Замена гитары ниссан кашкай

Обновлено: 01.07.2024

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 19», «на 22», специальный ключ для гаек трубопроводов, ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.
3. Поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
4. Снимите передние колеса.
5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

6. Снимите декоративный кожух карданного шарнира промежуточного вала.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

7. Выверните болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки и вала-шестерни рулевого механизма.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

8. При помощи отвертки разожмите клеммовое соединение…

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

9. …и снимите клеммовое соединение карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки с вала-шестерни рулевого механизма.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

10. Снимите защитный колпачок с гайки крепления стойки стабилизатора.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

11. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески и снимите гайку…

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

12. …и извлеките палец верхнего шарнира из кронштейне на амортизаторной стойки.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

13. Очистите от загрязнения гайку крепления шарнира рулевого наконечника.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

14. Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Чтобы не повредить палец шарового шарнира рулевого наконечника во время выпрессовки, наверните на него гайку.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

15. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки рычага поворотного кулака, нанося удары вдоль рычага.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

16. Отведите наконечник рулевой тяги в сторону.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

17. Очистите гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры от загрязнения и смочите ее легкопроникающей смазкой.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

18. Отверните гайку…

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

19. …и извлеките болт крепления шаровой опоры.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

20. Выверните три болта крепления кронштейна…

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

21. …и снимите его.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

22. Выверните болт крепления задней опоры двигателя…

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

23. …и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
24. Установите под подрамник передней подвески надежную опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

25. Выверните болты крепления заднего усилителя подрамника передней подвески…

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

26. …и снимите его.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

27. Выверните два передних болта крепления подрамника.

Снятие и установка подрамника передней подвески Ниссан Кашкай

28. Опустите подрамник передней подвески вниз в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора.
При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески), рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма) и рычаг (см. Замена рычага передней подвески).
29. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
30. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Замена нижней опоры двигателя Nissan Qashqai

Неполадка: когда трогаешься с места, слышен удар снизу спереди. А при проезде больших неровностей эти удары были очень отчетливо слышны.
И вот при замене масла в своем Nissan Qashqai решил заняться этой проблемой, начал с нижней опоры двигателя…

Замена нижней опоры двигателя Nissan Qashqai


Крепление подушки, всего два болта.

Как я и думал виновника стуков долго искать не пришлось и всё сразу было ясно после того как я взглянул на старую порванную подушку.



Менять было не на что и засунув в подушку кусок резинового шланга пришлось вернуть её на место.

Сначала хотел заказать оригинальную подушку двигателя.
Nissan 11360-JD01B Подушка двигателя левая 2 112,82р.

Но почитав форум одноклубников принял решение ставить аналог от Логана или Мегана 2.
Hans Pries 700553755 Опора двигателя нижняя 850р.

По номеру в каталогах они не бьются, но подходят идеально!




Ход работ по замене опоры (подушки) двигателя Nissan Qashqai

Снять старую подушку и поставить новую очень просто и времени потребует не более 10 минут, там нужно открутить всего два болта, вывешивать двигатель не нужно, но эстакада или яма не помешала бы.




Новая подушка на месте.

Результат: ремонт двигателя Nissan Qashqai закончен, стуки пропали, вибрация исчезла.

Характеристики двигателей Nissan Qashqai

Характеристики двигателей Nissan Qashqai

Содержание статьи:
1. Двигатель HR16DE/H4M в Nissan Qashqai
2. Двухлитровый двигатель MR20DE в Nissan Qashqai
1. Двигатель HR16DE/H4M в Nissan…

Снятие и установка педального узла Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея Nissan Qashqai

2. В салоне, под панелью приборов, подденьте отверткой пружинный фиксатор.

Пружинный фиксатор под панелью приборов Nissan Qashqai

3. Снимите пружинный фиксатор.

Пружинный фиксатор под панелью приборов Nissan Qashqai

4. Сожмите пассатижами ушки фиксатора пальца. Протолкните палец в отверстия педали и вилки толкателя.

Сжимаем ушки фиксатора пальца педали Nissan Qashqai

5. Снимите палец. Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.

Палец педали Nissan Qashqai

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя стоп-сигналов.

Фиксатор колодки жгута проводов выключателя стоп-сигналов Nissan Qashqai

7. Отсоедините колодку от выключателя.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя Nissan Qashqai

8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика управления дроссельной заслонкой.

Колодка жгута проводов датчика управления дроссельной заслонкой Nissan Qashqai

9. Отсоедините колодку от датчика.

Датчик управления дроссельной заслонкой Nissan Qashqai

10. Выверните выключатель стоп-сигналов.

Выключатель стоп-сигналов Nissan Qashqai

11. Отверните четыре гайки крепления педального узла к вакуумному усилителю.

Гайки крепления педального узла к вакуумному усилителю Nissan Qashqai

Расположение гаек крепления педального узла к вакуумному усилителю Nissan Qashqai

Примечание:

Расположение гаек крепления педального узла к вакуумному усилителю (одна гайка не видна).

12. Снимите педальный узел.

Педальный узел Nissan Qashqai

13. Установите педальный узел и все детали в порядке, обратном снятию.

14. При необходимости проверьте и отрегулируйте положение педали тормоза.

Замена гитары

Менял масло, заодно решил убедиться что гитаре хана, толчки при включение скорости, дикая вибрация на светофоре, в режиме драйв. Заметил трещину на втулке гитары, заказал от Рено 700553755 topran 1040р. Сняли порепаную, оказалось что она кончилась, по всей видимости давно, ну так значит так…
Поменяли, поехал, и я просто в восторге, как много решает целая подушка! Машина, при включении скорости, не дёргается, когда стоишь на светофоре в режиме драйв, вибрации нет, круто!

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 21

Подскажите артикул чизкейка, хочу заказать

Подниму упаковку, гляну. Напишу

через пару месяцев на оригинал поменяешь))) подушки двс ставить только оригинал! эти реношные на пару месяцев хватает слишком мягкая резина. не раз уже убеждался в этом.

Понял. Спасибо большое!

Ну вот, и нашлась проблема! 👍

Очередная. С вибрацией при разгоне так и не понятно…

Я знаю, ты найдешь! 🤝

Я нашёл. Надо теперь только работу найти, что бы решить этот вопрос.

Очередная. С вибрацией при разгоне так и не понятно…

У меня была вибрация при разгоне от 60 до 80 км/ч(правда на другом авто). Виной тому был внутренний шруз.

Я в свое время брал оригинал от Логана цена 1500 руб. пробежала уже 70 т.км никаких проблем. А с этими вот такие вещи иногда случаются. Слабоваты они для двух литров.

Это с той что поставил я? Читал, искал инфу, кто ставил пишут только положительные отзывы, где ваши записи о том что это полное гомно?

Нет это не та, это Hans Pries, но Hans Pries у меня бьется по номеру который вы дали, вижу что у вас другая, правда через целлофан особо не разглядишь. Может конечно эта и походит. Логановская наоборот жестче чем оригинал Кашкая по тому как конструкция сайлентблока друга, по этому и ходит дольше Ниссановской, но само железо более тонкое. Когда ставил сомневался по этому поводу, но практика показала что нормально. Себе вот такую ставил, на фото видно что задний сайлентблок сделан надежнее, так как там сплошная резина без отверстий, от сюда и жесткость, но по ощущениям я особой разницы не заметил.

Может и нормально будет, просто я ради интереса номерок вбил у меня Hans Pries выскочил, ну я сразу фотку и кинул, а когда внимательней посмотрел понял что поторопился.

Нет это не та, это Hans Pries, но Hans Pries у меня бьется по номеру который вы дали, вижу что у вас другая, правда через целлофан особо не разглядишь. Может конечно эта и походит. Логановская наоборот жестче чем оригинал Кашкая по тому как конструкция сайлентблока друга, по этому и ходит дольше Ниссановской, но само железо более тонкое. Когда ставил сомневался по этому поводу, но практика показала что нормально. Себе вот такую ставил, на фото видно что задний сайлентблок сделан надежнее, так как там сплошная резина без отверстий, от сюда и жесткость, но по ощущениям я особой разницы не заметил.

ханс прайс — это упаковщик, а не производитель.
сегодня привезли с одного подвала — упаковали, завтра с другого — так же упаковали.

Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая


Кашкай первого поколения был отличным рациональным выбором, когда продавался новым. Впрочем, и сейчас, когда многим машинам уже перевалило за 10 лет, всё еще не так плохо. Кузов, если исключить некоторые просчёты с багажником, крепок. Салон держится. Электрика неидеальна, но проста и в целом надежна – про всё это мы говорили в первой части. Здесь разберем проблемы ходовой части, трансмиссии и моторов.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормоза особого внимания не требуют. Разве что ручником лучше пользоваться почаще, тогда не закиснут механизмы в заднем суппорте. Проверьте пыльники на тормозных цилиндрах, а также трубки и шланги на предмет раздувания.


Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой, особенно на машинах с АКП – это связано со слабым торможением двигателем на вариаторе. На машинах с МКП при прочих равных он ощутимо выше. К счастью, цены на расходники невелики.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние
2 891Ate 2 653Pagid 1 730
Тормозные колодки задние
3 428Ate 1 933Textar 1 425
Тормозной диск передний5 143Ate 3 621Pagid 2 597
Тормозной диск задний4 900Ate 2 655Valeo 2 060

Подвеска

Спереди в числе основных проблем – быстрый износ стоек, их опор и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс шаровых и сайлентблоков рычага достаточно большой, за 100 тысяч наверняка, только стоит следить и за точками крепления на подрамнике. Ступицы спереди слабоваты, но обычно те же тысяч сто выхаживают, а дальше зависит от режима эксплуатации и размера колёс.


Задняя подвеска посложнее. И у нее есть неприятная особенность: «стучит» она громко и по любому поводу. В основном проблема связана с низким ресурсом сайлентблоков поперечных рычагов и втулок, но свою лепту вносят стойки стабилизаторов и их втулки. Ремонтировать не то чтобы бесполезно, но рано или поздно всё начинается сначала. Ресурс «от стука до стука» – от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости опять же от интенсивности езды по плохим дорогам и качества примененных компонентов.

Амортизаторы к пробегу 150 тысяч прилично устают, но если не требовать от машины многого, то можно потянуть с заменой.

Рулевое управление

Рулевое управление на Qashqai c простым ЭУР на рулевой колонке, и основные проблемы у машины именно с люфтами карданов и шлицами. Рейка начинает беспокоить владельцев примерно после 200-250 тысяч пробега при условии элементарной заботы о машине. Но примеров обратного хватает: убитые наконечники и тяги, порванные пыльники. Как следствие, стук самой рейки может проявить себя и при пробегах до сотни.

Сам ЭУР довольно капризный, во всяком случае, лампочка PS на приборной панели загорается по множеству поводов. Долго крутили стартером? Загорелась. Подсажен в принципе аккумулятор? Тоже. Уперлись в поребрик и держали руль? Горит. А еще при нарушенных массах двигателя, сбоях генератора, ритмичных подергиваниях руля под музыку.. Система не любит нестандартных ситуаций, но надо сказать, что настроена по меркам «овощного» кроссовера удачно.

Серьезные поломки в основном связаны с датчиком момента, перегревом мотора, слетом прошивки блока управления ЭУР, подгоранием колодки. Случается такое редко. При осмотре стоит проверить только бесшумность работы и равномерность усилия на ходу и на месте.


Трансмиссия

Общие проблемы

Сложности по механической части привода случаются редко, но тем не менее иногда и ШРУС выходят из строя, и шлицы прикипают. Сравнительно часто привод не выходит из коробки, стопорное кольцо или имеет повреждения, или просто у него такая конструкция. Обратите внимание и на коррозию хвостовой части привода в ступице, откровенная ржавчина часто служит причиной больших проблем при разборке узла.

Механические коробки

Пятиступенчатая коробка JR5 (она же RS5F92R) на машинах с мотором 1,6 слабовата, подшипники летят у нее при пробегах еще до 150 тысяч, особенно если коробку перегружали резкими стартами и поездками на высокой скорости. Особенно выделяются подшипники вторичного вала, даже их усиленные варианты со стальной обоймой вместо пластиковой.

Еще одна ее проблема – течи масла. При замене и доливе лучше лить больше номинала – так меньше шансов, что упустите слишком много, а утечек больше не становится, как показывает практика. Из специфических проблем – может прикусывать пятую передачу при разрушении фиксатора вилки. Дифференциал слабый: мало того что он разрушается при упомянутых выше проблемах с обоймами подшипников вторичного вала, так еще и срезает шлицы полуоси. Тросовый привод механизма переключения вполне надежный, начинает люфтить на пробегах «за 250».


Шестиступенчатая коробка F6 (она же RS6F52А), которую ставили с моторами 2,0 и дизелями, крепче. Жаль, но она тоже склонна к течам масла. Более серьезный минус в том, что эта коробка используется только с двухмассовым маховиком. Цена оригинальной детали 900 евро, под брендом LuK то же самое можно купить за 700, но ресурс в любом случае сравнительно невелик. Если неаккуратно пользоваться сцеплением и ездить на оборотах до 1500, то уже после 60 тысяч пробега маховик может начать постукивать, и к сотне тысяч пробега придется менять.

Запаса по моменту у этой коробки хватает для всех моторов, кроме 2-литрового дизеля. В особо неудачных случаях возможны поломки дифференциала и вторичного вала. Но тут стоит оговориться, что в силу редкости связки 2-литрового дизеля с механикой (и недостаточности выборки для анализа) сложно достоверно сказать, что тому причиной. То ли огромные пробеги, то ли ошибки пользователей, то ли всё же конструктивный просчёт.

Автоматические коробки

Найти дизель с 6-ступенчатой АКП вряд ли получится. Но знайте, что там установлен Jatco JF613E, крайне надежный агрегат. Благодаря некоторой консервативности алгоритмов скорость загрязнения масла невелика – до замены накладки блокировки гидротрансформатора можно отъездить 200 тысяч и более. Правда, менять лучше всё равно почаще, ибо гидроблок уязвим для грязного масла, а стоимость переборки и расходников сравнительно высокие. Не такие высокие, как у какой-нибудь ZF 8HP, но и не такие низкие, как у «народной» DP0/AL4.

Большинство «автоматических» Кашкаев идут с вариатором Jatco JF011E, он же Nissan RE0F10A. Эту коробку ставили с бензиновым мотором 2,0 до рестайлинга, а после и с мотором 1,6. Вариатор достаточно крепкий, пусть и не такой неубиваемый, как варианты от Toyota и Honda. Давление масла в нем сильно зависит от состояния маслонасоса, в котором клинит перепускной клапан. А без давления масла вариатор умирает очень быстро.

К числу типовых проблем при пробегах 200+ можно отнести замену степ-мотора и успокоителей цепи. Сама цепь и конусы при аккуратной эксплуатации, на чистом масле и без перегрузок, особенно на холодную, хотят больше 300 тысяч.

Но, к сожалению, вариатор, как известно, убить проще, чем классическую гидромеханику, а на кроссовере это тем более вероятно из-за наличия хотя бы минимальных внедорожных амбиций у водителя.

К счастью, есть диагностическое ПО CVTz50, которое даже в бесплатной версии позволит с помощью простого ELM327-адаптера уточнить состояние трансмиссии, посмотреть счетчик ресурса жидкости в нем, состояние блокировки ГДТ, посмотреть рабочее давление в разных режимах и тому подобные данные. Первичное и вторичное давление на прогретом вариаторе, при температуре выше 60 градусов, не должно падать ниже 0,7 Мпа при торможении двигателем.

Полный привод

Система полного привода достаточно крепкая, хотя карданный вал и муфта при регулярных внедорожных подвигах могут уже к пробегам 120-150 требовать внимания – они не рассчитаны на высокие регулярные нагрузки. У большинства обладателей при пробегах 250+ они будут в порядке.

Перегреть муфту на Кашкае вряд ли выйдет, датчика температуры у нее нет, так что «мозги» отключат ее при любой долгой пробуксовке передней оси. Тот факт, что водитель при этом останется на переднеприводной машине в грязи или снегу, – это уже совсем другая история.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг
4 769Lemforder 3 213AMD 2 110
Задний сайлентблок переднего рычага801Moog 740Akitaka 585
Опора передней стойки1 890Boge 2 866SACHS 2 925
Сайлентблок заднего продольного рычагаНет в продажеAkitaka 1 008Febest 983
Амортизатор передний11 334Boge 5 579SACHS 4 195
Ступица передняя7 449SKF 5 328FAG 8 054
Подшипник ступицы2 581Asam 1 824Ruville 6 294

Моторы

Общие проблемы

Можно отметить слабенькие радиаторы, а также быстро твердеющие пластиковые и резиновые патрубки. Шланги, опоры и проводка подводят тогда, когда их снимают, отключают или грубо воздействуют. Ситуация несколько осложняется тем, что оригинальные детали порой парадоксально дороги.

Бензиновые моторы

Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE. Они вполне надежны, но нюансов много. Оба мотора 4-цилиндровые, с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, простым распределенным впрыском, фазорегуляторами на впуске и катколлекторами.


Базовый двигатель 1,6 сейчас локализован в Тольятти и потому отлично знаком всем любителям отечественных авто. Именно его ставят на Vesta и многие другие авто нашей сборки. Ничего плохого про него сказать нельзя: для своего объема он довольно мощный и тяговитый, к тому же экономичный и удобный в обслуживании и ремонте. Разве что к свечам подобраться тяжело, мешает впуск.

Но, к сожалению, поршневая группа очень придирчива к выбору масла и интервалам его замены. Блок боится малейшего перегрева, 120 градусов для него уже критично, могут быть задиры. Как следствие, есть шансы на масляный аппетит и износ поршневой группы уже к 100 тысячам.

Регулировка клапанов иногда требуется куда раньше заявленных 150 тысяч, а вот цепь обычно служит больше 200. Правда, если цифра на одометре меньше, но на холодную слышен характерный треск растянутой цепи, лучше не тянуть и поменять – она может перескочить или порваться.

Опоры мотора на Nissan тоже слабоваты, мягкая правая подушка рвется и течет в морозы и при перегрузках. Свист и треск, вибрации, низкий ресурс модулей зажигания, долгий прогрев и отсутствие датчика уровня масла – это тоже все HR16DE.

При тщательном обслуживании и хороших маслах, чистых радиаторах и особенно трассовом пробеге попадаются машины с пробегами за 400 тысяч без ремонтов поршневой и средним расходом 7,5 на тяжелом кроссовере в Москве.


Ранний вариант мотора плох еще и тем, что система охлаждения на нем с двумя термостатами, что позволяло греть сам блок цилиндров до 105 градусов без принудительной циркуляции антифриза. Как следствие, трещины блока, трещины ГБЦ и пробои прокладки ГБЦ на машинах до 2010 года встречаются куда чаще, чем на поздних. Еще один сюрприз – это нежный металл самой ГБЦ. Если закрутить свечи «на горячую» просто на глазок, то можно было получить трещину безо всякого перегрева.



При всем при этом в моторе особенно нечему ломаться: если радиаторы целые, свечи вкручивал профессионал, масло меняли раз в 10 тысяч и прогревать не забывали, то мотор порадует и тягой, и ресурсом 350+. Косвенный плюс – большинство машин с 2,0 шли с вариатором, который не позволяет перегружать мотор так сильно, как МКП.

Дизельные моторы

Про основной дизельный двигатель Qashqai лучше почитать в материале про Renault Scenic II. Нужно помнить как минимум про ресурс вкладышей, тем более что на Nissan мотор идет строго с МКП.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор 1,612 254Luzar 4 874Nissens 7 601
Цепь ГРМ 2,07 279SWAG 19 330Did 5 957
Фазовращатель впуск 2,04 784Нет в продаже
Цепь ГРМ 1,66 164Did 3 838CGA 1 510
Помпа 1,61 929Airtex 1 577SKF 5 617

Брать или не брать?

Лучший вариант при прочих равных – машина с мотором 2,0 после 2010 года выпуска, уже с обновленной поршневой группой. Выбор коробки – дело вкуса, у каждой из них свои потенциальные проблемы: у вариатора риск разрушения конусов по неопытности, у МКП – двухмассовый маховик. На машинах с 1,6 нужно быть более внимательным к интервалам ТО и качеству масла, ну а у дизелей полно своих потенциальных поломок с экологическим оборудованием, системой питания и наддува. Но вы же не ожидали, что 10-летняя машина – это такая же, как новая, только в два-три раза дешевле?

Подушки, опоры двигателя их расположение и замена. Кашкай J10

tipakertus

Похожие публикации

RUS52DEN

Юлия73

Sasha69

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 507
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 30 июн
Лучшие авторы в этой теме

chuk78 35 публикаций

barracuda 28 публикаций

nog 25 публикаций

kaljaba 23 публикации

Популярные дни
Популярные публикации

Pin

Хочу ещё дополнить, однако. Пробег 130тыс. км. Толчки, подобные "подпиныванию", мелкие рывки в начале движения, на первой скорости, особенно с полной загрузкой, задолбали меня уже года дв

Chief95

Chief95

3 года назад на пробеге 96 тыс.км заменил нижнюю опору двигателя. У родной опоры был обрыв задней втулки от резиновой обоймы. На замену поставил Mapco 33126. Ее хватило примерно на 30 тыс. пробега. Пр

vamos

vamos

Для информации. Изучив тему и тырнет, поменял нижнюю опору на Jikiu MI22019. С виду металлическая часть один в один с оригиналом, за исключением отверстий-болт в новой немного свободнее ходит . Дерган

Elsheep-Team

Автомобиль весьма популярен среди населения нашей страны. Конкретно этот авто, уже поездил прилично и вот, наконец, владелец решил улучшить (с небольшими затратами) "голос" своего питомца.

В таких машинах можно "малой кровью" достичь достаточно хороших реузльтатов. Что делаем с машиной мы?

мы проводим шумоизоляцию передних дверей и устанавливаем новую фронтальную акустику на штатные места с усилением. Акустика - Cdt Audio CL6C - это самый просто компонентный комплект в линейке производимой акустики от этого именитого американского производителя. И еще мы поменяем акустическую проводку от штатной магнитолы до акустики. Это заметно улучшит ситуацию с качеством звука конкретно в этом инсталле.



мидбас передней акустики - в двери , пищалки - под стеклом




штатная магнитола , видавшая виды


разбираем двери. Пусто. нет даже намека на штатную шумоизоляцию


первый слой виброизоляции







снимаем штатные грили под стеклом и получаем доступ к пищалкам



новую акустику ставим по всем канонам установки - на герметик и болты


новая акустическая проводка, хоть и простая (медь OFC , а не омедненный алюминий) , но даст нам ощутимый прирост качества звука, чем если бы мы оставили штатную проводку



акустическая проводка припаивается к разъемам акустики и защищается термоусадкой

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Журнал «Движок» решил проверить на прочность рулевые наконечники для популярного в России кроссовера Nissan Qashqai. Для тестирования мы приобрели оригинальную деталь и закупили 11 ее аналогов. О том, как проявили себя запчасти разных брендов и ценовых категорий, — в нашем материале.

Многие автовладельцы не так давно с удивлением узнали о существовании технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), который содержит обширные требования к автомобилям. В отдельном приложении № 10 к данному техническому регламенту есть также целый перечень требований к типам компонентов транспортных средств, то есть к запчастям. Но существует еще и отдельный перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а также национальных (государственных) стандартов (ГОСТов), по которым проводятся испытания продукции. Таким образом, всегда можно посмотреть, по какому стандарту и как именно проводятся испытания той или иной продукции.

Следуя такой логике, при испытаниях рулевых наконечников мы отталкивались от требований ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами.

Проводя очередной тест, мы закупили помимо оригинального наконечника для Nissan Qashqai целых 11 аналогичных деталей от брендов-аналогов.

«Родная» запчасть имеет оригинальный номер 48527-JD01A, произведена на Тайване и стоит в рознице 3054 рубля. Немало, учитывая, что даже самый дорогой аналог (от бренда Moog) оценивается в 1485 рублей.

Ashika 111-01-1003R

Сделано за пределами ЕС

Цена: 1190 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Febest

Страна производства: Китай

Цена: 650 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Fenox SP32085

Страна производства: не указана

Цена: 676 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

KYB 1128

Страна производства: не указана

Цена: 800 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Torque RD 036

Страна производства: Китай

Цена: 705 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

febi 34755

Страна производства: не указана

Цена: 1200 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Moog NI-ES-7226

Страна производства: Испания

Цена: 1485 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Patron PS1305R

Страна производства: Китай

Цена: 720 рублей

Fixar FS0538R

Страна производства: не указана

Цена: 745 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

555 SE-N201R

Страна производства: Япония

Цена: 1100 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Metaco 4000-012R

Страна производства: Китай

Цена: 770 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Nissan 48527-JD01A

Страна производства: Тайвань

Цена: 3054 рубля

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Все испытания деталей проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в «Приложении А» к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае все представленные рулевые наконечники имеют диаметр шара пальца 22 мм. При таком диаметре минимальное усилие на вырыв шарового пальца составляет 1500 кгс, на выдавливание — 1900 кгс.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Испытания на вырыв и выдавливание шаровых пальцев из корпуса рулевого наконечника проводятся в лаборатории на разрывной машине Р20, которая при наличии специальной закаленной оснастки легко расправляется с установленными в нее деталями.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

По результатам испытаний на вырыв оригинальный наконечник показал усилие почти в 4 тонны. Практически все остальные детали (даже от ряда известных брендов) выдержали существенно меньшие усилия. У Torque после вырыва на шаре обнаружились точки начавшейся коррозии. На заводе при изготовлении детали на это место просто нанесли смазку и установили в корпус, что может весьма пагубно повлиять на долговечность изделия.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Замер усилия проворота шарового пальца

Дополнительно мы провели проверку заранее снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость. Детали замораживались в течение суток при температуре –40 °С. После заморозки проводилась проверка пыльников на предмет потери эластичности. Это важный параметр, так как при повреждении пыльника наконечник очень быстро выйдет из строя при попадании в шарнир соли, реагентов и песка — всего того, чем щедро посыпают (поливают) дороги в зимний период. Все пыльники без повреждений прошли данный этап теста.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Коррозионную стойкость рулевых наконечников мы проверяли в специальной камере Weiss Technik SSC1000. Все запчасти провели в 5%-ном нейтральном соляном тумане 96 часов

Мы решили понизить температуру до экстремальных –50 °С и снова заморозили детали в течение суток. Проверку на эластичность на этом этапе не прошли резиновые чехлы, снятые с рулевых наконечников Fixar, Metaco.

Следующий этап — замер поверхностной твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла (глубина погружения алмазного конуса с заданной нагрузкой). Измерения показали, что в основном поверхностная твердость шаровых пальцев находится в пределах 30 HRC.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Так выглядели подопытные образцы после 96-часовой «просолки» в соляном тумане

Далее последовала проверка коррозионной стойкости рулевых наконечников. Для этого изделия были помещены в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC 1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.

Лучше всех данный этап теста прошел рулевой наконечник KYB: корпус и палец по внешнему виду как будто и не были в соляном тумане. Образовалось лишь несколько точек ржавчины на гайке и резьбе пальца. Также весьма успешно «пытку солью» выдержал наконечник Ashika — на нем появились небольшие единичные пятнышки коррозии на месте завальцовки крышки и на пальце. Однако товарный вид детали портит почти целиком заржавевшая гайка.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

А это – оригинальный наконечник после теста на устойчивость к коррозии. Гайку удалось отвернуть лишь при помощи специального инструмента

Остальные наконечники имеют пятна или корку образовавшейся коррозии в большей или меньшей степени в месте завальцовки крышки и на пальце. Отдельно отметим крепеж, которым комплектует свои изделия бренд Moog. Мы неоднократно проводили испытания различных изделий марки в соляном тумане, и на их крепеже никогда не появлялось даже намека на начинающуюся коррозию.

Наихудшим образом после коррозионного теста стал выглядеть рулевой наконечник бренда 555 — весь корпус покрылся характерной ржавчиной рыжего цвета. Кроме того, на данном этапе разочаровало оригинальное изделие — на пальце образовалась не оттираемая корка ржавчины.

Также перед началом испытаний на резьбовую часть каждого рулевого наконечника от руки были навернуты идущие в комплекте с каждым изделием гайки. Это было сделано для понимания того, как сильно гайка прикипит к резьбе шарового пальца. После завершения испытаний все гайки также отвернулись пальцами, но в худшую сторону вновь отличился оригинальный наконечник — для снятия гайки нам пришлось прибегнуть к помощи инструмента: образовалась явно выраженная коррозия резьбы, которая мешала ее открутить.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Каков итог?

Сразу отметим, что все представленные образцы соответствуют ГОСТ Р 52433-2005 по прилагаемым усилиям вырыва и выдавливания шарового пальца, поэтому основное сравнение мы решили провести с оригинальным образцом.

Деталь марки Ashika успешно прошла тест на коррозионную стойкость (второе место) и показала средневысокие результаты в других испытаниях. Однако цена изделия — одна из самых высоких среди аналогов.

Рулевой наконечник Febest отличается лучшей ценой, а также хорошим потенциальным усилием вырыва, но имеет весьма слабый крепеж.

Изделие марки febi продемонстрировало усилие выдавливания выше оригинала. Вместе с тем усилие вырыва у него — лишь 60% от уровня оригинальной детали, кроме того, наконечник febi выделяется относительно высокой ценой.

Наконечник Fenox — напротив, относительно недорог, но и усилие вырыва — лишь 60% от оригинала.

Деталь марки Fixar отличается высокой прочностью (четвертое место в тесте по усилию вырыва), но пыльник сломался после заморозки до –50 °С.

Наконечник KYB оказался лучшим в испытаниях на коррозионную стойкость! Однако по усилию вырыва остался позади лидеров теста: лишь 60% от показателя оригинала.

Первое место по суммарной прочности наши испытатели отдали изделию марки Metaco. Однако пыльник не выдержал заморозки до –50 °С.

Деталь бренда Moog продемонстрировала хорошую прочность на вырыв, кроме того, в числе ее преимуществ нержавеющий крепеж. Однако усилие на выдавливание оказалось самым низким среди представленных запчастей. Отдельно отметим самую высокую цену изделия из «неоригинала».

Крайне высокой ценой отличился и оригинальный наконечник Nissan. Из плюсов «родного» изделия отметим его высокую прочность, из минусов — низкую коррозионную стойкость. Привлекательной оказалась цена на запчасть марки Patron, которая соответствует всем нормативам по ГОСТу, однако по прочности она заметно уступает оригиналу.

Самой прочной опорой по усилию вырыва обладает, по нашим замерам, изделие марки Torque. Однако в рамках испытаний в соляном тумане на шаровом пальце под смазкой обнаружились точки коррозии.

Запчасть марки 555 продемонстрировала усилие вырыва шарового пальца на 55% ниже. чем у оригинального изделия. Кроме того, судя по результатам тестов на коррозионную стойкость, корпус изделия покроется сплошной ржавчиной после первой же зимы.

Читайте также: