Замена двери ваз 2101

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена и регулировка двери ВАЗ-2107

Снятие обивки и замка двери рассмотрено в статье – «Замена обивки и замка двери».

Снятие стекла и стеклоподъемника рассмотрено в статье – «Замена стекла и стеклоподъемника».

Замена и регулировка двери ВАЗ-2107

Замена и регулировка двери ВАЗ-2107

Молотком через бородок выбиваем вверх палец ограничителя двери.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта.

Замена и регулировка двери ВАЗ-2107

Замена и регулировка двери ВАЗ-2107

. и вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.

Придерживая дверь, ударной крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов

В некоторых случаях трудно откручиваются потайные винты крепления навесов двери.

В этих случаях можно высверлить сверлом диаметром 9 мм шляпки винтов.

После снятия двери оставшиеся части винтов легко откручиваются пассатижами.

Замена и регулировка двери ВАЗ-2107

. и снимаем дверь с автомобиля

Установив новую дверь, регулируем ее положение в проеме.

Регулировка двери

Зазоры по периметру двери должны быть одинаковы.

Для регулировки по высоте ослабляем затяжку винтов обеих петель и перемещаем дверь по вертикали.

Удерживая ее в требуемом положении, заворачиваем винты петель обычной крестообразной отверткой.

Прикрываем дверь и проверяем ее положение в проеме.

При необходимости повторяем регулировку.

Наружная поверхность двери должна быть вровень с поверхностью другой двери и крыла.

Для этого ослабляем затяжку трех винтов верхней петли и выдвигаем либо утапливаем верхнюю часть двери. Заворачиваем винты обычной отверткой, закрываем дверь и проверяем результат.

Так же регулируем нижнюю часть двери. После регулировки затягиваем все винты ударной крестообразной отверткой.

Регулировка замков дверей

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контур фиксатора на стойке кузова.

1. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты.

Если дверь закрывается слабо – фиксатор смещайте внутрь. При этом не должно быть выступания или западания двери относительно кузова.

2. Если дверь при закрывании опускается – фиксатор поднимите. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении) – фиксатор опустите.

3. Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, то регулируется положение внутренней ручки привода замка. Для этого ослабьте винты, крепящие кронштейн ручки, и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужное положение. Затем винты затяните.

Замена обшивки двери на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена обшивки двери на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы поменять обшивку, нужны инструменты, а именно: Нужна вам будет отвёртка, кроме неё ещё рекомендуем вам сразу купить в автомагазине держатели которые удерживают обшивку на двери автомобиля (Всего держателей которые крепят только лишь одну обшивку на двери семь штук, соответственно если вы решили поменять всю обшивку дверей вам нужно будет запастись 28 держателями, они бывает очень часто ломаются потому что они одноразовые и на сломанные заменяются новые которые стоят в магазине копейки)

Краткое содержание:

Когда нужно менять обшивку двери?
Каждый для себя сам решает когда это ему нужно, кто то меняет в том случае если обшивка порвалась, а кто то из-за того что она сильно запачкалась (В краске например), но в том случае если она у вас сильно запачканная то не спешите идти в автомагазин и покупать новую, попробуйте со старой отмыть следы грязи, если нужно будет то воспользуйтесь специальными очистителями пластика или очистителем кожи салона автомобиля они неплохо очищают, кроме того освежают цвет у детали и придают им новый вид, а если ими регулярно пользоваться то они предохраняют детали от их преждевременного старения и появлению мелких трещин на них.

Как заменить обшивку двери на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Чтобы снять обшивку, в начале операции нужно будет извлечь поддев для этого отвёрткой все заглушки, которые закрывают винты крепления ручки двери к автомобилю, а после того как заглушки будут извлечены, возьмите в руки отвёртку и с её помощью выверните все винты которые крепят ручку и после чего её снимите с двери автомобиля.

Вынимание заглушки из отверстия которое она закрывает в ручки двери, и выворачивание при помощи отвёртки всех винтов крепления ручки к обшивки автомобиля

2) После того как ручка будет снята, переходите к снятию ручки за счёт которой поднимается и опускается стекло у двери автомобиля, для этого отвёрткой как показано на фото номер 1 отожмите розетку от облицовки, после чего сдвинув облицовку вдоль ручки опускания и поднимания стекла снимите её (см. фото 2), затем снимите саму ручку со шлицев на которые она одета (см. фото 3) и в завершение снимите уже саму розетку которая находится под ручкой и которую вы чуть ранее отжимали (см. фото 4).

Ручка опускания и поднимания стекла у автомобиля

3) Далее подденьте при помощи отвёртки облицовку ручки открывания двери в том месте которое указано стрелкой и после чего снимите её, продев для этого вдоль самой ручки.

Стрелкой указано место в котором облицовку ручки открывания достаточно поддеть и после чего её можно будет снять с машины

Примечание!
Данная облицовка держится всего на двух усиках (Указаны стрелками на фото ниже) и очень легко снимается, но только не переборщите с силой и не поломайте усики её крепления!

Стрелками указаны фиксаторы которые крепят облицовку к двери автомобиля

4) И в завершение операции подденьте обшивку которая крепится к двери в семи разных местах при помощи отвёртки, как вы видите на маленьком фото ниже уже указано в каких местах находятся держатели которые крепят обшивку, в этих же и местах и поддевайте её при помощи отвёртки а когда все держатели будут вынуты или сломаны, снимите обшивку и после чего замените все сломанные держатели на новые.

Поддевание с помощью отвёртки обшивку двери и снятие её после этого с автомобиля

Примечание!
Если на вашем автомобиле в добавок ещё установлена накладка которая находится под стеклом и вы не знаете её как снять, тогда изучите статью в которой подробно описано её снятие, а называется она: «Замена накладки двери на автомобиле»!

Установка:
Новая обшивка двери, устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете более подробно изучить процесс снятия обшивки с двери автомобиля, тогда просмотрите видео-ролик который размещён чуть ниже, но в нём сама обшивка крепится к двери немного другим способом, то есть при помощи винтов которых у вас не будет, ну а если и будут то это сделано сделано самодельно потому что обшивка никогда к двери таким образом не крепилась.

Замена двери ваз 2101

Ваз 2107 классика

Ремонт шарниров двери Ваз-2101-2107


Со временем двери Ваз-2107 и других классических моделей Ваз начинают плохо закрываться, да и открываются с трудом. Первое время устранить эту неполадку удается регулировкой положения корпуса фиксатора замка. Но наступает время, когда этот способ перестает работать. Причина всего этого «безобразия»- износ шарниров, на которых двери подвешиваются к кузову. В этой статье для вас подобрано несколько проверенных практикой способов ремонта, описанных подробно с фото и видео.
Из инструментов и «расходников» нам будут нужны:
– ударная отвертка или мощный вороток с «плюсовой» битой;
– ключ «звездочка» для регулировки замка (у вас могут быть завернуты винты под другой ключ);
– молоток;
– небольшое зубило;
– болгарка;
– сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
– старые клапаны ГБЦ Ваз-2101 – 07 или новые оси шарниров;
– проникающая смазка типа ВД-40;
– графитовая смазка.
Если что-то пойдет не так, а это часто бывает при ремонте авто, может понадобиться и что-нибудь еще. Работу лучше выполнять в гараже, где под рукой есть слесарные тиски, точило и другой нужный инвентарь.

Первое, что мы делаем- это снимаем двери. Для чего выбиваем палец ограничителя открывания дверей.

Этот штифт нужно выбить

Этот штифт нужно выбить

Отсоедининяем все провода, идущие внутрь двери (если они есть).

Пробрызгиваем винты шарниров проникающей смазкой. Подождав минут 10, ослабляем все винты ударной отверткой или воротком. Постарайтесь работать аккуратно, чтобы не сорвать шлицы, ведь в этом случае придется очень долго возиться с их удалением.

Видео о том, что делать если дверь не снимается

После того, как все винты «пошли», отворачиваем сначала нижние, а потом и верхние винты до конца и снимаем дверь.

Сначала нужно ослабить все винты

Сначала нужно ослабить все винты

Располагаем дверь на подходящей подкладке так, чтобы не повредить наружную поверхность. Дальше можно действовать несколькими способами.

В любом случае, нам нужно выбить оси шарниров, а они запрессованы в проушины шарниров, да еще и прикипели к ним.

Способ №1 с установкой шайб

Подобрав прочный бородок, резкими ударами страгиваем оси с места и уже чем-то другим выбиваем до конца. Если не получается сразу, не надо бить по оси много раз- она расклепывается.

Можно попробовать прогреть проушины промышленным феном. Не смогли выбить оси? Тогда есть способы №2 и №3.

Если удалось разобрать шарниры, то самый быстрый (но недолговечный) способ ремонта будет таким: подбираем подходящие по размеру медные шайбы.

Медная шайба для шарнира

Медная шайба для шарнира

Толщину корректируем, расплющивая их молотком. Устанавливаем шайбу в зазор шарнира и забиваем оси обратно, предварительно смазав графитовой смазкой.

Вот только износ осей ни куда не делся, медь металл мягкий и быстро истирается и надолго такого ремонта не протянет.

Способ №2 с заменой осей

Сверлим отверстие по центру осей сверху и снизу на глубину проушин. Диаметр осей 8,2 мм. Сверло берем сначала потоньше, примерно 3-5 мм, а затем рассверливаем до 8 мм. После этого подходящим бородком выбиваем остатки осей и разбираем шарниры.

Чтобы восстановить шарнир нам потребуются новые оси. Их можно купить в магазине запчастей, заказать токарю или изготовить из стержней б.у. клапанов нашего двигателя. Перед сборкой не забывайте смазать оси графитовой смазкой.

Изношенная ось. Виден продольный паз

Обращаем внимание вот на какую деталь- родная ось имеет продольный паз по всей своей длине. Этот паз нужен для распределения смазки по всей поверхности трения и удаления продуктов износа, грязи и ржавчины. Если поставить ось без паза, то в скором времени шарнир может «закиснуть» и начать подклинивать. Так вот, если вы взялись установить самодельную ось, то на ней с помощью ножовки по металлу или болгарки нужно выполнить такой же паз, а его края зашлифовать мелкой шкуркой.

Ось, изготовленная из клапана

Ось, изготовленная из клапана

Не совсем правильно, конечно, использовать в качестве оси стержень клапана. Он изготовлен из более прочного металла и оставаясь целым сам будет «съедать» металл проушины, но если для вас так проще, то ставьте, только смазывайте шарнир почаще.

Способ №3 с применением сварки

Болгаркой прорезаем паз вдоль шарнира, как на фото.

Прорезаем продольный паз

Прорезаем продольный паз

Небольшим зубилом раздвигаем края резов и выбиваем изношенные оси.

Зубилом расширяем прорез

Зубилом расширяем прорез

Готовим новые оси способом, указанным выше. Поджимаем с помощью тисков шарнир и завариваем паз сваркой.

Шарнир с осью сжимаем в тисках

Шарнир с осью сжимаем в тисках

Смазываем ось графитовой смазкой и собираем.

Завариваем проушины сваркой. Графитовая смазка частично выгорит, но графит останется в зоне трения. После остывания нужно дополнительно смазать шарниры проникающей смазкой.

Завариваем проушины и зачищаем швы

В качестве сварки лучше использовать полуавтомат. Но можно заварить шарнир и с помощью инвертора, если вы имеете опыт сварочных работ.

Все повреждения лакокрасочного покрытия после ремонта нужно загрунтовать и покрасить. После этого устанавливаем двери на место винты, пока что, «намертво» не затягиваем , проверяем результат ремонта и если дверь стоит ровно и без перекосов, протягиваем винты окончательно.

Регулируем замки дверей и наслаждаемся четкой работой дверей.

Способ №4 ремонта шарниров без снятия дверей

Некоторые сервисмены в условиях вечного дефицита времени применяли еще один, очень радикальный способ ремонта. В петле шарнире сверлят два отверстия диаметром около 10 мм глубиной до оси. Затем полученные отверстия заваривают полуавтоматом так, чтобы среднюю часть шарнира намертво соединить с осью.

Сверлим в шарнире два отверстия

Сверлим в шарнире два отверстия

Завариваем отверстия полуавтоматической сваркой

Завариваем отверстия полуавтоматической сваркой

Люфт, возникший из-за износа средней части оси полностью устраняется, а поворачивается она после такого ремонта внутри верхних и нижних проушин.

После того, как шарнир остынет его нужно смазать какой либо жидкой смазкой и закрасить следы сварки. Такого ремонта хватает на достаточно долгое время, но вот повторно отремонтировать шарнир уже не получиться. Хотя, к этому времени машина уже старая и «жить» ей остается не долго.

Регулировка замков

После того, как мы устранили люфт шарниров, скорее всего потребуется снова отрегулировать замки дверей. Перед регулировкой замки и фиксаторы нужно очистить от грязи и смазать (можно ВД-шкой).

Ослабляем винты корпуса фиксатора

Ослабляем винты корпуса фиксатора

Ослабляем винты крепления корпуса фиксатора так, чтобы он мог перемещаться, но не болтался свободно. Закрываем дверь и, удерживая ручку в верхнем положении, надавливаем на дверь, чтобы фиксатор занял нужное положение. Аккуратно, продолжая удерживать ручку, открываем двери. Затягиваем винты крепления корпуса фиксатора и проверяем работу замка. При необходимости корректируем регулировку.
Вот теперь все вопросы по ремонту шарниров можно считать закрытыми. Если какой то информации не хватает, задавайте вопросы в комментариях.

Замена филенки (панели) двери ВАЗ 2101

Нашел довольно не новые фотографии с ремонта ВАЗ 2101 и решил показать и рассказать о том, как заменить филенку водительской двери на ВАЗ 2101.

Пациент

Повреждение

Повреждение

Как поступить в такой ситуации? Да довольно просто, вариантов всего пару:

  • Рихтовка, шпаклевка, покраска места ремонта (в случае подобным моему не имеет смысла, ввиду каркаса согнутого прилично)
  • Замена новой панели двери, рихтовка каркаса.

Я буду использовать второй вариант, так как выровнять так согнутую дверь не просто, уйдет немало времени и средств, хозяину выгоднее установить новую филенку. Также если к плюсам можно отнести и тот факт, если вы делаете авто для себя и хотите качественно сделать дверь то у вас будут все шансы промазать загиб филенки и каркаса двери шовным герметиком, это поможет предотвратить быстрое появление коррозии в этом загибе. Так делают на иномарках, если авто для себя то есть смысл задуматься.

Замену филенки необходимо начинать с демонтажа двери и ее полной разборки, необходимо снять все, начиная от замков, ручки и заканчивая стеклом. Далее необходимо с помощью отвертки развернуть загиб старой филенки:

Разворачиваем загиб отверткой

Разворачиваем загиб отверткой

И вот так

Под никелированным молдингом вверху филенки, она приварена точечной сваркой к каркасу, это место необходимо отсверлить и снять старую филенку. Их я обычно не выбрасываю, а использую как металл для ремонтов в будущем.

Здесь нужно отсверлить

Здесь нужно отсверлить

Общий вид

Я тем временем уже снял старую филенку, каркас необходимо зачистить до блеска, и обработать ржавые места реактивным грунтом.

"Голый" каркас двери ВАЗ 2101

Далее нам необходимо подготовить новую деталь к установке, в частности необходимо снять транспортировочный грунт и загрунтовать филенку изнутри. Но, для лучшей шумовиброизоляции, я бы рекомендовал на голый, обезжиренный металл наклеить виброизоляцию, а также в некоторых случаях используется еврорубероид (бюджет).

Я же по желанию хозяина просто загрунтовал филенку изнутри и на уже установленной уплотнил зазор между ребрами жесткости каркаса и филенкой шовным герметиком.

Загрунтованная филенка

Загрунтованная филенка, грeнт Ranal

Далее новая филенка была положена на каркас и прихвачена вверху полуавтоматом, делать это следует не на много точек, так как следующим шагом будет примерка двери, загиб новой филенки необходимо подогнуть, но не загибать полностью. Примерив, возможно вам потребуется переместить филенку в ту или иную сторону, подрегулировав подгибаем загиб еще больше, фиксируя филенку на каркасе. Все это делается на навешенной двери.

Спасибо за подписку!

Чем и как загнуть вальцовку на филенке? Я делаю все очень просто, сначала слегка подгибаю молотком, а потом, подложив с лицевой стороны фанеру 10мм обжимаю загиб плоскогубцами и доводим загиб молотком.

Практически готовый загиб

Практически готовый загиб

Обогнутая новая филенка ВАЗ

Обогнутая новая филенка ВАЗ

После окончательной обгибки и примерки двери на авто, при условии что все нормально, можно для надежности прихватить филенку с каркасов точками через 15-20 см, это видно на фото выше.

Филенка двери ВАЗ 2101 заменена

Филенка двери ВАЗ 2101 заменена

Дальше следует затирка транспортировочного грунта, грунтование реактивным грунтом, затем акриловым, шлифование и покраска.

Ремонт дверных петель ВАЗ 2101

Здравствуйте! Недавно приезжал человек, хотел немного подварить авто и в плане этого ремонта я ему ремонтировал дверные петли водительской двери ВАЗ 2101, так как эта тема оказалась довольно популярной, то раскроем ее.

Дверная петля ВАЗ 2101

Дверная петля ВАЗ 2101

Для начала о инструменте, напишу самый необходимый, мелочный, ввиде ключей, плоскогубцев и прочего не буду перечислять:

  • Сварочный полуавтомат, если вы вообще профессионал в сварке, то можно обойтись и дуговой сваркой с электродом диаметром 2мм
  • Ударная отвертка, это та отвертка, которая откручивает винты от удара по ней молотком
  • Болгарка с как можно тоньшим отрезным кругом
  • Молоток, зубило, пробойник и тп

Что надо приобрести, материалы для замены:

  • Могут понадобится винты крепления двери, я бы рекомендовал в любом случае заменить их на новый, перед заворачиванием смазать нигролом
  • Клапана ВАЗ классического семейства, будет использоваться только стержень
  • Грунт, краска по желанию

Далее о самом технологическом процессе, его можно разделить на два этапа:

  1. Снятие двери с автомобиля , несмотря на всю казалось бы простоту, многие останавливаются на этом этапе, потому что им не удалось открутить дверь
  2. Ремонт петли и установка двери на место

Как открутить винты крепления дверей ВАЗ 2101-2107?

Снять дверь на автомобилях ВАЗ классического семейства занятие не простое, а осложняется оно тем, что со временем головки винта (и именно они!) прикипают к петле и открутить становится невозможно. Но на помощь нам придет ударная отвертка или полуавтомат.

Я всегда поступаю следующим образом — для начала пробую открутить любой винт с помощью ударной отвертки, а затем если открутить отверткой не удалось, то привариваю болт к шурупу и откручиваю за головку болта. Нагреваясь, отходит и ржавчина на резьбе и на головке винта. Таким образом откручиваем дверь и аккуратно ложим ее на стол.

Зачищаем

Берем болт и привариваем его к винту крепления двери

Берем болт и привариваем его к винту крепления двери

Приваренный болт

Ремонтируем навес

Расположив дверь на столе и закрыв все элементы двери которые могут пострадать от искр сварки и болгарки, а это стекла, обшивка двери, лакокрасочное покрытие.

Далее берем болгарку с тонким отрезным кругом и режем как на фото ниже:

Режем верхний навес

Режем верхний навес

Теперь нижний

Далее просто немного раздав разрез с помощью отвертки или зубила, разбираем навес, извлекаем палец.

Извлек петли из двери

Извлек петли из двери

Далее нам понадобятся два клапана от двигателя жигулей, неважно впускные или выпускные. На этом наступает экватор работ по ремонте петель на ВАЗ 2101, дальше необходимо подогнать среднюю часть завеса к клапану, а именно вставив клапан подгибаем аккуратно молотком навес, помня о том, что стержень навеса должен намертво фиксироваться по краям, а вращаться в средней части навеса! Я бы рекомендовал вам оставить небольшой зазор, так как очень плотно тоже не хорошо, при сварке палец может стать намертво.

Клапана

Если навесы внутри сильно ржавые, то рекомендую почистить их с помощью наждачной бумаги

Если навесы внутри сильно ржавые, то рекомендую почистить их с помощью наждачной бумаги

Завесы уже заварены

Завесы уже заварены

Далее необходимо заварить завесы, как на фото выше, обрезать клапана по необходимому размеру и приварить наглухо к петлям, которые остались на двери. Помните, что двигаться должна внутренняя часть и никак не крайние!

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Обшивка двери чаще всего снимается для замены стекла, ремонта стеклоподъемника, замка или ручки, а так же для шумоизоляции, так как с завода ее нет вообще. Перед тем, как приступить к снятию обшивки надо заранее запастись новыми пистонами крепления, на одной обшивке их 7 штук. При снятии обшивки некоторые пистоны ломаются или стираются, что приводит к неплотному прилеганию обшивки к двери и ее дребезгу при езде. Так же для снятия обшивки Вам потребуются плоская и крестовая отвертки.
Первым делом надо поддеть плоской отверткой заглушки в ручки двери и вынуть их

Снимаем заглушки ручки двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

После этого отверткой отворачиваем три болта, которыми крепится ручка

Откручиваем болты крепления ручки двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом снимаем ручку стеклоподъемника, для этого плоской отверткой вынимаем среднюю часть ручки и снимаем ручку

Снимаем фиксатор ручки стеклоподъемника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снимаем ручку стеклоподъемника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее снимаем облицовку внутренней ручки двери

Снимаем облицовку ручки двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь обшивка передней двери крепится только 7-ю пистонами, отверткой поддеваем обшивку по всему ее контуру и снимаем обшивку

Поддеваем обшивку двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Как снять обшивку передней двери на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

При установке обшивки двери вставляем новые пистоны и собираем все в обратной последовательности.

Замена двери ваз 2101

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 11, 2019
  • замок
  • личинка
  • ключи
  • двери


В общем пришло время менять личинки из-за того что какие-то "гоблины" расковыряли один замок, штоп грабли у них отвалились за такие дела.
Ну вот я в общем-то решил создать что-то вроде мануала по замене этих личинок. авось кому да пригодится. :)
Значит что нам понадобится:
- личинки*
- две плоские отвёртки
- крестовая отвёртка
- шило

20 см длиной
- смазка (по желанию)
- комплект тяг**
---------------------------------------------
* по поводу личинок:
в продаже встретил два вида т.е. правильней сказать сделанные в советские времена (мега редкость) и сделанные хз когда и где.

vaz2101spb

Первые две личинки - полный отстой, сделаны из ужасного дюраля или просто из алюминия, отличить их можно по светло серебристому цвету, брать их не рекомендую т.к. во-первых чтобы вогнать в них штифт - их надо растачивать напильником, во-вторых эта гадина сломалась после нескольких открываний/закрываний двери, а времени на то чтобы её присобачить было угроблена уйма.
Вторые две личинки сделаны в СССР, отличить их можно по более тёмному цвету и наличию нормального сквозного отверстия на конце, которое не надо "расколбашивать" напильником, найти сейчас такие трудно, но ставить следует именно их.
** Если у вас по близости нет магазина, где 100% есть такие штуки:

vaz2101spb

то лучше их купить заранее т.к. есть вероятность что может произойти вот такая штука:

vaz2101spb

т.е. просто отломится шарнир, ну а если не отломится то останутся на будущее или товарища потом можно будет выручить, цена 50р
---------------------------------------------
Итак приступим:
1) Снимаем обшивку двери
Для снятия обшивки откручиваем ручку, снимаем ручку стекло-подъёмника и накладку вокруг ручки открывания двери.
Накладку на ручку открывания двери поддеваем отвёрткой и аккуратно оттопыриваем, с ручкой стекло-подъёмника немного сложней, чтобы её снять,для начала просовываем плоскую отвёртку между ручкой и декоративным кольцом и немного поворачиваем её так чтобы было видно скобу которая держит ручку и после этого другой отвёрткой или шилом снимаем эту скобу.

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

2) С обшивкой закончили и теперь приступаем к деинсталяции старой личинки.
Для этого: отсоединяем тягу от личинки и поворачиваем её так чтобы было удобно выбивать штифт, штифт стоит сначала немного подбить с одной стороны а потом провернуть личинку на 180 градусов и вытащить его "плоскачами", после вытаскивания штифта снимаем пружину и выкидываем старую личинку.

vaz2101spb

3) Ну вот и последний штрих:
Вставляем новую личинку, предварительно смазав её (может этого делать и не нужно, но я решил смазать дабы она не закисла и мягенько вращалась), надеваем пружину, надеваем кольцо с шарниром и вставляем штифт. Вроде всё быстро и просто. но не тут-то было, надеть пружину во "внутридверных" условиях это настоящий геморрой. После того как всё это сделали ещё раз смазываем и всё, дверь готова.

vaz2101spb

vaz2101spb

vaz2101spb

---------------------------------------------
Заключение:
В заключении хочу оговорить пару моментов:
1) если вы поменяли кольцо с шарниром на новое, то советую его шлифануть наждачкой так чтобы внутри двери кольцо было заподлицо с личинкой, а то ключ будет очень туго поворачиваться пока всё не притрётся.

vaz2101spb

vaz2101spb

2) Есть другой вариант замены личинки - полностью снять ручку и собрать всё сидя на диване что в общем-то в сто раз легче, НО чтобы поставить ручку на место придётся снять весь дверной замок т.к. гайка которой ручка крепится к двери находится за рычагом замка, и нечем туда не подлезть:

Снятие и установка передней двери автомобиль ваз 2107

Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.


При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.

Главная сложность в ремонте петли дверей ВАЗ — это правильно выбить штифты (те самые пальцы). Удобнее всего просто выклепать, после чего выровнять петлю, если в этом будет необходимость. Самый эстетичный метод — это рассверливание каждого из концов пальца, после чего стачиваются или просто сдавливаются его края. Сверло сразу берется минимальное, потом постепенно увеличивается буквально по миллиметру. Времени это займет достаточно много, зато петля не будет повреждена.

Если же палец имеет и другие деформации, может потребоваться выполнение сквозного отверстия через штифты. В будущем это не помешает эксплуатации новых пальцев. Для такой цели пригодится либо ударная отвертка, либо мощная дрель с качественным сверлом (идеальный вариант — карбоновая сталь).


Установка бесшумных замков на дверь

Монтаж потребует подготовки помещения, где есть розетка и тиски. Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Торец дверцы

Помимо замка приобретается специальный фиксатор, который будет крепиться на стойку дверцы. Дополнительно покупаются защелки для замка, поскольку при снятии обшивки заводские элементы часто ломаются. Алгоритм действий:

  1. Раскрутить ручку.
  2. Снять облицовочный материал.
  3. Отключить электропроводку.
  4. Получить доступ к замку после снятия тяги.
  5. Выполнить демонтаж старого механизма и установкй нового.

После того как новый прибор вставлен, проводится фиксация креплений. С помощью дрели просверливается небольшое отверстие в торце дверцы для установки наладки. Она крепится длинными болтами. Иногда требуется запилка краев. После того как крепежи затянуты, проверяется работоспособность замка.

Замена двери и ограничителя двери

Перед заменой двери желательно ее разобрать. В этом случае дверь будет легче, и регулировать ее будет не сложно. А собрать дверь можно после навески и регулировки

Снятие обивки и замка двери рассмотрено в статье – «Замена обивки и замка двери».

Снятие стекла и стеклоподъемника рассмотрено в статье – «Замена стекла и стеклоподъемника».


Молотком через бородок выбиваем вверх палец ограничителя двери.


Ключом «на 10» отворачиваем два болта…


…и вынимаем ограничитель из внутренней полости двери.


Придерживая дверь, ударной крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов

В некоторых случаях трудно откручиваются потайные винты крепления навесов двери.

В этих случаях можно высверлить сверлом диаметром 9 мм шляпки винтов.

После снятия двери оставшиеся части винтов легко откручиваются пассатижами.


…и снимаем дверь с автомобиля

Установив новую дверь, регулируем ее положение в проеме.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Замена дверных петлей ( ВАЗ Классика )

Так как авто с 1986 года, петли водительской двери устали, особенно нижняя, и дверь соответственно провисла. Не каждый рихтовщик берется за замену петель, в основном предлагают замену двери, хотя сейчас не просто найти хорошую

дверь, да и в этой двери у меня многое переделано. В общем замена не мой вариант, решил менять сам и в этом, как оказалось, нет никаких сложностей, все элементарно и быстро. Заказывал петли тут > Avtoall Для начала разобрал новые петли, срезал болгаркой с одной стороны шток и выбил его

Часть, которая предназначена во внутрь двери, выбрасывается. Дальше снял дверь, накернил и сверлил сверлами по возрастающей

После того как старый шток в середине просверлен, остатки выбиваются в разные стороны.

Так как я начал затягивать свое авто пленкой, я обклеил новые петли пленкой и поставил их на место. Шток, чтобы не выпал, сверху приварил капелькой сварки. Верхняя петля не сильно была изношена, а вот в нижней износилась и ответная часть петли, которая вварена в дверь, поэтому я приварил шток с обеих сторон и люфт исчез совсем.

Далее облагородил и поставил дверь на место, с выставлением зазоров пришлось потратить некоторое количество времени, т.к. ставил первый раз, но в итоге все стало идеально, никаких провисаний, зазорчики ровные и на почти новую дверь начал устанавливать бесшумные замки от переднего привода, но эта уже другая запись.

Замена замка передней двери и наружной ручки замка

В связи с тем, что принцип снятия для всех дверей на автомобиле одинаков, мы демонтируем только переднюю дверь ВАЗ 2106. Для этой цели вам потребуется пассатижи, ударная отвертка и гаечный ключ на «10».
Как известно, дверь крепится к кузову посредством петель. Петли же, в свою очередь, прикреплены к кузову посредством пяти винтов: верхняя петля – тремя винтами, а нижняя – двумя. Если вы намерены демонтировать дверь не для замены, то рекомендуем очертить контуры петель – это поможет без проблем осуществить дальнейший монтаж двери.


Устройство

Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.


Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус — является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

Снятие и установка двери

  1. Возьмите ударную отвёртку и ослабьте затяжку крепежных винтов. Если винты не поддаются, то воспользуйтесь дрелью для просверливания шляпок винтов. Сверло должно быть диаметром десть миллиметров, а отверстие пять-шесть миллиметров строго по центру. Затем высверлите шляпку винта сверлом диаметром уже восемь миллиметров. После снятия двери с петель, возьмите пассатижи и удалите остатки винтов.
  2. Этими же пассатижами зажмите ограничитель открывания и снимите его.
  3. После этого можете полностью выкрутить петли и демонтировать дверь.


Теперь можете производить ремонт или замену двери. Не забудьте отрегулировать зазоры. Если вы ставите прежнюю дверь, то установите дверные петли вокруг очерченных контуров. Зазоры выставьте равномерно по периметру двери, и только после этого можете затянуть петли.

Регулировка замка

Стоит отметить, что замочная конструкция для передних и задних дверей абсолютно идентична.


  • Очертите контур замочного фиксатора.
  • Начните медленно закрывать дверь, контролируя при этом, куда «тянет» дверь. Если дверь при закрытии устремляется вверх, то фиксатор нужно опустить немного ниже, и наоборот. Если при закрытии ощущается тугость, то слегка поддайте фиксатор наружу, а если дверь закрывается слабо, то наоборот – слегка утопите фиксатор внутрь. Таким образом, вам необходимо добиться оптимального результата, при котором дверь будет закрываться без затруднений.

Регулировка замков дверей

Думаю каждый владелец ВАЗ 2106 сталкивался с такой проблемой, когда двери начинают либо плохо закрываться, либо появляется слишком большой зазор межу ними и кузовом. В таком случае необходима регулировка замков дверей. Эта процедура достаточно проста и для ее выполнения понадобится всего лишь головка с воротком:


Необходимо слегка отпустить каждый из болтов крепления замка к кузову, и сдвигая его в нужном направлении, закрутить болты:


Конечно найти с первого раза оптимальное положение замка вряд ли получится. В этом случае, регулировка замков дверей повторяется вновь и вновь. То есть до тех пор, пока не достигните нужного результата.

К примеру можно рассмотреть следующие случаи:

  • Дверь закрывается на два щелчка, как и положено, но немного выпирает относительно кузова. В этом случае необходимо замок подвинуть ближе к салону.
  • Дверь при закрытии немного приподнимается. Следовательно, замок поднят слишком высоко. Мы его опустим немного ниже.
  • Дверь вообще нельзя закрыть даже при сильном хлопке. Необходимо отрегулировать замок, то есть подвинуть его немного дальше от салона автомобиля.

Думаю, что смысл регулировки дверных замков на ВАЗ 2106 вполне понятен и сделать это можно самостоятельно в течение 5 минут, даже при условии, что придется повторить эту процедуру несколько раз.

Когда надо ремонтировать, а не регулировать

  1. Если произошла деформация кузова – регулировка бесполезна.
  2. Если нарушена работа личинки, то лучше ее сразу заменить, как и ручку.
  3. При значительном перекосе или смещении потребуется рихтовка, замена петель, установка новых креплений.

Регулярная диагностика, уход и профилактика минимизируют процент проблем. Два раза в год важно смазывать крепежи, проводить чистку, осмотр уплотнителей и регулировку дверей.

Регулировка дверей ВАЗ

Если у вас плохо закрываются двери на «классике», то вероятно вам поможет регулировка фиксатора в который дверной замок входит.


Данная процедура поможет решить следующие проблемы при закрывании:

  1. Дверь закрывается слишком туго
  2. При закрытии дверь упирается в фиксатор а затем поднимается и входит в него. (Потребуется регулировка фиксатора смешением вперед и изменением положения фиксатора по высоте)
  3. Дверь закрывается не плотно. Может открываться во время движения, либо при малейшем усилии. (Необходимо смещать фиксатор внутрь и производить также производить регулировку по высоте)

Мы подобрали для вас несколько видеороликов где показывается процедура регулировки фиксатора замка автомобилей ВАЗ. Вы можете знакомиться с материалами и попробовать произвести регулировку самостоятельно.

Наружные ручки и решение проблем с ними

При отсутствии внешних повреждений прибор разбирают, чтобы посмотреть состояние внутренних фрагментов. Работа проводится отверткой №20. Алгоритм действий:

  1. Снимается заглушка.
  2. Откручиваются три винта.
  3. Извлекается накладка.
  4. Проводится отсоединение болта под подлокотником.
  5. Осуществляется выемка ручки.
  6. Снимается фиксатор.
  7. Внутренняя ниша прочищается.
  8. Проверяется механизм, проводка, крепежи.
  9. При необходимости некоторые элементы заменяются.
  10. Проводится обратная сборка.

Чаще всего ломается фиксатор или блокиратор. После долгой службы детали изнашиваются или разбалтываются, но смазка и качественная сборка помогут решить проблему.

Подборка видео по регулировке дверей ВАЗ (фиксатора замка)


Регулировка дверных замков.

Регулировка замков на классике Ваз 2101-07

Плохо закрываются двери ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА. Часть 1-я

Чистка и смазка, обслуживание и регулировка замков дверей на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА очиститель — обезжириватель WURTH очиститель агрегатов премиум — спрей арт: 008901087 — 500 мл; смазка — спрей Смазка WURTH HHS 2000 — арт: 0893-106 — 500мл, 0893.106.1 — 150мл. Позже будет снята 2-я часть, обслуживание, ремонт и смазка со снятием замков.

Подписывайтесь и будьте с нами ! Пишите пожалуйста в комментариях, что вас интересует, о чем бы вы хотели увидеть видео обзор или видео отчет ! Спасибо Вам за это !

Регулируем и смазываем замок двери ВАЗ (классика)

Что касается смазки, которой необходимо выполнять смазку дверей ВАЗ, то для этих целей лучше всего подойдет отечественная, тугоплавкая смазка “Литол”, так именно она лучше и дольше всех других удерживается на рабочих поверхностях замка.

Видео смазки дверных замков на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107

Регулировка замков дверей ВАЗ (классика). Вариант №1

Прежде чем приступить к регулировке убедитесь, что все детали замков цели и не имеют критических износов.

Регулировка передних и задних дверей не имеет особых отличий. При выполнении работ подгонку выполняют ответной частью и фиксатора замка установленных на внутренней части дверной арки кузова автомобиля.

Ослабляем три болта крепления ответной части, после чего ответная часть замка двери будет доступна для перемещения по плоскости.

Выбираем на глаз оптимальное положение и затягиваем болты. После закрытия дверей проверяем результат.

Если дверь закрывается легко и образуется большой зазор между дверью и кузовом автомобиля следует отпустить фиксатор и немного утопить во внутрь.

Если при закрытии двери она уходит вниз, фиксатор поднимаем немного вверх и на оборот, если дверь вниз – фиксатор вверх.

Регулировка замков дверей ВАЗ (классика). Вариант №2

Есть еще один способ регулировки дверного замка отечественного ВАЗа. Ослабив немного болты крепления ответной части, закрываем дверь и слегка придавливаем ее, выбрав при этом оптимальное ее положение в закрытом состоянии. Открываем и производим затяжку трех болтов, после чего снова закрываем дверь, при необходимости повторяем процесс регулировки.

В случае, если не удается отрегулировать дверной замок, скорей всего провисли петли дверей, в этом случае необходима их замена на новые.

Видео регулировки дверных замков на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107

Замена устройства

Прежде чем проводить замену замка зажигания, стоит определить: поддается ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Перед началом работы, обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником, и мультиметр. Первым делом, с замка необходимо демонтировать защитный корпус. Далее, для извлечения замка зажигания, следует открутить его крепления, и установить ключ в положение «0», для отключения блокировки. Далее, схема разбора замка включает в себя извлечение фиксирующего элемента, через специальный проем. Делается это с помощью заранее приготовленного напильника. Теперь замок зажигания можно без проблем отсоединить от панели.

При подключении нового устройства, должна соблюдаться специальная схема, поэтому, маркером следует пометить контакты, перед их отключением от детали. Подключение нового замка, проводится строго по распиновке, обозначенной на его ободе.

Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается следующим образом:

  • Значение «0» — контакты 30 и 30/1, отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим работы.
  • Значение «I» — контакты 30/1-15 и 30-INT, включают системы освещения (фронтального и внутреннего), стеклоочиститель, моторчик омывателя, вентилятор отопителя и кондиционера, генераторный блок, датчики щитка приборной панели, сигналы поворотов и звуковые сигналы, а также, саму систему зажигания.
  • Значение «II» — контакты 30/1-15, 30-INT и 30-50, оставляют включенными предыдущие элементы, за исключением системы зажигания, генераторного блока и приборов щитка. Также, включается стартерная цепь, и двигатель начинает работать.
  • Значение «III» — контакты 30-INT и 30/1, считается стояночной позицией, прекращает работу стартерной цепи, оставляет рабочей систему освещения, очистители, моторчик омывателя и систему охлаждения.

После того, как схема замка будет подключена, опробуйте ее работоспособность во всех режимах, использую мультиметр. Для этого, отключите клемму аккумуляторной батареи, и установите мультиметр между контактом, и плюсом АКБ. Поверните ключ зажигания таким образом, чтоб он активировал именно проверяемый контакт. Если на панели мультиметра появиться признак работоспособности, то значит, что схема соблюдена верно. Такую процедуру следует провести для всех четырех положений контактов.

Регулировка дверей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Читайте также: