Скрутить пробег камаз 5490

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Скрутить пробег МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ

Вы водите МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ или являетесь владельцем данных габаритных машин / спецтехники, тогда знайте, что при необходимости корректировки пробега, счетчика моточасов на приборной панели Вы можете обратиться за услугами специалиста автоэлектрика в автосервис Гефест.

В нашем центре выполняется профессиональная, безопасная, надежная корректировка пробега и коррекция счетчика моточасов без следов. Мы скрутим или накрутим пробег на вашем МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ до нужных вам цифр и таким образом, что прежние цифры уже не появятся.

skrutit-probeg-maz

Корректировка пробега МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ


В автосервисе Гефест в городе Раменское оборудована одна из лучших станций автоэлектрика, подобной которой практически нет ни в Москве, ни в Раменском, ни в Люберцах, ни в Жуковском. У нас работают профессиональные, многоопытные автоэлектрики, которые знают толк не только в настройке, программировании и редактировании автоэлектроники легковых машин, но и отлично разбираются в электронике габаритных машин типа МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ и техники специального назначения.

Поэтому у нас вы на 100% сможете заказать корректировку пробега на своем авто. Мы выставим новый пробег, с полным удалением прежних показателей на любой модели МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ (хоть старого, хоть нового поколения).

smotat-probeg-maz

Подмотка спидометра


Благодаря инновационным подходам и опыту наших специалистов, подмотка спидометра на МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ и другом транспорте в автосервисе Гефест выполняется как в большую, так и в меньшую сторону. То есть, мы можем как накрутить пробег на вашей грузовой машине, так и скрутить его. Обе операции занимают считанные десятки минут, реализуются с учетом всех технических норм и норм безопасности в сохранении исправного состояния приборов.

Для Вас подмотка спидометра МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ с максимальной точностью (вплоть до десятичных чисел). Мы можем смотать или намотать пробег хоть на 10 км, хоть на 10 тыс. км.



Смотать пробег


Отдельным плюсом, преимуществом заказа корректировки пробега на МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ в нашем автосервисе является то, что мы осуществляем индивидуальный подход к каждому клиенту и предоставляем максимально комфортные для Вас условия заказа услуг автоэлектрика. Если Вам нужно будет смотать пробег на своей грузовой машине или спецтехнике, то Вам не нужно будет везти к нам всю машину.

Вы можете позвонить нам в удобное для Вас время, получить подробную консультацию автоэлектрика, и по рекомендациям мастера снять с машины определенные детали (к примеру, счетчик моточасов, или одометр, или приборную панель) и привезти к нам данные детали для корректировки пробега на своем авто.

Скручиваем спидометр и счетчик моточасов


Мы скручиваем спидометр, выполняем подмотку одометра и редактируем под 100% все данные счетчика наработки моточасов через компьютер. Поэтому автосервис Гефест дает длительную гарантию качества на данный список услуг. Посмотрите примеры наших работ на видео. Корректировку спидометра, подмотку одометра и скрутку счетчика наработки моточасов на всех этих видах транспорта выполнили наши специалисты.

За консультацией скрутки / накрутки пробега на МАЗ, КАМАЗ, Газель, УАЗ звоните, пожалуйста по телефонам:

Смотка одометра и коррекция пробега на грузовиках KAMAZ

Первый грузовик KAMAZ был выпущен в 1976 году, но сама компания начала свое существование в 1969 году. На протяжении всей своей истории отечественный производитель представлял потребителю качественные грузовые автомобили, которые использовались повсеместно. С недавних пор компания начала активно работать над развитием экспорта своей техники. Отечественные грузовики распространились по всей территории России, что сильно сказалось на спросе на ремонтные услуги. Наиболее популярным мероприятием на сегодняшний день является скручивание пробега KAMAZ. Именно эта процедура позволяет многим автомобилистам корректировать показания одометра в любое время. Зачастую смотка спидометра выполняется для достижения определенной выгоды (повышение цены на вторичном рынке, преждевременное получение талона ТО, продление гарантии и пр.). Но нередко скрутка одометра осуществляется в связи с заменой двигателя. Конечно, причин для корректировки пробега существует немало, но, в любом случае, эту процедуру должен выполнять только профессионал.

Сама по себе смотка спидометра КАМАЗ является довольно сложным мероприятием, требующим особых навыков и знаний. В большинстве случаев эта процедура выполняется достаточно просто, так как большая часть отечественных грузовиков комплектуется механическими одометрами. Для изменения показаний километража достаточно лишь снять устройство и аккуратно его разобрать, чтобы получить доступ к отсчитывающему механизму. Коррекция пробега выполняется путем механической смотки роликов на циферблате устройства до нужного значения. Стоит отметить, что это мероприятие не так легко выполнить, как может показаться с первого взгляда. Основные трудности при скручивании спидометров заключаются в том, что после всех манипуляций необходимо правильно установить устройство на свое место, не задев при этом смежные механизмы. Чтобы не навредить внутренностям грузовика непрофессиональными действиями, лучше доверить смотку одометра опытному специалисту, который не только выполнит всю работу на должном уровне, но и предоставить гарантию.

Наша компания предлагает профессиональную помощь в областикорректировки спидометров КАМАЗ. Мы готовы предоставить каждому клиенту нужные показания на приборной панели с минимальными временными затратами. Каждое скручивание одометра осуществляется нашими специалистами на современных стендах с применением инновационных технологий. Благодаря такому положению вещей мы с легкостью можем смотать пробег на любой модели грузовых автомобилей. Если вам нужно скрутить одометр Краз для поездки в дилерский центр, то мы обеспечим необходимую скрытность выполнения процедур и очистим журналы подключений к диагностическим разъемам. После нашей коррекции спидометра ни один профессионал не сможет найти следы изменения показаний и подключения к разъемам грузовика. Также на все работы мы предоставляем гарантии и избавляем клиентов от всевозможных переживаний по поводу качества полученного результата.

Помимо услуг по смотке одометров KAMAZ мы готовы предоставить вам профессиональный сервис, который предполагает сотни процедур, касающихся ремонта, обслуживания и диагностики грузовиков. Все эти мероприятия мы выполняем благодаря отменному оснащению наших производственных цехов, которые располагают современным оборудованием и программным обеспечением. У нас вы всегда можете отремонтировать агрегаты грузовых машин, а также диагностировать все причины их поломки. Также мы можем с легкостью заменить двигатель на вашем автомобиле и параллельно произвести скрутку пробега, чтобы можно было отслеживать реальный срок службы агрегата. Наши мастера готовы в любое время предоставить свою помощь и выполнить ремонт или замену сломанных механизмов и агрегатов, диагностику систем и устройств грузовых автомобилей, обслуживание элементов транспортного средства, а также профессиональную корректировку одометра. Все эти мероприятия, а также многое другое, мы осуществим с особой тщательностью и предоставим вам наиболее подходящий результат, который подтвердится фирменной гарантией, указывающей на высокое качество работ.

Корректировка спидометра камаз

В течение многих лет мы успешно занимаемся всеми видами спидометра и одометра.

Корректировка спидометра камаз

Корректировка спидометра камаз

Мы предлагаем коррекцию пробега для автомобилей любых марок в том числе и смотку пробега. Чем более современна и технологически оснащена машина, тем сложнее и дольше происходит Корректировка спидометра и одометра.

Чтобы полностью скрутить спидометр авто необходимо удалить информацию о пробеге авто из памяти различных блоков, поэтому необходим индивидуальный подход к выполнению такого рода задач. Благодаря современному высококачественному оборудованию, поломки при смотке одометров или подмотке спидометра исключаются, электронная система автомобиля продолжает работать безупречно. Вне зависимости от цели работ процесс выполняется профессионально и оперативно.

Корректировка спидометра камаз

Корректировка спидометра камаз

Для чего нужно корректировать одометр:

  • Продажа транспортного средства. Как всегда показатели уменьшают, для того, чтобы более выгодно продать машину
  • Установка колес другого диаметра
  • При перепробеге, для ТО у оф. дилера, что бы сохранить гарантию на авто
  • При замене неисправного щитка панели приборов, что бы вернуть правильные показания
  • Обнуление пробега, при замене двигателя автомобиля
  • Для страховки, что бы получить максиммальную выгоду
Виды коррекции счетчика пробега

Коррекция спидометра камаз

HUNTER PATRIOT

Гарантия

Мы гарантированно изменим пробег на нужный Вам и несем полную ответственность, за его работоспособность и отсутствие сбоев при работе работы .

Профессионализм

На нашем опыте более 100000 автомобилей, на которых мы изменили пробег.

Полная безопасность процесса!

Гарантируем, что изменение пробега никаким образом не повлияет на техническую часть вашего автомобиля!

Скрутить пробег Камаз

Опыт и профессионализм от партнеров

Наши сотрудники с уверенностью скажут, что данные будет полностью изменён. У них большой опыт работы, они отлично разбираются в современных технологиях, хитростях, тонкостях. Это не любительский уровень, а профессиональный. Можно к нам в мастерскую в Санкт-Петербург приехать из другого населённого пункта ради удачного завершения процесса скрутки пробега спидометра.

Мы предлагаем скрутить пробег Камаз в СПб недорого. Будет выгодной данная перемена с материальной точки зрения. Плюс к этому ждать долго не нужно. Наши сотрудники могут корректировать с выездом, если речь идёт о Петербурге, окрестностях. Удивительно, как быстро и легко могут мастера сделать всё, притом правильно. Как по волшебству будут удалены старые сведения в объёме 100%, потенциальная угроза.

  • в ABS;
  • в электронном блоке управления;
  • в ключе;
  • в замке и не только.

Последствия этого серьёзные:

  • такие остаточные записи могут мешать работе, несогласованность сведений в дальнейшем станет источником серьёзных сбоев;
  • по этим «следам» можно восстановить исходную информацию, она фактически не стёрта;
  • собственно спидометр, одометр может выйти из строя.

Смотать пробег Камаз

Используется чаще всего OBD разъём. Может быть извлечена микросхема. Это разные подходы. Лучший вариант сможет определить только специалист. В первом случае можно столкнуться с тем, что доступ к памяти дополнительно защищён. Микросхема в паспорте может быть общей, не содержать сведения об особенностях данной конкретной модели, только информацию о модельном ряде в целом отображать. Лучше обратиться к нам, чтобы смотать пробег на Камаз недорого в СПб и моточасы на тракторе, экскаваторе, вилочном погрузчике, мотоцикле, квадроцикле и другой технике. Самостоятельно не стоит пытаться выполнять эту процедуру. Ремонт может в итоге надолго затянуться, статья расходов будет значительной, вероятны опасные ситуации.

Извлечение микросхемы подразумевает демонтаж панели приборов. В большинстве случаев достаточно подключения оборудования для корректировки через OBD разъём. Но даже если требуется работать с микросхемой, не о чем владельцу автомобиля переживать:

  1. Ни царапинки не останется после выполнения работ.
  2. Долго процедура выполняться не будет.
  3. Цена останется приемлемой.


Технические особенности каждой системы, любого автомобиля в совершенстве знает каждый наш мастер. Скрутить спидометр на авто с выездом во всех системах, в которых они дублируются, можно только когда знакома марка машины, конфигурация разных её блоков и оборудование, потенциал известен, функциональные возможности. Корректировка пробега Камаз в СПб с выездом не всегда оправдывает ожидания даже после применения хорошего инструментария именно потому, что человек не знает, как правильно с ним работать.

Корректировка пробега "КамАЗ"

Своим клиентам мы гарантируем качественную и профессиональную работу и несем полную ответственность за нее. В нашей компании работают опытные специалисты, которые без особого труда проведут коррекцию пробега КамАЗ.

Наши преимущества:
• высококвалифицированные специалисты;
• наличие современного оборудования;
• наличие всей необходимой технической документации на модели автомобилей КамАЗ.
Правильно скрутить одометр КамАЗ смогут только специалисты. Данную процедуру, как и коррекцию пробега КамАЗ ни в коем случае нельзя проводить самостоятельно.

Помните: данные о пробеге автомобиля, состоянии его двигателя хранятся не в одном блоке управления. При самостоятельном вмешательстве в сложную систему вашего транспортного средства, вы можете полностью вывести его из строя, что может повлечь за собой ремонт и замену дорогостоящих запчастей.
Для того чтобы изменить данные о пробеге автомобиля – смотать пробег КамАЗ – необходимы определенные знания, навыки и технологии. Ведь на одних автомобилях придется вскрывать приборную панель и подключать специальное устройство, на других автомобилях данная процедура проводиться при помощи диагностического центра, также с использованием специального прибора.

Для чего проводят коррекцию пробега КамАЗ?
Пробег легкового или грузового автомобиля – это достаточно важный показатель. С помощью, которого можно оценить техническое состояние авто. Именно от него зависит стоимость машины. В связи с этим, многие автовладельцы, которые желают продать свой автомобиль по выгодной цене, прибегают к данной процедуре. Кроме того, скрутить пробег КамАЗ можно и для продления ТО.
Также коррекцию пробега КамАЗ осуществляют в случае если:
• была проведена установка нового двигателя;
• на автомобиль были установлены автомобильные колеса нестандартного размера;
• была проведена замена приборной панели на подержанный вариант.

История марки КамАЗ:
КамАЗ (акроним от Ка́мский автомоби́льный заво́д) — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизельных двигателей, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, тепловые миниэлектростанции и комплектующие. Основное производство расположено в Набережных Челнах.
Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.
Конструкция первого поколения автомобилей и двигателей КамАЗ-5320 построена на основе перспективного семейства автомобилей ЗИЛ-170 (6x4) и ЗИЛ-175 (4x2) разработки Московским автомобильным заводом им. И. А. Лихачёва и Ярославским моторным заводом в 1967—1969 годах.

Коррекция пробега, моточасов и общего расхода топлива грузовых автомобилей КамАЗ

Профессиональная корректировка пробега на грузовых автомобилях КамАЗ.

Скрутить пробег КамАЗ

Скрутка пробега грузовиков КамАЗ (камаз), смотать пробег и моточасы КамАЗ, сбросить пробег КамАЗ, уменьшить пробег и расход топлива КамАЗ, изменить пробег и моточас КамАЗ, скорректировать пробег КамАЗ, скрутить электронный спидометр пробег КамАЗ, скрутить спидометр КамАЗ, коррекция спидометра КамАЗ, сброс километража КамАЗ, отмотка спидометра КамАЗ, сброс пробега КамАЗ, коррекция пробега КамАЗ, откорректировать пробег КамАЗ, сделать коррекцию пробега КамАЗ, смотать спидометр КамАЗ.

Корректировка пробега КамАЗ:

Скрутить пробег КамАЗ 4308, 4310, 43118, 4514, 5320, 5321, 65222, 5511, 6511, 6520, 6522, 5510, 5410, 4528.

Как делается подмотка спидометра на грузовых автомобилях КамАЗ

Подмотка спидометра КамАЗ может выполняться по многим причинам. Иногда приходится обнулять счетчик или отматывать спидометр, например, при смене приборной доски.

Приборная панель КамАЗ

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.

схема

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не заводиться или «глохнуть». В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Особенности эксплуатации и сервисное обслуживание КАМАЗ-5490


– ​Самые современные дизели тяжелых грузовиков Daimler оснащены общей головкой блока для всех цилиндров. У моторов ОМ457 и ОМ501 головки раздельные. Доводилось ли в эксплуатации КАМАЗ‑5490 ремонтировать одну или две головки, или один-два цилиндра, не разбирая весь мотор? Если да, то в каких случаях?

– В нашей практике были единичные случаи ремонта, замены одной ГБЦ. Обычно это происходит в случае перегрева двигателя, чаще всего по вине водителя. Перегрев мотора приводит к образованию микротрещин в головке блока.

– ​Есть ли какие-либо претензии к качеству коробок передач ZF семейства Ecosplit 16S1820 и 16S2220? Случались ли поломки этих коробок?

– Коробки передач семейства ZF Ecosplit 16S – ​надежные, отлаженные в производстве агрегаты, оптимальные по конструкции и подбору передаточных чисел. Поэтому они лишены существенных недостатков, а при правильной эксплуатации, при своевременной замене масла ходят сотни тысяч километров. В нашей практике были единичные случаи нарушения герметичности корпуса. Ремонтировали сами после согласования с производителем.

– ​Как ходит сцепление на тягачах КАМАЗ‑5490? Что более долговечно: ведомый диск, накладки, демпферное устройство, корзина, выжимной подшипник?

– Однодисковое диафрагменное сцепление типа Sachs MFZ 430 очень надежный узел, пробег 500 тыс. км для него не предел. Выходит из строя, обычно из-за неграмотной эксплуатации. Например, в результате долгого буксования автомобиля. Если ломается одна из деталей, это ведет за собой разрушение всего узла. Что ходит дольше? Как всегда, быстрее изнашиваются накладки диска. Но мы практикуем замену сцепления комплектом: корзина, ведомый диск, выжимной подшипник. В тяжелых случаях к этому списку добавляется маховик.

– ​На КАМАЗ‑5490 применяются карданные валы разных производителей. В частности, есть турецкие Tirsan Kardan, производимые на совместном предприятии «Тирсан Кама» в Набережных Челнах, и есть белорусские, гродненские. Заметили какие-то особенности в ресурсе этих агрегатов?

– Независимо от производителя, карданные валы для КАМАЗ‑5490 сделаны качественно и работают долго.

– ​На КАМАЗ‑5490 устанавливают ведущий мост Mercedes-Benz, общий для Actros и Axor. Есть какие-то замечания к ним? Как ходят подшипники ступиц? Не случалось ли рвать дифференциал, забыв выключить блокировку?

– К мостам Mercedes-Benz замечаний нет, это один из самых надежных агрегатов на камском тягаче.

– ​Известная проблема КАМАЗ‑5490 – ​низкий ресурс подшипников ступиц передних колес. Есть ли у вас статистика по работе этого узла до и после модернизации?

– Разрушение подшипников передних ступиц, массово происходивших на автомобилях первых годов выпуска, благополучно прекратилось. При качественно проводимых ТО с заменой смазки в ступицах, при использовании качественной смазки, рекомендованной заводом, подшипниковый узел ходит долго.

– ​На КАМАЗ‑5490 ставят передние малолистовые рессоры с серьгами, все соединения с рамой выполнены или на втулках, или на сайлентблоках, не требующих обслуживания. Рессоры и сайлентблоки разработаны «КАМАЗом», каков их ресурс?

– Проблем с передними рессорами и втулками рессор на обслуживаемых в нашем техцентре тягачах не было, не меняли ни разу. Рессоры достаточно надежные.

– ​Задняя двухбаллонная пневмоподвеска на КАМАЗ‑5490 тоже полностью оригинальная, не заимствована у седельных тягачей Mercedes-Benz Actros и Axor. Возникают ли при эксплуатации автомобилей проблемы с задней подвеской? Не обмерзают ли зимой датчики уровня?

– Проблемы с задней пневмоподвеской были преимущественно на первых сериях автомобилей. В тот период возникали простои в ремонте из-за отсутствия запасных частей, в частности, оригинального тормозного крана. В последние несколько лет проблемы успешно решены. Бывают редкие отказы, связанные, в основном, с недостаточно качественной сборкой: заломы пневмотрубок, перетирание электропроводки об элементы рамы. Датчики уровня подвески не обмерзают, но подвержены механическим воздействиям.

– ​Задние тормозные механизмы поступают на конвейер вместе с ведущим мостом Mercedes-Benz. Есть какие-то нарекания на их работу? Насколько надежно работают регулировочные механизмы с автоматами? Насколько надежны тормозные камеры с энергоаккумуляторами? Каков ресурс тормозных накладок?

– Задние тормозные механизмы – ​дисковые. Каждый элемент здесь достаточно надежен. При использовании моторного тормоза или трансмиссионного замедлителя-интардера, задние тормозные колодки могут пройти более 250 000 км. Все зависит от манеры вождения, от рельефа местности, где преимущественно эксплуатируется автопоезд.

– ​Передние тормозные механизмы на КАМАЗ‑5490 полностью оригинальные. Каков ресурс тормозных колодок и дисков?

– Передние тормозные механизмы тоже дисковые. Ресурс колодок и тормозных дисков зависит от стиля вождения.

– ​Насколько надежна в работе пневмоаппаратура, краны и клапаны тормозной системы, блок подготовки воздуха?

– Пневмоаппаратура работает очень надежно при условии замены патрона осушителя воздуха согласно установленному регламенту, а также при использовании качественных комплектующих.

– ​Практически все кабины 5490, за исключением первой партии, изготовлены на Камском автозаводе. Заметили какие-либо дефекты в сварке и окраске? Ведь самому старому тягачу должно быть уже 6 лет. Обычно, это срок заводской гарантии на отсутствие сквозных коррозионных повреждений кузова легкового автомобиля или кабины грузовика.

– По нашим наблюдениям, краска и грунт очень качественные, дефекты встречаются крайне редко. В основном они проявляются в некачественной вклейке ветрового стекла. В результате, дождевая вода затекает внутрь кабины. Иногда бывали и такие случаи дефектов сборки кабины, как повреждение электропроводки саморезами.

– ​Кресла для КАМАЗ‑5490 изготовлены в Елабуге, на предприятии «ТИС», по лицензии компании Grammer. Как вы в целом оцениваете качество этих кресел? Качество каркаса, обивки?

– К качеству кресел, обивки замечаний нет. Случаев ремонта сидений не было. На вопрос удобства и комфорта кресел сотрудники нашего технического центра все же не смогут компетентно ответить. Этот вопрос больше к водителям, но в целом они довольны креслами.

– ​Как вы оцениваете качество оригинальных пластмассовых деталей облицовки: решетки, бампера, порогов, крыльев? Были случаи их повреждения?

– ​По каким системам тягача есть проблемы с обслуживанием, ремонтом и диагностикой?

– Выделить какие-либо системы в качестве «проблемных» мы не можем. В общем, автомобиль достаточно надежный, хотя бывают некоторые погрешности при сборке на заводе.

– ​Налажено ли снабжение запасными частями? Как, по вашему мнению, обеспечены запчастями сервисные центры Камского автозавода?

– Первоначально, в 2015-2016 годах приходилось долго ожидать поставок запасных частей, но что-то присылали быстрее, что-то шло дольше. Сейчас снабжение запчастями налажено хорошо, но есть проблемы с поставками кузовных деталей.

Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС)

Все спидометры поступают на Автомобильный завод с заранее установленными кодами доступа на заводе - изготовителе в соответствии с таблицей 3.1.

В случае изменения кода доступа новый код доступа должен быть указан сзади прибора под пломбировочной крышкой.

№ п/п

Наименование предприятия

Логотип предприятия

Код доступа

81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)


Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)


87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)


Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

84.3802.000-02 (ЗАО «ЗЭиМ - Лайн», г. Чебоксары)


ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г.Витебск)


На всех спидометрах с возможностью определения КППС значение КПСС заносится не автоматически в память ППС, а вручную через проведение последовательности действий, указанных в главе в соответствии с методикой 3.1.

3.2.1 ПА8090

Последовательность действий при корректировке данных, представленных во второй строке ЖКИ.

Ввод и изменение кода доступа, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра осуществляется в технологическом режиме.

Определение «k» может осуществляться как для каждого конкретного автомобиля, так и один раз на партию автомобилей, на которых установлены колеса, трансмиссии и коробки передач одного типа. Суть операции определение КППС сводится к определению численного значения КППС и введению этого числа в долговременную электронную память показывающего прибора спидометра.


Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом:

1. Установить автомобиль в начале мерного отрезка.

2. Ввод кода доступа.

Код доступа представляет собой четырехзначное число. Без ввода кода доступа нельзя изменить КППС.

3. Определение и ввод КППС.

3.2.2 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 - пользовательские режимы, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

Показание верхней строки

Показание нижней строки

Коэффициент ППС (индикация)

Коэффициент ППС (настройка)

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

Для входа в режимы 5, 6, 7 (режим индикации коэффициента ППС, редактирования коэффициента ППС, измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) необходимо войти в четвертый режим индикации - ввод кода доступа в режиме программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации (ввод кода доступа). Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку «Управление» и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или короткие нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации (режим отображения общего пробега и текущего времени).

В четвертом режиме индикации (ввод кода доступа) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки - уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр -от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении - за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении - за нулем следует цифра девять). При однократном нажатии на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки «Управление» после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировка коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводиться пять знакомест).

В шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки - уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр - от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении - за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении - за нулем следует цифра девять). При однократном нажатие на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС) должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) однократное короткое (меньше 3с) нажатие кнопки «Управление» переведет ЖКИ из пятого режима (индикация коэффициента ППС) индикации в первый (основной режим), после чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС.

В пятом режиме индикации (индикация коэффициента ППС) поворот кнопки «Управление» в любом направлении (по часовой стрелке или против) переключит ЖКИ ППС в седьмой режим индикации - измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Этот режим характеризуются шестью мигающими нулями в верхней строке ЖКИ. В седьмом режиме индикации (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) любые манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или нажатие) должны вернуть ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Седьмой режим (измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) используется для измерения коэффициента ППС на мерном участке по методу указанному в п.3.1.1.

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 -пользовательские режимы, 3-7 - режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.3.

Раскрыт секрет популярности газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO 15:05, 25 апреля 2019 Версия для печати


Непростая экономическая ситуация и рост цен на топливо поставили грузоперевозчиков в сложное положение. В условиях, когда цена дизельного топлива обогнала стоимость 95-го бензина, компании вынуждены искать способы снижения расходов.

Особенно это актуально для крупных коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров.

Выпущенная компанией «КАМАЗ» модификация флагманского тягача KAMAZ-5490 NEO, по заверениям ее представителей, позволит перевозчикам экономить до полумиллиона рублей в год. Новый тягач уже по достоинству оценили крупнейшие отечественные транспортные компании, заказавшие сотни единиц KAMAZ-5490 NEO.

Как же устроен инновационный двутопливный тягач от «КАМАЗа», и в чем кроется секрет экономии?

Экономия на топливе

Серьезная экономия достигается за счет газодизельной системы питания, позволяющей работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. Благодаря битопливной системе, KAMAZ-5490 NEO никогда не встанет у обочины «пустым»: рейс всегда можно закончить на солярке.


Кассета из четырех газовых баллонов, пришедшая на смену правому топливному баку, вмещает 64 куб. м. газа, а топливный бак в левой части — 450 литров. Таким образом, запас хода на одной заправке составляет 450 км в газодизельном режиме и еще 950 км в стандартном дизельном.

По подсчетам производителя, работа этого тягача в газодизельном режиме позволяет транспортным компаниям существенно сократить расходы — экономия около трёх рублей на каждый пройденный километр пути. Простая математика: при пробеге в 100 тысяч км можно сэкономить порядка 300 тысяч рублей, а при среднем для такого тягача годовом пробеге в 185 тысяч км экономия составит более полумиллиона рублей.

Разработчиками битопливной системы для KAMAZ-5490 NEO выступили специалисты голландской компании «Prins». Их уникальная разработка заключается в следующем: газ подается во впускной коллектор двигателя, где смешивается с воздухом и попадает в камеру сгорания. Подача дизельного топлива в этот момент уменьшается, а мощность и крутящий момент двигателя от Mercedes-Benz остаются неизменными.


Чтобы активировать битопливную систему, достаточно нажать на соответствующую кнопку в салоне: если двигатель прогрет до нужной температуры, водитель увидит индикаторы заполнения газовых баллонов — система готова к работе. Если же газ в баллонах закончился — KAMAZ-5490 NEO автоматически перейдет в обычный дизельный режим.

Наряду с экономной двутопливной системой конструкторы «КАМАЗа» предусмотрели и существенный апгрейд конструкции KAMAZ-5490 NEO, который позволил повысить его технические характеристики.

Улучшенные характеристики

В 2017 году «КАМАЗ» произвел модернизацию всех тягачей 5490: «прокачанной» вышла и двутопливная модификация. Подробнее об этом рассказал специалист компании Марсель Хаметов.


«Мы увеличили колесную базу, за счет чего удалось оптимизировались нагрузки по осям — распределение нагрузок на заднюю и переднюю ось стало более правильным. Также мы усилили переднюю подвеску. Кроме того, мы заменили втулки рессор, которые раньше нужно было часто обслуживать, смазывать и менять, на необслуживаемые сайлент-блоки: это более долговечные узлы, обслуживать которые легче и дешевле», — отметил Хаметов.

Благодаря оптимизации распределения нагрузок на оси, апгрейду колесной базы и усилению передней подвески, тягачу под силу перевозить до полутонны дополнительного груза без превышения допустимых осевых нагрузок.

В улучшенной передней подвеске KAMAZ-5490 NEO старые рессоры из «старшей» модели заменили новыми девятитонными, модернизации подверглась и геометрия стабилизатора поперечной устойчивости. Все это позволило повысить надежность и ресурс передней подвески двутопливного тягача.

KAMAZ-5490 NEO оснащены экономичным двигателем Mercedes-Benz OM457LA («Евро-5») мощностью 401 л. с., комфортабельной кабиной на четырехточечной подвеске со спальным местом. Тягач также может похвастаться электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR).

Таким образом, помимо экономии на топливе благодаря газодизельной системе питания транспортные компании могут рассчитывать также на снижение расходов на техническое обслуживание модернизированной конструкции и на существенный прирост в грузоподъемных характеристиках тягача KAMAZ-5490 NEO.

Стоит отметить, еще одним подспорьем для перехода перевозчиков на газодизельные тягачи от «КАМАЗа» является продление гарантии, которая с недавних пор составляет 24 месяца с даты реализации автомобиля без ограничения пробега. Ранее гарантийные обязательства обслуживания автомобиля предусматривали лимит пробега в 200 тысяч километров.

Экологичный тренд

При сгорании газа не возникает твердых частиц, что существенно сокращает степень загрязнения окружающей среды. Таким образом, эксплуатация тягача KAMAZ-5490 NEO выгодна не только с экономической, но и с экологической точки зрения.


С выпуском двутопливной модификации тягача компания «КАМАЗ» поддержала мировой тренд на использование метана в качестве альтернативного вида автомобильного топлива — и не собирается останавливаться на достигнутом.

По словам Марселя Хаметова, в ближайшем будущем компания планирует выпустить еще одну модификацию 5490 NEO, использующую не сжатый, а сжиженный природный газ.

«Принцип работы останется тем же, изменится лишь метод хранения газа: не в газообразном состоянии в баллонах под давлением, а в жидком — в криогенном баке. Преимущество данной модификации — это еще более увеличенный запас хода», — подчеркнул специалист «КАМАЗа».

По словам эксперта, в будущем компания также планирует представить газодизельную модификацию KAMAZ-65209 с подъемной задней осью и колесной формулой 6×2.

Таким образом, «КАМАЗ» не просто поддерживает мировую тенденцию перехода на «голубое топливо», но и становится одним из главных трендсеттеров в области развития газомоторной техники.

Читайте также: