Замена гофры форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена гофры Мондео 4

Стала необходима замена гофры Мондео 4: что необходимо знать

Металлорукав предназначен для снижения вибрации, передаваемой от мотора на выхлопную систему. Без его нивелирования выхлопная система автомобиля не имела бы такого длительного срока эксплуатации.

Большинство автопроизводителей в целях экономии денежных средств устанавливают оборудование, которое не соответствует нормам и стандартам. Это касается и металлических гофр. Известные китайские бренды славятся монтажом однослойной гофры в выхлопную систему, в то время как необходимо инсталлировать двухслойную. Длительность срока эксплуатации сокращается в несколько раз.

Строение выхлопной системы и роль каждого участка работоспособности

Системы циркуляции газов Форд Мондео четвёртого поколения представлена в классическом виде: выпускной катализатор, два параллельных катализатора, приёмные трубы, резонатор, глушитель. Главная особенность выпускного коллектора – нестандартная форма. За каждые два цилиндра отвечает один катализатор. В итоге коллектор представляет собой металлическое изделие из двух штатных очистителей. Подобное не встречается в иных марках. Кроме того, после каждого катализатора имеется продолжение в виде металлорукава. Слабые места выхлопной системы: гофра, катализатор.

В каких случаях необходима замена гофры глушителя Мондео 4

  • Прежний металлорукав пришёл в негодность.
  • Брак при изготовлении деталей на заводе.
  • Неплотное присоединение на фланцах или хомутах.
  • Замена штатных катализаторов пламегасителями или катализаторами универсального типа.

Последствия после того, как произведена замена гофры глушителя Форд Мондео 4

Прежде всего, это длительность срока эксплуатации. Новое оборудование способно прослужить в два раза дольше штатного аналога. Снижение уровня шума и вибраций при работе силового агрегата на холостом ходу. Отсутствие запаха гари в салоне и возле технического средства при работающем силовом агрегате. Под автомобилем не образовывается сажевое пятно после работы на холостом ходу.

Приобретение и замена гофры Форд Мондео 4

Гофра

Вариантов покупки металлорукава множество. Каждый из описанных ниже эффективен и используется при проведении монтажных работ. Но для каждого из них присущ один фактор – риск приобретения неоригинальной продукции при отсутствии минимального опыта в выборе деталей.

  • авторынок;
  • автомагазин;
  • специализированный центр или автомастерская;
  • услуги посредника.

Алгоритм замены гофр на Форд Мондео 4

Мастер проводит работы по отдаче крепления корпусной части выпускного коллектора от стенки блока цилиндров. С посадочного места демонтировать коллектор не нужно, так как под днищем он закреплён крепёжными болтами.

Замена гофры
В области расположения передней оси отвинчивается соединение между приёмной трубой резонатора и хвостовой частью катализаторов. Изымаются комплектующие из-под автомобиля.

Резаком по металлу обрезается катализатор по заводским швам. Аналогичная процедура проводится со вторым катализатором. Ввариваются новые пламегасители универсального типа Стронгер, двухслойные, из нержавеющей стали. После этого мастер приступает к удалению двух старых гофр. Они также обрезаются резаком по металлу. На место пришедших в негодность ввариваются новые, трёхслойные, из нержавеющей стали.

Все места проведения сварочных работ окрашиваются специальной антикоррозийной краской во избежание развития коррозии. Оборудование готово к монтажу на кузовную часть. В обязательном порядке мастер ввинчивает по одной металлической проставке в корпус приёмной трубы каждого катализатора. Необходимость монтажа поясняется тем, что электронный блок управления двигателем будет принимать некорректную информацию о состоянии и работоспособности некоторых агрегатов. Обманка используется стандартная, с каталитическим наполнителем внутри.

По окончанию опускается автомобиль в транспортное положение, запускается двигатель, тестируется система на предмет работоспособности. При необходимости, подтягивается фланцевое крепление специальными торцевыми ключами с набором головок.

Рекомендации по обслуживанию

Чтобы участки системы циркуляции газов имели длительный срок эксплуатации, необходимо систематически заправлять качественное топливо с высоким содержанием октанового числа. Не заливать всевозможные химические присадки для повышения качества топлива. Такого рода жидкости не способны принести пользу. Своим содержанием они наносят вред топливной системе транспортного средства.

Автосервисы по замене гофры Ford Mondeo

Замена гофры Форд Мондео в сервисах Москвы - цена 1450 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Ford Mondeo 1, 2, 3, 3 [рест.], 4, 4 [рест.], 5, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию Mondeo устанавливаются двигатели: (1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 EcoBoost MT (160 л.с.), 1.6 TDCi Duratorq MT (116 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (199 л.с.), 2.0 EcoBoost AT (240 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (150 л.с.), 2.0 Hybrid Duratec AT (187 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (150 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.0 EcoBoost MT (125 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (180 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (180 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.), 2.5 AT (149 л.с.), 1.5 TDCi Duratorq MT (120 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq MT (210 л.с.), 2.0 EcoBoost MT (203 л.с.), 2.0 TDCi Duratorq AMT (210 л.с.))

Гофра выхлопной системы

Темы разделил.
На будущее - прошу не сваливать все собщения в одну кучу. Тем более - бензин и дизель.
Спасибо.

а по гофре - проще подъехать в ремонт глушителей - они подберут из наличия =)

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Наро-Фоминск
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

Официалы меняют в сборе 42000

  • Д/р: 30-03-1968
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Питер

Официалы меняют в сборе 42000 -без работы,по моему где то так.А как у вас дела с гофрой?

  • Д/р: 15-02-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Наро-Фоминск

]Менял за 4 тыра. Гофра от 4-го мондюка плюс работа. Всё сделали на машине, ничего не снимая. Дали гарантию. Очень интересно,а где?

кстати размер вроде 54 на 250

  • Д/р: 30-03-1968
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Наро-Фоминск
  • Гости
  • Гости

Привет всем, пол года назад начала сеч гофра которая идет после " штанов" . Рычит но вроде проблем не приносит. Решил продать машину и перед продажей привезти в порядок. У кого была такая проблема, что делать, и из чего?

  • Д/р: 30-03-1968
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Питер

У кого была такая проблема, что делать, и из чего?

  • Д/р: 30-03-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Moscow region NaroFominsk-Citi

Андрей а где её взять,от какой машины подходит?

  • Д/р: 31-01-1970
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Юрий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: МО, Шереметьевский

В любой конторе, которая ремонтом глушителей занимается, есть универсальные ремонтные гофры, по размеру они сами подберут.


Наш автосервис «Гофра-глушителя.ру» занимается всеми видами ремонта выхлопных систем, и в первую очередь, конечно же заменой гофры глушителя, в том числе на автомобили Форд. Богатый опыт, накопленный в результате длительного времени работ с автомобилями этой марки, а также использование качественных, проверенных временем расходных материалов, позволяет нам с уверенностью подходить к данному вопросу и давать гарантию до 2 лет.

Давайте разберем подробнее, какие услуги по ремонту выхлопной системы Форд мы оказываем, и соответственно, с какими проблемами владельцы данной марки сталкиваются чаще всего.

Ремонт глушителей Ford Focus 2

Ремонт глушителей Ford Mondeo

Ремонт глушителей Ford Kuga

Ремонт глушителей Ford Explorer


Расположение гофры на некоторых моделях обуславливает более высокую нагрузку на нее. Это одна из основных причин, по которым владельцы таких моделей как Форд Фокус 1,2,3 Форд C-Max, S-Max, Фиеста, Мондео, Фьюжн чаще заезжают в наш автосервис, владельцы же других моделей данной марки испытывают проблемы с гофрой намного реже.Срок службы родной гофры глушителя на Фордах – от 3-х до 7-8 лет. Все, естественно зависит от множества факторов, например, стиля езды водителя (любителям «погонять»), исправности двигателя и систем подачи топлива, исправности катализатора ифизических повреждений выхлопной системы.Сама по себе гофра глушителя является практически расходным материалом и служит для защиты выхлопной системы от вибраций двигателя.

Гофры, которые мы устанавливаем, отличаются высокой надежностью и сроком эксплуатации не меньше установленных на автомобиль с завода.

Основные причины неисправности катализаторов на фордах – выработка ресурса. Но опять таки все зависит от множества факторов. Нам известны случаю, когда катализаторы проходили и по 300 тыс. км., а бывает, что владелец хочет произвести замену катализатора на пламегаситель Форд на новом автомобиле с целью тюнинга. Как правило, вследствие использования некачественного бензина, чем порой грешат даже именитые заправки, удаление катализатора и установка пламегасителя вместо него может являться оптимальным вариантом, ведь, к сожалению, при таких условиях неизвестно, сколько проходит новый катализатор, а часто его менять – удовольствие не из дешевых.

Мы предлагаем решить проблему с катализатором раз и навсегда стопроцентно надежным способом, проверенным сотнями автомобилей и на протяжении многих лет.

Также к нам довольно часто обращаются с целью провести тюнинг выхлопной системы Форд, например установку насадок или прямоточного глушителя, раздвоение выхлопной системы на две стороны, чтобы сделать внешний вид авто более привлекательным и стильным, а звук – более благородным или спортивным.

Дополнительные работы по ремонту глушителя Форд, которые выполняет наша мастерская:

  • Ремонт и замена резонатора,
  • Ремонт и замена глушителя (задней банки),
  • Сварочные работы,
  • Резка бампера,
  • Замена прокладок и фланцев.

Ниже приведен список моделей Форд, обслуживанием которых мы занимаемся:

Aerostar, Aspire, Bronco, C-Max, Contour, Cougar, Crown Victoria, Edge, Escape, Escort, Everest, Excursion, Expedition, Explorer, F-150, Five Hundred, Focus 1,2,3, Freestar,Freestyle, Fusion, Galaxy, KA, Kuga, Laser, Maverick, Mondeo, Mustang, Probe, Puma, Ranger, S-Max, Scorpio, Sierra, Sport Trac, TaurusTransit, Transit Connect, Tourneo Connect, Windstar.

Замена катализатора на пламегаситель и замена гофры Форд Мондео 3 в СПб

Замена катализатора на пламегаситель и замена гофры Форд Мондео 3

Ухудшилась динамика разгона и тяга. Увеличился расход топлива, постоянно горит чек. Посторонние звуки из глушителя.

Автомобиль Ford Mondeo III, 2007 года выпуска, двигатель 2,0 L, пробег 130 000 км.

Стоимость работ “под ключ”:
5 000 р.

Решение проблемы

Все признаки, перечисленные хозяином авто, указывали на проблему с катализатором. Что и подтвердила диагностика. Вдобавок прогорела гофра, расположенная перед каталитическим нейтрализатором. Раскаленные выхлопные газы с трудом проходили через катализатор и перегрели гофру.

Заказчик высказал желание удалить катализатор и заменить его на пламегаситель, а также заменить прогоревшую гофру. Оба узла находятся на приемной трубе под днищем автомашины, что удобно для их ремонта. Мастер подобрал по размеру качественный пламегаситель и новую гофру с двойной оплеткой. Затем он установил детали на штатные места, закрепив их сваркой. На второй лямбда-зонд была поставлена механическая обманка, позволяющая исключить появление ошибок от блока управления.

Тестирование продемонстрировало штатную работу выхлопной системы и отсутствие ошибок от ЭБУ.

Длительность работы: 1 час. Гарантия: 3 года.

Цены на услуги по ремонту выхлопной системы
Замена гофры глушителя Фордот 1500 р.
Удаление, замена, ремонт сажевых фильтров (FAP, DPF) Фордот 3000 р.
Универсальные катализаторы на Фордот 3500 р.
Замена катализаторов на пламегаситель Фордот 3500 р.
Ремонт и замена приемных труб и коллекторов Фордот 1000 р.
Замена частей глушителя Фордот 400 р.
Изготовление и восстановление выхлопных систем Фордот 1000 р.
Лямбда зонд (обманки) Фордот 500 р.
Тюнинг Фордот 1500 р.
Сварка аргоном (аргоновая сварка) Фордот 100 р.

Почему у нас больше нет конкурентов


  • Наши цены
    нравятся

  • У нас работают
    только профи

  • Не отказываем
    по гарантии

  • Работаем
    быстро и чётко

  • нам верят, мы
    ценим доверие

Замена гофры на Ford Mondeo

Для замены гофры на этом автомобиле требуется демонтировать выпускной коллектор.


Коллектор снят, и мы видим места просачивания выпускных газов. Гофра стоит оригинальная. Ставилась на заводе. Отходила четыре года. Это нормальный срок службы изделия при правильных настройках системы впуска. Можно сказать, что на этом автомобиле со впуском всё в порядке.

Бывают случаи, когда в виду выхода из строя датчика абсолютного давления или кислородного датчика на Фордах реализуется обеднение смеси. Тогда система выпуска живёт очень не долго. Её убивают огромные температуры вызванные обеднением смеси. Можно заменить гофру и через месяц повторить процедуру, увидев её уже синюю(цвет побежалости) и прогоревшую. Были случаи, когда Форды переводились в «режим работы №2» самим ЭБУ автомобиля. Это относится только к Фокус 3. Для воскрешения машины ( а она, несчастная, еле жива при такой ситуации. холостых нет, мощности нет, вибрации) достаточно сбросить настойки ЭБУ.

Здесь с этим всё в порядке. Просто меняем гофру.


Вырезаем старую и ввариваем новую.


На снятом коллекторе можно спокойно варить полуавтоматом. Этим и пользуемся.

На машине электросварку не применяем. Варим только газом. Так нет риска повредить нежную электронику современного авто. И, нет надобности отключать АКБ.


Ставим всё на место.

Аккуратные и качественные швы. Быстрая и качественная работа. На съём-установку и сварку ушло всего три часа.

Система выпуска отработавших газов Ford Mondeo 3

Возможность замены системы выпуска отработавших газов Ford покрывает соответствующими сервисными центрами. Для монтажа сервисных блоков «разделяется» рабочая установка по соответствующим фланцам и новая деталь вставляется с новой прокладкой. При монтаже вся установка подвешивается на новых резиновых держателях.

Комплексная установка 1,8 л/2,0-л двигателя

1 — Гибкая трубка,

4 — Глушитель с концевой трубкой,

5 — Резиновые подвесные петли.

Комплексная установка 2,5 л V6 двигателя

1 — Выпускной коллектор с гибкой промежуточной трубкой,

4 — Глушитель с концевой трубкой.

Комплексная установка Mondeo DI

1 — Катализатор окисления,

2 — Гибкая соединительная трубка,

3 — Глушитель с концевой трубкой.

Служит примерно 70 000 километров – выхлопная система Mondeo

Естественно, срок службы выпускной системы сильно зависит от условий использования вашего Mondeo. Если вы в основном передвигаетесь по городу и преимущественно на короткие расстояния, то в своих глушителях можно обнаружить значительно больше «съеденного» конденсата, копоти и агрессивных кислот. При движениях на длинных дистанциях постоянно хорошо прогреваемая выхлопная система имеет существенно увеличенный срок своей службы. Однако, как правило, выпускная система Mondeo противостоит всем мерзким условиям работы примерно 70 000 километров.

  • Передняя часть выхлопной системы с катализатором сопротивляется ржавчине более успешно по сравнению с остальными компонентами. Основание: отработанные газы имеют в этой части температуры от 800 до 1000 °С, благодаря чему водяные брызги и конденсат испаряются значительно быстрее.
  • На своем пути через промежуточные глушитель отражения и концевой глушитель до концевой трубки отработанные газы постоянно охлаждаются. Они попадают в атмосферу, в зависимости от характера работы (бензиновый, дизельный) с температурами примерно 150 – 300 °С. При этом в концевом глушителе собирается больше всего конденсата. Смесь из остатков сгорания и агрессивных кислот, таким образом, разрушает глушитель изнутри наружу.
  • Как только холодная разбрызгивающая вода «омывает» выпускную систему под днищем автомобиля, возникают сильные температурные колебания. При движении на длинные расстояния они сильнее нагружают передние детали установки. Это, несмотря на гибкий промежуточный элемент, может приводить к сплошному разрушению трубки или появлению тонких трещин размером с волос.
  • Разбрызгиваемая и соленая вода вызывают появление ржавчины снаружи. Кроме того, удары камней и другие внешние воздействия, например, касание установкой проезжей части, выпускная система «переживает» равным образом тяжело. Помимо всего этого и добавляются и вредные частоты колебаний, которые, например, могут приводить к появлению ломкости и трещин в подвесных резиновых петлях.

Дело опыта – так «обрабатывает» профессионал выхлопную систему

Окисленный металл нельзя надолго надежно сварить. Поэтому успех ремонта проржавевшей системы выпуска отработанных газов чаще всего не продолжителен. Замазка и бандаж держатся несколько больше, но разъеденный металл, как показала практика, вновь появляется вскоре рядом с местами ремонта. В системах выпуска с более чем одним глушителем нередкий случай, что после замены первого глушителя через несколько месяцев приходится «увольнять» второй. Поэтому в мастерских чаще всего полностью заменяется вся система. Тем не менее перед тем как начать ремонт, осмотрите выпускную систему и после этого решите, заменять ли всю установку или ее отдельные компоненты.

Клапан IMRC и вихревые заслонки Форд Мондео 3

Катализатор на авто Ford Mondeo. Катализатор на Ford Mondeo замена и ремонт

ЧТО С ДВИГАТЕЛЕМ. ПОПАЛ ЛИ Я НА КАПИТАЛКУ ДВИГАТЕЛЯ. ФОРД МОНДЕО 3| 2 СЕРИЯ

Отчет по замене катализатора на пламегаситель, удалению сажевого фильтра и разводке выхлопа для Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3: замена катализатора на пламегаситель, удаление сажевого фильтра и разводка выхлопа на две стороны
В этот раз специалисты компании Vihlop System выполнили комплекс работ по обслуживанию выхлопной системы автомобиля. Мастера оперативно произвели:

  • замену катализатора на пламегаситель в выхлопной системе машины Ford Mondeo 3;
  • удаление сажевого фильтра (физическое и программное);
  • разводку выхлопа на две стороны.

Владелец получил автомобиль с улучшенными характеристиками в день обращения в сервис.

Этапы работ

Мы действовали в следующем порядке.

  • Замена катализатора на пламегаситель.

  • удалили из выхлопной системы катализатор;
  • изготовили на его основе пламегаситель;
  • установили деталь;
  • перепрошили контроллер для устранения проблем с лямбда-зондом.

Ford Mondeo 1

Вышеперечисленные операции были выполнены с учетом проекта новой выхлопной системы. Далее наши специалисты:

  • смонтировали оставшиеся части выхлопной системы в соответствии с планом;
  • установили новые надежные крепежные подвесы.

Ford Mondeo 2

Результаты тюнинга

Владелец этого «форда» остался доволен результатами тюнинга более чем на 100 %.

  • Возросла мощность силового агрегата и стабилизировалась его работа.
  • Значительно уменьшился расход горючего.
  • Стабилизировалась работа выхлопной системы, и отпала необходимость покупки дорогого катализатора.
  • Автомобиль приобрел стильный спортивный облик. Звук работы мотора стал более мощным и плотным.

Ford Mondeo 3

Положительные результаты операций подтверждены повторной диагностикой и тест-драйвом.

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Читайте также: