Замена подушки безопасности пассажира ниссан ноут

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подушки безопасности пассажира ниссан ноут

Nissan Note. Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.

2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.

3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.

4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.


Проверка работы
Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания
Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Порядок снятия подушки безопасности водителя на Ниссан Ноут

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ и подождите около 15 минут (для полного разряда конденсатора активато­ра).

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Предупреждение:

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти на Ниссан Ноут без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

3. Подденьте отверткой и снимите заглушки пружинных фиксаторов модуля подушки безопасности с обеих сторон рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012
Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

4. Через откритые отверстия в кожухе рулевого коле­са отожмите пружинные фиксаторы подушки безопасности Ниссан Ноут.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

5. Отсоедините модуль от рулевого ко­леса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

6. Отсоедините провод звукового сигнала от разъема на подушке безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

7. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, поднимите его вверх, и отсоедините колодку от выводов модуля подушки безопасности водителя.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

8. Снимите с рулевого колеса подушку безопасности Ниссан Ноут.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

9. Установите подушку безопасно­сти на Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.

Замена подушек безопасности своими руками

Замена подушек безопасности своими руками

Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Содержание:

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Горящая лампочка подушки безопасности

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Меняем подушку водителя

Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

Замена водительской подушки

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Замена пассажирской подушки

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Снятая панель торпедо

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Сколько это будет стоить?

Замена подушек безопасности своими руками

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Нюансы и вывод

Ford Focus 2

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Вова, по Еното SRS вопрос насущный

про БК и масло Note. Указатель необходимости замены масла.

При включении зажигания на дисплее на 5 минут выводится показание остаточного пробега до следующего ТО.

Для Ноутов он с завода установлен на 30 000, для микр на 20 000. Европа.

В нашем случае, необходим пробег в 15 000.
Также бывает что при ТО на станции забывают обнулить показания. Как сделать самостоятельно?

В момент включения зажигания, когда появлются показания остаточного пробега нажимем и удерживаем кнопку справа от дисплее в течении 3 сек.
остаточный пробег начинает мигать.
далее нажатием этой же кнопки мы мыжом выбрать необходимый интервал.
Каждое нажатие +1 000 км.
Максимально возможный интервал 63 000 км. после этого начинаем опять с 0.

Если оставить 0, то дисплей не будет показывать остаточный пробег вообще.
После установления необходимого пробега просто оставте на время мигать, через некоторе время он сам перейдет в обычный режим.

И еще многие не подозревают что уровень масла можно проверять не выходя из машины
Опять таки при Включении зажигания, после показания остаточного пробега, загорается надпись "Oil Good" или "Oil Lo", если в момент загорания этой надписи нажать кнопку справа от дисплея или же кнопку "³" на руле, то дисплей покажет уровень масла.
А показывает он 5 кубиков - если уровень макс. 3 кубика и 2 прочерка если уровень средний.

Необходимо переключиться из пользовательского режима в диагностический:

1. Повернуть ключ зажигания из положения OFF в положение ON
2. После того, как датчик подушек безопасности загорится на 7 секунд и погаснет, в течение 1 секунды повернуть ключ зажигания в положение OFF
3. После поворота ключа зажигания выждать более 3 секунд
4. Повторить пункты 1-3 2 раза (всего 3 раза)
5. Снова повернуть ключ зажигания в положение ON (переключение в диагностический режим)

Снятие модуля подушки безопасности переднего пассажира


1. Модуль подушки безопасности переднего пассажира. 2. Приборная панель в сборе.

• Перед началом проведения работ выключить зажигание, отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи и подождать не менее трех минут.

• При проведении работ необходимо всегда находится в стороне от модуля подушки безопасности. Не работать перед ним.

• Не использовать инструменты с пневмо- или электроприводом.

Снятие

1. Снять правую боковую облицовку приборной панели, крышку перчаточного ящика и сам перчаточный ящик в сборе.

2. Отсоединить разъем (А) модуля подушки безопасности переднего пассажира.

3. Отвернуть болты крепления (В) модуля подушки безопасности переднего пассажира.


4. Засунув руку через проем перчаточного ящика к тыльной части приборной панели, отсоединить фиксаторы модуля подушки безопасности переднего пассажира изнутри наружу и снять модуль.


Не вставлять съемники зажимов между модулем подушки безопасности и приборной панелью, поскольку это может привести к повреждениям.

Использовать при работе защитные перчатки.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Не использовать старые болты крепления повторно, заменять их новыми.

Следить за тем, чтобы при установке не повредить электропроводку.

В случае загорания индикатора неисправности подушек безопасности на приборной панели, необходимо стереть коды неисправности из памяти системы самодиагностики при помощи прибора CONSULT-III. В случае, если индикатор по-прежнему горит, выполнить процедуру самодиагностики системы для выявления неисправности.

Видео по теме "Nissan Juke. Снятие модуля подушки безопасности переднего пассажира"

Сброс ошибки подушки безопасности на Nissan Juke Снимаем аэрбег и руль Ниссан Жук B1209 . Srs . Nissan juke.

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Лампочка подушки безопасности: почему моргает, как сбросить и устранить

Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

Причины индикации

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.


Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.


Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:


Пробег 130 000 км не работает звуковой сигнал, пропала связь с побушкой безопасности водителя.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Горящая лампочка подушки безопасности

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Nissan Note 2007, двигатель бензиновый 1.л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Nissan Note, 2016

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Nissan Note, 2013

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Nissan Note, 2016

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Nissan Note, 2017

Посмотреть больше машин на Дроме

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Замена пассажирской подушки

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Снятая панель торпедо

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Сколько это будет стоить?

Замена подушек безопасности своими руками

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Порядок снятия подушки безопасности водителя на Ниссан Ноут

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ и подождите около 15 минут (для полного разряда конденсатора активато­ра).

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

Предупреждение:

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти на Ниссан Ноут без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

3. Подденьте отверткой и снимите заглушки пружинных фиксаторов модуля подушки безопасности с обеих сторон рулевого колеса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012
Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

4. Через откритые отверстия в кожухе рулевого коле­са отожмите пружинные фиксаторы подушки безопасности Ниссан Ноут.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

5. Отсоедините модуль от рулевого ко­леса.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

6. Отсоедините провод звукового сигнала от разъема на подушке безопасности.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

7. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов, поднимите его вверх, и отсоедините колодку от выводов модуля подушки безопасности водителя.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

8. Снимите с рулевого колеса подушку безопасности Ниссан Ноут.

Снятие и установка подушки безопасности водителя Nissan Note 2004 - 2012

9. Установите подушку безопасно­сти на Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.

Перепрошивка подушек безопасности SRS AirBag на Nissan Note

Nissan Note airbag module SRS Bosch 0285010839, 98820BH10A

Приехал Nissan Note европейской сборки с ошибкой SRS AirBag. После ДТП на автомобиле были заменены все подушки, но ошибка на приборной панели продолжала светиться. Диагносты, ранее смотревшие автомобиль, при попытке стереть ошибку через OBD умудрились стереть дамп блока SRS Bosch 0285010839, 98820BH10A. После подключения блока компьютеру дамп имел вид FFFF FFFF FFFF. Так как Ниссан был в самой простой комплектации без пиропатронов преднатяжителя ремней, пришлось в течении длительного времени опытным путем подбирать подходящий дамп. Пробовали прошивать одной прошивкой за другой и каждый раз загоралась ошибка. При диагностике каждый раз появлялись ошибки отсутствия дополнительных подушек и преднатяжителей ремней, которых не было в автомобиле этой комплектации. Но в итоге, с пятого раза оригинальный дамп был найден. При включении зажигания система SRS прошла самодиагностику исправности компонентов и перешла в штатный рабочий режим, а сигнальный красный значок на приборной панели погас. Nissan Note блок подушек безопасности SRS Bosch 0285010839, 98820BH10A

Важно помнить, что при самостоятельном снятии или установке блоков SRS, подушек, преднатяжителей ремней безопасности рекомендуется выключить зажигание и снять «-» клемму аккумулятора и подождать 3-5 минут, когда разрядятся конденсаторы. На некоторых иномарках рекомендуется выключать зажигание за 5 минут до снятия клеммы аккумулятора, чтобы все модули управления успели записать данные в память автомобиля.

Всегда снимайте с клеммы аккумулятора сначала «-» провод, а только после этого «+» кабель. При подключении клемм, сначала требуется подсоединить плюсовую клемму, а минусовую клемму последней!

При установке блока перепрошитого блока SRS необходимо выключить зажигание, снять «-» клемму аккумулятора, прикрутить блок SRS на посадочное место, подключить все разъемы и блоки и только после этого одеть клемму «-» на аккумулятор. Если все элементы безопасности исправны, то система само диагностируется и перейдет в рабочее состояние, а сигнальный значок на приборной панели погаснет. Сброс ошибок не требуется.

Как безопасно заменить подушку безопасности

Согласно технической документации, в случае попадания автомобиля в ДТП и срабатывания подушек безопасности запрещается ремонт датчиков удара, элементов газогенератора и эластичной оболочки, которая при срабатывании наполняется газом. Как вы понимаете, замена подушки безопасности является обязательной процедурой. Поговорим не только о том, как поменять элементы с водительской и пассажирской сторон, но и об удалении сведений о ДТП из памяти блока управления системой SRS, Airbag.

Техника безопасности

Работа с пиротехническими системами требует соблюдения правил техники безопасности. В обратном случае замена подушки безопасности может обернуться серьезными увечьями и даже риском летального исхода!

  • Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
  • Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
  • Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
  • После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.

Демонтаж водительской подушки

Сами по себе элементы подушки крайне надежны, а поэтому весьма маловероятно, что необходимость замены после загорания лампочки Airbag возникла из-за неисправности цепи пиропатрона. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы подушек безопасности автомобиля.

  1. Устройство системы

Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.

  1. Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
  2. Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
  3. Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
  4. Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
  5. Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.

Пассажирская сторона

Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля.

Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.

  1. Демонтируйте вещевой ящик.
  2. Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
  3. Отсоедините фишку пиропатрона А.
  4. Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
  5. Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.

Удаление из блока SRS сведений о ДТП

На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

Прошивка на примере VAG

Вам потребуется:

  • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
  • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
  • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
  • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
  • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.

Читайте также: