Замена гидрокомпенсаторов мерседес 211

Обновлено: 05.07.2024

Замена гидрокомпенсаторов мерседес 211

Добрый вечер
У меня к Вам два встречных вопроса:
1. Какое масло заправлено.
2. Производилось ли хоть раз измерение давления масла.

P.S. "Когда начинаю вваливать. "(С) - ммм.. а Вы не путаете стук гидриков с детонационным стуком.

Добрый вечер
У меня к Вам два встречных вопроса:
1. Какое масло заправлено.
2. Производилось ли хоть раз измерение давления масла.

P.S. "Когда начинаю вваливать. "(С) - ммм.. а Вы не путаете стук гидриков с детонационным стуком.

масло заливаю только 5w50 Mobile1
давление не измерял.

звук гидриков точно не спутаешь. тем более был на 3 сервисах..где это подтвердили.

[QUOTE=SergT;209590]В прошлом году поменял все компенсаторы. один иногда подстукивал. напрягало. не прошло и месяца как снова начал один подстукивать. забил на это. тем более что стучал раз в 2 месяца. сейчас ездил 1200 км. стучит. но не всегда. постучит и замолкнет. в основном стучит когда начинаю вваливать. вопрос. менять снова или проблемма в чем то другом? да машина с240 2000г. пробег 130,000[/QUOT

У меня такое было оказалось распредвал с пастелью под замену

В прошлом году поменял все компенсаторы. один иногда подстукивал. напрягало. не прошло и месяца как снова начал один подстукивать. забил на это. тем более что стучал раз в 2 месяца. сейчас ездил 1200 км. стучит. но не всегда. постучит и замолкнет. в основном стучит когда начинаю вваливать. вопрос. менять снова или проблемма в чем то другом? да машина с240 2000г. пробег 130,000[/QUOT

У меня такое было оказалось распредвал с пастелью под замену

эээ.. как так: 1 раз в 2 месяца.

Я не совсем поняла

эээ.. как так: 1 раз в 2 месяца.

Я не совсем поняла

мотор 112912. менял цепь + гидрики. сразу появился стук, отчетливо прослушиваемый по впускному / выпускному трактам. смена масел картины не меняет.
задался вопросом все ли правильно собрано.
интересует следующее:
1. имеют ли отличия, кроме монтажных, впускные от выпускных;
2. установливается ли подпятник между рокером и толкателем и, если устанавливается, то как именно.

Тема: Замена гидрокомпенсаторов на 102 моторе фотоотчет

Замена гидрокомпенсаторов на 102 моторе фотоотчет

Меня тут поросили (через личку) выложить мой отчёт о замене гидриков (подробный), ну вот я позавчера выбрал время и поменял у себя (наконец таки) эти мозгоклюи. Проездил я на цокающих 45 тыс. км (10 месяцев), ездил бы и ездил, да вот перед поездкой на море решил поменять.
Мотор у меня 102.924 карбюр. Пирбург. Впринципе у всех одинаково меняется, различие в снятии корпуса воздушного фильтра (кастрюли,или сковороды, как некоторые его называют).
Итак начнём отчёт (предупреждаю - делал для себя и аккуратно):
1)Отщёлкиваю защёлки крепления верхней крышки воздухана (красными стрелками указано)

2)Головкой на 10 откручиваю три гайки нижнего крепления воздушки к карбюратору (красн стрелки)

3)И две гайки дополнительного крепления (вторая не видна, но указана зел.стрелкой)

4)Отсоединяю патрубок вентиляции картера с воздухана (снимаем воздухан)
и с клапанной крышки тоже отсоединяем (для удобства снял фишки с датчика t)

5)Головкой на 13 откручиваю пять гаек крепления клапанной крышки и снимаю её (при установке ставим новую прокладку) и не забываем снять пластмассовую крышку защиты проводов, горизонтальную, и вертикальную (с торца клап.крышки), снимается она вверх (на этом фото уже снята, на фото №1) видна)

6)Опять же головкой на 13 откручиваю два болта (красн. стрелки) крепящих маслоподающую трубку
Если кто боится что-нить уронить в мотор - можете проложить чистой! ветошью пространство вокруг звёздочки, видно на фото

7)Снимаю трубку

Смотрю чтобы отверстия были чистыми (у меня всё ок), если что продуваем, промываем, это важно, через них подаётся масло на кулачки распредвала.

9)Откручиваю болты (4шт) крепления первой крышки распреда ( болт №3 уже выкручен - держал трубку)

10)Аккуратно снимаю крышку.

. чтобы не потерять пятачки (зел. стрелка), магнитная отвёртка рулит!

Вот они. Смотрим чтобы отверстия не были забиты или развальцованы (у меня ок).

Снял я крышку и поразился, за столько лет, да ещё и при цокающих гидриках в течении 45тыс км -
рабочии поверхности рокеров как новые, ни царапинки, как в зеркало смотреться можно! Шейки крепления распреда тоже без царапин. Вот что значит своевременная замена масла!

Сам распред тоже в порядке

11)Вытаскиваю гидрик из своего места мощным магнитом -это норма (можно пассатижами - подзакис) его держит только остаток масла внутри, поэтому его как бы всасывает назад

Приведу пример:
Если вдруг у кого закис, прикис или ещё чего - придётся потихонечку выбить его, постукивая по упорной шайбе (примерно так, снизу голова на 17, чтобы гидрику было куда вылазить)

после упорную шайбу поставить на место до упора внутрь

Новые компенсы

12) Наливаю чистого масла внутрь компенсатора.

И иглой давлю внутрь гидрика несколько раз, чтобы он накачался маслом

13) Вставляю его на своё место без особых усилий, провожу операцию 11);12) для второго гидрика

14)Обязательно смазываю распредвал свежим маслом (на сухую ничего не ставлю, страшного нет, но делаю себе же) .

. незабываю поставить обратно пятачки

15)Устанавливаю крышку на место и затягиваю все четыре болта (пусть притянется нормально), при установке трубки откручу потом один

Проделываем всё это для остальных трёх крышек распреда.

16)Устанавливаем трубку, ещё раз проверяем затяжку всех болтов крышек установленным усилием, вытаскиваем ветошь, проложенную вокруг звезды, ставим новою прокладку клапанной крышки, ставим крышку, затягиваем её, ставим воздухан (я заводил без него), заводим мотор и .
Наслаждаемся не цок-цок-цок, а ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (тихим шелестом мотора).
Всем удачи! Надеюсь все всё поняли.


Да, если что, все крышки помечены, при переборке головки (если вдруг вы это собрались делать) вы не ошибётесь при сборке, если нет пометьте сами. Крышки и голова на заводе шлифуются под распредвал.
2 от от второго цилиндра, 1 от первого, и так далее.

Привет други! Про компенсатор на M112 вопрос возник

Прошу прощения, что больше месяца не заходил. Всех с прошедшими праздниками!!
Короче, имеется следующая ситуевина (да простят меня соконфетники, как всегда, опишу длинно и подробно :))
Примерно через 1ткм после очередной замены масла/фильтра в двигателе, "запели" несколько компенсаторов. И на холодную, и на горячую. Прогрев ничего существенно не меняет- все равно стучат. Явно стало прослушиваться 3-4 штуки на ХХ и пару штук на 2-2,5тыс.об. Так что, 112й теперь строчит хуже чем дизель, прямо как Зингер :) Может, я бы и подумал, что это от времени (сейчас пробег 320ткм). НО. имею одно странное совпадение- раньше всегда ставил только масляные фильтры из качественного неоригинала (Хенст, Кнехт, Манн) с бумажным фильтрующим материалом. А в этот раз (реально, первый раз) "рискнул" поставить фильтр оригинального исполнения (Бош) с неким синтетическим фильтрующим материалом, точь в точь, таким же, как и у оригинального фильтра.
При этом, при внимательном сравнении обоих фильтров, невооруженным глазом было заметно, что пористость неоригинального бумажного фильтра ощутимо меньше (=фильтрующая способность лучше), чем фильтра оригинального исполнения из некоего синтетического материала.
Мои предположения/догадки/ следующие:
1. Если принять систему смазки за некую, скажем, дисперсную систему (=наличие взвешенных частиц в масле), можно предположить, что новое масло (обладающее более активными моющими свойствами) в паре с более пористым новым фильтром, за 1 ткм создали условия попадания мелкодисперсных смываемых частиц в компенсаторы. и им пришел шандец. Или у меня паранойя?
2. Теоретически, мог ли таким образом проявиться износ в парах трения ось коромысла/коромысло? Против этой версии- имхо, работает аргумент, что это "вдруг" не проявляется, а должно как то постепенно появляться.
3. Нужно ли думать в сторону возможности внезапного снижения уровня давления в системе смазки (допустим, насос), проявившееся нехваткой давления на компенсаторах?. Против этой версии, вроде как, работает аргумент, что повышение оборотов двигателя не приводит к устранению стука на 2-3х компенсаторах.

Что сделано- сразу же, срочно заменил картридж фильтра на обычный хенсто-манновский, бумажный. Рычаг коробки принудительно на 3ю-4ю передачи и пару дней погонял на повышенных оборотах =большем давлении в сист.смазки. Первоначально, вроде результат появился, однако потом стучок вернулся. Еще 1 ткм проехал в обычном режиме- стучок не исчез. Вот же лядство, какое то. :(
Вопросы:
1. Насколько это реально вредно/критично для кулачков?
2. Сколько с этим можно ездить? =с какой скоростью бежать в магазин?
3. Достаточно ли купить только компенсаторы? Или с коромыслами?
4. Что нынче идет в оригинал? Какой еще достойный НЕоригинал, помимо INA?
5. Учитывая общее снижение качества запчастей, надо ли все сразу менять или ограничится только поющими.

зюыю. Извиняйте, за обстоятельность. СкачкАми не умею.
И спасибо за мнения.

пользуясь случаем, хочу передать поздравления. точнее, благодарность, за рекомендацию шин Nordman SX.
Все думал ссылку на начальный пост вставить, но поиск по конфам лежит уже недели 2.

Поставил, обкатал, протестил, счастлив как удав!

Даже накатал матюгальник на форум Аффтаревю за то, что полили их грязью! (-:

Mercedes BenzClub - Moldova: Ремонт (чистка) гидрокомпенсаторов Om601 MB w201- w124 - Mercedes BenzClub - Moldova

Ремонт (чистка) гидрокомпенсаторов Om601 MB w201- w124 Оценка:

  • Новичок

Скажу сразу - данный фотоотчет не есть панацея от стучащих гидрокомпенсаторов на дизельных моторах. Я сам сторонник того, чтоб заменить не только один стучащий, а все сразу на новые. Но. в жизни у каждого бывают финансовые трудности и иные обстоятельства, которые не позволяют финансово покупку в случае данного мотора сразу восьми новых гидриков. Может и пригодиться в этом случае, как временная мера. У меня ситуация другая - я на своем моторе поставил новые и из праздного любопытства решил расколупать старые - ну такая у меня натура - никогда не выбрасываю замененные детали, пытаясь понять устройство "внутрянки"

1. Разборка гидрокомпенсатора

Итак. Перед нами гидрокомпенсатор дизельного двигателя ОМ 601, который ставился на кузова w201 и W124

Изображение

Изображение

Теперь необходимо выбить поршенек (или плунжер - кому как удобно) из самого корпуса, для этого необходимо ударять корпусом гидрика по столу (не сильно,не часто, но хлестко) и смотреть, как выходит поршенек, у меня получалось выбить его с 3-4 раза. Есть и другой способ, но я не стал рисковать корпусом гидрика:

Вот так выглядит поршенек.
Изображение

Теперь переходим к разборке поршенька

Изображение

Перед нами открывается такая картинка: корпус, пружина и отработанное масло с довольно большим количеством г. на в виде песчинок и т.п. Одна из причин стучащего заклинившего гидрика.

Изображение


2. Чистка и мойка гидрокомпенсатора
Далее чистим поршенек, предварительно заполнив все полости для отмокания растворителем, при помощи ватных палочек
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Получилось вот так:
Изображение

Далее следует процесс сборки поршенька. Не забываем капнуть внутрь поршенька немного моторного масла. Следует обратить пристальное внимание на состояние пружинки: она не должна быть поломанной или сжатой, иначе такой гидрик работать уже не будет.
Изображение

Изображение

Изображение

Теперь переходим к чистке корпуса гидрокомпенсатора.
Внутри, как видим тоже огромное количество грязи и песчаных отложений (жаль фото не передает всего в точности, что можно ощутить на ощупь).
Изображение

Заливаем внутрь корпуса растворитель выше внутренней кромки и оставляем отмокать
Изображение

На фото видно, как закисшее г. смешавшись с растворителем вытекает через отверствие в корпусе гидрика
Изображение

Дальше в ход идет уже известная по моим отчетам зубная щетка и ватные палочки
Изображение

После чистки вновь промываем растворителем
Изображение

Потом вновь заполняем растворителем, и нажимая ладонью на весь корпус, создаем давление в гидрике, в следствие чего растворитель с грязью вылетает струей из отверстия корпуса
Изображение

Изображение

Повторять прокачку корпуса пока не добьемся идеальной чистоты внутри корпуса
3.Сборка гидрокомпенсатора

После того, как досконально промыли корпус гидрокомпенсатора и вытерли (высушили) его насухо, приступаем к сборке.
Корпус гидрика наполняем моторным маслом
Изображение

Изображение

Вставляем поршенек на свое место и несколько раз его прокачиваем
Изображение

Далее ставим гидрики в коробку именно в таком положении (полостью вверх), желательно, чтоб коробка была герметичной, я использовал заводскую.

Чистка и восстановление гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы у автомобилей с пробегом часто нуждаются во внимании владельца. Покупать 16 штук новых – многим ударит по карману, так как их стоимость равнозначна стоимости существенного ремонта на СТО. Поэтому более простым решением этого вопроса может быть самостоятельная переборка, чистка и установка гидрокомпенсаторов в свой автомобиль. Результат добросовестной и аккуратной работы будет равен стоимости новых деталей. Процесс переборки гидрокомпенсаторов рассмотрен на примере автомобиля Мерседес W124 Е220.

Итак, нам потребуется (фото 1, 2):

  • две банки карбклинера;
  • растворитель (или бензин);
  • игла большая; пинцет тонкий;
  • плоскогубцы маленькие и обычные;
  • молоток;
  • свежее моторное масло;
  • шприцы;
  • перчатки медицинские;
  • салфетки, ватные палочки, пластиковые стаканы;
  • пустая бутылка из газировки.

Чистка гидрокомпенсаторов
1. Инструменты для работы
Чистка гидрокомпенсаторов
2. Средства для чистки

Работа требует усидчивости, так как придется иметь дело с мелкими деталями. Все тряпки, салфетки для протирки должны быть без ворсинок.

Выпрессовывание плунжера из гидрокомпенсатора производится молотком. Через салфетку ударяем по корпусу, а затем аккуратно вынимаем плунжер плоскогубцами. Удары должны быть четкие, на плотной деревянной поверхности. Выбивается плунжер обычно с третьего удара.

Можно выбить сразу все плунжеры, затем положить весь комплект под уклоном на 30 минут, чтоб масло полностью вытекло (фото 3). Разобрать плунжер не трудно, главное в этом – не потерять мелкие детали. Лучше всего это делать на столе, застеленном бумагой или салфетками. Стопорное кольцо извлекаем, используя большую иглу (фото 4).

Чистка гидрокомпенсаторов
3. Ждем, пока стечет масло
Чистка гидрокомпенсаторов
4. Снимаем стопорное кольцо

Внутренний цилиндр из корпуса вынимаем с помощью маленьких плоскогубцев, аккуратно (фото 5). Иглой поддеваем стопорную крышечку, под ней находится пружина и шарик (фото 6).

Чистка гидрокомпенсаторов
5. Вынимаем внутренний цилиндрик
Чистка гидрокомпенсаторов
6. Снимаем стопорную крышечку

Такие мелочи можно сложить в коробок для сохранности (фото 7). Так все это выглядит в разобранном виде (фото 8).

Чистка гидрокомпенсаторов
7. Разбираем плунжер
Чистка гидрокомпенсаторов
8. В разобранном виде

Все детали чистим ватными палочками от излишков масла, засыпаем в сухую и чистую пластиковую бутылку, кроме пружин и шариков. Все это залить ацетоном, потрясти и оставить на некоторое время для выпадения осадка. Мелкие детали высыпать отдельно в стаканчик и также залить ацетоном (фото 9).

Корпуса гидрокомпенсаторов, которые были оставлены для стекания масла, протираем от излишков масла и грязи, в пластиковых стаканах заливаем ацетоном по 2 штуки. Корпуса деталей должны наполниться ацентоном, чтоб полностью прочистить их.

Теперь начинается очень кропотливый процесс, требующий внимательности и усердия. Каждую деталь, которая побывала в ацетоне, надо до блеска натереть ватными палочками. Внимание уделить месту примыкания шарику к отверстию в цилиндре. Канавку стопорного кольца чистим большой иглой. Мелкие пружины аккуратно протираем ацетоном с помощью ватной палочки (фото 10).

Чистка гидрокомпенсаторов
9. Заливаем детали ацентоном
Чистка гидрокомпенсаторов
10. Очищенные детали

Когда все очищено и натерто, начинаем процесс сборки. Каждый стаканчик плунжера до 2/3 наполняем маслом, и вставляем туда пружину (фото 11). Каплю масла должна попасть на отверстие в цилиндре, сверху помещаем шарик (фото 12).

Чистка гидрокомпенсаторов
11. Начинаем обратную сборку
Чистка гидрокомпенсаторов
12. Капаем масло

Сверху шарика должна быть пружина, также смоченная в масле (фото 13). Поверх всего этого надо осторожно надеть стопорную крышечку, затем прессуем (фото 14).

Чистка гидрокомпенсаторов
13. Вставляем на место шарик
Чистка гидрокомпенсаторов
14. Одеваем стопорную крышку

Перевернем весь собранный комплект, чтобы проверить его: иглой надавливаем на шарик через отверстие, если шарик пружинит, значит все выполнено правильно (фото 15).

Цилиндр вставляем в стаканчик (фото 16). Во время надавливания на цилиндр, воздух внутри не дает ему углубиться. Поэтому толкаем шарик иглой вниз, цилиндр утопится в стакан, а немного масла выйдет наружу. Отпускаем цилиндр, изнутри его вытолкнет большая пружина до нужной позиции.

Чистка гидрокомпенсаторов
15. Проверяем работу плунжера
Чистка гидрокомпенсаторов
16. Вставляем плунжер в цилиндр

Теперь производим проверку плунжера на работоспособность. Во время сильного надавливания насухо протираем внутренность цилиндра ватной палочкой с ацетоном, понаблюдаем за шариком примерно 10 секунд (фото 17).

Важно: из-под цилиндра под давлением не должно выделяться масло. Если это происходит, разбираем все заново, моем в ацетоне, вытираем палочкой, и совсем немного растягиваем маленькую пружину, затем все снова собираем.

Теперь одеваем стопорное колечко (фото 18).

Чистка гидрокомпенсаторов
17. Убираем излишки масла
Чистка гидрокомпенсаторов
18. Одеваем стопорное кольцо

Все плунжеры обработаны и собраны. Чуть-чуть капаем масла сверху (фото 19). Теперь настало время вернуться к замоченным в ацетоне корпусам гидрокомпенсаторов. Маслозаливной проход чистим с помощью карбклинера до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Повторяем процедуру со всеми имеющимися корпусами.

Затем начисто и насухо вытираем салфетками и оставляем на время, чтобы дать высохнуть полностью. После того, как все детали стали чистыми и сухими, все отверстия для масла проверяем, продувая их. Если воздух проходит без проблем, значит все в порядке.

Для следующего шага пригодится шприц. Сооружаем устройство, как на фото 20.

Чистка гидрокомпенсаторов
19. Собранные плунжеры
Чистка гидрокомпенсаторов
20. Шприц для масла

Держа шприц под углом, заливаем в корпус масло, пока не проступят первые капли. В каждый корпус уходит примерно по 7 мл масла (фото 21). Плунжер, смазанный маслом, вставляем в корпус и усиленно давим сверху плокогубцами (фото 22).

Чистка гидрокомпенсаторов
21. Заливаем масло в корпус
Чистка гидрокомпенсаторов
22. Вставляем плунжер

Пока весь гидрокомпенсатор не наполниться маслом, внутренние детали могут немного постукивать при движении. Теперь важно обязательно заменить масло в автомобиле, чтобы старое отработанное масло не загрязнило гидрокомпенсаторы и не испортило всю проделанную работу (фото 23, 24).

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Снимаем хомутик и патрубок системы вентиляции картера двигателя.

КОМПЕНСАТОРЫ МЕРСЕДЕС КОМПРЕССОР


Какое нормальное давление масла?

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло. Так вот, обретя Мерседес, я перво-наперво озадачился заменой Маслосъёмных Колпачков, в сфере борьбы с повышенным расходом масла… А так как сам сделать эту операцию не смог Вот, придурок!

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Причина вторая — забились каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор. Снимаем хомутик и патрубок системы вентиляции картера двигателя. А уж без хорошего герметика и подавно, делать нечего…

Да в гробу и в белых тапках они её видали! Так-же как и твою машину, они ведь не балуются, не онанируют над каждым болтиком. Они же — ЛЮДИ! А по сути… 10 Ну что-же.

Атмосферный 111 мотор Мерседес. Характеристики, преимущества и недоработки

Родившись заново, поправив памперс и сунув в рот пустышку, я же дитя не разумное! Далее, лёгким движение руки, взяв молоток, выбиваем старый гидрокомпенсатор. До характерного, глухого звука… Важно не перепутать гидрокомпенсаторы местами.

У впускного масляное отверстие находится гораздо глубже, чем у выпускного, в остальном они идентичны.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Чистке и мойке подверглись и болты крепления постели распредвала и сами резьбовые каналы, в головке блока. Продуваю их сжатым воздухом и удаляю остатки масла ветошью… Стоит сказать, что масло, находящееся в резьбовой части! Масло в резьбовых каналах? И так сойдёт… Я не претендую на звание супер-моториста, да и моего высшего образования инженера по ремонту и эксплуатации автомобильной техники и ти летнего опыта в ремонтах явно не достаточно, для качественного и квалифицированного ремонта.

Это очевидно и стоит признать.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

О чём мы ведём речь? Здесь и порядок и моменты затяжки болтов постели распредвала. Ну, что-же, далее устанавливаем на своё место прокладку, а вот верхнюю часть крышки, устанавливаю на герметик. И очень аккуратно устанавливаю всё на свои места, болтики закручиваю.

Особо хочется сказать о махоньких винтах. Они алюминиевые, будьте аккуратны! Теперь, патрубки вентиляции — на место, хомутики — на место не забыли? Катушки и провода — на место. И приступаем к замене гидрокомпенсаторов на противоположной стороне двигателя… Процедура аналогичная, но есть некоторые особенности.

Перво-на-перво, демонтирую воздушный фильтр.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Откручиваю винты и снимаю катушки в сборе с проводами и свечными наконечниками… Элементы воздушного тракта, дабы они не мешали и чтоб не демонтировать читай: Снимаем хомутик и патрубок системы вентиляции картера двигателя.

И демонтируем клапанную крышку. Далее, проводим работы, аналогичные проводимым ранее. Чистим, моем, дефектуем, меняем. И собираем всё в обратном порядке. Аккуратно и согласно инструкции!

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

А в помощь нам, чистые руки, холодная голова и горячее сердце. Ну и Галоша и Щётка по металлу пригодятся. А уж без хорошего герметика и подавно, делать нечего… Памятка… Произведя все работы, собрав двигатель, заводим и … В моём случае, двигатель завёлся сразу и без каких-либо проблем.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Работает тихо и мягко. Громче работает клапан абсорбера, как кувалдой лупит по наковальне. Причина первая самая банальная. Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Что касается качества масла, то чтобы избежать подобных казусов, следует покупать масло только проверенных брендов и в проверенных торговых точках. Причина вторая — забились каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Причем на холодном двигателе это может как вызывать стук, так и не вызывать. Пока двигатель холодный, масло имеет одну вязкость и мельчайшее частичка может не перекрывать ход масла.

мерседес С двиг 111 2.2 бензин

Но как только масло прогревается, грязь сдвигается, и начинаются проблемы. Решение проблемы — промывка системы, замена масла. Возможно, нужно поменять масло, на более вязкое. Причина третья — гидрокомпенсаторы стучат на горячую в результате засорения масляного фильтра. Масло просто не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением.

420004210 компенсатор клапанного зазора для MERCEDES двигатели M104 / M111 / M119 / M120, — INA

Причина четвертая — пониженный или повышенный уровень масла. При этом происходит процесс обогащения масла воздухом. Причем пока двигатель не нагрелся, то есть работал относительно мало, процентное содержание воздуха в масле недостаточно велико, чтобы сделать его сжимаемым. Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров.

Замена цепи грм 111 двигатель

Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Но как только количество воздуха в масле становится критическим, это не может не сказаться на работе гидрокомпенсатора, и он начинает стучать, так как смесь масла и воздуха становится сжимаемой. Причина пятая — проблемы с масляным насосом, который не выдает нужного давления. Причина шестая — место посадки гидрокомпенсатора стало чуть больше. И в процессе нагрева двигателя за счет естественного расширения металла оно еще больше прослабляется.

Причина седьмая — проблемы с механикой и гидравликой самого гидрокомпенсатора.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Как видно причин достаточно много и разобраться, какая из них основная — крайне сложно. И выясняя самостоятельно, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую, можно залезть в значительные расходы.

Проблемы и надежность двигателя Mercedes-Benz 1.8 Kompressor (М271)

В 2002 году на автомобилях Mercedes-Benz появился новый бензиновый 4-цилиндровый двигатель, созданный с нуля. Двигатель известен под обозначением М271. Рабочий объем нового силового агрегата составляет 1,6 или 1,8 литра. Двигатель развивает от 122 до 202 л.с. Его устанавливали на автомобили Mercedes-Benz W203, W204, CL203 (C-класс), W211, W212, C207 (E-класс), R171, R172 (SLK) и даже на Sprinter W906.

В его алюминиевый блок помещены чугунные гильзы с. Исключительную плавность работы поддерживает балансирный вал.

В алюминиевой ГБЦ двигателя М271 находятся два распредвала, на каждом из которых установлены фазовращатели. В приводе клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы.

Вообще у двигателя М271 существует два типа головок блока: для непосредственного впрыска (DE) и впрыска во впускной коллектор (КЕ). Конфигурация поршней этих двигателей также различна: на дне поршня двигателя с непосредственным впрыском предусмотрена топливная выемка. Шатуны для двигателя М271 были заимствованы у его предшественника – М111 Evo. До 2009 года двигатель М271 был оснащен приводным компрессором Eaton M65.

В 2009 году двигатель пережил первый большой апгрейд. Инженеры отказались от компрессора. Теперь за турбонаддув отвечал турбокомпрессор IHI AI0065/66. В 2011 году этот мотор получил преемника – М270/274, который постепенно начал замещать его на автомобилях марки Mercedes-Benz.

Недостатки и поломки двигателя Mercedes-Benz M271

Неприхотливость силовых агрегатов, созданных в 2000-е годы, оставляет желать лучшего. Это касается и распространенного бензинового двигателя от инженеров Daimler. В его «портфолио» есть несколько неприятных и дорогих в устранении проблем.

Растяжение цепи

В приводе ГРМ двигателя М271 применена цепь. Изначально этот мотор оснащался роликовой цепью, а затем вместо нее производитель стал применять пластинчатую зубчатую цепь. В любом случае данные цепи на двигателе М271 служат плохо. В особенности это касается бесшумной зубчатой цепи.

Со временем цепи на этом двигателе растягиваются. Если владелец автомобиля упустит из виду этот момент, то цепь перескочит на один или несколько зубьев шестерен. К моменту критического растяжения цепи на звездах муфт фазовращателей уже будут неравномерно изношены «зубъя», что только повышает риск перескока и стоимость ремонта двигателя. В худшем случае цепь может просто порваться, что приведет к столкновению поршней и клапанов.

Каков ресурс цепи двигателя М271? Продолжительность ее службы, как показывает практика, мизерная – не более 100 000 км. Двигатель с растянутой цепью имеет проблемы с запуском, работает неравномерно, с пропусками зажигания и детонацией, издает характерный металлический скрежет или цокание.

Заменить изношенную цепь с натяжителями, муфтами фазовращателей можно не вынимая двигатель М271 из моторного отсека.

Вентиляция картерных газов

Система вентиляции картерных газов призвана удалять газы, прорывающиеся в картер и пространство под клапанной крышкой. Картерные газы появляются при работе в любом двигателе. Газы удаляются, а точнее, высасываются, во впускной коллектор, и таким образом вновь направляются в камеры сгорания.

Если в системе вентиляции картера случаются неполадки, то возникают следующие проблемы:

  • избыточное давление газов давит на сальники, что приводит к их выдавливанию и/или выдавливанию масла через них;
  • картерные газы могут оказывать противодавление, препятствующее сливу масла через сливные отверстия в поршнях, что в результате проявляется в высоком расходе масла на угар;
  • моторное масло начинает проникать во впускной коллектор;
  • возникают и пропуски зажигания, проявляющиеся в неровной работе двигателя;
  • в особо запущенных случаях масло из картера в виде густых паров всасывается во впуск, оседает в интеркулере. В итоге можно просто «доездиться» до осушения картера с заклиниванием двигателя.

Все эти «прелести» возникают и на двигателе Mercedes M271. Причина – засорение сгустками масла трубки, ведущей газы из картера в маслоотделитель. Также засоряется или выходит из строя обратный клапан, расположенный на этой трубке.

При возникновении подозрений на состояние трубки вентиляции картерных газов, ее нужно менять вместе с клапаном.

Течь прокладок масляного стакана и теплообменника

Двигатель Mercedes M271 получил уникальный корпус масляного фильтра, изготовленный полностью из пластика. В него же – внутри, в нижней части – встроен и алюминиевый теплообменник. Пластиковая деталь получилась неудачной. При активной и динамичной езде моторное масло сильно разогревает его, что в итоге приводит к деформации и течи масла. Если владелец ездит не слишком активно, то со временем от старости дубеют и разрушаются многочисленные прокладки теплообменника и корпуса стакана.

Прокладки тут имеются между блоком двигателя и самим корпусом с теплообменником, а также внутри него – между пластиком корпуса и алюминием теплообменника.

Течи масла приводят к следующим неприятностям:

  • Масло сочится наружу, стекает на масляный поддон. При движении автомобиля потоки воздуха сдувают масло на датчик уровня масла и на разъемы, расположенные возле АКПП. Это – внешние и самые первые признаки течи уплотнений корпуса масляного фильтра.
  • Из-за разрушения прокладок возможно смешивание антифриза и масла, что в итоге приводит к повреждениям системы охлаждения или двигателя.

Для устранения течи необходимо менять прокладки внешние (между блоком двигателя и корпусом) и внутренние. Также не лишним будет заменить ненадежный деформируемый из-за нагрева корпус фильтра с номером А2711801210 на улучшенный и более термически устойчивый А2711801410.

Нагар на впускных клапанах

На двигателе М271 со впрыском во впускной коллектор проявляется такая неприятность как образование нагара на стержнях выпускных клапанов. К причинам образования нагара на выпускных клапанах двигателя М271 обычно относят:

  • частые короткие поездки;
  • долгий прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • слишком плавный режим движения без «раскручивания» двигателя до высоких оборотов;
  • заправка некачественным бензином, из-за которого происходит неправильное смесеобразование.

Нагар, плотный и смолистый, образуется в таком количестве, что препятствует закрытию выпускных клапанов. Эта проблема не приводит к столкновению клапанов, но является причиной следующих неисправностей:

  • пропуски зажигания, загорание индикатора check engine;
  • неровный холостой ход;
  • снижение мощности двигателя;

Для решения этой проблемы инженеры Daimler предложили несколько кардинальных решений:

  • замену пружин выпускных клапанов на более жесткие;
  • установку модифицированных форсунок с 6-точечными распылителями;
  • «прошивку» модифицированной программы управления двигателем (впрыском);
  • периодическое добавление в топливо очищающей присадки Keropur (000 989 25 45 10);
  • применение клапанов с кромкой для очистки от нагара – модифицированные клапаны получили поздние версии двигателя М271;
Дым из выхлопных труб после холодного старта

На поздней версии двигателя M271.8 EVO с турбокомпрессором изначально применялся «неправльный» болт, крепящий трубку подвода масла к картриджу турбины. Отверстие в винте оказалось слишком большим в диаметре. Из-за этого при остановке двигателя давление масла поддавливало его в картридж. Лишнее масло попадало в горячую часть турбины.

Это обстоятельство никак не влияло на ресурс турбины, однако масло, сгорающее во впускном коллекторе, становилось причиной непродолжительного дымления из выхлопных труб после холодных пусков двигателя.

Для решения этой неисправности инженеры Daimler заменили неудачный полый винт на болт с форсункой (А 001 997 24 01), которая корректно дозирует количество подаваемого топлива и отсекает его подачу при остановке двигателя.

Итог

Двигатель М271 (и его более крупные собратья М272 и М273, о которых мы уже рассказывали) преподнес немало хлопот владельцам. Этот силовой агрегат требует немало внимания и качественного обслуживания. Если его врожденные проблемы начинают проявляться неполадками и поломками, то машина будет попадать на сервис буквально ежемесячно. Ремонт двигателя М271 будет обходиться очень дорого.

Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Mercedes-Benz W203

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного вала.

Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала.

В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае не нужно снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.

2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапана сухарь.

Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.

6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Читайте также: