Замена головного устройства ниссан патфайндер r51

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Варианты модернизации штатного ГУ

Всем привет! Я скоро стану счастливым обладателем Пата и у меня в этой связи возник вопрос.
Сейчас я пока катаюсь на Mazda CX-5 и пару лет назад поменял головное устройство на аналог с Андроидом.
Какие плюсы?
1. Полноценная операционная система Андроид со всеми вытекающими (карты Яндекс, Гугл, 2GIS и все, что сами захотите)
2. Всегда есть интернет в машине (пробки на картах, онлайн радио, тв, ютуб и т.д.)
3. Полная интеграция с настройкаи авто и со всеми регуляторами на руле (звук, переключение радиостанций и т.д.).
4. Возможность обновления
5. Выглядит так же как и штатное ГУ, дизайн отлично вписался.

Я узнавал у контор, которые специализируются на продаже этих ГУ для разных марок, однако на новый Пат ничего не выпущено. Даже то, что я нашел на Али - скорее всего для предыдущего поколения.
Может кто что знает про наш Пат, что можно поставить? А то как-то отвык уже с планшетом или телефоном на стекле ездить

Yakudza
Administrator
  1. HIGH+

Всем привет! Я скоро стану счастливым обладателем Пата и у меня в этой связи возник вопрос.
Сейчас я пока катаюсь на Mazda CX-5 и пару лет назад поменял головное устройство на аналог с Андроидом.
Какие плюсы?
1. Полноценная операционная система Андроид со всеми вытекающими (карты Яндекс, Гугл, 2GIS и все, что сами захотите)
2. Всегда есть интернет в машине (пробки на картах, онлайн радио, тв, ютуб и т.д.)
3. Полная интеграция с настройкаи авто и со всеми регуляторами на руле (звук, переключение радиостанций и т.д.).
4. Возможность обновления
5. Выглядит так же как и штатное ГУ, дизайн отлично вписался.

Я узнавал у контор, которые специализируются на продаже этих ГУ для разных марок, однако на новый Пат ничего не выпущено. Даже то, что я нашел на Али - скорее всего для предыдущего поколения.
Может кто что знает про наш Пат, что можно поставить? А то как-то отвык уже с планшетом или телефоном на стекле ездить

art2k
Well-Known Member
  1. HIGH
Yakudza
Administrator
  1. HIGH+
art2k
Well-Known Member
  1. HIGH
Yakudza
Administrator
  1. HIGH+
Yakudza
Administrator
  1. HIGH+
art2k
Well-Known Member
  1. HIGH
Yakudza
Administrator
  1. HIGH+
art2k
Well-Known Member
  1. HIGH
Yakudza
Administrator
  1. HIGH+
art2k
Well-Known Member
  1. HIGH
Yakudza
Administrator
  1. HIGH+
art2k
Well-Known Member
  1. HIGH
ШОРОХ
Well-Known Member
art2k
Well-Known Member
  1. HIGH
ШОРОХ
Well-Known Member

Вот примерно что я имел виду.
Не реклама, сам только что наткнулся.

Yakudza
Administrator
  1. HIGH+

На сегодняшний день не существует иного пути кроме как:

2. Обратиться к парням в Москве, которые:
а) снимут блокировку за 4.т.р.
б) предложат вам подобную коробочку, но которая работает по WI-FI и по протоколу MIRACAST выведет изображение вашего телефона на
экран "головного устройства" и вы сможете пользоваться всеми прелестями, которые есть в вашем телефоне - онлайн ТВ, навигация,
фильмы и пр. Не HD, конечно, но все таки. это еще 8.5 т.р

Минус только в том, что возникнет сложность управления телефоном во время разговора, но в таком случае купите трубу с 4G и Интернетом и пользуйте телефон только как источник в машине, оплачивая ежемесячно абонентскую плату.

Есть предложения по "коробочке" подешевле - ссылку давал ранее.

Обзор магнитол на Ниссан Патфайндер

Штатная магнитола Ниссан Патфайндер, которая была выпущена в 2006 году, становилась все популярнее и востребование с каждым днем. Дело в том, что отменный гаджет в автотранспортном средстве, а уже тем более современная магнитола с навигацией делает передвижение на дальние расстояния комфортнее и интереснее.

Штатная магнитола Ниссан Патфайндер

Штатная магнитола Ниссан Патфайндер

При этом многочисленные магнитолы данного сегмента отличаются от других вариантов своим качеством и бюджетностью, поскольку доступны даже не слишком-то богатым владельцам Ниссан Патфайндер.

Стоит отметить, что штатная магнитола Ниссан Патфайндер – это такой гаджет, который не уступает по своим техническим характеристикам, многим брендовым вариантам.

При этом распиновка магнитолы Ниссан позволяет подключать к ней многочисленные приборы, в том числе, навигацию, камеры заднего вида для безопасности.

Магнитола Ниссан Патфайндер R51

Стоит отметить, что качественная магнитола Ниссан Патфайндер R51 представляет собой устройство, которое позволяет совместить в себе идеально низкую стоимость и невероятно высокое качество.

Интерфейс магнитолы

Интерфейс магнитолы

Наиболее популярна в настоящее время штатная магнитола для Ниссан Патфайндер R51 с навигацией, совмещающая в себе незаменимую функцию верного передвижения по незнакомой местности с подсказками надежного помощника.

При этом магнитола Ниссан Патфайндер R51, навигация которой гарантирует безопасность и сохраняет свободное время водителя, является мультимедийной системой, которая имеет огромный жидкокристаллический экран. Недостатком такого рода магнитолы Ниссан Патфайндер R51 является отсутствие карты, или же карта имеется, но невероятно примитивная. В фирменных магнитолах навигация R51 для Ниссан и вовсе установлены карты штатов США.

Карта на магнитоле

Карта на магнитоле

Оригинальная магнитола R51 с навигацией для автомобиля Ниссан идеально подходит для российских автомобилистов, поскольку специалисты в салоне делают перепрошивку под навигационные карты не только России, но и большинства стран СНГ.

Перепрошивка навигационной карты

Перепрошивка навигационной карты

Автомобильная магнитола Р51 с навигацией прекрасно сходится одновременно с Windows CE либо на Android, она подключается монитору самого авто, при этом управление производится либо при помощи сенсорного экрана, либо при помощи джойстика.

К преимуществам Р51 можно отнести:

  • возможность обновления карт;
  • использование не одной, а нескольких навигационных карт;
  • повышенную функциональность;
  • наличие мультитач экрана повышенной емкости;
  • простой и понятный интерфейс;
  • отменное соотношение стоимости и качества;
  • возможность управления при помощи клавиш на руле;
  • возможность подключения к мобильному интернету;
  • возможность просмотра почты и видео.

Профессионалами производится качественная распиновка магнитолы с навигацией типа Р51, при этом гаджет позволяет принимать сигнал с расстояния в десять метров и прокладывать любые маршруты по стране.

Как определить код магнитолы Ниссан Патфайндер

Иногда фирменная магнитола Ниссан Патфайндер бывает заблокирована, поэтому жизненно важно отыскать специальный код, который универсален для большинства гаджетов, в том числе, R52.

Блокировка магнитолы

Получить код магнитолы Ниссан Патфайндер можно несколькими способами, самым простым из которых станет получение при приобретении штатной магнитолы карточки с серийным номером и кодом. В том случае, если данный гаджет приобретен с авто с пробегом, то такие коды стоит поискать в бардачке.

Можно отыскать код для магнитолы R52 для Ниссан реально отыскать на первой или последней страничке книжки сервисного типа, в виде большой надписи марки авто и пин-кодом, состоящим из четырех цифр.

В том случае, если код отсутствует, то придется вытащить магнитолу из ячейки и посмотреть серийный номер на тыльной стороне гаджета.

Обзор магнитол на Ниссан Патфайндер

Если же его не получится сгенерировать, и магнитола по-прежнему не работает, то стоит попросить помощи на официальном сайте компании Ниссан, однако, за нее придется заплатить.

Как происходит замена магнитолы Ниссан Патфайндер

Иногда может потребоваться замена магнитолы Ниссан Патфайндер 2006, а для этого стоит обратиться в тот же салон, в котором делалась распиновка гаджета.

Обзор магнитол на Ниссан Патфайндер

При этом замена штатной магнитолы Ниссан Патфайндер может производиться самостоятельно, в том случае, если имеется хотя бы минимальная сноровка.

Для того, чтобы произвести замену магнитолы Ниссан Патфайндер, которая не работает, следует купить карман и разъем типа ISO. В том случае, если магнитола подключена, то звук не работает, то причиной этого может стать наличие штатного усилителя.

В этом случае, для того, чтобы звук появился, потребуется не полная замена магнитолы, а переключение на разъем дополнительного плюса.

Замена штатного ГУ в PATHFINDER R51 LE верися 2.0 (реальность ощутима на +100500)

Как говориться от безделья захотелось чего-то нового…
Причины:
1. Спустя 2 года появилась желтая полоса на экране (начала накрываться матрица), выход кататься дальше или купить новый экран, в частности для моего сторого ГУ на алике 7-дюймовый экран изогнутый кабель 40PIN номер TPV-070HH-40P.
2. Захотелось установить саб, т.к. вроде версия авто и ЛЕ, но босса нет.
3. Для пункта 2 необходим более детальный эквалайзер, в этом случае нужно искать ГУ с DSP звуковой картой.

Собственно купил у того же продавца на алике:

Uniway AWD7071 android 9,0 со звуковой картой DSP 2 гига оперативы и 32 гига встроенной памяти. Ссылка на нее
Радио сигнал в данном ГУ немного увереннее чем у предшественника.
Звук на много лучше.
Заказ пришел за 3 дня из РФ, на алике в РБ отправка только из КНР, но поговорив с продавцом, он отправил из РФ через СДЭК. В подарок положил камеру и микрофон

Собственно по установке все тоже самое, что и было у меня ранее тута

Но добавить все же хочу к тем статьям:
1. Установка в штатную рамку от монитора.

2. Подключение штатной камеры заднего хода:

Также необходимо взять "+" с разъема СД чейнджера, а второй конец к проводу от машнитолы REVERCE или BACK (коричневого цвета)

Разьем в гу называется camera или rewers или back

3. Подключение Сабвуфера:
Сабвуфер купил JVC CW-DRA8, это активный саб для установки под сиденьем.

Место установки подошло только под пассажирским сидением с небольшими доработками, а конкретно необходимо его поднять на 12мм выше, я подложил 4 гайки м12 под каждый крепежный болт сиденья.
Штатный блок навигации можно убирать в небытие не боясь. при этом камера и микрофон будут работать.
Питание основное я взял от аккумулятора

в комплекте с сабом идет 5 метров кабель примерно 2 квадрата с предохранителем, его я уложил в гофру 4 мм диаметром и пустил от аккумулятора по косе под уплотнителем капота

возле блока АБС через резинку запустил в салон

далее под водительской дверью пропустил под водительское сиденье, под торпедой вышел на пассажирскую сторону.

От саба провод заземления подключил в пространстве под торпедой к первому попавшемуся болту м6.

Синий провод Remote control от саба подключил к синему проводу Remote control от магнитолы.
Звук на саб взял с двух тюльпанов от ГУ LR_OUT и RR_OUT.

Собственно звук от саба не плохой, но соседей не разбудит. Я не стремился будить соседей, люблю слушать музыку тихо, но сочно)))

4. Место установки USB разъемов, купил 2 коротких 30 см USB провода, немного доработал ножикам их. Выкинул кнопку из торпеды отвечающую за изъятие диска из штатного сдрома машины и в это отверстие вклеил эти USB разъемы.

Из основных вопросов, которые мне задают, это все!
По подключению штатного саба БОСС, если есть у Вас конкретная информация, поделитесь пожалуйста, т.к. много людей спрашивают об этом, а ответить нечем=(

Nissan Pathfinder 2007, двигатель бензиновый 4.0 л., 269 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Комментарии 31

Хорошо замутил! Мне магняк не пришел. Два раза продаван перепосылал и все время возвраты, даже до России не доезжало. Только какбель переходник прибыл )
А не придумал как штатный блок кнопок прикрутить? Ну типа подрулевые же програмятся, значит как-то можно и штатные замутить и запрограмить в магнитоле.
Под словом замутить значит переработать блок кнопок и запустить в пару проводов. При нажатии появляется разное сопротивление в линии и таким образом магняк распознает кнопки.

Эти кнопки тоже выдают разное сопротивление из этого блока выходит пара can проводов, есть приблуда называется aswc (канбус) и подобных куча, вешаются на эти провода и на кей1 или кей2 магнитолы и обучается вся эта лабутень… но проблема как у меня в новом гу вырисовалось в другом, на новых ведройдах можно запрограммировать всего 1 команду на звук (или кнопку руля или крутилку)… я выбрал кнопки руля, на этой панели оставил только кнопку вкл/выкл. и быстрое перемещение между радио и аудио плеером. Вот такая печалька с этими кнопками… на старом андроиде можно было параллельно пустить и то и то, но некоторые сопротивления совпадают руля и этих кнопок и получаются парадоксы…

А согласовать кнопки то еще приключение получится.
Я еще думал из убрать, вырезать из листа черного пропилена заглушку и там уже что-то интересное внедрить. например гнездо для рации, доп кнопки управления чем-нибудь и т.п.

Тоже изначально о подобном думал: парктроники, вольтметр, мультитроникс, но что-то пошло не так…:)

Замена головного устройства ниссан патфайндер r51

Всем привет,расскажу про установку гу в Nissan Pathfinder LE ,так как на предыдущих машинах у меня были установлены гу на андройде,то после покупки машины сразу появился вопрос о замене гу,если не было бы штатного монитора как в SE то было бы все просто,начал искать инфу ,магнитол с готовой панелью не нашел,а то что предлагают барыги по цене не совсем устраивает.
Вариантов было несколько:
1)Установить ГУ от l200, у него монитор и само ГУ разделены и для установки требуется совсем немного переделок ,выглядит вот так -


2)Установить двухдиновую и переделать панель под нее - например так
3)Установить двухдиновую и найти подходящую панель ,к примеру такую-

Первый вариант отошел сразу,так как по мне - выглядит как то по колхозному, да и характеристики у ГУ уже прошлый век,собрался уже делать по второму варианту,договорился переделать панель за 1500р,но поискав тут на форуме купил панель как в третьем варианте
В итоге была куплена вот такая магнитола за 9700 р и панель за 1500р

Технические Характеристики ГУ:

Процессор: RockChip RK3066 1.6 ГГц Cortex A9 два ядра (возможен разгон до 1.8 ГГц при условии обеспечения охлаждения)
Графический сопроцессор: Mali-400MP4 четыре ядра, 250-400 МГц
ОЗУ: Samsung DDR3 1 ГБ
Радиотюнер: Philips 6624
WiFi-адаптер стандарта IEEE802.11b/g/n
GPS-приемник: U-BLXO G6010 ST

- Операционная система: Android 4.2.2 и Android 4.4.2
- Разрешение видео: 1080p (1920x1080 точек, прогрессивная развертка)
- Внутренний носитель (хранилище): NAND 8 Гб
- Процессор: двухъядерный A9
- ОЗУ: DDR3 1 ГБ
- Поддержка обновлений OTA
- Емкостной сенсорный экран
- Функция "зеркалирования" (Miracast) для iOS и Android (4.2 и выше)
- Смена стартовой заставки по выбору пользователя (более 30 встроенных вариантов)
- Поддержка кнопок дистанционного управления на руле автомобиля
- Поддержка 3G/4G-модемов
- Встроенный WiFi-адаптер
- Разрешение экрана: 800x480 точек ( существуют модификации с экраном 1024x600)
- Встроенный микрофон, поддержка внешнего микрофона
- Поддержка USB-видеокамер стандарта UVC
- Поддержка AV-камер заднего вида
- 2 или 3 (в зависимости от модификации) USB-порта

В самой установке ГУ ничего сложного не оказалось,было куплено 2 переходника ic-ns04

и 1 переходник intro ant-06

из двух ic-ns04 был собран 1 ,так как проводов одного переходника не хватало для рулевых кнопок,включения усилителя и тд

Распиновка разъемов:

Разъем M56 ,основной разъем от родной головы


26 - управление на руле линия 1
36 - управление на руле линия 2
35 - управление на руле GND
29 - на управление подсветкой 1
21 - управление питанием усилителя
22.-FL+,
23.-FL-,
24.-RL+,
25.-RL-,
27.-ACC,
31.-FR+,
32.-FR-,
33.-RR+,
34.-RR-,
39.-Bat

При подключении колонок я использовал линейные выходы,но звук был тихим, мне подсказали что линейные выходы на моей магнитоле имеют заниженный вольтаж,и что у усилителя балансные входы,но не проверив параметры усилителя не стоит подключать к нему силовые выходы, я заморачиваться не стал и подключил силовые выходы к усилителю через линейные преобразователи с регулируемым выходом,теперь со звуком все отлично


Разъем M64 , разъем для подключения родного монитора,нам понадобиться для подключения сигнала с родной камеры заднего хода

11.камера + (cam sig)

12.камера - (cam grd)
подключаем к этим проводам хвост RCA(тюльпан)

Разъем B107 ,разъем находится в блоке навигации под пассажирским сиденьем с правой стороны,(если сидеть сзади),нам понадобиться для подключения сигнала включения камеры заднего хода

65.сигнальный провод,включения заднего хода(блок навигации я не стал убирать,если будете убирать то нужно будет соединить 65 и 67 между собой и от них пускать провод к магнитоле,67 уходит на блок управления камерой)

Разъем B108 ,разъем находится в блоке навигации под пассажирским сиденьем с левой стороны,(если сидеть сзади),он понадобиться если захотите подключить штатный микрофон к ГУ

6. Питание усилителя микрофона +5в (mic vcc)
7. Микрофон - (mic grd)
8. Микрофон +(mic sig)

Разъем B40,разъем находится в усилителе под водительским сиденьем,он понадобиться если заходите подключить управление саундбуфером напрямую с магнитолы,тогда следует нужные провода обрезать ,и подключить от магнитолы


Вот ссылка на форум по магнитоле

В итоге получилось как то так -

ремонт модуля навигации pathfinder r51

1 Тема от Paranoid 09.05.2014 14:30:23 (7 лет 3 месяца назад)

Тема: ремонт модуля навигации pathfinder r51

Приказал долго жить данный прибор, после того как батя самолично сделал химчистку в машине (уж хз, что он там и где намазал). В общем теперь на дисплее иногда появляется надпись SECURE и сей блок за пару дней высасывает в ноль аккумулятор. Такие дела.
В общем то такой вопрос - у нас в городе есть Кулибины, которые этим занимаются?
А то я так полагаю, что если если обратиться к дилеру, то цену там залупят просто адскую!
ПыСы: Авто nissan pathfinder 2.5 le 2007

2 Ответ от sohey 09.05.2014 14:42:52 (7 лет 3 месяца назад)

какой цвет надписи на каком фоне?

3 Ответ от Paranoid 09.05.2014 14:57:59 (7 лет 3 месяца назад)

какой цвет надписи на каком фоне?

Пардон за качество. Фишка в том, что она появляется и исчезает по разному.
например повернул тумблер, - она загорается. запустил двигатель - все нормально работает. Иногда так же горит заблокировав все и при запущенном двигле. Пошевелишь провода у блока - все в норме. иногда и это не понимает. В общем ничего конкретного больше
IMG312

4 Ответ от n0ne 09.05.2014 15:07:03 (7 лет 3 месяца назад)

Мне кажется надо ввести код разблокировки, скорее всего он наклеен в доках к автомобилю или можно запросить у оф дилера имея номер авто так же из документов.

5 Ответ от sohey 09.05.2014 15:10:17 (7 лет 3 месяца назад)

6 Ответ от Paranoid 09.05.2014 15:14:49 (7 лет 3 месяца назад)

Спасиб, я уже про это читал. Главное в этом все, что эта херовина садит акб.

Мне кажется надо ввести код разблокировки, скорее всего он наклеен в доках к автомобилю или можно запросить у оф дилера имея номер авто так же из документов.

да он тут как мне кажется не причем. Ведь фишка то не в самой надписи а в блоке, систематически глючит

Отредактировано (09.05.2014 15:17:59, 7 лет 3 месяца назад)

7 Ответ от sohey 09.05.2014 15:59:03 (7 лет 3 месяца назад)

может химия в разъем(ы) попала?

8 Ответ от Paranoid 10.05.2014 11:25:00 (7 лет 3 месяца назад)

9 Ответ от Pavel 10.05.2014 11:59:11 (7 лет 3 месяца назад)

Аккум сильно садит? Надо ток утечки померить. А если его отцепить, машина будет работать?

10 Ответ от Lexus 777 10.05.2014 11:59:42 (7 лет 3 месяца назад)

Paranoid, ЛС глянь.

11 Ответ от Paranoid 10.05.2014 12:04:13 (7 лет 3 месяца назад)

дадад. видел, взял на заметку. Ну может еще кто что скажет

Аккум сильно садит? Надо ток утечки померить. А если его отцепить, машина будет работать?

Не, не работает. Там все вместе завязанно как я понял. Иммобилайзер, мультимедийная система и блок вежливой подсветки. При его отключении утечка сокращается..

Отредактировано (10.05.2014 12:21:57, 7 лет 3 месяца назад)

12 Ответ от Pavel 10.05.2014 12:30:10 (7 лет 3 месяца назад)

Как то невероятно все, не из ведра же на панель химию лили! А пробовали сам блок продуть, протереть? Контакты проверить? Неужели он сгорел из за того, что жидкость внутрь попала?

13 Ответ от Paranoid 10.05.2014 12:41:07 (7 лет 3 месяца назад)

Как то невероятно все, не из ведра же на панель химию лили! А пробовали сам блок продуть, протереть? Контакты проверить? Неужели он сгорел из за того, что жидкость внутрь попала?

НУ я пока ничего не делал а просто предположил. Доподлинно ничего не известно. Сегодня покопаюсь с мультиметром, разберу это все. Если ничего не выйдет, поеду к Лексусу

Тему можно клоуз. Собсно решил вспомнить детство: снял блог навигации, разобрал. Почистил окислившиеся контакты и протер спиртом. 2 недели полет нормальный

Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса


Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

История техники

Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara Double Cab (D40)

Nissan Navara '2005–10

Правда, объемный — не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий — самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder '2004–10

Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Nissan Pathfinder '2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Nissan Pathfinder '2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

Ремонт автомагнитол Nissan Pathfinder в «РОЛЬФ-Сервис»


Сегодня многие автовладельцы популярной марки Ниссан выбирают для автомобилей штатные магнитолы, зарекомендовавшие себя с положительной стороны. Они имеют сложное устройство, поэтому схемы и подключения доступны только опытным автоэлектрикам, хорошо знакомым с особенностями электрической части. Ремонт магнитол Nissan Pathfinder по доступной цене следует проводить в специализированном автосервисе. «РОЛЬФ», где выявляются и устраняются повреждения разной степени сложности. На все работы и запчасти предоставляется гарантия профессионалов.

Особенности ремонта магнитол

Поломки штатных мультимедиасистем разделяются на такие категории:

  • программные, представляющие собой сбой прошивки;
  • аппаратные, представленные в виде неисправности чейнджера, механических поломок кнопок, повреждения тачскрина или дисплея;
  • электрические в виде обрыва электропроводки, неисправностей в цепях питания.

Проведение многосторонней диагностики позволяет установить неисправности магнитол, определить деталь или элемент питания, вышедшие из строя.

Профессиональное решение

Работающие в автосервисе «РОЛЬФ» опытные электрики не просто выполнят ремонт автомагнитолы Ниссан Pathfinder по доступной цене, но и установят, по каким причинам может возникнуть поломка и отказ устройства:

  • небрежной эксплуатации пользователем;
  • некорректной установки устройства;
  • механических повреждений;
  • излишней влажности, что может привести к замыканию электропроводки.

Профессионализм сотрудников, наличие современного оборудования и программного обеспечения для диагностики и ремонта штатных магнитол, оригинальные запчасти и расходные материалы позволяют гарантировать качество услуг по ремонту, восстановлению и модернизации автомагнитолы Ниссан.

Nissan Pathfinder R51

Уходит эпоха рамных внедорожников, отличающихся от современной концепции автомобилестроения традициями, каким должны быть полноценный 4х4 автомобиль. Nissan Pathfinder R51 один из последних, кто закрывает собой эту эпоху. Автомобилю повезло тем, что рама у него позаимствована у Navara (платформа F-Alpha). О достоинствах (кроме рамы) и недостатках поговорим далее.


Окунемся в историю

Появление “Следопыта”, так переводится Pathfinder, произошло в 1985 году. Мы знаем этот автомобиль как Nissan Terrano. В процессе производства автомобиль в США отделился от близнеца и стал самостоятельной моделью, который можно отнести к кроссоверам, о чем свидетельствует несущий кузов. Наследник в 51 кузове снова приобрел классическую раму. Автомобиль появился благодаря жесткой экономии, требующей создать современного преемника, максимально используя наработанные технологии.

Основа для внедорожника — пикап Navara. Однако отличает эти авто не только кузов, но и наличие задней независимой подвески, расширенной моторной линейкой и автоматически подключаемый полный привод у главного героя статьи. По результату на свет появляется довольно массивный автомобиль. Однако объемный кузов, не означает такой же простор в салоне: в пятиместном салоне сзади три человека будут ощущать дискомфорт, а наличие третьего ряда никак не предусмотрено для взрослого пассажира. Зато багажное отделение большое, а при складывании спинок дивана получается двухметровая кровать, что бесценно для дальних путешествий. Создан ли автомобиль для городской езды — здесь сомнения. Несмотря на то, что автомобиль проектировался под американский рынок, в Испании было налажено производство автомобилей с дизельным агрегатом, также Pathfinder в скромных количествах выпускался на заводе Санкт-Петербурга.

Европейские версии прошли два рестайлинга, касающийся доработки дизельных моторов и мелкие косметические моменты. В силу изначально слабого дизельного мотора, ему подняли мощность и выпустили дизельный V8, работающий с 7АКПП.

Автомобиль получился не самым успешным, но основной задачей было сохранение рамы, тем “следопыт” своим уходом закрыл эпоху “рамников”, уступив дорогу младшему брату SUV.



О кузове

Рама считается огромным достоинством со всех сторон: улучшенная пассивная безопасность, прочность на бездорожье, удобство обслуживания и высокая стойкость к коррозии. А вот на практике… Рама легко переносит сильные рывки при буксировке и лифт кузова. В нашем случае при ДТП рама не спасет, а лишь усугубит ситуацию, особенно с финансовой стороны при восстановлении. От коррозии рама не защищена, что является причиной многих проблем при постановке на учет авто, когда невозможно рассмотреть номер рамы. Да и проложенные по раме узлы и детали обслуживать неудобно.

Автомобиль, предназначенный для бездорожья — сам же страдает от него. После каждого выезда требуется тщательно вымывать раму, чтобы дренажи были не забиты, не провоцируя появление коррозии. После ДТП меньшинство мастеров берется за вытягивание рамы. Даже незначительное ДТП влечет за собой полноценную замену всего узла. Стоимость новой рамы уходит за пределы 5000$, а б/у — 1200-1500$. Дополнительно придется возиться с документами.


Обязательно перед покупкой данного авто нужно проверять раму на геометрию и коррозию, особенно в задней части. Для этого придется снять задний бампер и проверить, забиты ли грязью лонжероны, а также осмотреть раму на наличие сварных швов. Если рама еще “живая”, то ее нужно хорошо обслужить: полости лонжеронов залить консервационной смазкой, а дренажи хорошо прочистить, но сделать это удастся лишь с разъединением рамы от кузова. Если такие части рамы, как поперечина, кронштейны крепления двигателя и трансмиссии или уши крепления рычага требуют замены, то их можно приобрести отдельно от всей рамы.

Кузов, относительно рамы, неплох, но опасается пескоструя и мелких царапин со сколами. Кузовной ремонт обходится очень дорого. Если автомобиль эксплуатировался вне дорог общего пользования, то состояние кузова это покажет. Протекание воды в салон — следствие неудачной конструкции крыши, так как со временем швы под рейлингами прогнивают и пропускают воду. Проблема типична для всех автомобилей Pathfinder R51. Крышка багажника часто страдает от коррозии в нижней части, а над номерным знаком часть загнивает до дыр.

Благо, что форма кузова более “квадратна”, что уменьшает стоимость и сложность кузовного ремонта. Если машина окрашена заново, а поверх нанесет защитный, либо керамический слой, либо пленка, то кузов будет “жить” долго. Обязательно поднимите коврик со стороны переднего пассажира. Наличие влаги обусловлено протекание жидкости омывания стекол. Бачок находится над правым колесом, а магистраль проложена по правой стороне, а как раз под ногами пассажира есть стык, который со временем теряет герметичность, и вода скапливается под ковриком.

В дорестайлинговой версии откровенно слабые фары: их корпус нагружен, а стекло со временем мутнеет, что приводит к слабому освещению. А езда по воде способствует заливанию блока розжига ламп, из-за чего ксенон перестает работать.




В салоне

Садясь в салон можно забыть о всех недостатках кузова. Положительных отзывов заслуживают беспроблемные стеклоподъемники, хорошие уплотнители дверей и надежные замки. А вот некоторые элементы “роскоши” лишь гости в этом автомобиле. Антенна дистанционного доступа настолько хрупкая, что помогать ей выйти из строя не нужно. Частый выход из строя подрулевого шлейфа препятствует работе блока кнопок на руле. Материалы отделки весьма неплохи, сидеть с комфортом здесь можно, и в дальней поездке вы по праву оцените этот момент. По состоянию салона также можно судить, использовался ли автомобиль в бездорожье и как часто.

Об электрике

Обгонная муфта генератора требует замены раз в 150 000 км, что не совсем страшно. Другое дело разрушающаяся проводка, проложенная вдоль рамы, которая обеспечивает работу ABS и раздаточной коробки — это серьезная неприятность, с которой сталкиваются многие владельцы Pathfinder. Рестайлинговый мотор 2.5 оснащен электронным актуатором турбины, который не продается как новая запчасть. Неисправность “лечат” путем пайки платы и починкой штока. Головное устройство весь период выпуска авто — просто есть в автомобиле. Функционал низкий, а поломка дисплея — частая проблема.



Ходовая часть

Если не брать в учет недостаточную эффективность передних тормозных механизмов, и перегрев при частом использовании тормозов в полную силу, то ресурс и надежность тормозной системы достаточна. Тормоза могут приобрести лишь возрастные проблемы, связанные с разбухшими шлангами и закисшими пальцами суппортов. Передняя двухрычажная подвеска архаична, задняя “многорычажка” вынослива, но недостаточно ресурсная. Регулярной замены требуют колесные шпильки: они едва выдерживают большие колеса и низкий профиль, также не любят перетяжку. Ступицы служат не более 150 000 км, после чего первыми выходят из строя на задней оси. Из аналога лучше всего проявили себя Timken. В остальном подвеска не требует вложений первые 200 000 км, особенно если следить за шаровыми опорами и сайлентблоками,, которые можно менять отдельно от рычагов.

Рулевое управление простейшей конструкции: обычная рейка и классический ГУР. Провоцировать стук в рулевой рейки может изношенный карданчик либо ослабленное крепление рейки. Стоит опасаться любителям езды по бездорожью коррозии шлангов гидроусилителя. Отсюда небольшой итог: если “следопыта” не сильно таскали по бездорожью, то автомобиль будет в достойном состоянии.


О трансмиссии

В основном устанавливались АКПП, встретить “механику” можно только на европейских дорестайлинговых моделях, да и надежностью МКПП похвастаться не может. АКПП до обновления имела 5 ступеней, после — 7. Схема трансмиссии незамысловата: КПП соединяется с “раздаткой”, а от нее уходят два карданных вала, на переднюю и заднюю ось. Передний редуктор собран вместе с промвалом для уравнивания полуосей. Средний ресурс карданных валов — 50 000 км. Рекомендуется приобретать обслуживаемые крестовины. Задний редуктор подвержен перегреву. Если установить сапун выше, промыть редуктор, и постоянно следить за чистотой сапуна — вы избавите себя от затрат на новый редуктор. Если вовремя следить за подвеской переднего моста, то его ресурс достигнет 400 000 км. Варварское отношение к авто проявится шумом подшипников дифференциала а также стучащими крестовинами. Раздаточная коробка не имеет межосевого дифференциала, передний мост подключается с помощью пакета фрикционов. Можно выбрать один из четырех режимов работы ( 2H,4H,4L и Auto). Для движения по асфальту предусмотрено два режима — 2Н и автоматический.

При автоматическом режиме езды подшипники раздатки служат не более 120 000 км, а при режиме 2Н — более 200 000. АКПП достаточно надежна, и это тот случай, когда новый семиступенчатый “автомат” надежнее предыдущего. До рестайлинга 5АКПП устанавливалась как на Kia Sorento. Jatco RE5R05A не отличалась высокой надежностью, однако серьезных проблем не доставляла. Jatco 505 — образец надежности и выносливости. Раз в 200 000 км потребуется провести небольшой ремонт в виде замены тормозной ленты и накладок блокировки ГДТ. Если износился один фрикционный диск, то замена осуществляется пакетом. При правильном обслуживании ресурс АКПП составляет 400 000 км.К сожалению образцы в СНГ часто встречаются с напрочь “убитыми” коробками, причиной чему является несвоевременная замена масла и скоростная езда.

Jatco RE7R01B — хорошо переработанный агрегат, который исключил наличие слабого узла тормозного барабана, а блокировка ГДТ стала многодисковой. С ростом надежности возросла потребность более частой замены масла.



Силовая линейка у Nissan Pathfinder R51 на любой вкус. Если нужна мощность и простота в обслуживании — вам нужен 4-х литровый VQ40DE или 5,6-литровый VK56DE. Достигнуть ресурса поршневой более чем в 300 000 км удастся с помощью своевременной замены цепи ГРМ, а также катализаторов либо их удаление.

YD25DDTi самый “младший” по объему и мощности (170 и 190 л.с), но и самые экономичные. С рестайлингом появился V-образный 6 цилиндровый мотор, с отличными мощностными характеристиками, с пониженной вибро нагрузкой, но имеющий свой ряд проблем. Для всех моторов применяется вискомуфта охлаждения, которую лучше менять раз 50 000 км, иначе мотор легко перегревается. После 2007 года “дизеля” получили более продвинутую топливную систему и сажевый фильтр.

Самым распространенным мотором является 2.5 DTi. Мощности мотора достаточно, чтобы тянуть “рамник” при различных нагрузках, радует экономичность, но мотор работает буквально на износ. В процессе выпуска автомобиля мотор модернизировался: появлялись турбины с изменяемой геометрией, конструкция ГБЦ менялась из-за ее растрескивания. ГБЦ зачастую страдает от перегрева, поэтому стоит установить электропомпу Bosch. Форсунки исправно работают 200 000 км. Забитый масляный приемник — не редкость, а следствие работы мотора в критических нагрузках. Цепной привод ГРМ надежен, раз в 200 тыс.км требует замены.

3 литровый V6 оказался менее достойным в плане надежности на фоне остальных. Масляный аппетит — “фишка” мотора, от этого залегают кольца, а поршни термонагружены. В продаже нет вкладышей коленчатого вала, хотя шейки на нем очень узкие.

Нередко уплотнительное кольцо масляного фильтра попадает в насос, после чего мотор скоропостижно изнашивается из-за масляного голодания. Ресурс цепи ГРМ максимум 120 000 км. При всех достоинствах этого мотора, у него довольно сильные недостатки.

Pathfinder третьего поколения не самая дешевая машина в своем классе. Она олицетворяет собой уходящую эпоху рамных внедорожников, надежных и неприхотливых. Все проблемы легко решаемы, и при должном обслуживании не “бьют” по карману. Однако встает вопрос ребром: зачем нужен рамный большой автомобиль, в котором места не больше, чем в среднестатистическом “паретнике”, который по итогу выйдет дешевле в эксплуатации. Каждый выбирает сам для себя.

Читайте также: