Замена фильтра масляного нива шевроле

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле Нива Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chevrolet Niva

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. В сложных условиях эксплуатации — через 7,5 тыс.
км. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л…

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

…ослабляем затяжку фильтра съемником (для наглядности операцию показываем на снятом фильтре).
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отвёрткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

Снимаем масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочной поверхностью кронштейна масляного фильтра.
Затем доворачиваем фильтр ещё на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Шевроле Нива

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 л масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Пускаем двигатель на 1–2 мин.
Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла контрольная лампа (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Замена масляного фильтра Нивы Шевроле

Внешний вид фильтра

Назначение и виды масляного фильтра двигателя

Основной функцией, которую выполняет фильтрующий элемент, является очищение мотора автомобиля от различных частиц (пыль, метал и прочие).Мелкие частицы могут попасть в двигатель из окружающей среды через воздушный или топливный элементы. Это важная, но не единственная функция очистного элемента. Фильтр совместно с моторной смазкой выполняет следующий ряд функций:

  • Отведение тепла от трущихся деталей двигателя;
  • Создание пленки между трущимися частями, которая препятствует их истиранию;
  • Снижение уровня шума, который возникает во время трения деталей.

Фильтры бывают трех видов:

  1. с полным потоком;
  2. с частичным потоком;
  3. с комбинированным потоком.

Чтобы узнать, какой фильтр считается наилучшим, рассмотрим коротко назначение каждого.

Строение масляного фильтра

Строение масляного фильтра авто

Полнопоточный проводит через свои очистные элементы основной поток масла, который движется от масляного насоса. После чего, уже очищенный состав поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Помимо очистного элемента, у полнопоточного масляного фильтра в конструкции имеется клапан. Клапан предназначен для регулирования давления в системе. Этот клапан предотвращает понижение давления, которое создает угрозу повреждения сальников и трущихся деталей. Когда очистной элемент засоряется, то клапан открывается и пропускает масло вместе с загрязнениями в двигатель. Таким образом, предотвращается серьезная поломка деталей мотора, но фильтр пропускает неочищенное масло.

Фильтры с частичной пропускной способностью отличаются качеством очистки от предыдущего вида. Но это качество влияет на время протекания процесса очистки. Очистка длится намного дольше, но с наименьшими угрозами снижения давления в системе в случае засорения фильтра.

Комбинированный является наиболее эффективным, потому как совмещает в себе функции двух вышеперечисленных видов. Качественная очистка способствует увеличению срока службы не только деталей мотора, но и масла двигателя.

Поэтому, какой масляный фильтр устанавливать на свой автомобиль, решать исключительно вам, важно чтобы он справлялся со своими функциями.

Когда необходима замена очистного элемента

Масляный фильтр рекомендуем менять только в момент замены смазочного состава. Бессмысленно просто поменять очистной элемент, но при этом оставить в двигателе старое масло. Уже за первую пару тысяч километров фильтр засорится также, как и предыдущий. Также, нерекомендуем менять масло, а фильтр оставлять старый, так как при этом, он будет плохо справляться с очисткой масла и его смазывающие свойства быстро ухудшатся.

Частота замена масла для двигателя Нивы Шевроле не является исключением и составляет, как и для всех, работающих на бензине автомобилей, каждые 10 тысяч км. Но это для полусинтетического состава, если же используется синтетика, то допускается до 15 000 км.

откручивание фильтра в Шниве

Как заменить фильтр на Шевроле Нива

Перед заменой необходимо чтобы мотор был теплым. Для этого нужно завести двигатель на пятнадцать- двадцать минут. После дать немного остыть, чтобы не обжечься и приступить к действию. Сливание масла при холодном двигателе недопустимо! Это приведет к тому, что осевшие частицы в моторе не выведутся вместе с маслом. Также часть масла не сольется из-за густоты масла.

Замена масла и фильтра проводится с использованием следующих инструментов:

  • шестигранника;
  • отвертки;
  • специального ключа для фильтра (съемника);
  • воронки.

Итак, авто Нива Шевроле необходимо установить на смотровую яму и открыть капот. После этого:

  1. Поворачивается маслоналивная пробка на 90 градусов, чтобы немного разрядить систему. Расположение в Шниве
  2. Извлекается защита масляного картера и брызговик мотора.
  3. Внизу на поддоне картера находим специальную сливную пробку. Ее первоначально необходимо очистить, чтобы при закручивании на резьбу не попала пыль.
  4. Подставляется емкость для слива масла. Емкость должна быть не менее 6 литров. Далее, когда масло слито из системы, переходим к извлечению масляного фильтра. Расположен он сбоку двигателя возле вентилятора охлаждения. На фото ниже показано его месторасположение, но удобнее всего извлекать его из смотровой ямы.

Масло сливать на землю недопустимо и категорически запрещено!

  • проколоть фильтр сбоку длинной отверткой;
  • используя ручку отвертки как рычаг, произвести отвинчивание фильтра.

Важно! Использовать маслосъемный ключ для закручивания не допускается.

После наполнения двигателя маслом, необходимо проверить, нет ли его просачивания сквозь прокладку фильтра. Через некоторое время необходимо повторно осмотреть место соединения на предмет потеков. Если таковы имеются, то нужно подтянуть фильтр.

Замена фильтра с маслом осуществлена, остается только завести двигатель, прогнать масло по системе и дождаться пока погаснет контрольная лампа. Итак, зная разновидности масляных фильтров и их характеристики, рекомендуется приобретать комбинированный тип. Это позволит дольше прослужить не только деталям двигателя, но и смазочному материалу. Для Нивы Шевроле рекомендованы фильтры от производителей: Mann, Filtron, Bosch, WixFilters. Удачного выбора и приятной замены!

Замена моторного масла и масляного фильтра в Шевроле Ниве

Шевроле Нива

Замена моторного масла в Шевроле Ниве, производится согласно рекомендации завода изготовителя каждые 10-15 тыс км пробега. В сложных условиях эксплуатации периодичность замены снижается до 7-10 тыс км. Моторное масло, так же как и другие расходники (фильтра, свечи, элементы подвески) следует менять строго по рекомендациям завода. В противном случае это может сказать на работе двигателя.

Выбор качественного, а главное правильного масла для эксплуатации автомобиля зависит прежде всего от климатических условий. Необходимо обратить внимание на показатель вязкости и на максимальный и минимальный порог работы масла. Если вы хотите, чтобы пуск двигателя был уверенным и без ущерба для двигателя даже в сильный мороз советуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
  • При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
  • При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Таблица из официального руководства по эксплуатации АвтоВАЗА

Моторное масла для Шевроле Нивы

Автоваз рекомендует следующие виды масел

Лукойл Люкс

Лукой Люкс синтетика или полусинтетика с вязкостью 40. Данное моторное масло отлично подходит для эксплуатации Шеви Нивы даже в сложных климатических условиях.

Лукой Люкс Бест

Лукой Люкс Бест или Хит. Отличие этого типа масла заключается в добавлении молибдена, который хоть и не значительно, но позволяет экономить топливо.

Роснефть Премиум

Shell Helix Plus

Какое именно масло выбрать решать вам, следует обратить внимание на условиях эксплуатации и и максимально рабочие температуры моторного масла.

Подбор масляного фильтра для Chevrolet Niva

При замене моторного масла, обязательно требуется замена и масляного фильтра. На данный момент на рынке предлагается большой выбор фильтров как отечественного, так и импортного производства.

фильтр масляный салют

Все указанные выше фильтра пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Кто-то предпочитает немецкое качество, кто-то российских производителей. С завода устанавливаются фильтра фирмы Салют. Стоимость масляного фильтра Салют от 150 руб.

Если вы не знаете какое масло было залито до вас, необходимо обязательно перед заменой масла промыть двигатель специальным промывочным маслом!

Объем масла в двигателе Шевроле Нивы составляет 3,75 л.

Инструкция по замене моторного масла своими силами

Замену масла лучше всего производить на теплом двигателе, пока масло не остыло. После поездки дать постоять 5-10 минут, пока масло сольется в поддон и приступать к замене.

Для самостоятельной замены масла нам потребуется

Открутим крышку маслозаливной горловины

откручиваем заливную пробку

Подставляет под сливную пробку в поддоне тару и с помощью головки или ключа на 17 откручиваем пробку.

откручиваем сливную пробку

Дожидаемся пока все масло стечет с поддона в тару, на это может уйти около 10 минут.

Далее заворачиваем сливную пробку и подставляет тару под масляный фильтр.

съемник масляного фильтра

С помощью съемника откручиваем старый фильтр и сливаем в него немного масла.

Очищаем при необходимости установочное место фильтра от грязи, берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо на нем моторным маслом, а так же немного заливаем масла в сам фильтр. И заворачиваем его на место.

масляный фильтр

Теперь через маслозаливную горловину заливаем 3,75 литра моторого масла и запускаем на несколько минут двигатель.

заливаем масло

Сразу после пуска двигателя должна загореться индикационная лампа уровня масла на щитке приборов. После нескольких секунд она погаснет. Поработав несколько минут, глушим мотор, ждем пока масло сольется в поддон и проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло.

щуп уровня масла нива шевроле

Нормальный уровень моторного масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Переливать масло за отметку MAX не рекомендуется.

Что делать со старым моторным маслом?

После замены, отработанное масло можно утилизировать, либо найти пункты приема и сдать отработку, получив за это деньги. Можно обратиться в автосервисы, некоторые из которых занимаются скупкой отработки для дальнейшей реализации или так же сдают большими объемами.

Если перелили масло что делать

Иногда случается так, что случайно перелили масло выше отметки Max, в этом случае необходимо слить масло через сливную пробку, слегка ее ослабив, либо через заливную горловину с помощью шприца и капилярных трубок.

Замена масла в двигателе Нива Шевроле


Замена масла в Шевроле Нива – операция, которую под силу выполнить своими руками. Это позволит не только сэкономить на сервисе, но и самому поработать с машиной. К тому же процесс не сложен и не требует специального оборудования.

Регламент

Согласно предписанию в мануале замена масла в двигателе Шевроле Нива осуществляется раз в 15 000 км. Однако в сложных эксплуатационных условиях (запыленность, грязь и т.д.) рекомендуется сократить интервал до 7 500 км.

Инструменты

Перед началом работы требуется подготовить инструменты:

  1. Вороток.
  2. Удлинитель.
  3. Головка на 17 либо Г-образный шестигранник (это зависит от года выпуска).
  4. Съемник для фильтра.
  5. Емкость для слива отработанного масла (минимум 4 литра).
  6. Ветошь или ткань.

Ход работ

Для начала необходимо прогреть мотор, после чего расположить автомобиль на яме или эстакаде. Также это можно сделать сразу после поездки, пока масло еще не остыло.

Замена масла в Шевроле Нива начинается с откручивания заливной горловины.


Далее нужно счистить загрязнения с поддона картера, очистив пробку слива.

Используя вороток, удлинитель и головку на 17, необходимо ослабить затяжку сливной пробки.




Далее под пробку ставится заранее подготовленная емкость для слива.

При нежелании снимать защиту картера стоит отдавать себе отчет в том, что при сливе увеличивается вероятность разбрызгивания масла.

Затем пробку нужно полностью вывернуть и слить масло.

Работу следует выполнять предельно аккуратно ввиду высокой температуры масла.

Остается дождаться, когда оно полностью стечет – это занимает 10-15 минут. Когда все сделано, нужно тщательно протереть снятые элементы, после чего закрутить пробку и затянуть ее.

Далее процесс замены масла в двигателе Chevrolet Niva подразумевает установку нового масляного фильтра.

Для этого нужно подставить сливную емкость под масляный фильтр и открутить его против часовой стрелки. Если он сильно затянут, необходимо воспользоваться съемником. При этом владельцы отмечают очень удачное расположение самого фильтра – он находится по ходу движения машины.


Если же съемника не имеется, можно вооружиться отверткой или шилом, проткнуть фильтр и выкрутить его, применив рычаг.




Пробивать фильтр нужно рядом с его дном, чтобы не ударить по штуцеру.

Когда фильтр снят, его посадочное место должно быть очищено от потеков и пыли.

Перед установкой уплотнительное кольцо фильтра нужно смазать новым маслом, а в сам фильтр залить масло, заполнив его примерно на 60%.

Устанавливается и затягивается фильтр руками до того момента, пока уплотнительное кольцо не прикоснется к блоку цилиндров. После нужно еще дотянуть его на ¾ оборота.




Когда это сделано, остается только залить в двигатель новое масло и закрутить пробку заливной горловины. Штатный объем заливаемого масла – 3,75 л. Однако в реальности он будет немного меньше (около 3,5-3,7 л), так как в моторе все равно остается немного отработки.


Спустя четверть часа нужно проверить уровень масла щупом. Если он нормальный, необходимо завести мотор. При этом индикатор на приборной панели должен погаснуть через несколько секунд.

При работающем силовом агрегате нужно еще раз проинспектировать систему на наличие подтеков.

В конце нужно заглушить мотор, затянуть фильтр и сливную пробку, после чего снова проверить уровень масла. При наличии отклонений в меньшую сторону долить до требуемой отметки.

Выбираем и меняем масляный фильтр на Нива Шевроле самостоятельно


Маслофильтр нужно менять лишь тогда, когда меняете масло. Никто не меняет один фильтр, при этом оставляя в системе старую смазку. Делается потому, что он засорится уже через несколько сотен километров. Равным образом, нельзя производить смену масла при этом оставлять старый фильтрующий элемент. Он не будет должным образом производить очистку и качество смазывающего состава заметно ухудшится.

Замена маслофильтра на Ниве Шевроле в случае если залита полусинтетика должна проводиться каждые 10000 километров, а если залито синтетическое масло, то каждые 15000.

Автомобиль Нива Шевроле

Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?

Выпускается три типа маслофильтров подходящих для Нивы Шевроле с полным потоком, частичным и комбинированным. Любой водитель должен знать об этом для того чтобы выбрать наилучший для своего авто.

Устройство фильтра в разрезе

Полнопоточный маслоочиститель проводит посредством своих очистных элементов главный поток смазки, движущийся от маслонасоса. Далее уже очищенное масло поступает в систему двигательную систему. Кроме очистного элемента, у маслофильтра такой конструкции предусмотрен специальный клапан, регулирующий давления в системе. Без него давление может снизиться, а это чревато повреждением не только сальников, но и трущихся элементов. В случае засорения очистного элемента, клапан откроется и пропустит смазывающую смесь с загрязнениями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезные повреждения деталей двигателя, однако масляный фильтр пропускает загрязненную смазку.

Маслоочистительный элемент, в котором предусмотрена частичная пропускная способность, лучше справляется с очисткой, чем вышеописанный, но масло в нем протекает медленнее. Чистка проходит гораздо дольше, однако, с минимальным риском снижения давления, если фильтрующий элемент засорится.

Самым лучшим считается комбинированный маслофильтр, так как он обладает достоинствами двух предыдущих. Лучшая очистка способствует продлению времени работы не лишь деталей двигателя, но и смазывающей смеси.

Видеообзор маслофильтров для автомобилей ВАЗ.

Теперь после того как вы знакомы с принципом работы всех видов фильтров можете выбрать тот который вам больше подойдет.

В настоящее время в продаже имеются маслофильтры как отечественного, так и импортного производства, подходящие для работы в маслоочистительной системе Нивы Шевроле. К примеру, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент от компании Mann с маркировкой W914/2.

Маслофильтр Mann W914/2

Однако приобретать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, которые могут нанести большой вред системе. Так же достаточно качественные фильтры выпускают компании Филтрон, Бош и ВикФильтрс.

Маслофильтр Bosch

Инструкция по замене

Перед тем как приступить к замене масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле нужно прогреть двигатель. Заведите автомобиль минут на 20, а потом пусть он постоит немного. В противном случае если смазывающий состав сильно горячий во время работы можно получить ожог. Никогда не сливайте масло на холодном моторе. Это чревато тем, что осевшие частички в силовом агрегате не выведутся с отработанной смазкой. Равным образом некоторая часть смазки не сможет стечь из-за густоты.

Инструменты

  • шестигранный ключ;
  • отвертка;
  • емкость, в которую будет сливаться отработанное масло;
  • новое масло;
  • специальный ключ для откручивания фильтра;
  • ветошь, перчатки;
  • воронка.

Все работы проводим поставив авто на яму или эстакаду.

  1. Первым делом нужно повернуть пробку для заливки масла приблизительно на 90 градусов, для того чтобы немного стравить давление в системе.
  2. Снимаем защиту масляного картера и брызговик силового агрегата.
  3. В нижней части поддона отыскиваем, где расположена пробка для слива смазки, которую необходимо как следует очистить ветошью. Это нужно, чтобы имеющаяся на ней грязь не попала в систему.
  4. Теперь под пробку нужно поставить емкость примерно литров шесть.
  5. Выкручиваем пробку и сливаем масло.
  6. Находим, где расположен фильтр и пробуем открутить его вручную. Если он туго закручен, то понадобиться специальный ключ. Но если такового под рукой нет, то нужно проткнуть его крепкой отверткой и пользуясь ею как рычагом открутить.
  7. Будьте аккуратны, в самом масляном фильтре есть еще масло, поэтому не переворачивайте ее вниз.
  8. Перед тем как ставить новый фильтрующий элемент немного меньше чем наполовину заполните его свежим маслом.
  9. Теперь нужно заняться уплотнительным кольцом. Ставить старое не рекомендуется. Обязательно хорошенько смажьте его маслом.
  10. Вкручиваем новый маслофильтр.
  11. Закручивается фильтр на свое место. Вкручивать можно лишь вручную. Использование ключа недопустимо.
  12. Закручиваем сливную пробку.
  13. Теперь при помощи воронки заливаем свежее масло в горловину.
  14. Залив свежую смазывающую смесь, обязательно проверьте, нет ли где течи.
  15. Если течь все-таки обнаружена, то потуже затяните фильтр. Но не перестарайтесь!
  16. Теперь заводим двигатель и даем ему немного поработать. Контрольная лампа, сигнализирующая о недостатке масла в системе должна погаснуть.
  17. Опять смотрим, нет ли течи.
  18. На этом работу по замене маслофильтра на автомобиле Нива Шевроле можно считать законченной.

Пробка для слива
Откручиваем пробку
Расположение фильтра
Выкручиваем при помощи маслосъемника
Заливаем масло
Смазываем уплотнительное кольцо

Видео «Замена расходников»

Это очень полезное видео в котором показана замена расходников на автомобиле Нива Шевроле, в том числе и фильтра мтороного масла.


  • Меняем масло в коробке передач Шевроле Нива

  • Все о замене масла в двигателе Нива Шевроле

  • Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле?

Как своими руками правильно сменить масляный фильтр на Шевроле Нива?


Если вы когда-либо меняли моторное масло в своем автомобиле, то вы наверняка задавались вопросом по поводу частоты смены масляного фильтра. Стоит ли менять его при каждой замене масла? Или это стоит делать чаще? Можно ли повременить с заменой масляного фильтра? И как вообще проводится эта процедура? Постараемся ответить на эти вопросы.

Когда необходима замена фильтра в Шевроле Нива?

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива осуществляется одновременно с заменой масла в двигателе или чаще. Рекомендуется делать это 1-2 раза в год или примерно каждые 8 тыс. км пробега. Учитывая, что замена моторного масла проводится в среднем каждые 15 тыс. км, значит МФ меняется дважды за один цикл смены смазки.

В идеале так и должно быть. Фактически, продукты износа деталей и прочий мусор, осевший в старой смазке, вызовет быстрый износ фильтрующей мембраны. Спустя немного времени поры фильтрующего элемента забьются и потребуется новая замена.

Таким образом, менять МФ без смены смазки не имеет большого смысла. Качество очистки, конечно, увеличивается, но на очень недолгий срок.

Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом

Менять МФ без замены смазывающей жидкости рекомендуется только в крайних случаях: если имела место поломка фильтра или если он не был заменен при плановой замене масла.

Как самостоятельно сменить масляный фильтр в Шевроле Нива?

Опуская процесс смены смазки в двигателе, мы непосредственно рассмотрим демонтаж и установку нового масляного фильтра. Процедура эта предельно проста и доступна для понимания каждому, ибо эта деталь должна подвергаться смене довольно часто.

Ниже приведен список инструментов для замены масляного фильтра в Шевроле Нива:

  • комплект гаечных ключей;
  • тара для сбора жидкости;
  • ключ-съемник для масляного фильтра;
  • отвертка.

Замену лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде для удобства доступа к детали. Двигатель нужно предварительно разогреть, чтобы масло достигло необходимой температуры. Будьте осторожны: слишком высокая температура жидкости может привести к ожогам!

Сам процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем грязезащитный щиток двигателя, открутив болты крепления соответствующими ключами.
  2. Находим МФ и подставляем под него емкость для сбора жидкости. При его демонтаже некоторое количество жидкости может вылиться вне зависимости от того, слили ли вы масло из системы, или нет.
  3. Откручиваем фильтр против часовой стрелки руками или с помощью съемника. В случае, если открутить его не получается ни вручную, ни с помощью ключа, тогда можно продырявить корпус детали отверткой, и открутить, используя ее как рычаг.
  4. Протрите контактную плоскость на двигателе тряпкой от остатков старой жидкости. Удалите старое уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку.
  5. Перед установкой нового МФ смажьте его прокладку небольшим количество автомобильного масла.
  6. Установите фильтр в соответствующее ему гнездо, закрутив по часовой стрелке. Затяните достаточно плотно, чтобы не провоцировать утечку масла, но не слишком туго, дабы не испытывать проблем с его демонтажем в дальнейшем.

Далее долейте необходимое количества масла в систему, если фильтр менялся стихийно, или продолжите замену масла, в случае плановой работы. На этом процедура замены масляного фильтра завершается.

Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене

Фото 1

Для Нивы Шевроле подойдут любые синтетические или полусинтетические масла, которые по своим техническим характеристикам незначительно отличаются друг от друга.

Раньше в продаже также можно было встретить минеральные масла, однако они обладали не слишком хорошими свойствами (пенились, быстро выгорали и так далее), поэтому они постепенно вышли из употребления.

Выбирать масло для Нивы Шевроле нужно в зависимости от климатической зоны:

  • Если вы проживаете в регионе, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, то в таком случае следует покупать масло класса 0W-30.
  • Для более южных регионов подойдет масло класса 5W-30.
  • Для жарких регионов хорошим выбором будет класс 10W-40 или 20W-40.

Также обратите внимание, что в масло каждый производитель добавляет специальные присадки, которые необходимы для придания ему дополнительных свойств. Например, для машин с большим пробегом рекомендуется покупать масла с присадками, которые удаляют нагар, а в случае свежих автомобилей желательно покупать жидкость с присадками, которые защищают детали двигателя от коррозии.

Периодичность по регламенту

Менять масло по регламенту следует через каждые 10 000 километров пробега. Если машина используется не слишком часто и у нее маленький пробег, то масло все равно нужно менять хотя бы 1 раз в году. В следующих случаях также может понадобиться дополнительная замена масла:

  • Двигатель очень плохо запускается на старте;
  • Двигатель громко работает и/или появился нетипичный шум;
  • Во время движения начинают возникать вибрации;
  • Резко упал уровень смазки;
  • При осмотре в масле обнаружились следы грязи и/или песка;
  • В состав основного горючего входит большое количество серы.

Какое заливать в Шеви Ниву?

Также нужно учесть, что в машину опасно заливать масло, которое не прошло испытания на безопасность (при выборе отдайте свое предпочтение маслу, которое обладает классом безопасности Евро 4 или Выше).

Важно! Одновременно с заменой масла нужно выполнить замену масляного фильтра

При выборе рекомендуем обратить внимание на следующие варианты фильтров:

Сколько нужно заливать?

Определяем уровень

Перед заправкой рекомендуется определить уровень масла в авто:

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты

Вам понадобятся следующие расходные материалы, запчасти и инструменты:

Порядок работ

1. Поместите авто на подъемник, смотровую канаву или эстакаду;
2. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и через 10-15 минут заглушите;
3. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки;

4. С помощи тряпок или ветоши очистите слив от грязи, которая там накопилась;
5. Снимите брызговик двигателя и защиту картера.
6. Удалите загрязнение пробки сливного отверстия с помощью металлической щетки, а затем протрите тряпкой масляный фильтр;
Фото 7

7. С помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия и сразу же подставьте тару;
Фото 8

Внимание! Будьте очень аккуратны, масло будет горячим.

Замена масла Шевроле Нива

В любом автомобиле фильтры выполняют всю грязную работу. Они продлевают срок эксплуатации основных деталей транспортного средства. Для автомобиля Chevrolet Niva очень важным является масляный фильтр. Он занимается очисткой масла, которое поступает к двигателю, убирая из него лишние частички и песчинки.

Регламентированный срок замены масла и маслофильтра – 10 тыс. км пробега. Качество масла и условия использования машины снижают этот срок до 7,5 тыс. км.

Для замены понадобится набор инструментов:

  • воронки;
  • съемник;
  • ключ-шестигранник.

Инструкция по замене масла и маслянного фильтра на Chevrolet Niva + фотоотчет

Возможные варианты фильтров масла для замены на авто Шевроле Нива:

Bosch 0 451 103 274
WEEN 140-1100
HOLA SL144

Перед началом работы загоните машину на эстакаду или на смотровую яму. Двигатель должен быть теплым. Это важно, чтобы масло было более жидким и вместе с ним вышли все посторонние частицы и загрязнения. Сливать масло при холодном моторе недопустимо.

  1. Подняв капот, нужно найти крышку горловины, через которую заливается масло.

Замена масла Шевроле Нива

  1. Вокруг пробки сливного отверстия на днище автомобиля очищаем поддон картера.
  2. С помощью ключа с удлинителем на 17 нужно ослабить затянутую пробку отверстия слива.
  1. Под него подставить заранее приготовленную емкость, чтобы собрать отработанное масло. Отработки будет не менее 3-3,5 литров, поэтому тару подготовьте соответствующую. Процедура займет около 10 минут.
  1. По окончанию процесс пробку протирают, вкручивают на место и затягивают. Остатки масла удаляются с поддона ветошью.
  2. Новую емкость подставить под масляный фильтр и снять его, повернув против часовой стрелки. Вручную сделать это проблематично, поэтому для ослабления затяжки следует использовать съемник.
  1. Маслофильтр снимаем. Его посадочное место очищаем от загрязнений и масляных потеков.
  2. На уплотнительные резинки нового фильтрующего элемента наносим моторное масло. Устанавливаем в нужное место и от руки проворачиваем до соприкосновения с кронштейном. Чтобы исключить протечки проворачиваем фильтр еще на ¾ оборота.
  1. В горловину заливаем масло, примерно 3-3,5 литра. Плотно закручиваем крышку.

После установки масляного фильтра на 1-2 минуты нужно запустить двигатель, затем проверить, нет ли подтеков масла и герметичны ли все соединения.

Замена моторного масла на Шевроле Нива своими руками

Эксплуатация внедорожника Шевроле Нива по определению проходит в сложных условиях. Поэтому значение своевременного проведения технического обслуживания (ТО), в т.ч. замены масла Шевроле Нива значительно возрастает. Грамотный владелец внедорожника стремиться выполнить операцию не только своевременно, но и качественно, с использованием масла соответствующего типу двигателя.

масло для шевроле нива

Замена моторного масла в Шевроле Нива

Периодичность проведения замены масла

За время производства автомобиля, на модель Шеви Нива устанавливалось всего две разновидности силовых агрегатов:

  • базовый мотор – бензиновый 1,7 л, мощностью 80 л. с.;
  • альтернативный мотор по лицензии Опель – 1,8 л бензин, мощностью 125 л. с.

замена масла шевроле нива

Мотор Шевроле Нива

Несмотря на разные моторы, производитель установил одинаковый регламент для автомобиля Нива Шевроле по замене масла в двигателе. Такая операция предусмотрена через каждый 15 тыс. км. Вторым критерием является условие ежегодной замены.

Подразумевается, что в случае небольших пробегов, период в 1 год является критическим для работы технической жидкости. Для сравнения, замена масла в раздатке Нива Шевроле проводится с такой же частотой.

Владелец внедорожника при эксплуатации транспортного средства должен учитывать и ряд других факторов, определяющих качество моторного масла:

  1. Качество используемого топлива. При заправке бензина с превышением содержания серы, или другими отклонениями от стандарта, все характеристики масла значительно ухудшаются.
  2. Эксплуатация в сложных дорожных условиях. Запыленность воздуха мегаполисов, эксплуатация в малых скоростях связана с нагрузкой на двигатель не пропорционально пробегу автомобиля.
  3. Круглогодичное использование автомобиля. Работа двигателя в таких условиях ухудшает характеристики масла за счет влажного воздуха, перепадов температур.

С учетом используемого состава в системе смазки мотора пробег до очередной замены масла для Шевроле Нива рекомендуется понизить до значения от 10 до 12,5 тыс. км.

Выбираем моторное масло для Шевроле Нива

ЛУКОЙЛ ЛЮКС масло синтетическое SAE 5W-30

Длительный период выпуска и эксплуатации позволил автомобильным экспертам и инженерам установить наиболее подходящие смазочные составы, которые обеспечивают сохранность трущихся поверхностей механизмов и топливную экономичность.

При выборе типа заливаемого масла, учитывайте, что оба силовых агрегата соответствуют экологическому классу безопасности Евро 4. Двигатели являются технологичными, а значит использовать самое простое масло для смазки механизмов не стоит.

При определении, какое масло лить в двигатель Шевроле Нива, обращают на себя внимание рекомендации завода-изготовителя. Класс масла, заливаемого в заводских условиях – мотор 1,7 л – 5W30 спецификации SL/СF. Номер ТУ – 0253-069-48120848 от 2012 года. Силовой агрегат 1,8 л также относится к классу экологической безопасности Евро 4, и использует аналогичное по допуску моторное масло.

Допустимым уровнем эксплуатационных свойств также являются масла по API SG, SH, SJ. По европейской классификации состав отвечает требованиям ASEA A2, а по CCMC – G3, G4. Класс вязкости выбирают с учетом температурного диапазона эксплуатации автомобиля.

нива шевроле замена масла в двигателе

Синтетическое масло Mobil Super_3000

Среди альтернативных вариантов других производителей, чаще других называют такие составы:

  • синтетические смазки Лукойл 10W40;
  • Mobil Super серии 3000;
  • Shell Helix 5W30 или 10W40;
  • Petro Canada Supreme с аналогичной вязкостью.

Емкость системы смазки отмеченных моторов составляет 3,75 л и 4,75 л для моторов 1,7 и 1,8 литра соответственно. Если расход масла Шевроле Нива на время одного цикла находится в норме, то приобретать удобнее 5-литровую канистру технической жидкости.

Выбираем масляный фильтр

Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.

Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.

Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.

Порядок проведения замены

Проводить замену масла моторного для Шевроле Нива традиционно удобно классическим способом – через сливную пробку. Это связано с хорошим доступом к необходимым элементам.

Перед заменой заранее готовят сменный фильтр и новое масло, а также емкость под «отработку» и ветошь. Из инструментов понадобится головка с воротком размерности «17» с удлинителем и, при необходимости, ключ для откручивания фильтрующего элемента.

масло моторное для шевроле нива

Сливное отверстие масла в двигателе Шевроле Нива

Работу проводим на прогретом двигателе, через 15 минут после его остановки. Операции выполняем в следующей последовательности:

  • устанавливаем машину на ровной поверхности;
  • отворачиваем крышку заливной горловины;
  • очищаем от грязи поддон (при наличии), место крепления сливной пробки;
  • оцениваем состояние прокладки сливной пробки, при необходимости устанавливают новую шайбу;
  • отворачиваем сливную пробку и в течение 10 минут даем стечь маслу;

расход масла шевроле нива

Замена масляного фильтра на Шевроле Нива

Контрольный запуск двигателя подтверждает правильность выполнения операции, если почти сразу погасла контрольная лампа. После короткой остановки двигателя, еще раз проверяют уровень масла, и производят доливку при необходимости.

Эти операции являются обязательными, как и при замене масла в мостах Нива Шевроле.

По окончании работ убедитесь в отсутствии течей по корпусу фильтра и в районе сливной пробки.

Читайте также: