Замена головного устройства geely atlas

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена головного устройства geely atlas

1. Что общего у Geely Atlas с атомной подводной лодкой?

Что за вопрос, откуда? На сайте «Белджи», белорусского СП, где производят Atlas и другие Geely, так и написано: «Geely ATLAS надежен, как атомная подводная лодка. И это не шутка. Корпус кроссовера изготовлен из сверхпрочного материала, который используют при строении подлодок».

Это звучит красиво, но непонятно. Представительство Geely объяснило: «Речь идет о стали горячего формования. Ее получают, нагревая высокопрочную сталь до 950°C, затем формуя и быстро охлаждая. Этот процесс повышает предел прочности до 1300 МПа, что эквивалентно уровню защиты атомной подводной лодки. Каждый квадратный сантиметр может выдержать нагрузку 10 тонн».

2. Не сгниет ли Geely Atlas за пару лет?

Вероятно, на это не хватит и десятилетия, ведь кузовные панели делают из оцинкованного листа. Для сварки используется технология, сохраняющая оцинковку. Сварка, в основном, автоматизированная — ее выполняют роботы KUKA. За этим следуют электрофорезное покрытие, герметизация, ПВХ-покрытие днища и впрыск воскового состава в полости кузова.





5. Какой марки автомат на Атласе и действительно ли он так часто ломается, как говорят в интернете?

На Geely Atlas устанавливается DSI 575F6 от австралийской компании Drivetrain System International. Поломки случаются, но их причиной чаще всего является нарушение режимов и правил эксплуатации. Ресурс коробки очень большой, что подтверждает гарантия на 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

6. Пишут, что автомат Атласа адаптивный, а я третий день езжу на машине, и ничего в его работе не меняется?

В представительстве ответили, что на адаптацию автомата требуется больше времени, хотя бы неделя.


9. Считается, что у Geely Atlas очень маленький диапазон регулировки рулевого колеса. Вы можете это проверить?

И снова пригодилась рулетка. Вылет руля изменяется в диапазоне 45 мм, а высота – 25 мм – немного, но достаточно для большинства людей. Очень маленьким или сильно большим людям в любой машине может оказаться некомфортно.

10. Правда ли, что водительское кресло неудачное и хочется добавить подпор поясницы?

Не замечал такого неудобства и раньше, не замечаю и сейчас – тем более в толстой зимней одежде, которая выравнивает профиль спинки. Однако повторю еще раз: все мы разные.


11. Приходится ли отрывать спину от сиденья для регулировки зеркал заднего вида?

Мне — нет, хотя руку вытягивать приходится. И даже если бы приходилось отрывать лопатки от сиденья, я бы счел это незначительным недостатком. Зеркала мы вряд ли регулируем каждый день. На тестовых машинах – сразу после получения, и все.

12. Видел в интернете, что у Geely Atlas очень тонкие боковые стекла. Заинтересовался, правда ли это?

Отбросим рассуждения о практическом смысле таких замеров, хотя боковые стекла Атласа выдерживают все нагрузки как положено, и шумоизоляцию салона в этом автомобиле только хвалят. Берем штангенциркуль: толщина передних боковых стекол равна 3,9 мм, что соответствует ГОСТу (3-5 мм).


13. А что, правда он такой тихий?

Мне непонятны восторги по поводу шумоизоляции Атласа: по моим ощущениям автомобиль стандартный. И шумомер показывает около 70 дБ на 60 км/ч – это хорошо. Можно обойтись без дополнительной «шумки».

«Алиса» на чужбине. Изучаем «Яндекс.Авто» в Geely Atlas


Один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке — Geely Atlas — обзавелся новой мультимедийной системой. Теперь в «Атласе» живет русскоговорящий голосовой помощник «Алиса», играет «Яндекс.Музыка», а маршруты прокладывает «Яндекс.Навигатор». Китайцы планируют в течение ближайших лет продавать до 80% машин с российским устройством. Но как оно работает?

Прямо сейчас на российском рынке автомобили с «Яндексом» предлагают Nissan, Renault, Lada, Toyota, Mitsubishi, Skoda и Volkswagen. От всех остальных моделей система Geely Atlas отличается тем, что это полностью новое головное устройство. Если другие бренды предлагают вшивать «Яндекс» в уже встроенную мультимедиа автомобиля, что часто сопровождается появлением ошибок и поездкой к дилеру за перепрошивкой, то для Geely эта система уже родная, специально созданная китайцами совместно с российскими инженерами. И на белорусский завод она доставляется в виде отдельной полностью готовой детали, как мотор и коробка передач. Собирает устройство китайская компания EcarX.


Бортовой компьютер оснащен 4G-интернетом от МТС. При этом если на других автомобильных брендах стоят SIM-карты, то для Geely Atlas российским оператором был создан специальный SIM-чип, который интегрируется в мультимедийную систему на сборочном конвейере в Китае. Покупатели автомобиля в первый год пользования получают предоплаченный безлимитный трафик на ресурсы «Яндекса», а также 2 Гб высокоскоростного мобильного интернета в месяц на другие сервисы.

Система «Яндекс.Авто»запоминает маршруты домой или на работу, включает любимые плей-листы и рекомендует музыку. После произнесения фразы «Слушай, «Алиса» активизируется голосовой помощник, который вводит адрес, помогает заехать на заправку, подсказывает погоду, находит ответ на вопрос в интернете или просто помогает скоротать время в пробке. С «Алисой» можно поиграть в города или «угадай животное», когда компьютер воспроизводит звуки разных животных, а водитель угадывает. Проще говоря, благодаря постоянно подключенному интернету через чип МТС китайский кроссовер превращается в «Яндекс-станцию».


Кроссовер с турбомотором, как и другие модификации модели, производят на заводе мелкоузловой сборки «Белджи» под Минском. С конвейера сегодня сходят три модели в 27 разных модификациях. В смену белорусы собирают 120 машин. На заводе сейчас трудятся 1500 человек. Медиасистема с «Яндексом» приходит на белорусский завод и тестируется на специальной компьютерной установке до сборки, во время сборки и после нее.

Во время нашего тест-драйва большая часть маршрута проходила по территории Белоруссии. И как только российский интернет пропал, система подвисла. «Яндекс.Авто» работает в офлайне и продолжает показывать проложенный маршрут, но если вдруг в карте что-то сбилось или ландшафт не прогрузился заранее, ехать придется уже вслепую. Не заблудиться помогла белорусская SIM-карта в отдельном телефоне, который имел опцию раздачи интернета. Через настройки «Яндекс.Авто» автомобиль подключился к Wi-Fi и подгрузил маршрут.









Попытки поговорить с «Алисой» на чужбине все равно не увенчались успехом. Белорусский интернет оказался медленнее российского, поэтому периодически система подвисала, а сторонний телефон приходилось перезагружать. Все это время при запросе «Слушай, «Алиса» вместо ответа на экране появлялась запись о низкой скорости интернета. Так что российская «Яндекс.Авто» исправно работает только на собственной территории. А если пользоваться системой через стороннюю симку в другой стране, то на всякий случай лучше иметь с собой для подстраховки что-то еще (обычные карты или другую навигацию). В России же претензий к работе «Яндекса» нет от слова «совсем»: пробки, заправки, перекрытия, дорожные работы — обо всем этом «Алиса» оповещает заранее, сильно упрощая жизнь.

С «Яндекс.Авто» кроссовер Geely Atlas 1,8Т доступен за 1 679 990 рублей. Ребята из Поднебесной уверены, что Atlas — прямой конкурент Kia Sportage и Hyundai Tucson. И заявления китайцев небезосновательны: высокая популярность Geely Atlas в России связана с появлением в продаже в апреле турбомотора. Вместе с другими версиями за полгода компания реализовала в России более 5 тыс. экземпляров данной модели, сделав ее самой популярной китайской машиной в России на сегодня. Сколько еще «Атласов» Geely продаст вместе с «Алисой», посчитаем в декабре.

Неисправности устройства или это его технические особенности?

Очень много времени провожу за рулем. Очень много поездок. Машина мне и дом и офис. Это было и до Атласа, и, тем более, с ним. Авто располагает к комфортному передвижению. Только вот никак без ложки дёгтя не обойтись. Не могу смириться с косяками в работе головного устройства.

Во вторник приехал к ОД по вопросу мультимедийного устройства. Приятно удивило, что в салоне стоят Атласы все с табличками «Продано». И все атмосферники. Один только не продан – 1,8 турбо. Не доверяют сибиряки этому мотору. Спрашиваю, когда машины пришли. Говорят в четверг. Ну круто! Вообще не стояли в шоу-руме. Все сразу ушли под заказ.

На определение неисправностей по моему вопросу сервисный инженер попросил порядка двух часов. Ехать от туда было не на чем, поэтому дожидался машину там. Через полтора-два часа мне ее вернули. Оказывается, там еще была неисправность, которую я и не видел даже – при включении поворотов, гасли дневные ходовые огни. Ее устранили. А вот с мультимедиа беда. Громкой связью не пользуюсь по причине некачественной работы блютуз – меня абоненты слышать отвратительно. Бывает связь «рвется». Чаще всего абонент меня перестает слышать и «ложит» трубку. Поэтому всегда использую стороннюю гарнитуру. Во время тестирования ВТ-соединение не показало сбоев и меня отправили восвояси. Только отъехал от сервисного центра, начал звонить «по громкой» - сказка с качественной связью закончилась. Снова начались проблемы.

1) Блютуз (ВТ), при прослушивании музыки работает хорошо, но при телефонном соединении по ВТ мой абонент часто слышит треск, выпадают слова, разрывается связь… Пользуюсь сторонней гарнитурой.

2) Если вызов проходит при выключенном Мультимедиа телефон все равно будет подключен, панель приборов покажет, что идет соединение, но включиться на «громкую связь» у вас не получится даже при включении мультимедиа. Приходится отвлекаться и перезванивать, либо просто отбивать абонента.

3) Некорректно читает USB – с подпапками не работает вообще, все подпапки высыпает в корень, создавая хаос в записях.

4) Мой телефон (Samsung Galaxy S8+) со слов официального диллера находится в списке совместимых с магнитоллой автомобиля устройств. Но он не соединяется по USB с автомобилем. Учитывая, что навигация в машине очень слабая и существует в большей степени «для галочки», то параллельно включен телефон со сторонним навигаторм (в моем случае Яндекс-навигатор). При этом голосовые подсказки, если телефон подключен по ВТ с головным устройством, будут слышны только если будет включено прослушивание мультимедиа. Тогда радиоприемником в дороге уже воспользоваться невозможно.

5) При каждом запуске автомобиля мультимедийное устройство включается независимо от моего желания и далеко не с самым комфортным звучанием.

6) Минимальная громкость при прослушивании музыки не регулируется – либо громко, либо почти не слышно ничего. Комфортные настройки отсутствуют.

Через, примерно, час мне позвонила милая девушка из клиентской службы Джили и наповал меня убила разъяснениями – «громкая связь» - проблема ОД не зафиксирована, остальные претензии – технические особенности данного устройства. Как то не очень, на мой взгляд убедительно. Для чего заявлять функционал устройства, если оно не работает. Это я могу из газеты ракету соорудить, а то, что она не летает, объяснить техническими особенностями данной модели. Зато выслали мне на почту Руководство по мультимедийной системе. Тут мне вообще всё непонятно стало. При первом обращении, я называл VIN автомобиля. Согласно этому VIN мне выслали описание более нового головного устройства. А тогда у меня что стоит? Вопросов прибавилось. Снова отзвонился на горячую линию, жду от них вестей. Завтра опять еду к ОД фиксировать остальные косяки. Насколько я помню, сервисный инженер это уже фиксировал. Все-таки не хочется мне загромождать лобовое стекло и панель дополнительными устройствами, если автомобиль заявлен с определенным функционалом. Буду стучаться дальше, вдруг дверь и откроется!?

«Проблемные авто завод меняет»: Geely Atlas на самом деле


Выгодное предложение

«Свой Atlas я купил в 2018 году, и это было вовсе не из-за выгодного кредита, — рассказывает Артем. — У меня была Audi A8, и когда пришло время сменить ее, я изучил рынок и пришел к выводу, что так „много авто“, как у Geely, не предлагал никто из конкурентов. Комплектация Luxe, максимальная на тот момент, полный привод, двигатель — атмосферный, объемом 2,4 литра.

После Audi, конечно, не хватает динамики. Но зато по уровню комфорта Atlas, считаю, не уступает. Сейчас пробег — 63 тысячи километров, средний расход в смешанном цикле — от 11,5 до 12 литров в зависимости от режима движения.

Машину я выбрал по рекомендации. Объездил многих дилеров, выбирая авто, но стереотип „это же Китай“ заставил сначала вычеркнуть Atlas из списка. Благо, мой хороший товарищ заставил все-таки поехать и протестировать Geely. Первое впечатление — „Вау! И столько стоит?“. Кстати, такая тенденция прослеживается и сейчас: все, кто прокатился в моем авто или в машинах ребят из клуба, отзываются об Atlas очень хорошо».


Проблема №1: «автомат»

«Что касается надежности, то Atlas можно считать „разрушителем шаблонов“, — рассказывает Артем. — Некоторые владельцы в нашем клубе уже накатали более 100 тысяч километров, и с машиной не было никаких проблем. Ни с коррозией, ни с ходовой частью, ни с агрегатами. Но есть какой-то процент авто, у которых проявляются буквально все дефекты. Объяснить это можно качеством комплектующих, поступающих из Китая. Мы даже сравнивали по VIN-кодам: авто могут быть выпущены в одну смену, но одна машина ездит без проблем, а другая — постоянный гость дилерской СТО. Тогда завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях.

Все можно было бы списать на качество белорусской сборки, но к главной проблеме Atlas — автоматической коробке передач — работники завода не имеют никакого отношения. У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Причем у одних это просто пинок, не особо раздражающий, а у других — действительно серьезный удар.

Завод признал эту проблему. Поэтому при первых же симптомах владельцы Atlas обращаются к дилеру, и далее вопрос решается по следующему алгоритму. Для начала меняется прошивка блока управления АКП, и это часто помогает. Если проблема не решилась, тогда авто отправляется на замену коробки передач».


Проблема №2: полуоси

«Для многих владельцев Atlas „квестом“ стал поиск источника шума в области передних колес, — делится опытом Артем. — При вращении руля возникал стук, источник которого долго не удавалось обнаружить. Опять же, данная проблема была выявлена на незначительной части авто, поэтому лично мне пришлось три раза ездить к дилеру. Всю подвеску перепроверили, все пережали, но стук все равно проявлялся. Решилась проблема неожиданно: я поехал к другому дилеру, и мастер сразу сказал — это полуоси. Показали, заменили, и стук исчез».


Проблема №3: водительское кресло

«У меня еще не худший случай, но проблема есть, — указывает Артем на водительское кресло. — Под весом водителя оно проминается. В моем авто форму потеряла только левая часть кресла, но у ребят в клубе были случаи, когда кресло проседало с обеих сторон. Дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе. Что интересно — в остальном по салону никаких претензий, за три года ни один элемент не затерт. Хотя машина эксплуатируется отнюдь не в „тепличных“ условиях — постоянно ездим всей семьей, по выходным иногда отправляемся на рыбалку большой компанией».


И еще несколько вопросов

По нашей просьбе Артем попросил одноклубников составить список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Atlas. «У некоторых ребят из клуба отстают часы на панели, — смеется собеседник. — Примерно на 6—7 минут за месяц. Еще очень многие жалуются на недостаток разгонной динамики, но при желании это решается с помощью чип-тюнинга. Еще одно слабое место — лобовое стекло. Оно сильно страдает от мелких камешков, есть много сколов. Бортовой компьютер врет безбожно, показания расхода могут отличаться на литр-полтора. Как говорится, хотим горькую, но правду.

На версии с турбированным мотором „автомат“ имеет свойство „залипать“ при старте — между нажатием педали газа и началом ускорения может пройти секунда-другая. Еще одна претензия к самому мощному Atlas — вибрация на холостом ходу, которую дилер признает „нормальной“. Дорогие запчасти и сильно завышенная стоимость дополнительного оборудования также вызывают вопросы: наценка дилера впечатляет».


Ржавеет? Нет!

«Трудно поверить, но претензий по кузову к Atlas нет. Мое авто, по рекомендации дилера, еще при покупке было подвергнуто дополнительной антикоррозийной обработке, однако и без нее, судя по всему, все было бы отлично, — утверждает Артем. — Тем не менее это не повод расслабляться: на некоторых экземплярах были обнаружены „жучки“, причем в тех местах, где лакокрасочное покрытие точно не могло быть повреждено камнями или другими предметами. Мы полагаем, что это проблема с завода: после сварки и нанесения антикоррозийного покрытия на кузове могут возникнуть дефекты, которые перед покраской убирают обычной шлифмашинкой. Это повреждает защитный слой, и в таких местах может возникнуть очаг коррозии.

Были нарекания по поводу запотевшей оптики, но дилеры меняют ее по гарантии без проблем. Довольно часто одноклубники сетуют на вибрацию, возникающую при включении климат-контроля. А еще может „взорваться“ стекло пятой двери. Причем бессимптомно, даже когда авто находится на стоянке. Предполагаем, что дело в „напряжении“, которое имеет силовой каркас двери. Еще один вопрос касается отзывной кампании, связанной с топливными трубками - при сильных заморозках они могут потрескаться, и возникает опасность возгорания авто. Она действует на всей территории России, включая Калининградскую область, а в Беларуси - нет. А ведь аномальные морозы вполне могут случиться и у нас».


Итого

Буквально через пару недель Atlas снимут с производства, и многие владельцы захотят сменить эту машину на рестайлинговый Atlas Pro. Стоит ли брать такую «бэушку»? Как бы странно это ни звучало, но подержанный «китаец» белорусского производства не имеет серьезных проблем. А те, что возникают, решаются по гарантии — меняют АКП, полуоси, сиденья и т. д. Так что, по мнению представителей Geely Club BY, тем, кто желает купить недорогой, но комфортный и надежный кроссовер вполне можно рекомендовать Atlas.

Мультимедиа и Навигация Geely Atlas


Два дня порадовался системой карплей от Джили, а сегодня сев в машину, воткнув usb в телефон так и не смог их подружить. Проковырялся час с настройками, но так ничего и не добился, короче бесит. Китайца с китайцем подружить не могу (((
Телефон Хуавей Нова-помогите.
Далее местная Навигация,
Как включить автоматическую перепрокладку маршрута?
Не смог найти в настройках,
А дядька своим вопросом "перепроложить?" достал уже, как ему ответить, не знаю. Помогите-бесит)))

MacSkaarj StanSkyline
  • Мой авто: Нету

а как вы синхронизируете телефон с машиной? у меня s8+, подключат через оригинальный кабель. ничего не получилось. пробовал несколько раз. телефон пишет что данные получить нельзя, хотя и переходил в девелоперский режим. не могу найти нигде модели телефонов, поддерживаемых приложением. может кто дать ссылку на ресурс?

использую приложение Qdrive, которое советует авто

Серый024


Racer

АГЕНТ её Величества

Для вход в режим разработчика надо еще 7 раз тапнуть по пункту "Номер сборки", котоорый находится в меню "Об устройстве".

Я вроде все сделал, попробую завтра )

Серый024


Прикрепленные файлы
  • IMG-20180407-WA0001.jpg118,58К 21 Количество загрузок:
  • IMG-20180407-WA0000.jpg184,21К 16 Количество загрузок:
Racer

АГЕНТ её Величества

С Сяоми танцы с бубном продолжаются(((

ogurec2000

Народ, у меня вот какой вопрос. Я заметил, что когда музыка играет спереди справа трещит колонка и вообще странное ощущение в ушах. потыкав мафон я обнаружил, что передняя левая дверь, задние левые и правые играют на почти одной громкости, а передняя правая дверь играет прям громче остальных, при этом в настройке стоит точечка по середине машины. В итоге я звук перенаправляю в левую сторону машины, чтобы правая стала тише. что за бред? у кого есть такое?

Брать «китайскую балалайку» или не брать: Какими бывают Geely Atlas на «вторичке» после 2 лет эксплуатации

«Джили» вовсю ломает стереотипы о «китайцах», но пользователи протестуют.


Эту модель «Джили», собранную на локализованном заводе в Беларуси, привезли в Россию два года назад, и вначале автомобилисты относились к машине с подозрением: «китайцы» ведь должны гнить уже с завода, ломаться в первый же месяц и иметь нулевую ликвидность при перепродаже. Однако чем больше россиян покупали «Атлас», тем больше положительных отзывов получала машина — и продажи бренда за минувший год выросли в 2 раза. Так стоит ли брать «китайскую балалайку» или не брать, и какими бывают Geely Atlas на «вторичке» после 2 лет эксплуатации — в этом легко разобраться, если сравнить хотя бы три экземпляра в разных комплектациях.

Первый Geely Atlas 2.4 на переднем приводе в комплектации Luxury с пробегом 63 000 км продается за 1,07 млн рублей. По словам владельца, «китаец» его вполне устраивал, но юношеская мечта купить BMW X5 не покидает сердце. Осмотр «Атласа» показал, что автомобиль ржаветь даже не начал, сколами и царапинами не обзавелся, но лобовое стекло пришлось заменить, о чем хозяин честно рассказал. Салон смотрится хорошо, хотя руль слегка потерся, как и педаль газа. Судя по проверке толщиномером, «китаец» полностью в «родной» краске, а сервисная книжка доказывает, что владелец исправно проходил ТО и менял все расходники — и, кстати, Geely Atlas до сих пор на гарантии.

Следующий 2-летний экземпляр Geely Atlas успел пробежать 49 000 км — комплектация почти та же, что у предыдущего, только привод полный. Стоит авто подороже — 1,185 млн рублей, но и выглядит автомобиль еще лучше и аккуратнее: ни «рыжика», ни «скола», салон почти идеальный, руль почти не затерся, водительское сиденье тоже. Когда появилась возможность поставить «Атлас» на подъемник, осмотр показал, что днище у машины сухое, течи нет, как и коррозии.

А самое интересное, что владелец пересел на «китайца» с «Мерседеса» и даже не стал бы продавать Atlas, если бы не еще одна новинка бренда — Geely Coolray, который так заинтересовал автомобилиста, что тот решил пересесть с «Атласа» на свеженького «китайца».


Как же так, «Кодиак»? Skoda Kodiaq – не автомобиль, а один большой вопрос

Чешский кроссовер настолько же хорош комплексно, насколько плох в мелочах.

Три цилиндра от Volvo, гибрид и сложности с подключением айфона: тест Geely Atlas Pro


Буковки PRO, добавленные к названию чего-либо, как правило, говорят о том, что это самое «что-либо» предназначено для использования профессионалами и обладает некими нужными для этого талантами. Впрочем, есть и еще один вариант толкования: PRO вполне может означать «продвинутый». Так вот, в случае Geely Atlas Pro мы явно имеем дело со вторым вариантом.

Для России Atlas Pro – новинка и, по сути, темная лошадка. Дилеры начали принимать предварительные заказы на этот автомобиль в последних числах июня, а реальные продажи клиентам планируется начать со 2 августа. Но у себя на родине, в Китае, этот автомобиль под именем Boyue Pro продается с 2019-го года, причем похоже, что китайцы так и не решили, считать ли его отдельной моделью, следующим поколением или просто версией.


Boyue и Boyue Pro продаются параллельно, что не очень укладывается в концепцию смены поколений. Общие пропорции автомобилей остались прежними, равно как и форма остекления и пластика боковин. Конечно, есть и вполне ощутимые изменения, прежде всего – в оформлении передней части. Так что же, стоит согласиться с тем, что это глубокий рестайлинг? Но этому мешают радикальные перемены в технической начинке автомобиля и архитектуре салона. Одним словом, со всем этим стоит разобраться подробно и в деталях, тем более что и у нас Atlas и Atlas Pro будут соседствовать в шоурумах дилерских центров, а о перспективах вытеснения в компании упоминают, но как-то неуверенно.

И начнем с внешности… Да, если поставить рядом «просто Atlas» и Atlas Pro, то различия будут видны, как говорится, невооруженным глазом. Другой капот, более рельефный, с мощными агрессивными продольными ребрами, который совершенно иначе сопрягается с облицовкой радиатора (а она, в свою очередь, стала более «концентрической»), другая оптика (кстати, полностью светодиодная)… Между прочим, у этой замены есть не только плюсы, но и определенные минусы. Какие? Посмотрите короткое видео. Впрочем, видна не только «инаковость», но и то, что перед нами – очень близкие родственники, особенно если смотреть на профиль.

Но сзади тоже все иначе: и дверь сделана по-другому, и задние фонари, в которых появились динамические указатели поворотов (как они работают, демонстрирует еще одно видео).

Есть и сервопривод крышки багажника. Правда, конструкторы пока что не позаботились о системе, позволяющей открыть багажник «с ноги», без использования рук. Но, как говорят в Китае, «ибо ибуди да дао муди», что в переводе означает «Путь длиной в тысячи ли начинается с первого шага». Пока ознакомимся с самим багажным отсеком:

Единственное, что меня тут огорчило, так это то, что система трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место. И пол платформы, получающейся после складывания спинок заднего сидения, оказывается неровным, да и длина ее (1700 мм) явно недостаточна для того, чтобы человек среднего роста мог устроиться на ночлег с комфортом. Либо ноги поджимай, либо мостись как-то по диагонали…

Но давайте, раз уж начали, продолжим знакомиться с интерьером. Здесь гораздо больше поводов для радости, чем для огорчений. Очень качественные материалы. Сиденья обтянуты хоть и искусственной, но приятной на ощупь кожей.

Да, сиденья и выглядят хорошо, и снабжены двухуровневым подогревом не только подушек, но и спинок, и боковая поддержка присутствует, и диапазон регулировок вполне достаточен. Но для меня спинка была все же чуть-чуть, но узковата, да и регулировка поясничного подпора, хотя бы механическая, тоже не помешала бы. Наконец, как и у почти всех азиатских автомобилей, подушки сидений показались мне слишком короткими. В целом, готов допустить, что владельцы с чувствительной спиной будут жаловаться на неприятные ощущения после нескольких часов за рулем.


Коренным образом от «обычного Атласа» отличается и мультимедийная система. Она тут с двумя экранами: 12-дюймовым от головного устройства и 7-дюймовой приборной панелью. Стиль отображения приборов может меняться в соответствии с выбранным режимом движения, причем для его выбора теперь не нужно лезть в меню. Все делается при помощи ротор-контроллера (в обиходе «шайбы»), расположенного на тоннеле рядом с электронным селектором трансмиссии. Режимов четыре: Eco, Normal, Sport и Offroad, соответственно, предусмотрены и четыре стиля приборного экрана.

Что же касается 12-дюймового тачскрина, то он порадовал отсутствием бликов, качественной графикой и скоростью реакции. «Смахиваешь» экран вниз и получаешь доступ к самым разнообразным настройкам автомобиля, в том числе – к системам контроля движения в полосе и аварийного экстренного торможения, причем последняя умеет распознавать пешеходов, двухколесные транспортные средства и автомобили.

«Смахиваешь» обратно вверх, и ты – в главном меню. Но иконки собственной навигации в соответствии с последними трендами в этом меню нет. Ставка сделана на интеграцию с мобильными устройствами, причем для гаджетов на Андроиде возможно управление через тачскрин автомобиля, а вот для устройств на iOS он остается чистым «зеркалом».


И вот тут начинаются определенные проблемы. Место для телефона, по сути, есть только одно – ниша под селектором трансмиссии. Там же размещены и слоты USB, через которые гаджеты подсоединяются к системе автомобиля, а также беспроводная зарядка. Но… Телефон, помещенный в эту нишу, постоянно теряет спутники, и система виснет. Для перезапуска нужно выдернуть шнур из USB-слота и снова его подключить. Но попробуйте сделать это во время движения – на ощупь и одной рукой, которую еще и изогнуть нужно несусветным образом! Опять же, поклонникам «яблочных» гаджетов стоит учесть, что экран нельзя закрывать обложкой, а для каких-то манипуляций с картой или меню нужно будет взять прибор в руку. Да и в случае андроидной техники стабильность соединения зависит от многих причин, в том числе – от модели и марки самого смартфона. Вангую, что многие будущие владельцы плюнут на все эти сложности и будут по старинке пользоваться телефоном на кронштейне с присоской.

Зато просто отменно работает система кругового обзора, у которой есть 3D-режим. Если честно, ничего подобного я до этого не видел. Очень эффектно – посмотрите сами:

Вот к чему точно нет никаких претензий, так это к пространству на втором ряду сидений! Atlas Pro однозначно предоставляет задним пассажирам не меньший комфорт, чем в представительских седанах премиальных марок. И опять же предлагаю посмотреть небольшое видео.



И все же наличие приставки Pro определяется не только продвинутыми электронными системами, облегчающими жизнь водителя. Куда важнее то, что Atlas Pro стал первым в России автомобилем массового сегмента, оснащенным гибридной силовой установкой мягкого типа. Вот с этим стоит разобраться поподробней…

Под капотом Atlas Pro стоит малообъемный (всего полтора литра), но достаточно мощный (177 л.с.) трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD, на который вся группа Geely (в которую входит не только марка Geely, но и Proton, Lynk&Co, Geometry, Smart, Volvo, Polestar и Lotus) делает определенную ставку. Таким же мотором оснащают Volvo XC40 и Geely Coolray. Это первый компонент гибридной системы. Второй компонент – мощный стартер-генератор, который может не только запускать бензиновый мотор, но и помогать ему, в случае необходимости добавляя до 50 Нм момента и полутора десятков «лошадок» мощности. Впрочем, про мощность производители молчат, потому что иначе пришлось бы прописывать ее в сертификат, а потребителям – платить более высокий налог.

Чтобы передавать эту дополнительную мощность сначала на коленвал, а затем и на колеса, нужен особо прочный поликлинальный ремень и два дополнительных натяжных ролика. Все-таки стартер-генератор работает практически постоянно: он и двигатель запускает, и активно участвует в разгоне, и рекуперирует энергию во время торможения, причем при снижении скорости до 15 км/ч двигатель полностью отключается.


Еще один компонент системы – семиступенчатая роботизированная коробка 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа и масляным охлаждением. Конструкция рассчитана с запасом, так что пиковый момент, который она может переварить, много больше, чем те 300 Нм, что могут выдать работающие совместно бензиновый двигатель и стартер-генератор, и очень высокая скорость переключения – не более 0,2 секунды.


Наконец, на Atlas Pro стоит система полного привода 5-го поколения, разработанная совместно с компанией BorgWarner. По сравнению с предшественницей, которой оснащается «просто Atlas», у нее есть ряд существенных достоинств. Во-первых, муфта с электрогидравлическим (а не электромагнитным) управлением, обеспечивает до 1050 Нм номинального и 2000 Нм выходного крутящего момента (против 750 и 1350 соответственно). Достичь этих показателей позволило применение фрикционных дисков из синтетированной меди, ну а улучшенная система управления позволила сократить время реакции с 200 до 120 миллисекунд. Плюс ко всему, если установленная на Geely Atlas система могла передавать на задний мост не более 30% тяги, то теперь распределение крутящего момента может доходить до 50:50.


Geely - это надежно? Изучаем опыт эксплуатации Atlas с пробегом 120.000 км на сервисе

"Сгниет, сломается, запчасти не найдешь, через год отдашь за копейки". Весь список стереотипов о китайских автомобилях можно выпускать в нескольких томах. К счастью, белорусские Geely демонстрируют обратное: опыт эксплуатации уже показывает неплохой уровень надежности.

Мы обратились к дилеру "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123 , и попросили на реальном примере рассказать о преимуществах и недостатках, а также раскрыть вопрос: какой из Geely самый надежный?

Дмитрий Бутько, заместитель директора по сервису автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, знает все о Geely и надежности этой марки.

- Какой Geely самый надежный? Это однозначно будет Atlas с бензиновым двигателем 2,4 литра и автоматической 6-диапазонной АКПП, - рассказывает Дмитрий. - Почему именно эта модель? Во-первых, конструктивные особенности - здесь мы видим только проверенные временем и отлично зарекомендовавшие себя решения. Во-вторых, к проектированию Geely Atlas привлекались высококлассные специалисты со всего мира, и это ощущается в каждом решении, в каждой детали. О чем бы мы ни говорили: подвеске, шумоизоляции, антикоррозионной защите кузова, электронике - все сделано на очень качественном уровне. Потребители это оценили: не зря Atlas быстро вошел в топ-10 продаж на белорусском рынке. И конкретно версия с двигателем 2,4 литра является оптимальной по всем параметрам: он мощнее, чем базовый 2-литровый, но столь же надежен и экономичен. Плюс обычная гидромеханическая АКПП, проверенная временем. Или, к примеру, система полного привода - здесь стоит муфта BorgWarner, к надежности которой вопросов нет, что подтвердит любой европейский производитель, использующий точно такие же муфты.


Но, как говорится, есть аргументы, а есть и факты. И для примера мы возьмем автомобиль Geely Atlas 2.4 4WD, который во второй половине 2018 года был реализован в нашем автоцентре и на данный момент проехал уже более 120 тысяч километров. Сразу предупреждаю: это "машина без слез", то есть служебная. Она эксплуатируется в аграрной компании (поэтому приобреталась именно полноприводная модификация), ездить ей приходится не по одному лишь асфальту. Вы только посмотрите на защиту картера двигателя, которую дополнительно устанавливали в нашем автоцентре! Похоже, слово "бездорожье" этому Atlas уже хорошо знакомо!






Этот Geely Atlas эксплуатируется не только на асфальте, немым свидетелем чему является покореженная защита картера двигателя. Кстати, это дополнительное оснащение. Оно, как видите, далеко не лишнее.

- Итак, у нас есть почти 3-летний Geely Atlas с пробегом более 120 тысяч километров. Какие проблемы проявились за это время? Какие из стереотипов и слухов оказались правдой? Поскольку авто уже на подъемнике, в первую очередь обратимся к специалисту сервиса: какие проблемы есть на данный момент? Нуждается ли автомобиль в ремонте?

- Вообще, Atlas - очень крепкая машина, - ответил специалист сервиса, занимающийся диагностикой ходовой части. - Поэтому ничуть не удивляет, что на следующем ТО замены потребует только стойка стабилизатора поперечной устойчивости и тормозные диски. Для такого пробега это норма.





В автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, предусмотрено 12 постов обслуживания автомобилей, имеется кузовной цех.

- Поскольку Atlas - это самая популярная модель Geely в Беларуси, а наш автоцентр имеет большую базу клиентов, у нас имеется полная статистика по ремонтам, - продолжает Дмитрий Бутько. - Пока все случаи были гарантийными, с бесплатной заменой агрегатов. "Вне" гарантии пока ничего не ломается.

Среднестатистический Atlas проблем не создает ни по кузову, ни по электрике, ни по ходовой части. Он прост и надежен.

Однако это тоже аргументы, поэтому давайте вернемся к фактам. Берем историю обслуживания и внимательно ее изучаем. Факт первый: все ТО сделаны в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, - значит, качеством обслуживания клиент доволен. Факт второй: все межсервисные интервалы тщательно соблюдены - значит, несмотря на жесткие условия эксплуатации, владелец понимает, что автомобиль требует качественного и своевременного обслуживания. Эксперименты здесь излишни. Ведь всегда есть искушение свернуть на кривую дорожку гаражного сервиса и вроде как экономить на ТО. Но разве в гаражах вам будут проверять/регулировать/смазывать все то, что прописано в сервисной книжке? Максимум смахнут пыль с кожуха клапанной крышки. А здесь - четко прописанный регламент работ, который и гарантирует отсутствие даже самых мелких проблем в ходе эксплуатации автомобиля. К примеру, на каждом ТО специалисты сервиса автоцентра "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123, производят более 20 операций по проверке состояния и работоспособности, а в случае необходимости - регулировку и смазку. Тщательному осмотру подвергается все, начиная от дверных замков и механизмов стеклоочистителей и заканчивая деталями подвески и тормозными магистралями.


Что делает автомобиль надежным? Своевременное и качественное обслуживание, а также выполнение всех регламентных работ. Для примера - список работ, которые производятся на каждом ТО в автоцентре "Джили Центр Минск" на Тимирязева, 123. Просим Дмитрия показать историю обслуживания автомобиля.

- И что, неужели за почти 3 года и более 120 тысяч километров в этом Geely Atlas не вылезло ни одной "болячки"?

- Этот Atlas обслуживается у нас практически каждый месяц, поскольку пробеги очень большие, однако по гарантии пришлось обратиться всего один раз. При пробеге чуть менее 40 тысяч километров был заменен передний ступичный подшипник, а больше жалоб не поступало.

- А как же коррозия? Ведь, если верить слухам, китайские автомобили вообще не приспособлены для нашего климата и могут насквозь проржаветь за несколько лет. Есть ли здесь какие-то намеки на "рыжую чуму?"

- Насчет "проржаветь" - это, конечно, перебор, потому что заводская гарантия от коррозии на Geely Atlas составляет 5 лет, в целом качество обработки кузова позволяет уверенно говорить о том, что каких-то проблем с ним возникнуть не должно. Давайте тщательно осмотрим этот экземпляр: он нигде не красился, однако ни сколов на капоте, ни "жуков" на арках нет. Все кромки дверей в идеальной сохранности. Кстати, как и салон. Пусть сиденья укрыты чехлами, также дополнительно заказанными у дилера, но обратите внимание на остальные элементы: при таком пробеге нет ни единой потертости. Все клавиши, рулевое колесо, селектор АКПП - как новые. Так что каждый сам волен решать, чему верить, слухам и домыслам или фактам!






Сиденья укрыты опционными чехлами, но обратите внимание на остальные элементы салона в почти 3-летнем авто - ни намека на потертости. То же самое можно сказать и о кузове: несмотря на пробег за 120 тысяч километров и жесткие условия эксплуатации, он выглядит идеально.

Под занавес расследования мы решили опробовать Geely Atlas на ходу - может быть, хоть здесь найдется какая-то "крамола"? Но нет, несмотря на годы и расстояния, пройденные по дорогам и бездорожью Беларуси, Atlas держится молодцом. Именно таким мы его и запомнили после первых тестов: мягкая работа "автомата", очень энергоемкие подвески и отличная шумоизоляция. Кстати, как тогда мы и предрекали, двигатель 2.4 после обкатки становится задорнее по характеру, а расход топлива снижается. К примеру, у данного Atlas по показаниям бортового компьютера он составляет 9,3 литра, причем последний сброс одометра был почти 4 тысячи километров назад. Для полноприводного кроссовера с "автоматом" это очень достойный результат!




Атмосферный 2,4-литровый мотор поначалу упрекали в недостаточной динамике и высоком расходе топлива. Но после обкатки он однозначно едет веселее, а средний расход топлива в реальных условиях составляет 9,3 литра на "сотню".

Какие из этого можно сделать выводы? Мы не будем говорить за весь китайский автопром, но конкретно бренд Geely доказал: слухов и мифов о Geely Atlas гораздо больше, чем фактов. Неслучайно этот кроссовер так быстро стал популярным и у нас, и на других рынках ТС - он оптимален по всем параметрам. Высокая антикоррозийная стойкость кузова, проверенные временем 2,4-литровый "атмосферник" и классический 6-диапазонный "автомат" являются гарантией надежности. Однако не стоит забывать, что даже самый надежный автомобиль требует своевременного и качественного обслуживания.

Прошивка для Яндекс Авто: простыми словами о важном


Одна из распространенных навязчивых идей многих пользователей Яндекс Авто — прошивка оборудования под более новую версию и исправление таким способом имеющихся ошибок. Ниже рассмотрим можно ли перепрограммировать устройства, как это сделать правильно, и где найти последнюю версию ПО.

Как прошить под Яндекс авто

Сегодня многие автовладельцы спрашивают, как перепрошить Яндекс Авто. Причины таких пожеланий могут быть различны:

  1. Получение после обновления дополнительных функций.
  2. Устранение имеющихся багов и проблем (в том числе если система тормозит и глючит).
  3. Решение собственных ошибок.
  4. Изменение работы устройства «под себя», когда стандартных настроек не хватает и т. д.

Сразу отметим, что процесс прошивки Яндекс Авто для Андроид требует подготовительной работы. Необходимо иметь под рукой установочный файл, само головное устройство и флешку с ПО,

Общий алгоритм имеет следующий вид:

  • Найдите подходящее ПО. К примеру, скачать прошивку Яндекс Авто можно на форуме 4PDA или Drive2. Сразу отметим, что любые действия пользователя выполняются на свой страх и риск. Известно много случаев, когда попытки обновления проваливались и приходилось платить большие деньги за замену «головы» устройства.
  • Очистите флешку №1 и копируйте на нее файл обновления (к примеру, update.img).
  • Заведите машину, чтобы при перепрошивке Яндекс авто на оборудовании было питание.
  • Достаньте модем и в свободный порт установите флешку с ПО.
  • Войдите в Настройки, а далее Об устройстве.
  • Выберите вариант Обновление прошивки.
  • Войдите в установленную флешку, выберите программу и жмите Обновить.


  • Дождитесь, пока система обновится. После этого должен появиться рабочий стол. Если вы планируете прошить Яндекс Авто без сбоев, не глушите машину. Бортовой компьютер должен быть под постоянным напряжением. Время ожидания может составить до десяти минут (это нормально). Если прошло больше времени, а прошивка не загрузилась, жмите Reset.
  • Зайдите в раздел об устройстве и посмотрите, какое ПО на данный момент установлено. Сравните с названием той программы, которая ставилась.
  • Войдите в Настройки, а там перейдите в раздел Об устройстве.
  • Жмите сброс до заводских настроек.
  • Закиньте последнюю прошивку Яндекс авто (дополнительные файлы) на флешку №2. К примеру, он может называться autoinstall.
  • Вставьте ее в магнитолу и согласитесь на установку приложений.


После выполнения этих действий на головном устройстве будет стоять Андроид без багов и с необходимыми функциями.

ПО для Geely Atlas

Многих автовладельцев интересует прошивка Яндекс Авто для Джили Атлас. Сразу отметим, что с 2019 года автомобили комплектуются мультимедийной системой с заводским ПО. При этом в ближайшее время китайцы планируют продавать более 80% своих машин с Яндекс Авто. Российский оператор МТС создал для автомобиля специальный СИМ-чип, который вставляется в головное устройство еще на сборочном конвейере в КНР, а также разработал тарифный план. При работе с Интернетом система четко выполняет свои функции, но при потере сети начинаются сбои.

Прошивку Яндекс Авто для Geely Atlas можно найти в Интернете. По заявлению разработчиков, в ней удалось «победить» ряд неприятных проблем. В частности, после глушения мотора и отключения головного устройства иногда включается радио. Устранены и другие баги — потеря спутников, отсутствие фиксации GPS-координат и т. д.

В программу внесено и ряд других полезных изменений: добавлены настройки авто, улучшен звук, появляется возможность самостоятельной настройки программ и т. д.

ПО можно найти по названию Geely mod navi 2.0. Но его лучше устанавливать у представителей. Кроме того, у них можно посоветоваться по поводу актуальности такого шага.

ПО для RAV4

Не меньший интерес представляет прошивка Яндекс Авто для Рав 4. Процесс ее обновления, как правило, проходит в официальном центре. Краткий алгоритм действий такой:

  • фиксирование пробега, текущей версии ПО, MCU и другой информации;
  • обновление MCU в два подходы — Update A и Update D;
  • установка новой версии Андроид;
  • загрузка сервисов.

В процессе работы представители сервиса используют три разные флешки с ПО. Средняя стоимость работы — около 4000 р. Аналогичным образом можно установить и модифицированную прошивку.


Где скачать последнюю версию

Если самостоятельно установить прошивку не удалось, можно обратиться в сертифицированный центр и доверить работу специалистам. Это лучшее решение, позволяющее избежать последствий, связанных с неправильной установкой.

Распространенный вопрос — где скачать прошивку Яндекс Авто с исправлениями. Как уже отмечалось, много информации можно найти на 4PDA, Drive2 или других ресурсах. Но здесь высок риск попасть на некачественную прошивку с последствиями для головного устройства.


Обновление ПО Яндекс Авто может потребоваться в случае сбоев в его работе и желании получить дополнительные функции. Во избежание проблем все работы лучше делать через дилерский центр. При самостоятельной прошивке можно «поломать» устройство и потратить немало денег на его восстановление.

Читайте также: