Замена двухмассового маховика на одномассовый ситроен

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена двухмассового маховика и всего-того что его окружает на одномассовый

4. для Пежо боксер – LUK 625302300 или Valeo 826692, или Sachs 3000951313 - они подходят на мой автомобиль 245$
Пежо Боксер, Ситроен Джампер или Фиат Дукато - 2.2 HDI двигатель DW12TED, 101 л.с. выпуск 2002-2006 гг.

и вот что, получается, поставить оригинальный двухмассовый комплект дороже на 30$ чем его одномассовый заменитель.

с другой стороны можно купить для Пежо боксер 625302300 245$ + б/у маховик, баксов за 60$ итого 305$ выигрыш 205-245$
так и было сделано.

куплен одномассовый маховик от грузовика + новое двухмассовое сцепление к нему же, т.е. грузовику.
снимаем маховик, за ним задний сальник коленвала с ней же коробку, полуоси (а значит и сальники под замену), со сливом масла, + снимаем подрамник (значит сайлентблоки заодно все поменяем), так что список получился вот такой:

d9a45b8s-960.jpg

к этому набору добавить это
7c227b8s-960.jpg
ac227b8s-960.jpg

и
рулевые тяги.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Маховик Valeo б/у 60$ - ну очень сложно найти в продаже
2. Комплект сцепления Luk 625302300 245$
3. задний сальник коленвала 12010750B corteco 90x110x10 12,53$
4. сальник правой полуоси Corteco 20015493B 10.72$
5. сальник левой полуоси Corteco 20020137B 6,17$

итого 335$
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. масло Total Quartz INEO ECS 42$
7. масло в коробку Total Transmission BV 75W-80 9.61$ *2 литра
8. масляный фильтр Knecht 9$
9. топливный фильтр Knecht 18$

итого по ТО 89$
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Сайлентблок 531427 HUTCHINSON 7.63$ *4 штуки
11. Сайлентблок 5233453 Sasic 10.94$ *2 штуки
12. Втулка стабилизатора 5094.54 13.85$ *2 штуки
13. Шаровая Lemforder 11592.02 16$ *2 штуки
14. Наконечник рулевой тяги правый Lemforder 2675114$
15. Наконечник левый тяги левый Lemforder 26750 14$
16. Рулевая тяга Lemforder 30374 34.5$ *2 штуки

всего "ничего" по запчастям 633$

65e9b8s-960.jpg
165e9b8s-960.jpg
da5e9b8s-960.jpg
ba5e9b8s-960.jpg
82227b8s-960.jpg

По городу после замены сегодня проехал около 200 км, из впечатлений, это более чёткие переключения передач, есть небольшие толчки, но после убитого родного маховика, они малозаметны. надо немного приноровится. педаль стала очень мягкая, глушится/заводится чётко, никаких ударов, писков, звоночков. конечно с 1000 оборотов уже не поедешь, нужно больше играть со сцеплением, но в целом, очень даже хорошо.

Машина в ремонте была с 10 утра до 3 ночи, делали 2 парня, я не учувствовал.

Замена двухмассового маховика на одномассовый ситроен

Двухмассовые маховики «Ситроен» выполняют множество функций, и одна из них — гашение крутильных колебаний, которые возникают в процессе запуска и остановки двигателя. Это обеспечивает сохранность таких элементов, как сцепление и коробка передач. Однако в то же время это негативно сказывается на самом элементе, который принимает на себя основной «удар».

Двухмассовые маховики Citroen: очевидные симптомы поломки

Срок службы двухмассового маховика зависит от множества факторов, начиная со стиля вождения автовладельца и заканчивая степенью нагрузки на элемент. На его неисправность однозначно указывают:

  • вибрация во время запуска двигателя;
  • мягкий стук металла на холостом ходу;
  • затрудненный запуск двигателя, который сопровождает вибрация или легкое постукивание;
  • вибрация во время разгона, и в особенности — на 2-3 передачах;
  • легкий толчок авто из-за замыкания диска сцепления при переходе на повышенную передачу после разгона;
  • вибрация в процессе выключения двигателя (зачастую сопровождается легким металлическим постукиванием).

Неисправность двухмассового маховика часто незаметна внешне, поэтому обнаруживается только после «вскрытия» и проведения диагностической проверки. Однако приведенные выше «симптомы» поломки очевидны и являются достаточной причиной для обращения в сервис-центр, но никак не самостоятельного ремонта.

Отсутствие необходимых навыков, оборудования и комплектующих лишь усугубит проблему, что приведет к значительному повышению стоимости ремонтно-восстановительных работ, а также напрасной потере времени и сил владельца авто. Также важно помнить о том, что по завершении ремонтных работ маховику потребует балансировки, которая невозможна без использования специального оборудования.

Двухмассовые маховики Citroen: замена, восстановление, ремонт

Компания Smagresta — это штат настоящих профессионалов своего дела, которым без сомнения можно доверить ремонт маховиков любой степени сложности. Восстановление и замена проводятся в соответствии с требованиями производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменяются на оригинальные с идентичными техническими характеристиками. На все выполненные работы предоставляется гарантия сроком до 6 месяцев. Также мы предлагаем купить двухмассовые маховики «Ситроен» С5, С4 и других моделей — цена является доступной для каждого.

Чтобы записаться на проведение ремонтно-восстановительных работ или заказать необходимый вам элемент, потребуется позвонить по указанному номеру телефона. Мы будем рады видеть вас и с готовностью ответим на любые вопросы.

Можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый

Двухмассовый маховик на одномассовый

Безусловно, заменить двухмассовый маховик на одномассовый возможно. И это делается часто ввиду выхода из строя маховика с двумя дисками. Как известно, ремонту такой вариант составляющей кривошипного вала практически не подвержен, приходится его полностью менять, но 2-массовые маховики стоят дорого. Вот и решаются автовладельцы на установку простого маховика вместо двухмассового.

Конструкция двухдискового маховика

Интересно по этому поводу было послушать мнение одного из водителей со стажем. Он вообще считал, что маховик с двумя дисками не нужен, и это лишние затраты.

Переделывал он его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вытесав, как скульптор все лишнее.

Конструкция двухмассового маховика

Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше проводить по стандартной инструкции. Об этом подробнее будет написано ниже.

Основную причину замены тот знакомый водитель видел в некачественности 2-массового маховика, и был по-своему прав. Ну какому автовладельцу по нраву ремонтировать свою машину из-за лопнувшего КШВ или проблемной коробки передач? А как утверждают специалисты, да и сами производители двухдисковых маховиков, если неправильно эксплуатировать данный вид маховика, жди больших проблем.

И тут задумываешься, а что означает правильная эксплуатация машины? Производятся маховики нового типа сплошь заграницей, где и дороги гладкие, как зеркало, и топливо качественное, и водители ездят по типу роботов. А у нас – все до точности противоположно. Дороги хрень, бензин – г…, а опытные водители – нереализовавшиеся «шумахеры».

Если говорить серьезно, то основное назначение 2-массового маховика – гасить излишние вибрации современного и более мощного, чем раньше двигателя. Получается, что производители вынужденно стали устанавливать новые маховики, так как старые с более мощными ДВС не справлялись?

Сложное двудисковое сцепление

Сегодня так поступают почти все автопроизводители, несмотря на негодование пользователей, разгадавших этот замысел. Однако мировым концернам не выгодно заказывать и ставить прочные железяки гигантских размеров, пусть и с надежностью броневика. Лучше старая и проверенная схема – сложная, хоть и не до конца испытанная.

Устроен 2-массовый маховик действительно непросто. Раньше КК (вибрации) кривошипного вала гасил специально поставленный фронтальный демпфер (шкив), а нагрузки от задействования определенной передачи КПП – универсальные пружины на муфте. Принцип функционирования был прост, как три копейки. В момент включения передачи диск муфты упирался в обычный 1-массовый маховик.

По мере увеличения мощности двигателей, производители вынуждены были утяжелять и модернизировать фронтальный шкив, гасящий колебания и утолщать пружины сцепления, но схема функционирования оставалась неизменной.

Всю ответственность за появление 2-массового маховика можно «спихнуть» на турбины, умный впрыск и компьютер. Они действительно сделали свое «черное дело», потребовав от конструкторов новых решений.

Инновации не заставили себя долго ждать. Основная нагрузка по демпфированию была возложена на маховик, который из 1-массового превратился в 2-дисковый. Внешне он похож на предшественника, но в него добавили лишний блин, способный вращаться относительно главного диска в обоих направлениях. Взаимодействие сцепления теперь осуществляется с одним из дисков маховика, внутренним.

Что касается гашения вибраций, то за это отвечает система пружин, спрятанная внутри маховика. Демпферы находятся на сравнительно большем расстоянии от центра и количество их больше, чем было на муфте. Тем самым, увеличивается плечо, а если еще учесть наличие фрикционных вставок (сепараторов), то эффективность данной системы априори оценивается намного выше старой. Два диска против одного.

Как проводится самостоятельная замена

Двухмассовый маховик в разрезе

Сама по себе процедура замены является сложной, времязатратной и трудоемкой, но все же, она выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель справится с ней. Знания и опыт обязательны.

В первую очередь, конечно же, надо быть уверенным в том, что маховик вышел из строя и нуждается в замене.

Итак, вот инструкция:

  • Автомашина загоняется на яму;
  • С АКБ скидывается клемма;
  • Демонтируется выхлопная система;
  • Отсоединяется скоростной рычаг и другие элементы, интегрированные с КПП;
  • Демонтируется сама коробка.

После этого открывается доступ к системе сцепление+маховик:

  • Снимается маховик, путем ослабления фиксаторов;
  • Устанавливается новый, двухмассовый.

Причины поломки маховика с двумя дисками

К концу прошлого столетия мировая автопромышленность стала широко внедрять в производство 2-массовые маховики или ДММ. Сегодня более семидесяти процентов выпускаемых автомобилей с МКПП оснащаются именно такими узлами.

Поломка двухмассового маховика

Подробнее о причинах, сподвигнувших автоконцерны перейти к установке таких моделей маховика, было написано выше. Сейчас же акцентируем внимание на том, по каким причинам чаще всего выходят из строя маховики с двумя дисками.

Интересный момент заключается в том, что на ресурс 2-массового маховика может влиять тип двигателя. Дело в том, что значения КМ дизельного и бензинового моторов расходятся. На дизелях априори используются более массивные конструкции, рассчитанные на повышенные нагрузки.

Однако чаще всего маховики подобного типа выходят из строя по причине неправильной эксплуатации. К примеру, когда автомобиль эксплуатируется выше меры, используется как маршрутное такси. В этом случае 2-массовый маховик быстрее выходит из строя, и вместе со сцеплением нуждается в замене.

А вот, если эксплуатировать автомобиль, оснащенный 2-массовым маховиком в щадящем режиме, выезжать только по необходимости, беречь машину зимой и от плохих дорог, ресурс маховика удастся продлить аж до 700 тыс. км пробега. Это не просто слова, есть реальные случаи. Например, автомобиль Фольксваген Кадди, оснащенный мотором 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерова.

Замена маховика Citroen С5

Владелец Citroen C5 обратился на СТО «500 ампер» для замены изношенного диска сцепления. Он жаловался на непонятный скрип при пуске двигателя, вибрации на холостых оборотах, стуки, рывки при переключении передач.

C5

Как выяснилось во время ремонта, диск действительно износился, но вполне ещё мог протянуть какое-то время. Досрочную замену детали спровоцировала другая неисправность.

Сцепление Ситроен С5

Усилие от двигателя снимается с маховика. Обычно это массивная круглая «железяка», главное назначение которой в сглаживании неравномерностей работы мотора, обусловленных тактами работы цилиндров. Вибрацию детали сглаживает пружинный демпфер ведомого диска.

Такая схема разработана много лет назад. Длительная эксплуатация помогла конструкторам избавить её от большинства эксплуатационных проблем.

Тем не менее на новых энергонасыщенных динамичных двигателях проявились недостатки, которых прежде не было. Чтобы обеспечить комфорт водителю и пассажирам, производители изменили схему демпфирования.

Ведомый диск избавили от демпфирующих пружин, «спрятали» их внутри маховика. Он стал «двухмассовым», т. е. состоящим из двух массивных деталей, между которыми поместили демпфер. В противоположность новинке, традиционную конструкцию стали называть «одномассовой».

«Двухмассовики» оправдали надежды разработчиков. Уменьшились вибрации, шум двигателя, снизилась нагрузка на детали трансмиссии. Однако, как это часто бывает с новинками, положительные изменения сопровождаются «детскими болезнями». Надёжность детали, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля, не выдерживает критики.

Хотя производители пытаются убедить владельцев автомобилей, что главная причина преждевременных поломок в эксплуатационных ошибках, факт остаётся фактом. Двухмассовые маховики нередко выходят из строя, не пробежав даже 100 тыс. км.

При этом традиционный маховик эксплуатируется примерно столько же, сколько живёт весь автомобиль. Иногда деталь шлифуют или даже полностью меняют из-за выработки, царапин от диска, но в целом ломаться там нечему.

Совсем другое дело двухмассовая конструкция. Ресурс ограничен, ремонт сложен, возможен не всегда. Замена этой детали в современных автомобилях очень трудоёмкая операция, поэтому менять один лишь маховик дорого. Вместе с ним владельцы вынуждены устанавливать полностью новое сцепление задолго до выработки им ресурса.

Сцепление Ситроен С5

Именно такой дорогой трудоёмкий ремонт потребовался автомобилю. Вместе с маховиком на Citroen C5 заменили комплект сцепления: корзину, ведомый диск, выжимной подшипник.

Перед началом ремонта автослесарь установил автомобиль на подъёмник. Отсоединив клеммы, отключил аккумуляторную батарею.

КПП Ситроен С5

Чтобы добраться до сцепления, в Citroen C5 требуется снять коробку передач. Для этого слесарь:

— снял передние колёса, защитные щитки, защиту двигателя;

C5

— отсоединил разъёмы, снял блок предохранителей;

— удалил воздушный фильтр, сдвинул рабочий цилиндр сцепления;

— разъединил нижние шарниры поворотных кулаков;

— отсоединил приводы коробки передач;

— подвесил двигатель и коробку;

— отсоединил от коробки провод «массы» и разъём тахометра;

— выкрутил болты крепления картера сцепления, опоры;

— снял коробку передач.

Комплект сцепления Ситроен С5

КПП Ситроен С5

После снятия коробки автослесарь открутил болты крепления, снял механизм сцепления, ведомый диск и маховик.

Диагностика маховика Ситроен С5

Осматривая его, мастер обнаружил неравномерное осевое смещение, посторонний шум во время работы демпфера, выработку подшипника скольжения. Таким образом, причина проблем, на которые жаловался владелец, была не в изношенном диске, а в маховике. Его, а так же все детали сцепления заменили.

Замена сцепления Ситроен С5

После сборки, проверки работы заменённых деталей автомобиль возвращён клиенту.

СТО «500 ампер» выполняет все виды работ по замене деталей сцепления и маховиков в Минске на автомобилях Citroen C5 и других моделей. Чтобы уточнить цену ремонта или запасных частей, обратитесь к онлайн консультанту, позвоните по контактному телефону, заполните заявку «Запись на СТО».

Замена двухмассового маховика на одномассовый ситроен

Поздравляем

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик

Andronbest » 27 мар 2014, 09:36

Andronbest

Piton » 27 мар 2014, 09:55

Piton

Andronbest » 27 мар 2014, 10:33

Andronbest

KZAUTO » 27 мар 2014, 13:46

KZAUTO

KZAUTO » 27 мар 2014, 13:50

KZAUTO

krivmisha » 27 мар 2014, 13:59

krivmisha

Piton » 27 мар 2014, 13:59

Piton

krivmisha » 27 мар 2014, 14:45

krivmisha

Piton » 27 мар 2014, 14:47

Piton

Urri » 27 мар 2014, 17:50

15/10/2006 дата образования Клуба.

cital » 27 мар 2014, 19:40

cital

Andronbest » 28 мар 2014, 06:44

VIN: VF7RC9HZC76775210
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV6TED4 С FAP
как то так

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 06:45

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 06:49

1 Первые симптомы это вибрация по двигателю когда медленно трогаешься.
2 А потом появился шум в сцеплении, как будто что то гремит.
3 Ну и в конце сцепление просто стало пропадать местами

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 06:52

Andronbest

Andronbest » 28 мар 2014, 08:31

Подскажи, разве вилка нужна? или достаточно маховика с болтами и нового комплекта сцепления(диск корзина подшипник)

Andronbest

KZAUTO » 28 мар 2014, 09:53

KZAUTO

Piton » 28 мар 2014, 10:17

Piton

Andronbest » 28 мар 2014, 11:00

Какие то не правильные цены:
простой маховик стоит б.у 40$, смысла покупать новый не вижу!
комплект сцепления к ему 140-170$
и того 180-210$ о каких 457 идет речь?

Двух массовый маховик, самый дешевый Valeo 600$ (бу400 - брать нет смысла)+ сцепление Sasic 140$ ну или Luk 170$
и того 740-770$

МНЕ КАЖЕТСЯ РАЗНИЦА ЗАМЕТНА!!

Andronbest

KZAUTO » 28 мар 2014, 12:55

Какие то не правильные цены:
простой маховик стоит б.у 40$, смысла покупать новый не вижу!
комплект сцепления к ему 140-170$
и того 180-210$ о каких 457 идет речь?

Двух массовый маховик, самый дешевый Valeo 600$ (бу400 - брать нет смысла)+ сцепление Sasic 140$ ну или Luk 170$
и того 740-770$

МНЕ КАЖЕТСЯ РАЗНИЦА ЗАМЕТНА!!

KZAUTO

Тема: Переход с двухмассового маховика на одномассовый

Понял, блин я тот же маховик хотел брать. теперь какой маховик мне ставить . или просто от дизеля сцепу воткнуть

--- Добавлено чуть позже ---

Люк в оригинале , Люк и сакс конструктивно не много отличается , поэтому как я понял у люка от старости появляется люфт, а у сакса лопаются пружинки, и начинает бренчать как погремушка

--- Добавлено чуть позже ---

Люк в оригинале , Люк и сакс конструктивно не много отличается , поэтому как я понял у люка от старости появляется люфт, а у сакса лопаются пружинки, и начинает бренчать как погремушка

Понимаю ,что тебе пофиг ,но ты сам совмещал люк ,сакс ,валео ,,дизель ,бензин .

--- Добавлено чуть позже ---

вообще разговор про дизель

--- Добавлено чуть позже ---

Могу сказать одно ,сначало нужно знать ,причина в маховике или . Менял в 2010 г . ну примерно . Снимаю маховик ,а он заклинил . Отмачивал в антиржавейки сутки ,потом в (кроте ) с высоким PH , промывал WD 40 , результат = 0 , ну думаю .если он работал ,в таком состоянии,его и поставлю (как одномассовый) , всё зашибись , только поменял диск на 138141032D на N

--- Добавлено чуть позже ---

noxeone ,извини , я не хотел тебя обибить , ну и если всё ок

Я сам так же раньше думал, пока не столкнулся с этим вопросом сам напрямую.

--- Добавлено чуть позже ---

shahan, совмещал. Я же написал, что у меня от дизеля стоит маховик сейчас. Диск сцепления и корзину оставил свою родную, т.к. менял всего 3 года назад.
Когда покупал маховик, в руках держал всех фирм, штук 20 маховиков разных. Все одинаковое. Даже не смотря на то, что визуально они сильно отличаются, вместе соединяется все без проблем.
Ну может отличия есть на каких-нибудь экзотических двигателях типа 2.5 дизель, 2.6 и 2.8 бензин. Я с них не видел маховики. Все лежали стандартные - 1.8, 1.8T, 1.6, 1.9tdi, 2.0

Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно


Сегодня мы узнаем, как заменить двухмассовый маховик на одномассовый и стоит ли это делать. Для начала нам следует узнать что маховик — это специальное дискообразное приспособление, которое прикреплено к коленчатому валу автомобиля, чтобы создавать некую инерцию для вращения коленчатого вала, а также трансмиссии.

На внешней стороне маховика мы можем увидеть зубцы, они служат для того, чтобы стартер своими зубцами при вращении попадал на зубцы маховика и запускал двигатель. Маховик предназначен для того чтобы не оставлять поршня в мертвой точке. Он, как бы сказать, своей инерцией не дает коленчатому валу остановится, а двигателю соответственно не дает заглохнуть.

Двухмассовый маховик

Как заменяется двухмассовый маховик на одномассовый мы сможем узнать, углубившись в немного в теорию. При ремонте сцепления следует уделить внимание и маховому диску. Такие манипуляции следует проводить, чтобы оградить свой автомобиль от дальнейших поломок. Рекомендуется, проводить ремонт и диагностику махового диска, а также сцепления только на специализированных СТО.

Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно

Так как без специального оборудования и квалифицированных специалистов вы просто не сможете провести ремонт и диагностику данных неисправностей. Самостоятельно мы можем проверить только некоторые повреждения двухмассового махового диска, а именно определить утечку смазки, выявить царапины, узнать радиальный зазор.

Специалисты же могут определить и устранить серьёзные причины и неисправности двухмассового маховика. При неправильной эксплуатации машины ресурс, который пройдет маховик, будет очень малым где-то приблизительно 90.000–120.000 км. – так утверждают специалисты. Некоторые водители, которые управляют дизельными автомобилями, допускают падение оборотов коленчатого вала при движении аж до уровня холостых оборотов – это неправильный ход. При таком движении пружины, какие находятся внутри двухмассового махового диска, просто не выдерживают и ломаются.

При таком режиме поездки дизельного автомобиля появляются колебания у коленчатого вала, который крутится.

Если у вас ломается сцепление уже второй раз, то также вам предстоит заменить двухмассовый маховой диск. Когда он заменяется, то ни в коем случае нельзя допускать каких-то механических обработок (росточки, шлифовки и других).

Если же двухмассовый маховик при установке упал на твердую поверхность, его дальнейшее использование становится невозможным. Также нельзя мыть маховик под большой струей воды, чистить с помощью разных аэрозолей и продувать воздухом под большим давлением. Многие специалисты советуют заменять маховик при каждой второй замене сцепления. Двухмассовый Маховой диск будет в несколько раз дороже одномассового.


Как самому заменить маховик?

Такая процедура является очень сложной, трудоемкой и занимает очень много времени. Но каждый опытный водитель справится с этой задачей. Для начала мы должны быть уверенны, что маховой диск вышел из строя и его нужно заменить. Все возможные причины выхода из строя описаны выше. Дальше мы загоняем автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Нам нужно будет отсоединить такие узлы и детали.

Замена двухмассового маховика на одномассовый ситроен

Хочу поставить одномассовый маховик, вместо дорогущего двухмассового.
Получилось поставить одномассовый? Признаки те же были и сегодня пошел стук при выжимании педали сцепления (((((
БЕДА БЕДА

Маховик двухмассовый - 6 млн, комплект сцепления - 6 млн. работа 2 млн - вот такие цены в Витебске

Отвечу я за него,все получилось,вот ему я и ставил.

и что по цене обошлось не знаешь.

А зачем?
Сказали - не хватило длины. Да и на российском форуме читал, что удлиняли на каком-то из вариантов.

Машину забрал. Заявленных нюансов - щелчков при выжиме педали сцепления , сидя в салоне не слышно. Внешнее восприятие нового сцепления - стал немного жестче ход акселератора скорости.

Чуть позже пропишу парт номера запчастей установленных - может кому пригодится сия информация.

Кстати осталась корзина и диск сцепления в нормальном состоянии (разбит был только маховик и выжимной) для двухмассового маховика. Если кому надо - пишите в личку.

Как и обещал (может кому понадобится) - парт номера запчастей к заказу для установки комплекта с одномассовым маховиком вместо двухмассового на машину 2005 модельного года ЕРОПЕЕЦ.
1. Маховик одномассовый оригинал = КИА 23200-4А001
2. Подшипник выжимной = Exedy BRG924
3. Корзина сцепления = Valeo HDC-91
4. Диск сцепления = Valeo HD-120

Все установлено неделю назад. На текущий момент полет нормальный.

коллеги вопрос на засыпку. сосед поменял комплект сцепления с выжимным. До этого был писк при выжиме. Думали на выжимной подшипник. После замены писк остался. Может ли быть дело в маховике? Стоит двухмассовый маховик.

Для начала смажьте саму педаль, мот это она скрипит.

коллеги вопрос на засыпку. сосед поменял комплект сцепления с выжимным. До этого был писк при выжиме. Думали на выжимной подшипник. После замены писк остался. Может ли быть дело в маховике? Стоит двухмассовый маховик.


у меня такое было, дело было именно в маховике.

короче у меня опять пришёл писец этому сраному двухмассовому маховику.

может кто сориентирует по номерам и ценам
1. менять опять на двухмассовый
2. менять на одномассовый и что для этого нужно, сколько денех и номера железяк

Устройство, принцип работы и ремонт двухмассового маховика

Основная функция маховика – передача через сцепление крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии. Также на его торцевую часть устанавливается зубчатый венец, за который стартер вращает КВ в момент запуска. Но не менее важен эффект сглаживания неравномерности вращения коленчатого вала, с которым лучше всего справляется двухмассовый маховик (Dual Mass Flywheel). Давайте рассмотрим его устройство, принцип работы, неисправности и методы их диагностирования.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • Отличие одномассового маховика от двухмассового
  • Природа пульсаций крутящего момента
  • Как это работает?
  • Усовершенствование конструкции
  • Почему не стоит менять DMF на одномассовый?
  • Возможные неисправности и симптомы их проявления
  • Как правильно проверить?
  • Ремонт или реставрация?
  • Что сокращает срок службы маховика?

Отличие одномассового маховика от двухмассового

Простейший маховик представляет собой чугунный диск с фрикционной площадкой для подвода ведомого диска сцепления, ступицей для крепления к фланцу коленвала и отверстиями для прикручивания корзины. На торец напрессовывается стальной зубчатый венец, с которым в момент пуска зацепляется шестерня бендикса стартера. Для лучшего сглаживания неравномерности вращения и снижения ударных нагрузок при подводе нажимного диска, в нем устанавливаются демпфирующие пружины.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Конструкция двухмассового маховика сложнее и включает в себя следующие элементы:

  1. ступица для крепления к задней части КВ;
  2. радиальный подшипник. Обеспечивает взаимное вращение первичного и вторичного дисков;
  3. ведущий диск (первичный), который соединен с коленвалом;
  4. дуговая пружина;
  5. фланец. Именно через фланец крутящий момент передается от ведущего на ведомый диск;
  6. зубчатый венец (приварен либо напрессован методом горячей посадки);
  7. ведомый диск (вторичный). Соединен с первичным валом КПП;
  8. вентиляционные отверстия для рассеивания тепла;
  9. мембрана. Герметизирует полость с консистентной смазкой.
  10. кольцевая камера, заполненная смазывающим материалом. Смазка необходима для снижения трения между дуговыми пружинами и направляющими.

Природа пульсаций крутящего момента

Чем меньшее количество цилиндров, тем большей массы должен быть маховик. Связанно это с соотношением общего времени рабочего хода поршней к остальным тактам работы двигателя. Коленвал ускоряется только в момент рабочего хода поршня. Накопленная за это время кинетическая энергия маховика позволяет нивелировать замедление коленчатого вала при подходе поршня к Н.М.Т. после такта рабочего хода. Именно сглаживанием пульсаций крутящего момента достигается равномерная работа двигателя на низких оборотах. С увеличением количества цилиндров или повышением оборотов в единицу времени процентное соотношение эффективного ускорения коленвала к другим тактам увеличивается.

На низких и средних оборотах ДВС описанная неравномерность вращения коленчатого вала резонансными колебаниями отражается на узлах трансмиссии. На авто с МКПП крутильные колебания приводят к соударению контактных пар шестерен первичного, промежуточного и вторичного валов. Поэтому в движении на кузов передается низкочастотный звон, гул.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

На втором графике видно, что коробка передач испытывает куда меньшие резонансные колебания. Помимо увеличения ресурса деталей трансмиссии, Dual Mass Flywheel повышает плавность хода и снижает шумовую нагрузку.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Как это работает?

Первичный и вторичный диски представляют собой две расцепленные массы. Они соединяются с помощью пружинно-демпфирующего механизма, закрепленного на подшипнике скольжения или шарикоподшипнике. Крутящий момент передается с помощью соединенного с ведомым диском фланца. Его выступы упираются в площадки торцов дуговых пружин.

Благодаря свободной посадке на подшипнике, диски могут вращаться относительно друг друга. Угол поворота ограничивается ходом пружины. Именно благодаря этому на ведомом диске гасятся крутильные колебания. При такой конструкции нажимной диск сцепления МКПП не требует установки демпфирующих пружин.

Усовершенствование конструкции

При возрастании крутящего момента двигателя для эффективного гашений крутильных колебаний необходимо утолщать либо увеличивать количество витков дуговых пружин. Но в случае неизменной величины установочного пространства ужесточение пружин снизит эффективность гашения колебаний на низких оборотах. Поэтому конструкторы прибегли к установке внутренних демпферов. Вмонтированные во фланце жесткие пружины работают только в зоне средних и высоких оборотах. В конструкции сохраняются мягкие дуговые пружины, которые сглаживают пульсации крутящего момента на холостом ходу и в зоне низких оборотов.

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

Последним усовершенствованием, получившим массовое распространение, стало включение в конструкцию маятникового гасителя колебаний. Как и в обычном Dual Mass Flywheel, в конструкции имеется первичная вращающаяся масса (связана с коленвалом) и вторичная (связана с трансмиссией). Но помимо витых дугообразных пружин, со стороны вторичной массы устанавливаются подвижные пластины – грузы центробежного маятника. Его принцип работы заключается в создании противофазных колебаний, которые на низких оборотах должны накладываться на инерционные колебания двигателя. Таким образом, происходит взаимное гашение колебаний и выравнивание скорости вращения коленчатого вала.

В режиме низких оборотов из-за естественных вращательных пульсаций грузы маятника раскачиваются. С повышением оборотов увеличивается центробежная сила, действующая на грузы. Под ее действием амплитуда раскачиваний уменьшается, а грузы замирают в наиболее отдаленной от оси вращения точке. В зависимости от производителя и модели маховика, в конструкцию включат 4-6 плавающих грузов.

Почему не стоит менять DMF на одномассовый?

Главный катализатор массового внедрения двухмассовых маховиков – современное стремление к даунсайзингу (та же мощность при меньшем объеме) и даунспидингу (больше крутящего момента на меньших оборотах двигателя). Справедливо заметить, что в прошлом было достаточно как дизельных ДВС с большим крутящим моментом, так и мощных бензиновых моторов; и все они прекрасно ездили с одномассовыми маховиками. Но те дизели проектировались с огромным запасом прочности, а атмосферные бензиновые ДВС оживали только на высоких оборотах.

Увеличение до 3 тыс. Атм. давления впрыска в системах Common Rail, внедрение непосредственного послойного впрыска на бензиновые моторы, впускные коллекторы переменной длины, турбины с изменяемой геометрией и прочие эффективные разработки повысили мощностные характеристики двигателей. Но возможность с самых низов получить от сгорания ТПВС большое количество энергии привела к колоссальным нагрузкам на КВ и трансмиссию.

Но чтобы двигатель мог потреблять меньше топлива, двигаясь на как можно более низких оборотах, необходимо эффективно гасить неравномерность вращения коленвала. Главная причина появления двухмассового маховика не комфорт водителя, а продление ресурса коленчатого вала и коробки передач в условиях жестких экологических норм.

Внимание! Не рекомендуем менять демпферный маховик на одномассовый, если производитель не регламентирует допустимость такой замены.

Возможные неприятные последствия:

  • треснувший коленчатый вал. Будьте уверены, что в таком случае сэкономленных на замене маховика денег не хватит на покупку нового КВ, вкладышей, прокладок и оплату работы мастеров;
  • ускоренный износ синхронизаторов, шестерен КПП;
  • ухудшение плавности переключения передач, подергивания при старте.

Возможные неисправности и симптомы их проявления

  • Разрушение демпфирующих пружин, чрезмерные люфты между подвижными элементами. Симптомы: посторонние шумы, скрежет со стороны маховика, характерное бряканье при запуске и остановке двигателя. Вибрации, потряхивание на холостом ходу, в режиме низких и средних оборотов. В начальной стадии износа указанные симптомы проявляются только после холодного пуска. Характерно, что при выжиме педали сцепления работа мотора нормализуется. На малообъемных моторах изношенный DMF может стать причиной загорания лампочки Check Engine по причине многочисленных пропусков зажигания.
  • Износ шарикоподшипников. В случае работы подшипника скольжения на сухую металл корпуса возле посадочного места синеет.
  • Протечка смазки. Можно определить по следам смазывающего материала на стыке колокола КПП и блока двигателя. Из-за трения на сухую в скором времени вы услышите скрежет и громыхание со стороны маховика.
  • Износ шлицев ведомого диска и первичного вала КПП. Симптомом такой поломки будут щелчки и едва ощутимые удары при переключении передач.
  • Перегрев рабочей плоскости ведомого диска. Происходит при длительном проскальзывании ведомого диска сцепления. Можно определить по сине-фиолетовому оттенку и трещинах фрикционной поверхности.
  • Глубокие проточки на рабочей плоскости ведомого диска. Появляются от заклепок чрезмерно изношенного ведомого диска сцепления. Неисправность проявляется несоответствием роста оборотов двигателя и динамике разгона автомобиля. Двухмассовый маховик придется заменить.
  • Износ зубчатого венца стартера. Причина в неисправном либо неподходящем стартере.

Как правильно проверить?

Чтобы проделанная работа по снятию навесного оборудования и КПП не оказалась напрасной, в первую очередь проверьте систему питания, зажигания, навесное оборудование. Вполне вероятно, что причина неравномерной работы и посторонних шумов именно в них. Если основное подозрение упало на двухмассовый маховик, проверьте следующие характеристики:

  • усилие свободного хода ведомого диска относительно ведущего. Маховик для теста откручивать от двигателя необязательно. Руками проверните ведомый диск. Если он проворачивается только в одну сторону, или необходимое для поворота усилие отличается, неисправна дуговая пружина. Некоторые мастера замеряют усилие динамометрическим ключом. Чтобы применить полученные данные, их необходимо сравнить с характеристиками нового либо исправного демпферного маховика. Невозможность провернуть диск говорит о разрушении демпфирующего механизма, заклинивании подшипника;
  • угол взаимного проворота. Luk, Sachs – основные производители оригинальных комплектующих для многих марок автомобилей. Их технические специалисты регламентируют проверку по количеству зубьев венца стартера. Для измерения зафиксируйте маховик от проворачивания. Руками поверните ведомый диск до упора влево, сделайте пометку на вторичном диске и венце стартера. Затем поверните его в противоположную сторону и сделайте отметку на венце напротив уже имеющейся на диске. На исправном узле производства Luk должно быть не больше 7 зубцов, на маховиках Sachs не более 3. Рекомендуем уточнять этот параметр для каждой модели DMF;

Устройство и принцип работы двухмассового маховика

  • радиальный и продольный люфт. Небольшой люфт в обеих плоскостях – вполне нормален для исправного демпферного маховика.

Обязательно осмотрите корпус, уплотнительную мембрану и фрикционную поверхность на предмет описанных выше признаков перегрева и критичного износа.

Ремонт или реставрация?

Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.

Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.

Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач.

Что сокращает срок службы маховика?

Езда в натяг на низких оборотах – наиболее вредоносный для демпферного маховика режим работы. На авто с АКПП о балансе между сохранностью узлов и экономией топлива заботится ЭБУ коробки передач. На авто с МКПП вся ответственность лежит на водителе. Поэтому рекомендуем держать низкие обороты только для поддержания постоянной скорости. При обгоне либо подъемах обязательно переключайтесь на пониженную ступень. Из-за обилия крутящего момента, который доступен с самих низких оборотов, на современном авто вы можете даже не почувствовать возросшую нагрузку. Но детали КШМ и DMF при разгоне в натяг переживают сильнейшие нагрузки.

Не прибавят маховику ресурса и резкие старты с места, постоянное бросание педали сцепления и значительная форсировка двигателя. Износ подушек крепления КПП, двигателя, неисправность в системе зажигания или питания, при которой двигатель работает неровно, также значительно уменьшают срок службы демпферного маховика.

Читайте также: