Замена горловины бензобака лансер 9

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

№27. Замена топливного бака, горловины и фильтров тонкой и грубой очистки

Всё началось с поездки на диагностику задней подвески… Хотел получить более точную консультацию, что именно необходимо будет заменить, подобрать запчасти и узнать стоимость работ по замене всего этого. В процессе осмотра подвески насмотрели, что топливный бак совсем в плохом состоянии и рекомендовали заняться вначале заменой бензобака, мол, может потечь в любой момент… Я знал, что его придётся менять, но не думал, что так скоро…

В мои планы это не входило, конечно, потому как буквально на следующий день уже был запланирован визит к кузовщикам, который тоже затянулся из-за сложностей у кузовщиков. Пришлось отменить все планы и договорённости, и решать новую проблему.

На примете у меня уже была компания, которая изготавливает, продаёт и устанавливает топливные баки из композитного материала. У них есть группа в Вконтакте. Поизучал инфу в группе, связался с Александром, узнал интересующую информацию по товарам и замене. Стоимость работ по замене бака — 4000 руб., горловины — 3000 руб. Всё, что крепится на бензобак переставляется со старого. Меняют бак за 1 час. Также продаются топливный фильтр тонкой очистки, грубой очистки и прокладки бензонасоса и датчика уровня топлива. ЭТО НЕ РЕКЛАМА!

Так как в автосервисе мне озвучивали сумму 4500 руб. за работу по замене бака со всеми "потрохами", как я понял, то менять я решил всё это у них, хотя это 4 часа работы по времени. Звонил ещё и уточнял, что собираюсь покупать и ничего ли ещё не нужно включить в список.

Съездил выкупил свой заказ у Александра. Понравилось отношение к клиенту, человек общался адекватно, на вопросы ответил, чек рукописный дал, также дал пару советов по установке, сказал, мол, если что звонить, подскажет что да как.

Позднее я получил заказ с Экзиста.
Топливный фильтр тонкой очистки Nipparts J1 335 052, это аналог, который гораздо дешевле оригинального и того, что продаёт та компания. Читал отзывы, они как всегда противоречивые… Но положительных отзывов достаточно, поэтому решил, что буду ставить такой. Всегда можно заменить, если что. Прокладка насоса топливной системы Mitsubishi MN 106046 и прокладка датчика уровня топлива Mitsubishi MB 382513 оригинальные Made in Japan, что порадовало, ибо часто приходят запчасти с надписью Applicable for product in Thailand only.

Когда всё было у меня, связался с сервисом и договорились, когда я смогу приехать. Чудом нашли на меня время без записи пятничным вечером. А всё из-за того, что Экзист не доставил товар в пункт выдачи в обещанный срок и задержал на день выдачу. Пришлось мчаться под вечер, когда времени на работы уже впритык до закрытия.

Итак. Примчал в сервис. Мастер осмотрел всё, что я привёз.

Выяснилось, что не хватает ещё двух прокладок предохранительных клапанов топливного бака. Я не знал, что они потребуются, т.к. мне говорили, что всё переставляется со старого бака на новый. Все шланги и клапана, датчик уровня топлива, короче говоря вообще всё. Ну да ладно, что ж поделать…

Снятие старого бака началось с откручивания заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Открутить не получилось, поэтому мастер попытался греть горелкой и поджарил втулку стабилизатора… Ну, иначе никак было не подогреть болт. Хреново, конечно, но всё равно потом всю подвеску сзади менять, да и стабилизатор там на соплях держится. Пытался снова открутить, в итоге обломались все четыре головки болтов. Пришлось поработать болгаркой. Я в сторонке понаблюдал файр-шоу, искры летели фонтаном. Мастер спилил все эти обломанные болты в креплениях, чтобы освободить отверстия. Потом подобрал другие подходящие болты и приварил их туда, а сверху напылил немного краски черной. Как он сказал с юмором, мол, подготовка к замене задней подвески. А действительно, не сейчас, так потом бы сломались, всё ржавое и закисшее, хрен что открутишь. Также он скинул глушитель с крепления, чтобы не мешал.

Далее отсоединил шланги идущие от горловины к баку, трубки и провода, а затем открутив три болта и гайку, сняли с помощником стажёром прогнивший топливный бак. Вот в таком состоянии он был…

А это днище автомобиля под баком. По-моему очень не плохо сохранилось.

Поскольку в баке было несколько литров топлива, а именно поэтому его снимали не наклоняя и для этого надо было снять стабилизатор, то бензин необходимо было слить. Мастер обдул бак воздухом, сдул с него кучу ржавчины и грязи перед этим делом. Потом втроём сливали бензин, мастер, его помощник и я, державший воронку и канистру. Канистру объёмом 10 литров я привёз с собой, пол канистры бензина получилось, но думаю литр минимум ещё остался в баке.

После этого мастер начал снимать всё необходимое со старого бака, а мы со стажёром искали гайки на шпильки нового бака. Знал бы, привёз свои. Нашли необходимое количество гаек, переставили все трубки, клапана и датчик уровня топлива с новой прокладкой на новый бак. Те две прокладки предохранительных клапанов, кстати, были в удовлетворительном состоянии, однако мастер промазал места прилегания там чем-то типа чёрного герметика. Не знаю, врать не буду.

Также мастер переставил топливный насос в новый фильтр тонкой очистки и установил в новый бак. Кольцо, которое его прижимает, зачистил и подкрасил чёрной краской перед установкой.
Всё! Бак готов к установке на место!

Пришло время разбираться с горловиной топливного бака. Я передал информацию, которую мне говорил Александр, продавший бак с горловиной. Старую горловину удалось снять, на наше удивление, легко. А вот новую поставить… Это долгая история… Начали крепить её вначала к кузову, где лючок. Отверстия в горловине не совпали со штатными отверстиями на кузове. Мастер сразу догадался, что горловина универсальная. Ну, сделали так, как говорил продавец, а он говорил, что можно прямо в пластик горловины загонять шурупы. Так мы и сделали, прикрепив горловину к кузову.

Затем принесли уже подготовленный к установке новый бак и начали надевать горловину на патрубок бака. С этого момента я сам активно участвовал в установке, смотрел, держал, помогал, делился идеями. Так вот, сама горловина наделась без проблем, прямо как у Александра, демонстрировавшего это при продаже, а вот газоотводная трубка не налезала! И так, и сяк пытались, не получается. Патрубок больше, чем резинка на конце трубки. Как-то я не обратил внимания на это раньше… Пытались растянуть резинку и ничего. Была идея погреть строительным феном, но строительного фена не оказалось. Сняли резинку, но без неё трубка болтается на патрубке. В итоге мастер намотал изоленты на патрубок и надел газоотводную трубку горловины на изоленту, прихватив крепко пластиковыми хомутами. Колхозно получилось, но иначе никак.

Оставалось только прикрутить бак на место, но и тут мы столкнулись с трудностями! Как уже писал, бак крепится на четырёх шпильках и одном болте. Так вот не все отверстия совпали со шпильками. На этом моменте меня переполняло возмущение и недовольство этим баком, горловиной и продавцом, ведь было расписано об этом баке, что он по матрицам делается, полностью повторяет оригинальный бак, не требует подгонки в отличие от китайских, а на самом деле ни хрена ничего не подходит! Мастер не раз повторил: "Жесть…" в процессе установки, пока мы с его помощником держали бак, пытались подогнать под шпильки, а он растачивал конусной шарошкой отверстия. Расточил несколько отверстий, вроде совпали со шпильками. Начали надевать до упора и помощник заметил, что будто что-то мешает его надеть до конца. Хм, проверили всё, что подключено сверху к баку, ничего не мешает. Оказалось, что просто бак наделся на две дальних шпильки до отказа, а спереди его не надеть так. Первая мысль, что сам бак кривой, иначе как это объяснить?! В общем, прихватили его гайками на шпильках не сильно, подтянули дальние гайки, потом ближние стали закручивать, а бак потрескивает… Ослабили дальние, подпёрли бак снизу подпоркой, прижали с хрустом и затянули все гайки. Ура, установили!

Мастер залил из канистры через марлю бензин в бак, после чего был пробный пуск двигателя. Я сел за руль, мастер руководил. Первые два раза просто чуть прокрутили движок стартером, бензонасос подкачивал топливо, а на третий раз уже был нормальный пуск двигателя.

Горел Check на приборной панели, который загорелся впервые после замены аккумулятора, тогда думал из-за этого, ведь сброс клеммы помог. Однако потом опять загорался Check по дороге в автосервис на диагностику подвески и я попросил проверить в чём дело. В тот раз подключив сканер выявили ошибку "P0170" — неправильная работа коррекции подачи топлива. Рекомендуется проверка систем, отвечающих за соотношение "топливо/воздух" (воздушный фильтр, датчик MAF, дроссельная заслонка, топливный фильтр, топливный фильтр-сетка, крышка топливного бака и т.д.). Ошибку тогда сбросили. Были предположения, что это как раз из-за проблем с топливным баком и фильтрами. Когда ехал на замену топливного бака, опять загорелся Check. Вот после замены и пуска двигателя он горел, подключали сканер, ошибка та же самая, её сбросили. Очень надеюсь, что после замены бака и фильтров это больше не повторится. Ну и что бак не треснет и не отвалится нигде. Уехал из сервиса после 21:00, т.е. все задержались на час, т.к. рабочий день заканчивается в 20:00.

Дополнение спустя два дня после замены.
Заправлял 20 литров топлива к тем остаткам, вышел небольшой казус с заправкой… Вставил пистолет по привычке до отказа, бензин начинает литься, а потом щёлкает что-то и перестаёт литься и так несколько раз. Пошёл обратился на кассу, заправщика позвать попросил, объяснил ситуацию, мол, после замены такая фигня. Тот попробовал и вначале то же самое получилось, но потом подвытащил пистолет из горловины немного и полилось топливо. Заправил 20 литров. Съездил за город и обратно, проехав 100 км с небольшим. Бак выдержал, всё хорошо.

Звонил Александру, чтобы высказать свои притензии по поводу бака и горловины, которые покупал у него. Разговаривали около двадцати минут с ним, видно, что человек был удивлён этой ситуацией, мне показалось, что даже неловко было ему. Разговаривал так же адекватно. Объяснил, что мы не правильно начали устанавливать горловину, мол, ничего резать не нужно было, вначале надо всё собрать на земле, а потом уже крепить бак и горловину, и так же хомутами её притянуть там, чтобы не болталась. А резинку на газоотводной трубки либо рассверлить, либо снять и на изоленту надеть. И да, действительно она универсальная, они их не изготавливают сами, да и альтернатив нет особо этой. Удивился, что отверстия на баке не совпали. Объяснил, что баки делаются по матрицам и не могут быть кривыми, мол, уже четыре года они производят, продают и устанавливают, и за это время притензий не было, хотя допускает, что рабочий делающий отверстия мог промахнуться с одним, за него он не может отвечать. Предположил, что шпильки могли стоять не перпендикулярно на Лансере, покривились от старости и из-за этого могло быть несовпадение. Сказал, что мне стоило ему позвонить, чтобы он объяснил что да как. Извинился если что не так по их вине и сказал, что если что могу звонить и приехать, если проблемы будут какие, посмотрят. А ещё я уточнил, что замена бака у них стоит 4000 руб. со всеми потрахами фильтрами и прочим, а замена горловины 3000 руб. и делают все за час-полтора максимум. В этот момент я немного пожалел, что не решился менять бак у них по их ценам, ведь в "своём" сервисе я заплатил также за замену горловины, за замену топливного фильтра, что в итоге мне обошлось в 8600 руб., да ещё столько сложностей возникло при установке, которых могло не быть… Что ж, сам сделал такой выбор, винить никого не буду. Ещё раз убедился, что "скупой платит дважды".

• Топливный бак из композитного материала — 16 000 руб.
• Горловина топливного бака — 5500 руб.
• Топливный фильтр грубой очистки — 500 руб.
• Топливный фильтр тонкой очистки Nipparts J1 335 052 — 649 руб.
• Прокладка насоса топливной системы Mitsubishi MN 106046 — 250 руб.
• Прокладка датчика уровня топлива Mitsubishi MB 382513 — 427 руб.
• Замена топливного бака — 4550 руб.
• Замена горловины топливного бака — 1700 руб.
• Замена топливного фильтра тонкой очистки 1150 руб.
• Слесарные работы — 1200 руб.

Ремонт бензобака в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Начну свой рассказ с того, что я довольно социально активный человек. Купил Лансер и сразу вступил в несколько клубов любителей Лансеров: Питерский, Колпинский и пару всероссийских. Частенько листаю стены этих групп, читаю записи. Что-то подчёркиваю для себя, где то отписываюсь в пределах своей компетенции конечно же. "Пожив" на стенах этих сообществ несколько месяцев, стоить отметить, что одной из характерных "болячек" не только лансеров, но и Мицубиси в целом, — это слабое железо, из которого сделаны топливные баки. Ну и соответственно благодаря коррозии, эти баки просто-напросто сгнивают.
Мой бак не стал исключением, ведь все 10 лет моя машинка колесила по Санкт-Петербургу, городу, где на "борьбу со снегом и льдом" не жалеют ни соли, ни прочей гадкой химии.

Начало. Около месяца назад я заметил, что стрелка уровня топлива ведет себя не вполне адекватно, а если в баке меньше 20-25 литров, то стрелка вообще опускается в крайнее нижнее положение. Времени решать эту проблему не было и я катался какое-то время по одометру. Заправлял 15 литров каждые 100-130 километров, чтобы не обсохнуть наверняка.
Моему терпению пришёл конец, когда я обратил внимание на резкий запах бензина в салоне, что меня насторожило. Ездил я так несколько дней до тех пор, пока по приезде к брату мне не пришлось парковать машину. Левой стороной залез на бордюр. Выйдя из машины, я обнаружил огромную лужу бензина под ней. Именно в этот момент я понял, что дальше так ездить нельзя и моя малышка уже "плачет". С бордюра пришлось слезть, а на следующее утро тачка уже была в сервисе у хорошего друга моего отца.


Так как я подрабатываю на эвакуаторе, следить за процессом ремонта у меня не было времени и пришлось уехать на заказ. Чуть позже мне позвонили и сказали, что с баком все плохо. Нужно либо самому его "оживить", либо купить новый, что, конечно, было бы желательнее. Я приехал за баком и когда я его увидел, то очень расстроился: вид у него был ну ооочень печален, как говорится, пациент при смерти, но что делать, надо лечить.


Мой топливный бак сразу после снятия


Итак, начнём ремонт!

Сперва, чтобы оставить диагноз, бак следует хорошо очистить. Чистку я разделил на два этапа:

1) грубая очистка: берем корщётку и трём весь бак до осиневаия, не забывая, что всякие патрубки и прочие резинки лучше не теребить.


Все медные трубки сверху бака были в обязательном порядке сняты, а затем вообще выброшены: их также не пощадила коррозия. Лучше сделать новые трубки, чем сэкономить и лезть в бак снова.


Уже видно, что с двух прокладок явно подтекает топливо.

2) тонкая очистка: мойка с порошком, шампунем и прочими очищающими средствами под высоким давлением.


150 рублей взяли за мойку бака! я за 70 на самообслуживании всю тачку мою.

Поиск болячки

Еще когда на мойке я помогал переворачивать бак, чтобы помыть со всех сторон, я заметил, что в одном из мест вода как-то странно стекает. Понюхал —бенз.дырка найдена.
Теперь вопрос:чем лечить? изначально мы с отцом думали о холодной сварке, но опытные знакомые подсказали, что поксипол-очень хороший вариант. Ну, решено, будем заклеивать поксиполом.


Зачищаем ножом, а потом корщёткой до металла. Проходим преобразователем ржавчины, затем смываем его, и, вуаля, вот она.

Затем в очаге коррозии была найдена вторая дырка.



Всё это дело так же обрабатываем и наносим поксипол.


Совет: не экономьте на поксиполе! Лучше купить сразу большую упаковку, как уговорил меня отец. В итоге он оказался прав: большой упаковки еле хватило. Поксипол в синей коробке, называется холодная сварка.

Затем мы прошли поксиполом обе горловины и другие места, на которые стоило бы обратить внимание. Все остальные швы были проклеены добротным слоем хорошего герметика.

Пока сох клей, мы решили заняться поплавком. При снятии поплавка, ни одна из шпилек не пострадала!


По поплавку сразу было видно, что больше половины бака заливали оочень редко и контакт на этом участке цепи был очень слабым. Но каким было наше удивление, когда мы обнаружили, что контактная и приёмная группы были просто плохо прижаты друг к другу.

Сделали вот такое устройство: проверили с помощью амперметра: работает.


Всё, работа вроде закончена и пора красить.


Почти весь бак был неплохо подготовлен к покраске, но краску все равно выбрал специальную:стойкую к коррозии и способную ложиться на ржавчину. Нооо, не тут-то было. В процессе покраски мы обнаружили еще две дырки примерно на тех же местах, только с другой стороны. Как мы их раньше не нашли — загадка. Очищаем, клеим.


Новые трубки уже заняли своё законное место. Также все резинки поменял на новые, хомуты тоже.




Клей высох, проверили еще раз на герметичность. Вроде держит, докрашиваем.


ИТОГ

потрачено денег(в рублях само собой):
-1500 отдал в сервис за работу и простой машины
-150 мойка бака
-700 поксипол
-400 хомуты, медные трубки и резинки
-герметик, краски, кисти уже были либо у меня либо у отца
сэкономлено денег:
-по неподтвержденныи данным за б.у. бак хотели 10000 рублей. Гарантии того, что он окажется лучше, чем мой нынешний, само собой, нет.
-за новый бак хотели 23000
-попловок бу 2000
-ну и сколько захотят за работу в обычном сервисе я не знаю.

потрачено времени и сил:
-два изнурительных жарких дня под открытым палящим солнцем, но мы это сделали.

Замена горловины бензобака лансер 9

Митсубиси Лансер 9. Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Замена топливного бака лансер 9

Замена топливного бака и его наливной трубы Mitsubishi Lancer 9

Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно пропаять эти места (рекомендуется выполнять в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите топливный насос (см. «Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса») и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»), если этого не сделали в процессе удаления из бака остатков топлива.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку жгута проводов и топливные шланги от топливного насоса (см. «Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса»).


4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня топлива (см. «Замена датчиков и выключателей»).


5. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга трубопровода к адсорберу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по трубке.


6. . и отсоедините шланг от трубопровода.


7. Извлеките из отверстия в кронштейне на топливном баке фиксатор колодки жгута проводов и отведите жгут в сторону.


8. Ослабьте хомуты крепления к топливному баку шлангов вентиляции и наливной трубы.


9. . и снимите шланги с патрубков бака.


10. Установите под бак опору.


11, Выверните болт крепления в задней части бака.


12. . отверните четыре гайки, расположенные по углам бака, и снимите бак с автомобиля, убрав из-под него опору.


13. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выверните болты одного.


14. . и второго кронштейнов ее крепления к основанию кузова.


15. . два винта крепления к боковине кузова и снимите наливную трубу вместе с уплотнительной прокладкой и вентиляционной трубкой.

16. Устанавливайте топливный бак и наливную трубу в порядке, обратном снятию.

17. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Замена топливного бака лансер 9

Замена топливного фильтра Лансер 9 (фото-отчёт) — logbook Mitsubishi Lancer on DRIVE2

Касается это подержанных Lancer, на которых проблемы двигателя сопровождаются ещё неприятными рывками при движении, падением мощности и другими симптомами. Если виной всему этому топливный фильтр Митсубиси Лансер 9 или датчики, то вы научитесь решать проблему своими руками, прочитав статью до конца.

Причины плохого запуска Итак, почему же мотор подержанных Лансеров со временем плохо заводится? Одной из причин называют топливный фильтр или ФТО.

Очевидно, что загрязнённый фильтр не способен нормально функционировать. Грязное топливо будет поступать в двигатель, и неудивительно, если начнутся сбои.

Топливный фильтр Mitsubishi Lancer 9

Помогает ли это? Безусловно, если причина в. А если нет?


Автомобильная система Лансера 9 поколения, впрочем, как и любого современного авто, довольно сложна. Сначала демонтируют заднее сидение.

Для этого необходимо резко дернуть вверх, чтобы вывести его с посадочных мест. Люк бензобака находится позади водительского сиденья слева.

Замена топливного фильтра Mitsubishi Lancer 9

Удаляют часть шумопоглощающего слоя. Используя крестообразную отвертку выкручивают четыре самореза. Теперь виден топливный бак. Поверхность может быть загрязнена, поэтому во избежание случайного попадания мусора внутрь бака, видимая часть бака аккуратно протирается салфеткой или тряпочкой. Прижимное кольцо откручиваем аккуратней я свернул одну шпильку — теперь не 6 а 5.


Всем удачи! JFF36 цена вопроса рублей.


Все встало без без переделок!! Стоимость их варьируется от до рублей. Если вас беспокоит и фильтр грубой очистки, то это MR, стоит порядка рублей, аналоги тоже.

Более брутальный вариант — просто замочить его в ацетоне примерно на час. Достаточно простое и эффективное решение для тех, кто хочет сэкономить. Поэтапный процесс замены топливного фильтра на Mitsubishi Lancer 9 Итак, приступим.

Топливный фильтр для lancer 9 — где находится, какой ставить?

Из подготовительных работ неплохо бы по максимуму израсходовать запас топлива и запастить смазкой WD, тряпочками или влажными салфетками, кисточкой, крестовой отверткой, набором ключей и, конечно же, новым фильтром. Для начала снимите заднее сидение. Необходимо дернуть его с двух сторон вертикально вверх, сорвав таким образом с посадочных мест.

Дополнительно к фильтру тонкой очистки был приобретён фильтр грубой очистки — это простая сеточка, через которую происходит первоначальный забор топлива. С закупкой фильтров разобрались, переходим к процессу замены.

Ремонт бензобака в автомобиле Mitsubishi Lancer 9



мой грустный бак сразу после снятия


загрузили! едем в больницу на лечение!

Итак, начнём ремонт!
сперва, чтобы оставить диагноз, бак следует хорошо очистить. чистку я разделил на два этапа:
1)грубая очистка: берем корщётку и трём весь бак до осиневаия, не забывая, что всякие патрубки и прочие резинки лучше не теребить.

все медные трубки сверху бака были в обязательном порядке сняты, а затем вообще выброшены: их также не пощадила коррозия. Лучше сделать новые трубки, чем сэкономить и лезть в бак снова.


уже видно, что с двух прокладок явно подтекает топливо…

2)тонкая очисткамойка с порошком, шампунем и прочими очищающими средствами под высоким давлением.


150 рублей взяли за мойку бака! я за 70 на самообслуживании всю тачку мою.

Поиск болячки
Еще когда на мойке я помогал переворачивать бак, чтобы помыть со всех сторон, я заметил, что в одном из мест вода как-то странно стекает. Понюхал-бенз.дырка найдена.
Теперь вопрос:чем лечить? изначально мы с отцом думали о холодной сварке, но опытные знакомые подсказали, что поксипол-очень хороший вариант.Ну, решено, будем заклеивать поксиполом.


зачищаем ножом, а потом корщёткой до металла. Проходим преобразователем ржавчины, затем смываем его, и, вуаля, вот она.

затем в очаге коррозии была найдена вторая дырка

всё это дело так же обрабатываем и наносим поксипол

Совет: не экономьте на поксиполе! лучше купить сразу большую упаковку, как уговорил меня отец. В итоге он оказался прав:большой упаковки еле хватило. Поксипол в синей коробке, называется-холодная сварка.

Затем мы прошли поксиполом обе горловины и другие места, на которые стоило бы обратить внимание.
Все остальные швы были проклеены добротным слоем хорошего герметика.

Пока сох клей мы решили заняться поплавком.

при снятии поплавка ни одна из шпилек не пострадала!
По поплавку сразу было видно, что больше половины бака заливали оочень редко и контакт на этом участке цепи был очень слабым, но каким было наше удивление, когда мы обнаружили, что, оказалось, дело было в том, что контактная и приёмная группы были просто плохо прижаты друг к другу.
Сделали вот такое устройство: проверили с помощью амперметра: работает.

Всё, работа вроде закончена, пора красить

почти весь бак был неплохо подготовлен к покраске, но краску все равно выбрал специальную:стойкую к коррозии и способную ложиться на ржавчину. нооо, не тут-то было. В процессе покраски мы обнаружили еще две дырки примерно на тех же местах, только с другой стороны.как мы их раньше не нашли-загадка. Очищаем, клеим.


новые трубки уже заняли своё законное место.также все резинки поменял на новые, хомуты тоже




Клей высох, проверили еще раз на герметичность. Вроде держит, докрашиваем.

ИТОГ

потрачено денег(в рублях само собой):
-1500 отдал в сервис за работу и простой машины
-150 мойка бака
-700 поксипол
-400 хомуты, медные трубки и резинки
-герметик, краски, кисти уже были либо у меня либо у отца
сэкономлено денег:
-по неподтвержденныи данным за б.у. бак хотели 10000 рублей. Гарантии того, что он окажется лучше, чем мой нынешний, само собой, нет.
-за новый бак хотели 23000
-попловок бу 2000
-ну и сколько захотят за работу в обычном сервисе я не знаю.

потрачено времени и сил:
-два изнурительных жарких дня под открытым палящим солнцем, но мы это сделали.

Снятие бензобака лансер 9

Выправьте шайбу, если она деформировалась при снятии.

18. Снимите с электробензонасоса фильтр грубой очистки топлива и промойте или замените фильтр, если он загрязнен.

19. Нажав на фиксатор провода «массы».

20. . отсоедините провод от корпуса модуля топливного насоса.

21. Нажав на фиксатор.

22. .„отсоедините колодку жгута проводов от корпуса модуля насоса.

23. . и снимите провода модуля топливного насоса с его корпуса.

Так выглядят детали топливного насоса. Фильтр тонкой очистки топлива расположен в корпусе модуля топливного насоса (на фото показан стрелкой), его можно заменить только вместе с корпусом.

24. Соберите и установите топливный насос в порядке, обратном разборке и снятию.

25. После установки топливного насоса пустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения к насосу топливных шлангов.

Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак.

Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно пропаять эти места (рекомендуется выполнять в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий

паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 116), если этого не сделали в процессе удаления из бака остатков топлива.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня топлива (см. «Замена датчиков и выключателей», с. 222).

5. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга трубопровода к адсорберу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по трубке.»

Инструменты:

Детали и расходники:

  • Смесь поксипола
  • Краска устойчивая к коррозии металла

Первым делом снятый бензобак необходимо отмыть, и отчистить от ржавчины и прочей грязи. Перед тем как начать мыть защитите все шланги, резинки и медные трубки, лучше вообще их снять. Проверьте хорошо трубки, так как они тоже могли быть подвержены коррозии. Их лучше заменить в случаи чего.

1. Сначала применяем грубый способ очистки: нам понадобится понадобится металлическая щетка. Берем ее и начинаем тереть бак, что бы опала вся ржавчина и другие грязевые элементы.

2. Следующий этап очистки проводить с применением порошка, шампуня, и других средств вместе с водой, используя все это под большим давлением (с этим вам помочь в автосервисе).

3. Теперь после всех очисток ищем все возможные трещины. Как только вы нашли такую, то вокруг нее нужно все очень хорошо очистить все от ржавчины.

4. Берем упаковку поксипола и хорошо толстым слоем этого материала, не нужно его жалеть. Так как от этого зависит целостность бензобака.

5. Потом после высыхания поксипола, на его место можно нанести герметик. Так же нанесите их на все швы и другие подозрительные места, для обеспечения хорошей защиты бензобака и возможного протекания.

6. После того как все высохло, проверьте бак на герметичность, если все хорошо вы можете его покрасить, подбирайте краску которая будет устойчива к ржавчине.

7. Устанавливаем новые трубки, резинки и другие элементы бензобака.

8. Краска высыхает, и ставим бак на место.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО БАКА И ЕГО НАЛИВНОЙ ТРУБЫ

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак.

Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Если обнаружена течь полинии стыка верхней и нижней частей бака, можно пропаять эти места (рекомендуется выполнять в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, несодержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите топливный насос (см. «Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса») и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10» и «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»), если этого не сделали в процессе удаления из бака остатков топлива.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку жгута проводов и топливные шланги от топливного насоса (см. «Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса»).

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня топлива (см. «Замена датчика указателя уровня топлива»).

5. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга трубопровода к адсорберу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по трубке…

6. …и отсоедините шланг от трубопровода.

7. Извлеките из отверстия в кронштейне на топливном баке фиксатор колодки жгута проводов и отведите жгут в сторону.

8. Ослабьте хомуты крепления к топливному баку шлангов вентиляции и наливной трубы…

9. …и снимите шланги с патрубков бака.

10. Установите под бак опору.

11. Выверните болт крепления в задней части бака…

12. …отверните четыре гайки, расположенные по углам бака, и снимите бак с автомобиля, убрав из-под него опору.

Снимайте топливный бак с помощником, так как он довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму.

13. Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выверните болты одного…

14. …и второго кронштейнов ее крепления к основанию кузова…

15. …два винта крепления к боковине кузова и снимите наливную трубу вместе с уплотнительной прокладкой и вентиляционной трубкой.

16. Устанавливайте топливный бак и наливную трубу в порядке, обратном снятию.

17. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

Как заменить топливный фильтр Митсубиси Лансер 9

Митсубиси Лансер 9 топливный фильтр

Митсубиси Лансер 9 топливный фильтр

У лансероводов одной из распространённых проблем является плохой завод мотора. Касается это подержанных Lancer, на которых проблемы двигателя сопровождаются ещё неприятными рывками при движении, падением мощности и другими симптомами. Если виной всему этому топливный фильтр Митсубиси Лансер 9 или датчики, то вы научитесь решать проблему своими руками, прочитав статью до конца.

Причины плохого запуска

Итак, почему же мотор подержанных Лансеров со временем плохо заводится? Одной из причин называют топливный фильтр или ФТО. На Lancer ещё бывает установлена сетка, которая «инспектирует» топливо до его подачи в тонкий фильтр, тем самым, забирая крупный мусор и частички, до их попадания в ФТО.

Очевидно, что загрязнённый фильтр не способен нормально функционировать. Грязное топливо будет поступать в двигатель, и неудивительно, если начнутся сбои.

Замена топливного фильтра

По сути, когда начинаются проблемы с запуском двигателя, «лансероводы» хотят обойтись малыми жертвами, и в первую очередь начинают с замены фильтров. Помогает ли это? Безусловно, если причина в этом. А если нет?

Автомобильная система Лансера 9 поколения, впрочем, как и любого современного авто, довольно сложна. Она изобилует наличием разнообразных датчиков, которые тоже могут стать причиной плохого запуска. Одним из таких регуляторов является датчик давления масла.

Есть ещё датчик положения распредвала, который тоже нельзя недооценивать, ведь его глюки приводят к повышению расхода горючего, сбоям в работе мотора, и конечно, сложностями с запуском.

Топливный фильтр или ФТО

Расположен фильтр топливный Митсубиси Лансер 9 внутри бака, и представляет он собой элемент тонкой очистки горючего. Его замена регламентирована производителем через каждые 60-70 тысяч километров пробега ТС, однако на самом деле всё не так просто. Настоящим «киллером» для фильтра становится плохое топливо, которого сегодня на многих АЗС предостаточно.

Цена на фильтры разнится. Если это оригинальная деталь, то стоимость варьируется в пределах 50-60 долларов, аналоги – стоят в два раза дешевле. Новые фильтры продаются в автомагазинах, но есть и другие способы приобретения запчастей. Например, это может быть покупка через форумы или с разбора. Хотя полностью новые фильтры там вряд ли найдутся, но оригинальные детали в хорошем состоянии вполне реально купить.

Как правило, с ФТО приобретается и ФГО (фильтр грубой очистки). Последний представляет собой простую сеточку, через которую топливо проходит первую очистку. ФТО – уже осуществляет очистку последнего порядка, перед поступлением горючего непосредственно в систему. Таким образом, благодаря двойной защите, конструкторы японских автомобилей попытались уберечь двигатель от не слишком качественного горючего.

Цена на ФГО гораздо ниже, чем на ФТО – примерная стоимость оригинальной детали 10 долларов, аналога – 5 долларов.

Алгоритм процесса замены

Замена фильтров на Лансере 9 начинается, как и следует, с подготовки. Нужно вооружиться необходимым комплектом инструментов, жидкостью ВД-40 и острым ножом (можно заменить отвёрткой с тонким лезвием).

В инжекторной топливной системе высокое давление! По этой причине запрещено ослаблять шланги и другие коммуникации, если двигатель работает или остановлен недавно. Чтобы снизить силу давления, нужно охладить мотор, прождав после остановки часов 2-3.

  • Автомобиль ставится на холостой ход и задействуется ручной тормоз;
  • Отключается подушка заднего сидения, затем с помощью поддевания левой и правой защёлок, кресло снимается вверх;
  • Убирается шумоизоляция;
  • Открывается доступ к лючку топливного бака.

Топливный фильтр Мицубиси Лансер 9 замена

Затем:

  • Открутить четыре винта лючка, снять крышку;
  • Тщательно всё вычистить и протереть.

Под крышкой лючка, если он долгое время не открывался, собирается много грязи и пыли. Если этот сор не убрать, то он попадёт внутрь бензобака, что не есть хорошо.

Процесс замены топливного фильтра

Процесс замены топливного фильтра
  • Отключается питание бензонасоса, чтобы снизилось давление в системе подачи топлива;
  • Затем следует нажать на фиксатор пластикового типа, что позволит освободить колодку проводов от бензонасоса;
  • Пустить двигатель, дав ему поработать до полной выработки горючего из системы;
  • После заглушения мотора, включить стартер и дать ему покрутить 2-3 секунды, что даст возможность выровнять давление в системе;
  • Сжать защёлки сливного трубопровода, тем самым, сняв его со штуцера.

Внимание. Снимая шланги и трубопроводы с насоса, следует иметь под рукой тряпку. Протекание топлива, пусть и в небольших количествах никто не отменял, как бы аккуратно не работал человек.

Крепится насос в модуле на Лансере 9 шестью гайками. Чтобы их без проблем снять, потребуется обработать фиксаторы жидкостью ВД-40. Дело в том, что при долгой эксплуатации гайки ржавеют, их снятие осложняется и можно при неумелом снятии вырвать ещё и шпильку. ВД-40 поможет устранить эту проблему, ржавчина после нанесения жидкости размякнет, надо просто немного прождать, а затем легко вывернуть гайки.

Как отвернуть гайки на бензонасосе

Далее:

  • После снятия гаек потребуется снять ещё и прижимное кольцо;
  • Затем остаётся извлечь насос из бака, прежде слив остатки горючего.

ФГО или сетка грубой очистки расположена прямо под модулем. Если он сильно загрязнён, то мусора в сетке будет предостаточно. Конечно, можно промыть сеточку, но эффективнее будет её заменить на новую.

Топливные фильтры Лансер 9

Топливные фильтры Лансер 9

Затем нужно разобрать насос, чтобы получилось заменить ФТО:

  • Отжать с помощью отвёртки фиксаторы, чтобы снялась крышка бензонасоса;
  • Также нужно снять заглушку фильтра, а после этого слить остатки горючего из насоса;
  • Поддеть фиксатор, отсоединить жгут проводов от насоса;
  • Отсоединить ФГО, поддев шайбу-фиксатор тонкой отвёрткой;
  • Теперь нужно отсоединить провод массы от насоса.

Вот и всё. Теперь фильтр тонкой очистки можно заменить новым элементом.

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Датчик давления масла или ДДМ легко поменять, тем более, что стоит он недорого – всего 150 рублей. Можно даже воспользоваться заменой ДДМ в автосервисе, где за услугу вместе с новым датчиком возьмут всего ничего – 200 или 300 рублей.

Находится ДДМ возле масляного фильтра. Доступ к нему закрыт коробом с воздушным фильтром, который следует демонтировать. Затем можно открутить ДДМ снизу, со стороны водительского колеса (леворульный Лансер) головкой на 27.

Сверху до этого датчика вообще не реально подступиться. Он скрыт множеством шлангов и коммуникаций, а работать на «горячий» автомобиль вообще опасно, так как легко можно обжечь кожу рук.

Можно поставить аналогичный датчик, пусть и с иным размером. Главное – чтобы не пропускал масло.

ДПРВ и ДПКВ

Именно эти самые датчики становятся причиной головной боли многих «лансероводов».

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

Прямое назначение ДПРВ – контролировать угловую позицию ГРМ по отношению к кривошипному валу двигателя. Система Лансера получает значения непосредственно от датчика, обрабатывает их, а затем принимает решение – осуществлять ли впрыск топлива или нет. Умно, хорошо, но если этот маленький датчик глючит или полностью выходит из строя, вся система может просто-напросто «тупить» по каждому случаю.

ДПРВ или датчик положения распредвала функционирует по принципу датчика Холла. Он реагирует на зубчик распредвала или репер (собственно, поэтому так и назван), когда тот проходит возле него. Таким образом, в нём появляется импульс, который и передаётся в ЭБУ автомобиля.

Примечательно, что ДПРВ частенько глючит после того, как прогреется. В некоторых случаях, если оказывается влияние на его разъём, он тоже отказывается работать.

Датчик положения распредвала Лансер

Датчик положения распредвала Лансер

Неисправный ДПКВ приносит больше проблем. Лансер не заводится, хотя подача горючего идёт, пропадает ток на катушки зажигания и сплошь подобная морока. Сложности с этим датчиком подразумевают его демонтаж. Чтобы обеспечить доступ к ДПКВ, нужно снимать ремни, защиту ГРМ, компрессор. Датчик стоит около 3000 рублей.

Видео в этой статье: О замене датчика коленвала

Очевидно, что проблемы с запуском двигателя способна решить не только замена топливного фильтра Митсубиси Лансер 9 или замена датчиков. Есть и другие причины плохого завода мотора, о которых мы пишем в других статьях нашего сайта.

Читайте также: