Замена фильтра на гбо на уаз

Обновлено: 01.07.2024

Замена фильтров ГБО Lovato

Многим хорош УАЗик, но жрет, собака, много. Как и многие, стремясь снизить затраты на топливо, поставил себе ГБО. Но это новая система, которая также требует к себе внимания: необходимо проводить ТО, т.е. заменять фильтры. Их стоит два. Один фильтр жидкой фазы, который стоит внутри редуктора, и фильтр газовой (паровой) фазы. Как и с машиной в целом, хочется обслуживание делать самостоятельно. Фильтры на машине менял, ничего сложного, а значит и тут поменяю. Как всегда, что-то мешало провести ТО вовремя. В итоге к замене фильтров приступил после проезда на газе более 40 тыс. км.
С фильтром газовой фазы все понятно. Держится на двух хомутах. Вот он.

Но вопрос с фильтром, который внутри редуктора. Какой нужен? И как до него добраться?

Сначала думал, что нужно откручивать болты, которые сверху, но были сомнения. Порылся в инете – однозначного ответа не нашел. После попалась информация, что нужно открутить крышечку, что сбоку и держится на четырех болтах. Но а что делать с фильтром? Они бывают разной длины. Позвонил в сервис и спросил цену вопроса замены фильтров. Услышав ответ в 2 килорубля, себе сказал: «Спасибо! Сделаю сам.»
Оба фильтра мне обошлись в 500 руб. Повезло, что продавец подсказал, как понять какой нужен фильтр для редуктора и как нужно его менять. Нужно посмотреть на крышечку, что сбоку на редукторе. Вот она с обеих сторон.

Если на ней написана латинская буква L, как у меня, то тогда нужен СРЕДНИЙ фильтр. Поиск по инету подсказывал, что это такой.

Если не ошибаюсь, что длина этого фильтра 32 мм.
Порядок замены фильтров следующий.
1. Закрываем вентили на баках.
2. Заводим машину, переводим на газ и ждем, когда двигатель заглохнет. Если система перешла на бензин, то снова переводим на газ и после этого двигатель точно заглохнет. Это позволит снизить давление газа в магистрали от баллонов до редуктора.
3. Ну а далее меняем фильтры.
4. Открываем вентили на баллонах.
5. Проводим обмыливание соединений и убеждаемся в отсутствии утечек.
6. Радуемся.
Снимая фильтр газовой фазы, мне показалось, что штуцера, на которые надеваются шланги были смазаны смазкой. Подумал, что это нужно для более плотного прилегания резиновой трубки. Не знаю насколько это правильно, но я тоже слегка смазал трубки нового фильтра литолом. Надеюсь, что трубки маслостойкие.
Крышка держится на четырех болтах под отвертку TORX Т25. Снимая крышку фильтра на редукторе, нужно быть внимательным, чтоб не потерять уплотнительное резиновое кольцо. Оно есть на фото и с крышкой, и на фото рем. комплекта. После также аккуратно вынимаем фильтр. Возможно придется осторожно помочь ему вылезти отверткой. На старом фильтре есть еще одна резинка, которая вставляется в фильтр. Ее нужно будет вставить в новый фильтр.

Из старого фильтра у меня высыпалась окалина.

Теперь о пресловутой резинке. Ее нужно смазать машинным маслом, чтоб при закручивании крышки резинку не срезало. Продавец советовал смазать ее и надеть на крышку. Я пробовал так, но мне казалось, что все равно резинку закусывает. Я смазанную резинку вставил в паз в редукторе и после аккуратно закрутил крышку. Все встало без проблем.

Надеюсь, что данная запись будет полезна и поможет определиться с нужным фильтром и учесть нюансы при проведении ТО.

П.С. Еще можно подключиться при помощи кабеля к мозгам ГБО и сбросить счетчик времени работы на газе. Если его не сбросить, то после наработки на газе более 360 часов, при выключении двигателя кнопка переключения ГАЗ/БЕНЗИН начинает два раза пикать. Долго не мог понять, от чего он пикает, пока не стал разбираться с программой настройки ГБО.

С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.

Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование

В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.

Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.

Замена фильтра грубой очистки ГБО

Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.

Тонкая очистка фильтра ГБО

В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.

Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО

Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.

Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.

Смена старого фильтра требуется:

  • через каждые 10 000 км пробега или чаще по мере необходимости;
  • при замене масла в ходе комплексного технического обслуживания автомобиля;
  • при сильном засорении фильтрующего элемента и самостоятельном переключении авто с газа на бензин.

Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:

  1. Подсоединиться к ЭБУ (электронному блоку управления) и открыть параметр газового давления.
  2. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне или снять клемму с электромагнитного клапана.
  3. На холостом ходу выработать давление в магистрали, идущее от баллона к редуктору. Когда газ закончится, кнопка давления начнет издавать писк, а в программе будет показана ошибка давления.
  4. Заменить фильтр тонкой очистки. Для этого по контуру выкручиваются болтики (4 шт.), разбирается и вынимается картридж, если фильтр многоразовый. Затем вставляется новый фильтрующий элемент и производится сборка в обратном порядке.
  5. Заменить жидкостный фильтр (грубой очистки). Выкрутить болты (3 шт.) верхней крышки. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить новым вместе с уплотнительными резинками. Затем требуется поставить крышку обратно и закрутить болты.
  6. Открыть вентиль, отвечающий за подачу газа, на баллоне. Завести автомобиль и дождаться перехода на газовое топливо. На холостом ходу при первом переходе после замены фильтра транспортное средство может заглохнуть. Чтобы избежать этого, нужно удерживать некоторое время 1,5-2 тысячи оборотов.

Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.

Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.

Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция


Всем привет! Сегодня снова поговорим о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних условиях правильно и безопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров обязательна после каждых 10 тыс. км. пробега, а также в случае появления определенных признаков, свидетельствующих о необходимости производить замену. Более подробно о том, какою функцию выполняют фильтрующие элементы, и для чего менять фильтры на ГБО 4-го поколения написано здесь.

Если коротко, то признаков необходимости не так уж много:

  • Увеличивается расход;
  • Падает мощность, возможны рывки во время движения;
  • Возникают перебои в работе двигателя.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для нормальной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

2. Шаг второй, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

Перекрываем подачу газа

3. Далее открываем капот, и находим необходимые нам фильтра. Первым делом нужно заменить фильтр тонкой очистки, как правило, к нему добраться очень легко. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старый газовый фильтр.

Отпустили хомуты

4. Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, следите за направлением стрелок, чтобы не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр тонкой очистки запомните его расположение, а также направление стрелочек.

Ставим фильтр тонкой очистки

5. Переходим ко второй фазе — замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет свой номер ключа в зависимости от модели редуктора).

4

6. Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообще рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтобы двигатель сжег остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

7. Теперь снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

Старый газовый фильтр

Мусор в редукторе

8. На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем - дело ваше, я использовал пылесос.

Все готово к установке нового фильтра

9. Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

Для сравнения: старый и новый фильтры

10. Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

11. Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны "чувствовать", если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

Проверка на предмет герметичности соединений и отсутствия утечки

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Как поменять фильтра ГБО 4 поколения своими руками

Смостоятельна замена фильтра гбо

Не каждый знает, о существовании газовых фильтров в системе ГБО 4 поколения. Но тот, кто узнает пытается разобраться в этом, и понять как их менять. Итак, первое что необходимо - подключится к блоку управления газовым впрыском, в нашем случае это Stag 200 GoFast, и увидеть там параметр Давления газа:

Давление в системе перед заменой фильтров

Шаг №2. Нужно перекрыть вентиль подачи газа на баллоне, либо при условии рабочего электромагнитного клапана на баллоне, снять с него клемму:

Как перекрыть газ на баллоне гбо 4 поколения

Шаг №3. Дождаться пока машина на холостом ходу выработает все давление из магистрали от баллона к редуктору. После того как газ из системы будет выработан, кнопка запищит, как будто закончился газ, и в программе вы увидите ошибку по давлению.

Ошибка по давлению газа

Шаг№4. Замена фильтра тонкой очистки. В нашем случае установлен фильтр с отстойником Alex Ultra 360.

Замена фильтрапаровой фазы гбо 4 поколения

Сменный картридж фильтра Alex Ultra 360 поколения

Чистка фильтра ГБО 4 поколения

Собираем все в обратной последовательности и устанавливаем на место фильтр.
Важно. На фильтрах всегда есть сторона входа и выхода, соблюдайте правильное подключение фильтра тонкой очистки.

Шаг№5. Замена фильтр грубой очистки (жидкой фракции). В нашем случае установлен редуктор Tomasetto Alaska. Фильтр находится в самом редукторе. Для его замены необходимо открутить 3 винта верхней крышки:

Замена фильтр жидкой фазы газа

И под самой крышкой будет находится фильтр. Меняете фильтр и уплотнительные резинки, ставите крышку обратно и зажимаете болты.

Уплотнительные резинки гбо

Шаг №6. Открываете вентиль подачи газа на баллоне, запускаете машину и ожидаете перехода на газ. Если машина будет работать на холостом ходу, то при первом переходе, после замены фильтров, машина может заглохнуть. Дабы этого не произошло, рекомендуем сразу же после запуска авто подержать 1500-2000 оборотов.

Шаг№7. Сделать отметку о прохождении технического обслуживании ГБО 4 поколения, и сделать повторную процедуру после 10 000 км.

Для тех, кому лень читать можете посмотреть видео инструкцию по замене газовых фильтров, на примере автомобиля ВАЗ, редуктора Томасетто и проточного фильтра тонкой очистки.

Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

чистка фильтров под ГБО

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

фильтр тонкой очистки

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

доп фильтр

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

выбор фильтра

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая ГБО на свой автомобиль, владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить.

Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Замена фильтров ГБО

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

Комплект фильтров ГБО 4


  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

Клапан на баллоне

редуктор

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

грязный элемент фильтрации

Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.
отработанный материал

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

новый элемент

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

уплотнительная резинка

  • Закройте крышку закрутите болты.


Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

откручиваем болты

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

направление филтрации

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

Обмыливание

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .

Атикер

  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки

Катушка Атикер

  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Фильтрующий элемент атикер

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

обмыливание

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Газовые фильтры

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

1

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Картонный элемент с сеткой

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.


Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Булпреновый фильтр

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборекартриджредуктораэлектроклапаназаправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 4001000500---
Alex Ultra 360 (Алекс ультра)750350---
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12600240---
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE550250---
Lovato Easy Fast FSU без датчика1100750---
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12)300----
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик250----
ATIKER (Атикер) K01.0012631000480---
OMVL (ОМВЛ) 900011650----
Lovato Smart (с MAP)5600750---
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09--300--
OMVL CPR-M--450--
LOVATO (Ловато) RGJ--370150-
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний)---100-
12008 (нижний)---200-
1203 (боковой)---100-
1203 (низ)---150-
Brc (нового образца)---200-
LANDI RENZO (Лэнди рензо)---250-
OMB (ОМБ)---350-
OMVL (ОМВЛ) STD---470-
OMVL BFC---470-
VALTEK тип 01-07---400-
Valtek (Вальтек) BFC---300-
BRC RIVER---350-
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110----5400/790
260 BAR (метан) заправочный----8200

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  1. двигатель глохнет или не развивает мощность;
  2. топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Для замены понадобится:

  • шестигранник на 6мм.;
  • набор автоинструмента;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
  • приготовить мыльный раствор.

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

01

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.


Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).


Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.


Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.



Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

1

Замена фильтра тонкой очистки

Для замены понадобится:

  • Крестовая отвёртка;
  • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
  • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
  • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.


Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.


Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).


Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.


Извлечь картридж фильтра.


Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.


Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

2

Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана

При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.





Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.




Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.

Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.

За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.

3

После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.

Читайте также: