Замена фонарей автопоезда камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Описание опознавательного знака «Автопоезд»

ПДД имеет опознавательные знаки. Они обозначают определенные особенности транспортного средства, информируют о возможных ограничениях владельца. Сегодня мы рассмотрим знак «автопоезд» и условия его использования.

Описание знака «Автопоезд»

Важен не только вид таблички, но и ее место установки, включение. Также необходимо знать, для каких видов автопоездов знак может использоваться, а для каких – отсутствовать.

Как выглядит

Обозначение автопоезда представляет собой три оранжевых светящихся фонарика, прикрепленных к крыше авто. Расстояние между ними составляет от ста пятидесяти до трехсот миллиметров.

Автопоезд МАЗ

Прибор крепится на ТС с целью предупреждения участников дорожного движения о наличии у него дополнительного прицепного оборудования. Разместить знак можно своими руками, однако только при наличии постановления ГИБДД.

На заметку! При встрече на дороге с ТС, имеющим «Автопоезд», желательно держаться на расстоянии от него, чтобы не задеть прицепное оборудование. При движении в одном направлении лучше всего ехать сзади, а, выезжая на встречную полосу, – чуть дальше с правой стороны.

Где располагается

Логотип крепится горизонтально к передней части кабины исключительно на грузовом транспорте и колесных тракторах, имеющих тягу более 1,4 тонны, с присоединяющимся прицепом, а также на автобусах, состоящих из нескольких соединенных секций, и троллейбусах.

Разъяснение предназначения знака «Автопоезд» можно посмотреть здесь:

Важно! Трамваи не относятся к указанной категории средств передвижения, поскольку не являются автопоездами в российском толковании законодательства в сфере ПДД. Это связано с тем, что его вагоны имеют свои двигатели, а значит не могут считаться полноценными прицепами.

Когда должен быть включен

В темное время суток и условиях недостаточной видимости опознавательный знак «автопоезд» должен быть включен, особенно при стоянке ТС. Это касается всех транспортных средств, к которым он крепится, независимо от работающих приборов освещения на дороге в вечерний и ночной период.

Для каких автопоездов обязателен

Большая часть водителей заинтересована в решении вопроса, касающегося эксплуатации и использования отдельных дорожных символов. В частности, шоферов волнует – знак автопоезда нужен или нет именно на их ТС.

Как было упомянуто выше, установка указанного прибора обязательна для следующих видов транспорта:

  • грузовые ТС;
  • тракторы с прицепами;
  • ТС с навесными оборудованиями;
  • автобусы с несколькими секциями, соединенными друг с другом шарнирами;
  • троллейбусы.

Автопоезд Ивеко

Обратите внимание! Автопоездом может считаться любое механическое ТС с прицепом. Например, легковой автомобиль, фура или седельный тягач Ивеко.

Наказание за отсутствие знака

За нарушение ПДД в части эксплуатации световых приборов и мигающих маячков на средствах передвижения, при их отсутствии или нахождении в нерабочем состоянии статьей 12.20 КоАП РФ установлено наказание в виде штрафа в размере пятисот рублей. Сюда относят и отсутствие соответствующих наклеек, и нарушения при использовании аварийной сигнализации при вынужденной остановке автотранспорта.

На заметку! Закон разрешает должностному лицу выносить предупреждение при первом нарушении вместо штрафа. Это возможно при остановке ТС без фиксирования неисполнения других правил ДД.

Где можно купить

Габаритные фонари можно найти в интернете или в магазинах автомобильных запчастей.

К сведению! При совершении покупки в количестве более двух штук возможна оплата с учетом оптовых цен.

На сайте «Командор-Авто» фонари LED (YP-104A) шестидиодные с параметрами 95 на 20 миллиметров можно купить за 115 рублей за штуку. Габаритные огни на КамАЗ размером 102 на 52 продаются за 140, а врезной фонарь с двумя диодами будет стоить 230 рублей.

Фонари автопоезда

Надо также уделить должное внимание тому, что на сайте магазина могут действовать выгодные предложения. К примеру, желтый, красный или зеленый фонарь LED 74.3731 с параметрами 115 на 55 миллиметров при условии покупки без учета НДС будет стоить 110 рублей (в ином случае – 130).

Кроме того, там продаются специальные наклейки на кабины ТС в виде треугольников и иных необходимых обозначений.

Дешевле товары предоставляют «Амазон», «АлиЭкспресс». Однако при покупке надо учитывать отличие между продукцией в каждой стране. Знаки должны быть исключительно для РФ.

При эксплуатации ТС с любыми распознавательными логотипами, включая сигнал, рассматриваемый в данной статье, нужно соблюдать определенные ПДД, касающиеся их применения. Стоит всегда помнить о безопасной езде, использовании фото- и видеосъемки во время движения, если нет каких-либо ограничений или запретов, ведь ответственность за дорожную обстановку – в руках водителя.

Меняем и совершенствуем задние фонари и другую оптику на КамАЗах


Работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения, особенно в темное время суток. И задний фонарь КамАЗ, и другие фонари должны иметь работоспособные источники освещения, иначе это может поставить под угрозу безопасность не только вашу, но и других участников дорожного движения. Подробнее о выборе оптики и замене лампочек вы можете узнать из этой статьи.

Параметры выбора


Покупая противотуманные фары, боковой габаритный свет или блок-фары на Камаз Евро или рестайлинг, нужно руководствоваться параметрами:


Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками

Теперь подробнее расскажем о замене источников света в фонарях. Перед заменой надо отключить подрулевой переключатель (гитару) и зажигание.

  1. Сначала нужно открутить болты, отмеченные на схеме цифрами 1, что позволит снять фонарь.
  2. Затем от электросети отключается разъем с проводкой.
  3. Крышку фары покрутить влево, против часовой стрелки, это позволит ее открыть. После этого извлеките источник освещения за наконечник.
  4. Установите новую лампу в посадочное гнездо. Теперь вам остается закрыть крышку и подключить на место разъем (видео опубликовал Юрий Васильев).

Габаритные лампочки и ближний свет

Габаритные лампочки можно поменять вместе с поворотниками:

  1. Сначала нужно открутить пластиковую крышку на самом фонаре, после чего она извлекается. Габариты отмечены цифрами 3 и 4, если есть необходимость замены лампочек ближнего и дальнего света, то на схеме они помечены как 1 и 2. Процедура замены выглядит аналогично.
  2. Затем вам нужно нажать на само осветительное устройство и также провернуть его против часовой стрелки, после этого его можно демонтировать.
  3. После этого в цоколь устанавливается новая лампа. При этом проследите за тем, чтобы выступы на корпусе самой лампочки точно вошли в такие же выемки на цоколе фары.
  4. Аналогичным образом меняется лампа поворотного огня. Процедура установки выполняется в обратной последовательности.

Фонари заднего хода

  1. Что касается фар заднего хода, то для замены лампочки вам надо открутить болты фиксации, отмеченные на схеме цифрами 1, после чего произвести демонтаж рассеивателя.
  2. Нажмите на вышедшую из строя лампочку, после чего прокрутите ее влево и извлеките из места монтажа.
  3. Установите в место посадки новую лампочку, при этом удостоверьтесь в том, что совпали пазы на ее корпусе и на цоколе фонаря.
  4. Вам остается установить на место рассеиватель и закрутить болты, фиксирующие его.

Фотогалерея «Замена ламп своими руками»




Идеи для тюнинга и доработки оптики

Как выполнить тюнинг оптики:

  1. Затонировать фары. Оптику придется снимать и частично разбирать. Процедура тонировки может быть выполнена с использованием специального лака или тонировочной пленки. Причем покупая пленку, нужно уточнить, что она используется для фар, поскольку тонировка для окон не подойдет. После тонировки проверьте, как горит фара, поскольку может возникнуть необходимость дополнительной установки других ламп на более мощные.
  2. Установить светодиоды или ксенон. Стоимость обоих вариантов более высокая по сравнению с галогенками и лампочками накаливания, однако эффективность их работы более высокая. Как сказано выше, для монтажа ксенона нужно убедиться в том, что их использование допускается в имеющихся фарах. Кроме того, для работы ксенона также потребуется установить и блок розжига. Если вы выберите светодиоды, то они позволят осветить дорогу не хуже ксенона.
  3. Установить реснички на фары. На данный момент установка ресничек является одним из наиболее простых вариантов выполнения тюнинга. Для этого вам потребуется только тщательно промыть поверхность оптики и просто приклеить ресничку на клей. Сами ресницы могут быть изготовлены дома из пластика или стекловолокна, при необходимости их можно приобрести на авторынке. Как вариант, реснички можно сделать из светодиодной ленты.
  4. Произвести монтаж более современной оптики на автомобиль. Установка новых фар является одним из наиболее затратных вариантов тюнинга, но выглядят новые фары более эффектно.

Видео «Работа светодиодной оптики»


  • Особенности электросистемы грузовиков Камского автомобильного завода

  • Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

  • Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля

Сегодня безопасность вождения определяется не только исправностью транспортного средства, но и соблюдением некоторых требований. Например, если автомобиль едет по дороге в плохую погоду или в темное время суток, он не может обойтись без внешних световых приборов. В противном случае, в ближайшие 100 метров он станет участником или даже виновником аварии.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля

А если грузовой автомобиль будет ехать вот так, без фар и света? Может возникнуть непоправимая ситуация. Поэтому безопасность, в первую очередь, зависит от освещения. Огни автомобиля должны отвечать всем требованиям и обеспечивать хороший обзор дороги. В условиях плохой видимости с их помощью должно облегчаться маневрирование. При этом, недопустимо, чтобы внешние световые приборы ослепляли других участников дорожного движения или вводили их в заблуждение. Заводские лампы у старых грузовых автомобилей сегодня уже не соответствуют стандартам и не могут обеспечивать достаточный обзор на дороге - именно это вынуждает владельцев производить модификацию.

В законодательстве РФ строго указано, что светотехника каждого ТС должна соответствовать конструкции авто и отвечать ГОСТу. Если выявляются какие-либо нарушения, касающиеся количества, типа и местоположения осветительных приборов, а также их цвета и режима работы, водитель может получить наказание в виде штрафа или лишения прав. сроком от полугода до года.

Основные требования к светотехнике. На грузовых автомобилях, тягачах и автобусах можно конструктивно соединить несколько световых элементов. Однако, допускается это только в том случае, если каждый из них по отдельности соответствует образцам и требованиям. Не разрешается применять оборудование, закрывающее осветительные приборы в процессе движения. Во время работы могут мигать только указатели поворота и аварийная сигнализация - остальные огни должны работать исправно без дефектов.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 3

Какой цвет ламп допускается. В Российской Федерации до сих пор придерживаются положений Венской конвенции, которая относится к 1949 году, и Конвенции ООН - 1968 год. Они позволяют устанавливать на транспортное средство огни 5 цветов - белый, желтый, отборный желтый, оранжевый, красный. Любой другой цвет запрещается применять в оптике. Кроме того, в передней части машины не должно быть огней красного цвета.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 4

Головное освещение. Любой тип грузового автомобиля оснащается парой фар ближнего и дальнего света. Цвет этих ламп может быть либо белым либо селективно желтым. Когда включен дальний свет, общая сила света не должна быть выше 225 000 кд. Силу света каждой фары определяют в 2 направлениях - оптическая ось и 52 градуса от левой стороны.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 5

Габаритные огни. В передней части они выполнены в белом цвете, в задней - в красном. Это оборудование должно присутствовать в каждом автомобиле и в прицепах, ширина которых превышает 1.6 метра. Если прицеп не достигает такой ширины, на него можно установить только задние фонари. Автобусы, ширина которых превышает 2.1 метра, необходима установка дополнительных габаритов, расположенных в верхней части.
Указатели поворота. Эти элементы встраивают по парам - спереди и сзади. В итоге выходит 4 огня. Если говорить о седельных тягачах и грузовиках, длина которых превышает 6 метров, здесь необходима установка дополнительных боковых поворотников.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 6

Стояночные огни. Такое оборудование является необязательным. Разрешается применять их на транспортных средствах, длина которых не достигает 6 метров, а ширина - 2 метров.
Фонарь заднего хода. На грузовые автомобили, которые выпускались до 1986 года, необходимо дополнительно устанавливать фонарь заднего хода в белом цвете.

Итог. Каждый автомобиль сегодня должен соответствовать требованиям, прописанным в законодательстве. Исключением не являются и грузовики, внешние осветительные приборы которых должны отвечать условиям в ГОСТе.

Замена фонарей автопоезда камаз

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

К системе внешнего и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.


Техническая характеристика

Фара головного света. две, ФГ150В, с асимметрич-

ным светораспределением и двухнитевой лампой А24-55+50

Противотуманная фара две, ФГ150, с галогенной

лампой АКГ24-70 Передний фонарь . два, ПФ130-В, с лампами: га-

баритный огонь — А24-5, указатель поворота — А24-21-3

Задний фонарь. два, ФП130-3 (левый),

ФП130-Г (правый), с лампами: габаритный огонь — две, А24-5, указатель поворота — А24-21-3, сигнал торможения А24-21-3

Подкапотная лампа. ПД308Б с лампой А24-21-3

Плафон освещения вещевого ПК142Б с лампой АС24-5 ящика и спального места..

Патроны с лампами освещения щитка приборов. - ЛВ211-329 с лампами А24-2

Плафоны кабины. два, ПК201-Д, с лампами А-24-5

Переносная лампа. ПЛТ67А с лампой А24-21-3

Примечание. Типы цоколей ламп автомобильных приведены в табл. 54.

Т ипы ЦОКОЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМП

Техническое обслуживание


Исправное состояние системы освещения и световой сигнализации является необходимым условием безопасности автомобильного движения. Это указывает на важность своевременного и регулярного профилактического обслуживания осветительных приборов.

При ежедневном техническом обслуживании перед выездом проверьте состояние приборов освещения при различных положениях переключателей:

— комбинированного переключателя фар головного света, передних и задних фонарей;

— клавишных переключателей противотуманных фар;

— клавишных выключателей фонарей автопоезда;

— протрите загрязненные рассеиватели приборов внешнего освещения и сигнализации.

При сервисе 2 отрегулируйте направление светового потока фар.

Световой поток фар регулируйте на ровной площадке (рис. 348) с твердым покрытием (асфальт, асфальто-бетон и т.д.). Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии, но без груза. Присутствие водителя в кабине не имеет значения. Давление в шинах автомобиля доведите до нормы. Рассеиватели и отражатели фар должны быть чистыми.

Плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м установите перпендикулярно поверхности площадки. Отклонение экрана от перпендикулярности должно быть не более 1°. Линии разметки, нанесенные на экран с допуском ±0,5см, должны быть хорошо видны.

Автомобиль установить так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, а линия III совпадала с продольной плоскостью симметрии автомобиля. Допустимое отклонение продольной симметрии относительно линии III не более ±5 см. Линии II и IV должны совпадать с проекцией центров фар автомобиля на плоскость экрана. Линия I должна находиться на уровне высоты центра фар.

Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар (10±0,05) м. Допускается уменьшение величины данного расстояния до (7,5±0,03) м и (5±0,025) м.

При установке автомобиля на расстоянии (10±0,05) м, (7,5±0,03) м и (5±0,025) м расстояние от линии I до линии А должно быть 250, 190 и 125 мм соответственно.

Свет фар можно регулировать с помощью реглос-копа типа К-303.

Регулирование света противотуманных фар. Установите экран на расстоянии 5 м от автомобиля и проведите на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отверните гайку 2 (рис. 349) крепления противотуманной фары к кронштейну и установите фару так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонтальной линией.

Проверку величины падения напряжения на изделиях светотехники проводите с помощью вольтметра при включенном дальнем свете фар. Для этого замерьте напряжение между выводом амперметра и массой и напряжение между штекерным выводом нити дальнего света фар и массой. Падение напряжения, равное разности этих напряжений, не должно превышать 6,5% от номинального напряжения.

Падение напряжения можно проверить непосредственно милливольтметром, обеспечив подачу

напряжения к плюсовому выводу амперметра и штекерному выводу нити дальнего света.

На внутренней поверхности колб ламп иногда появляется налет испаряемого вольфрама, который резко уменьшает силу света. Такие лампы замените.

После замены ламп фар регулирование направления светового потока обязательно.

Замену ламп производите в помещении, где нет пыли. Нельзя длительное время оставлять оптический элемент открытым после того, как вынут патрон с отказавшей лампой. Не дотрагивайтесь пальцами до поверхности отражателя.

При загрязнении отражателя промойте его чистой теплой водой, очищая ватой его поверхность. Очистку ведите круговыми движениями с небольшим усилием. После промывки оптический элемент просушите, положив его для сушки зеркальной поверхностью отражателя вниз.

Хранение

Приборы освещения и лампы храните в сухих, хорошо проветриваемых и отапливаемых помещениях. Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 5°С. При неблагоприятных условиях хранения наружные и хромированные части изделий, а также цоколи ламп покройте тонким слоем вазелинового масла или другой нейтральной смазкой.

Не допускается хранить в одном помещении приборы освещения с аккумуляторными батареями, кислотами, электролитом.

Возможные неисправности приборов освещения, способы их устранения

Не горит автопоезд камаз


Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Особенности электрооборудования

Начнем с описания — какие элементы и подсистемы включает в себя съема электропроводки КАМАЗ-5320:

  1. Световая сигнализация и поворотные огни.
  2. Система отопления, энергоснабжения, а также очистки лобового стекла.
  3. Наружное освещение, включающее в себя ближний и дальний свет, габаритные огни, противотуманные фары, если таковые имеются.
  4. Внутреннее освещение салона авто.
  5. Система запуска мотора.
  6. Также схема проводки включает в себя систему контрольно-измерительных устройств, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборке находится не только спидометр и тахометр, но и множество индикаторов, а также датчики, предназначенные для обеспечения более удобного управления машиной.
  7. Звуковая сигнализация.
  8. Аудиосистема, если она имеется.

Нормальная работа электросхемы КАМАЗ 43118 возможна исключительно при правильном функционировании двух основных узлов:

  1. Аккумулятора. Этот прибор обеспечивает систему зажигания напряжением во время запуска двигателя, а также позволяет питать основное электрооборудование при выключенном ДВС.
  2. Генератора. Этот узел обеспечивает питание всех устройств и оборудования во время езды на авто. Также с помощью генератора обеспечивается восполнение заряда аккумулятора, который тот потратил на запуск мотора.




Как определить неисправность?

Выявление поломок в работе оборудования возможно с привлечением специалиста либо в домашних условиях.

В целом существует два состояния транспортного средства, при которых можно определить неисправность цепи:

  1. Мотор не заводится, эксплуатация авто невозможна. Причин поломки в данном случае может быть много. Диагностику оборудования следует начать с проверки замка зажигания, распределительного устройства, свечей, высоковольтных проводов, стартерного узла и, разумеется, аккумулятора. В большинстве случаев причину можно решить путем заряда аккумуляторной батареи, очисткой свечей зажигания от нагара или заменой высоковольтных проводов. Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Перед тем, как приступить к демонтажу и разбору узла, следует проверить качество натяжения генераторного ремня. Возможно, ремешок ослаб или его натяжка очень сильная, что также не очень хорошо для авто.
  2. Двигатель можно завести, но оборудование не работает или работает частично. Возможно, не работает группа устройств. Например, в вашем авто одновременно перестали работать повороники и щетки стеклоочистителя. Казалось бы, как эти устройства могут быть связаны между собой? Но нужно учитывать, что эти две системы работают от подрулевого переключателя. И если он вышел из строя или на его схеме плохой контакт, то узлы просто не могут быть запущены. Если мотор заводится, то часть узлов не работают, то сначала следует проверить предохранители в блоке, вполне возможно, что один или часть из них просто перегорела. Если предохранительные элементы рабочие, а в работоспособности электрооборудования вы уверены на 100%, то необходимо заняться диагностикой проводки (автор видео — канал CarEnergy).

Возможные неисправности проводки

Все неисправности в работе электропроводки можно разделить на несколько групп:

  1. Поломка самого оборудования. Такое случается не так часто, но подобная проблема все же может иметь место.
  2. Выход из строя предохранителя. Как известно, в монтажном блоке сосредоточены предохранительные устройства, отвечающие за безопасность проводки КАМАЗ. Если в системе происходят скачки напряжения, то для того, чтобы не допустить поломки оборудования, используются предохранители, которые перегорают в первую очередь. Если в бортовой сети периодически происходят скачки напряжения, то перед тем, как заменить выгоревшие предохранители, необходимо избавиться от причины.
  3. Плохой контакт электроцепи с оборудованием. В данном случае причин может быть несколько. Как правило, плохой контакт обусловлен обрывом провода где-то на участке цепи. Для диагностики вам потребуется мультиметр, который, собственно, используется всегда для обнаружения неисправностей в проводке. Также причина может заключаться в окислении или подгорании контактов. Если это так, то решить проблему можно путем их зачистки либо замены.
  4. Утечка тока. В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке. При помощи мультиметра определяется дефектный провод, который в результате нужно будет либо заменить, либо тщательно заизолировать.
  5. Износ составных элементов генератора. Потребуется разборка узла для выявления дефектных деталей с последующей их заменой.
  6. Сел аккумулятор или в нем недостаточно электролита. В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда.

Электрическая схема

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда. На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.

Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Руководстве.

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

На автомобилях, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры СТ 142-10 или ф. «BOSCH», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.

1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.

3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.

4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Регулировку натяжения ремней привода генератора и водяного насоса выполняйте следующим образом:

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3:


Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ остальных моделей:


Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Направление света регулируйте винтами вертикального и горизонтального регулирования.

Светодиодный фонарь на Камазе (быстро моргает)

сейчас упростим алгоритм действий: вариант1 - приходишь в магазин автотоваров - просишь продавца продать ОДНУ лампочку (такую, как стояла в штатном поворотнике) - просишь показать (вроде собрался купить) любой мультиметр, хоть дешманский за 50 рублей должен быть в продаже - делаешь "типа тестирование" мультиметра на своей лампочке - запоминаешь показания - возвращаешь мультиметр продавцу (не подошел!!) - пока не забыл летишь в магазин радиотоваров - всё!! :)) вариант2 - с уже имеющейся лампочкой приходишь в радиотовары (там уж по любому мультиметров хоть ложкой ешь:)) - продавец сам тебе замеряет сопротивление на лампочке и подарит резистор :)

пс: я не сложно объяснил?

сейчас упростим алгоритм действий: вариант1 - приходишь в магазин автотоваров - просишь продавца продать ОДНУ лампочку (такую, как стояла в штатном поворотнике) - просишь показать (вроде собрался купить) любой мультиметр, хоть дешманский за 50 рублей должен быть в продаже - делаешь "типа тестирование" мультиметра на своей лампочке - запоминаешь показания - возвращаешь мультиметр продавцу (не подошел!!) - пока не забыл летишь в магазин радиотоваров - всё!! :)) вариант2 - с уже имеющейся лампочкой приходишь в радиотовары (там уж по любому мультиметров хоть ложкой ешь:)) - продавец сам тебе замеряет сопротивление на лампочке и подарит резистор :)

пс: я не сложно объяснил?

не торопись, проверить надо. )
21:24=0.875 (А)
24:0.875=27.4286 (Ом)

но мы ведь не ищем легких путей? правильно? давайте всё "по-науке":):
Как рассчитать сопротивление к светодиоду

Сегодня светодиоды применяются повсюду: в качестве индикаторов, элементов подсветки, в карманных фонариках и даже светофорах. Существуют тысячи моделей этих приборов. На их базе в домашних условиях можно легко собрать занимательные устройства. Светодиоды свободно продаются в магазинах радиодеталей. В отличие от ламп накаливания, их нельзя подключать напрямую к источнику тока - светодиоды выходят из строя. Нужен ограничительный резистор. Поэтому вопрос о том, как рассчитать сопротивление к светодиоду встает сразу же перед его использованием.

Вам понадобится
Справочник по светоизлучающим полупроводниковым приборам, знание стандартных номиналов сопротивлений резисторов (ряды E6, E12, E24, E48), либо доступ в интернет для получения необходимых данных. Листок бумаги с ручкой или калькулятор.
Инструкция
1Узнайте электротехнические параметры используемого светодиода.
Для расчета сопротивления резистора, необходимо узнать прямое напряжение и номинальный ток прибора. Зная модель, в справочнике или в интернете найдите требуемые параметры. Запомните или запишите их значения.
2Определите напряжение источника питания, от которого будет запитан светодиод.
Если в качестве источника питания предполагается использование гальванических элементов или аккумуляторов, узнайте их номинальное напряжение. Если светодиод должен питаться от цепей с большим разбросом напряжения (например, электросеть автомобиля), определите максимально возможное напряжение цепи.
3Рассчитайте сопротивление к светодиоду.
Произведите вычисление по формуле R = (Vs - Vd) / I, где Vs - напряжение источника питания, Vd - прямое напряжение светодиода, а I - его номинальный ток. Подберите ближайшее большее значение сопротивления в одном из номинальных рядов сопротивлений. Имеет смысл использовать ряд E12. Допуск в номиналах сопротивлений данного ряда составляет 10%. Так, если расчетное значение сопротивления R = 1011 Ом, в качестве реального сопротивления необходимо выбрать значение 1200 Ом.
4Рассчитайте минимальную необходимую мощность гасящего резистора.
Вычислите значение по формуле P = (Vs - Vd)? / R. Значения переменных Vs и Vd аналогичны значениям предыдущего шага. Значение R - это сопротивление, вычисленное ранее.

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

КамАЗ 431185 схема

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

431185 схема принципиальная

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

сигнализация модели 431185

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

электромотор 431185

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Проводка камаз евро 4

Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.

Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.

Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»

У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…

ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!

Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался :-)
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…

Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:

Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»

В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851

Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.

Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления

Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)

Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы НеЕвро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего…
В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!

К сожалению, общие схемы там практически нечитаемы, кроме расположения элементов ничего не понятно, т.е. увидеть цвет и проследить провод практически невозможно.
Может у кого-то есть эти или подобные схемы в хорошем качестве? Я нашёл только Евро 3 дорестайлинг от Икара в ЧБ исполнении, но там, хотя бы, всё понятно и можно отследить, хотя и неудобно.
Собственно остались 3 схемы: Евро 4 (Евро 3 рестайлинг или как пишут Евро 3 с комбинацией "АМЕТЕК"), Евро 2 и Евро 1.
Также есть часть схемы, похожая на Евро 2 для Министерства обороны, там нашёл 2 первые страницы из 3…
В общем, если у кого есть эти общие схемы, или хотя бы в печатном виде — отпишитесь пожалуйста — добавим здесь их или хотя бы ссылки на них, чтобы камазистам было хоть немного проще:-)

Проводка камаз евро 4

Для нормальной работы узлов и агрегатов автомобили Камского завода оснащены электрооборудованием. КамАЗ 431185 схема электрическая принципиальная используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель изготовил электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Проводка камаз евро 4

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Мотор автомобиля КамАЗ запускается электрическим стартером. Электрическая схема КамАЗ 43118 предполагает дистанционное управление стартером. Оно осуществляется при помощи поворота ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электростартера составляет 24 вольта. Стартер оснащен втягивающим реле, необходимым для введения шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя и включения электродвигателя стартера. После запуска силовой установки шток втягивающего реле возвращается в обратном направлении при помощи силовой пружины.

Световая сигнализация модели 431185

С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная сигнализация;
  • Стоп сигналы автомобиля;
  • Плафон движения автомобиля задним ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.

Проводка камаз евро 4

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза.

Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему освещению относятся фары, и габаритные огни. Управление наружным освещением осуществляет комбинированный переключатель, установленный на рулевой колонке.

СПРАВКА: К наружному освещению относится плафон подсветки, пространство под кузовом КамАЗ 43118 и лампа освещения моторного отсека.

Электросхема КамАЗ 43118 включает в себя внутреннее освещение в виде плафона, установленного в салоне и подсветки приборной панели. Существует возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Проводка камаз евро 4

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Читайте также: