Замена гидронатяжителя цепи ваз 21214 на механический пилот

Обновлено: 02.07.2024

Замена натяжителя цепи на ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131

Замена натяжителя цепи на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы заменить натяжитель цепи, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в котором будут присутствовать самые основные ключи которые вы практически везде используете в автомобиле!

Краткое содержание:

Где находится натяжитель цепи?
Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Стрелкой указано местонахождение натяжителя цепи

Примечание!
На фото выше есть один нюанс, там стоит совершенно другой натяжитель который некогда не ставился на автомобили Нива, так вот на форму данного натяжителя особого внимания не обращайте, а просто приблизительно узнайте где он находиться и всё! (От родного натяжителя будет ещё исходить трубка, вы сразу поймёте просто внимательнее посмотрите и всё он находиться практически в средней части двигателя)

Когда нужно менять натяжитель цепи?
Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко работать, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно тоже.

Как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание!
Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!

Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)

Нового образца натяжитель, который ставиться на автомобили семейства нива

Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием: «Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107»!

На фото изображён стандартный натяжитель,, который устанавливался на большинство автомобилей классического семейства

Снятие:
1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.

Отворачивание гайки крепления трубки к натяжителю

Примечание!
В том случае если у вас из данной трубки польётся масло, тогда сразу при помощи болта подходящего диаметра либо же при помощи ещё чего ни будь заткните отверстия этой самой трубки, чтобы от туда не вытекало масло!

2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.

Стрелками указаны две гайки которые крепят натяжитель к двигателю автомобиля

Примечание!
Когда данный натяжитель будет извлечён, сразу за ним (Скорее всего останется на самом двигателе) вы увидите уплотнительную прокладку, так вот снимите её и если она будет в каких либо местах надорвана, или же каким ни будь другим образом деформирована, тогда обязательно её замените на новую!

Установка:
Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот цепи пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.

Проверка на гидро-натяжителя на износ:

1) Если вы сняли свой старый натяжитель и думаете что он находиться в рабочем состоянии и менять его нет смысла, то сперва промойте данный натяжитель в ёмкости наполненной бензином (Промывайте натяжитель на своё усмотрение, просто если от него отойдёт вся грязь то возможно даже работа его улучшиться так как мелкие частички грязи не будут мешать ходу самого плунжера, но об этом чуть позже), а после промывки хорошенько высушите данный натяжитель или же просто продуйте при помощи сжатого воздуха.

2) После промывки и его сушки, давайте разберём из чего же он состоит а именно из самого плунжера он ещё указан под цифрой 1 и корпуса натяжителя который указан под цифрой 2.

В руках человек держит натяжитель, а стрелкой один указан плунжерная часть его, а стрелкой два указан сам корпус натяжителя

3) Теперь после изучения данного материала перейдём к проверки, во-первых осмотрите сам плунжер натяжителя, на его поверхности ни в коем случае не должно быть разного рода дефектов, таких как к примеру задиры, глубокие царапины и т.д.

4) Затем осмотрите уже сам корпус, на его поверхности так же не должны быть задиры, вмятины и т.д.

Примечание!
Если все выше перечисленные дефекты вы обнаружили на своём натяжители цепи, то в таком случае вам нужно будет его поменять на новый!

5) И в завершение произведите ещё одну достаточно простую проверку, а именно возьмитесь рукой за сам плунжер натяжителя и после чего попробуйте его по перемещать, если данные плунжер в каком либо месте у вас будет заедать тогда замените натяжитель на новый.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите узнать для себя немного дополнительной информации об этом натяжителе, а именно где он находиться, чем он крепиться и т.д. Тогда просмотрите чуть ниже видео-ролики, там всё подробно показано и рассказано.

Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический

Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический

Механизм синхронизации в двигателе является сложным и критическим узлом, который синхронизирует коленчатый вал и распределительный вал. Производительность двигателя зависит от этого. Поврежденный ремень или цепь вызывают капитальный ремонт, поэтому необходимо следить за его состоянием и своевременно заменять изношенные детали. Двигатель довольно прост и ремонтопригоден, замену цепи ГРМ Niva Chevrolet легко выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Рассмотрим процедуру замены.

Устройство и симптомы неисправности цепи синхронизации Niva

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, установленный на Chevrolet Niva, похож на любой классический двигатель Lada. Разница заключается в использовании гидравлического натяжителя в механизме газораспределения, клапанных компенсаторов и однорядных контуров вместо двухрядных. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что усложняет ремонт.

Хроническая цепь считается более надежной, чем ремень ГРМ. Не ломается, имеет дополнительный запас прочности. Заводские инструкции требуют замены 100 000 км или при первых признаках неисправности. В этом случае не только цепь, но также звезды распределительного вала и коленчатый вал подвержены износу. Развитие и естественное растяжение контура приводят к задержке фаз газораспределения и снижению производительности двигателя.

Симптомы проблем с установкой Chevrolet Niva:

  • периодически на двигателе появляется ошибка двигателя;
  • неуверенный холодный старт;
  • посторонние металлические звуки на передней крышке;
  • падение мощности двигателя и реакция дроссельной заслонки;
  • перегрев двигателя, износ выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самый простой и надежный способ обнаружения неисправности. оценить ее работу на слух. Тонкий металлический колокольчик из-под крышки указывает на ослабление натяжения цепи. При сильном износе звук похож на треск дизельного двигателя.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочки в механизме газораспределения. Это некачественное масло и его нерегулярная замена, работа двигателя в экстремальном режиме, замена запчастей.

Подбираем запасные части и инструменты

Замена цепи ГРМ на шеви ниву невозможна без дефлектора или подъемника. Поэтому, прежде чем принимать решение о таком ремонте самостоятельно, нужно найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и простоты отвинчивания шкивов вспомогательных агрегатов. Вам нужно будет снять радиатор с вентиляторами и слить охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Основные инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • ключ от свечи;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозной трубки (открутить маслопровод);
  • 38 специальных гаечных ключей для гайки шкива коленчатого вала или соответствующей головки гнезда;
  • молоток, установка, тряпки.

Важно! Запчасти для разных двигателей ВАЗ могут отличаться конструктивно. Chevrolet Niva имеет модель двигателя ВАЗ 21214, а двигатель ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и его модификации можно найти в классической области.

Нам это понадобится:

  • цепь клапанного механизма;
  • шестерни коленвала, распредвала, масляного насоса;
  • пластиковые сапоги для натяжителя и стабилизатора цепи;
  • механизм натяжения (механический или гидравлический);
  • комплект прокладок для передней и клапанной крышки;
  • Передняя крышка коленвала сальника.

Видео: Замена Гидронатяжителя Цепи Ваз 21214 На Механический

Совет. Удобно сочетать такую ​​кропотливую операцию, чтобы заменить цепь другой работой над двигателем. Например, замена насоса, радиатора, токового сальника, приводных ремней в сборе узлов и другие мелкие ремонты.

Пошаговые инструкции о том, как заменить время самостоятельно

Ремонт начинается с подготовки автомобиля к частичному анализу двигателя. Для этого машина устанавливается на яму или подъемник. Снимите защиту двигателя, слейте антифриз с радиатора, снимите основной радиатор с охлаждающими вентиляторами. Ослабьте крепление насоса гидроусилителя рулевого управления и насоса генератора, снимите приводные ремни.

Есть 2 варианта с кондиционером: Слейте охлаждающую жидкость и разберите радиатор или осторожно отведите его в сторону и повесьте, чтобы шланги не отрывались. Отсоедините все шланги охлаждения, которые мешают ремонту. Снимите воздушный фильтр, дроссельную заслонку, воздуховод. В таком разобранном виде вы можете напрямую заменить цепь ГРМ.

Процедура замены цепи Chevrolet Niva:

  1. Снимите крышку клапана на двигателе. С передней крышки откручиваем водяной насос, кронштейны генератора. Установите машину на 5-ую передачу и с помощью ключа или головки 38 снимите шкив на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно затянуть назад, чтобы вращать коленчатый вал при настройке фаз.
  2. Открутите 7 болтов на передней крышке и 2 болта на стороне двигателя. Снимите крышку цепи. Используйте специальный гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которая крепит маслопровод к гидравлическому натяжителю, и снимите его с седла. Вам может понадобиться ключ здесь для 22.
  3. Осторожно сдвиньте крышку с помощью отвертки и снимите с вашего места. Перед нами доступ к механизму синхронизации. На этом этапе вы можете визуально оценить состояние цепи, демпфера, звезд.
  4. Прежде чем менять механизм на новый, Требуются знаки зажигания в соответствии с заводскими знаками. Для этого проверните коленчатый вал гаечным ключом до тех пор, пока отметка на коленчатом валу не будет соответствовать отметке на картере, а отметка на шкиве коленчатого вала находится напротив отлива в верхней части картера. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, которой легко управлять через свечу зажигания.
  5. Согнуть стопорную шайбу с помощью отвертки. Снимите болт на звездочке 17 распределительного вала и снимите шкив вместе с цепью. Мы снимаем остальные звезды и оцениваем их состояние. Развитие может быть незаметным на первый взгляд, но в целом оно дает реальный сдвиг на несколько градусов относительно нормального положения фаз времени. Таким образом, мы меняем всю коллекцию.
  1. Протрите сиденье и стыки крышки тканью от старого загрязнения. Белый спирт можно использовать для очистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяется каждый раз при снятии передней крышки. Продукт дешевый и замена довольно трудоемкая.
  2. Механизм синхронизации обратный. Масляные насосы и звездочки коленчатого вала заменяются первыми с новой цепью. Он предварительно смазан чистым маслом. Вращая шестеренный насос масляного насоса, они достигают оптимального натяжения цепи и затем надевают верхнюю звездочку. В идеале шкив распределительного вала должен быть немедленно вставлен, а метки выровнены. Если этого не происходит. разрешается слегка провернуть коленвал гаечным ключом.
  3. Скручиваем натяжитель цепи и ставим его на место. Затягиваем болты и вытаскиваем чек. механизм надо тянуть. Если все собрано правильно, через несколько оборотов отметки на валах остаются на месте. Если синхронизация установлена ​​неправильно и синхронизация нарушена, коленчатый вал нельзя отвинчивать или метки будут работать.
  4. в заключение затянуть болты динамометрическим ключом в нужный момент. Сгибаем стопорные шайбы. Установите переднюю крышку на прокладку или специальный герметик. Мы поставили насос на новую прокладку. Закрепить кронштейны, датчик положения коленчатого вала, закрепить маслопровод.
  5. Наконец мы собираем машину. Мы подключаем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем антифриз, монтируем генератор, усилитель руля и натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни потрескались или появились следы износа, лучше заменить их немедленно.
  6. Запустить двигатель и внимательно следить за его работой. Не должно быть посторонних шумов, масляных пятен и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска.

Эффекты поздней замены

Часто причиной ремонта является несовершенная конструкция гидравлического натяжителя. Чтобы избежать этого, многие заменяют натяжитель цепи Chevrolet Niva с гидравлического на механический. В противном случае работа цепи привода ГРМ дольше указанного времени может привести к неисправности двигателя, и в запущенных случаях, и его капитальный ремонт.

Увеличенный функциональный ресурс узлов и простая замена позволяют регулярно заменять механизм синхронизации самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит срок службы двигателя до столицы, а владелец автомобиля сэкономит деньги и нервы.

Замена гидронатяжителя цепи ваз 21214 на механический

Проводим замену цепи натяжителя в автомобиле НИВА ВАЗ 21214. Проблема была в том, что при запуске двигателя некоторое время был слышен лязгающий звук металла об металл. Проблема оказалось в гидронатяжителе цепи, который сейчас ставится на двигатели Нивы, Нивы Шевроле, ещё оказался сломан успокоитель цепи. Машина относительно новая 2013 года выпуска, ролик снят в апреле 2014, пробег 21 тыс. км. В видео будет произведена замена на надёжный обычный механический натяжитель от фирмы Pilot (он при этом автоматический). Фирма даёт гарантию на него в 25 лет!

Видео как поменять натяжитель цепи в Ниве ВАЗ 21214:

После установки нового механического натяжителя автомобиль проехал 5 тыс. км., полёт нормальный, металлический звук при запуске пропал.

Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения.

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.


Специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней), отворачиваем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).


Отводим трубку от натяжителя.


Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров



Снимаем уплотнительную прокладку


Для снятия трубопровода подвода масла к гидравлическому натяжителю разрезным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки


Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер блока цилиндров


…и снимаем штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.

Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода распределительного вала и его трубку в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку гидронатяжителя меняем на новую

Вступление

С цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников. Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.


Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.


Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Как натянуть цепь на ниве 21214 инжектор

С цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников. Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.


Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.


Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

К нам из другого сервиса приехал клиент с жалобой: После аварии и восстановления машины, что-то стучит в двигателе. Из двигателя ВАЗ 21214 действительно доносились посторонние звуки. Они напоминали неисправность в приводе ГРМ, как будто не натянута цепь. Так как в этом двигателе установлен гидронатяжитель цепи, то таких звуков не должно быть, а если и есть, значит это говорит о неисправном гидронатяжителе. В первую очередь надо проверить работает ли он, подводится ли к нему масло. Берем ключ "на 10" для демонтажа трубки и гидронатяжителя. А где же трубка? Где гидронатяжитель?



Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Например, когда сломан успокоитель как на фото ниже. В этом случае звук будет напоминать стрекот. Появляться он будет при перегазовках, после закрытия дроссельной заслонки.



ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Содержание:

Общая информация


Давно известно, что качество деталей автомобилей, выпускаемых на заводе АвтоВАЗа, не отличается высоким уровнем качества. И детали ГРМ не исключение. Цепь приходиться постоянно подтягивать, практически каждую тысячу пробега. Избавиться от этой проблемы поможет гидронатяжитель цепи. Именно об этом устройстве мы и поговорим в этой статье. Подробно остановимся на схемы работы и замене устройства.

Схема работы


На рисунке ниже показана схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи автомобиля ваз 21214.
1 – звезда распределительного вала;
2 – цепь газораспределительного механизма (ГРМ);
3 – успокоитель цепи;
4 – звезда привода вспомогательных устройств;
5 – звезда коленчатого вала;
6 – «башмак» натяжителя;
7 – гидравлический натяжитель цепи;
8 – штуцер магистрали;
9 – магистраль масляная;
10 – переходной штуцер;
11 – датчик давления масла (аварийный).


Замена гидронатяжителя цепи привода

Подробная инструкция с фото по замене гидронатяжителя цепи:
Гидравлический натяжитель находится под патрубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.

Используя ключ «на 10», имеющий пять граней, откручиваем штуцер трубки, который подводит масло к гидронатяжителю.


достаем трубку.


С помощью головки «на 10» откручиваем две гайки, которые прижимают натяжитель к блоку цилиндров.


После чего вынимаем гидронатяжитель.


Одновременно с заменой натяжителя рекомендуется заменить и уплотнительную прокладку.

Сборка производится в обратной последовательности.
Если после всех манипуляций вы запустили двигатель и при этом не слышите грохота цепи, то все сделано правильно.

Цены на гидронатяжитель ваз 21214 колебаться от 400 р. до 900 р. В зависимости от региона. Но нехватки данного устройства на полках магазина нет.

5 thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо огромное за инструкцию с фотографиями, все по пунктам расписали. Цепь часто приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная проблема исчезнет .

наконец-то нашел нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После этого поменял без проблем, а так мучался блин…

у меня при замене гидронатяжителя возникли проблемы. Не смог как-то сразу разобраться. Как потом выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и дала мне жару

Всегда думал, что разбираюсь в своей машине лучше остальных, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и увидев фото, приложенные к ней я понял. Что все это время делал ремонт не правильно

Я тоже почти весь интернет перекопал, и только эта статья всё внятно объяснила. Особенно помогла сама схема в 3D. За один вечер самостоятельно заменил гидронатяжитель, сэкономив деньги на автосервисах

No related posts.

Как натянуть цепь на ниве 21214 инжектор

Вступление

С цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно не повысит ходовые качества силового агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, практически, рядовая проблема для отечественных вседорождников. Речь пойдет, в первую очередь, о ВАЗ 21214, но и прогрессивная Шевроле Нива в этом плане не стала исключением из правил.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.


Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.


Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

К нам из другого сервиса приехал клиент с жалобой: После аварии и восстановления машины, что-то стучит в двигателе. Из двигателя ВАЗ 21214 действительно доносились посторонние звуки. Они напоминали неисправность в приводе ГРМ, как будто не натянута цепь. Так как в этом двигателе установлен гидронатяжитель цепи, то таких звуков не должно быть, а если и есть, значит это говорит о неисправном гидронатяжителе. В первую очередь надо проверить работает ли он, подводится ли к нему масло. Берем ключ "на 10" для демонтажа трубки и гидронатяжителя. А где же трубка? Где гидронатяжитель?



Есть еще одна причина повышенного шума цепи. Например, когда сломан успокоитель как на фото ниже. В этом случае звук будет напоминать стрекот. Появляться он будет при перегазовках, после закрытия дроссельной заслонки.



ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Содержание:

Общая информация


Давно известно, что качество деталей автомобилей, выпускаемых на заводе АвтоВАЗа, не отличается высоким уровнем качества. И детали ГРМ не исключение. Цепь приходиться постоянно подтягивать, практически каждую тысячу пробега. Избавиться от этой проблемы поможет гидронатяжитель цепи. Именно об этом устройстве мы и поговорим в этой статье. Подробно остановимся на схемы работы и замене устройства.

Схема работы


На рисунке ниже показана схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи автомобиля ваз 21214.
1 – звезда распределительного вала;
2 – цепь газораспределительного механизма (ГРМ);
3 – успокоитель цепи;
4 – звезда привода вспомогательных устройств;
5 – звезда коленчатого вала;
6 – «башмак» натяжителя;
7 – гидравлический натяжитель цепи;
8 – штуцер магистрали;
9 – магистраль масляная;
10 – переходной штуцер;
11 – датчик давления масла (аварийный).


Замена гидронатяжителя цепи привода

Подробная инструкция с фото по замене гидронатяжителя цепи:
Гидравлический натяжитель находится под патрубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.

Используя ключ «на 10», имеющий пять граней, откручиваем штуцер трубки, который подводит масло к гидронатяжителю.


достаем трубку.


С помощью головки «на 10» откручиваем две гайки, которые прижимают натяжитель к блоку цилиндров.


После чего вынимаем гидронатяжитель.


Одновременно с заменой натяжителя рекомендуется заменить и уплотнительную прокладку.

Сборка производится в обратной последовательности.
Если после всех манипуляций вы запустили двигатель и при этом не слышите грохота цепи, то все сделано правильно.

Цены на гидронатяжитель ваз 21214 колебаться от 400 р. до 900 р. В зависимости от региона. Но нехватки данного устройства на полках магазина нет.

5 thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо огромное за инструкцию с фотографиями, все по пунктам расписали. Цепь часто приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная проблема исчезнет .

наконец-то нашел нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После этого поменял без проблем, а так мучался блин…

у меня при замене гидронатяжителя возникли проблемы. Не смог как-то сразу разобраться. Как потом выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и дала мне жару

Всегда думал, что разбираюсь в своей машине лучше остальных, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и увидев фото, приложенные к ней я понял. Что все это время делал ремонт не правильно

Я тоже почти весь интернет перекопал, и только эта статья всё внятно объяснила. Особенно помогла сама схема в 3D. За один вечер самостоятельно заменил гидронатяжитель, сэкономив деньги на автосервисах

Натяжник цепи нива шевроле

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Несколько вариантов того, с чем я встречался:

  • холодная погода, около 20 градусов мороза, заводится двигатель. Моторное масло холодное и густое. Жутко гремит цепь и наконец то перескакивает на 6 зубов (как показало вскрытие), занавес для двигателя опустился.
  • нормальная погода. На холостых оборотах «свистят» гидрики «журчит» цепь, просто элементарно не хватает давления масла.
  • внедорожные условия. Машина боком на горе, масло отливает от маслоприемника. Первый на очереди, кому его не хватает – гидронатяжитель и гидроопоры. Движок начинает издавать предсмертные хрюкания.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.


натяжитель цепи Пилот для 21213

Натяжитель цепи. Установка.

Описание подмены цепи ГРМ Нива Шевроле

Определенных сроков периодичности подмены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует соответствующий шум мотора после того, как машина прошла 100 тыс. км либо больше. Если цепь нереально натянуть обыденным методом или она просто оттягивается от звездочки приблизительно на одну вторую высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии заморочек.

Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на фронтальной крышке мотора, цепь придется поменять. То же самое необходимо сделать при сколах втулок либо обнаружении трещинок щечек цепи Нивы.

Из-за роста шага меж звеньями цепи движок на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и обычной компрессии.

Вот поэтому деталь необходимо поменять. Слабенькая натяжка позволяет ей «проваливаться» меж зубьями звездочек, создавая тот соответствующий шум мотора. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок ботинка, ограничительный палец.

Смотрите:

Если же ненатянутая цепь газораспределения проскочит на пару зубьев, самой неплохой новостью в сей день станет заглохший движок Нива Chevrolet. Или же встреча клапанов с поршнями приведет к суровой поломке мотора. Конкретно из-за этого рекомендуется почаще регулировать натяжение цепи на Chevrolet Нива и подменять ее, как нормально натяжка становится неосуществимой.

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Chevrolet изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но подмена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.

Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Гидронатяжитель цепи Нива. Часть 1. Неисправность.

Ищем неисправность гидронатяжителя цепи Нива. Разбираем гидронатяжитель. Изучаем конструкцию гидронатяжи.

Как убрать шум в системе автоматического натяжителя цепи "Пилот"

Небольшая доработка в системе автоматического натяжителя цепи Пилот, благодаря которой получилось значи.

Также придется купить:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Читайте также: