Замена глушителя на калине

Обновлено: 05.07.2024

Неисправности глушителей на «Лада Калина» и способы их замены

«Лада Калина» считается практичным и доступным транспортным средством для использования в семьях и бизнесе. Однако автомобиль отечественного производства может доставить своему владельцу множество проблем, так как не все элементы его систем «доведены до ума». Одной из проблемных частей машины можно считать глушитель. Однако его строение и фиксация таковы, что автовладелец может выполнить все работы по его диагностике и замене самостоятельно.

Выхлопная система «Лады Калины»

После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.

Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:

  • выпускной коллектор;
  • приёмная труба;
  • основной глушитель;
  • дополнительный;
  • каталитический нейтрализатор.

Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».

Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа. Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118. На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.

Из чего состоит глушитель

Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.

Длинная изогнутая труба глушителя

Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель

У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.

Старый резонатор в разрезе

Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле

К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега. Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих. Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:

  • материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
  • стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
  • вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.

Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»

Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

  • если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
  • если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
  • снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Глушитель слетел с резинок

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

Часто при монтаже нового глушителя водитель не уделяет должного внимания надёжности фиксации его элементов. Именно это и можно считать основным видом неисправностей, так как из-за некачественного соединения «глушак» быстро выходит из строя.

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками

Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах. На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы. Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:

  • смазочную жидкость WD-40;
  • два рожковых ключа на 13;
  • молоток;
  • отвёртку с плоским лезвием.

Видео: самостоятельная замена «глушака»

Процедура демонтажа

Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:

  1. Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
  2. После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
  3. Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
  4. После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
  5. Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.

Старый и новый глушители

С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку

Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.

Описанный порядок работы будет одинаков для всех модификаций «Лады Калины», независимо от типа кузова.

Как поменять уплотнители, резинки и гофру

В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.

Резинка глушителя

Резинка для глушака стоит недорого и меняется за минуту

Более сложной процедурой считается замена гофры. К тому же, не всегда автовладелец имеет под рукой сварочный аппарат и умеет на нём работать.

Чтобы поменять гофру на ещё рабочем глушителе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Болгаркой спилить остатки старой гофры (разумеется, перед этим глушитель нужно будет снять).
  2. На новой гофре выполняются аккуратные подпилы на тех местах, к которым будут стыковаться трубы.
  3. Гофра натягивается на место и с двух сторон обязательно фиксируется хомутами.
  4. «Глушак» устанавливается под днище.

Такой упрощённый способ замены гофры считается довольно практичным, хотя, разумеется, сварочные работы сделали бы замену более долговечной.

Гофра

Элемент гофра увеличивает срок службы глушителя

Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

  1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
  2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
  3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
  4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,
н-м (КГС-М)
Гайки крепления выпускного коллектора
Гайка крепления приёмной трубы к выпускному коллектору
Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей
Болты фланца нейтрализатора и приёмной трубы
Болты кронштейна каталитического нейтрализатора
М8
М8х1,25
М8х1,25
М8х1,25
М8
20,9–25,8 (2,1–2,6)
20,9–25,8 (2,1–2,6)
15,9–22,6 (1,6–2,3)
15,7–22,6 (1,6–2,3)
14,0–18,0 (1,4–1,8)

Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

Замена глушителя на Калине

Глушитель

Предназначение глушителя в выводе из двигателя отработанных газов. Из названия этого узла понятно, что он еще гасит их звук.

На Калине глушитель состоит из двух частей – основной и дополнительный, которые соединены между собой хомутом и уплотнительным кольцом.

Нейтрализатор входит в состав основного глушителя. Крепится он к днищу авто при помощи двух подушек.

Рассчитан глушитель Калины не менее, чем на 50 тыс. пробега, при правильной эксплуатации авто и надлежащем уходе за ним, ресурс может быть и более.

Неисправности

О неисправности глушителя свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель издает рычащий звук;
  • в салон из-под днища автомобиля попадают выхлопные газы, что легко определить по запаху.

Основные причины неисправности глушителя:

  • вода, от нее в глушителе образуется коррозия и со временем в нем образуются дырки;
  • резкий перепад температуры приводит к образованию конденсата;
  • механические повреждения (удары глушителем из-за его низкого расположения);
  • тряска на дорогах приводит к нарушению соединений;
  • прогорание глушителя.

При появлении неисправностей возникает проблема – ремонт или замена? В любом случае меры принимать необходимо, иначе мощный рев автомобиля будет мешать окружающим, действовать на нервы владельцу и привлечет внимание работников ГИБДД.

Если нет опыта ремонтных работ, или глушитель поврежден серьезно, то стоит его поменять.

Стоимость детали

Стоимость основного глушителя для Лада Калина варьируется от 800 до 3 тыс. рублей. Для того чтобы обезопасить себя от подделок, лучше купить оригинальный, производства АвтоВАЗа (АВТОВАЗАГРЕГАТ), а не какой-то аналог.

Для справки, каталожные номера:

Оригинал прослужит намного дольше, хотя он прилично дороже. Да и вес оригинального глушителя существенно больше чем аналога. Умельцы-любители тихого звука двигателя подбирают по габаритам резонатор от иномарок, что существенно снижает звук.

Замена

Здесь два варианта. Отдать авто с новым глушителем в сервис, или заменить самому. Если есть навыки обращения с инструментом, то самому заменить будет не так сложно и намного дешевле.

Для самостоятельной работы потребуется следующее:

  • смазка WD-40 или аналогичная химия;
  • набор ключей (в основном накидной, торцевой на 13 с воротом);
  • молоток.
  1. Машина загоняется на яму.
  2. Все болты и гайки хомута, который соединяет глушитель с резонатором, смазываются смазкой. Скорее всего, без нее из-за грязи и ржавчины открутить будет сложно. Когда смазка проникнет по всей резьбе, ключом на 13 откручивается гайка с одной стороны хомута полностью, с другой наполовину. Если требуется, то головка болта удерживается от проворачивания таким же ключом. Хомут снимается легко.
    Снимаем хомут крепления глушителя
  3. Глушитель отсоединяется от резонатора, уплотнительное кольцо вынимается. Если от руки снять не получается, то надо сбить его с места соединения легкими ударами молотка.
    Снятое уплотнительное кольцо
  4. Следующим действием будет освобождение кронштейнов глушака из резиновых колец-подушек. Одно находится рядом с задней балкой, другое – рядом с выхлопной трубой. Если сделать это трудно, то можно помочь отверткой. Все, глушитель снят.
    Резиновые опоры глушителя

Установка нового производится в обратном порядке. При замене не стоит забывать про установку уплотнительного кольца и добиться ровного положения глушителя, иначе не избежать повреждений на неровностях наших дорог.

Итог работы

Чтобы глушитель служил на пару тыс. км дольше, перед установкой надо залить в него специальную жидкость, которая не дает образовываться коррозии. Глушитель надо покрутить в разные стороны, чтобы жидкость смазала внутреннее пространство полностью.

В итоге замены глушителя звук работающего двигателя не будет пугать прохожих, настораживать водителей и приводить в бешенство инспекторов ДПС. Да и комфорт.

Замена глушителя Лада Калина

В практичной российской малолитражке Лада Калина выхлопная система состоит из нескольких важных компонентов, среди которых бесспорно присутствует резонатор. Он призван обеспечивать своевременное избавление рабочих камер цилиндров от продуктов сгорания. Если резонатор функционирует корректно, то мотор характеризуется способностью демонстрировать заявленный показатель мощности. В некоторых случаях происходят поломки, и требуется замена резонатора, а иногда и замена глушителя.

Как устроен резонатор и его функции?

Как говорилось выше, выхлопная система включает в себя резонатор. В резонаторе каждый из составных компонентов наделен собственной ролью. Основным предназначением этого узла является гашение низкочастотных звуков, генерирующихся в процессе интенсивного перемещения струи отработавших газов внутри контура глушителя. Звуки такого характера возникают по следующим двум причинам:

  • от эффекта расширения газов;
  • в связи с появляющимися вибрациями компонентов в линии глушителя.

В качестве важной функции резонаторного узла фигурирует снижение скорости перемещения газовой струи. Здесь в действие вступают физические фундаментальные законы, свидетельствующие о неизбежном гашении скорости при переходе газовой массы из тонкого патрубка в объемную полость. Именно на достижение этого эффекта и рассчитана конструктивная концепция резонатора.

В контуре отработавших газов резонаторный компонент располагается впереди основного глушителя, являясь тем самым первоочередным звеном в цепочке гашения низкочастотных звуков.

Конструктивно изделие предполагает наличие внутри металлического корпуса перфорированного отрезка трубы, где присутствует отверстие дроссельного типа, предназначенное для эффективного гашения вибраций, возникающих вследствие движения газовой струи. Внутреннее пространство корпуса располагает перегородками, которые ориентированы поперечно перфорированному патрубку. Теперь вы имеете представление о том, что такое выхлопная система.

В сравнении с резонаторами в выхлопных контурах других моделей этот узел в Лада Калина обладает гофрированным элементом. Конструктивная необходимость обусловлена склонностью устройства к подвижности во время разогрева газовой выхлопной струи.

Все компоненты резонатора производитель изготавливает только из высококачественных сталей. В противном случае, выхлопная система авто постоянно бы требовала проведения ремонтных работ. Но иногда все же требуется замена резонатора, а в отдельных случаях и замена глушителя.


Готовимся к замене резонатора

Спустя некоторое время эксплуатации каждый владелец практичной Лада Калина сталкивается с потребностью замены компонентов выхлопного контура, требуется замена резонатора, реже замена глушителя. Конечно, никто не отменял вариант выполнения ремонтной процедуры в условиях автосервиса, однако резонатор относится к таким изделиям, которые доступны для собственноручной замены.

Для выполнения всего перечня ремонтных манипуляций от владельца не требуется привлечение специальных инструментальных средств и приспособлений.

Достаточно будет обзавестись:

  • проникающим веществом WD-40, потребным для обработки коррозирующих стыковых участков резонатора и его крепежных элементов;
  • парой ключей идентичного типоразмера (на «13»), только один из них потребуется накидной, а в качестве второго нужно привлечь головку в комплекте с воротком;
  • молотком.

Основной причиной, побуждающей владельца Лада Калина приступать к замене резонатора, является прогрессирующая коррозия. Здесь потребуется заменить не только сам компонент системы выхлопа, но и его крепеж (хомуты), поскольку они также подвержены интенсивной коррозии и окислению ввиду места своего расположения.

Резиновые подвески резонатора к кузову также рекомендуется заменить, поскольку со временем происходит их затвердевание и растрескивание, в связи с чем, возможны порывы и выхлопная система перестает работать.

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Как заменить резонатор?

Замена резонатора предполагает выполнение определенного перечня действий, о которых мы расскажем дальше.

  1. Откручиваем гайки, которые удерживают хомут, фиксирующий стыковое соединение патрубка глушителя и резонаторного узла системы. Предварительно рекомендуем обработать резьбовые соединения проникающим веществом или его аналогом, поскольку они склонны прикипать и в не «отмоченном» состоянии весьма плохо поддаются откручиванию. Если такой подход не оказывает желаемого эффекта, то хомут придется «подрезать» специальным инструментом.
  2. Далее с помощью несильных постукиваний молотком сбиваем обозначенный хомут со стыкового места. В некоторых случаях крепеж поддается снятию без применения молотка.
  3. Теперь снимаем глушитель с двух резиновых элементов подвески, первый из которых располагается в области задней балки, а второй – в районе основного выхлопного патрубка.
  4. Снимаем глушитель.
  5. В Лада Калина сам резонатор крепится к нейтрализатору посредством трех стальных гаек, которые также склонны прикипать. С целью «борьбы» с данным явлением нелишним будет предварительно обработать их тем же проникающим составом. Если эффект недостижим, то «поможет» болгарка.
  6. Когда резонатор демонтирован, то установка нового аналога осуществляется в соответствии с алгоритмом, обратным процедуре снятия. Также можно прибегнуть к иному варианту замены рассматриваемого нами узла контура выхлопа.
  7. Отработавший свой ресурс элемент системы следует вырезать в пределах: от гофрированного компонента до основного патрубка глушителя.
  8. Теперь придется прибегнуть к сварочным работам, посредством которых новый резонатор «монтируется» не место удаленного изделия.

Важные моменты при замене резонатора

Временить с заменой резонатора не рекомендуем, поскольку роль его в системе выхлопа достаточно важная, а стоимость не способна нанести владельцу LADA Kalina финансового фиаско (1-4 тыс. руб.).

Невзирая не достаточно внушительное количество предложений резонаторов на рыночном поприще, отыскать действительно качественное изделие весьма непросто. Напомним, что для LADA Kalina в кузове седан или универсал резонаторы предлагаются с гофрированным компонентом. Выбирать рекомендуем изделие из нержавеющей стали.


Специалисты рекомендуют склоняться к замене резонатора спустя каждые 20 тыс. км. Как правило, к этому моменту изделие проявляет себя нарушениями в работе, связанными с началом проникновения в салон побочных низкочастотных звуков. А если все запустит, то потребуется и замена глушителя.

Теперь предостережем владельцев от соблазна приобретения дешевых вариантов сомнительного происхождения. Такие резонаторы смогут огорчить спустя 1000-1200 км.

Подведем итоги

Проблема замены резонаторного узла способна в одинаковой степени вероятности постичь как владельца новой LADA Kalina, так и хозяина «бывшего в баталиях» варианта авто в кузове седан или универсал. В таком случае не рекомендуем откладывать ремонтную процедуру, поскольку выход из строя одного из компонентов контура выхлопа может с большой долей вероятности спровоцировать скорейший износ другого элемента. Как правило, владельцы сталкиваются с фактом прогорания. Такая ситуация неизбежно повлечет удорожание ремонтного мероприятия, ведь замена глушителя стоит намного дороже.

Также владельцу авто в кузове седан или универсал следует помнить о необходимости периодических профилактических осмотров контура выпуска отработавших газов. Это позволит не только предупредить развитие негативных последствий, но и своевременно выявить недочеты, что позволит их оперативно устранить.

Глушитель "Калины-Универсал": описание и замена

Устанавливается глушитель на «Калину-Универсал» для вывода отработанных газов из двигателя. Этот узел состоит из двух основных частей: главной и дополнительной. Связаны они между собой уплотнительным кольцом и хомутом. Также в состав основной части глушителя входит нейтрализатор. Он устанавливается на днище машины. Рассчитан глушитель отечественного автомобиля, в среднем, не менее, чем на 50 тысяч км пробега.

Отличия качественных глушителей

глушитель на "Калину" универсал

Приобретение нового глушителя - это очень ответственное дело. Один из главных вопросов — покупка качественного изделия. Вы можете купить более дешевый вариант, который сделан кустарным способом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским глушителем. Поэтому необходимо научиться определять качественное устройство. Глушители «Калины-Универсал» отличаются по таким параметрам:

  1. Материал. Заводская деталь выполняется из алюминия или нержавеющей стали. Глушитель из нержавейки отыскать довольно трудно. Детали из других материалов для «Лады-Калины» не подойдут.
  2. Стоимость. Цена качественного устройства - выше 1000 рублей. Подделку можно найти на авторынках за 500 рублей.
  3. Масса. Вес качественного глушителя будет больше. Это объясняется тем, что у детали уплотненные стенки, а также имеется специальная «вата», которая способна удерживать звук.
  4. Место покупки. Вам будет тяжело найти качественные запчасти на стихийных рынках. Лучше всего покупать глушитель в специальном автомагазине или в сервисном центре.

Возможные неисправности

О поломке глушителя говорят следующие признаки:

  • слышен рычащий звук из двигателя;
  • в салон машины проникают выхлопные газы.

Основные причины неисправности глушителя «Калины-Универсал»:

  • попадание воды в конструкцию глушителя, что в будущем ведет к образованию коррозии;
  • появление конденсата из-за резких колебаний температуры;
  • механические повреждения детали;
  • нарушение соединений по причине тряски авто на дорогах;
  • прогорание глушителя.

При появлении поломок возникает проблема – замена детали или ремонт? В любом случае следует принять меры. Если этого не сделать, мощный рев машины будет мешать окружающим и привлечет внимание работников Госавтоинспекции.

Стоимость детали

Цена глушителя для «Калина Универсал» колеблется от 750 до 3 тысяч рублей. Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, лучше приобрести оригинальный глушитель, а не его аналог. Оригинальная деталь прослужит в несколько раз дольше. Многие автолюбители стараются подобрать подходящий по габаритным размерам резонатор от разных иномарок, что существенно снижает звук, но это не выход из положения.

Замена детали в сервисном центре

замена глушителя авто

При замене глушителя надо быть особенно внимательным, так как существует много вариантов детали в зависимости от модели «Калины». Нужный элемент выбирается в соответствии с местами крепления и с габаритами. Если во время проведения ремонтных работ появились проблемы, лучше провести замену глушителя «Калины-Универсал» в сервисном центре.

На самом деле, ремонт или замена глушителя — это простая, но кропотливая работа. Стоимость у нее должна быть соответствующая — не более 1300-2000 рублей. Если цена превысила этот уровень - скорее всего, это обман. Но если за работу специалисты просят 200-500 рублей, то качественного ремонта ожидать не придется.

Скорее всего, даже будет нужна замена резонатора — второй важной части глушителя. Он выполняет схожие функции с основным глушителем. Однако резонатор дополнительно еще защищает устройство от возникновения пламени и искр. В случае возникновения проблем стоит сразу же устранить неполадки.

Меняем глушитель своими руками

замена глушителя "Калины" универсал

Работы по замене глушителя «Калины-2-Универсал» потребуют подготовки следующих инструментов и расходных материалов:

  • ключ на 13;
  • смазка WD-40;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • новая деталь (глушитель).

Самым сложным и трудоемким этапом этой работы считается именно демонтаж устройства. Если не получается сбросить деталь с помощью молотка, используйте отвертку. Найдите хомут, который объединяет резонатор с глушителем. Его следует также демонтировать, но сделать это будет тяжело: болты со временем прикипают и очень плохо откручиваются. Их надо смазать WD-40 и подождать 10-15 минут. Только после этого нужно снова попробовать открутить болты. Специалисты советуют использовать длинные ключи, ведь в некоторых местах гайки открутить будет весьма трудно.

После того, как вы сняли хомут, демонтируйте глушитель с резиновых подвесов. Их всего два: первый размещается около самого днища автомобиля, а второй — возле края глушителя. После этого устройство разрешается вынимать.

насадка на глушитель "Калина" универсал

Чтобы поставить новый глушитель, следует проделать все действия, которые описаны выше, в обратном порядке. При необходимости поменяйте подушки. Нужно быть уверенным в том, что части, из которых состоит выпускная система, не соприкасаются с элементами кузова даже при мелких колебаниях. В ином случае при езде будет слышен постоянный стук. Перед тем, как крепить глушитель, лучше снять все наклейки и ценники с него. По окончании работы можно в качестве тюнинга надеть специальную хромированную насадку на глушитель «Калины-Универсал».

Меняем глушитель на Лада Калина своими руками

Новый глушитель на Лада Калина

В жизни любого автомобилиста настает время, когда прогорает глушитель на Ладе Калине. Так, появление рева и шума мешает не только самому водителю, но и нарушаются экологические нормы, ведь он начинает коптить и выхлопные газы попадают в салон. Замена элемента становится просто необходимостью, поскольку в салоне становится тяжело дышать.

Видео по замене глушителя Калины

Видео материал наглядно показывает процесс замены глушителя, а также расскажет некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать при выполнении операций.

Процесс замены глушителя

Итак, для того, чтобы заменить глушитель на Калине потребуется инструментарий, а именно: ключ или головка на 13 и средство ВД-40. Теперь, когда все подготовлено можно приступить непосредственно к ремонту:

  1. Заезжаем автомобилем на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Находим стяжной хомут средней части выхлопной системы и глушителя.

Крепление глушителя Калина

Скоба крепления средней части трубы и глушителя Калина

Теперь новый глушитель установлен, и можно радоваться тихой и бесшумной езде.

Старый и новый глушители Калина

Сравнение использованного глушителя и нового на Калину

Причины выхода из строя

Причин для выхода со строя глушителя на калине не много, но их необходимо знать каждому владельцу. Итак, рассмотрим, основные из них:

  1. Повреждение структуры элемента вследствие коррозионных повреждений.
  2. Разрыв или деформация глушителя после ДТП.
  3. Повреждение нижнее части глушителя вследствие наезда на препятствие.

Вот и все основные причины, которые способствуют тому, что узел требует замены.

Выбор глушителя

К выбору глушителя на Калину стоит относиться крайне тщательно, поскольку от качества материала будет зависеть ресурс детали.

Стоит более детально рассмотреть этот вопрос, определить артикулы и производителя.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер глушителя Лада Калина – 1119-1200010. Он отлично становится на стандартные посадочные места и не требует доработок или переделок. Средняя стоимость составляет 2500 рублей.

Аналоги

Аналогов оригинального глушителя Калины существует два:

  • Fobos (42244) – он также становится на стандартные посадочные крепления. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.
  • Ижорский глушитель (136110) – он требует доработки в части крепления. Это обусловлено тем, что ухо крепления на резинке находится немного дальше. Поэтому придется докупить нестандартную резиновую шайбу, которая и будет крепить глушитель к кузову. Стоимость такого изделия составляет около 3000 рублей.

Доработка и тюнинг

Глушитель для тюнинга Лада Калина Стингер

Стандартный и тюнинговый глушитель Стингер

Некоторые автолюбители для совершенствования своей Лады Калины делают тюнинг ходовой части. Она требует некоторых доработок, а именно перестановки стандартных посадочных мест крепления на кузове.

Как показывает практика, потребителю нравятся тюнинг комплекты выхлопной системы от производителей: «Брембо», DTW, ASF, TRU, RosTorg, ProSport+.

Также существует множество фактов, когда сами владельцы создавали целые системы своими руками.

Выводы

Замена глушителя на Ладе Калине – одна из самых простых операций, которые можно провести у себя в гараже. Для этого понадобится малое количество инструментов и знаний. Выбрать глушитель тоже достаточно легко ведь на рынке в основном представлен оригинальный вариант. Но, если автолюбитель хочет улучшить выхлопную систему, придется установить тюнинг комплект, который может стоить не дешево.

Замена глушителя без труда

Сразу скажу, что снимать и ставить обратно на примере Калины и не хотел, просто по предыдущему опыту покажу, как выполняется данная процедура, но с фотографиями на примере своего универсала. Просто наглядно покажу, что и где нужно снять и открутить.

Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобится:

  1. Смазка WD-40 или ее аналоги, типа всевозможных жидких ключей
  2. Ключи на 13, желательно накидной и головка с воротком
  3. Молоток (не всегда может понадобиться)

Сначала покажу где находится хомут, соединяющий резонатор и глушитель, так как именно его необходимо будет открутить.

глушитель на калине

Первым делом обязательно нанесите смазку на болты и гайки крепления хомута, так как они прикипает основательно и открутить в некоторых случаях его просто невозможно. Спустя минут 10 открутите гайки. С одной стороны можно полностью, а вторую просто слегка отвернуть.

замена глушителя на Калине

После этого отводим хомут в сторону и теперь можно небольшими стуками по изгибу глушителя, сбить его с места соединения с резонатором. Зачастую проблем на этом шаге не возникает и он легко сбивается или даже снимается без лишних усилий.

После этого необходимо освободить глушитель от крепежа, снять его с резинок, которые его держат. Всего их две. Первая находится около задней балки. Более наглядно показано на фото ниже:

резинка крепления глушителя Калина

А вторая в задней части автомобиля, практически у выхлопной трубы. Ее местоположение тоже показано на снимке:

резинка крепления глушителя Калины с края

После проделанных действий можно спокойно и без препятствий снимать глушитель и производить замену на новый. Установка происходит в порядке обратном снятию. Цена данной детали в магазинах автозапчастей примерно составляет 1050 рублей.

Лада Калина Хэтчбек 1.4 КАЛИНВАГЕН Бортжурнал Глушитель поломка или спортивный выхлоп


По истечении определенного времени каждому собственнику автомобиля ВАЗ придется поменять один из элементов выхлопной системы, а может даже несколько. Стоимость замены одной части вполне приемлема, но и здесь можно сэкономить, выполнив работы самостоятельно. Для проведения работ по замене выхлопной системы или ее частей не обязательно нужны какие-либо особые инструменты.

Для выполнения этого ремонта вам понадобится:

  • смазочный материал WD-40 или его эквивалент типа разнообразных жидких ключей, необходимых для размягчения ржавчины;
  • ключи на 13 (один из них — накидной, второй — головка с воротком);
  • молоток (при необходимости).

В основном компоненты системы выпуска выработавшихся газов начинают требовать замены в результате коррозии. Характерным является возникновение лишних и непривычных шумов при работе двигателя. Следует знать, что при смене отдельных составляющих системы выпуска газов соединительные хомуты окисляются, покрываются коррозией, поэтому их крепления и они сами становятся непригодны для эксплуатации.

Резиновые подушки для подвески резонатора при разборке должны пройти процесс обработки. Во избежание проблемы рекомендуется при смене отдельных компонентов сразу запастись хомутами для монтажных и соединительных процессов и резиновыми подушками для подвески.

Рекомендации по замене резонатора и глушителя


Демонтаж старой детали

  1. Открутить гайки крепления хомута, соединяющие трубу глушителя и трубу резонатора. Снять хомут. Болты и гайки смазать WD. Так как они капитально прикипают, отсоединить их бывает невозможно. Спустя около 10 минут после смазывания можно начинать их откручивать. При невозможности скрутить болты позволяется срезать их с помощью болгарки (шлифовальной машинки). После этого хомут отгибается. Теперь легкими постукиваниями по изгибу глушителя необходимо сбить хомут с места соединения с резонатором. Есть вероятность того, что хомут и без применения молотка легко снимется.
  2. Освободить глушитель от крепежа, т. е. снять его с резинок. Их на Ладе Калине две. Первая где-то около задней балки, а вторая — непосредственно около самой выхлопной трубы.
  3. Снять сам глушитель.

Резонатор на Калине прикручен тремя стальными гайками непосредственно к катализатору. Так как гайки тоже очень хорошо прикипают, их необходимо смазать размягчителем ржавчины. Если данный способ не дает эффекта, помочь может болгарка. При замене резонатора на новый все действия проводятся в обратном порядке. Применяется и следующий способ замены резонатора. Старый агрегат отрезается от гофры до основного глушителя, новый резонатор вваривается. Стоимость резонатора и глушителя составляет от 1000 до 4000 тысяч рублей.

Несмотря на огромный выбор резонаторов различных фирм и производителей, найти стоящий очень сложно. Так как резонатор Лады Калины с гофрой, желательно найти такой же из нержавеющей стали. Однако подобных предложений в интернете практически нет. Можно поставить и что-нибудь другое, автомобиль сможет работать тихо, что приведет в восторг любого автовладельца.

Для подробного ознакомления с самостоятельной заменой резонатора или всей выхлопной системы на Калине можно воспользоваться информацией по эксплуатации и ремонту Лады Калины на интернет-форумах, видеоуроками и фотоотчетами.

По заявлениям специалистов, смену автомобильного резонатора необходимо проводить через каждые 20 тысяч километров пробега. Всякий наездивший такое количество километров водитель сможет обнаружить нарушения работы устройства, как правило, на слух. Рекомендуется не приобретать дешевые подделки. Практика доказывает, что в таком случае примерно через 700-1000 км после смены воздушного резонатора можно снова возвращаться на СТО.

Столкнуться с проблемой замены резонатора на Калине может как владелец новой машины, так и покупатель, который приобрел автомобиль, бывший в употреблении. Исходя из всего вышесказанного, провести ремонтные работы и замену частей выхлопной системы можно самостоятельно или обратившись в автосервис. Заменить резонатор стоит недорого. Следует помнить, что без своевременной замены одного из компонентов или при его полном отсутствии в выхлопной системе могут прогореть остальные части. И тогда ремонтные работы обойдутся дороже.

Меняем глушитель своими руками


Работы по замене глушителя «Калины-2-Универсал» потребуют подготовки следующих инструментов и расходных материалов:

  • ключ на 13;
  • смазка WD-40;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • новая деталь (глушитель).

Самым сложным и трудоемким этапом этой работы считается именно демонтаж устройства. Если не получается сбросить деталь с помощью молотка, используйте отвертку. Найдите хомут, который объединяет резонатор с глушителем. Его следует также демонтировать, но сделать это будет тяжело: болты со временем прикипают и очень плохо откручиваются. Их надо смазать WD-40 и подождать 10-15 минут. Только после этого нужно снова попробовать открутить болты. Специалисты советуют использовать длинные ключи, ведь в некоторых местах гайки открутить будет весьма трудно.

После того, как вы сняли хомут, демонтируйте глушитель с резиновых подвесов. Их всего два: первый размещается около самого днища автомобиля, а второй — возле края глушителя. После этого устройство разрешается вынимать.


Чтобы поставить новый глушитель, следует проделать все действия, которые описаны выше, в обратном порядке. При необходимости поменяйте подушки. Нужно быть уверенным в том, что части, из которых состоит выпускная система, не соприкасаются с элементами кузова даже при мелких колебаниях. В ином случае при езде будет слышен постоянный стук. Перед тем, как крепить глушитель, лучше снять все наклейки и ценники с него. По окончании работы можно в качестве тюнинга надеть специальную хромированную насадку на глушитель «Калины-Универсал».

Как определить неисправность глушителя Лады-Калины

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.


Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры

Устройство и функции резонатора


Вот эта часть глушителя

Устройство резонатора на Калине представляет собой конструкцию, каждое звено которой выполняет свою функцию. Воздушные потоки газов оседают на отражателях — важнейших компонентах, которые входят в состав резонатора воздушного фильтра. Газы испаряются за счет взаимодействия двух потоков, проходящих по полостям выпускного резонатора. Резонаторы впуска и выпуска выполняют одну и ту же функцию: перегоняют газ по выхлопной системе.

Исправность устройства автомобильного резонатора оказывает влияние на долговечность всех составляющих двигателя. Каждый элемент выхлопной системы подвергается воздействию агрессивной среды и больших температур, и резонатор глушителя не является исключением. Результативность функционирования резонатора выхлопной системы обуславливается состоянием катализатора, чистотой глушителя и диаметром труб.

Резонатор глушителя на Калине производится двух видов: для двухтактных и четырехтактных двигателей. Специалисты отмечают, что для моторов на 4 такта воздушный резонатор является помехой и при его отсутствии мощность двигателя можно увеличить примерно на 15%. В свою очередь автомобильный или чаще мотоциклетный резонатор исполняет важнейшую задачу в двухтактном моторе, потому что при его отсутствии не только выхлопные газы, но и недогоревшее топливо начнет выплескиваться из двигателя наружу. Это приведет к снижению скоростной мощи и увеличению расхода топлива во время движения.

По сравнению с системами на других автомобилях, резонатор на Калине имеет гофру. Это связано с наибольшей подвижностью конструкции, то есть в данном случае напрямую зависит от стандартного соединения через кольцо. Но его уже будет недостаточно. Все составляющие резонатора и глушителя должны выполняться из высококачественной нержавеющей стали.

Выхлопная система Лады-Калины

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.



FakeHeader

Comments 34

Вот и у меня сегодня отвалился на месте сварки, в Би-Би 1900рэ, завтра буду покупать, ставить и трахаться со шпильками! Жесть!

Бери любой! На, что есть деньги! Всё одно умрёт на месте сварки! Это самое слабое место любого узла!

От гранты ставь, там нержавейка. У меня пятый год катается, как новый, если помыть )

Авторазбор! Я себе там купил со свежей машины, донорскому глушителю было 500км пробега и цена 500руб…

а на какую сумму за элемент рассчитываешь и когда планируешь продавать машину?

Продавать пока не думаю. кризис денег .А покупать расходники стараюсь надежные пусть и дороже . Вот и спрашиваю здесь .

конкретная сумма то какая? два года проездеешь? или больше?

Сын у меня большой 21 год ездит тоже на ней .Ему и достанется и пусть учится ремонтировать .

если учиться ремонтировать- лада имидж, отличная геометрия, цена около 1 тр за элемент, срок службы что то около 2 лет.

если что бы было чему доставаться то автовазагрегат, около 3 тр за элемент

Думаю куплю нержавейку Datsun.

это и есть автовазагрегат, рекомендованая розничная 5500 за резонатор, например. алюминизированный 3, черняга 1500, но поставщик уже другой

если учиться ремонтировать- лада имидж, отличная геометрия, цена около 1 тр за элемент, срок службы что то около 2 лет.

если что бы было чему доставаться то автовазагрегат, около 3 тр за элемент

эберспехер тоже автовазагрегат

поставщиком на конвеер и в лада-имидж является ООО «Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы»

бюджетная линейка выхлопа в запчасти (лада имидж) -ооо робола

Я о том, что АВТОВАЗАГРЕГАТ как самостояьельное производство скорее всего окончательно закроется в августе, и само никакой продукции не производит. Совместное предприятие, о котором Вы написали, глушители под брендом АВТОВАЗАГРЕГАТ не производят.

А бюджетных линеек глушителей — тьма, и Робола производит средние глушители, как и многие неконвейерные производители.

Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы работает на площадке ава с теми же работниками, которые работали на ава, с соответствующим качеством продукции на выходе. между продукцией Эберспехер-АвтоВАЗагрегат Выхлопные системы и Автовазагрегат вполне логично ставить знак равенства, это теже железки оттуда же и от тех же, что и раньше.

для потребителей они ещё лет двадцать будут автовазагрегат, даже если переедут на площадку газа в нижний новгород. так как то

Товарный знак ава на эбершпехер не наносится. Так то)))

а товарный знак ава широко знаком потребителям? этого в упор никто не увидит

Читайте также: