Замена двс на контрактный ниссан кашкай

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена двигателя Ниссан Кашкай

Замена двигателя Ниссан Кашкай является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Ниссан Кашкай двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, грузоподъемное устройство.

1. Установите автомобиль на подъемник.
В моторном отсеке выполните следующие операции.

3. Снизьте давление топлива в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

8. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

9. Отсоедините фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

10. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора и отсоедините колодку от разъема (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

11. Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

12. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

13. Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Так расположены болты крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

15. и отсоедините его от блока. Аналогично отсоедините второй провод.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

16. Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

17. Отсоедините силовой провод

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

18. и, отвернув гайку крепления жгута проводов от контактного болта втягивающего реле

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

19. отсоедините жгут проводов.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

20. Отсоедините колодку провода от датчика аварийного падения давления масла.

21. Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

22. из отверстия во фланце впускного коллектора

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

23. и отверстия в кронштейне на головке блока.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

24. Отведите провода в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Так расположены колодки жгутов проводов катушек зажигания и топливных форсунок.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

26. колодки жгута проводов топливных форсунок

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

27. колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

28. и колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

29. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

30. Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

31. Аналогично отсоедините жгут проводов от второго кронштейна крышки головки блока цилиндров и отведите жгут в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

32. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

33. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

34. Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

35. Снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

36. Отсоедините наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

37. Отсоедините наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

38. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

39. Отсоедините питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

40. Отсоедините шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

41. Отсоедините подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

42. отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

43. и шланги патрубков отопителя салона.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

44. Отсоедините фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону.
В моторном отсеке под автомобилем выполните следующие операции.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

47. Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

48. и отведите провод от картера коробки передач.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

49. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

51. Слейте масло из коробки передач (см. Коробка передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

52. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

53. Отсоедините проемную трубу от катколлектора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

54. Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала (см. Снятие и установка карданной передачи).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

56. Установите под силовой агрегат надежные опоры.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

57. В моторном отсеке сверху отверните гайку крепления левой опоры подвески силового агрегата.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

59. Осторожно приподнимите автомобиль еще раз, убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все шланги и провода. Поднимите автомобиль и выведите из-под него силовой агрегат.

60. Установите силовой агрегат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте эксплуатационные жидкости.

Двигатель Ниссан Х Трейл 2 литра (MR20DE) устройство ГРМ, технические характеристики

Из этого руководства вы узнаете как заменить мотор на Ниссан Кашкай собственноручно.

Двигатель Nissan MR20DE стал заменой QR20DE Не альтернативой, а улучшением. MR20DE более надежный и качественный мотор.

Маркировка расшифровывается следующим образом: MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком; 20 – объем камер сгорания ( 2 литра).

Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок: пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

В оснащение мотора входит система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но отсутствуют гидрокомпенсаторы.


При появлении стука в двигателе нужно ехать на регулировку клапанов. Регулировка проводится шайбами. Мотор простой и не оснащен супер технологиями.

В двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована современная система зажигания DIS-4 отдельная катушка для каждой свечи.

Вибрации двигателя гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый.

Зачем менять

  • повышенный расход масла;
  • антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
  • капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.

Будьте внимательны! Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.

Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.

Что нужно снять и отсоединить:

  • Подрамник передней подвески
  • Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
  • Слейте масло из двигателя и коробки
  • Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
  • Отсоедините проемную трубу от катколлектора
  • Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
  • Приводы передних колес
  • Левую и правую опору подвески силового агрегата

ВНИМАНИЕ Установите под силовой агрегат надежные опоры

  • Кожух двигателя
  • Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
  • Воздухозаборник
  • Корпус воздушного фильтра
  • Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
  • Впускной коллектор
  • Спустите хладагент из системы кондиционирования
  • Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
  • Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
  • Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
  • Колодку жгута проводов от генератора
  • Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
  • Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
  • Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
  • Уберите силовой провод
  • Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
  • Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
  • Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
  • Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
  • Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
  • Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Топливный шланг от топливной рампы
  • Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
  • Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
  • Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
  • Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
  • Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
  • Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
  • Слейте охлаждающую жидкость
  • Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
  • Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
  • Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
  • Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
  • Шланги патрубков отопителя салона
  • Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону




Двигатель (ДВС) Ниссан Х-Трейл 2.0 MR20DE

Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2 литра

Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 144 (106) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 200 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 11.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

В «квадратном» кузове T31 предыдущего поколения кроссовера двигатель развивает 137 л.с. Текущая версия Nissan X-Trail в кузове T32 с тем же самым мотором развивает 144 л.с.




Полезная информация

Если капиталить двигатель, то по хорошему сразу цепи менять, натяжители, успокоители, кольца самой собой, и набор прокладок только 10к стоит. Выходит 30-ка минимум, плюс работа. В общем контрактник дешевле! Но, надо обязательно убедился, что движок в идеале.

С Японского Дуалис MR20DE встаёт, как домой. Никаких креплений колхозить не надо. Один снял, другой поставил =) Проверенно! Датчика уровня масла тоже нет. Все зависит от комплектаций 4wd или 2wd.

Смотрите также

Комментарии 16

ну… мне кажется автор тут сгущает краски — у товарища кашкай предыдущего поколения — пробег составляет ВНИМАНИЕ! 320 тысяч км! масло не кушает, кат не вырезали, в общем автомобиль был куплен новым и эксплуатируется уже 7 лет в одних руках, на моторе меняли одну или две форсунки, цепь и ДПКВ (хз что с ним стало) остальное всё живое, родное и продолжает работать. Сам когда брал кашкай — смело смотрел на мотор MR20DD, т.к. он почти не отличается от предыдущего MR20DE, а тот в свою очередь без проблем пробежал уже не мало при должном уходе.
вообще проблема с разрушением катализатора имеет место быть, про такое слыхал, штука довольно дорогая для замены, как решение проблемы — его можно вырезать нафиг, прошить мозги (как раз гарантия авто закончится) понизить экологию — и мотору будет проще дышаться и побежит он ещё бодрее чем сейчас задушенный всякими этими ЕВРО )))

Да согласен, катализатор выпилить проще и лучше, но у нас в РБ обязательное ТО, а там замеры по выхлопу, насколько выпил ухудшит ситуацию ?

честно говоря фиг его знает, не задавался этим вопросом, но если подшаманить прошивкой, то думаю ЕВРО 3 можно добиться

ну… мне кажется автор тут сгущает краски — у товарища кашкай предыдущего поколения — пробег составляет ВНИМАНИЕ! 320 тысяч км! масло не кушает, кат не вырезали, в общем автомобиль был куплен новым и эксплуатируется уже 7 лет в одних руках, на моторе меняли одну или две форсунки, цепь и ДПКВ (хз что с ним стало) остальное всё живое, родное и продолжает работать. Сам когда брал кашкай — смело смотрел на мотор MR20DD, т.к. он почти не отличается от предыдущего MR20DE, а тот в свою очередь без проблем пробежал уже не мало при должном уходе.

вообще проблема с разрушением катализатора имеет место быть, про такое слыхал, штука довольно дорогая для замены, как решение проблемы — его можно вырезать нафиг, прошить мозги (как раз гарантия авто закончится) понизить экологию — и мотору будет проще дышаться и побежит он ещё бодрее чем сейчас задушенный всякими этими ЕВРО )))

Вопрос немного не в тему. А раньше ставили получается MR20DЕ, а теперь MR20DD? Это касается белорусской версии авто или для России точно такой же? Видео не показывает. Так надежный получается авто?

MR20DE устанавливался на кашкаи и икстрэйлы предыдущего поколения (т.е. до 2013 года) MR20DD по сути тот же самый DE (устанавливается на все кашкаи J11 и х-трэйлы T-32), но там вроде небольшие доработки в плане фазовращателей и изменения геометрии коллекторов (не помню какого именно впуск, выпуск или оба), экологию на нём еще подняли. По надежности — мотор вполне проверенный и надежный, из слабых мест есть следующее: — потеет у прокладки блок-голова (довольно часто проявляется и не у всех поголовно, не критично) — есть миф/не миф про этот катализатор — по идее он стоит далеко после выхлопного коллектора… единственное что со временем он всё сильнее душит мотор ) — у MR20DE была проблема — слабая голова, при замене свечей, если сильно тянуть — была высока вероятность что голова лопнет, на MR20DD либо доработали голову, либо все уже ученые горьким опытом стараются не перетягивать, короче про моторы DD такой проблемы не слышал. — по поводу надежности авто в целом… да вполне себе надежный (правда самому старому кашкаю J11 всего 4 года на данный момент — я считаю это не такой большой срок, да и пробеги я не знаю, есть у кого больше 200 000 км.), меня пока всё устраивает, но у меня пробег всего 32 000 )))

ну я и говорю, с 2005 производится MR20DE, а у нас MR20DD — это чуть доработанный DE… а именно DD он вот в 2013 появился с новым поколением кашкаев и х-трэйлов

А у меня в ПТС записано двигатель MR20, на сайте Ниссан двигатель -DR, по VIN коду нашел, что MR20DE, а тут на сайте все говорят, что на новых Кашкаях MR20DD?

MR20DE устанавливался на кашкаи и икстрэйлы предыдущего поколения (т.е. до 2013 года) MR20DD по сути тот же самый DE (устанавливается на все кашкаи J11 и х-трэйлы T-32), но там вроде небольшие доработки в плане фазовращателей и изменения геометрии коллекторов (не помню какого именно впуск, выпуск или оба), экологию на нём еще подняли. По надежности — мотор вполне проверенный и надежный, из слабых мест есть следующее: — потеет у прокладки блок-голова (довольно часто проявляется и не у всех поголовно, не критично) — есть миф/не миф про этот катализатор — по идее он стоит далеко после выхлопного коллектора… единственное что со временем он всё сильнее душит мотор ) — у MR20DE была проблема — слабая голова, при замене свечей, если сильно тянуть — была высока вероятность что голова лопнет, на MR20DD либо доработали голову, либо все уже ученые горьким опытом стараются не перетягивать, короче про моторы DD такой проблемы не слышал. — по поводу надежности авто в целом… да вполне себе надежный (правда самому старому кашкаю J11 всего 4 года на данный момент — я считаю это не такой большой срок, да и пробеги я не знаю, есть у кого больше 200 000 км.), меня пока всё устраивает, но у меня пробег всего 32 000 )))

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Подобная модернизация позволяет без наддува достичь характеристик турбированного привода. Никакое специальное навесное типа интеркуллера или прямоточного паука здесь не используется.

На какие автомобили устанавливается двигатель MR20DE

Данный силовой агрегат ставится под капот следующих автомобильных марок:

Serena2005 — н.в.
Bluebird Sylphy2005 — 2012
X-Trail2007 — н.в.
Qashqai2007 — н.в.
NV2002013 — н.в.

Clio2006 — 2012
Megane2008 — 2016
Scenic2009 — 2016
Fluence2009 — н.в.
Latitude2009 — н.в.
Laguna2007 — 2015

SM32009 — н.в.
SM52005 — 2010s

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Замена цепи ГРМ

Учитывая, что устройство ДВС не включает гидротолкатели, каждые 30000 км следует регулировать тепловые зазоры клапанных приводов.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Обороты плавают1) засор заслонки

2) поломка форсунок

1) очистка дросселя

2) замена форсунок;

Свист из-под капотаперетянут либо прослаблен ремень навесного оборудованиярегулировка натяжения или замена ремняПровалы мощности и оборотовизнос моторакапремонт

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.



Тюнинг MR20DE

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями

Nissan Qashqai – это компактный кроссовер, который достаточно популярен в странах СНГ, особенно в России, на рынке есть целое множество подержанных вариантов данной модели.

Nissan Qashqai с пробегом

Европейские и российские Кашкаи собираются не в Японии, а Сандерленде – английском городке. Поэтому видно, что кузовные панели слегка кривовато состыкованы. Стойкость к корозии достаточно хорошая, но не идеальная, потому что лакокрасочное покрытие слегка тонкое, могут оставаться сколы и царапины благодаря дорожным камешкам. А сам лак со временем не так блестит, выглядит слегка мутновато. А еще, внешний вид ненового Кашкая портит облезающая эмблема на передке автомобиля.

Было замечено, что дорестайлинговые модели, выпущенные до 2009 года, имеют в себе некоторые характерные проблемы, например, на двери багажника разбалтывается ручка, ее можно закрутить, но для этого надо снять обшивку и добраться до крепления ручки.

Послерестайлинговые автомобили тоже небезгрешны – если присмотреться, то видно, что задние фонари запотевают, потому что уплотнение этих фонарей явно из дешевого материала.

Салон живет не особо долго — уже через 70000 км. пробега гремит пластик, а обивка становится потертой.

Багажник Nissan Qashqai

Когда машина активно эксплуатируется, то очень быстро начинается стираться рукоятка коробки передач, особенно, механическая. Также стираются салонные дверные ручки, их можно поменять – 15 долларов за шт. В некоторых автомобилях через 6 лет эксплуатации отслаивается покрытие на панели приборов.

Также бывают случаи, когда со временем заедают стеклоподъемники, потому что туда попадает грязь, поэтому надо просто сделать чистку, чтобы не сломался мотор электростеклоподъемника, который стоит немалых денег – около 300 долларов. Еще, во время покупки б/у автомобиля надо проверить обивку салона – для этого надо включить громко музыку, после чего обивка салона может дребезжать и резонировать. На руле есть кнопки, которыми можно управлять аудиосистемой, если они не работают, то надо будет поменять блок подрулевых переключателей, только важно следить, чтобы жгут проводов не пережимался.

В Кашкае используются слабые дверные уплотнения и неудачно сделанный отопитель. Пока двигатель не прогреется, теплого воздуха в салоне не будет. Особенно в мороз эта проблема становится очень актуальной, поэтому некоторые автомобилисты ставят картонку перед радиатором, чтобы двигатель в мороз меньше охлаждался от встречного холодного потока воздуха. Также в Кашкае есть температурный датчик, который установлен под рулем, поэтому он показывает неточную температуру в салоне.

Схема предохранителей Ниссан Кашкай

Когда сделали рестайлинг в 2009 году, то климат-контроль улучшился, датчики разместили в правильных местах, а печка стала работать значительно эффективнее. Но бывали такие случаи, когда выходили из строя реле вентилятора, после чего вентилятор не выключался и постоянно охлаждал, а также бывали случаи, что сгорал резистор моторчика отопителя, без которого нет напора воздуха. Да и в мотор отопителя часто попадает различный мусор с дороги, поэтому если его периодически не чистить, то он выйдет из строя. На многих машинах его меняли еще по гарантии.

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Двигатель Ниссан Кашкай

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Промывка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

Замена сайлент блоков подрамника Ниссан Кашкай

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

Ниссан Кашкай 2012 года под капотом

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Вариатор для Ниссан Кашкай

Трансмиссия

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней идет вместе с 2-х литровым дизельным двигателем, отличается высокой надежностью, легко выдерживает 250000 км. пробега, если с периодичностью в 60000 км менять трансмиссионное масло.

Механическая 6-ти ступенчатая коробка еще надежнее, чем автомат, вообще не ломается, надо только каждые 150000 км. менять сцепление, комплект которого обойдется в 220 долларов.

А вот бензиновым версиям с мотором HR16 о надежной трансмиссии приходится только мечтать. К этому мотору идет 5-тиступка, в которой надо после 150000 км. менять синхронизаторы (180 долларов за каждый), и сцепление редко доживает до 100000 км. Обычно, его уже надо менять на 50000 км. пробега.

Тормозная система Ниссан Кашкай

Если вдруг вариатор во время езды перестал переключать передачи, то это первый признак того, что надо будет скоро менять шаговый двигатель, который стоит около 200 долларов. Даже были случаи, что в 5-тилетних Кашкаях селектор не переключал передачи. Иногда проблема решается заменой соленоида блокировки селектора примерно за 40 долларов, а иногда – надо менять селектор полностью за 200 долларов.

Ручка коробки передач Ниссан Кашкай

После того, как машина откатала 120 тысяч километров может появиться легкий гул во время езды, это может означать, что пришло время замены подшипников на ведущем и ведомом валах. Подшипники обойдутся в 100 долларов за каждый. Но бывает и такое, что клапан масляного насоса залипает и при этом никаких признаков поломки не подает аж до тех пор, пока вариатор не выйдет из строя из-за нехватки масла в узлах. Поэтому во время замены ремня, желательно сразу поменять и клапан масляного насоса, он стоит всего 360 долларов, что примерно в 10 раз меньше той суммы, которую придется отдать за ремонт вариатора.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R. Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска Ниссан Кашкай

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Панорамный люк Ниссан Кашкай

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Ниссан Кашкай тест-драйв на безопасность

Безопасность езды на Кашкае

После проведенных краш-тестов по методу Euro NCAP, Ниссан Кашкай получил максимальную оценку за фронтальный краш-тест на скорос¬ти 64 км/ч. Подушки безопасности хорошо удержат водителя и пассажиров на небольшой скорости. Для колен не предусмотрены подушки безопасности, но они и не нужны, так как после теста было видно, что ноги не прикасаются во время столкновения к передней панели. Ремни безопасности также играют важную роль. В целом, оценка – 15,8 баллов из 16-ти. И 5 звезд.

Если же факты, представленные в статье не останавливают вас перед покупкой подержанного подержанного Nissan Qashqai, то хотя бы для того, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при совершении сделки, обязательно посмотрите наше видео по теме:

Читайте также: