Замена фильтра теплообменника ниссан х трейл

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в вариаторе x trail t31


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена масла в вариаторе на Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км., но автовладельцы делают это чаще – через 40 или 50 тысяч. Процедура подразумевает два основных нюанса: лить нужно только оригинальное масло NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31 и CVT NS-3 используется для X-Trail T32; после смены жидкости обязательно делается сброс счетчика старения масла сканером, иначе будет большое давление и CVT повреждается.

В данном случае Nissan X-Trail, 2014 года выпуска, двигатель 2 литра, полный привод. Пробег на автомобиле – 84 000 километров. Процедура смены жидкости в вариаторе требует менять фильтр теплообменника и фильтр вариатора. Для этого надо будет снять поддон, но перед этим слить масло, залить новое, прогнать, слить и потом только откручиваем поддон. Также обязательно меняем прокладки: поддона и теплообменника.

Как производится частичная замена жидкости CVT

Подняли автомобиль, откручиваем пробку, сливаем масло. Пробка на 19, масло темное, но не мертвое, его не меняли. Машина стоит уже минут двадцать, и тоненькая струйка всё продолжает бежать. Чтобы не терять время, снимем подкрылок с левой стороны – ТОРКС-Т20, и так же клипсу.

Под подкрылком стоит теплообменник, под ним надо заменить прокладку и масляный фильтр. Масло стекло, закручиваем на место пробку, опускаем автомобиль и заливаем масло. Достаем щуп, который здесь с фиксатором: сбоку надавливаем немножко и поднимаем вверх. На щупе должна быть маркировка, а ее здесь нет. Масло здесь идет NS-2. Вставляем воронку, масло будем использовать оригинальное NS-2 CVT Fluid, номер для заказа KE909-99945, это пятилитровая фасовка. Вливаем всю канистру, потому что слилось 5 литров масла. Вынимаем воронку, вставляем щуп, а чтобы не защелкнулся – поворачиваем его в обратную сторону, и заводим автомобиль.

Прогоняем КПП на всех режимах, поднимаем, сливаем масло, скручиваем поддон и меняем фильтр теплообменника.

Сливаем масло, машина минут 12 поработала, масло заметно чище. Пока масло сливается, открутим и заменим фильтр в теплообменнике.

Берем головку на 10, откручиваем 4 болта. Болты затянуты не сильно. Выкручиваем сначала верхние. Из-под теплообменника побежало масло. Итак, теплообменник откручен, отводим в сторону, и видим, что фильтр грязный. Выдёргиваем фильтр, резинка осталось на месте – ее нужно снимать обязательно.

Берем новый фильтр 31726-1XF00, устанавливаем его на место. Теперь фильтр стоит на месте, а на теплообменнике стоит уплотнительное кольцо резиновое, мы его тоже заменим: снимем и в паз ставим новое. Это придется делать на ощупь. Новое кольцо уплотнительное будет под оригинальным номером Mitsubishi 2920A096. Кольцо с направляющими, 4 отлива, ставим и проверяем, чтобы оно ровно стояло и прижимаем, не смещая его влево и вправо.

Кольцо уплотнительное установлено, после чего отводим назад теплообменник, и не цепляя за края, выставляем его ровно. Закручиваем гайки. На этом фильтр теплообменника и прокладка заменены, теперь можно помыть здесь очистителем карбюратора, а когда высохнет, масляных разводов уже не будет.

Теперь снимаем поддон: масло потихонечку сочится, поэтому пока на место можно поставить подкрылки. Магниты довольно чистые, коробку не жгли, поэтому и грязи особо для 80000 нет, и магниты не загажены. Моем поддон, откручиваем фильтр (три болта) и снимаем его. Из-под него побежит масло.

Поставили воронку – открываем еще пятилитровую банку масла, и так же всю выливаем. Запускаем двигатель. Проверяем, чтобы снизу было всё сухо, ничего не подтекало. Предварительно посмотрим, какой уровень масла, и если на щупе его нет, нужно доливать. Коробка прогрелась, 47,6 градусов, меряем уровень масла, он по максимуму. Состояние масла – чистое.

Сегодня на плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Х Трейл (Nissan X-Trail) в кузове T31, двигатель 2 литра, 2014 года выпуска, пробег 84 тыс.км., на котором необходимо заменить масло в в вариаторе. Попутно заменяем фильтр теплообменника и самого вариатора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками и что для этого нужно.

Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. Откручиваем сливную пробку с поддона вариатора и сливаем масло, используем для этого головку на 19:

Заранее подставляем ёмкость куда будет сливаться отработка. Готовьтесь к тому, что сливаться будет больше 20 минут. В этом время откручиваем подкрылки, крепятся они на саморезы и винты под Торкс Т20.

После этого мы доберёмся до теплообменника. Закручиваем сливную пробку. Опускаем машину и заливаем новое масло. Щуп вариатора с фиксатором, сбоку немного надавливаем и поднимаем вверх. Будем использовать для заливки оригинальное масло Ниссан NS-2 CVT Fluid, артикул для заказа канистры на 5 литров KE909-99945. Вставляем на место щупа воронку и заливаем всю 5 литровую канистру (заливать необходимо столько же, сколько и слили):

После этого заводим автомобиль и прогоняем вариатор во всех режимах, затем глушим двигатель. Снова поднимаем машину и сливаем масло с вариатора. Пока сливается перемешанное масло, открутим и заменим фильтр в теплообменнике. Головкой на 10 откручиваем 4 болта крепления, мы для этого использовали гибкий карданчик, с ним гораздо удобнее:

Отводим теплообменник в сторону, выдёргиваем щипцами его фильтр:

Очень часто уплотнительная резинка (прокладка) не снимается вместе с фильтром, обратите на это внимание, её обязательно необходимо будет достать. Берём новый фильтр, у нас он оригинальный Nissan, номер для заказа 31726-1XF00, ставим его на место. Ставим новое уплотнительное кольцо (прокладку), номер для заказа 2920A096. Ставим теплообменник на своё место и прикручиваем. Очищаем подтёки масла при помощи очистителя карбюратора. Теперь мы откручиваем поддон вариатора:

Снимаем поддон и моем его. Откручиваем 3 болта фильтра вариатора:

Опускаем автомобиль и снова заливаем новое масло. Запускаем двигатель и проверяем уровень масла по щупу, при необходимости доливаем.

Видео замена масла в вариаторе Nissan X-Trail T31:

Резервное видео как заменить масло в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31:



Специалисты рекомендуют проводить замену масла в вариаторе Nissan X-Trail T31 и T32 каждые 50-60 тыс. км. Однако многие автомобилисты производят замену еще чаще: через 40 тысяч пройденных километров.

Расходные материалы

В процессе ремонта нам понадобятся такие материалы и инструменты, как:

  • оригинальная смазка NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. В каталоге ее номер – KLE5200004EU. Для более поздней модели X-Trail T32 должна использоваться смазка NS-3;
  • два фильтра: один грубой очистки (32101ЕЕ), второй тонкой очистки (2824А006);
  • прокладки, которые необходимы для поддона вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (номер 2920А096);
  • много ветоши и ёмкость, куда будет сливаться отработанная смазка (емкость должна иметь объём не меньше 8 литров).

Подготовка к работам

Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.


  • Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
  • Производится демонтаж подкрылка. Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука). Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.

Обязательно ли снимать колесо с подкрылком?

Демонтировав колесо с подкрылком, мастер получает возможность добраться к маслоохладителю. Зачем это нужно? Внутри маслоохладителя расположен фильтр. Его потребуется сменить тогда, когда будет слит смазочный материал с вариатора и снимется от него крышка.

Снимается защита двигателя

Когда доступ к поддону Nissan X-Trail открыт, можно приступать к его снятию. Защита двигателя состоит из двух частей: пластмассовой и металлической.

Вначале снимается пластмассовая защита. Это действие проводится быстро, так как крепление выполнено на 4-х защелкивающихся пистонах. Удаление металлической защиты займет больше времени и физических усилий. Крепление здесь выполнено металлическими болтами (всего их 4 штуки), которые целесообразно выкручивать в определенном порядке:

  • сначала полностью выкручиваются те болты, что расположены рядом с передним бампером;
  • два задних болта выкручиваются на половину (просто ослабляются);
  • очень аккуратно вынимаются закладные;
  • задние болты выкручиваются до конца.

Внимание! Если задние болты вынуть первыми или вторыми, минуя этап «ослабления», то закладные обязательно передвинутся по балке. Это создаст неприятные обстоятельства: придется поддомкрачивать заднюю часть автомобиля, что замедлит вас по времени.

Выбор нужного картера и его разборка


После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.

Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.

На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.

Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным. Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели.

При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.

Замена или промывка фильтра

Из корпуса вариатора с магнитами выкручиваются три болта, которые фиксировали фильтр. Затем последний медленно вытягивается вниз так, чтобы не повредились резиновые кольца. Из фильтра вытечет остаток масла.


Промывку фильтра и магнитов можно выполнить средством WD-40, затем следует продуть. После чистки магниты и фильтр устанавливаются на свое прежнее место. Картер затягивается болтами.

На замену масла в коробке передач Ниссан Х-Трейл потребуется не более одного часа.


Особенности сборки

Процесс сборки несложный, но имеет некоторые особенности:

  • Болты следует затягивать «крест-накрест», как это делается при установке головки блока. При этом с усилием затягивания нельзя переборщить.
  • При установке защитного поддона вариатора лучше старую прокладку сменить на новую.
  • Иногда мастера забывают поставить на место сливную пробку и затянуть болты маслоохладителя. Об этом нюансе следует всегда помнить.
  • Чтобы установить новый фильтр потребуется отклонить корпус маслоохладителя в сторону. Но можно его снять и хорошо промыть соляркой.
  • Следует просчитать, сколько смазочного материала стекло в емкость во время разборки (обычно, это около 7 литров). Данный объем нужно знать точно, чтобы такое же количество влить обратно. Количество влитого масляного средства не должно превысить допустимую норму. Излишек может вытолкнуть сальник.
  • Свежий смазочный материал вливается в коробку передач через щуп.


Моторное масло подлежит полной замене каждые 15 000 км. пробега. А можно ли сделать всё своими руками? Об этом и поговорим.

Как запустить автомобиль после замены масла?

Заводить машину можно только после установки ее в горизонтальное положение по следующей схеме:

  • 5 минут машина работает на холостых оборотах;
  • затем с промежутком в 20 секунд выполняется переключение на каждую из передач по порядку, затем повторяются действия, но в обратном направлении;
  • необходимо проехаться плавно по дороге, не делая рывков или пробуксовок;
  • вернуться на площадку в гараж и повторить на месте переключение передач во всех режимах в одном направлении, потом в обратном (от D до Р);
  • затем нужно щупом проверить уровень масла в коробке передач при заведенном двигателе;
  • если уровень масла превышен, его можно долить.

На практике установлено, что фильтр Nissan Х-Trail должен меняться после максимального пробега в 15 000 км. Хотя некоторые официальные СТО установку нового фильтра делают после 30 000 пробега.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail: печальный опыт

Так получилось, что купил машину с вариатором: Nissan X-Trail. Машина мне нравится, хотя несколько жестковата на мой взгляд. Но она на вариаторе, а вариатор - это периодическая замена масла. Масло не из дешевых, замена - не простая. Я - любитель покопаться с машиной, но так как не имел опыта замены масла в этой модели, решил набраться опыта, заменив его в местном СТО. Набрался.

Предварительно созвонился и уточнил есть ли у них нужное мне масло и в нужном мне количестве, а так же есть ли мастер с опытом замены масла в коробке именно этой модели. Получив утвердительный ответ, записался и приехал к ним через 3 часа.

Я заранее купил прокладку под картер, фильтр грубой очистки (заборник с сеткой), фильтр тонкой очистки, не купил лишь прокладку под теплообменник, но решил, что поставлю старую, вряд ли она износилась сильно.

Масло слито, картер снят. Магниты практически чистые, маслозаборник-фильтр на всякий случай меняю. И тут оказывается, что прокладка, которую мне подобрали по VIN-у не подходит. Но не критично. Подмазав термостойким герметик-прокладкой ставим старую.

Дальше дело за теплообменником. Оказалось что НИКТО не знает, где он точно находится. Пришлось показывать и рассказывать где он и зачем его снимать. Благо сам посмотрел перед этим несколько роликов. Снять его как в роликах, снимая подкрылки, "мастеру" не удалось. Он начал снимать аккумулятор, разъединять коннекторы электроники, панель под аккумулятором. Очень долго снимал теплообменник, еще дольше вынимал фильтр тонкой очистки, так как с него слетел резиновый уплотнитель. Замена и установка теплообменника на место заняла еще больше времени.

А деваться уже некуда: масло слито в общую тару, машина разобрана. Дальше - больше! Оказывается за это время успели продать одну канистру моего масла. Пришлось лить "аналог". Затем очень долго заливали, еще дольше соединяли коннекторы электроники. Далее замена масла в двигателе. В общей сложности провел в СТО больше 6 часов!

Веселое началось спустя пару недель: услышал скрип. При осмотре увидел масляные подтеки у теплообменника - плохо притянули. Благо к тому времени приехал мой товарищ. Вдвоем подтянули и я злой как собака, понимая, что ездил без достаточного количества масла в коробке, еду в СТО.

Встретил меня главный механик. Сразу поставили машину на яму, нашли подтеки еще и под прокладкой картера. Перетянул все еще на раз, масло долили. Однако страх того, что коробку подсадил у меня еще до сих пор. А главное понимаю, что с них ничего не возьмешь.

Вывод сделал один: хочешь сделать хорошо - делай это сам!

Надеюсь мой горький опыт заставит и вас задуматься и более критично посмотреть на "мастеров" в ваших СТО.

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл

Замена масла в вариаторе на Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км., но автовладельцы делают это чаще – через 40 или 50 тысяч. Процедура подразумевает два основных нюанса: лить нужно только оригинальное масло NISSAN CVT NS-2 KLE5200004 именно для Nissan X-Trail T31 и CVT NS-3 используется для X-Trail T32; после смены жидкости обязательно делается сброс счетчика старения масла сканером, иначе будет большое давление и CVT повреждается.

В данном случае Nissan X-Trail, 2014 года выпуска, двигатель 2 литра, полный привод. Пробег на автомобиле – 84 000 километров. Процедура смены жидкости в вариаторе требует менять фильтр теплообменника и фильтр вариатора. Для этого надо будет снять поддон, но перед этим слить масло, залить новое, прогнать, слить и потом только откручиваем поддон. Также обязательно меняем прокладки: поддона и теплообменника.

Как производится частичная замена жидкости CVT

Подняли автомобиль, откручиваем пробку, сливаем масло. Пробка на 19, масло темное, но не мертвое, его не меняли. Машина стоит уже минут двадцать, и тоненькая струйка всё продолжает бежать. Чтобы не терять время, снимем подкрылок с левой стороны – ТОРКС-Т20, и так же клипсу.

Под подкрылком стоит теплообменник, под ним надо заменить прокладку и масляный фильтр. Масло стекло, закручиваем на место пробку, опускаем автомобиль и заливаем масло. Достаем щуп, который здесь с фиксатором: сбоку надавливаем немножко и поднимаем вверх. На щупе должна быть маркировка, а ее здесь нет. Масло здесь идет NS-2. Вставляем воронку, масло будем использовать оригинальное NS-2 CVT Fluid, номер для заказа KE909-99945, это пятилитровая фасовка. Вливаем всю канистру, потому что слилось 5 литров масла. Вынимаем воронку, вставляем щуп, а чтобы не защелкнулся – поворачиваем его в обратную сторону, и заводим автомобиль.

Прогоняем КПП на всех режимах, поднимаем, сливаем масло, закручиваем поддон и меняем фильтр теплообменника.

Сливаем масло, машина минут 12 поработала, масло заметно чище. Пока масло сливается, открутим и заменим фильтр в теплообменнике.

Берем головку на 10, откручиваем 4 болта. Болты затянуты не сильно. Выкручиваем сначала верхние. Из-под теплообменника побежало масло. Итак, теплообменник откручен, отводим в сторону, и видим, что фильтр грязный. Выдёргиваем фильтр, резинка осталось на месте – ее нужно снимать обязательно.

Берем новый фильтр 31726-1XF00, устанавливаем его на место. Теперь фильтр стоит на месте, а на теплообменнике стоит уплотнительное кольцо резиновое, мы его тоже заменим: снимем и в паз ставим новое. Это придется делать на ощупь. Новое кольцо уплотнительное будет под оригинальным номером Mitsubishi 2920A096. Кольцо с направляющими, 4 отлива, ставим и проверяем, чтобы оно ровно стояло и прижимаем, не смещая его влево и вправо.

Кольцо уплотнительное установлено, после чего отводим назад теплообменник, и не цепляя за края, выставляем его ровно. Закручиваем гайки. На этом фильтр теплообменника и прокладка заменены, теперь можно помыть здесь очистителем карбюратора, а когда высохнет, масляных разводов уже не будет.

Теперь снимаем поддон: масло потихонечку сочится, поэтому пока на место можно поставить подкрылки. Магниты довольно чистые, коробку не жгли, поэтому и грязи особо для 80000 нет, и магниты не загажены. Моем поддон, откручиваем фильтр (три болта) и снимаем его. Из-под него побежит масло.

Поставили воронку – открываем еще пятилитровую банку масла, и так же всю выливаем. Запускаем двигатель. Проверяем, чтобы снизу было всё сухо, ничего не подтекало. Предварительно посмотрим, какой уровень масла, и если на щупе его нет, нужно доливать. Коробка прогрелась, 47,6 градусов, меряем уровень масла, он по максимуму. Состояние масла – чистое.

Ниссан Х Трейл (Nissan X-Trail) T31 замена масла в вариаторе, фото и видео инструкция.


Сегодня на плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Ниссан Х Трейл (Nissan X-Trail) в кузове T31, двигатель 2 литра, 2014 года выпуска, пробег 84 тыс.км., на котором необходимо заменить масло в в вариаторе. Попутно заменяем фильтр теплообменника и самого вариатора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками и что для этого нужно.

Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. Откручиваем сливную пробку с поддона вариатора и сливаем масло, используем для этого головку на 19:


Заранее подставляем ёмкость куда будет сливаться отработка. Готовьтесь к тому, что сливаться будет больше 20 минут. В этом время откручиваем подкрылки, крепятся они на саморезы и винты под Торкс Т20.


После этого мы доберёмся до теплообменника. Закручиваем сливную пробку. Опускаем машину и заливаем новое масло. Щуп вариатора с фиксатором, сбоку немного надавливаем и поднимаем вверх. Будем использовать для заливки оригинальное масло Ниссан NS-2 CVT Fluid, артикул для заказа канистры на 5 литров KE909-99945. Вставляем на место щупа воронку и заливаем всю 5 литровую канистру (заливать необходимо столько же, сколько и слили):


После этого заводим автомобиль и прогоняем вариатор во всех режимах, затем глушим двигатель. Снова поднимаем машину и сливаем масло с вариатора. Пока сливается перемешанное масло, открутим и заменим фильтр в теплообменнике. Головкой на 10 откручиваем 4 болта крепления, мы для этого использовали гибкий карданчик, с ним гораздо удобнее:


Отводим теплообменник в сторону, выдёргиваем щипцами его фильтр:


Очень часто уплотнительная резинка (прокладка) не снимается вместе с фильтром, обратите на это внимание, её обязательно необходимо будет достать. Берём новый фильтр, у нас он оригинальный Nissan, номер для заказа 31726-1XF00, ставим его на место. Ставим новое уплотнительное кольцо (прокладку), номер для заказа 2920A096. Ставим теплообменник на своё место и прикручиваем. Очищаем подтёки масла при помощи очистителя карбюратора. Теперь мы откручиваем поддон вариатора:


Снимаем поддон и моем его. Откручиваем 3 болта фильтра вариатора:


Опускаем автомобиль и снова заливаем новое масло. Запускаем двигатель и проверяем уровень масла по щупу, при необходимости доливаем.

Видео замена масла в вариаторе Nissan X-Trail T31:

Резервное видео как заменить масло в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31:

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

1. Опуститесь под руль автомобиля. Справа от педали газа, потяните на себя и выведите из защелок пластиковый кожух.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

2. Снимите кожух.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

Так откроется доступ к крышке фильтра салона Ниссан Х-Трейл.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

3. Подденьте снизу рукой или плоской отверткой защелку крышки.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

4. Потяните на себя и снимите крышку фильтра салона.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

5. Извлеките фильтр из корпуса климатической установки.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

Примечание:

Некоторые водители, перед тем, как снять салонный фильтр, снимают также педаль газа. Для этого, торцевой головкой на 10 мм выворачивают болты, отсоединяют колодку и снимают педаль.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл

1. Потяните на себя и выведите из защелок пластиковый кожух со стороны пассажира.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Так откроется доступ к сливному патрубку Ниссан Х-Трейл, который выходит под днище автомобиля.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Снимите шланг.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Наденьте на баллончик с очистителем трубку-удлинитель.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Вставьте трубочку в кондиционер, заталкивая подальше до упора, и выдуйте туда из баллона всю пену.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Подложите под испаритель ветошь, поскольку пена может выливаться обратно в салон.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Наденьте обратно на испаритель Ниссан Х-Трейл резиновый шланг. Протрите ветошью все потеки.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Установите на место пластиковый кожух.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Подождите около 15-20 мин, пока очиститель под днищем автомобиля не закончит капать.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Закройте все окна. Включите на максимум вентилятор, температуру, режим рециркуляции из салона.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Выйдите из машины и подождите еще 15-20 мин. Затем проветрите салон.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. При необходимости, замените фильтр салона на новый.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

11. Если есть возможность, удалите из корпуса фильтра весь мусор, и протрите его внутреннюю часть.

Чистка испарителя кондиционера Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Установите фильтр салона в порядке, обратном снятию, немного согнув его с двух сторон.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

Примечание:

При установке, обратите внимание на стрелочку, указывающую на направление потока воздуха.

Замена салонного фильтра Ниссан Х-Трейл

Nissan X-Trail — японский кроссовер, изготовление которого начато в далеком 2000 году. За основу взяли платформу Nissan FF-S. После ряда модернизаций и доработок платформа была переименована в «С», на основе которой выпущено уже три поколения Ниссан.

  • Первое поколение (T30);
  • Второе (T31);
  • Третье (T32);
  • Рестайлинг (2017).

На базе «Nissan C» изготовлены не только модели Ниссан, но и Мерседес-Бенц, Рено.

ниссан х-трейл замена салонного фильтра

Как часто нужно производить замену?

Заменив самостоятельно фильтр салона на Ниссан Х-Трейл Т31, автолюбитель сэкономит на визите в СТО, приобретет бесценный опыт в ремонте технического средства.

Для автомобилей, реализовываемых на территории СНГ, интервал замены салонного фильтра Ниссан Х-Трейл 30000 км. На каждом четном ТО. Для европейского рынка и США, период обновления увеличен до 40000 км.

На практике, очиститель засоряется ранее установленного срока. Причин тому несколько:

  • Частая эксплуатация на пересеченной местности;
  • Загазованность, запыленность территории, мегаполисов;
  • Использование машины в период обильного опадания листьев, тополиного пуха.

В конечном итоге, частички пыли, мусора плотно оседают на гигроскопическом волокне, препятствуют естественному проходу воздуха. Нередко через загрязненный элемент в организм водителя, пассажиров проникают болезнетворные бактерии, ухудшая общее самочувствие.

новый салонный фильтр

Выбор салонного фильтра на Ниссан Х-Трейл Т31

По умолчанию, Nissan-X-Trail-T31 укомплектован оригинальным фильтром с каталожным артикулом Nissan 27277EN025. В модификациях часто встречается угольный наполнитель, каталожный артикул 27277EN187.

При выборе отдавайте предпочтение оригинальным комплектующим с заводскими артикулами. Однако, завышенная стоимость не всегда по карману автовладельцу. Многие предпочитают покупать качественные аналоги.

Среди множества марок, наиболее популярные: MANN FILTER , MAHLE , DENSO , VALEO , PURFLUX и ряд других. Цена на аналоги на 25 – 35 % нише оригиналов. Водитель самостоятельно выбирает, какой тип очистителя приобретать. Если испытываете трудности, всегда проконсультируйтесь со специалистами СТО.

Инструкция по замене фильтра салона

Замена салонного фильтра своими руками во многом идентична с такими моделями как Mitsubishi Outlander , Opel Antara , Subaru Forester , Jeep Cherokee , Kia Sorento .

Подготовительный этап: ветошь, отвертка с плоским наконечником, новый фильтрующий элемент. Расположение очистителя во всех трех поколениях идентичное — под приборной панелью, за консолью.

Замена салонного фильтра своими руками требует внимательности со стороны ремонтника. Для улучшения зоны видимости воспользуйтесь дополнительным освещением, фонариком.

Алгоритм замены по инструкции и на практике существенно отличаются «друг от друга», рассмотрим второй вариант.

  • Переводим заслонку в положение «Максимум» на горячий воздух;
  • Возле правой ноги водителя отщелкиваем пластиковую защелку. Сзади находится моторедуктор;
  • Снимаем крепление, поддеваем снизу отверткой, рассоединяем защелку;
  • Извлекаем очистительный элемент, проводим дефектовку, продуваем пылесосом.

По завершении, укладываем новый фильтр в направлении «Стрелкой на себя», собираем конструкцию в обратной последовательности. Если в машине слышен затхлый запах, распыляем аэрозоль для чистки испарителя кондиционера в полость корпуса испарителя.

снимаем обшивку
снимаем обшивку
крышка салонного фильтра икстрейл
извлекаем салонный фильтр
извлекаем салонный фильтр ниссан икстрейл
установка салонного фильтра ниссан икстрейл

Замена фильтра своими руками окончена, последующая профилактика через 30000 км.

Замена салонного фильтра ниссан х трейл

Замена салонного фильтра в автомобиле Ниссан Х-Трейл не является сложным и трудоемким процессом, однако стоит учитывать, что фильтрующие элементы салона у моделей до 2007 года и после расположены в разных местах:

у Х-Трейл Т30 (Х1) – в бардачке напротив пассажирского сидения;

у Х-Трейл Т31 (Х2) – под панелью приборов со стороны водителя, справа от педали акселератора.

Рассмотрим оба варианта замены, но сначала определимся с моделью фильтра. Он стандартный для обоих автомобилей. Ниже представлена таблица, в которой представлены производители фильтрующих элементов с указанием их каталожных номеров.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР
ОРИГИНАЛ
NISSAN 27277-EN025
АНАЛОГИ
DENCKERMANN M110628
ASHIKA 21NSNS10
DELPHI TSP0325227
DELPHI TSP0325227C
BLUE PRINT ADN12511
DENCKERMANN M110628
DENCKERMANN M110628K
CLEAN FILTERS NC2340
CORTECO 80000875
BOSCH 1 987 432 238
FEBI 34556
FEBI BILSTEIN 34556
DENSO DCF369P
DENSO DCF370K
JAPAN CARS B41018PR
JAPANPARTS FAANS10
FILTRON K1255
HENGST FILTER E2976LI
MANN-FILTER CU1936
MEYLE 36-12 319 0005
JC PREMIUM B41018PR
KNECHT LA396
MAHLE LA 396
NIPPARTS J1341018
PURFLUX AH340
VALEO 715559
TOKO BJ4118TOKO

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Nissan X-trail + фото и видео.

Для Х-Трейл Т30

1. Открываем бардачок

1

Замена салонного фильтра ниссан х трейл

2. Убираем оттуда все вещи и находим две защелки

2

3. Проворачиваем их на себя

3

4. Вытаскиваем защелки и откладываем их в сторону

4

5. Откручиваем отверткой 4 самореза (звездочка)

5

6. Снимаем ящик бардачка и видим крышку фильтра, зафиксированную двумя защелками

6

7. Отщелкнув защелки, снимаем крышку и вытягиваем фильтр на себя.

7

8. Вставляем новый фильтр, производим сборку в обратном порядке.

Для Х-Трейл Т31

Процесс замены фильтра салона для этой модели предусматривает демонтаж педали газа, однако можно этого и не делать. Единственное, что при помещении нового фильтра, его придется немножко изогнуть.

1. Рукой снимаем пластиковую защиту центрального тоннеля справа от педали газа

2. Находим крышку фильтра и его защелку. С помощью плоской отвертки снимаем защелку

9

3. Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый, немного его подогнув с обеих сторон.

10

4. Вставив его край, расправляем и пропихаем дальше до упора.

11

5. Закрываем крышку.

6. Устанавливаем пластиковую защиту.

Более детально процесс замены салонного фильтра смотрите на видео, перейдя по ссылке

Устранение течи масла через маслянный теплообменник ДВС QR20

Устранение течи масла через маслянный теплообменник ДВС QR20

После очередной смены масла в ДВС, обнаружилась течь масла. После длительной стоянки на земле оставались капли моторного масла. Беглый осмотр показал, что масло бежит позади двигателя. Как оказалось течет масляный теплообменник, масло стекая с него попадает на правый привод и пыльник рулевой рейки. В моем случае течь была небольшой.
Интересно, что чаще такой узел встречается в европейцах, а может на японцах их вовсе нет.

Для ремонта нужно заказать след. детали:

213048H700 — прокладка
2130417F20 — кольцо большое
2133430F00 — кольцо малое

Вот он на схеме:

Вот как он выглядит на ДВС:


И так по порядку:

1) Снимаем переднее правое колесо
2) Колесо кладем под машину и чуток опускаем машину на него, чтобы избежать сваливания машины с домкрата.
3) Сливаем ОЖ.
4) Снимаем пластиковую защиту ДВС
5) Снимаем ремень навесного оборудования
6) Отключаем резервный датчик давления масла на теплообменнике
7) Откручиваем 4 болта на 12, верхний будет длинный в отличии от трех других.
8) Я не стал снимать шланги с ОЖ теплообменника, а отсоединил их с другого конца, т.к. места для их снятия в области размещения обменника очень мало.
9) Различными маневрами вытаскиваем его на свет))

10) Метим положение деталей как указано зеленой полосой, ибо я пометил красной, а как оказалось это цельная деталь.

11) Откручиваем верхний болт на 17 под ним мы увидим мало кольцо, которое нужно будет сменить, сам болт на фото ниже, он является проводником масла в теплообменник.

12) Разобрав сие девай, промываем это все карбом до чистоты, (хотя это по желанию, главное отмыть места прилегания прокладок)

13) На фото ниже сам теплообменник и помеченное отверстие через которое стекает остывшее масло. Черная прокладка эта причина течи масла, именно она стала пропускать масло.

14) Ответная часть и шарик датчика давления масла. Все протираем, обезжириваем. Я перед установкой смазал прокладку моторным маслом, не стал использовать герметик.

15) Собираем все в обратном порядке и не забываем сменить железную прокладку между блоком и всей сборкой теплообменника. Посадочные места, были обезжирены тряпкой. Новую прокладку не фотографировал, но покажу из отчета соклубника. Сама прокладка изготовлена из материала как прокладка ДЗ.

Собственно все! Масло с ДВС не сливал, при снятии вытекло грамм 200, спасет и поднятие машины на бок, за счет которого масло перетекает в другой часть картера. Прошло два месяца, масло не бежит.

Как заменить масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл?

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, АКПП и МКПП. Вы узнаете всё, начиная от необходимых инструментов, и заканчивая особенностями доступа/разборки/сборки поддона вариатора, замены фильтра и, собственно, смены масла.

Приступая к замене масла

Самостоятельную замену масла сильно рекомендуется проводить на прогретом вариаторе/коробке передач Nissan X-Trail. Достаточно будет преодолеть расстояние в пару километров, после чего и приступать к вышеупомянутому мероприятию.

Первое, на что стоит обратить внимание, – необходимость поддомкратить перед автомобиля и снять переднее левое колесо. Затем переходим к непосредственному демонтажу подкрылка. Обратите внимание!

Снимать подкрылок можно не полностью, а только до половины, начиная от переднего бампера. Усложняет процесс лишь выведение подкрылка из бампера. Понадобится приложить не мало усилий. В целом, дальнейший демонтаж проходит очень просто, так как крепится подкрылок всего лишь на пистонах и одном шестигранном болте. Обязательно понадобится отвертка T20(шестиконечная звезда). Остальную часть подкрылка можно просто отогнуть в сторону.

Зачем снимать колесо и подкрылок?

Маслоохладитель(теплообменник) CVT Nissan X-Trail
Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Защита двигателя: порядок снятия

Защита двигателя Ниссан Х-Трейл с монтажём
Схематичный вид защиты двигателя Nissan X-Trail

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью. Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

Болты монтажа защиты двигателя Nissan X-Trail

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени.

Два картера: выбор и разборка необходимого

CVT без поддона картера
Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера

После того как защита двигателя удалена, предстоит выбрать необходимый картер. Обратите внимание! Картер МКПП расположен с левой стороны (по ходу движения авто) от глушителя. Перед МКПП находится картер двигателя. Его трогать не стоит.
Возвращаемся к картеру вариатора. Для большего удобства можно удалить всю грязь и пыль. Так будет намного приятней работать. C помощью наше-всё-WD-40 картер МКПП легко помыть, как снизу, так и сбоку. По окончанию обязательно вытереть картер чистой, сухой тряпкой. Как показывает практика, замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, занимает не больше часа.

На уже чистом вариаторе находим сливную пробку. Она самая большая. Также стоит заранее подготовить любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло. Пробка довольно плотно сидит в резьбе, поэтому ставить ее обратно нужно с достаточно большим усилием. Как только масло слилось, пробку ставят обратно и переходят к снятию поддона картера. Для этого понадобится торцевой ключ на «10». Картер, несмотря на всю его простоту и прочность литья, нужно придерживать рукой. В нем всегда остается до 150 мл отработанного масла. Сливают его все в ту же емкость, что и прежде. Как видим, поменять масло в АКПП Ниссан Х-Трейл можно и без посещения специализированного СТО.

Совет! Некоторые владельцы твердят, что замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно должна сопровождаться визуальным осмотром слитого масла, то есть его цвета на солнце. Подразумевается шанс его возможной вторичной пригодности, что, по сути, является глупостью.

Реальный пробег – единственный достоверный показатель, ведущий к обязательной, установленной производителем авто замене масла.

А он может быть уже изменён и смазочная жидкость потеряет свои свойства до следующей смены. Чем это чревато? Ваш Nissan просто угодит не на регулярное ТО, а на ремонт вариатора, но не будем о грустном. Своевременная замена масла в вариаторе X-Trail особенно важна, так как такая коробка состоит из большого количества движущихся элементов под большой нагрузкой.

Фильтр грубой очистки имеется всегда и практически во всем. Так и здесь. Крепится он на трех болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Плавным движением вниз вытаскивают фильтр наружу. Из освобожденного отверстия тоже будет течь масло, так что подготовленная заранее емкость будет нужна на протяжении всего мероприятия замены. Обратите внимание, фильтр МКПП имеет собственное уплотнительное резиновое кольцо, которое никоим образом нельзя повредить, так как придется поменять. Его(кольца) износ равен нулю, так что и замена на новый не является целесообразной.

Джентльменский набор для замены масла в вариаторе Nissan X-Trail: оригинальное масло, новый фильтр с уплотнительными кольцами и инструкция.

Исходя из вышеупомянутого, можно сделать вывод, что замена масла вариатора Ниссан Х-Трейл требует комплексного подхода по демонтажу составляющих и их подготовке к повторному использованию. Это касается и фильтра грубой очистки. Его и магниты обязательно нужно прочистить и вымыть, особенно фильтрационную сетку. Идеальным моющим средством, как в отношении ценовой категории, так и качественного результата, станет обычная солярка. Места, где масло прикипело к металлическому основанию фильтра, обрабатывают WD-40. Замена масла в коробке Ниссан Х-Трейл требует тщательного подхода и внимательности.

Важно знать! Распространенным и действенным моющим средством можно считать очиститель карбюратора. Цена практически не отличается и имеется он в каждом магазине автомобильных запчастей. Не зависимо от используемой моющей жидкости, обязательно продувают и высушивают фильтр АКПП/МКПП. Для максимальной удовлетворенности от процесса, причем не меняя жидкость и тару, можно еще и вымыть картер вариатора Ниссан.

Собирают коробку передач аналогично процессу разборки, который уже был упомянут выше. Монтаж фильтра грубой очистки обратно довольно сложнен. Придется приложить усилия. Такие трудности обусловлены наличием упомянутой резиновой прокладки-кольца. Если усилий приложено не было, то, скорее всего, это свидетельствует о необходимости замены прокладки АКПП. Последним ставится картер. Крепится таковой на 17 болтов под торцевой ключ на «10». Что касается порядка затяжки болтов? Самый оптимальный вариант, проверенный временем, – от середины к краям и крест на крест (как головка блока). Степень затяжки можно сочетать со средней твердостью руки. Что касается прокладки поддона вариатора? Ее можно менять один раз на три замены масла. Замена при каждой смене будет равна чрезмерному фанатизму, плюс дополнительной статье расходов. Обязательно нужно проверить сливную крышку!

Этап второй: возращение к маслоохладителю

Так как в данном случае рассматривается полноценная замена, то обслуживание необходимо маслоохладителю АКПП Ниссан Х-Трейл. Для этого необходимо снять воздухозаборник, что позволит дотянуться до него. Процессу мешает аккумулятор, блокирующий доступ. Его нужно отключить и снять, но отключение при любой работающей электронике чревато возможными ошибками и/или глюками БК(бортового компьютера) в отношении АКПП. Есть ряд статей, свидетельствующих о таких неприятностях, так что лучше выключить всё в машине перед отключением питания.

Масляный фильтр с уплотнительным кольцом для Nissan X-Trail

Залив свежего масла в вариатор через щуп с помощью подручных средств. Новый масляный фильтр тонкой очистки с уплотнительным кольцом

Откручиваем площадку, на которой стоит аккумулятор и видим маслоохладитель. Фильтр маслоохладителя, он же фильтр тонкой очистки, Nissan X-Trail крепится на четырёх болтах, которые выкручиваются против часовой стрелки. Чтобы долезть до нижних болтов необходимо снять колесо и подкрылок. Ставится только новый фильтр.

На момент сборки МО Nissan X-Trail необходимо иметь новую прокладку (уплотнительное кольцо). Обычно номер такого кольца пишется на уже использованном. Купить аналогичное очень просто. Цена колеблется в пределах 110 рублей. После того как МО Nissan X-Trail 2012 скручен, ставится воздухозаборник. Обратный монтаж подкрылка и колеса осуществляется аналогично демонтажу, вот только наоборот. Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, в зависимости от модели, показывает результат в 7-9,5 литров отработанного масла. Заливается новое масло в вариатор через щуп. Количество нового масла в коробке должно соответствовать слитому.

После всех операций, заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. После, сделайте небольшую поездку(километров 10) в спокойном режиме и проверьте опять уровень масла.

Читайте также: