Замена гитары на калине

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Топ 5 переделок в Лада Калина


Тюнинг

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Замена подушки КПП на «Калине»: когда и как необходимо менять

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина.

Задняя подушка КПП Калина

Невысокая цена на «Ладу Калину» вызвала ажиотаж у автолюбителей, которым необходим автомобиль на каждый день. Бюджетность предполагает, что в скором времени ей понадобится ремонт. Замена подушки КПП «Калины» – не самая простая задача.

Какие подушки КПП есть на «Калине»

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.

На «Калине» установлено большое количество таких деталей. Это подушки опор двигателя, которые снижают вибрацию от силового агрегата. Существует резиновая подушка подвески резонатора глушителя. Она служит для избавления от посторонних стуков выхлопной системы.

Подушка КПП Калина

Подушка КПП «Калины»

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина. Классическая резина уходит на второй план, поэтому активно используется более износостойкий полиуретан. Несложно догадаться, почему большинство автолюбителей устанавливают именно такой вид опоры.

Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Что говорит о необходимости замены той или иной подушки

Много факторов влияет на срок службы деталей. Опора КПП рассчитана в среднем на 100 тыс. км. Однако нужно учитывать перепады температуры, которые ухудшают свойства резины, неровности дорог, приводящие к преждевременному износу. В результате срок их службы может значительно сократиться.

Может вырвать крепеж – это происходит в результате слабой затяжки крепежных болтов. Посадочные места разбиваются. В этом случае замена подушки коробки передач «Калины» неизбежна.

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

При течах масла и попадании его на опоры свойства резины ухудшаются, что также приводит к износу.

При данной неисправности вы услышите подозрительные щелчки и посторонние звуки в передней части автомобиля. Обычно звуки появляются при трогании с места или торможении. Это обусловлено высокой нагрузкой в эти моменты.

Правильная диагностика поломки – залог долгого срока службы автомобиля. Чтобы определить, когда необходима замена подушки коробки «Калины», внимательно посмотрите на нее. На резине должны отсутствовать трещины, признаки расслоения. Резина должна быть мягкой и не высохшей. Если присутствует хотя бы один признак – меняйте опору, не откладывайте ремонт. Дальнейшая езда на автомобиле с изношенной опорой может привести к ее разрыву.

Замена подушек

Несвоевременная диагностика неисправности может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при малейших подозрениях на износ принимайте меры.

Задней КПП/двигателя

При щелчках в подкапотном пространстве обратите внимание на резинометаллическую подушку, к которой крепится кронштейн КПП. Появление жестких ударов в передней части автомобиля также свидетельствует о том, что необходима замена подушки КПП на «Калине». При выходе ее из строя необходима срочная замена.

Для начала приготовьте весь необходимый инструмент: головки, ключи, домкрат.

Вывешивание автомобиля

Для удобства демонтажа опоры КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Затем поставить его на ручной тормоз и подложить под задние колеса упоры.

Вывешивание силового агрегата

Теперь нужно подставить под двигатель и под коробку упоры, чтобы не сломать механизм сцепления. Для этого отлично подойдут гидравлические опоры.

Установите упоры так, чтобы не повредить корпус коробки.

Снятие опоры и подушки

Теперь самое интересное – демонтаж опоры. Открутите скобу, которая скрепляет магистрали тормозной и топливной систем под днищем автомобиля, и отведите их как можно дальше от опоры коробки передач.

Открутите 2 болта крепления самой подушки и крепление кронштейна опоры.

Замена подушки

После снятия старой, изношенной подушки, установите новую на ее место. Многие калиноводы устанавливают на свой автомобиль опору и кронштейн с ВАЗ-2110 (применяя небольшую доработку кронштейна, чтобы немного опустить его).

Опора КПП Калина

Опора КПП «Калины»

Чтобы не тратить время на доработки, можете установить оригинальную опору.

Сборка машины

Когда все операции по замене произведены – поставлена новая подушка, установлен кронштейн – затяните все крепления. Аккуратно уберите гидравлические лапы из-под коробки и двигателя.

Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, попробуйте наехать на неровности дороги. Если посторонние звуки ушли, больше нет ударов в передней части автомобиля при преодолении кочек, проблема диагностирована и решена правильно.

Кулисы/рычага

При провалах рычага переключения передач требуется немедленная замена его опоры.

Разбор салона и снятие рукоятки

Замена подушки рычага КПП на «Ладе Калине» подразумевает разборку центрального тоннеля.

  • Снимите кожаный кожух рычага КПП. Для этого приподнимите его со всех сторон по периметру основания.
  • Демонтируйте центральный пластмассовый туннель, который крепится на винты и саморезы.
  • Открутите 4 болта на металлической площадке, которая держит резиновую опору.

В конце отверните центральный болт, который держит пластиковые втулки и соединяет рукоятку с тягой коробки переключения передач.

Отключение проводки

Для удобства демонтажа опоры кулисы отключите фишку питания кнопки блокировки. Она предназначена для включения задней передачи.

Отключение реактивной тяги

Чтобы вытащить подушку кулисы, необходимо отсоединить привод коробки.

Для этого залезьте под автомобиль и ослабьте крепление тяги путем ослабления хомута. Подушка свободна, осталось только отсоединить пыльник.

Замена подушки

Теперь ничего не мешает установить новую резиновую подушку вместо старой.

Сборка автомобиля

После монтажа новой подушки установите привод в исходное положение. Закрутите металлическую площадку. Поставьте на место пластмассовые втулки, скрепите их и рукоятку переключения передач болтом, который извлекли ранее.

Задняя подушка двигателя Лада Калина

Задняя подушка двигателя «Лады Калины»

Подсоедините фишку блокировки заднего хода и установите центральный туннель. Наденьте кожаный чехол на кулису КПП.

На этом завершается сборка автомобиля после замены резиновой опоры кулисы.

Регулировка привода включения передач

Для правильного включения передач иногда нужно отрегулировать кулису КПП. Для этого поставьте рычаг переключения в положение задней передачи. Ослабьте хомут, соединяющий реактивную тягу с переходником.

Придерживая кулису, попросите помощника установить рычаг в правильное для задней передачи положение. После этого закрутите крепежный болт обратно. На этом регулировка кулисы завершена.

Меры безопасности

Всегда помните о мерах безопасности, когда меняете опоры, чтобы не навредить себе и не допустить поломок связанных между собой агрегатов:

  • После заезда на смотровую яму ставьте автомобиль на ручной тормоз, подкладывайте под задние колеса противооткатные упоры.
  • Вывешивая коробку переключения передач и двигатель, следите за тем, чтобы не было перекосов.
  • Все работы выполняйте на заглушенном и остывшем автомобиле.

Если работы производятся при отсутствии смотровой ямы, вывешивание происходит на домкратах. Используйте упоры, так как машина, которая находится исключительно на домкратах, – весьма неустойчивая конструкция.

Замена нижней гитары на приоре

О том, как заменить подушки двигателя на Лада Приора. Где находятся подушки двигателя. Диагностика подушек. Верхняя, нижняя и гитара.

Типы опор

Правая


Правая (верхняя)опора расположена возле механизма газораспределения (ГРМ). Предназначенадля соединения двигателя с кузовом автомобиля посредствам резины, для его амортизациии гашения вибраций. Так же данная опора ограничивает продольные перемещениядвигателя в подкапотном пространстве.

Левая


Левая опора (нижняя) устанавливается между КПП и кузовомавтомобиля. Служит так же как и правая для гашения вибраций двигателя при егоработе, а так же для ограничения его продольных перемещений в ходе движения илиработы.

Верхняя штанга (гитара)


Верхняя опора представляют собой форму гитары, ее еще называют штанга. Данная опора предназначена для фиксации двигателя и препятствия его поперечных перемещений. Выполняется из металла и резины. Такая подушка выпускалась в нескольких вариантах из металлического корпуса (на новых моделях приоры) и металлического (на старых модификациях).

Расположена верхняя гитара возле правого стакана стойки вблизи опорного подшипника. Крепится болтом к стакану и с другой стороны к кронштейну двигателя.

Нижняя штанга


Нижняя гитара имеет то же устройство что и верхняя. Следуетотметить что верхняя и нижняя опора взаимозаменяемы между собой.

Устанавливается нижняя опора под насосом ГУР-а иликондиционера. Крепиться к балке и с другой стороны к кронштейну двигателя.


Довольно часто для более надежного фиксирования ДВС вподкапотном пространстве, такую опору, как дополнительную, устанавливают на16-ти клапанные двигателя.

Цены и артикулы

Ниже приведена таблица цен и артикулов опор двигателя ЛадыПриоры в зависимости от модели, типа и производителя.

Тип опорыПроизводительАртикулЦена, (рублей)
ЛеваяБРТ2110-1001242/55540
ПраваяБРТ2110-1001242/14495
Штанга (С.О.)ВИС2112-1001300705
Штанга (Н.О.)Drive2112-1001300660
Опора КПП 8кл.СЭВИ ЭКСПЕРТ5104660

Замена: снятие и установка опор двигателя Приоры

Для замены подвески силового агрегата потребуется следующий инструмент:

  • Торцовые ключи с головками на 13, 15, 17, Torx E10, желательно с удлинителями;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17;
  • Домкрат.

Полный комплект и накидных и торцовых ключей одинаковой размерности использовать необязательно. Однако наличие всех перечисленных ключей позволит значительно упростить и ускорить проведение работ. При замене боковых штанг силовой агрегат нужно поддомкрачивать, чтобы разгрузить заменяемые узлы.

Замена опор силового агрегата (двигателя) на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170

Детали подвески мотора показаны на рис. 5.5.

Для подмены опор мотора на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 для вас потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат либо схожий грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах либо поднимите автомобиль на подъемнике.

7. . и снимите подушку.

11. Устанавливайте на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 кронштейн и подушку задней опоры мотора в порядке, оборотном снятию.

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры двигателя отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

16. . и к кронштейну опоры.

ВАЗ Приора замена опор (подушек) двигателя «Технологии будущего»

с ГУР, без кондиционера. Опоры ДВС (
подушки
) и штанги (гитары) ДВС заказывал в компании «Технологии…

Замена верхней опоры двигателя, на Приоре с кондиционером 16 клапанным двигателем

Замена верхней опоры двигателя

своими руками с минимальным трудом , на
Приоре
с кондиционером 16 клапанным…

17. . затем снимите штангу.

19. . и снимите кронштейн правой опоры двигателя.

20. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 детали в порядке, обратном снятию.

22. . отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

23. Установите штангу левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

Устанавливайте на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

Рис. 5.5. Подвеска двигателя (силового агрегата) автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170:

1 — кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 — нижний ограничитель подушки; 3 — подушка верхней опоры; 4 — верхний ограничитель подушки;

5 — гайка крепления подушки; 6 — дистанционная шайба; 7 — гайка крепления опоры; 8 — кронштейн передней опоры; 9 — штанга левой опоры;

10 — кронштейн левой опоры; 11 — подушка задней опоры; 12 — гайка с шайбой; 13 — кронштейн задней опоры;

14 — кронштейн правой нижней опоры; 15 — штанга правой опоры

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Первый подразумевает снятие детали в сборе с ограничителями. Для его выполнения нужно:

  1. Скрутить снизу автомобиля гайку, которой деталь крепится к кронштейну КПП;
  2. Открутить болты, крепящие штангу к кузову, снять ее.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается, потребуется:

  • Сверху открутить гайку подушки;
  • Снять верхний ограничитель;
  • Выкрутить болты крепления к кузову;
  • Снять деталь, затем нижний ограничитель;
  • Сборка выполняется в обоих случаях в обратном порядке.

Подмена на 16-ти клапанном движке

Правая опора изменяется последующим образом:

    Демонтируем защиту картера (если есть).

Демонтаж защиты двигателя картера на Лада Приора

Защиту нужно снять.

Демонтаж болта крепления правой опоры к двигателю на Лада Приора

Левая опора изменяется по вышеперечисленной схеме, лишь домкрат устанавливаем под КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

. Для упора также используем древесную подкладку.

Подмена «гитар»

  1. Берем ключ на 15 и откручиваем болт, который укрепляет подушечку к кузову авто. Потом извлекаем его.

Болт крепления верхней подушки двигателя на Лада Приора

Сложность в том, что снутри квадратная гайка, которая может проворачиваться. В таком случае её нужно кое-чем упереть. Безупречный вариант монтажки для велосипедных колёс, лишь железные. Можно испытать и отвёрткой.

Читайте: ТОП-5 ЛУЧШИЕ КИТАЙСКИЕ КРОССОВЕРЫ НА НАШИХ ДОРОГАХ

Замера нижней подушечки «гитары» производится аналогично вышеперечисленному методу. Учтите, что окончательная затяжка новейших «гитар» делается при запущенном движке.

Диагностика

При появлении посторонних вибраций, обычно на холостых — осматриваем все резинки на опорах двигателя.

Целая исправная подушка двигателя на Лада Приора


Подушка цела!
The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Лада Приора

Замена

Ниже описан процесс замены опор двигателя Лады Приоры, а так же описан инструмент, который понадобиться для проведения данной работы. Следуя данной пошаговой инструкции, работы по замене подушек двигателя Приоры, можно провести без особых усилий в кратчайшее время.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с головками на 13, 15, 17мм. Головка Torx E10;
  • Рожковые или накидные ключи на 13, 15, 17мм;
  • Домкрат;
  • Часть деревянной доски;

Замена правой опоры

  • Если на автомобиле установлена защита картера ее необходимо демонтировать.
  • Поддомкрачиваем двигатель домкратом в картер, упор производим через деревянную доску.


  • Откручиваем центральную гайку крепления опоры к кронштейну ДВС.


  • Откручиваем крепления опоры к кузову.
  • Немного опускаем двигатель домкратом. Это необходимо для более легкого демонтажа открученной опоры.


Устанавливаем новую опору в обратной последовательности

Замена левой опоры

  • Замена левой опоры производиться точно так же как и правой, только домкрат необходимо устанавливать под КПП. Упор необходимо производить через деревянную подкладку.

Замена гитар

Замена гитар производится довольно просто и без особыхусилий.

  • Откручиваем ключом на 15 болт крепления гитары к кузову автомобиля и вынимаем его.
  • Откручиваем ключом на 15 болт крепящий гитару к кронштейну ДВС и вынимаем его, а затем и саму опору.


  • Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.
  • Замена нижней гитары производится по аналогичной инструкции.


  • Затяжку гитар необходимо производить на запущенном двигателе.


  • Откручиваем 2 гайки крепления резиновой части подушки, которая крепится к кузову автомобиля.
  • Откручиваем два болта крепления подушки к корпусу КПП и вынимаем подушку.
  • Установку производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Замена верхней опоры двигателя Приора «гитара»

Предварительно была приобретена сама опора, сделан экскурс в интернет за советами по замене и теперь выполняется замена верхней опоры двигателя Приора своими руками.


Предварительно перед началом замены крупно показана сама «гитара», которую предстоит заменить, чтобы было понятно, что тянуть больше некуда и эксплуатировать авто с такой опорой уже небезопасно. Видно, что внутреннюю часть резиновой подушки просто разорвало на несколько частей и у двигателя Приоры, появился свободный ход в пространстве.

Для работы понадобится гаечный ключ и головка — х 15. Приспособить большой вороток с головкой не получается, так как мешают расположенные рядом трубки. Воспользуемся «трещоткой» и более компактной головкой на х 15. Для усиления на ручку трещотки надели накидной ключ и воспользовались им как рычагом, что в итоге помогло, болт удалось сорвать с прикипевшего места, и затем он стал откручиваться более или менее свободно.

Гайку на второй точке крепления резиновой подушки открутили разводным ключом. Собственно, стронули с места, и дальше она пошла легко практически от руки. Открутив гайку, вынимаем сам болт крепления и вытаскиваем опору.

Хорошо видно на видео, что внутренняя, навулканизированная часть резины потрескалась и почти отделилась от центральной части, где проходит болт крепления. Устанавливаем в кронштейны новую опору и вставляем болты крепления.

При затяжке дальнего болта крепления опоры (в сторону щита моторного отсека) вышла небольшая накладка. Болт не полностью сцентрировался в гайке и пошёл не совсем по резьбе, сдвинув саму гайку с места крепления. Гайка фиксируется с помощью отлитых усиков, удерживающих её за грани. Гайка провернулась в усиках и стала прокручиваться.

Гайка крепления выполнена квадратной и её пришлось фиксировать подручными средствами, чтобы выкрутить пошедший не по резьбе болт. Болт в итоге вывернули, гайку прогнали несколько раз по резьбе болта со смазкой, чтобы она не закусывала при затяжке.

Перевернув гайку другой стороной, где резьба осталась, зафиксировали её. Болт точно сцентрировали по гайке, и все затянули, создав надёжное соединение.

На этом Юрий Федорович закончил показ и рассказ по видео, как поменять «гитару». Подписывайтесь!

Снятие, разборка и установка генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем ремень генератора. Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора, отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

Отсоединяем колодку регулятора напряжения Lada Kalina

2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+», и снимаем их с вывода.

Отворачиваем гайку крепления наконечников выводов генератора Lada Kalina

3. Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

Отворачиваем болт нижнего крепления генератора Lada Kalina

4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

Отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора Lada Kalina

5. Снимаем генератор.

Снимаем генератор Lada Kalina

Разборка генератора

1. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Отворачиваем гайки крепления кожуха генератора Lada Kalina

2. Снимаем кожух.

Снимаем кожух генератора Lada Kalina

3. Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

Металлическая шайба со шпильки генератора Lada Kalina

4. Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

Отворачиваем выводы регулятора напряжения Lada Kalina

5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Отворачиваем гайки крепления регулятора напряжения Lada Kalina

6. Снимаем регулятор.

Снимаем регулятор напряжения Lada Kalina

7. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Помечаем взаимное положение крышек генератора Lada Kalina

8. Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

Отворачиваем болты крышки генератора Lada Kalina

9. Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.

Снимаем заднюю крышку генератора Lada Kalina

10. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки. Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.

Отворачиваем гайку крепления шкива генератора Lada Kalina

11. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу. Снимаем шкив.

Снимаем шкив генератора Lada Kalina

12. Снимаем распорную шайбу.

Распорная шайба Lada Kalina

13. Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

Выталкиваем вал ротора генератора Lada Kalina

14. Снимаем крышку.

Снимаем крышку генератора Lada Kalina

15. Для замены переднего подшипника, шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Отворачиваем винты крепления прижимной пластины переднего подшипника Lada Kalina

16. Снимаем прижимную пластину.

Снимаем прижимную пластину подшипника Lada Kalina

17. Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

Выталкиваем передний подшипник генератора Lada Kalina

18. Снимаем его подшипник. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

Передний подшипник генератора Lada Kalina

19. Для замены заднего подшипника, двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.

Устанавливаем двухзахватный съемник на задний подшипник генератора Lada Kalina

Предупреждение:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

20. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор, отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.

Отпаиваем выводы обмотки статора Lada Kalina

21. Отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.

Цифровой мультиметр для ремонта Lada Kalina

22. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок, и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Устанавливаем задний подшипник генератора Lada Kalina

23. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника.

Все о стартере Калины


Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя. Стартер во время своей работы потребляет большое количество тока и подвергается большим нагрузкам, которые могут вывести его из строя.

В данной статье речь пойдет о стартере на автомобиле Лада Калина, о способах его замены, признаках неисправности и причинах поломки.

Конструкция

Стартер Калины является электрической машиной работающей на постоянном токе получающей питание от аккумуляторной батареи. При работе стартер потребляет большое количество тока и при неисправностях может часто разряжать аккумулятор.


Основные детали стартера: якорь, ротор, бендикс, щетки, втягивающие. Поломка одного из элементов приводит к выходу из строя стартера.

Принцип работы


Когда на стартер подается напряжение с помощью поворота ключа в замке зажигания автомобиля, ток поступает одновременно на втягивающее реле и сам стартер. Стартер начинает вращение, а в этот момент втягивающее реле подвигает подвижную часть бендикса к маховику двигателя тем самым начиная вращать двигатель за венец на маховике, после чего двигатель запускается, ключ в замке зажигания отпускается, ток на стартере и втягивающем реле пропадает, тем самым останавливая стартер и отодвигая бендикс от маховика.

Признаки неисправности


Стартер не является очень сложным механизмом и имеет небольшое количество деталей, которые выходят из строя. Наиболее часто проблемы со стартером возникают из-за следующих поломок:

  • Стерлись контактные щетки – такое происходит из-за длительного использования стартера на автомобиле и чаще всего возникает к 100 000 км. пробега. Данная процедура легко исправляется заменой щеток.
  • Поломка втягивающего реле – втягивающее реле одна из наиболее слабых деталей стартера и выходит из строя в разные сроки не от чего не завися. При такой поломке стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
  • Поломка бендикса – бендикс это механизм напоминающий обгонную муфты, которая вращается в одну сторону, но клинит в другую.
  • Обрыв обмотки статора или якоря.

Все причины кроме обрыва обмотки легко исправляются заменой элементов на новые, но если произошел обрыв обмотке лучше заменить стартер на новый.

Разряженный АКБ


Так же довольно часто неисправность стартера можно спутать с разряженным АКБ. Если на Вашем автомобиле стартер не приводит во вращение двигатель, а лишь слышны щелчки втягивающего реле, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Звук, который издает стартер при разряженном аккумуляторе можно услышать на видео.

Реле стартера Калины

Еще одной причиной неработающего стартера на Калине может быть его реле, которое установлено в монтажном блоке. Реле может выйти из строя при загрязнении контактов, обрыве обмотки и т.п. все эти причины приведут к несрабатыванию стартера при повороте ключа. Если на вашем автомобиле не работает стартер, необходимо в первую очередь проверить его реле. На фото изображено местонахождение реле стартера Калины.


Где находится

Стартер Лады Калина расположен в подкапотном пространстве, чтобы его разглядеть необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Крепиться стартер к корпусу КПП через шпильки. На фото показан красной стрелкой.


Как завести автомобиль без стартера

Если на вашем автомобиле неисправен стартер или сел АКБ, то автомобиль можно завести и другими способами.

Можно попробовать завести автомобиль с буксира, с горки и т.п. включив зажигание и вторую передачу, такой способ актуален как для севшего АКБ, так и для сломанного стартера. Данные манипуляции можно произвести только на механической КПП.


Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то вероятнее всего неисправно втягивающее реле. При такой неисправности двигатель можно запустить довольно просто, достаточно лишь включить зажигание и перемкнуть контакты на втягивающем реле, как показано на картинке и двигатель запустится.

Цены на оригинальный стартер Лады Калины могут достигать и даже превышать 4000 рублей. На рынке встречается большое количество аналогов по ценам начинающимся от 2000 рублей, но качество таких деталей оставляет желать лучшего.

Для проведения замены стартера необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобиться в процессе проведения работы.

Необходимый инструмент:

  • Отвертки плоская и крестовая;
  • Трещотка с головками на «13» и «15»мм;
  • Рожковые ключи на «10» и «13»мм;

Пошаговая инструкция замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, снимаем корпус воздушного фильтра и вынимаем его.


  • Отключаем питание от втягивающего реле, для этого ключом откручиваем силовой кабель и отключаем разъем.
  • С помощью трещотку и удлинителя откручиваем болты крепления стартера к корпусу КПП.
  • Вынимаем стартер из подкапотного пространства.


Сборку производим в обратной последовательности.

Видео замены стартера на Калине

Читайте также: