Замена фланца ож ауди а4 б5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Фотоотчет Замена фланца охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат Б5, двигатель AEB

Всем привет. Вот пришел и мой черед замены этой злосчастной пластмасски. Начал замечать что уровень ОЖ начал падать,понемногу но это уже не порядок.Машина давно не преподносила сюрпризов поэтому не стало неожиданностью что откуда-то потекло. В общем порядок действий такой,покупаем фланец с уплотнительным кольцом, концентрат ОЖ, дистиллированную воду, на всякий случай, два уплотнительных кольца датчика ОЖ и скобу крепления датчика ОЖ.VAG 058121132 - фланец, VAG 032121142 - стопор, VAG N90316802 - кольцо под датчик.
Ну-с начнем.
Сливаем ОЖ из системы,слить надо литра 3-4.


Откручиваем три самореза крепления бочка ОЖ снимаем с него разъем и отводим его в сторону,снимаем разъем с ДТОЖ.
Откручиваем саморезы и два болта крепления трубки ВКГ,и приподнимаем ее.


Далее снятие самого фланца,откручиваем ключом на 10мм два болта крепления фланца и стальной трубки идущей на радиатор



. и два болта крепления фланца к ГБЦ


Далее надо вытащить защелку крепления шланга отопителя и снять его.


Снимается шланг очень тяжко,по крайней мере у меня так было,прикипел шопипец .
Переставляем заглушку и ДТОЖ на новый фланец


очищаем детали которые будут подсоединяться к нему и проводим сборку в обратной последовательности.
Вот КМК виновник течки,резиновая прокладка превратилась в хлам а внутренняя стенка разрушилась.


Заливаем ОЖ,добавляем если не хватает купленную жидкость,прогреваем и контролируем все-ли правильно собрали,пару дней надо полазить туда и пощупать фланец на наличие капель и подтеков.Шланг отопителя и труба на радиатор имеют свои уплотнительные кольца,они поставляются со шлангами так-что если они повреждены надо будет подбирать по размерам.

Устранение течи антифриза Audi A4

Характерной и распространенной проблемой для автомобилей VAG начала 2000 — х., конца 90-х. является течь антифриза, а именно течи из под пластикового тройника (фланца), который находится на задней части ГБЦ.

Рассмотрим проблему на примере двигателя 1.8 мт модификации ADR. Имея хотя бы незначительные навыки ремонта автомобиля, справится с данной задачей не составит особого труда. В чем вы сможете убедиться ознакомившись с нашей фото инструкцией.

В процессе работы также был заменен датчик температуры охлаждающей жидкости.Что нужно чтобы устранить течь охлаждающей жидкости в Audi A4 1.8 ADR.

Для этой процедуры нам понадобится:

  • емкость для слива антифриза
  • ключ (головка) на 10 мм и 19 мм
  • отвертка “-”
  • фланец патрубка ОЖ, артикул VAG 058 121 132, мы установили аналог Vernet WF0064
  • датчик температуры — VAG 059 919 501, аналог Vernet WS2605


Двигатель серии ADR. Для удобства снимаем декоративные кожухи.


Первый заднюю часть тянем вверх, потом вперед.


Второй держится на двух защелках.


Далее снимаем воздушную гофру, два хомута и поддержку (болт под 10мм).


Также два очень неудобных патрубка картерных газов.


Вот наш “тройник”.


Сливаем антифриз. Сливная пробка, под ключ 19мм, находится снизу, на корпусе попы.


Отключаем фишку и нижний патрубок. Для снятия патрубка нужно поддеть стопор отверткой.


Откручиваем фланец. Четыре болта под ключ 10мм.


Старый и новый фланец. Нужно переставить заглушку и датчик (у нас новый).


Отлично видны дефекты. Внутренний бурт отсутствует.


Устанавливаем и подключаем “тройник”.


Собираем верх. Заливаем охлаждающую жидкость. Прогреваем и проверяем авто.

Замена тройника/фланца + промывка системы охлаждения;

У меня всё здорово, я наконец-то приобрел новую "печатную машинку" и теперь ничего кроме собственной лени не мешает мне фигачить для вас новые отчёты!)
Прошлым постом про чистку и адаптацию ДЗ, а так же про снятие и чистку интеркуллера я подвел итог своей ревизии/замене элементов вентиляции картерных газов и впускного тракта, так что наконец есть повод сделать небольшое оглавление и больше к этому не возвращаться, итак:
1) Первым делом была произведена разборка ВКГ;
2) Затем была чистка, тюнинг и сборка ВКГ;
3) После, опрессовка ВКГ и впускного тракта;
4) Благодаря которой была произведена замена прокладки натяжителя цепи/регулятора фаз газораспределения;
5) См. пункт 3.

Нижеизложенный материал я проводил в августе/сентябре заодно с ревизией/ремонтом системы ВКГ, но для вашего удобства все работы буду описывать как отдельные. За сим, начинаю цикл передач, посвященный преображению системы охлаждения, погнали!)

Особых знаний и навыков для замены не требуется, единственное но: за двигателем крайне мало места, так что, если вы мужчина крупной комплекции с соответствующими культяпками, лучше заранее позвать тощего друга/энтузиаста на помощь как я, меркантильная сволочь, и сделал , так же, могу посоветовать заодно поменять датчик t° ОЖ G2/G62 — это 2 датчика в одном корпусе (один подаёт сигнал на "мозги", а второй на "приборку"), уплотнительное кольцо датчика и возможно, если вы параноик скобу/пружинный зажим датчика. Брать я советую оригиналы, чтобы больше не вспоминать про данные детали, так как лезть в эти дебри если только вы не проктолог по профессии вам больше точно не захочется))

1) Первым делом сливаем антифриз, его можно слить через краник, находящийся на нижнем патрубке радиатора, но у меня он намертво прикипел (наверняка и у вас тоже), так что я сливал через датчик ОЖ, находящийся там же: вытаскиваем вбок скобу/зажим датчика и выдергиваем сам датчик, откручиваем крышку расширительного бочка и антифриз самотёком устремляется в заранее подготовленную ёмкость, вы ведь на забыли ее подставить, правда?) По понятным причинам, рекомендую делать ЭТО, на остывшем движке. Проследите за уплотнительным кольцом датчика, оно как правило остаётся внутри и мешается если его не надеть на датчик, перед тем, как вставлять его обратно.

2) Далее освобождаем как можно больше пространства для манёвров:
— снимаем воздуховод, подающий воздух с улицы к воздушному фильтру — не обязательно, но так удобнее (отмечено красным);
— откручиваем болты, держащие металлический патрубок ВКГ, идущий вдоль двигателя (отмечено оранжевым);
— снимаем хомуты, крепящие редукционный клапан (грибок) и тройник ВКГ (отмечено жёлтым), убираем патрубок в сторону;

3) Продолжаем в том же духе:
— снимаем фишки с катушек зажигания (отмечено красным) и убираем проводку в сторону;
— снимаем тройник ВКГ с клапанной крышки (отмечено оранжевым);
так же могу посоветовать снять тепловой экран, это не обязательно и я его снял не сразу, но без него реально удобнее (отмечено жёлтым).

4) Убрав всё лишнее видим за двигателем металлический "будильник" — это клапан системы вторичного воздуха (СВВ), снимаем его: со стороны теплового экрана там толстая металлическая трубка (к которой он и крепится), со стороны впускного коллектора тонкий шланг, всё на хомутах — снимаем, затем откручиваем сам клапан СВВ от двигателя, он крепится на 3-х болтах, будьте внимательны и не уроните вниз металлическую прокладку клапана!;

5) Обращаем свой взор на восточное полушарие:
— вынимаем из крепления эжекционный насос (его тоже можно частично снять и отодвинуть, но я его не трогал);
— откручиваем трубку системы охлаждения от резинового шланга, идущего к тройнику/фланцу;
— так же, для большего удобства, можно снять расширительный бачок: он на винте спереди и на защёлках сзади; вынимаем и отодвигаем его в сторону.

6) Ну вот и всё, основной процесс разборки закончен, переходим непосредственно к тройнику/фланцу:
— сдергиваем верхнюю скобу/пружинный зажим с датчика температуры (отмечено красным);
— снимаем боковой патрубок ОЖ (тот, что идет от тройника к трубке перпендикулярной впускному коллектору), он на хомуте;
— сам тройник прикручен к двигателю на шпильки с гайками, к верхней шпильке так же крепится маслоподающая трубка от турбины (отмечено стрелкой), откручиваем верхнюю гайку и освобождаем трубку;
— теперь откручиваем нижнюю шпильку и снимаем нижний патрубок, идущий от тройника к печке (он также на скобе/пружинном зажиме). Лично я снимал нижний патрубок не прямо там, а немного вытянув тройник в сторону расширительного бачка, так как у меня там всё было намертво прикипевшим.

Ну вот и всё, теперь меняем всё это богатство на новое, собираем в обратном порядке и радуемся жизни (не забудьте вставить на место датчик через который сливали антифриз и проверьте его уплотнительное кольцо), лично я как типичный параноик менял всё и сразу:
— Тройник/фланец с уплотнительным кольцом и быстродействующей муфтой VAG 06B 121 132 E — 550 руб.;
— Датчик температуры охлаждающей жидкости четырёхштекерный (двойной) зелёный VAG 059 919 501 A — 690 руб.;
— Уплотнительное кольцо датчика температуры ОЖ VAG N 903 168 01 — 7 руб.;
— Скоба/пружинная защелка датчика температуры ОЖ VAG 032 121 142 — 27 руб.;

Так же были замечены трещины на расширительном бачке, поэтому до кучи купил:
— Расширительный бачок ОЖ VAG 8E0 121 403, но я брал Mayle 100 223 0003 — 450 руб.;
ПРОШЛО 2 ГОДА — ЭТА СВОЛОЧЬ ВСЯ ПОКРЫЛАСЬ ТРЕЩИНАМИ, НЕ СОВЕТУЮ!
— Крышка расширительного бачка ОЖ VAG 8E0 121 321, так же брал Mayle 100 238 0003 — 161 руб;
ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ КЛАПАН, СТАЛО ПОДДАВЛИВАТЬ АНТИФРИЗ ИЗ ВСЕХ ЩЕЛЕЙ, ЗАКОЛЕБАЛСЯ ЗАЛАТЫВАТЬ БРЕШИ — НЕ СОВЕТУЮ!
Кстати, многие почему-то не в курсе, но я тоже был не в курсе крышка расширительного бачка — это важная часть в системе охлаждения, дело в том, что в ней стоит клапан для сброса лишнего давления и если он перестает работать, то систему начинает "рвать" в разных местах по очереди, а владелец, может менять один патрубок за другим, даже не подозревая о том, что виной всему элементарная крышка! Так что советую в случае каких-либо проблем в системе охлаждения начинать именно с крышки и знай я это раньше, наверное взял бы оригинал. Исправная крышка, кстати, открывается при 1,6 бара, вот пруф.
— Для полного спокойствия заменил антифриз непонятного происхождения на Liqui Moly 8851 — это 5-литровая баклашка G12+ готового антифриза (НЕ концентрат), подходящая по VAG'овским допускам. Вот тут правда лох — это судьба я думал, что это концентрат и сначала купил только одну, а так, как в двигатель влезает порядка 8 литров, в последний момент пришлось метаться по городу в поисках "из наличия". Стоимость: 2.100 за обе.
*Стоимость актуальна на август/сентябрь 2014. Общие затраты на систему охлаждения: 4.000 руб.

На этом можно было и остановится, но я решил пойти до конца, и перед заливкой нового антифриза промыть всю систему как изнутри, так и снаружи.
Изнутри: было куплено около 10 литров дистиллированной воды и несколько упаковок лимонной кислоты "Приправыч" (это важно!)) , далее, автомобиль некоторое время катался по району, дабы смыть всю накипь и прочую гадость в системе. Слишком долго так делать не стоит, так как антифриз не просто охлаждает двигатель, но и смазывает помпу, что у воды вряд ли хорошо получается, плюс двигатель достаточно теплонагруженный и вода, в отличии от антрифриза, медленно, но стабильно выкипает. Далее, по уже отработанной схеме, сливаем воду и заливаем новый антифриз, о том, как выгнать воздушную пробку если ничего не помогает, я расскажу вам в следующий раз=))
Снаружи: Далее, так как передний бампер у меня был снят (об этом я вам тоже поведаю несколько позже), я решил скататься на мойку и промыть радиаторы, главное следите, чтобы какой-нибудь новичок не замял соты керхером! В итоге промыли радиатор кондиционера, открутили и положили его вниз (отмечено жёлтым), для этого нужно открутить радиатор ГУРа (отмечено красным), немного вытащить его вперёд и отвести в сторону, затем промыли основной радиатор и интеркуллер.

4. Система охлаждения

Радиотор в сборе ( 4 -цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

Предупреждение

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Насос охлаждающей жидкости / термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Замена охлаждающей жидкости

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

Слив охлаждающей жидкости


Рекомендуемые смеси

Предупреждение

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Почему течет масло в двигателе Audi

Вытекание смазки из ДВС немецких автомобилей марки Audi — тревожный признак, нуждающийся в срочных мерах со стороны владельца ТС. Рассмотрим причины, почему течет масло из двигателя Ауди и что можно предпринять в каждом конкретном случае для устранения проблемы.

Причины утечки масла Audi

Некоторые владельцы машин отмечают, что течь масла в двигателе Ауди начинается на заведенном моторе при оборотах 2000-3500 в минуту. На холостых или заглушенном ДВС утечки нет. Это явление объясняется возрастанием давления в двигателе.

Когда повышаются обороты вращения, растет и интенсивность смазки, защищающая трущиеся элементы от истирания. Когда мотор крутит на холостых или заглушен, давление минимальное и небольшая разгерметизация незаметна (смазка не может преодолеть сопротивление на пути и остается внутри ДВС).

Течь масла в двигателе
Подтеки масла на двигателе

Причины течи масла в автомобилях Audi следующие:

  • Старение резиновых уплотнителей. Под действием перепадов температур, дорожных реагентов и трения сальники и резиновые прокладки теряют эластичность и перестают удерживать техническую жидкость внутри блока.
  • Старение прокладок. Компрессионные уплотнительные прокладки из пропитанных и спрессованных волокон с завальцовкой насыщаются маслами, разбухают и пропускают содержимое наружу.
  • Трещины в поддоне картера. Если на Ауди нет защиты днища, то наезды на выступы асфальта, бордюр, глыбы льда приводят к ударам по поддону картера. Он из алюминия, поэтому чаще всего остается вмятина, но могут быть и трещины, откуда появляется течь масла.
  • Ошибки мастеров СТО. Иногда течь начинается из-за неприкрученных элементов, снимавшихся во время ремонта двигателя Audi. Выход технической жидкости возможен из-под: клапанной крышки (забыли затянуть после регулировки клапанов), головки блока цилиндров (слабая затяжка), боковых крышек (снимают во время замены сцепления, чтобы вывесить двигатель тельфером).

Откуда может течь масло

У авто марки Ауди течь масла может быть из специфических мест, присущих только некоторым двигателям от этого производителя. Бывают и общие проблемы, встречающиеся на всех машинах. Рассмотрим все возможные случаи.

Задний фланец

Задний фланец
Задний фланец – помечен цифрой 5

Он крепится через тонкий уплотнитель к корпусу мотора. Встречается на моделях А4, Q7 и других. В конструкции трапециевидного фланца предусмотрен сальник, который приклеен с завода. Когда резина начинает отходить от металла, возникают утечки.

Прокладка крышки клапанов

Прокладка клапанной крышки
Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка присоединяется к двигателю через резиновый уплотнитель. Трещина в резиновом элементе приводит к точечному протеканию. Осмотрите уплотнитель на предмет разрывов — чаще всего их получают при снятии крышки, когда резина прикипела к металлу. При регулировке клапанов резинка всегда меняется на новую.

Прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка ГБЦ

Соединение поршневого блока и головки блока цилиндров Ауди выполняется через компрессионный уплотнитель. Если прокладку пробило, начинается наружная течь масла, двигатель становится грязным, поскольку к нему прилипает песок и пыль. Протечка внутрь приводит к повышению уровня смазки, что видно по щупу. Через заливную горловину видна пена — это антифриз попал в цилиндры.

Поддон картера

Поддон картера двигателя
Поддон картера Ауди А6

Нередко течи возникают из-под поддона. Это хорошо видно по запотевшей одной из сторон двигателя Ауди. Если от вибрации опустились фиксирующие болты, можно попытаться их подтянуть. В других ситуациях нужна замена прокладки. Но стоит внимательно осмотреть картер, поскольку трещины в блоке от удара тоже нарушают герметичность.

Масляный фильтр

Масляный фильтр
Масляный фильтр

Вокруг масляного фильтра на корпусе предусмотрено резиновое кольцо. Если оно вылезло при затягивании, неизбежно будет протекание в этом месте. Сам фильтр наделен тонким жестяным корпусом, который легко пробить острым инструментом при неосторожном движении. Стоит осмотреть и его.

Датчик давления

Датчик давления масла
Датчик давления масла

Снизу мотора Audi вкручен датчик, измеряющий давление смазки. Именно от него показывается значок на приборной панели. Когда место его входа становится негерметичным, появляются потеки. Жирный след может немного подняться вверх по корпусу ДВС, но большая часть капель сосредоточится с правой стороны мотора.

Сальники валов

Коленвал и распредвал имеют выходы наружу для присоединения шкивов и синхронизации крутящего момента. Герметичность выводов достигается резиновыми сальниками. Поскольку шейки валов крутятся на большой скорости, трение, перегрев и время приводят к износу сальников. Их обязательно стоит проверить. При поперечном расположении двигателя потеки будут с правой стороны моторного отсека (если смотреть по ходу движения авто). При продольном — спереди, сразу за радиатором.

Как найти и устранить протечку

Чтобы устранить проблему, мотор Ауди нужно почистить. Иначе разросшееся масляное пятно не даст точно выделить место утечки.

  1. Заведите двигатель, установив автомобиль над смотровой ямой.
  2. Обеспечьте хорошее освещение фонарем или переставной лампой.
  3. Для повышения точности положите на дно ямы листы белой бумаги.
  4. Когда заметите капли масла, используйте отвес. Смазка капает строго по вертикальной линии за счет силы притяжения. Установив веревочный отвес с грузиком над пятном получится точно найти место на ДВС, откуда стекает смазка.

Если капель нет, попросите кого-то нажать на педаль газа, повысив давление технической жидкости. Найдя проблемное место, заглушите мотор и приступайте к устранению проблемы.

Проще всего заменить заливную пробку. Датчик давления можно поменять быстро, потеряв минимум технической жидкости (там конусное отверстие с малой пропускной способностью).

Установка заднего фланца тоже обходится без потерь. А вот сварка трещины поддона картера, смена прокладки поддона, сальника коленвала нуждается в сливе техжидкости. Используйте обрезанную канистру, как при сливе отработки, но подберите чистую тару, чтобы затем залить вещество обратно. Купите новый уплотнительный элемент по каталожному номеру и приступайте к установке. Если самому устранить течь в Ауди сложно, обратитесь в сервис.

Трещина в поддоне
Трещина в поддоне

Труднее всего заделать трещину в поддоне. Он алюминиевый и обычная сварка его не берет. Мастера используют сварку аргоном и вольфрамовым электродом на переменном токе АС, чтобы переменчивая полярность разрушала оксидную пленку и не пережигала легкоплавкий алюминий. Это дорогостоящее оборудование, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Плохой сварочный шов не обеспечивает герметичность и приведет к повторному протеканию, поэтому "на гаражах" варить не стоит.

Что будет с мотором, если вовремя не устранить течь

Течь приводит к падению уровня. Это можно заметить по щупу, где след от масла опускается ниже отметки MIN. Некоторые водители возят с собой канистру с запасным маслом и периодически доливают до отметки MAX. При внутригородской эксплуатации это становится "каждодневным ритуалом". Особенно неудобно часто доливать в дальних поездках. Приходится останавливать машину, лезть в багажник, заполненный сумками, открывать капот.

Приборная панель Ауди
Уровень масла в двигателе

Серьезность ситуации зависит от скорости вытекания. Некоторые мирятся с утечкой 100 мл на каждую 1000 км, периодически выполняя долив. Когда скорость вытекания смазки из ДВС Ауди выше (300-500 мл), легко пропустить уровень и начнется "масляное голодание". Недостаток уровня технической жидкости приводит к плохому смазыванию коленвала, шатунов, поршней. Это содействует перегреву, металл расширяется, на стенках цилиндров образуются задиры. При ремонте силовой установки Audi придется протачивать цилиндры и заново наносить гальваническое покрытие. Возможно заклинивание коленвала на ходу, что опасно попаданием в ДТП.

Что делать, если двигатель покрылся устойчивой масляной пленкой?

Жирные следы сверху на моторе Audi портят внешний вид, поскольку к ним прилипает песок и пыль. Сильной утечки при этом не произойдет, но отмыть поверхность будет трудно, поэтому медлить не стоит. Помойте двигатель спреем и вытрите ветошью. Далее нужно найти причину выделения масляных паров. Одна из них — маслозаливная пробка. Под ней расположена плоская мягкая шайба, задерживающая выход паров. Когда она теряет герметичность, разогретые пары выходят наружу и покрывают верхнюю часть мотора желтым жирным налетом. Маслозаливная пробка Audi продается в сборе или можно купить только резиновый плоский диск.

Нужно прочистить вентиляционные каналы для удаления отработанных газов. Если они забиты, картерные газы в ДВС Ауди создают избыточное давление и пары масла выдавливаются на поверхность. Треснутая резинка под клапанной крышкой тоже создает такой эффект. Сухая снаружи силовая установка Audi имеет приятный вид и служит залогом герметичности и исправной работы.

Тема: Замена тройника (фланца) охлаждающей жидкости на AWT/AWM

Замена тройника (фланца) охлаждающей жидкости на AWT/AWM

Добрый день, ничего не нашел подобного по AWM/AWТ ,есть только AEB. Поэтому прошу не критиковать и если бить то только не по лицу.
Постояннно начал уходить антифриз,где-то по литру в месяц.После чего стала плохо греть печка и переодическое бульконье под торпедой.
Был произведен осмотр всех узлов при помощи ультрофиолетовой лампы,но нигде ничего не увидел,только при помощи зеркала разглядел подтеки на головке блока где стоит фланец.
Нам понадобится:ключи 8,10 ,шестигранники 5 и 7 ,вороток с головками 7 и 10 и плоская и крестовая отвертки .
Так как живем в России, то сделал все наоборот.
Начнём:

Вот семя моих зол.



Заказал на ЭКЗИСТЕ патрубок системы охлаждения № 058 121 132 C
Цена его 419 рублей,уплотнительное кольцо в комплекте.

Вставляем в фланец уплотнительное кольцо 037 121 687.
После чего легкими покручиваниями устанавливаем фланец с уплотнительным кольцом на металлическую трубу напорной магистрали идущей на основной радиатор, но перед этим убедиться в том что уплотнительное кольцо 058 121 687 (стоит на трубе напорной магистрали, которая вставляется в фланец) на месте.

Затем при помощи ключа на 10 прикручиваем фланец к головке блока двумя шпильками

Затем на нижнюю шпильку приворачиваем масленный трубопровод идущий на турбину

А на верхнюю шпильку приворачиваем соединительную трубку идущую от эжекционного насоса к патрубку забора воздуха.

Затем устанавливаем патрубок идущий от фланца на теплообменник 3B0 819 371 и защелкиваем скобу

Следующим шагом ставим ДТОЖ № VAG 059919501A

Но сделаем изменения - установим скобу фиксации со стороны салона

Теперь переходим на левую сторону авто и начинаем сборку там.
Берем два болта М6

И при помощи головки на 10 и воротка прикручиваем напорную трубу к фланцу

Следом устанавливаем соединительную трубку на эжекционный насос и затягиваем хомут головкой на 7

Устанавливаем разъём в расширительный бачок

И тремя саморезами прикручиваем сам бачок на место

Устанавливаем шланг обратки и заливаем антифриз

Идем обратно, на правую сторону и шестигранником на 5 ставим комбинированный клапан на своё место

Подсоединяем шланг управления

Теперь шестигранником на 7 приворачиваем масленный трубопровод к ГБЦ

Теперь устанавливаем соединительные трубки на патрубок забора воздуха и системы вторичного воздуха



На систему вторичного воздуха я установил резиновый шланг от ВКГ 06B 103 493 M, т.к. тот оказался пластиковый и без деформаций и рассыпаний в руках не слез с трубки
Устанавливаем трубку ВКГ, катушки ,массовый провод к крышке ГБЦ болтом на М6

И ставим гриб на место

Теперь все три трубопровода притягиваем 5-ю шестигранниками на 5

И в заключение: осталось два болта М5

Которые держат защитную пластину на трубопроводах

Система охлаждения Ауди А4 1994-2000

6.0 Система охлаждения
Система охлаждения Обычно «духи воды» в Audi A4 добры к нам. Они охлаждают двигатель и обогревают салон. На них можно положиться. Но если Нептун начнет ворчать, то вам поможет эта глава.

453 original g055 1

6.1 Так происходит охлаждение
Так происходит охлаждение Водяной насос при работающем двигателе постоянно гонит охлаждающую жидкость через многочисленные каналы охлаждения двигателя и таким образом отводит теплоту, возникающую за счет сгорания в цилиндрах. Насос ускоряет поток охлаждающей жидкости с помощью лопастного колеса.

605 original g055 2

6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости Постоянный контроль Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке. Точно прове.

6.3 Проверка антифриза
Проверка антифриза Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам нужен ареометр. С его помощью измеряется удельный вес жидкости. За счет разного добавления антикоррозийных средств удельный вес отдельных видов антифриза может быть разным. Для проведения совершенно точного измерения ва.

6.4 Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверка системы охлаждения на герметичность Негерметичные участки в системе охлаждения выявить легче всего, когда двигатель горячий и, соответственно, в системе охлаждения господствует рабочее давление. Поэтому для проверки водяных шлангов наденьте рабочие перчатки для того, чтобы избежать ожо.

1051 original g057

6.5 Радиатор
Радиатор Радиатор представляет собой резервуар из синтетического материала, который снабжен ребрами с правой и левой стороны. От этого коллектора охлаждающая жидкость течет по трубкам радиатора из легкого металла, которые для увеличения своей поверхности (и, следовательно, охлаждающей поверхнос.

6.6 Запорная крышка системы охлаждения
Запорная крышка системы охлаждения В системе циркуляции охлаждающей жидкости под давлением запорная крышка на расширительном бачке играет важную роль: Уплотнительная поверхность завинченной крышки крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка. Давление не может понизиться. Если .

6.7 Термостат
Термостат Упрощенно говоря, термостат предназначен для того, чтобы определять, нужно ли охлаждать жидкость в радиаторе или нет, т. е. он «принимает решение» о том, должна ли охлаждающая жидкость циркулировать по «малому» или по «большому» кругу, о чем уже говорилось в начале главы. Термостат ре.

1644 original g061 1

6.8 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях Термостат Признаки Причина/последствия А. Температура поднимается медленно, эксплуатационная температура достигается позднее, недостаточный эффект на- грева Клапанная тарелка термостата заблокирована в положении «открыто» (нем. «Оffen») (например, из-за .

1773 original g062 1

6.9 Водяной насос
Водяной насос Охлаждающая жидкость с помощью водяного насоса циркулирует в замкнутом контуре. При четырехцилиндровом двигателе водяной насос располагается по ходу движения впереди слева у двигателя и приводится в действие клиновым ремнем. При шестицилиндровом двигателе водяной насос приводится .

6.10 Клиновой ремень водяного насоса
Клиновой ремень водяного насоса При шестицилиндровом двигателе привод водяного насоса обеспечивается зубчатым ремнем – тут все должно быть в порядке. По-другому дело обстоит при четырехцилиндровом двигателе: этот двигатель никогда не должен заводиться без клинового ремня и, следовательно, без п.

6.11 Различные модели вентиляторов
Различные модели вентиляторов Вентилятор радиатора – если он в достаточной степени не снабжается потоком встречного воздуха – должен сам создавать постоянный поток воздуха в пластинах радиатора. Воздух поглощает отдаваемую радиатором теплоту. Чем больше проходит воздуха через пластины, тем лучш.

2363 original g063

6.12 Вязкостный вентилятор
Вязкостный вентилятор Здесь вы видите вязкостный вентилятор (вентилятор радиатора) шестицилиндрового двигателя. Его узлы: 1 – лопасть вентилятора; 2 – ось вязкостного сцепления – при шестицилиндровом двигателе с большим крепежным болтом с шестигранной головкой; 3 – вязкостное сцепление.

2662 original g066

6.13 Вентилятор радиатора с электроприводом
Вентилятор радиатора с электроприводом В Audi A4 вентилятор с электроприводом ставится только при наличии усиленного охлаждения (автоматическая коробка передач, буксировочное устройство в заводской комплектации, климатическая установка), он включается только в случае необходимости. Поэтому в ра.

6.14 Нарушения в работе вентилятора радиатора
Нарушения в работе вентилятора радиатора Если выходит из строя термостат или рвется клиновой ремень (только при четырехцилиндровом двигателе), неработающий вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости. После того как двигатель немного остынет.

6.15 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях Система охлаждения Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Стрелка индикатора температуры отклонена до предела вправо, мигает красная сигнальная лампочка 1. Только с четырехцилиндровым двигателем: клиновой ремень растянут или порвался 2. В системе ох.

Замена фланца ож ауди а4 б5

не знаю как назвать тему.
Заменил сегодня выдавленную заглушку.
Писал в одной из тем:

Вчера начал борьбу с обогревом,так как морозы перевалили за -25
Начал с устранения течей антифриза,а именно подтеки наблюдались в районе термостат и по трубке охлаждения турбины.
Добрался до термостата,снял его - течь была не по нему,а по заглушке рядом с ним. Открутив болт крепления заглушки,она просто выпала,так как была сломана и часть ее осталась внутри. С трудом извлек ее. но так как без машины ни как,решил оставшуюся часть посадить на герметик,пока едет новая заглушка, но увы сегодня с утра по дороге на работу. ее выдавило соответственно вытек антифриз и машина была отбуксирована в гараж.
Сегодня займусь колхозом так как неделю без машины(а именно столько ждать пока приедет новая заглушка) - это жесть.
Как все сделаю -выложу подробный фотоотчет.

В принципе объем работа такой же как при замене термостата.

Пришел на работу, позвонил человеку через которого покупаю запчасти и был опечален — заглушку ждать не меньше недели(
В итоге пришлось колхозить))) чтобы не остаться без авто в такие морозы.
заглушка поз.1А



Использовал резино-металлическую заглушку подходящего диаметра! Думаю принцип уплотнения с помощью нее понятен по фото:



Пришлось повозится чтобы установить ее, так как доступ к заглушке затруднен снял следующее:
— дроссельную заслонку
— генератор
— термостат

Заодно проверил термостат — в остывшем состояние отлично перекрывает большой контур(через радиатор)
Теперь по порядку:
1) снимаем ДЗ
-откручиваем хомут и снимаем патрубок с ДЗ
-откручиваем 4е болта крепления ДЗ
-отключаем фишку



2) снимаем генератор
-откручиваем 4е болта крепления генератора
-отключаем фишку и массовый провод



3) снимаем термостат
-отсоединяем шланг от верхней трубы



-поддев фиксатор отсоединяем нижний шланг,идущий к радиатору
-открутив болтик отсоединяем нижнюю трубку
-отсоединяем фишку
-откручиваем два болта крепления термостата



-снимаем термостат



при установке нового термостата,само собой ставим новые уплотнительные колечки!
Далее установил новую "колхозную"заглушку и собрал все в обратной последовательности.

Не забываем залить новый антифриз и провентилировать систему от воздуха!

Процедура вентилирования системы(выписка из ELSA3.9):
Заливаем полный расширительный бачок,снимаем его с крепления и вывешиваем повыше.
– Открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия -стрелка- патрубка ОЖ.



– Закрыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия,после выхода воздуха как пойдет ОЖ
- Отвернуть шланг охлаждающей жидкости, идущий к теплообменнику отопителя, и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером.



– Заливать охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга охлаждающей жидкости.
– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его с помощью пружинного хомута.
- Закрутить крышку расширительного бачка.
– Запустить двигатель.
– Установить отопитель/кондиционер на обеих сторонах в положение „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Завести двигатель и оставить работать 1 минуту с частотой вращения 2000 об/мин.

Добавил от себя:
— заглушил машину и пока в системе есть давление, через те же две точки еще выпустил пузыри

4.1. Система охлаждения

4.1.1 Система охлаждения
Система охлаждения Общая информация Схема соединений шлангов системы охлаждения 1 — Радиатор отопителя 2 — Трубопровод ОЖ нижний 3 — Расширительный бачок 4 — Маслоохладитель 5 — Впускной трубопровод 6 — Нижний шланг радиатора 7 — Верхний шланг радиатора 8 — Радиатор 9 — Трубопровод ОЖ ве.

4.1.2 Антифриз - средство защиты от замерзания

4.1.3 Замена охлаждающей жидкости

4.1.3 Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающ.

4.1.4 Снятие и установка термостата

4.1.4 Снятие и установка термостата
Снятие и установка термостата Дизельный двигатель 1.9 л У автомобилей с системой охлаждения, работающей по заданной характеристике, обычный термостат отсутствует. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините нижний шланг охлаждающей жидкости от присоединительного патрубка (2). П.

4.1.5 Проверка термостата

Проверка термостата Подготовка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Термостат при прогреве двигателя включает в работу большой контур охлаждения. При этом термостат непрерывно расширяется, от размера «а» до размера «b». Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигат.

4.1.6 Замена шлангов системы охлаждения

4.1.7 Снятие и установка радиатора

4.1.7 Снятие и установка радиатора
Снятие и установка радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости. Снимите передний бампер, обратитесь к Разделу Снятие и установка переднего бампера. Дизельный двигатель 1.9 л: Снимите воздуховод перед охладителем наддуваемого воздуха. .

4.1.8 Снятие и установка вентилятора радиатора

4.1.8 Снятие и установка вентилятора радиатора
Снятие и установка вентилятора радиатора Бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л Снятие Уплотнения и уплотнительные кольца обязательно заменяются. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний бампер, обратитесь к Разделу Снятие и установка переднего бампера. Установите переднюю панель в положение для проведения техобслуживания, обратитесь к .

4.1.9 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

4.1.9 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 4-цилиндровые двигатели Снятие Прокладки и уплотнительные кольца обязательно заменяются. Нижняя крышка зубчатого ремня не снимается. Зубчатый ремень остаётся на шкиве коленчатого вала. Для защиты от попадания охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

Читайте также: