Замена фильтра осушителя вольво

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как делается замена осушителя кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Осушитель кондиционера

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

Схема работы кондиционера авто

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

Месторасположение осушителя кондиционера

Осушитель кондиционера

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Замена фильтра осушителя

Бытовой холодильник, как и промышленный, может сломаться по множеству причин. Это и неосторожное обращение, неправильная эксплуатация, естественный износ или заводской брак. От поломки не застрахован ни один бытовой прибор. Однако, финансовые затраты можно свести к минимуму, если вовремя обратить внимание на некоторые особенности и признаки поломки, которые в некоторых случаях могут явно указывать на технические неполадки. Так, если вы стали замечать, что холодильник не охлаждает, внутри камер появляется изморозь или он стал слишком шумно работать, наверняка пора провести диагностику и выяснить, что именно привело к сбоям и неправильной работе. Быть может, для нормального функционирования требуется замена фильтра осушителя холодильника.

Что такое фильтр осушитель холодильника?

Фильтр осушитель – это своего рода поглотитель влаги и различных примесей, которые не должны попадать в капиллярный трубопровод при циркуляции халадагента. Устанавливается на участке перед капиллярной трубкой, которая от испарителя идет к конденсатору. Выглядит как цилиндрической формы патрон с абсорбирующими гранулами внутри. Эти гранулы поглощают влагу и все ненужное, а очищенный от примесей газ дальше циркулирует по системе.

Основной задачей фильтра является задержание посторонних частиц, которые могут вызвать закупорку капиллярного трубопровода, и как следствие поломку некоторых систем холодильника, ввиду нарушения циркуляции фреона. Основным признаком неисправности этого компонента можно назвать повышение температуры в камерах, образование инея на испарителе, вода внутри бытового прибора. Чтобы устранить неисправность потребуется предварительная диагностика и только после того, как мастер точно выявит поломку, осуществляется замена фильтра холодильника .

Признаки неисправности фильтра-осушителя

Как правило, когда требуется замена фильтра холодильника Атлант, бытовой прибор перестает охлаждать. Т.е. испаритель начинает оттаивать, становится темплым, регулировка температуры и установка более низких значений не дает никаких результатов. Компрессор начинает перегреваться, потому как работает вхолостую и включается чаще обычного. Есть большая вероятность выхода из строя более важных узлов и систем, если вовремя не обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Здесь необходимо учитывать, что подобные признаки могут указывать и на другие неисправности, поэтому прежде чем приступить к ремонту, нужно провести диагностику и установить истинную причину. К сожалению, самостоятельная диагностика и ремонт могут только усугубить ситуацию. Данную процедуру лучше доверить грамотным специалистам нашей компании. Так вы сможете не только сэкономить, но и будете уверены, что поломка не коснется вашего бытового прибора вновь.

Замена фильтра осушителя холодильника: порядок

Чтобы выполнить работу по всем правилам и добиться нужного результата требуется соблюдать определенный порядок действий. Конечно, каждый холодильщик, имеющий достаточный опыт это прекрасно знает. Вся процедура, может занять несколько часов, а замена фильтра в холодильнике цена будет зависеть от модели бытового аппарата и степени его повреждения.

  • Для начала необходимо развернуть холодильник задней стороной.
  • Найти расположение фильтра-осушителя и отпаять его при помощи горелки.
  • Тщательно зачищаем места, где был припаян несправный фильтр, удаляем шероховатости и обезжириваем.
  • Припаиваем новый оригинальный или аналогичный фильтр, соблюдая технологию пайки и симметричность.
  • Далее требуется систему охлаждения вакуумировать и продуть с помощью специального профессионального оборудования (продувка происходит под давлением).
  • Предпоследним этапом становится заправка фреона.
  • После этого проверяем, достаточно ли газа в системе, для этого обращаем внимание на вес или на уровень давления.
  • Герметизируем систему охлаждения и запускаем холодильник в тестовом режиме.
  • видео замена фильтра осушителя в холодильнике.

Обратите внимание, что в ходе работы может потребоваться не только замена фильтра осушителя холодильника атлант цена, но и замена капиллярной трубки, если в ходе продувки будут обнаружены микротрещины, повреждения или коррозия. В противном случае, холодильник не будет вырабатывать холод и «симптомы» не исчезнут.

Помимо фильтра-осушителя в некоторых моделях применяют фильтры другого назначения. Например, производители холодильников Вирпул оснащают свои приборы атибактериальными фильтрами, которые поглощают неприятные запахи, бактерии и микробы, тем самым предотвращая быструю порчу заложенных продуктов. Когда фильтр отрабатывает свой ресурс его нужно заменить, т.к. чистке он не подлежит. Об этом пользователю сообщит специальный индикатор. Приобрести можно в любом специализированном магазине.

Водные фильтры используются в моделях со встроенным лёдогенератором. Его применяют для очистки воды, тем самым на выходе пользователь получает прозрачные и чистейшие кубики льда. Как и антибактериальный фильтр водный е подлежит очистке. После 1500 литров воды его нужно будет заменить.

Поглотитель запахов, прекрасно справляется с посторонними неприятными запахами, которые впитываются в наполнитель фильтра и удерживается там на протяжение всего срока использования. В качестве наполнителя используют активированный уголь, который так же является отличным абсорбентом и частично впитывает избыток влаги внутри камер.

Сетевой фильтр необходим чтобы уберечь холодильник, а в частности его слабые электронные узлы, от резких скачков напряжения. Такой фильтр стабилизирует напряжение и защищает датчики, компрессор, электронные платы и другие элементы от поломок различного характера. В аварийной ситуации, в результате резких скачков от 100 и до 1000 вольт фильтр сетевых помех просто обесточит бытовой прибор.

Замена фильтра осушителя кондиционера – инструкция

Сплит-системы – это сложное и дорогостоящее оборудование, любые поломки которого выливаются в существенные финансовые затраты на их устранение, и задача владельцев – позаботиться о предотвращении таких поломок.

Для надежной и долговечной работы кондиционера в первую очередь необходима защита от влаги, которая при работе устройства «на тепло» превращается в ледяные кристаллы, которые закупоривают капиллярную трубку. Это вызывает резкое снижение давления. Компрессор перегревается и в дальнейшем выходит из строя.

Влага, попав в масло оборудования, меняет его свойства. Удалить влагу из масла невозможно, поэтому чтобы избежать поломок дорогостоящего оборудования, устанавливают фильтр осушитель для компрессора кондиционера. Он защищает от проникновения влаги в элементы климатической техники и в компрессор.

Стоит отметить, что ни одна даже самая качественная сборка кондиционера не обеспечит полное отсутствие загрязнений. Грязь, металлическая стружка, пыль, а также кислоты могут попадать в сплит-систему и нарушать ее работу. Использование фильтра обеспечивает защиту от коррозии, а также от перебоев в работе оборудования.

Внешне осушитель представляет собой цилиндр из металла, запаянный с двух сторон. Размещают его между капиллярной трубкой оборудования и конденсатором. Проходящая через сорбент рабочая жидкость очищается от посторонних включений и влаги.

Поэтапная замена фильтра

Фильтр для кондиционера рано или поздно может выйти из строя, и тогда потребуется его замена. Также это необходимо делать с определенным интервалом согласно рекомендации фирмы-изготовителя.

Для замены необходимы следующие инструменты и материалы:

  • труборезка,
  • горелка,
  • заправочный цилиндр,
  • вакуумный насос,
  • хладогент,
  • фильтр-осушитель.
  1. Обрезать или отпаять подлежащий замене фильтр-осушитель, используя труборезку или горелку.
  2. Выполнить зачистку участка, куда будет подсоединяться новое устройство.
  3. Припаять новый фильтр.
  4. Выполнить вакуумацию системы.
  5. Произвести дозаправку хладагентом.
  6. Герметизировать систему.

Выполнять замену, установку фильтра осушителя не рекомендуется без наличия соответствующих знаний. Неопытный мастер рискует нарушить работу других ключевых элементов системы.

Замена фильтра осушителя кондиционера

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  1. не забывать о плановых заменах устройства, даже если вы уверены в качественной работе кондиционера (сроки замены устанавливает производитель),
  2. замена фильтра должна быть производится и в случае замены уплотнительного кольца (цена на устройство невысокая, и лучше перестраховаться и обеспечить стабильную работу сплит-системы),
  3. ряд моделей фильтров оснащен специальной трубкой со стеклом, которая позволит контролировать уровень фреона,
  4. не у всех фильтров есть предохранитель в виде плавкой вставки, при повышении температуры такая вставка расплавляется, и хладагент выходит наружу,
  5. в качестве сорбента производители могут использовать не только цеолит, но и другие вещества, некоторые из них впитывают влагу гораздо хуже (разница по этому показателю у некоторых моделей может достигать 30 г жидкости).

Таким образом, использование и своевременная замена этого устройства, как фильтр-осушитель, позволит предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и продлить срок его службы.

Сегодня приобрести фильтр для кондиционера не составит труда. В магазинах представлен большой выбор устройств от отечественных и зарубежных производителей в разных ценовых категориях, с различными фильтрующими материалами, поэтому сложностей с выбором возникнуть не должно.

Замену и установку устройства выполняют специализированные компании и частные мастера.

VOLVO FH 4 замена фильтра осушителя и приводных ремней

Мы перестали ставить дайко! Последний рекорд две недели отходили ролики на помпу. Совершенно испортилось качество.

Ребят про адблю раскажите

У меня такая же херня на FH 16 2018 года.. сварил алкаша и забыл про этот геморой. Началось после пробега 60 тыс.. такое нынче качество Вольво..

Почему директор данного предприятия не купит вам тепловую пушку в ремзону. Холодина же работать там.

Да ребята читать инструкцию вы не умеете,там нужно вставлять отвертку между зубом и корпусом и поворачивать а не стучать милотком

Раньше такие ;(шведские Съёмники) на каждой помойке валялись Теперь они в пунктах приёма цветмета.

Ребята,с Новым годом и рождеством! Скажите пожалуйста,на каком пробеге меняются ролики и ремни на FH4?

Я не знал что вы производите ремонт своих машин конторы.
Поэтому я и спрашивал про ремонт мерсов. А после когда вы показали своих коней теперь все ясно .
Все равно давай мерса. на ремонт

Куда донатить напарнику на телогрейку?)

Номер карты под видео😀

🤝💪👍👋👏🎄🎉🎆Всё Просто Огонь!! 🤝🤝🤝🤝🤝 Здоровья Счастья Удачи Радости Терпения Желаю ну и не Болеть Главное

Привет, с прошедшими праздниками.
Думается не только в компрессоре дело, у нас на одной машине пробег 300 с небольшим, такая же ерунда. Вот думаем "алкаша" заколхозить, что думаешь по этому поводу?
Чтобы вся эта грязь в систему не летела.

Задумка не плохая главное правильно её реализовать.

Можно у вас ещё поинтересоваться. Сняли трубку подачи на осушитель, завели машину. Пальцем зажимаем выход с компрессора и удерживаем его, палец не отбивает. Значит компрессор не качает?В нем дело? А у вас есть видео как снимать компрессор. Подскажите пожалуйста.

У Китайца напильник сломался. Прорези на фильтре делать.

Отличное видео!! С Новым годом!! И Рождеством!! Всех благ мужики!!

С рождеством христовым вас. молодцы 💯 дай бог вам здоровья.

Какой пробег ? Берем новый рено вездеход


при каком пробеге менять компрессор ?

Добрый день. Подскажите причину неисправности, вольвоfh4, двигатель d13, плохо качает компрессор, а на табло пишет перегрузка компрессора, поменяли фильтр влагоотделителя проблема осталась

@GARAGE 18 Сняли привод компрессора, а в приводе фрикционы все стерты. Подскажите пожалуйста какой размер фрикционов стоит. Заранее благодарю.

@GARAGE 18. Спасибо за помощь. Буду иметь ввиду. Топом отпишусь о результате.

Возможно привод на компрессоре сломался

Спасибо, о результате сообщу

Прочистите магистраль до осушителя и будет вам счастье

Привет из Греции

Компрессор масло кидает

А должен ходить чистый бритый и жена в шубе и дети в шоколаде, че неужели водилы нихрена не зарабатывают чтоб мужикам хорошо платить чтоб они жили хорошо!?

У усатого вон куртка аж блестит!

Их иногда надо стирать, а не работать как чухан

Блин как в этих самосвалах все грязно! Их перед ремонтом нужно мыть тщательно на мойке везде! А то так спецовки не наберешься

Ведущий да как это так в Китае крышку собирают, жалко аж за фирму VOLVO😥😪😓🤔?

привет. ничего нового но все полезного .

С Рождеством Вас! Усатому привет. 👍

По времени вы здесь фильтр меняете дольше чем 2000000 двигатель чинили

С Рождеством христовым вас.👍

Саня привет из Сум,по чем мёд в сотах?

С Рождеством ребята вас.

Здравствуйте Александр я смотрю ваши ролики не пропуская вижу через ваших рук много разных машин проходит. Вот хочу спросить в чём разница евро 5и евро 6 ой вольвы .Какая лучше для простого водителя . вообще можно ли отключить Эдблю на евро 6 не повредит ли движок. Ребята подскажет мне пажалуста кто что знает на эту тему. Хотел купить евро 6 спосибо всем и удачи.

Разница в кабине только, мотор на евро6 для России идет от евро5. Евро6 не работает на нашей солярке

Замена фильтра осушителя вольво

«Для чего нужен фильтр-осушитель холодильника? Что это такое, и какие функции он выполняет? Как проводится замена фильтра холодильника? Почему не рекомендуется выполнять такую работу самостоятельно?»

Замена фильтра осушителя в холодильнике на дому
Бытовой холодильник, как и промышленный, может сломаться по множеству причин. Это и неосторожное обращение, неправильная эксплуатация, естественный износ или заводской брак. От поломки не застрахован ни один бытовой прибор. Однако, финансовые затраты можно свести к минимуму, если вовремя обратить внимание на некоторые особенности и признаки поломки, которые в некоторых случаях могут явно указывать на технические неполадки. Так, если вы стали замечать, что холодильник не охлаждает, внутри камер появляется изморозь или он стал слишком шумно работать, наверняка пора провести диагностику и выяснить, что именно привело к сбоям и неправильной работе. Быть может, для нормального функционирования требуется замена фильтра осушителя холодильника.

Что такое фильтр осушитель холодильника?

Фильтр осушитель – это своего рода поглотитель влаги и различных примесей, которые не должны попадать в капиллярный трубопровод при циркуляции халадагента. Устанавливается на участке перед капиллярной трубкой, которая от испарителя идет к конденсатору. Выглядит как цилиндрической формы патрон с абсорбирующими гранулами внутри. Эти гранулы поглощают влагу и все ненужное, а очищенный от примесей газ дальше циркулирует по системе.

Основной задачей фильтра является задержание посторонних частиц, которые могут вызвать закупорку капиллярного трубопровода, и как следствие поломку некоторых систем холодильника, ввиду нарушения циркуляции фреона. Основным признаком неисправности этого компонента можно назвать повышение температуры в камерах, образование инея на испарителе, вода внутри бытового прибора. Чтобы устранить неисправность потребуется предварительная диагностика и только после того, как мастер точно выявит поломку, осуществляется замена фильтра холодильника.

Признаки неисправности фильтра-осушителя

Как правило, когда требуется замена фильтра холодильника Атлант, бытовой прибор перестает охлаждать. Т.е. испаритель начинает оттаивать, становится темплым, регулировка температуры и установка более низких значений не дает никаких результатов. Компрессор начинает перегреваться, потому как работает вхолостую и включается чаще обычного. Есть большая вероятность выхода из строя более важных узлов и систем, если вовремя не обратиться за помощью в специализированную мастерскую. Здесь необходимо учитывать, что подобные признаки могут указывать и на другие неисправности, поэтому прежде чем приступить к ремонту, нужно провести диагностику и установить истинную причину. К сожалению, самостоятельная диагностика и ремонт могут только усугубить ситуацию. Данную процедуру лучше доверить грамотным специалистам нашей компании. Так вы сможете не только сэкономить, но и будете уверены, что поломка не коснется вашего бытового прибора вновь.

Замена фильтра осушителя холодильника: порядок

Чтобы выполнить работу по всем правилам и добиться нужного результата требуется соблюдать определенный порядок действий. Конечно, каждый холодильщик, имеющий достаточный опыт это прекрасно знает. Вся процедура, может занять несколько часов, а замена фильтра в холодильнике цена будет зависеть от модели бытового аппарата и степени его повреждения.

Для начала необходимо развернуть холодильник задней стороной.

Найти расположение фильтра-осушителя и отпаять его при помощи горелки.

Тщательно зачищаем места, где был припаян несправный фильтр, удаляем шероховатости и обезжириваем.

Припаиваем новый оригинальный или аналогичный фильтр, соблюдая технологию пайки и симметричность.

Далее требуется систему охлаждения вакуумировать и продуть с помощью специального профессионального оборудования (продувка происходит под давлением).

Предпоследним этапом становится заправка фреона.

После этого проверяем, достаточно ли газа в системе, для этого обращаем внимание на вес или на уровень давления.

Герметизируем систему охлаждения и запускаем холодильник в тестовом режиме.

Обратите внимание, что в ходе работы может потребоваться не только замена фильтра осушителя холодильника атлант цена, но и замена капиллярной трубки, если в ходе продувки будут обнаружены микротрещины, повреждения или коррозия. В противном случае, холодильник не будет вырабатывать холод и «симптомы» не исчезнут.

Помимо фильтра-осушителя в некоторых моделях применяют фильтры другого назначения. Например, производители холодильников Вирпул оснащают свои приборы атибактериальными фильтрами, которые поглощают неприятные запахи, бактерии и микробы, тем самым предотвращая быструю порчу заложенных продуктов. Когда фильтр отрабатывает свой ресурс его нужно заменить, т.к. чистке он не подлежит. Об этом пользователю сообщит специальный индикатор. Приобрести можно в любом специализированном магазине.

Водные фильтры используются в моделях со встроенным лёдогенератором. Его применяют для очистки воды, тем самым на выходе пользователь получает прозрачные и чистейшие кубики льда. Как и антибактериальный фильтр водный е подлежит очистке. После 1500 литров воды его нужно будет заменить.

Поглотитель запахов, прекрасно справляется с посторонними неприятными запахами, которые впитываются в наполнитель фильтра и удерживается там на протяжение всего срока использования. В качестве наполнителя используют активированный уголь, который так же является отличным абсорбентом и частично впитывает избыток влаги внутри камер.

Сетевой фильтр необходим чтобы уберечь холодильник, а в частности его слабые электронные узлы, от резких скачков напряжения. Такой фильтр стабилизирует напряжение и защищает датчики, компрессор, электронные платы и другие элементы от поломок различного характера. В аварийной ситуации, в результате резких скачков от 100 и до 1000 вольт фильтр сетевых помех просто обесточит бытовой прибор.

VOLVO FH 4 замена фильтра осушителя и приводных ремней

Мы перестали ставить дайко! Последний рекорд две недели отходили ролики на помпу. Совершенно испортилось качество.

Ребят про адблю раскажите

У меня такая же херня на FH 16 2018 года.. сварил алкаша и забыл про этот геморой. Началось после пробега 60 тыс.. такое нынче качество Вольво..

Почему директор данного предприятия не купит вам тепловую пушку в ремзону. Холодина же работать там.

Да ребята читать инструкцию вы не умеете,там нужно вставлять отвертку между зубом и корпусом и поворачивать а не стучать милотком

Раньше такие ;(шведские Съёмники) на каждой помойке валялись Теперь они в пунктах приёма цветмета.

Ребята,с Новым годом и рождеством! Скажите пожалуйста,на каком пробеге меняются ролики и ремни на FH4?

Я не знал что вы производите ремонт своих машин конторы.
Поэтому я и спрашивал про ремонт мерсов. А после когда вы показали своих коней теперь все ясно .
Все равно давай мерса. на ремонт

Куда донатить напарнику на телогрейку?)

Номер карты под видео😀

🤝💪👍👋👏🎄🎉🎆Всё Просто Огонь!! 🤝🤝🤝🤝🤝 Здоровья Счастья Удачи Радости Терпения Желаю ну и не Болеть Главное

Привет, с прошедшими праздниками.
Думается не только в компрессоре дело, у нас на одной машине пробег 300 с небольшим, такая же ерунда. Вот думаем "алкаша" заколхозить, что думаешь по этому поводу?
Чтобы вся эта грязь в систему не летела.

Задумка не плохая главное правильно её реализовать.

Можно у вас ещё поинтересоваться. Сняли трубку подачи на осушитель, завели машину. Пальцем зажимаем выход с компрессора и удерживаем его, палец не отбивает. Значит компрессор не качает?В нем дело? А у вас есть видео как снимать компрессор. Подскажите пожалуйста.

У Китайца напильник сломался. Прорези на фильтре делать.

Отличное видео!! С Новым годом!! И Рождеством!! Всех благ мужики!!

С рождеством христовым вас. молодцы 💯 дай бог вам здоровья.

Какой пробег ? Берем новый рено вездеход


при каком пробеге менять компрессор ?

Добрый день. Подскажите причину неисправности, вольвоfh4, двигатель d13, плохо качает компрессор, а на табло пишет перегрузка компрессора, поменяли фильтр влагоотделителя проблема осталась

@GARAGE 18 Сняли привод компрессора, а в приводе фрикционы все стерты. Подскажите пожалуйста какой размер фрикционов стоит. Заранее благодарю.

@GARAGE 18. Спасибо за помощь. Буду иметь ввиду. Топом отпишусь о результате.

Возможно привод на компрессоре сломался

Спасибо, о результате сообщу

Прочистите магистраль до осушителя и будет вам счастье

Привет из Греции

Компрессор масло кидает

А должен ходить чистый бритый и жена в шубе и дети в шоколаде, че неужели водилы нихрена не зарабатывают чтоб мужикам хорошо платить чтоб они жили хорошо!?

У усатого вон куртка аж блестит!

Их иногда надо стирать, а не работать как чухан

Блин как в этих самосвалах все грязно! Их перед ремонтом нужно мыть тщательно на мойке везде! А то так спецовки не наберешься

Ведущий да как это так в Китае крышку собирают, жалко аж за фирму VOLVO😥😪😓🤔?

привет. ничего нового но все полезного .

С Рождеством Вас! Усатому привет. 👍

По времени вы здесь фильтр меняете дольше чем 2000000 двигатель чинили

С Рождеством христовым вас.👍

Саня привет из Сум,по чем мёд в сотах?

С Рождеством ребята вас.

Здравствуйте Александр я смотрю ваши ролики не пропуская вижу через ваших рук много разных машин проходит. Вот хочу спросить в чём разница евро 5и евро 6 ой вольвы .Какая лучше для простого водителя . вообще можно ли отключить Эдблю на евро 6 не повредит ли движок. Ребята подскажет мне пажалуста кто что знает на эту тему. Хотел купить евро 6 спосибо всем и удачи.

Разница в кабине только, мотор на евро6 для России идет от евро5. Евро6 не работает на нашей солярке

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40


Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Замена осушителя воздуха

Фильтр осушителя воздуха замена

Фильтр осушитель воздуха является ключевым элементом тормозной системы грузовиков, от которого зависит качество ее работы, а соответственно и безопасность автомобиля на дороге. В случае выхода из строя этого элемента автомобиль не сможет нормально тормозить, что чревато аварийной ситуацией на дороге, а также серьезной поломкой тормозной системы. Зачастую водители задаются вопросом замены фильтра-осушителя уже тогда, когда он вышел из строя или начались проблемы с тормозами. В летний период устранить эту проблему достаточно легко, а вот зимой, при отрицательных температурах, влага превращается в лед, что может вызвать заклинивание тормозов.

Чтобы тормозная система грузовика постоянно работала в штатном режиме, рекомендуется каждой осенью проводить замену картриджа фильтра осушителя. Лучше сделать это до начала первых заморозков. Благодаря этой несложной процедуре тормоза всегда будут исправными, а водитель будет обезопасен от аварийных ситуаций на дороге.

Какие функции выполняет фильтр ?

Фильтр-осушитель используется с целью удаления конденсата из воздушной тормозной системы грузовиков. Сама по себе система отличается высокой надежностью, она экономична в обслуживании и неприхотлива в эксплуатации. Важно только чтобы в ней не скапливалась влага, которая присутствует в воздухе.

Работа воздушной тормозной системы заключается в использовании энергии сжатого воздуха, посредством которой можно получить любую по величине силу торможения. При этом, механическое усилие на педаль тормоза может быть незначительным.

Как влияет влага на тормозную систему?

Нормальная работоспособность тормозной системы зависит от многих факторов, но ключевым из них является качество используемого воздуха – а именно присутствие в нем влаги. Только сухой воздух может обеспечить нормальную работу тормозов грузовика. Наличие конденсата в тормозной системе приведет к следующим последствиям:

  • − неправильная работа или выход из строя деталей тормозной системы;
  • − замерзание конденсата зимой, что приводит к заклиниванию тормозов;
  • − трещины в резиновых изделиях тормозной системы, что приводит к ее разгерметизации;
  • − засорение трубок тормозной системы.

Перечисленные факторы влияют на давление в пневмосистеме тормозов грузовика. При отрицательных температурах имеющаяся влага замерзает, что препятствует нормальному перемещению воздуха и, как следствие, к недостаточному давлению. Это приводит к некачественной работе тормозов и их серьезной поломке.

Если своевременно не была проведена замена фильтра-осушителя, первое, что нужно сделать до понижения температуры ниже 0°С – это проверить состояние его картриджа и удалить из системы влагу. В случае, если заморозки настигли в дороге, придется удалять конденсат на месте, иначе он замерзнет, воздух перестанет поступать к энергоаккумуляторам и тормоза откажут прямо в пути.

Производители фильтров-осушителей рекомендуют выполнять их замену не реже одного раза в год при нормальных условиях эксплуатации. Если же грузовик работает в климатических условиях с повышенной влажностью, сильно запыленной средой или горной местности, замена фильтра должна выполняться не реже двух раз в год.

Конструкция фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель устанавливается в питающей части воздуховода, чтобы выполнять его осушение сразу на входе. При прохождении воздуха сквозь фильтрующий элемент происходит выделение влаги и в тормозную систему подается уже осушенный воздух. Для выделения влаги используется технология абсорбции влагопоглощающим материалом. Фильтр-осушитель имеет в своем составе:

  • − фильтрующий элемент механической очистки воздуха;
  • − фильтрующий материал с адсорбентом;
  • − картридж;
  • − обратный клапан;
  • − узел распределения сжатого воздуха.

Эксплуатационный срок фильтра-осушителя зависит от условий его использования. Если пневмосистема не имеет протечек, своевременно проводится регенерация, фильтр отработает согласно сроку, установленному производителем.

Качество фильтров-осушителей

На потребительском рынке есть большой выбор разных моделей фильтров-осушителей. Основными производителями фильтров являются Mahle, Wabco, Knorr-bremse. Преимуществом их продукции является:

  • − хорошее влагопоглощение;
  • − большой срок службы;
  • − высокая надежность;
  • − простота эксплуатации и обслуживания.

Признаком того, что фильтр имеет сомнительное качество, является:

  • − отсутствие маркировки производителя;
  • − механические дефекты его корпуса;
  • − резиновые прокладки должны прилегать плотно.

Ели есть сомнения в качестве фильтра, лучше отказаться от его использования на автомобиле.

Чем чревато использование фильтров низкого качества?

Эксплуатация грузовиков с фильтрами низкого качества может вызвать следующие проблемы:

Как часто нужно менять фильтр-осушитель в грузовом транспорте

Как часто нужно менять фильтр-осушитель в грузовом транспорте

Фильтр-осушитель - довольно важная комплектующая грузового транспорта. Влагоотделитель помогает предотвратить скопление конденсата внутри пневматической системы, обеспечивая полноценное функционирование рабочих агрегатов и тормозов машины. О том, как часто нужно менять влагоотделитель в грузовом транспорте, расскажем дальше.

Рекомендации экспертов

Наиболее распространенной практикой является покупка нового фильтра-осушителя в преддверии очередного сезонного обслуживания машины. В частности, замена влагоотделителя обычно осуществляется в рамках подготовки грузового транспортного средства к зиме. Тем не менее оптимальная частота покупки нового фильтра-осушителя может определяться с учетом специфики условий эксплуатации машины. Так, пневматическая система грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки в запыленной среде, засоряется относительно быстро, и требует замены влагоотделителя с периодичностью не реже двух раз в год.

Замена фильтра-осушителя также становится актуальной при выявлении различных неисправностей, возникающих на фоне исчерпания эксплуатационного ресурса уловителя. В частности, поводом для покупки нового влагоотделителя может стать выход из строя различных узлов и агрегатов пневматической системы вследствие интенсивной коррозии внутренних поверхностей деталей.

Еще одной предпосылкой для внеплановой замены фильтра-осушителя становится появление трещин на резиновых шлангах, по которым циркулирует сжатый воздух. Нарушение герметичности магистралей, как правило, наблюдается в зимний период и обусловлено расширением конденсата, застывшего под воздействием отрицательных температур.

Также замена фильтра-осушителя становится актуальной при выявлении масштабного засора пневматической системы. О том, что в грузовом транспорте пора менять влагоотделитель, свидетельствует слишком быстрое разложение смазки.

Читайте также: