Замена гидрокомпенсаторов на мерседес м272

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена гидрокомпенсаторов на мерседес м272

Ребята, всем привет!

Помогите советом. Машина W204 C230 (204.052) 2007 года, Двигатель М272 Е25.

Стучали гидрики, решено было заменить. Заменили. Были куплены согласно каталогу гидрокомпенсаторы INA в оригинале (не подделка китайская).

Что имеем в итоге: после установки новых, согласно результатам комп диагностики - проблем с механизмом ГРМ нет, цепь, валы, все по меткам. НО появились пропуски зажигания в 4 цилиндрах из 6, плюс отсутствует компрессия в 1 цилиндре.

До замены, все было в норме. Машина не троила, не дергалась, тяга не пропадала, CHEK не горел, компрессия во всех 6 цилиндрах.

Может кто сталкивался. Куда копать, куда смотреть, как проверять.

Мастер сам в шоке, не один двигатель сделал из серии 271\272\273 а тут такой сюрприз.

Понятное дело, что будет сам разбираться что и как, но может кто то из вас поможет нужным советом.

Вскрывались естественно только клапанные крышки, голова, клапана и т.д. ничего не трогали.

Ребята, всем привет!

Помогите советом. Машина W204 C230 (204.052) 2007 года, Двигатель М272 Е25.

Стучали гидрики, решено было заменить. Заменили. Были куплены согласно каталогу гидрокомпенсаторы INA в оригинале (не подделка китайская).

Что имеем в итоге: после установки новых, согласно результатам комп диагностики - проблем с механизмом ГРМ нет, цепь, валы, все по меткам. НО появились пропуски зажигания в 4 цилиндрах из 6, плюс отсутствует компрессия в 1 цилиндре.

До замены, все было в норме. Машина не троила, не дергалась, тяга не пропадала, CHEK не горел, компрессия во всех 6 цилиндрах.

Может кто сталкивался. Куда копать, куда смотреть, как проверять.

Мастер сам в шоке, не один двигатель сделал из серии 271\272\273 а тут такой сюрприз.

Понятное дело, что будет сам разбираться что и как, но может кто то из вас поможет нужным советом.

Вскрывались естественно только клапанные крышки, голова, клапана и т.д. ничего не трогали.

Ремонт двигателя м272

Вот и закончилась эпопея с ремонтом мотора длинною в месяц. Теперь можно подвести итоги того как было, что было и как стало. Итак, приступим.
Когда покупал авто было одного хозяина, он заказывал под себя. Обслуживался у дилера. Только ТО. При работе двигателя был небольшой стук, на холодную нет, как прогреется- проявляется. По номеру партии двигателя посмотрел, балансир в порядке. Уже исправлено! По стуку приехал спросил, порекомендовали не париться! Компрессия в норме, тяга в норме, ошибок нет — катайся. Стук не усиливался, я и забил. Поставил газ и катался. Катаю я, катаю. Только положительные эмоции. Всякая мелочь была незначительна и сейчас даже забылась. Из сильно затратного была замена платы АКПП, но к этому был морально готов. Проехал я порядка 60 тысяч и надпись о доливе масла стала выскакивать все чаще. Сначала внимания не обращал, все-таки по маслу расход у немцев — норма. До 3-х литров до замены. Но постепенно он уже вырос до очень не стандартных размеров. И практически до разбора мотора дыма не было. Был вопрос, где масло? Начал ездить по сервисам, открывали капот, закрывали — разбирать! Это мне было понятно, интересен был диагноз перед хирургическим вмешательством. Никто ничего не говорил толком. Только вскрытие! Но я не хотел, чтобы вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. )))) Компрессия в порядке. Тяга не пропала, заводился с пол пинка! На моторе ни ошибки! И вот задымил, да так, что Камазы завидовали! В общем проехал многих. Где-то не устраивала цена, где-то очередь, где-то квалификация. И в последний момент, когда ехал из Горячего Ключа понял, тянуть уже некуда! Нашел на Авито СТО, моторист мне уже по телефону рассказал мои болячки с балансиром, впускным коллектором и никосиловым блоком. Я решил, что пора реанимировать мотор. Пригнал к 9 утра, послушал, загнал разбирать. К 16 часам мотор уже был на стенде, при мне сняли головы и вытащили поршня. А там как-будто кто напильником старательно по ним прошелся! Причем плюс — минус все шесть! Да, еще одно но, последнее время стало сильно закидывать свечи. На четвертом горшке свечи хватало на 1000 км, потом пропуски зажигания. Поршня в хлам! Цилиндры в задирах!

Мне, естественно стала интересна причина. Почему все шесть? Один- два, это понятно, но сразу шесть! Оказалось, что тяга к экологии переходит все границы. У меня катализатор не был заменён. Видимо, если обслуживаться у официалов, на каком-то пробеге катализатор должен быть заменён, это стоит порядочных денег, поэтому никто не заморачивается. У меня была мысль после покупки сразу удалить катализаторы, но руки не дошли. Зато сейчас дошли до капиталки. ))))
Вкладыши без критики! Все в пределах пробега! Начинаем кумекать. Предложили мотор с 221-го. Без распредвалов за 143 тыр. Разобрали свой до нуля, кинули блок, колено и головы в багажник и поехали смотреть что предлагают. Посмотрели мотор, они все открыли, сняли головы, глянули цилиндры и состояние общее. Да, мотор прошел не много! В целом можно брать. Решили прицениться и посмотреть что в "Механике".
Почитал про нее, 10 лет на рынке. Еще живут! Уже неплохо! )))) Приехали. Дали нам тачку, выгрузили наше все! ))) блок на гильзовку. Поршня новые. Головы на замеры. Дальше по результатам. Прикинули по цене, гильзовку вместе с поршнями и вкладышами вышло на 83 тыр. Решил оставить на гильзовку.

В том моторе все равно много вопросов что будет и как, а делаю не до рынка, а для кататься. Жду! Забегу вперед, весь ремонт вышел по срокам в месяц, из них три недели "Механика" и 4 дня разобрать — собрать. Попал еще на веселые праздники на три дня! 23-го. Так вот, с низом понятно. А что с бошками. Все мое остается, кроме направляющих выпускных клапанов и маслосъемных колпачков. При этом ВСЕХ пытал о влиянии газа на работу двигателя. Никто так и не смог мне показать что ВОТ — это твой газ. Клапана остались мои, это 170 на бензе и 60 на газе. Меняли направляющие выпускных клапанов, но по ним — типа газ ускорил процесс. Пошли бы и мои, но раз уже ремонт, то меняем. Блок и цилиндры — это катализатор. Так что кроме неверия и чуть больших хлопот при монтаже ничего! Обкатывать все равно буду на бензине! )))) от греха. Нет денег на эксперименты! ))) Оказалась проблема с направляющими. Их просто не существует в виде запчастей. "Механика" притащила заготовки и изготовила их, как и гильзы под необходимый размер. Итого: ремонт двух головок вышел в 16 тыр. и гильзовка блока с поршнями ещё 83, всего вышла сотка! За этот же комплект просили 143 тыр.
Пока делала "Механика" начали искать остальное.
Комплект цепи с натяжителем и успокоителями, термостат, и прокладки вышли на 42 000.
Пока мотора нет и авто стоит, сняли выхлоп. Отвёз вырезали катализаторы и чуть изменили звук.
При качании руля был слышен небольшой стучок -карданчик рулевой тяги. Без мотора к нему подобраться нет проблем, ещё 1 000 карданчик не оригинал. Оригинал только в сборе. Ценник как крыло от самолёта.
Снятый стартер отправили на профилактику. Все без поломок. Только ТО.
Единственное чего не сделали, так это не помыли топливные форсунки. По ним затупили, а сейчас их снимать мыть — это ещё на пол дня! Так что если кто капиталится имейте в виду.
Остались жижи. В Механике порекомендовали масло Neste. Они являются единственными представителями в Краснодаре. Решил обкатывать и кататься на нем. Дальше будем посмотреть.

Жижи вышли ещё почти на десятку. Да, при запуске двигателя заливается самое простое масло, мы залили Лукойл полусинтетику. После запуска, минут через 5-10 масло сливаем, меняем фильтр и заливаем уже основное, на котором будем ездить.
Недели через две мне отдали низ. Блок с поршнями и вкладышами. Поршни Mahle, как оказалось мои родные поршни были этой же марки.

Собственно не спеша началась сборка мотора.

И вот перед самими праздниками 4-го Марта в обед отдали и головы.
Моторист Павел собрал мотор уже в тот же день вечером и запустили его.

Авто забрал. Из того, что вылезло на данный момент.
Сальник коленвала пропускает, ставили Виктор Рейнц, сейчас закажем и поменяем. Это очень не приятный момент, но уже как есть. Еще одно, штекер селектора коробки постоянно вылетает из-за того, что сломались ребра на фиксаторе и даже в закрытом состоянии фиксатора фишка слетает. Я был в шоке, машину забрал, целый день ездил и когда уже ставил машину на стоянку, мне вывалилась надпись

Утром вызвал диагноста на место так как селектор не переключал передачи вовсе. Стоял на паркинге. Сканер показал на него. Залезли под машину и правда слетел. Поправили, все поехало. Еще через день опять. На эстакаде посмотрел — подергал, оказалось что не фиксируется. Заказал. Оказывается идет отдельно корпус и контактная группа. Номер корпуса А0505453028. Может кому пригодится. Только оригинал, цена 500 рублев, только ждать около недели.
Вот пока и все. Теперь будем обкатывать.

Проблемы бензиновых V6 и V8 от Mercedes (M272 и M273)

Двигатели Daimler семейства M272 и M273 пришли на смену устаревшим шести- и восьмицилиндровым двигателям M112 и М113, имевшим по три клапана на цилиндр. Как и предшественники, новые моторы тоже были максимально унифицированы и конструктивно в некоторых деталях их повторяли. Семейство новых V-образных шестицилиндровых моторов Mercedes было представлено в 2004 году. V8 M273 появился в 2006 году и конструктивно представлял собой V6 c пристыкованными к нему двумя дополнительными цилиндрами. В отличие от V6, двигатель V8 обошелся без балансирного вала.

С момента своего появления M272 нашел применение на почти всех моделях Mercedes-Benz. V-образная «шестерка» M272 существует в вариантах с рабочим объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра. Двигатель V8 М273 выпускался и существует с рабочим объемом 4,7 литра и 5,5 литра.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Моторы M272/M273 стали первыми бензиновыми V-образными агрегатами с фазорегуляторами на впускных и выпускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Блок управления двигателями M272 и M273 посажен на виброгасящую подвеску.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Проблемы бензинового V6 (M272) и V8 (M273) можно услышать, не прибегая к помощи приборов. Нередко на работающем моторе появляется посторонний звук в виде стука, лязга цепи, металлического звона или шелеста. Источником звука может быть:

  • растянутая цепь ГРМ
  • изношенная звезда балансирного вала.

Замена цепи ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) должна проводиться каждые 100.000 – 200.000 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Шестерня балансирного вала

Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273). В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены – мотор в ремонт.

Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:

  • Стук и лязг при работе двигателя.
  • Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
  • Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis).
  • Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
  • Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
  • Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.

Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:

  1. снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
  2. заменить балансирный вал со злополучной звездой;
  3. заменить масляный насос;
  4. заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
  5. заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе.
  6. провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
  7. снова заменить моторное масло и фильтр.

Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.

По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.

Заслонки впускного коллектора

Еще одной распространенной проблемой у мотора Mercedes V6 М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора. Дело в том, что впускной коллектор мотора M272 и M273 на порядок сложнее, чем у их предшественников. Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют интенсивность потока воздуха и его завихрение. Это позволяет добиться мощной и равномерной отдачи на низких и высоких оборотах. То есть, во всем диапазоне работы двигателя. Но заслонки стали стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

И снова причиной всех бед является недолговечный материал – пластик, из которого изготовлен привод заслонок и сами они. Заслонки сами по себе являются хрупкими. Высокая температура, в которой они вынуждены существовать, приводит к рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки и их привод начинают разрушаться.

Неисправность проявляется при пробеге в 70 000 – 100 000 км в виде неровной работы двигателя («троения»). По задумке инженеров Mercedes впускной коллектор необходимо менять целиком в сборе. К этому приходится прибегать в том случае, если разрушена хотя бы одна из заслонок. Если разрушен их привод, можно воспользоваться альтернативным решением: в продаже есть привод заслонок, изготовленный из алюминия.

Детонация «горячего» мотора

При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков. Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).

Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ. У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше. В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть. Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.

Разрушение поверхности стенок цилиндров

Тут мы приходим к еще одной весьма распространенной проблеме двигателей Mercedes V6 (M272) и V8 (M273). Уже упомянутая выше детонация приводит к разрушению поверхности стенок цилиндров. Задиры на поверхности цилиндров в моторах V6 (M272) и V8 (M273) возникают и из-за забитых или разрушенных катализаторов (к слову, обе проблемы возникают из-за заправки некачественным топливом или использовании неправильного моторного масла).

Катализатор, забиваясь, нарушает нормальную работу системы выпуска. В результате прекращается нормальная продувка всего выпуска, возникает перегрев камеры сгорания и связанные с этим разрушения деталей двигателя. Если катализатор начинает разрушаться, то частицы его керамического решетки проникают в цилиндры, где оседают на стенках цилиндров и «прессуются» поршнями – на зеркале цилиндров возникают задиры.

Задиры приводят к «жору» масла, который можно продиагностировать как по быстрому снижению его уровня, так и по сизому оттенку выхлопного дыма. Далее увеличивается зазор между поршнями и стенками цилиндров, который уже диагностируется по стуку двигателя: поршни начинают стучать о стенки цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке.

Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter

Замена мотора M272 на СТО Evromotor.by

Автомобили Mercedes-Benz нередко нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене пресловутого двигателя V6 (M272) и V8 (M273). Мы побывали на замене двигателя М272 эксплуатировавшегося на микроавтобусе Sprinter. Все работы проходили на СТО Evromotor.by. Эта компания подобрала и продала контрактный двигатель клиенту, а также предложила его замену. К слову, на СТО Evromotor.by микроавтобус Sprinter приехал с уже разобранным мотором: для оценки состояния поршневой группы с него были сняты ГБЦ. Двигатель эксплуатировался на газу, что оставило определенный отпечаток на его "здоровье".

Нагар на поршнях мотора М272

Помимо нагара на поверхностях поршней невооруженным взглядом видны задиры на стенках одного из цилиндров.

Стучат компенсаторы

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

я лью 0-40 мобил оч хорошо бегает

Пробег 150 тыс.км. на машине 97 года вызывает недоверие.
Если своевремено не поменять компенсаторы, может набить клапаны и посадочное место.

у меня при заводе холодного движка по началу стучали не сильно все гаварили ерунда .
теперь я понимаю моей двиге осталось не долго

Непродолжительный стук компенсаторов на не прогретом моторе допускается и может зависеть от низкого уровня масла и качества самого масла и фильтра.

в самом начале вообще не было слышно современем все дольшеи дольшо стучать стали

Из личного опыта:
Присадка: Стоп Шум Гидрокомпенсаторов от Liqui Moly может помочь. Скорее всего дело в хороших моющих свойствах Вашего вновь залитого масла, просто оно смыло всю грязь из двигателя и компенсаторы постепенно забились, по-этому они застучали не сразу. Если забились не сильно, то через два применения этой присадки стук исчезнет, если нет, то только замена всех гидрокомпенсаторов, т.к. определить какой стучит невозможно, а разбирать их для того чтобы промыть, никакой механик не станет.

у меня тоже
был стук - поменял все гидрокомпенсаторы и поменял масло на 10 w 40
помоему мало что изменилось , только если слегка и вначале после ремонта
сейчас таже фигня

ребята может кто знает упали обороты халастого хода с800до 500и не поднемаются ине падаютна газе нармально держит вчем может быть проблема. спасибо.

Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN - WDB2100631А44613, что-то само по себе перестало стучать и это пока радует.

на масле 10W40 тоже стучали компенсаторы(210;3.2;98г.в.)стал лить 5w50 кастрол - стук пропал.

Заменил масло. Но при замене спецы выявили, что пластмассовый стержень который крепится к крышке фильтра и на который надевается сам фильтр сломан в трех местах. Так вот спецы говорят что причина стука компенсаторов в этом, якобы отсутствует циркуляция масла из-за этого. Может ли быть это причиной стука компенсаторов? В настоящее время из-за отсутствия такой крышки фильтра езжу на сломаной, ее просто собрали и вставили обратно. При запуске двигателя стук всеже проявляется, но через минуты 2 прекращается.
Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN - WDB2100631А44613

Добрый день затрещали компенсаторы. Работать стал как дизель. двигател 102 в чем причина подскажите. масло заменил месяца 2 назад.

Возможно 2 причины:
слабое давление масла в двигателе или сами компнсаторы.

Инфа для сведения. Компенсаторы стучали из-за сломанного стержня маслянного фильтра. Заменил и стук перестал. Спасибо. МБ Е280, куз. 210, м.112, 97 г.в., VIN - WDB2100631А44613

масло надо лить в соответствии с нормами производителя. а не по вязкости. для м 112 масло с нормами 229.1 и выше т.е. 229.3 и тд.

M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes

Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.

Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.

ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.

ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.

Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.

Теперь о проблемах

На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.

По очереди о конструктивных просчетах.

Балансирный вал

Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:

повышенный шум работы мотора

  • распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
  • метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
  • сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
  • цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Впускной коллектор

Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.

Задиры цилиндров

Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.

Шестерни фазовращателей

Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.

Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.

Двигатель Mercedes-Benz M272

Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.

Описание M272

Мотор M272

Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.

Итак, что нового и особенного в этом двигателе.

  1. Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
  2. ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
  3. Подача горючего прямая.
  4. Коленвал цельнолитой.
  5. Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
  6. В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
  7. ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
  8. Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.

Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.

ВерсияДиаметр цилиндра × ход поршня [мм]Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатияМощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты
M272 KE2588,0 × 68,42496 и 11,2 : 1150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500
M272 KE3088,0 × 82,12996 и 11,3 : 1170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000
M272 KE3592,9 × 86,03498 и 10,7 : 1190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000)
M272 DE35 CGI92,9 × 86,03498 и 12,2 : 1215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100
M272 KE35 Sportmotor R17192,9 × 86,03498 и 11,7 : 1224/305 при 6500 и 360 при 4900
M272 KE35 Sportmotor R23092,9 × 86,03498 и 10,5 : 1232/316 при 6500 и 360 при 4900

Двигатель M272 KE/DE 35

3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.

Характерные неисправности

Капитальный ремонт 272

Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.

Привет други! Про компенсатор на M112 вопрос возник

Прошу прощения, что больше месяца не заходил. Всех с прошедшими праздниками!!
Короче, имеется следующая ситуевина (да простят меня соконфетники, как всегда, опишу длинно и подробно :))
Примерно через 1ткм после очередной замены масла/фильтра в двигателе, "запели" несколько компенсаторов. И на холодную, и на горячую. Прогрев ничего существенно не меняет- все равно стучат. Явно стало прослушиваться 3-4 штуки на ХХ и пару штук на 2-2,5тыс.об. Так что, 112й теперь строчит хуже чем дизель, прямо как Зингер :) Может, я бы и подумал, что это от времени (сейчас пробег 320ткм). НО. имею одно странное совпадение- раньше всегда ставил только масляные фильтры из качественного неоригинала (Хенст, Кнехт, Манн) с бумажным фильтрующим материалом. А в этот раз (реально, первый раз) "рискнул" поставить фильтр оригинального исполнения (Бош) с неким синтетическим фильтрующим материалом, точь в точь, таким же, как и у оригинального фильтра.
При этом, при внимательном сравнении обоих фильтров, невооруженным глазом было заметно, что пористость неоригинального бумажного фильтра ощутимо меньше (=фильтрующая способность лучше), чем фильтра оригинального исполнения из некоего синтетического материала.
Мои предположения/догадки/ следующие:
1. Если принять систему смазки за некую, скажем, дисперсную систему (=наличие взвешенных частиц в масле), можно предположить, что новое масло (обладающее более активными моющими свойствами) в паре с более пористым новым фильтром, за 1 ткм создали условия попадания мелкодисперсных смываемых частиц в компенсаторы. и им пришел шандец. Или у меня паранойя?
2. Теоретически, мог ли таким образом проявиться износ в парах трения ось коромысла/коромысло? Против этой версии- имхо, работает аргумент, что это "вдруг" не проявляется, а должно как то постепенно появляться.
3. Нужно ли думать в сторону возможности внезапного снижения уровня давления в системе смазки (допустим, насос), проявившееся нехваткой давления на компенсаторах?. Против этой версии, вроде как, работает аргумент, что повышение оборотов двигателя не приводит к устранению стука на 2-3х компенсаторах.

Что сделано- сразу же, срочно заменил картридж фильтра на обычный хенсто-манновский, бумажный. Рычаг коробки принудительно на 3ю-4ю передачи и пару дней погонял на повышенных оборотах =большем давлении в сист.смазки. Первоначально, вроде результат появился, однако потом стучок вернулся. Еще 1 ткм проехал в обычном режиме- стучок не исчез. Вот же лядство, какое то. :(
Вопросы:
1. Насколько это реально вредно/критично для кулачков?
2. Сколько с этим можно ездить? =с какой скоростью бежать в магазин?
3. Достаточно ли купить только компенсаторы? Или с коромыслами?
4. Что нынче идет в оригинал? Какой еще достойный НЕоригинал, помимо INA?
5. Учитывая общее снижение качества запчастей, надо ли все сразу менять или ограничится только поющими.

зюыю. Извиняйте, за обстоятельность. СкачкАми не умею.
И спасибо за мнения.

пользуясь случаем, хочу передать поздравления. точнее, благодарность, за рекомендацию шин Nordman SX.
Все думал ссылку на начальный пост вставить, но поиск по конфам лежит уже недели 2.

Поставил, обкатал, протестил, счастлив как удав!

Даже накатал матюгальник на форум Аффтаревю за то, что полили их грязью! (-:

Mercedes мотор-M272 стучит



Стучит на прогретом , больше с правой стороны .(на холодную тишина) У кого какие мысли ?

Comments

Yuri Gaboyan: У моей машине тоже стучит но толко на холостом ходу.

Фермерское хозяйство У Романыча: . Пойдёт речь об у кого пропадает стук после 3-6 минут полностью. то это лечится , а про задиры рано говорить , причины тут хватает и предаётся идти по очереди :
1. натяжители и цеп проверяйте
- впускные Ваносы - обязательно скидывайте фишки и заводите ( и смотрите говорят можно так их проверить без разбора звук у некоторых исчезал , ( причина тож масленное голодание , задиры в основном от масленного голодания )
2. Подвисание клапана
3. А самое главное. это масленный насос , прокладки , резинки на масло приёмник , если пускает воздух вот и вся причина , пока закачает масло минут 3-5 пройдёт , ( рекомендую проверять всем ) все возможно что и масло не может закачать , вот и вам задиры мотористы от бога (мухахаха) , человек на форуме поменял все в gl500 вкинул 4500$ а оказались резинки на масло сборник, благодаря форуму хоть немного люди поумнели , тут спецы от бога , поменяют поршни и через 30 тыс приедут с этим стуком от масленного голодания , ребята идите на форум так кучу хороших советов дадут, прежде чем поменять поршневую , всем удачи . У самого стук был на холодную , замена резинок и все , а диагноз куда не заеду , замена чуть ли ДВС , зачем думать как сделать , сразу покупаем все новое .))) советчики

xxx yyy: то что пишут,что расход до литра на тысячу,чуть ли не укладывается в норму,чистая ересь. два литра до замены,еще куда ни шло,но тоже звоночек

xxx yyy: у меня так стучал,оказалось один гидрик сдох. он же и рассухарил клапан. срочно разбирай. стук даже по видео слышно,что сверху,справа по ходу и частота его,похожа,что от распреда. дохлый,легко ходит под пальцами,ход миллиметра 3 с лишним. живые не поддаются и зажиму. может кому будет полезно.

Абсолютный: Аналогичная балда на w204 (2.5 мотор). Менялся впускной коллектор, проверялся вакуумный насос, проводилась диагностика. На цепь не ругается, чека нет. Стуки идут. Жмешь на газ, стуки увеличиваются и потом как только обороты спадают, становятся менее шумными. Головная боль. В чем проблема оказалась? В моем городе "представители" мерседес приговорили, что двигателю будет "бо-бо" ( конец ). Другие говорят, что не похоже на задиры. Машина каждый день на ходу. Такие стуки уже как 4-5 месяца. Машина ездит, все нормально. Оставил в одном СТО, ищут в чем причина. Надеюсь не задиры. Эндоскопом также в планах залезть. После замены масла, долить высветило на 2500 км +-, в то время, как раньше высвечивалось на 4500+. Раньше лилось Мобил, совсем недавно стал лить Люкви Моль. Но не думаю, что беда из-за масла. Жду приговора (до последнего надеюсь, что не задиры). А у Вас как решилась данная проблема?

GID Plus: Ребят у меня мл 164 еще самых первых выпусков 2005г.в. ежу 5й год, движок стучит как на видео, + жрет маслокаждые 2-3 дня 1л. примерно это 100км, в общем долго думал что делать слить тачку ? но на новую или более менее свежего япончика денег не хватает а в кредит лезть не хочу, кароче, у моей млки косяков много отказал блок абс задний сам, ну и дохрена всего по мелочи, двс 3 года назад перебирал был шум как на дизеле, ничего не поменялось тупо выкинул 150тыс.р. сейчас звук как на видео, то есть стал хуже, а когда заводишь на холодную то и вообще как трактор ревет, кароче дайте совет, стоит ли ставить контрактный двигатель, по чем его можно взять ? где порекомендуете брать у кого ? нужны рекомендации? и как точно проверить контрактный двигатель на сколько он свежий .

Андрей N: Привет! Так в итоге почему стучало то!? Мне тоже мастера интересных баек рассказывают! Хочу съездить к трем разным диагностам, а потом уже думать, но старый владелец передал мне доки и бланки, на них четко написано что меняли, впускной, балансирный, и цепи. Видно было по корпусу что вскрывали и впускной блистал как у кота яйца! Прочитал твои комментарии, можно все перебрать, и остаться с той же жопой. У нас это могут! Ответь,

Артур Марецкий: Столкнулся с такой же проблемой,на холодную почти не стучит потом усиливается,такое чувство что внизу отдаётся звук,мотористы говорят задиры скорее всего.Но отец посмотрел и сразу сказал,что на его взгляд гидрики!вот думаю раскоксовку лавров сделать!Много читал что кто то ремонтирует кто то так катается и все норм. так же после длительной стоянки некоторое время идёт дым

MegaSamvel: Звук такой же, все хором говорили что 272 движок на разбирать менять цепь балансирный вал и тд и тп. Разобрал, весь грм заменил, кстати звезда балансирного вала была как новая, похоже что сервисмены одну и ту же страшилку скопировали и всем впаривают, короче звук есть, а нервы уже здают

akvilon nord: Когда у меня появился такой стук вскрыли голову:задиры на распредвале,из за рассыпавшегося впускного коллектора

Лада Готова: А может ли быть такое из-за того что сломался рычажной привод заслонок впускного коллектора, потому что сделан он из пластика. Мы решили взять новый привод из алюминия http://vanos-bmw.ru/mercedes-m272.html

Xameleon P: Все кто спрашивает решилось или нет ?
Пишу от Алексея Панова:
Опишу как у меня решилось. Вскрыли мотор, да были задиры почти во всех цилиндрах.

Вот то, что устранили и звук пропал !!
1. гидрики
2. цепь с натяжителем
3. муфта доворота (на нее самые большие подозрения)

Тимур Шабденов: Добрый день! У меня стучало точно так же, проверили эндоскопом через свечной канал, задиры страшные, помимо этого, масло ела страшно, купил контрактный двигатель, вот только вчера установил, теперь звук есть небольшой справа, что делать толком не знаю, вернуть движку обратно, либо ездить дальше, но когда медленно нажимаю на газ стучание не увеличивается хотя со старым мотором было так: при нажатии на газ звук становился громче, тобиш наростал. E350 w211 m272/
Всем успехов.

Александр Александрович: Или может клапана стучат?

Александр Александрович: Из-за масляного насоса может быть такой стук. при условии что он выдает минимальное рабочее давление и при этом чек не горит и нет ни каких ошибок. до гидриков масло не доходит и стук уходит в выпускной коллектор и кажется что стук идет снизу. я просто не знаю что еще думать.

Алексей Панов: Опишу как у меня решилось. Вскрыли мотор, да были задиры почти во всех цилиндрах.

Вот то, что устранили и звук пропал. Может и тебе поможет.
1. гидрики
2. цепь с натяжителем
3. муфта доворота (на нее самые большие подозрения)

Xameleon P: Еще хочу добавить -для тех кто пока не вскрывал мотор (что я поменял ) но пока без успешно .
Поменял : клапан регенирации , свечи оригинал , шкив коленвала (оригинал) , абсорбер который стоит в заднем правом крыле ,замена обеих выпускных катализаторов . скидывали ремень навесных , все равно стучит подумали что гена виноват .
вот так вот получается: что то внутри мотора происходит , прошел с момента стука уже 20 Т.КМ . все без изменении .

Xameleon P: Про задиры все это говорят . но не в них дело . вот пример на форуме пишет что поменял поршни и сделали гильзовку цилиндров а стук остался .
копирую что он пишет :
Теперь по порядку. Как писал ранее решил вскрыть до конца, достал уже стук. После вскрытия. ДА обнаружили зазоры, да поцарапанные поршни.
и на СТО сказали вот. как мы и говорили. стук от поршневой группы. Ну ок, сделали гильзовку блока (качественно, не докапаться), заменили ВСЕ поршни, ну и сразу, кольца вкладыши и т.д. Собрали движок, завели.
Стук ничуть не изменился. Мотор стал немного тише работать. И это после капиталки двигателя!
СТОшники чешут репу, не знают куда копать. Забрал машину, в общем выкинул деньги на ветер, ну не совсем на ветер, теперь знаю что поршневая в норме))).

В общем куда копать дальше ХЗ. У кого какие варианты?

Алексей Панов: ну как? решилось что нибудь?

Алексей Панов: И насчет масла в цилиндр - это известная методика, каждый моторист должен об этом знать

Video on this topic

стучащие гидроконмпенсаторы на M272.920 - после замены масла

слил масло A 000 989 83 01 AAA4 Масло моторное синтетическое "PKW Synthetic Motorenol 5W-40" через 100км. Залил Castrol 5w30. Слушайте звук.

Mercedes M272 стучит двигатель. Engine knocks

Двигатель m272 стучит на горячую. Холодный тоже стучит, но намного тише. Запах бензина и дым из выхлопной врем.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР.

Как определить, стучит гидрик или поршень. Группа в VK: https://vk.com/mitsubishilancercediawagon.

Проблемы и ремонт двигателя Мерседес M272 V6 3.5

Капитальный ремонт двигателя Mercedes M272 V6 3.5 Автомобиль приехал к нам на СТО с задирами в цилиндрах. Было произ.

Mercedes M272 V6 проблемы двс на примере ML350 w164

Mercedes M272 V6 проблемы двс на примере ML350 w164

Mercedes M272 V6 проблемы двс на примере ML350 w164 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО : тел.89099209673 на развитие канала webmoney.

m272 стучит

Mercedes мотор-M272 стучит

Mercedes мотор-M272 стучит

Стучит на прогретом , больше с правой стороны .(на холодную тишина) У кого какие мысли ?

Стук двигателя (Engine knocking) Mercedes W212 E-класс M272

Стук двигателя (Engine knocking) Mercedes W212 E-класс M272

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

w204 m272 - замена впускного коллектора

мерседес w204 дорест 272 мотор


У данной проблемы есть два решения:
- заменить впускной коллектор на новый, оригинальный;
- выпотрошить впускной коллектор, раз и навсегда избавившись от заслонок.

В данном случае клиент выбрал именно замену впускного коллектора.

впускной коллектор m272 мерседес mercedes
впускной коллектор m272 мерседес mercedes

Помимо коллектора в обязательном порядке меняются и прокладки впускного коллектора.

272 мотор мерседес mercedes

Приступаем к демонтажу старого коллектора.

272 мотор мерседес mercedes

После снятия декоративной крышки необходимо продуть подкапотку - таким образом мы исключим попадание песка и грязи в ненужные места.
снятие ЭБУ мотороллера 272 мерседес
Снимаем блок управления мотора (ЭБУ ДВС).

272 мотор мерседес

впускной коллектор m272 мерседес mercedes


После демонтажа старого коллектора мы видим следующую картину:

ремонт впускного коллектора мерседес


Обратите внимание на места, обозначенные стрелками: кто-то ранее снимал коллектор и посадил обратно, на герметик. В оригинальном исполнении там должны быть 2 оригинальные прокладки, никакого герметика!
Закрываем впуск, исключая попадание грязи, и начинаем счищать герметик. Впуск необходимо закрывать материалом, с которого не сыпятся нитки - чтобы никаких "инородных тел" не попало впуск.

очистка посадочных мест от герметика mercedes
посадочные места коллектор 272 мерседес

Очистив посадочные места, приступаем к чистке дроссельной заслонки и установке на новый ВК.
дроссельная заслонка 272 мерседес

Устанавливаем прокладки впускного коллектора

прокладка впускного коллектора 272 мотор мерседес
впускной коллектор m272 мерседес mercedes

Начинаем сборку в обратной последовательности

установка впускного коллектора m272 мерседес mercedes
впускной коллектор m272 мерседес mercedes

При замене впускного коллектора в обязательном порядке меняем уплотнительные кольца топливной рампы

уплотнительные кольца топливной рампы 272 мотор мерседес
установка впускного коллектора m272 мерседес Mercedes
блок управления мотором мерседес 272 мотор ME97
272 мотор мерседес mercedes

На сегодня все 😉

Читайте также: