Замена фазовращателя киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Замена распределительных валов Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30» торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.


1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).


3. Снимите цепь привода ГРМ (см. тут).


4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу.


5. ..и снимите шестерню.


6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).


7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.12.


8. . и снимите распределительные валы.

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

10. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
11. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7-14,7 Н-м в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис, 5.12). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6-22,6 Нм.
13. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1-117,7 Н-м.
14. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Двигатель 1.4 л G4LC Kappa: Ресурс, характеристики и недостатки

G4LC

Двигатель 1,4 л G4LC начал выпускаться с 2015 года и устанавливаться на автомобили Hyundai (Хендай) И Kia (Киа), вместо двигателя 1,4 G4FA, который производился до 2018 года. Новый G4LC теперь относится к двигателям серии Kappa (Каппа), а старый к серии Gamma (Гамма).

G4LC имеет 2 фазовращателя в отличии от старого G4FA. Также у него уменьшился вес на 13,9 килограмм, изменились шатуны и коленчатый вал с более тонкими шейками. В двигателе уменьшили мощность со 107 лошадиных сил до 99,7 л.с.

Увеличить мощность можно на 10 л.с. , программно залив новую прошивку. Этим пользуются дилеры и при покупке нового авто всегда предлагают это сделать.

На данный момент 1,4 л G4LC выпускается только в Корее. Теперь на моторы начали ставить гидрокомпенсаторы, которых не было на старых двс и приходилась регулировать каждые 100 000 км тепловые зазоры клапанов. В G4LC добавили систему VIS, которая способна изменять геометрию впуска коллектора и увеличивать крутящий момент.

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

Характеристики 1,4 л G4LC:

Объем ДВС: 1368 куб.см
Максимальная мощность: 99,7 л.с.
Максимальный крутящий момент: 134 Нм
Вид топлива
Бензин: АИ-92 и АИ-95
Количество цилиндров: 4 шт
Количество клапанов на цилиндр: 4 шт
Система двс: DOHC
Мощность кВт: 74 кВт при 6000
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 71.5 - 72 мм
Ход поршня: 85 мм
Выброс CO2: 132 - 152 г/км
Система start-stop: Под заказ
Ресурс G4LC по заводу: 200 000 км
Ресурс G4LC на практике: 300 000 + км

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news371

В какие автомобили ставится 1,4 л G4LC

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Solaris (Хендай Солярис ) (01.2017 - 07.2020)
седан
2 поколение

- Hyundai Accent 5
(Кузов YC) (с 2017 - н.в.)

- Hyundai i20 1
(Кузов GB) ( 2014 - 2018 )

- Hyundai i30 2
(Кузов GD) ( 2015 - 2017 )

- Hyundai i30 3
(Кузов PD) ( 2017 – н.в. )

Kia (Киа)

- Kia Ceed 2 (Кузов JD)
2015 - 2018

- Kia Ceed 3 (Кузов CD)
2018 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов FB)
2017 - н.в.

- Kia Rio 4 (Кузов YB)
2017 - н.в.

- Kia Rio X-Line
2017 - н.в.

- Kia Rio X
2020 - н.в.

- Kia Stonic 1 (Кузов YB)
2017 - 2019

Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

1) Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

news372

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

news373

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

news374

Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

news375

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

news376

news377

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2) Масложор G4LC

Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

Обслуживание двигателя G4LC

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Замена двигателя G4LC

Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

news378

Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Меняем цепь ГРМ Kia Rio 3

ГРМ Киа Рио 3

Rio 3

Цепь или ремень Киа Рио 3? Этот вопрос важен, поскольку ресурс металлической цепи в системе газораспределения гораздо выше, чем ресурс резинового ремня.

На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.

Цепь ГРМ

Когда менять?

Цепь ГРМ

Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:

  1. мотор на холостом ходу работает неровно и грубо (фазы распределения изменились);
  2. слышны шорохи и стрекотание (опять же на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  3. визуально определяется предельный выход натяжителя, неудовлетворительное состояние звездочек (изношены зубья);
  4. при проверке тестером датчика фаз высвечтвается ошибка результат.

Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать 300 тыс. км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.

Комплектующие цепи ГРМ

Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Киа Рио 3.

Запчасти для смены привода газораспределения

Для обновления привода ГРМ на корейском Киа Рио понадобятся следующие расходники:


  1. собственно сама цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет под артикулом 24321-2B200);
  2. натяжитель (каталожный номер оригинальной детали – 24410-2B700);
  3. помпа DOLZ (номер H226);
  4. прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
  5. направляющие планки – правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
  6. прокладка крышки с кольцами свечных колодцев (22441-2B000);
  7. уплотнительные кольца блока цилиндров (21142-2B000);
  8. сальник коленчатого вала передний (21421-2B020);
  9. герметик прокладок Abro (13ABR).

Здесь представлен развернутый перечень, поскольку работа по замене цепи трудоемкая и позволяет обновить сразу несколько рабочих узлов. Если какие-то детали по своему ресурсу и степени износа устраивают владельца авто, их можно не менять.

Подробное описание замены привода газораспределения

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:

Набор инструментов

  1. ключей (14-й, 17-й, 19-й и 22-й);
  2. торцовых головок (14-я, 17-я и 19-я);
  3. отвертки с плоским шлицем;
  4. удлинителя;
  5. воротка.
  6. Ниже будет представлен порядок замены деталей основных рабочих узлов Киа Рио 3, отвечающих за газораспределение.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)

Снимаем крышку блока цилиндров

Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).

Снимаем крышку блока цилиндров

Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).

Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку

Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.

Установка меток

Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры

На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при слитом масле и демонтированном кронштейне правой опоры мотора. Для слива содержимого системы смазки понадобится емкость.

Сливаем масла

Сначала откручивается пробка с маслоналивной горловины, затем (после предварительной зачистки щеткой и тряпкой) ослабляется и полностью выкручивается сливная пробка в поддоне картера. Масло будет горячим, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.

Демонтаж кронштейна проводится так:

Кронштейн правой опоры мотора

  1. Под картер ставится опора (через деревянную подкладку).
  2. Откручивается фиксирующий болт и две гайки, сидящие на шпильках.
  3. Освобождается гайка, удерживающая кронштейн на опоре. Деталь снимается.

Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель

Ремень Киа Рио 3 требуется для работы навесного оборудования (к примеру, генератора). Снимается ремень просто, для этого нужно лишь поддомкратить авто, снять правое колесо и накидным ключом провернуть против часовой стрелки ролик натяжного устройства. Ослабленный ремень легко снимается со шкива натяжителя. Следы износа, масла, а также трещины говорят о необходимости замены ремня.

Ремень навесного оборудования

Следующим этапом будет освобождение насоса гидроусилителя (откручивается верхний болт) и отведение его в сторону. Затем выкручивается болт натяжителя ремня навесного оборудования (он имеет обратную резьбу). Также выкручивается крепеж нижнего кронштейна правой опоры. Деталь убирается. Освобождается промежуточный ролик. Процедура нужна для того, чтобы добраться до крышки, за которой расположена цепь ГРМ Киа Рио 3.

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.

Демонтируем помпу

Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.

Снятие шкива коленвала и генератора

Следующим этапом при замене ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Шкив нужно удерживать специальным приспособлением. Зафиксирован он по центру одним болтом.

Шкив коленчатого вала

Что касается генератора, то работы нужно выполнять при снятом с минусовой клеммы проводе. На первом шаге отключается колодка с проводкой. Затем снимается защитный колпачок, освобождается силовой провод. Выкручивается нижний и верхний болты, фиксирующие генератор. Устройство извлекается полностью.

Смена сальника коленвала

В крышку, за которой прячется цепь, вмонтирован сальник коленвала. Потребуется его замена. Извлечь деталь можно плоской отверткой. Но если так сделать не получается, в обойму вкручиваются винты и пассатижами сальник коленвала Киа Рио 3 вытягивается наружу.

Замена сальника коленвала

Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается рабочая кромка, идущая внутрь двигателя). Запрессовку осуществляют подходящей оправкой (можно головкой из набора) при помощи молотка.

Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3

Крышка посажена на четырнадцать болтов, которые нужно открутить. Натяжитель цепи газораспределения Kia Rio 3 имеет башмак, который оттягивается и фиксируется штифтом. Крепеж натяжителя откручивается, деталь убирается в сторону. Распредвал, отвечающий за выпуск, проворачивается по часовой стрелке, чтобы цепь можно было снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по меткам.

Демонтаж крышки

Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка

Расходник монтируется в обратном порядке, при этом нужно ориентироваться на метки на звездочках и окрашенные звенья. Установочный штифт на коленвале должен оказаться наверху. На блок, в том месте, где ставится натяжитель, нужно нанести герметик (область предварительно зачищается). Натяжитель ставится на место и прикручивается, штифт убирается. На финальном этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи), положение коленвала (штифтом вверх).

Ставим по меткам

Перед установкой крышки на края наносится герметик (толщина валика не больше 5 мм).

Демонтированные на предыдущих этапах детали и рабочие узлы возвращаются на место в обратной последовательности. На этом замена цепи ГРМ Киа Рио 3 завершается.

Заключение

Привод механизма газораспределения на корейских автомобилях Kia Rio 3 поколения осуществляется при помощи металлической цепи. Ресурс детали высокий, что не отменяет регулярной его проверки. При обнаружении неполадок необходимо инициировать замену цепи ГРМ Киа Рио 3, чтобы исключить серьезную поломку двигателя (например, в случае разрыва звеньев).

Двигатель G4FG

1,6-л двигатель Киа G4FG (серия Gamma II) компания Hyundai представила публике в 2010. Этот ДВС заменил популярный в то время мотор G4FC. Новую модификацию оснастили Dual CVVT – системой постоянного регулирования газораспределительного механизма, которая обеспечивает более рациональное наполнение цилиндров. Место производства новых моторов – китайский город Beijing, озвучены планы наладки производства в РФ.

Двигатель G4FG

Характеристики двигателя G4FG

Характеристики двигателя G4FG

Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.

Расход топлива

Расход топлива моторов G4FG

Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:

Технические особенности G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT. Распредвал на впуске сделали более агрессивным.

На головке блока появилась система Dual-CVVT

На головке блока появилась система Dual-CVVT

Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.

Система смены длины VIS на впускном коллекторе

Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.

Обслуживание Г4ФГ

Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ

Двигатель Hyundai/Kia Г4ФГ

Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.

Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.

Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске – 0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.

Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.

Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.

  • Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG. Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
  • Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.

Отзывы

Тюнинг

Тюнинг двигателя G4FG

Чтобы тюнинговать двигатель G4FG, заводские запчасти для Киа Рио не предусмотрены. Используя готовые решения, можно только убрать штатный выпуск, сделать холодный впуск, сделать прямой коллектор 4-2-1 диаметром 51 мм.

Перепрошив блок управления и убрав катализатор, можно в таком случае повысить мощность мотора до 140 л.с. и выше.

Коллекторы 4-2-1 и 4-1

«Самоделкины» же могут установить распредвалы с тарелками, новый коллектор 4-1 и выхлопную трубу ⌀ 63 мм. Заменив штатный блок управления, можно раскрутить мотор до 8000 оборотов в минуту и получить значительное увеличение мощности.

На какие автомобили устанавливался G4FG

Автомобили Kia на которые устанавливался G4FG

  1. Рио 4 с 2017,
  2. Соул 2 с 2014,
  3. Сиид 2 2012-2018,
  4. Церато 2 2012-2018.

Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.

Автомобили Хендай на которые устанавливался G4FG

  • С 2010 по 2015 – на Elantra 5,
  • С 2012 по 2017 – на i30 2,
  • С 2012 по 2018 – на Ceed 2 и Cerato 2,
  • С 2014 – на Soul 2,
  • С 2015 – на Elantra 6,
  • С 2016 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
  • С 2017 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.

Заключение

Хотя производитель заявил ресурс мотора 180 000 км, на практике он превышает 300 000. Если обеспечить ему своевременное обслуживание, качественное топливо и масло, то никаких проблем двигатель G4FG не доставит, его надежность доказана многолетней эксплуатацией.

Видео

Снятие, замена и установка приводной цепи ГРМ Kia Rio III

Цепь ГРМ Киа Рио 3 является довольно надёжным элементом, гораздо надёжнее ремня, но всё же её ресурс не безграничен. Срок замены цепи не регламентирован, но рекомендуется проверить её натяжение уже через 70—90 тыс. км пробега. Вообще, цепь должна отработать около 150—200 тыс. км.

Симптомы неисправности цепи: стуки либо звяканье при работе двигателя, двигатель работает нестабильно. В этой статье мы говорим именно о том, как проводится на Киа Рио замена цепи ГРМ.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Kia Rio III

2. Ключом «на 10» открутите и снимите пластиковую крышку на двигателе.

Болты крепления пластиковой крышки двигателя Kia Rio III

3. Открутите болты и снимите крышку головки блока цилиндров двигателя.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров двигателя Kia Rio III

4. Снимите защитный элемент картера двигателя и правый боковой брызговик двигателя с автомобиля.

Защитный элемент картера двигателя Kia Rio III

Снятая защита картера двигателя Kia Rio III

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя.

Слив моторного масла из картера двигателя Kia Rio III

7. Установите надежную опору под масляный картер двигателя через деревянную или резиновую прокладку.

8. Отверните крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески и снимите ее с двигателя автомобиля.

Крепежные болты и гайки кронштейна правой опоры подвески двигателя Kia Rio III

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля.

Болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля Kia Rio III

11. Отведите насос ГУР Киа Рио 3 в сторону.

Отведенный в сторону насос гидроусилителя руля Kia Rio III

12. Отверните и извлеките крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов (данный болт имеет обратную резьбу). Снимите натяжитель приводного ремня вспомогательных агрегатов.

Крепежный болт натяжителя приводного ремня вспомогательных механизмов Kia Rio III

13. Открутите 4 болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю и снимите кронштейн.

14. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

Болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов Kia Rio III

15. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Слив рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя Kia Rio III

16. Отверните и извлеките четыре крепежных болта шкива насоса охлаждающей жидкости, одновременно удерживая шкив насоса от проворачивания. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Крепежные болты шкива насоса охлаждающей жидкости Kia Rio III

17. Отверните пять крепежных болтов насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя и снимите насос.

18. Демонтируйте прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров двигателя.

Примечание:

Прокладку уплотнения соединения насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров​ необходимо заменять при каждом снятии насоса с автомобиля.

19. Удерживая шкив коленвала от проворачивания специальным инструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала двигателя.

Болт крепления шкива коленчатого вала двигателя Kia Rio III

Примечание:

Если нет инструмента для удержания шкива, то перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, включите пятую передачу в коробке передач и попросите помощника нажать педаль тормоза.

20. Отожмите фиксирующий элемент колодки жгута проводов, а затем отсоедините данную колодку от электрического разъема генератора.

Фиксирующий элемент колодки жгута проводов, подсоединенный к генератору Kia Rio III

21. Снимите с генератора держатель жгута проводов вместе с проводами.

Расположение держателя жгута проводов на генераторе Kia Rio III

22. Откиньте колпачок, защищающий вывод генератора переменного тока. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода генератора переменного тока, после чего отсоедините провод от генератора.

Защитный колпачок на генераторе Kia Rio III

23. Отверните и извлеките нижний крепежный болт генератора.

Нижний крепежный болт генератора Kia Rio III

24. Отверните и извлеките верхний крепежный болт генератора к кронштейну.

Верхний крепежный болт генератора Kia Rio III

25. Демонтируйте генератор переменного тока с автомобиля.

26. Отверните 2 болта (красным) крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.

Болты (красным) крепления кронштейна генератора Kia Rio III

27. Отверните и извлеките четырнадцать крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма и снимите крышку.

Расположение крепежных болтов защитной крышки приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

28. С помощью специального приспособления или же отвертки отожмите башмак натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма, после чего зафиксируйте башмак от перемещения с помощью штифта.

Отжимание и фиксация башмака натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

29. Отверните и снимите два крепежных болта натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма.

Крепежные болты натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

30. Снимите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма.

31. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

Снятие цепи с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала Kia Rio III

32. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

Установленная обратно приводная цепь ГРМ Kia Rio III

33. Установите натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма, а затем извлеките из отверстия в нем штифт.

Установленный на место натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма Kia Rio III

34. Произведите очистку от старого герметизирующего средства сопрягающихся поверхностей натяжителя приводной цепи газораспределительного механизма и блока цилиндров двигателя.

35. Нанесите на привалочные поверхности блока цилиндров двигателя герметизирующее средство слоем толщиной в 3-5 миллиметров, после чего установите крышку.

Очищенные привалочные поверхности блока цилиндров двигателя Kia Rio III

Примечание:

Крепежные болты вверните и затяните равномерно, в несколько этапов:

36. Проверьте, совпали ли метки, расположенные на шестернях распределительных валов и на приводной цепи газораспределительного механизма, а затем произведите проверку положения коленчатого вала двигателя, штифт которого должен находиться наверху.

37. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала.

Ресурс Kia Rio (Киа Рио)

С 2000 года произведено 4 поколения КИА Рио. Первая генерация комплектовалась бензиновыми агрегатами А3D и A5D объемом 1,3 и 1,5 л соответственно. Версия с 1,3-литровым мотором на 75 лошадиных сил оснащалась исключительно механикой. Более мощный двигатель KIA Rio работал в паре с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.

После выхода второго поколения стала доступна новая линейка моторов: бензиновые G4EE на 1,4 л и G4ED на 1,6 л, а также дизельный D4FA на 1,5 л. Мощность бензиновых двигателей составляет 97 и 112 л. с. А дизельный агрегат CRDi выдает 110 лошадиных сил. В Россию поставлялись версии с пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом.

Третья генерация Рио построена на той же платформе, что и Хюндай Солярис . Её производство осуществлялось на заводе в Санкт-Петербурге. Авто комплектовалось двигателями G4FA и G4FC. Это бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л, мощность составляет 107 и 123 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации и силового агрегата доступны разные трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая механика, четырех- и шестиступенчатый автомат.

Четвертое поколение КИА Рио увидело свет в 2016 году. Комплектуется бензиновыми моторами на 1,4 л и 1,6 л, а также шестиступенчатыми механикой и автоматом. Трансмиссии прошли модернизацию. Так, АКПП появился модернизированный гидротрансформатор с четырьмя дисками сцепления, поэтому переключения стали более плавными, а обгоны – динамичными.

Двигатель 1,4 MPI Kappa имеет маркировку G4LC-5, он на 14,1 кг легче предшественника серии Gamma. Но мощность уже не 107, а 100 л. с. Блок изготовлен из алюминия, а ход поршня изменен для увеличения крутящего момента. За счет фазовращателей снизился расход, а работа ДВС стала более эластичной.

Мотор 1,6 MPI имеет маркировку G4FG-5, он технически схож с предшественником – G4FC, но имеет большую частоту вращения коленчатого вала.

Ресурс и неисправности двигателя КИА Рио

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на корейские автомобили, хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в российских условиях. При нормальном обслуживании популярные моторы КИА Рио 1,4 и 1,6 л ходят 250–300 тыс. км. Но ресурс зависит от ряда факторов:

  • Качество топлива.
  • Правильность подбора смазки.
  • Стиль езды.
  • Своевременность обслуживания. Речь идет не только о замене масла и других расходных материалов, но и о плановом осмотре, подтяжке цепи, которую желательно менять при пробеге свыше 180 тыс. км, даже если она не имеет визуально различимых дефектов.

Двигатели Киа Рио собирают в Китае, на собственных производственных мощностях, используя европейские и корейские комплектующие. Бензиновые атмосферники ценят за надежность. Тяжело озвучить их типичные поломки, так как они разнятся в зависимости от условий обслуживания и эксплуатации. Но критический износ силовых агрегатов G4EE, G4ED, G4FA, G4FC проявляется следующим образом:

  • Повышается расход масла (без наличия видимых подтеков).
  • ДВС теряет мощность, начинает работать неровно.
  • При работе двигателя возникают шумы, стуки металлического характера.
  • Возрастает расход бензина.
  • Мотор вибрирует (хотя причина этого может крыться в неправильной установке цепи газораспределительного механизма).

Если эксплуатационный износ агрегата не превышает 70%, есть смысл воспользоваться присадками для восстановления двигателя. Рассмотрим на конкретных примерах, как поможет RVS-Master двигателю КИА Рио.

Для блока цилиндров использован высокопрочный чугун. Он сделан в виде единой отливки, которая совмещает в себе цилиндры с рубашкой охлаждения и масляными каналами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава.

Чтобы обработать двигатель КИА Рио G4EE объемом 1,4 л, который устанавливался на модель второго поколения, потребуется состав RVS Master Engine Ga4 (в смазочной системе ДВС 3,3 л масла). Присадка запустит каталитическую реакцию: в местах износа поверхностные атомы железа заменятся атомами магния. За счет воздействия микрочастиц состава раскоксуются кольца, что положительно повлияет на расход масла и топлива. Геомодификатор трения сформирует на деталях слой, твердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Использование RVS Master нормализует работу двигателя КИА Рио и заметно продлит его ресурс.

О состоянии этого двигателя объемом 1,6 л можно судить по компрессии в цилиндрах. Её номинальное значение составляет 1,422 кПа, а допустимое минимальное значение – 1,275 кПа. Разница в цилиндрах не должна превышать 98 кПа. Нормализовать и выровнять компрессию в цилиндрах двигателя КИА Рио поможет присадка RVS Master Engine Ga4. Она оптимально подходит для этого ДВС, так как объем масла в G4ED составляет 3,3 л.

Этот бензиновый мотор объемом 1,4 л устанавливался на КИА Рио третьего поколения. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, внутри расположены чугунные гильзы. Его ремонт технически сложен и не всегда возможен. Допустимая граница овальности цилиндра – 0,15 мм, а конусности – 1 мм. Выпускной и впускной клапаны изготовлены из сплавов хрома и других элементов: марганца, никеля, кремния.

Присадка RVS Master Engine Ga4 в данном случае эффективна для наращивания нового слоя на поверхности гильз. Также она очистит канавки поршня от сажи и нагара, поспособствует раскоксовке колец. Состав также подойдет для современного двигателя G4LC-5, который конструктивно схож с G4FA, но уступает ему по техническим характеристикам.

G4FC, G4FG-5

Рядный бензиновый мотор G4FC объемом 1,6 л имеет алюминиевый блок цилиндров и вмещает 3,3 л масла (3,7 л с учетом фильтра). В ДВС применены чугунные гильзы, которые делают зеркало цилиндра более твердым.

При критическом износе за капитальный ремонт G4FC готовы взяться всего в нескольких автосервисах столицы. Ведь для полноценного восстановления потребуется сделать плазменное напыление на цилиндрах и последующую расточку под номинальный размер.

Для восстановления этого двигателя КИА Рио уместно использовать RVS Master Engine Ga4. Присадка окажет комплексное воздействие на силовой агрегат:

  • Снизит расход топлива.
  • Поверхности из алюминия очистит от нагара и других отложений.
  • Раскоксует поршневые кольца.
  • На контактных поверхностях из чугуна восстановит изношенный слой.

G4FG-5 построен по схожей с G4FC схеме и полностью соответствует нормам ЕВРО-5. При его обработке составом RVS Master вы достигнете тех же вышеупомянутых результатов. В случае сильного засорения силового агрегата, несвоевременной замены расходников рекомендуем перед заливкой присадки промыть масляную систему составом Motor Flush MF5 . Он устранит продукты износа с поверхностей трения, тем самым подготовив их к дальнейшему восстановлению присадкой для двигателя.

Чем опасно некачественное топливо для КИА Рио?

По заявлению механиков, моторы КИА Рио чувствительны к качеству бензина. Многие автовладельцы жалуются на плавающие обороты, которые удается устранить только после тщательной чистки дроссельной заслонки и замены свечей. Из-за низкосортного топлива может пострадать и катализатор, который забьется продуктами своего плавления. Поэтому многие КИА Рио с солидными пробегами продаются уже с вырезанными катализаторами. Чтобы избежать аналогичных проблем с катализатором, добавляйте в бензин присадку FuelEXx Gazoline . Она повысит октановый показатель на 3–5 единиц, снизит расход, оптимизирует процесс горения и сократит износ силового агрегата.

Дизельная версия 1,5 CRDi еще болезненней переживает заправку соляркой низкого качества. Это проявляется засорением клапанов EGR, из-за чего впоследствии ухудшается тяга, повышается дымность, усложняется пуск мотора на холодную. Решают проблему с помощью чистки клапана. В дальнейшем рекомендуют более тщательно подходить к выбору АЗС, профилактически добавлять в дизтопливо FuelEXx Diesel . Это поспособствует очистке газовыхлопного тракта и камеры сгорания, повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, тем самым снизив нагрузку на катализатор и сажевый фильтр. Присадка удалит из дизтоплива воду, что минимизирует риск замерзания при минусовой температуре и упростит пуск при минусовых температурах.

Безразборный ремонт коробки КИА Рио

Для пяти- и шестиступенчатой механики КИА Рио производитель рекомендует использовать оригинальное масло Hyundai. Его следует менять каждые 60 тыс. км. После замены рекомендуем добавить в новое масло RVS Master Transmission Tr3 . Это восстановит изношенные шестеренки, снизит количество шумов и вибраций, сделает переключение более плавным и легким.

В четырехступенчатой автоматической коробке умещается 6,8 л масла. Чтобы восстановить её и защитить от дальнейшего износа, подойдет RVS Master Transmission Atr7 . Эта же присадка применяется для шестиступенчатой АКПП КИА Рио. Её использование дает следующие результаты: снижается количество шумов и вибраций, передачи начинают переключаться более плавно, увеличивается ресурс агрегата.

ГУР КИА Рио

При неисправностях гидроусилитель на Рио может начать гудеть, усложнится ход рулевого колеса, появятся стуки. Чтобы выяснить точную причину поломки, делают диагностику. Зачастую проблема кроется в поломанном насосе ГУР, разбитом подшипнике, низкокачественной или засоренной рабочей жидкости. Если же дело в естественном износе из-за большого пробега, поможет обработка ГУР Киа Рио присадкой RVS Master Power Steering Ps2 . Она восстановит номинальные размеры деталей за счет слоя металлокерамики, устранит гул, сделает руль более легким.

Читайте также: