Замена глушителя ваз 2104

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена глушителя на ВАЗ-2104-2107

Глушитель

Рано или поздно каждому владельцу семерки приходится заниматься ремонтом глушителя. Для проведения его потребуются минимальные знания, из чего состоит глушитель:

  1. Резонатор (состоит из переднего и заднего глушителя и находится между «штанами» и основным).
  2. Приемная труба (в просторечии «штаны», так как имеет два ответвления).
  3. Соединения между этими частями.
  4. Крепления глушителя к днищу авто.

Что приходится менять:

  1. В первую очередь, основной глушитель.
  2. Реже – резонатор.
  3. Штаны – совсем редкий случай.

Виды и причины возникновения неисправностей:

  1. Глушитель может прогореть из-за высоких температур.
  2. Образование коррозии из-за плохого топлива и конденсата, что проводит к гниению металла и образованию дыр в глушителе.
  3. Механические воздействия, песок, гравий, соль на дорогах.
  4. Некачественные детали, установленные ранее.

Что подскажет о неисправности глушителя? В первую очередь изменится привычный звук работающего двигателя, он начнет рычать. В салоне появится устойчивый запах выхлопных газов. Поездка на таком авто станет не очень комфортной, возникнут проблемы получений диагностической карты для оформления полиса ОСАГО и повышенное внимание работников ГИБДД будет обеспечено. Кроме этого неисправный глушитель не обеспечит должной вентиляции цилиндров. Какие глушители есть в продаже для 2107. Это штампосварные изделия Такт, Тольяттинский и АвтоВАЗагрегат. Именно последний является оригиналом, поэтому покупать лучше его. Стоимость глушителей Такт – от 700руб., Тольяттинский – от 850 и оригинал – от 1000 руб. Цены приведены по Москве.

Замена

Вначале подготовить инструменты:

  1. WD-40, или другой подобный состав (подойдет даже тормозная жидкость или отработанное масло).
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Широкая плоская отвертка.
  7. Графитовая смазка.

Вначале надо поставить машину на эстакаду или яму, обеспечить нормальное освещение рабочего места. Последовательность операций.

  1. Найти место соединения основного глушителя с резонатором (возле заднего моста).
  2. Смочить WD хомут, соединяющий основной глушитель с резонатором. Минут через 15-20 слегка обстучать его молотком. То же самое сделать с соединением труб.
  3. Снять хомут, помогая отверткой сдернуть развальцовку глушака с развальцовки резонатора.
  4. Если лепестки развальцовки не поддаются, срезать их болгаркой, ни в коем случае не задевая трубы резонатора.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора, при необходимости помогая легкими ударами молотка.
  6. Отсоединить глушитель от подвесного ремня и трех подушек.
  7. Заменить старую деталь на новую в обратном порядке. Обратить внимание на то, чтобы труба от резонатора вошла до конца в развальцованную трубу глушителя.
  8. Место соединения плотно обжать при помощи хомута.
  9. Желательно приобрести новые подушки и при сборке конструкции поставить их. Места соединений и резьбы обработать графитовой смазкой. Это позволит защитить их от проникновения влаги и спасет от коррозии.

Если необходимо заменить резонатор, то тоже ничего сложного нет, единственное, надо помнить, что он не крепится к днищу авто, поэтому при работе его следует придерживать, чтобы не деформировалась приемная труба.

В результате исправной работы глушителя система вывода отработанных газов будет работать исправно, звук двигателя и запах выхлопа не будет действовать раздражающе.

Снятие и замена глушителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (видео)

Снятие и замена глушителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (видео)

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить основной глушитель на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Глушитель на автомобиле нужен, для снижения шума работы двигателя, когда он прогорает, то передвигаться на такой машине становится крайне не комфортно из-за громкого звука. Заваривать старый глушитель, конечно, можно, но скорее всего этот вариант будет временным, лучше поменять глушитель полностью на новый, его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет всего 800 рублей. Для замены основного глушителя Вам понадобятся: плоская отвертка, ключи на 7 и на 13.

Первым делом откручиваем болты хомута, который скрепляет между собой основной глушитель и резонатор ключом или головкой на 13

Откручиваем болты хомута крепления глушителя и резонатора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее снимаем хомут и разъединяем глушитель с резонатором.
Следующим действием плоской отверткой отгибаем крючок ремня крепления глушителя

Отгибаем крючки ремня подвеса глушителя на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Потом ключом на 7 откручиваем болт, который крепит глушитель к подушке и снимаем основной глушитель

Откручиваем болт крепления подвеса глушителя к глушителю на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Если подвес глушителя порван или треснут, то замените его, для этого ключами на 7 открутите болт его крепления к кронштейну

Замена глушителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена глушителя на ВАЗ

Примечание!
Для замены всех трёх труб выхлопной системы, вам нужно будет запастись: Бородкой, а так же может понадобиться специальный герметик для систем выпуска (Это для того, чтобы соединение всех труб было более плотным и тем самым герметизация в системе уже не нарушиться) и ещё нужно будет взять с собой набор гаечных ключей, по возможности запаситесь ещё удлинителем с накидной головкой, а так же карданным шарниром и воротком потому что в выхлопной системе присутствуют такие гайки к которым очень тяжело подлезть, к примеру гайки которые крепят приёмную трубу к выпускному коллектору, чтобы их открутить вам придётся изрядно потрудиться так как они расположены не самым удобным образом!

Краткое содержание:

Где находятся все три части глушителя?
В автомобиле вообще чтобы разглядеть выхлопную систему, это нужно либо лезть под днище автомобиля, либо же открыть капот и там уже в подкапотном пространстве найти все три части глушителя, а именно первая часть это приёмная труба (Красная стрелка), потом уже за ней идёт резонатор (Синие стрелки) и только в самом конце идёт задняя часть (Зелёная стрелка) её кстати можно легко увидеть в любом автомобиле, взглянув на него сзади.

Красной стрелкой показан конец приёмной трубы, синей начало резонатора и так же его конец, а зелёной показана выходящая часть заднего глушителя

Примечание!
В основном все эти три части соединяются при помощи стяжных хомутов, которые все стыки в трубах стягивают до очень сильного состояния, но есть ещё одна часть глушителя которую мы не указали, а именно она касается только лишь новых автомобилей которые при выпуске попали под экологические стандарты так называемые «Евро» такие автомобили к примеру как приора, гранта и т.д. Во всех данных машинах в выхлопную систему устанавливается в дополнение так называемый катализатор, благодаря которому автомобиль выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ, если вам интересно как этот катализатор выглядит, тогда просмотрите фото ниже на котором он изображён:

Автомобильный катализатор инжекторного автомобиля ВАЗ 2107

Когда нужно менять части глушителя?
Такие вопросы нам иногда задают время от времени, но суть вся в том что части как раз таки глушителя лучше и не менять отдельно, а лучше всего переходить к замене всей выхлопной системы состоящий из трёх частей одновременно, объясним почему! Всё дело в том что у определённой трубы есть определённый срок службы, поэтому если все трубы были куплены одного производителя и состоят они из одного металла, то и деформироваться они начнут так скажем через 30.000-50.000 тыс. км одновременно.

Но в том случае если вы где то налетели на дороге на кочку, то все трубы менять не обязательно при условии что они находятся в нормальном состояние, в этом случае можно просто взять и заменить только лишь деформированную трубу и ездить с новой всё время.

Примечание!
Но всё же выхлопная система у автомобиля удовольствие довольно таки не из дешёвых, поэтому как говориться рассчитывайте свой бюджет и следите за состоянием всех труб, а если их будет нужно менять а денег не хватает, то в таком случае замените саму изношенную трубу на новую а к другим подберётесь когда появятся деньги!

Как заменить глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать, сразу вас предупредим о том что подробного снятия того или иного глушителя именно в данной статье не будет, потому что она выстроена лишь только по принципу ссылок, поэтому о том как снять ту или иную трубу вы сможете увидеть перейдя по ссылки которые ведут на другие статьи посвящённые отдельно каждой части глушителя на нашем сайте!

Ещё кой что, когда вы будете снимать какую либо трубу, то будьте предельно аккуратны, спешка и грубая сила вас не к чему хорошего не приведёт, а только вы этим усугубите ситуацию и даже можете повредить днище у автомобиля, ударив по нему к примеру какой либо трубой!

Снятие:
1) В самом начале операция, нужно вам будет сперва снять заднюю часть глушителя с автомобиля. (О том как снять заднюю часть, см. в статье под названием: «Замена задней части»)

2) После того как задняя часть у вас будет снята, тогда после всего этого перейдите к снятию дополнительной трубы с автомобиля, некоторые ещё называют её резонатор. (О том как снять резонатор, см. в статье«Замена резонатора на ВАЗ»)

3) И в завершение операции, вам нужно будет снять приёмную трубу которая располагается в передней части автомобиля. (О том как это сделать, см. в статье«Замена приемной трубы»)

Примечание!
Все новые трубы, устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию!

Дополнительный видео-ролик:
Кстати перед тем как идти в автомагазин и там закупаться новыми трубами, ознакомьтесь с приведённым видео-роликом который расположен ниже, там есть очень грамотные советы которые вам возможно понадобятся при выборе глушителя.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

Выпускной тракт

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка;
  • набор автомобильных ключей;
  • молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

Подвес глушителя

Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель

Подушка глушителя

Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

Хомут сочленения

Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя

Снятие резонатора

Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку

Кронштейн коробки

Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач

Крепление к коллектору

Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Прокладка глушителя

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

Сварка стыка
При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом Подготовка заплатки
Из заготовки вырежьте заплатку большего размера, чем повреждение Ремонт трубы
Повреждение трубы заварите сплошным швом

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Замена глушителя lada 2104 (ваз 2104)

Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104

Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя? Давайте разбираться по порядку:

На фото – прогоревший глушитель ВАЗ

  • Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра. Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
  • Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его. Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
  • Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают. С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
  • Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.


Нужна новая прокладка

Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.

Как заменить заднюю часть глушителя, он же основной глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем приступить к замене основного глушителя, посмотрите внимательно на остальные части, такие как резонатор, приёмная труба и т.д. В общём осмотрите весь глушитель от его начала и до его конца, если будут найдены следы деформации, прогара или ещё чего нибудь не желательного, то в таком случае замените данную часть глушителя! (О том как заменить резонатор, см. «вот в этой» статье, а о том как заменить приёмную трубу смотрите «вот в этой» статье)

Снятие: 1) В начале операции загоните автомобиль на смотровую яму.

2) После этого возьмите в руки два гаечных ключа и удерживая одним ключом болт от проворачивания, другим ослабьте гайку которая крепит стяжной хомут, и после чего спустите стяжной хомут вниз по глушителю.


3) Следом отложите один из ключей в сторонку, а другим при этом отверните нижний болт который крепит резиновую подушку к кронштейну глушителя.


4) Далее возьмите рукой за нижнюю часть задний глушитель и приподняв его, отсоедините от него все ремни подвески.


5) И после чего отсоедините заднюю часть глушителя от дополнительного, и вследствие чего снимите заднюю часть с автомобиля, совместно со стяжным хомутом который останется при этом висеть на резонаторе.

Примечание! Для более легкого отсоединения задней части глушителя от дополнительного, воспользуйтесь отверткой! (О том как при помощи отвертки, легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка: Установите новую заднюю часть на место старой, в обратном порядке снятию.

Важно! 1. Когда глушитель будет снят, посмотрите в каком состоянии находятся все ремни подвески, а так же подушка которая крепится болтом к кронштейну глушителя, по необходимости замените все эти комплектующие на новые!. 2

А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!

2. А так же по желанию можно будет нанести специальный слой герметика для систем выпуска, наносить его нужно только лишь на стыки где задняя часть состыковывается с резонатором!

3. Ещё помните всегда об одной вещи, любую часть глушителя на автомобиле лучше всего заменять только на холодном двигателе, потому что когда двигатель будет прогрет до рабочей температуры, то и выхлопная система будет нагрета где то до «300-500 c°», поэтому здесь уже решайте сами, либо работать в толстых перчатках, либо же подождать пока трубы остынут!

Для новичков! Вопрос: Как при помощи отвертки, можно легче отсоединить заднюю часть глушителя от дополнительного?

Ответ: Воспользовавшись отверткой сперва разожмите лепестки губ дополнительного глушителя, и только после чего взявшись рукой за заднюю часть, сперва покрутите её и тем самым отсоедините её от резонатора.


Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка;
  • набор автомобильных ключей;
  • молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель

Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя

Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку

Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач

Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Главные элементы системы выхлопа: описание, назначение

Основными составляющими выхлопной системы считаются каталитический конвертер на ВАЗ 2104, глушитель с резонатором, гофры и трубы. От надежности, которой обладают крепежные элементы для глушителя ВАЗ 2104 в Москве, а также качества всех деталей будет зависеть срок эксплуатации системы отвода выхлопных газов.

На авто, которые имеют двигатель с искровой системой зажигания имеет смысл устанавливать конвертер либо катализатор для ВАЗ 2104, цена на которые зависит, в основном, от модели авто. Предназначение катализатора состоит в сжигании отработанных газов, последовательно с ним, в большинстве случаев, ставят кислородный датчик ВАЗ 2104, производящий контроль за уменьшением вредности этих газов. Удаление подобной детали производится путем монтажа такого агрегата как обманка катализатора ВАЗ 2104.

Еще одним узлом выхлопной системы считаются глушитель и резонатор на ВАЗ 2104, предназначенные для уменьшения уровня шума. В глушителе установлены перегородки, какие позволяют поглотить энергию движения газов, преобразовывая ее ее в тепловую энергию. А чтобы прочно соединить отдельные детали системы, требуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 2104.

Еще один важный агрегат выхлопных систем — гофры на ВАЗ 2104, обеспечивающие сокращение вибраций они представляют собой трубы с защитными оплетками. Стыковка разных деталей системы осуществляется посредством специальных соединительных элементов, тем не менее для обеспечения надежности требуется применять помимо этого герметик для выхлопной системы ВАЗ 2104. Узнать примерную, сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 2104 и другие запчасти для системы, возможно в Интернет, более же точные данные вам предоставят наши менеджеры.

Новые детали для систем отвода выхлопных газов: великолепное качество, приемлемые цены

У нашей компании есть свои мастерские, в которых вы можете заказать восстановление элементов выхлопной системы, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 2104, гофры или же глушитель. Обычно ремонтные работы требуются, в том случае если повреждены соединительные трубы ВАЗ 2104 или при появлении постороннего шума. Для того чтобы определить, сколько стоит установить новые фитинги для выхлопных систем ВАЗ 2104, предварительно необходимо сделать диагностику.

Даже чтобы просто поменять пришедшие в негодность резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 2104 на новые, требуется выполнить ремонт. В стоимость ремонта в таком случае входит и цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 2104, которая определяется, преимущественно, ценой изготовителя. Для того чтобы по возможности исключить нарушения целостности выхлопной системы, должна быть сделана дополнительная защита картера двигателя ВАЗ 2104.

Где в столице есть возможность приобрести запчасти для выхлопной системы

Сейчас купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 2104, гофры на ВАЗ 2104, защиту картера для ВАЗ 2104 не составляет никакого труда, наши сервисные центры открыты практически в каждом районе Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Собственно такое удобное расположение, а наши сервис-центры расположены во всех административных округах Москвы (цао, сао, юао, вао, зао, ювао, юзао, свао, сзао), делает вполне реальным быстрый ремонт выхлопных систем ВАЗ 2104. Более конкретные сроки, в которые будет сделан ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104 и во сколько он обойдется, вам расскажут после диагностических работ.

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.


Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Процесс снятия

В процессе снятия элемента системы выхлопа с ВАЗ 2107 (инжектора) для последующей его замены. Вам пригодятся следующие инструменты:

  • ключ на 13 (рожково-накидного типа);
  • трещотка или же вороток;
  • глубокие головки на 13 и на 10;
  • болгарка;
  • плоская отвертка (возможна замена на зубило);
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Чтобы разобраться, как снять глушитель с вашего ВАЗа правильно и произвести его замену. Внимательно прочтите следующую инструкцию:

  • установите авто над смотровой ямой или же на эстакаду;
  • раскрутите (срежьте болгаркой) обжимную муфту;
  • при помощи отвертки или тонкого зубила отогните развальцованные окончания патрубка;
  • при помощи молотка, которым вы будете стучать по патрубку, отделите глушитель от резонатора;
  • отстегните подвесные подушки.

После этого изделие свободно снимается для замены новым, которое устанавливается в обратном порядке.

Учтите, что соединение патрубка глушителя с резонаторной трубой находится перед задним мостом. Окончания трубы с прорезями и крепежом «мама-папа» стягиваются при помощи муфты. Снятие изделия может усложнить коррозия, которая развивается под воздействием температур и смазки.

По этой причине заблаговременно смочите детали с коррозией антикором (также подойдет машинное масло или тормозная жидкость). Если вы планируете установить новый глушитель, нелишним будет приобретение новых подвесных резинок (1 — сзади и 2 — для расположения по центру).

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо

Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Виды изделий

На отечественную марку вы сможете купить следующие типы глушителей:

  • модель сборки «Иж-Авто», которая подходит для ВАЗа 2104, 2106 и 2107;
  • модель для кузова седан, которая подойдет, помимо ВАЗ 2107, на разновидности 2101, 2103, 2105 и 2106.

На рынке представлены такие типы выхлопных систем:

штампосварные. Предусматривают штампование двух металлических частей банки изделия, их сваривание и прикрепление к трубе. Изначально выхлопные системы изготавливались таким образом, однако потом на смену пришел более надежный закатной метод;

закатной. Предусматривает оборачивание листового металла вокруг глушителя. Несмотря на надежность метода, заводские детали изготавливаются лишь первым методом, так что закатные выхлопные системы вы сможете приобрести отдельно.

Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104

И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы. Итак:

  • Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
  • Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
  • На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.

Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу. Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104

Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно. Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику. Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему. Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104. Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:

  • Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
  • Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.


Можно попробовать заварить глушитель

Замена

Вначале подготовить инструменты:

  1. WD-40, или другой подобный состав (подойдет даже тормозная жидкость или отработанное масло).
  2. Болгарка.
  3. Набор ключей.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Широкая плоская отвертка.
  7. Графитовая смазка.

Вначале надо поставить машину на эстакаду или яму, обеспечить нормальное освещение рабочего места. Последовательность операций.

Найти место соединения основного глушителя с резонатором (возле заднего моста).

Смочить WD хомут, соединяющий основной глушитель с резонатором. Минут через 15-20 слегка обстучать его молотком. То же самое сделать с соединением труб.

Снять хомут, помогая отверткой сдернуть развальцовку глушака с развальцовки резонатора.

Если лепестки развальцовки не поддаются, срезать их болгаркой, ни в коем случае не задевая трубы резонатора.

Отсоединить глушитель от резонатора, при необходимости помогая легкими ударами молотка.

Отсоединить глушитель от подвесного ремня и трех подушек.

Заменить старую деталь на новую в обратном порядке

Обратить внимание на то, чтобы труба от резонатора вошла до конца в развальцованную трубу глушителя.

Место соединения плотно обжать при помощи хомута.

Желательно приобрести новые подушки и при сборке конструкции поставить их. Места соединений и резьбы обработать графитовой смазкой

Это позволит защитить их от проникновения влаги и спасет от коррозии.

Если необходимо заменить резонатор, то тоже ничего сложного нет, единственное, надо помнить, что он не крепится к днищу авто, поэтому при работе его следует придерживать, чтобы не деформировалась приемная труба.

Меняем глушитель на ВАЗ 2104

Итак, суть проблемы такова – ваш автомобиль стал издавать весьма громкие звуки при работающем двигателе. Вывод следующий – неисправность в выхлопной системе.
Никому не хочется мучится от головной боли, когда едешь на своем любимом автомобиле, а если дорога дальняя так вообще ужас.
Что же делать? Эта инструкция по замене глушителя на ВАЗ 2104 своими руками поможет вам сделать все необходимые работы самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться в автосервис и платить за это деньги.

Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104

Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя?
Давайте разбираться по порядку:

На фото – прогоревший глушитель ВАЗ

На фото – прогоревший глушитель ВАЗ

  • Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра.
    Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
  • Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его.
    Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
  • Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают.
    С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
  • Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.

Нужна новая прокладка

Нужна новая прокладка

Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104

Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно.
Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику.
Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему.
Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104.
Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:

  • Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
  • Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.

Можно попробовать заварить глушитель

Можно попробовать заварить глушитель

Инструменты для замены

Что понадобится для того, чтобы поменять глушитель:

  • Ключ на 12 и на 13 – удобнее накиной
  • Головка на 13
  • Трещотка
  • Щетка по металлу
  • Средство для очистки ржавчины (WD-40 и аналоги)

Замена глушителя ВАЗ 2104 требует WD-40

Замена глушителя ВАЗ 2104 требует WD-40

  • Зубило
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Болгарка (желательно маленькая)
  • Монтировка

А также части выхлопной системы:

  • Стяжные хомуты труб
  • Крепежный хомут приемной трубы
  • Резинки (ремни крепления)
  • Прокладка + 4 гайки

Набор крепежных частей на ВАЗ

Набор крепежных частей на ВАЗ

Замена выхлопной системы ВАЗ 2104 полностью

Очень часто автомобиль ездит, пока не поломается. Не мешай машине работать – гласит известная поговорка! А потом ее просто ставят на ремонт.
В таких случаях осуществляется полная замена выхлопной системы. Это, с некоторой точки зрения, даже проще и выгоднее, чем менять какую-то одну часть.
Ведь если поменять одну деталь, а за ней через пару тысяч километров поломается и следующая, то это получается двойная работа, а цена на нее иногда не маленькая.Итак, давайте рассмотрим – как поменять выхлопную систему на карбюраторной ВАЗ 2104 и инжекторной.

Карбюраторная ВАЗ 2104

На карбюратоных автомобилях выхлопная система устроена проще.
Из чего она состоит:

  • Приемная труба (штаны)
  • Резонатор (средняя труба)
  • Глушитель (задняя часть)
  • Прокладка между выпускным коллектором и штанами
  • Стопорные пластины
  • Гайки крепления приемной трубы
  • Хомуты крепления частей выхлопной системы между собой
  • Хомут крепления приемной трубы к кузову

Хомут

  • Резинки крепления выхлопной системы

Теперь перейдем к последовательности выполнения работ по замене глушителя на ВАЗ 2104:

Совет! Осуществляйте работы по замене глушителя только на холодной машине. Не обожжете руки, да и удобнее будет работать.

  • Начинать будем с конца автомобиля. Не снимая глушитель с ремней, на которых он подвешен, необходимо открутить хомут его крепления к резонатору.
  • Зачастую он очень грязный и заржавелый. Поэтому сначала зачистите его щеткой по металлу, а затем забрызгайте ВД-шкой.

Совет! Сделайте эту операцию сразу со всеми хомутами и креплением штанов к коллектору, чтобы детали могли откиснуть и вам было легче их откручивать .

  • Теперь с помощью ключей 12 и 13 откручиваем хомут. Обычно стоят болт под 12 ключ, а гайка под 13, но могут быть и другие варианты.
  • Если не получается открутить болты хомута, то просто срезаем его болгаркой и при помощи зубила сбиваем.
  • Далее необходимо добиться вращения глушителя на посадочном месте выходной трубы резонатора. Это делается путем забрызгивания ВД-шкой места их соединения.
    Также полезным будет обстучать молотком соединение и пытаться вращать глушитель.
  • Когда он начнем вращаться, можно смело снимать его с резинок и извлекать из-под автомобиля.

Глушитель ВАЗ 2104 замена

Глушитель ВАЗ 2104 замена

Совет. При снятии глушителя с автомобиля подставьте что-то под резонатор, чтобы он не упал и не отломался.

  • Теперь перейдем к снятию резонатора.

Так выглядит новый резонатор

  • Подставив под него упор или попросив друга придержать, чтобы не упал, можно приступать к откручиванию хомута.
  • Все точно так же – откручиваем болты крепления и снимаем хомут. В крайнем случае – срезаем его.
  • Далее повторяем процесс снятия глушителя – расшатываем резонатор, чтобы его соединение с приемной трубой стало свободным. Обстучите его молотком – помогает.
  • После чего снимите резонатор с резинок, если они еще остались, и все готово.
  • Снимаем приемную трубу (штаны).
  • Пока не вылезли из-под машины, открутите хомут крепления штанов к кузову.
  • Далее необходимо забраться под капот.
  • Там найдите 4 гайки крепления штанов. Их тоже желательно заранее побрызгать WD-40.
  • Ключом на 13 откручиваем все 4 гайки.
  • Снимаем стопорные пластины (если установлены) и пытаемся снять штаны (ни с себя, и ни с друга, а приемную трубу).
  • Часто приходится использовать монтировку или даже лом.
  • Снимите прокладку.

Обратите внимание! Будьте осторожны при откручивании гаек и снятии приемной трубы – не поломайте шпильки. Высверливание их, нарезание резьбы и прочие слесарные работы – дополнительное время и нервы.

На этом процесс снятия выхлопной системы закончился.
Обратим внимание на установку:

  • Порядок сборки обратный порядку разборки. Все это, конечно же, так, но обратим внимание на некоторые щекотливые моменты при установке выхлопной системы.
  • Устанавливаем штаны.
  • Надеваем прокладку на шпильки, затем штаны и наживляем 4 гайки крепления. Только наживите – не затягивайте – дальше поймете почему.
  • Хомут крепления к кузову точно так же – только наживляем.
  • На этом пока что оставим приемную трубу и перейдем к резонатору.
  • Соедините его со штанами так, чтобы прорези перекрыли друг друга примерно на 1-2 см. Затем подвесьте на резинки.

Совет! Резинки лучше всего ставить новые! Не хочется из-за обрыва потом менять опять резонатор

Небольшое лирическое отступление. Как вы знаете, многое в наше время делается через… сами знаете что.
Поэтому, диаметры труб часто не совпадают, и надеть одну на другую стоит больших усилий. А также угол изгиба бывает не тот, что нужно.
Не стесняйтесь использовать молоток, но бейте через деревянную наставку, чтобы не повредить металл. При помощи ударов можно добиться перекрытия прорезей.
Монтировкой можно сделать подходящий угол изгиба штанов.
И еще одно – по поводу хомутов. Устанавливайте так, чтобы два полукруга хомута не перекрывали прорези, а сдавливали только металл.
Так будет правильно:

  • Установите хомут и плотно его зажмите.
  • Теперь вернемся к штанам и затянем хомут и 4 гайки крепления к коллектору.
  • Далее устанавливаем глушитель.
  • Так же обеспечиваем перекрытие прорезей.
  • Зажимаем хомутом и цепляем на резинки.

После замены выхлопной системы, возьмитесь рукой за трубу глушителя и подергайте ее из стороны в сторону и вверх-вниз. Если вы обнаружили, что трубы стучат по кузову, их необходимо выгнуть, так как на ямах они тоже будут стучать.
Трубы можно выгнуть, не снимая их с автомобиля. Также можно в процессе установки глушителя надеть его на трубу резонатора как можно дальше, чтобы избежать этого стука.
На этом все.

Инжекторная ВАЗ 2104

Чем отличается замена глушителя карбюраторного автомобиля от инжекторного? На самом деле, принцип замены и советы одни и те же.
Разница только лишь в количестве деталей и методе их установки.

Катализатор ВАЗ 2104 инжектор

Катализатор ВАЗ 2104 инжектор

Средний резонатор инжектора немного отличается – выполнен с фланцем

Средний резонатор инжектора немного отличается – выполнен с фланцем

Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104

И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы.
Итак:

  • Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
  • Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
  • На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.

Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу.
Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.

Читайте также: