Наносим герметик от влаги и ставим петлю на место.
10. Не затягиваем. Отверстия в петле для крепления к кузову оказались значительно больше диаметра самих болтов. Логично предположить, что это для регулировки двери по "месту", но возможно у меня стоят не родные болты, оставшиеся от старого хозяина.
11. Далее ставим на место болты крепления петель к двери на 10, и плотно затягиваем, резьбу можно немного смазать графитом, чтобы не "прикепала".
12. Крепим ограничитель.
13. Прикрываем дверь, но не защелкиваем. Она просела, потому как болты не затянуты. Снимаем передний брызговик. Оттуда можно достать. Домкратом снова приподнимаем дверь, чтобы хромированная планка обрамления стекла передней двери совпала с рамкой стекла задней двери. Считаем, что попали правильно. Затягиваем болты. Новерное нужно бы эти самые болты сажать на "жидкий фиксатор" резьбы, кто как решит. Вероятность, что ослабнет от "дорожной вибрации" - меньше.
У меня совпало сразу- ничего больше не регулировал.
14. Ставим на место подкрылок.

Тест-драйв Toyota Porte. Обзор автомобиля Toyota Porte

Тест-драйв Toyota Porte. Обзор автомобиля Toyota Porte

Рождение пятиместного минивэна
Вплоть до настоящего времени те автомобили, которые принято сейчас называть «2 box car» (двухобъемниками), имели одно очень привлекательное качество – компактность. Конечно, были и такие машины, которые отличались просторным салоном (тип bB), но и они, в конечном счете, входили в подвид все той же группы автомобилей – двухобъемников. Просто считалось, что они имеют удлиненный кузов. С другой стороны, чем характеризуется минивэн? Если принимать во внимание, к примеру, высокий «рост» машины, то под определение «минивэн» подпадает много чего такого, с чем трудно согласиться. Наверное, в первую очередь нужно оценивать полезный объем салона. Ну, а если уж начинаешь подходить к классификации машины по полезной площади салона, трудно отделаться от устоявшегося представления, что минивэн – это машина, главное предназначение которой – взять на борт как можно больше пассажиров. В этом плане новая модель Toyota Porte в значительной степени разрушает уже сложившийся стереотип и работает на создание нового имиджа.

Итак, длина нового автомобиля составляет 3990 мм, полная высота – 1720 мм. Сразу бросается в глаза, что по длине машина более подходит под класс «двухобъемник», в то время как ее высота более свойственна тем автомобилям, который мы привычно называем минивэном. Наверняка, кое-кто из водителей сразу же увидят в новой модели черты, роднящие ее с автомобилем Toyota Funcargo. Но я бы посоветовал им не делать поспешных выводов. Скорее всего, следует выразиться немного иначе, а именно: в основу новой модели положены те идеи, которые характеризовали машину Funcargo и которые получили дальнейшее развитие и продвижение. Почему я использую выражение «развитие» или «продвинутость»? Прежде всего, потому, что новый автомобиль отличается решительной перепланировкой всего внутреннего пространства. Если вы помните, то разработчиков машины Funcargo заботила главным образом грузовместимость, причем, даже в ущерб (хотя, может быть, это сказано слишком сильно) удобству сидящих на задних креслах пассажиров. Если же взглянуть на новую модель Porte, то здесь во главу угла кладется именно использование полезной площади в интересах размещаемых на этой площади пассажиров.

И в этом плане весьма показательной, я бы даже сказал, уникальной выглядит массивная раздвижная дверь со стороны переднего пассажира. Безусловно, в плане удобств пассажиров при посадке и высадке, 4-дверный автомобиль считается более предпочтительным. Но стоит только оборудовать 2-дверный кузов дверью раздвижного типа, как вот вам, пожалуйста, необходимость в четырех дверях уже не столь заметна. Иными словами, новая модель по замыслу, все-таки стоит ближе именно к пятиместному минивэну.

Тест-драйв Toyota Porte. Обзор автомобиля Toyota Porte

Начнешь пользоваться и поймешь: двери - это все!
Для того чтобы воплотить в жизнь план создания пятиместного минивэна, потребовалось немало выдумки и мастерства. На что я хотел бы обратить внимание потенциального покупателя? Прежде всего, обратите внимание на то, как низко опущено днище кузова, которое, к тому же, выполнено на одном уровне. В самом деле, если речь идет о минивэне, то одноуровневый пол – это вполне закономерно, не так ли? Поэтому разработчики новой модели Porte просто вынуждены были пойти на этот шаг. Возможно, что именно из-за этих соображений, пол выполнен на низком уровне (всего 300 мм), а компоновка салона сделана по типу высокого минивэна. Благодаря этому, во-первых, обеспечено удобство пассажиров при посадке и высадке, а, во-вторых, пассажиры имеют теперь возможность на ходу машины спокойно перемещаться внутри салона. Попробуйте сами сесть в салон этого автомобиля! Вы сразу же почувствуете, что, несмотря на отсутствие третьего ряда кресел, это - вылитый минивэн. Настолько он выглядит удобным.

Как я уже отмечал, одной из отличительных черт нового автомобиля является его массивная передняя дверь раздвижного типа, расположенная со стороны переднего пассажира. Для этого, однако, разработчикам пришлось перенести крепление передних ремней безопасности на сами кресла. Такая конструкция предполагает, что при ударе во время аварии кресло должно испытывать повышенную нагрузку. Вот почему нельзя было обойтись без того, чтобы придать полу кузова повышенную жесткость, прежде всего, в точках крепления к нему сидений. Понятно, что были усилены и сами кресла. С решением этих задач впервые стало возможным установить впереди такую большую раздвижную дверь. В этом плане потребовались дополнительные усилия и материальные затраты. Но, думаю, выигрыш от этих затрат оказался весьма значительным.

Тест-драйв Toyota Porte. Обзор автомобиля Toyota Porte

Кроме того, для того, чтобы решиться на использование этих сидений при компоновке салона новой модели Porte, безусловно, потребовалась известная смелость. Но на поверку все оказалось не таким уж и страшным. В самом деле, самом деле, стоит только всмотреться в интерьер, стоит только прикоснуться к его деталям, и сразу почувствуешь, что вполне можно обойтись и без четырехдверной конструкции кузова. Давайте разберем следующий пример. Предположим, что на заднем сидении салона установлено кресло для ребенка. Что нужно проделать, чтобы усадить ребенка в это кресло и тронуться с места? Если у вас 4-дверный автомобиль, то сначала нужно открыть заднюю дверь, затем усадить ребенка, затем закрыть заднюю дверь, потом открыть переднюю дверь и сесть на место водителя. В варианте с раздвижной дверью дополнительных операций по открыванию и закрыванию задней двери не требуется. Можно просто войти в салон через эту раздвижную дверь, посадить ребенка и, не выходя наружу, сесть на место водителя. Этому в значительной мере способствует и приличная высота потолка салона.

В самой компании Toyota говорят, что, мол, дверь – это всё! Я бы, однако, выразился по иному, а именно, «всё - сплошная дверь», имея в виду то обстоятельство, что в машине, оборудованной такой дверью, достигается максимальное удобство посадки в любое кресло салона.

Конечно, не следует недооценивать и возможность регулировки положения сидений. Например, кресло переднего пассажира можно легко разложить и получить удобный столик. Опять же, отклонив максимально назад спинку кресла переднего пассажира и уперев ее непосредственно в заднее кресло, получаешь угловой диванчик. Наконец, если полностью убрать переднее сидение вверх, то в салон можно загрузить крупногабаритный предмет. Одним словом, чем больше пользуешься этим автомобилем, тем, вероятно, больше создается ощущение, что этот автомобиль – действительно, настоящий минивэн, просто в нем отсутствуют дополнительные кресла третьего ряда.

Рекомендую машину с 1.5-литровым двигателем
Все это, однако, не снимает вопроса о ходовых качествах нового автомобиля. Следует сразу отметить, что новая модель Porte оснащается двигателем двух модификаций: рабочим объемом в 1.5 литра и в 1.3 литра. Соответственно этому, развиваемая мощность и крутящий момент составляют в первом случае 108 лошадиных сил и 14.4 кг/м, а во втором – 87 л.с. и 12.3 кг/м.

Тест-драйв Toyota Porte. Обзор автомобиля Toyota Porte

Если честно, то первое впечатление от езды таково: не хватает крутящего момента даже в 1.5-литровом моторе. Однако здесь я вынужден сделать небольшое пояснение. Дело в том, что во время езды тебя не покидает чувство, что ты находишься за рулем большого минивэна класса 2.4 литра. Это обусловлено, прежде всего, просторностью салона. Как-то не вяжется этот салон с автомобилем класса «компакт», на который этот 1.5-литровый силовой агрегат и был рассчитан.

Если же оценивать развиваемую мощность и крутящий момент по меркам класса, к которому в действительности принадлежит этот автомобиль, то тогда, конечно, 1.5- литровый мотор – это вполне достаточно. В модификации с 1.3-литровым двигателем, вероятно, из-за умелого подбора передаточного числа, интенсивность разгона, начиная от старта и вплоть до 2-й скорости, ничуть не отличается от ускорения 1.5-литровой машины. А потом, следует заметить, недостаток мощности все-таки дает о себе знать. Хотя, как сказать, ведь и этого вполне достаточно. Если подходить к новой модели с позиции городского автомобиля, то это одно. Если же покупатель имеет в виду дальние поездки, то я бы горячо порекомендовал именно 1.5-литровый вариант.

Теперь о комфортности езды. Несомненно, что повышенная жесткость кресел играет здесь положительную роль. По-крайней мере, устойчивость стала более ощутимой. Толчки снизу вверх можно определить как малоразличимые. По-крайней мере в подвеске нет излишней твердости. Несмотря на то, что кузов оборудован массивной раздвижной дверью, его днище демонстрирует устойчивость к вибрации. Благодаря этому устойчивость передается всему автомобилю, и это весьма радует.

Тест-драйв Toyota Porte. Обзор автомобиля Toyota Porte

Если разбираться более подробно, то следует отметить ощущение надежной работы тормозов. Причем, при нажатии на педаль передачи резкого, что называется, до скрипа торможения не происходит, поэтому можно снижать скорость по мягкой схеме. Я, конечно, не имею в виду случаи, когда на педаль приходится давить изо всех сил. Тут уж, поверьте мне, все в полном порядке. Одним словом, тормоз работает в соответствии с тем, какого характера команду ему дает водитель. Это свидетельствует, по-моему, об очень удачной регулировке тормозного механизма.

Однако в диапазоне высоких скоростей машина начинает усиленно колебаться в вертикальной плоскости при наезде на неровность дорожного покрытия. Я полагаю, что причина кроется в шинах. Тем более что при резком повороте руля колеса реагируют незамедлительно, а вот на крутом вираже при недостаточном повороте рулевого колеса (есть такой прием вождения) достичь желаемой траектории движения оказывается невозможным. Сразу же возникает впечатление, что шины вот-вот потеряют сцепление с дорогой. Машина стоит на 70-х покрышках, поэтому, чего еще желать! Просто хотелось бы, чтобы они были более высокой категории.

В заключении еще раз отмечу, что новый автомобиль Toyota Porte резко выделяется на фоне двухобъемников, которые появлялись прежде. Такое ощущение, как будто у минивэна сняли кресла второго ряда и приказали ему стать машиной класса «2 box». Это добавляет автомобилю практичности и даже делает его вполне реальным конкурентом «чистого» минивэна. Благодаря раздвижной двери со стороны кресла переднего пассажира делается возможным легко выйти или, наоборот, сесть в машину на тесной автостоянке. А это, согласитесь, тоже немаловажный фактор, влияющий на удобство эксплуатации и имеющий оттого практическое значение.

Читайте также: