Пежо партнер или фиат добло что лучше

Обновлено: 06.07.2024

FIAT DOBLO или PEUGEOT PARTNER TEPEE

Что все-таки за машины перед нами: профессионалы перевозок, приспособленные для семейных нужд, или, напротив, семейные авто, способные помочь в работе? ФИАТ - в первую очередь работник! Даже в имени зашифровано название испанской золотой монеты, что подчеркивает: машину проектировали для приумножения капитала.

«Добло» демонстрирует коммерческий характер с первых секунд: усевшись за руль, чувствую себя не то в грузовичке, не то в микроавтобусе.
Сиденье высокое и мягкое, руль почти ложится на колени, широкая полка нависает в опасной близости от лба водителя - на легковой автомобиль все это не очень похоже. Боковые зеркала узенькие, хотя внешне и усиливают сходство с грузовичком. Смотреть же в салонное зеркало и вовсе бесполезно - посередине маячит стык распашных дверей, а все остальное перекрывает средний подголовник.

«Партнер» явно проектировали по другой, более дорогой идеологии. Конечно, и здесь сидишь высоко (но «седло» гораздо удобнее), рычаг коробки также вынесен на прилив консоли, да и наклон баранки напоминает о родстве с крупногабаритной техникой. Зато здесь лучше обзорность - большие боковые «лопухи» позволяют прекрасно ориентироваться в потоке, передние стойки не такие массивные, а если убрать средний подголовник на заднем диване (он ложится почти вровень со спинкой), в зеркале можно хоть что-то разглядеть. Так что, пересев в «Пежо» из обычной легковой машины, к специфике привыкаешь за считаные минуты.

Годятся ли эти машины для семейных выездов за город? Пассажиры ФИАТа, вероятно, пожалуются на его «рабоче-крестьянские» особенности. Для троих немного не хватает ширины салона, тесновато в коленях, да и выпуклости высоких порогов и тоннеля мешают сесть с комфортом. Все-таки уселись? Закройте за собой дверь! Только осторожно: ручка расположена так, что недолго остаться без пальцев. На этот раз обошлось? Тогда полюбуйтесь на рельсы под потолком, по которым скользят створки дверей, - прикрывать их фиатовцы не стали.

Другое дело «Партнер». Сюда не стыдно усадить и партнеров по бизнесу. База «Пежо» на 145 мм длиннее, благодаря этому на заднем диване очень просторно. Нет здесь и высоких порогов, а тоннель возвышается над полом всего на пару десятков миллиметров. Отделка пассажирского отсека богаче (тестовая версия - дорогая), полозья сдвижных дверей прикрыты кожухом. Удобные ручки позволяют закрывать двери без риска поранить руку.

За рулем «Добло» не могу избавиться от «грузовых» ощущении. Приятно, что высоко сижу, далеко гляжу. Но терпеть жесткую даже на трещинах асфальта тряску тяжелее с каждым десятком километров. Понимаю, что это расплата за рессорную заднюю подвеску, рассчитанную на приличную грузоподъемность, а потому отчасти готов простить ФИАТу дискомфорт. Тем более что машина не пасует перед крупными ухабами и ямами. До пробоя подвеску довести сложно. Труднее смириться с тихоходностью «итальянца». Скромного 1,4-литрового моторчика «каблуку» не хватает даже на то, чтобы уверенно держаться в потоке, - на разгоне приходится внимать заунывной песне неторопливо раскручивающеюся двигателя и размашисто работать рычагом коробки передач. Зато понравилась легкость педалей: от машины со столь грузовым характером невольно ожидал гораздо большего сопротивления. Рулевое управление вызывает досаду. От упора до упора - чуть больше двух оборотов, что, в принципе, хорошо, но усилитель проявляет излишнее рвение: на трассе «Добло» начинает рыскать. Нервное поведение заставляет внимательно следить за траекторией, постоянно подруливая. В виражах тем более не стоит лихачить. Поначалу ФИАТ словно не хочет поворачивать, а в какой-то момент начинает скользить всеми четырьмя колесами.

«Партнер» проявляет совсем другой нрав. В городе ему тесно - в пробочной толчее трудно как следует реализовать возможности 90-сильного дизеля. А работать длинноходным рычагом приходится чаще, чем хотелось бы. Зато в дальних пробегах «Пежо» реабилитируется: великолепная тяга в широком диапазоне оборотов, внятный руль, тишина в салоне. А вот российских колдобин «француз» не любит: мягкая подвеска прекрасно справляется с мелкими невзгодами, но особо коварные кочки отдаются глухими ударами в кузов. В поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо: если переборщить со скоростью, уходит в легкий, легко контролируемый занос. Главное - удержаться в седле: боковая поддержка кресла минимальная (впрочем, у ФИАТа не лучше).

Что прельщает будущих покупателей - большой полезный объем? Ну не возможность же ездить, не снимая высокую шапку?! Не знаю. Если оценивать автомобили как легковые - в обоих многовато грузовых черт. Справедливо и обратное: для грузовиков они слишком игрушечные. Но идеология у машин разная - похоже, итальянцы делали пассажирскую машину из грузовой, а французы - наоборот. Именно это стоит иметь в виду, делая выбор.

Что лучше: Fiat Doblo Panorama или Peugeot Partner Tepee?

Автомобиль Fiat Doblo Panorama
На российских дорогах этот замечательный итальянский минивэн встречается довольно часто. Новый Фиат Добло Панорама уверенно колесит по непростым дорогам России. Не только у нас, но и в соседних странах этот автомобиль уже сумел завоевать признание и популярность среди многих автолюбителей. По их отзывам о Fiat Doblo Panorama можно подробнее узнать и познакомиться со всеми достоинствами этого универсального автомобиля. Благодаря итальянским дизайнерам, авто Фиат Добло Панорама получил яркую самобытную внешность. Он выглядит как настоящий солидный джентльмен. Передняя часть кузова похожа на «вздернутый» носик скромной девушки. Бампер отлично дополнен функциональной и стильной аэродинамической юбкой. Рейлинги на крыше, широкие окна и преобладающая прямоугольная форма кузова придают автомобилю более динамичный вид.

Салон авто Фиат Добло Панорама отвечает всем требованиям современного семейного минивэна. Его огромные размеры, объемный багажник, возможность установки дополнительных кресел для перевозки еще двух пассажиров, наличие всевозможных отсеков и трансформация салона позволяют использовать Фиат абсолютно для любых нужд. Особенно поражает автомобиль своим оснащением различными современными опциями и системами управления. Оригинально выполнена панель приборов, которая снабжена различными функциональными кнопками. В более дорогих версиях в комплектацию автомобиля входить климат-контроль, парктроник, сенсорный экран, навигатор. Отличается салон и высоким качеством материалов, используемых для отделки.

Автомобиль Peugeot Partner Tepee
Технические характеристики Фиат Добло Панорама отличаются нетрадиционными для большинства автомобилей данного сегмента решениями. Одним из таких решений является уникальная независимая подвеска. Благодаря ей автомобиль обладает отличной управляемостью. Он уверенно ведет себя на разбитых и грунтовых дорогах. Фиат предлагается в трех комплектациях: Active, Active+ и Dynamic. Бензиновый двигатель Добло Панорама имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает мощность 77 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Новые модели Фиат отличаются не только своей экономичностью, но и высокой безопасностью. Она подтверждается новейшими системами, которые имеются в каждой комплектации автомобиля. На сегодняшний день купить Fiat Doblo Panorama в России можно у официальных дилеров Fiat. Продажа авто Fiat на российском рынке стабильно держится на высоком уровне.

Автомобиль Peugeot Partner Tepee выглядит вполне достойно. Стильный кузов, приятная внешность и повышенный комфорт вызывают неподдельный интерес у тех, кто особенно нуждается в таком универсальном автомобиле. Чем-то автомобиль внешне напоминает Fiat Doblo Panorama. Однако у Пежо по-другому устроены двери, более скошенный капот и лобовое стекло, передняя часть авто чуть больше выступает вперед, по сравнению с Фиатом, да и окна не такие широкие и по количеству их меньше. В целом, Peugeot Partner Tepee выглядит более приземисто, чем Фиат Добло Панорама.

Авто Фиат Добло Панорама
Несомненным преимуществом Пежо является его повышенной комфортности салон, прекрасно сочетающийся с увеличенной грузоподъемностью. За счет своей универсальности салон автомобиля очень легко можно переоборудовать в дополнительное багажное отделение. Такая особенность придется по душе тем автолюбителям, которые привыкли путешествовать вместе со своей большой семьей или используют Peugeot Partner Tepee в качестве грузового автомобиля. Peugeot Partner Tepee оснащен бензиновыми двигателями мощностью 90 и 120 л.с.

Что касается цены, то автомобиль Peugeot Partner Tepee обойдется Вам минимум в 539 000 рублей. А вот цены на Фиат Добло Панорама начинаются от 589 900 рублей. Наверное, многие из Вас сталкиваются с дилеммой: выбрать французский автомобиль Peugeot Partner Tepee, который не так активно продается в России, или все же итальянскую модель Fiat Doblo Panorama? Выбор стоит сделать в пользу новых моделей Фиат. Тогда Вы станете владельцем настоящего семейного минивэна, который отличается не только высоким комфортом и универсальностью, но и прекрасными характеристиками качества и надежности.

Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo: Деньги – не главное?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Чаще всего «пирожки» приобретаются для коммерческих целей – их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. Особенно сильно изношены грузовые версии. И чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами, желательно обращать внимание на машины «посвежее».
Среди экземпляров одинаковых годов выпуска дороже всего оцениваются Doblo и Kangoo, чуть дешевле – Partner, а самый доступный – Combo.

Fiat Doblo 2000–2009 г. в.
от $6 000 до $14 000

Opel Combo c 2002 г. в.
от $6 000 до $14 500

Peugeot Partner 1997–2008 г. в.
от $4 000 до $12 500

Renault Kangoo 1997–2007 г. в.
от $4 700 до $12 300

Цены по данным «Автобазар»

Проверьте двери!

Все участники нашего обзора представлены несколькими модификациями – грузовыми и грузопассажирскими. Но больше всего их у Doblo: есть еще две пассажирские; самая дорогая – Family (7-местная, со съемным третьим рядом сидений). Кстати, «грузовички» Kangoo и Doblo бывают в двух исполнениях – со стандартной и увеличенной колесной базой.

Осмотру дверей подержанных «пирожков» следует уделить особое внимание (см. «Ресурс и ремонт»). В Kangoo трескались стекла задних «распашонок», а у версий с левой сдвижной дверью отказывал механизм блокировки замка данной двери при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик). У Partner и Combo приходят в негодность амортизационные опоры подъемной задней двери.

Кузова всех участников обзора хорошо противостоят коррозии, и она появляется только в тех местах, где был поврежден цинковый слой.

Пластик отделки жесткий, но не скрипит. У «грузовичка» с механическими стеклоподъемниками ломаются пластиковые ручки привода, при больших пробегах изнашивается ключ замка зажигания/дверей.

Качество отделочных материалов салона Combo невысокое, и со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.

Претензий к качеству отделки салона даже старых авто нет. На машинах до 2003 года проблемы создает блок подрулевых переключателей (приходится менять в сборе).

На Kangoo со временем могут возникнуть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников, а в версиях до 2003 г. – выйти из строя ключ зажигания с иммобилайзером.

Простор и вместительность

Самые просторные салоны у Doblo и Partner, а теснее всего троим на галерке Combo. Но «немец» благодаря самой большой колесной базе лидирует по запасу места для ног задних пассажиров. К эргономике Doblo есть претензии: сзади площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, а высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подуш­кой сиденья и средней стойкой.

Обзорность ограничена только у Combo и Partner с задними распашными дверями – их центральные стойки ухудшают видимость назад. Аналогичные версии Doblo и Kangoo удачнее – их двери асимметричные.

Лучше всего для перевозки грузов приспособлен Doblo: именно у этой модели наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Способствует этому и наиболее выносливая задняя подвеска. А вот Combo при самом большом максимальном объеме багажника не любит перегрузок.

Экономия или проблемы?

Подыскивая подобные автомобили, многие интересуются экономичными дизельными версиями. Хотя в наших условиях эксплуатации не все они зарекомендовали себя положительно. Наиболее удачны агрегаты Partner. Турбодизели Combo 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Агрегаты Doblo и Kangoo чувствительны к качеству солярки. У «итальянца» страдают клапаны системы рециркуляции отработавших газов, у «француза» отмечены поломки клапанов механизма ТНВД (1,9 л), а в Сommon Rail 1,5 и 1,9 л выходят из строя топ­ливные насосы и форсунки. В TDI Doblo могут сломаться пластиковые кронштейны крепления радиатора, после чего его корпус перетирает патрубки системы охлаждения. ГРМ «итальянца» объемом 1,3 л снабжен цепью, которая приходит в негодность к 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и пр.
Отмечены проблемы и с бензиновыми агрегатами (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, больше всего характерных неполадок в моторах Combo и Kangoo. Из «бензинок» Combo чаще всего неприятности доставляет 1,4-литровый агрегат – долго не служит натяжитель цепи ГРМ (50–60 тыс. км), да и сама цепь продержится около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. Возможны поломки заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. Во всех бензиновых моторах Combo со временем загрязняется дроссельная заслонка, выходят из строя клапаны EGR, а эксплуатация на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах (требуется ремонт ГБЦ).
Во всех агрегатах Kangoo задняя опора служит всего 30–40 тыс. км, возможны сбои датчика верхней мертвой точки коленвала, из-за коррозии теряет герметичность радиатор охлаждения, может треснуть пластиковый корпус термостата, выходят из строя высоковольтные провода, индивидуальные катушки зажигания «16-клапанников» до 2004 года и демпферная муфта шкива навесного оборудования (версии с кондиционером или «климатом»).
Особенность всех моторов Doblo – при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) у них отмечен повышенный расход масла.

Практически все участники обзора, эксплуатируемые в Украине, переднеприводные, с 5-ступенчатыми механическими КП.

Меньше всего проблем с коробками передач Doblo – разве что при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач, но к серьезной утечке это не приводит.

Течи сальника кулисы характерны и для французов. При этом у Partner сальник меняется без особых проблем, а в Kangoo для этого необходимо демонтировать КП. В Partner 1,9 D долговечностью не отличается трос сцепления (механизм авторегулировки служит 20–40 тыс. км). На Kangoo последних годов выпуска отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления (для ликвидации требуется разборка агрегата). МКП Kangoo не любит агрессивной езды, когда тормозят двигателем и заводят мотор «с толкача» – в таких случаях отмечены обрывы стопорных колец подшипников валов. ШРУСы обоих «французов» выполнены как единое целое с полуосью, при этом езда с порванными пыльниками выводит дорогостоящие «гранаты» из строя.

«Механика» Combo беспокоит только при пробегах в 100–150 тыс. км – изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению.

Ищем сильный и выносливый

Для перевозки тяжестей лучше всего приспособлен «итальянец»: благодаря задней подвеске с выносливыми рессорами он наделен самой высокой грузоподъемностью – 710 кг. Меньше всего она, по паспортным данным, у Kangoo (580 кг), но многие владельцы часто перегружают его, и тогда торсионы ломаются или проседают. У Combo при перегрузках отмечена поломка пружин.
Самая долговечная подвеска – у Kangoo, а ходовая второго «француза» наименее живучая: стойки стабилизатора – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 50–60 тыс. км, подшипники торсионов – 80 тыс. км. Подвеска Combo немного уступает Kangoo и служит чуть дольше, чем у Doblo.

Рулевое Partner самое беспроблемное. У Kangoo: в версиях с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала; с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе; с электрогидроусилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Меньше всего у этой модели служат и рулевые тяги – около 40 тыс. км. У Doblo на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у Combo изнашивается пара шестерня–рейка.

У Combo возможны неисправности регулятора тормозных усилий. В Kangoo стучат направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

У Fiat Doblo второе место (369 баллов) из-за самой высокой рыночной стоимости авто и запчастей к нему. В остальном же эту модель по праву следует назвать самым лучшим коммерческим универсалом. Она отличается наилучшим сочетанием объема багажника и грузоподъемности, а ее рессорная подвеска наиболее приспособлена для перевозки тяжелых грузов.

Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Благодаря самой доступной рыночной стоимости автомобиля и запчастей к нему Opel Combo удалось набрать наибольшее количество баллов (378). Основные достоинства – долговечная подвеска и самый большой максимальный объем багажника. Салон наименее просторный, а двигатели могут создавать немало проблем.

Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Третье место у Peugeot Partner – 368 баллов. Он опередил Kangoo благодаря более высокой надежности многих узлов и агрегатов: двигателей, коробок передач, рулевого и тормозов. Самая серьезная претензия – к долговечности подвески этого автомобиля – на наших дорогах ее придется чинить чаще, чем у остальных участников обзора.

Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Аутсайдер – Renault Kangoo (323 балла). Главным образом на это повлияла высокая стоимость на вторичном рынке и невысокая надежность. Однако следует отметить самую долговечную ходовую и высокую ремонтопригодность.

Дуэль фургонов: квадратиш, практиш. гут?

«Рено-Кангу» от 615 тыс. руб. «Фиат-Добло Панорама» от 560 тыс. руб.

В нише бюджетных автомобилей есть занятный, но непрестижный сегмент, на который физические лица обычно обращают мало внимания. Многие развозные фургончики, именующиеся в народе «каблуками» и «пузырями», давно перестали быть грузовиками в чистом виде. Почти у каждой модели есть пассажирская версия с пятью полноценными посадочными местами. И задние три сиденья честные, без оговорки, что «трое крупных мужчин поместятся с трудом». И колени им не придется задирать на уровень плеч, как в некоторых популярных седанах.

Угловатый? На асфальте — да. А на грунте «Добло» может поспорить с любым моноприводным кроссовером.

Но самая интересная черта этих машин — цена. Железа и полезного объема намного больше, чем у бюджетного седана, а стоимость сопоставимая. Если не меньше! Найти же кроссовер по таким ценам — задача для упорных следопытов. Вот мы и задались вопросом: не прячется ли среди фургонов некий универсальный автомобиль многоцелевого назначения для всей семьи? Если нет, то почему? А если да, то почему мало кто этим пользуется?

Невооруженным взглядом видно: у «Кангу» задний свес меньше.

КАМЕННЫЙ МЕШОК

Короткое вечернее протискивание от редакции до дома напрягло и озадачило — 19 л на сотню! При том что ехали на пустой машине и педаль не топтали. Не многовато ли для «Добло» с механической коробкой и малахольным мотором? «Кангу» же кушает еще больше, ведь у него двигатель объемнее. Простите, это точно развозные челноки для города? Если брать Москву, где разновеликие пробки с утра до вечера — обычное состояние будней, коммерческая выгода «пузырей» нам не совсем ясна. Полтонны груза (мелкого) можно, наверное, запихать и в «Калину». При этом оба отнюдь не стреляют со светофора. Нечем им стрельнуть-то. Едут, везут — большего не выжать.

Передняя панель «Добло» простая, но не громоздкая, и это создает ощущение простора.

Пометка на будущее: непременно попробовать дизель! Правда, этот хитрый маневр получится только с «Кангу». Итальянский «пузырь» с дизелем к нам упорно не везут из братской (по критерию состояния дорог) Турции, где его собирают.

Передняя панель «Кангу» богатая, но несколько съедает полезное пространство.

Но хватит страшилок. Вечер пятницы — это все-таки частный случай. По городу в реалистичных условиях, не особо спеша и не сильно тормозя, получили результаты 10,3 л на сотню для «Добло» и около 11 л для «Кангу». Не то чтобы совсем приемлемо, но допустимо для городских обитателей с моторами схожей кубатуры.

Стандартный набор приборов во французской машине обременен дизайном.

«Кангу» в целом симпатичнее, свежее и богаче. На грузовик похож отдаленно. Мешки с цементом ему не к лицу. Дизайнерская вещь! Один подлокотник чего стоит. И откидной столик для задних сидений. Явно задумано, что не грузчики на нем развернут сэндвичи в пятиминутной паузе между складом и магазином. Но салон как-то тесноват — загадочно и необъяснимо при таких габаритах. Ведь «француз» шире!

Комбинация приборов «Добло» хоть и ординарная, а все необходимое есть.

«Добло» неказист снаружи и внутри, груб пластиком, но у него на зависть удобные передние сиденья, салон просторнее (во всех измерениях) да еще и багажник больше! Командирская посадка «далеко гляжу» характерна для обоих. Вас это смущает? Лично нам, хроническим адептам хэтчбеков В-класса, понравилось.

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

Вот они, широкие и высокие ветровые стекла! Только и слышно — шмяк! шлеп! Слепней в округе стало меньше. Аэродинамика — то, в чем фургоны проигрывают легковушкам однозначно. Однако на загородной трассе при движении со скоростью потока аппетит обеих машин существенно снижается. У «Добло» до 8 л на сотню. Но не забывайте — он все-таки грузовик. Соответственно и повадки грузовые. Разгон не рекорд для итальянского автомобилестроения, есть у них машины и пошустрее. Поэтому некоторые обгоны на двухполоске тщательно просчитываем.

За сдвижной дверью «Добло» три полноценных и равноценных места для задних пассажиров.

Инженеры сделали все возможное, чтобы «Фиат» и «Рено» не казались умирающими лебедями. Пожертвовали наименее ценным — максималкой. Самый практичный режим езды получился в районе 100 км/ч. Обороты у «Добло» при такой скорости на пятой передаче — 3500. «Кангу» этот же темп держит при 3000. Понятно, как это влияет на расход топлива. Безусловно, «Кангу» капельку резче и быстрее. Ровно на 7 лошадиных сил. Спешка и гонки не для этих машин.

В «Кангу» персональные пассажирские кресла дополнены индивидуальными ячейками в потолке для мелочовки.

Никаких сомнений, оба «пузырика» перевезут семью с тещей, собакой и телевизором оптимальным образом. Холодильник поедет отдельно, и его, похоже, не придется вязать к релингам на крыше! Просто демонтируем задний ряд сидений. И огуречная рассада ничуть не ухудшит обзор назад через салонное зеркало, как во всех седанах. Тут все-таки радикально другие штатные емкости для поклажи! Почему россияне так любят седаны?

Распашные двери грузового отсека «Добло» открывают доступ к 750-литровому багажнику.

Не отвлекаемся. Вершиной загородного испытания фургонов стала сельская местность экономически отсталой области. Запузырили «Фиат» сначала на разбитый асфальт, затем на гравийный грейдер, лесную дорожку с корнями столетних елей и, наконец, на пыльный проселок. Как по заказу грянул гром, ливануло и раскисло.

Так мы за пять минут стали фанатами 77-сильного «Добло» с приводом на переднюю ось. На штатных шинах прет, как бульдозер. А там, где мы на излюбленных хэтчбеках ползем на второй передаче, огибая ямы в человеческий рост, он без всякого риска дает 90!

Здесь багажник скромнее, чем у «Добло», но все равно о-го-го!

Сюрпри-и-из — рессорная задняя подвеска! Вы понимаете, что это означает в сочетании с короткими передаточными числами коробки передач и ломовым сцеплением?! Заодно оцените свесы и клиренс. У «Кангу» тоже подвеска с хорошим запасом прочности — но сзади она пружинная. Поэтому «француз» в большей степени подстроен под пассажиров, наделен чисто семейными удобствами и предпочитает надежный асфальт. По нему он куда-то доедет, пожалуй, быстрее — особенно при больших пробегах. Но на скверных дорогах уступит «Добло» примерно столько же. Осталось понять, какие дороги вам выпадают чаще. Лично для нас из этой пары более привлекателен «Фиат».

Две вариации на тему: «Универсальный автомобиль». Работяга «Добло» ценой 644 000 рублей и путешественник «Кангу» стоимостью 755 тысяч. Это почти максимальные планки, есть комплектации дешевле.

БРОСАЙТЕ КУРИТЬ!

Динамичная езда не их конек. Гаджеты и девайсы с тачскринами — мимо. Отвезти много всего разного почти куда угодно — да! Кроме того, «Кангу» идеален для некурящих, в нем нет емкости для окурков. «Добло» же, судя по крошечной пепельнице, — настоящая находка для тех, кто хочет подавить пристрастие к табаку.

А если серьезно, то это легковушки, гибриды минивэна и фургона, успешно сохранившие некоторые грузовые качества (прежде всего внутренний объем и подвеску). При этом «Добло» в большей степени перевозчик, а «Кангу» скорее турист. Недостатки интерьера с лихвой компенсируются ценниками. И мы еще умолчали о преимуществах сдвижных дверей второго ряда и открывающихся створках багажных отсеков!

Современные фургоны при правильной их оценке — неплохая альтернатива моноприводным кроссоверам.

Сравнение автомобилей минивэн Fiat Doblo I и минивэн Peugeot Partner I рестайлинг

Peugeot Partner I рестайлинг (с 2002 по 2007)

фотография Fiat Doblo I

фотография Peugeot Partner I рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1725 руб 1875 руб
ОСАГО: 6864 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-95
средняя цена: 35.01 37.02
- по городу 47000 руб 72000 руб
- по трассе 34400 руб 46000 руб
- в смешанном цикле 38600 руб 55600 руб
Итого расходы за год: 47189 руб 65026 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.35945 руб 3.2513 руб

Общая информация

Страна марки Италия Франция
Сборка модели Турция Франция
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 145 150
Разгон до 100 км/ч, с 16 17.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 6.7 / 4.9 / 5.5 9.7 / 6.2 / 7.5
Марка топлива ДТ АИ-95
Расход в городе 6.7 9.7
Расход смешаный 5.5 7.5
Расход по трассе 4.9 6.2

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1248 1361
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 69 / 51 при 4000 75 / 55 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 180 при 1750 120 при 3400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Мощность двигателя 69 75
Степень сжатия 10.2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 × 77

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4158 4146
Ширина 1715 1719
Высота 1801 1810
Колесная база 2565 2693
Клиренс 119 140
Ширина передней колеи 1496 1420
Ширина задней колеи 1496 1440
Размер колес 175 / 70 / R14 175 / 70 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 750 625 / 2800
Объем топливного бака, л 60 55
Снаряженная масса, кг 1300 1190
Полная масса, кг 1880 1780

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Doblo i

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 6

Вполне возможно, что я буду повторяться, но пишу каждый раз заново. А от словесных штампов никуда не уйти.

Машина уже не первая, машина уже вторая с 22 октября 2014 года.

Первоначально когда ещё двигался на универсале десятке, сослуживец в 2006г. посоветовал обратить внимание на Берлинго. Мне понравился, в т.ч. посидел в Партнёре. В июле 2008г. приобрёл Панораму (средняя комплектация, сборка в Набережных Челнах, цвет чёрный). Выбор в пользу Фиата по финансам, ну а далее по формуле: стерпится – слюбится. И не жалею.

Развернуться можно на «пятачке».

Защита картера съедает дорожный просвет.

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 5

Бибика приобреталась летом в 2008г. До этого ездил на десятке – универсал.

Уже тогда, с первых дней, да и ночей тоже, обратил внимание на следующее: свет очень хороший и ближний, и дальний. Лопухи заднего обзора таковы, что проблем с парковкой задним ходом не возникает вообще. Когда я первый раз написал отзыв на сайте автомаркет.ру, то моя фраза «впервые парковка задним ходом не представляет тех трудностей, что раньше» перекочевала в поисковые строчки яндекса про фиат.

Учитывая, что ходы переключения передач короткие, то позволительно сделать вывод о том, что по сути коробка установлена грузовая. Да, это легковой автомобиль, но чуть больше газку и в пробке можно трогаться со второй передачи. Как я писал на том же сайте, данная машина не для гонок, а для перемещения Вас и окружающих из А в Б. Причём перемещение не спеша, т.к. обтекаемость кузова уже не автобус, но и не бугатти точно. Под неспешной ездой я понимаю езду со скоростью принятой на трассах наших бывших подданных Российской империи, сиречь финнов. 50 км в городе и 80 по трассе, но внимательно смотрим на знаки. У нас зона действия ограничения скорости до первого перекрестка, у них до отменяющего знака

  • Надёжность и неприхотливость
  • Экономичность
  • Обзор дороги
  • Грузоподъёмность и объёмность
  • Защита картера съедает дорожный просвет. При движении по снежной колее ухудшается сцепление
  • Спинка переднего пассажирского сидения не откидывается вперёд и подголовник несъёмный
  • Задний диван складывается вперёд, а не вниз и тем самым создаёт упорную стенку для водителя и кресло сдвинуть назад не удастся
  • Добавить хотя бы 100 кубиков движку (но не более 100л.с.), подключаемый задний привод

Отзыв Fiat Doblo 1.9 JTD (Фиат Добло) 2004 г.

Преамбула: данный отзыв — ни в коем случае не повод считать Добло плохим автомобилем, скорее, реалии рынка подержанных машин. Возможно, отзыв поможет сделать правильный выбор.

Как я уже неоднократно упоминал, Западная Украина — это Мекка подержанных коммерческих машин. Что послужило тому причиной, на 100% сказать не берусь, но думаю, что история. В те времена, когда весь Союз проводил индустриализацию (как до войны, так и после), приграничная зона всегда рассматривалась как «буфер» на случай очередной мировой войны. И если во времена того же совка местные продукты аграрной деятельности и лёгкой промышленности были конкурентоспособными, то в условиях рыночной экономики единственной возможностью прокормить семью для многих стал мелкий и средний бизнес. А под него и машина нужна соответственная…

Итак, аналогичная машина потребовалась родственнику. Живёт он в селе, основной доход — приём металлолома, ну и попутно: лес, всякое железо, пасека… раньше ездил на Жигулях, но те не устраивали ни по надёжности, ни по комфорту, ни по грузопассажировместимости (интересно, есть такое слово в русском языке? Ну, теперь точно будет)). Итак, начинаем искать машину. Требования следующие:

  • Немаленький для габаритов салон
  • Грузоподъёмность
  • Хороший двигатель
  • Как правило, богатая комплектация (электропакет и кондиционер — почти стандарт)
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Комфорт
  • Общая проработка
  • Ненадёжная электроника
  • Пройденные километры
  • Ликвидность при повторной продаже

Отзыв Fiat Doblo 1.4 (Фиат Добло) 2014 г. Часть 4

Машиной я доволен, повторяться не буду, но удовольствие от железного коня денег стоит, вот как это достигается и рассказано ниже.

Прошёл ТО-4 28.03.2010г. В июне с.г. гарантия кончится, вот и решил напоследок. К прохождению готовился, как к разведке в глубокий тыл противника, всё ждал какую пакость мне ждать, однако последующие события произошли хоть и ожидаемо, но не так, как я предполагал. А теперь по порядку.

Заблаговременно купил своё масло – Хадо ( Xado ). Давно хотел вернуться к проверенному маслу. Замена идёт и в движке (полусинтетика 10 W -40 SL/CI-4), и в коробке (синтетика 75 W -90 GL -3/4/5). Для движка сертификат есть, а для коробки продавец приложил письмо, из коего содержания вытекало, что сертификация не требуется со всеми печатями и подписями от ОАО ВНИИС. Копии с бумаг приёмщик снял, но не читая. Сложилось впечатление, что сделай я выписку из энциклопедии про рапсовое масло и это бы прошло.

  • Обязательно следить за сдвижной дверью, чтобы не била по передней — происходит скол краски по ребру
  • Нет передних брызговиков. Я использую обыкновенные пластиковые папки (210мм на 297мм х 2 = 594мм) для полиэтиленовых файлов. На уровне порога щель: колесо — арка мала и угадать наличие в продаже листовой резины нужной толщины не всегда удастся. Можно использовать линолеум. Задние брызговики в средней точке желательно продублировать небольшими болтами во избежание отрыва при наезде на поребрик при заднем ходе
  • Халтурные заводские локеры в задних колёсных арках, да и спереди тоже. По старому локеру обязательно закрепить покупной — он пошире
  • При установке багажника и последующей модернизации учитывать разницу по высоте в горизонтали средней и передней перекладин в 4см. С учётом высоты машины и плюс багажник, иметь всегда небольшую стремянку
  • При проколе колеса надо иметь плащ-палатку. Запаска на улице, под машиной
  • Не скупиться на смазку багажного замка, иначе закиснет

Отзывы владельцев о Partner i рестайлинг

Отзыв Peugeot Partner 1.4 (Пежо Партнер) 2007 г.

В общем, после продажи Головастика был приобретен в том же салоне на Дмитровском шоссе, куда тот был сдан, Пежо Партнер Ориджин 2007 г.в. с пробегом 167 000 км. До меня автомобилем владела компания, имелась сервисная книжка с недавно пройденным ТО у официального дилера Пежо с названием, таким же, как и эмблема этого самого автомобиля. По стоимости он мне обошелся + 30 т. р. к Портеру. Т.е. я сдал свой Портер в этот салон, доплатил 30 т. р. и тут же уехал на Партнере. По времени около полутора часов.

  • Автомобиль на все 100 % оправдывает свое предназначение
  • Говорят, что выглядит несовременно

Отзыв Peugeot Partner 1.4 (Пежо Партнер) 2003 г.

Здравствуйте, дорогие автолюбители и те, кто только начинает свою автомобильную жизнь!

Хочу снова поделиться опытом и поведать о своей очередной машине.

Моя одержимость фургонами не знает границ (доктор, я болен?)). Вот и пришлось мне расстаться со своим грузовым Партнером по причине необходимости в авто, «где можно присесть сзади ». На этот раз мой выбор пал на аналогичную модель, но только в пассажирском исполнении — Peugeot Partner Familiar .

  • Неприхотливость, ремонтопригодность
  • Обзорность, высокий потолок
  • Вместительность и функциональность
  • Грузоподъемность
  • Хорошая управляемость
  • Информативные тормоза
  • Хороший свет фар
  • Недорогие расходники
  • Слабая шумоизоляция
  • Быстро остывает салон
  • Отопитель не дует в ноги задних пассажиров
  • Слабый кондиционер
  • Конструкция механизма кулисы КПП
  • Маленький перчаточный ящик
  • Задняя подвеска требует внимания и обслуживания
  • Громко «стрекочет» клапан адсорбера
  • Слабый салонный свет
  • Кронштейн крепления запаски
  • Штатная защита поддона сильно «съедает» клиренс
  • Большой радиус разворота, длинный ход руля

Отзыв Peugeot Partner 1.4 (Пежо Партнер) 2008 г. Часть 2

Пробег составляет 93000 км. Автомобиль меня полностью устраивает. Простой, практичный, универсальный. Использую и как легкий грузовичок, и как семейный автомобиль. Пришлось повозить даже мотоциклы (спорт байки). Снимаю задний диван и переднее сиденье. Как уже писал, все снимается очень просто. Заднее узкое сиденье оставляю для пассажира. Садиться за водительским сиденьем очень просто – переднее водительское место передвигается на салазках.

Что пришлось пережить за это время. Лакокрасочное покрытие относительно стойкое. Следов коррозии нет. Есть «естественные» сколы от гальки и скол под ручкой задней двери. Он, кажется, образовался после зимних моек. Аналогичные у коллег. Порадовали бампера. Пару раз дядьки задним ходом пытались расширить пространство в пробке. Все осталось целым. В салоне скрипов нет. Панель как новая, только перегорели лампочки на переключателях режима потоков воздуха. Перегорела вторая лампа ближнего света.

Ходовая: на очередном ТО при 90000 км. (пару ТО пришлось сделать раньше 20 тыс. км. по причине длительных переездов) пришлось поменять правый передний подшипник (загудел). Стоимость операции: 1100 — подшипник, 1200 — работа. Стала сыреть правая стойка. Больше замечании по подвеске нет. Считаю, что ходовая достаточно прочная, так как приходится часто ездить с грузом около 350 кг. по дорогам «?» класса.

Отзыв Peugeot Partner 1.4 (Пежо Партнер) 2008 г.

11.03.2009

Для тех, кого интересует история эксплуатации Пежо ПартнерOrigin VP (пассажирский).

Год выпуска 2008. Начало эксплуатации: июль 2008. Пробег на данный момент 26 500 км. Двигатель 1,4. Комплектация самая первичная (одна подушка, без кондиционера, ручные стеклоподъемники). Искал автомобиль именно такой формы, так как на данном этапе жизни нужен один универсальный автомобиль для дома и для работы. Ассортимент выбора: VW Caddy – в автосалоне не дали самому прокатиться, а внешне больше всего понравился; Renault Kangoo — прокатился, очень маневренный, не устроило заднее нераздельное сидение; Skoda Roomster (молодежный автомобильчик) — прокатился, удивила четкость коробки передач! и конструкция задних сидений, продавцы сразу сообразили, что мне нужен автомобиль с трансформацией салона, но подумал, что мне будет маловат; Смотрел еще Fiat и Opel. В итоге определиться помог опыт товарища, у которого Пежо Партнер Origin VP с 2006 года с пробегом 50 000 км. За все время только плановое ТО и никаких поломок.

Синие воротнички
Фургоны Fiat Doblo и Peugeot Partner

Fiat Doblo и Peugeot Partner машины не новые, мягко говоря, но актуальные для России. Fiat с конца прошлого года собирают в Набережных Челнах, на бывшем ЗМА, который ныне принадлежит российскому дистрибьютору «ФИАТа», компании «Северсталь-Авто». Peugeot, возможно, тоже будут собирать в России, на проектируемом заводе в Калужской области.

Впрочем, эту модель в России уже собирали в конце 90-х на ТаГАзе. Оригинал тогда назывался Citroen Berlingo (в дорестайлинговой версии), который после схода с таганрогского конвейера нёс гордый шильдик «Донинвест Орион-М». Тогда проект в послекризисной России не пошел. В отличие от Европы, кстати, где диада Peugeot Partner/ Citroen Berlingo много лет является самой продаваемой в классе коммерческих MCV. И даже то, что концерн PSA в 2007 году подготовил ему двух внутрифирменных конкурентов – Partner Tepee и Bipper – вряд ли серьезно изменит рыночную ситуацию. Несмотря на ожидаемые новинки, мировые продажи только модели Partner выросли в 2007 году на 6%, составив 160 тыс. автомобилей, а вместе с Berlingo их было продано 348 тыс. В России нашли владельцев 1954 «Партнёра», что на 753 машины больше, чем годом ранее. В общем, несмотря на 12-летнюю историю модели, продажи растут. Fiat Doblo появился в России всего несколько месяцев назад и статистики пока не набрано, но тут непременно сработает «фактор новизны» - машины покупают как бы из любопытства, посмотреть, что и как. Вот и мы решили посмотреть, что и как, устроив этим двум моделям дуэль в рамках Дмитровского автополигона.На тест попали грузопассажирские версии фургонов с полным задним остеклением. У Fiat такая модификация называется Doblo Panorama а у Peugeot — Partner VP. Машины оснащены близкими по мощности бензиновыми моторами объемом 1,4 л (77 и 75 л.с. соответственно). Для полной унификации не хватает только тождества в типе задней двери – у Doblo она двустворчатая распашная, а у Partner – одинарная подъемная. Но это даже лучше, так как можно будет сравнить принципиальные достоинства и недостатки обеих конструкций.У наших сегодняшних «дуэлянтов» есть одно визуальное объединительное начало – передняя светотехника. Громадные лупоглазые фары делают дизайнерское решение обоих лиц схожим — не столько по абрису, сколько по настроению. В целом же Peugeot выглядит более ладно и законченно. Fiat немного кургуз и тяжеловат в задней части. А плавно выгнутая подоконная линия передних дверей диссонирует с абсолютно ровным подоконником заднего бокового остекления. Но даже снаружи заметно, что площадь остекления у Fiat больше и в салоне светлее.Салон Peugeot выдержан в относительно нейтральной стилистике, здесь нет элементов, выбивающихся из общей художественной концепции, равно как нет и самой этой концепции. Практично – но не более. Конструкторы благоразумно отказались от высокой надстройки над центральным тоннелем, оставив лишь небольшую пластиковую накладку. Рычаг КП, соответственно, получился довольно длинным. Но это позволило избежать визуальной зажатости, ненужного в такой машине ощущения самолетного кокпита.Удобными оказались дефлекторы индивидуального обдува, вращающиеся во всех плоскостях и регулируемые одним прикосновением. Образцом эргономики можно назвать и подрулевое ДУ аудиосистемы – единожды привыкнув к нему, инстинктивно ищешь подобное в других автомобилях.Салон «Фиата» не так однозначен. В нем есть претензия на оригинальный стиль, смело перекликающийся с другим Fiat – малолитражкой Panda. Но там эта игра овалов, полуовалов и окружностей, замысловатым образом перетекающих друг в друга оправданна нишевым позиционированием автомобиля. Для Fiat Panda легкомысленный стиль органичен. А для Doblo – нет. Тем более, что немалые усилия дизайнеров по интерьеру практически перечеркнуты очевидно чужеродным элементом – накладным ящичком на центральной консоли, призванным принять головное устройство аудиосистемы. Ей-богу, он тут как седло на корове; но, к сожалению, вовсе без места под «музыку» нельзя, покупатели не поймут. Кстати, чтоб не возвращаться больше к этой теме: места под динамики в Doblo проектировал вредитель либо человек, вовсе незнакомый с азами технической акустики. Иначе как объяснить расположение излучателей в тех частях дверей, что фактически прилегают к подушкам сидений? Какой при этом будет звук, проверить не удалось – в тестовой машине не было CD-ресивера.Управление климатом и распределением воздушных потоков в Fiat не менее удобное, чем в Peugeot, благо, алгоритмы не различаются. Но у Fiat более шумный вентилятор отопителя, а эффективность его, напротив, меньше. И есть небольшая проблема с распределением воздушных потоков: при влажной погоде мгновенно запотевают боковые передние стекла, особенно водительское. По углам панели приборов располагаются специальные дефлекторы, направляющие воздух непосредственно на стекла, но эффективность их недостаточна, так как даже на второй-третьей скоростях вентилятора поток воздуха ощущается едва-едва. К тому же в Fiat, в отличие от Peugeot, нет кондиционера и воздух подсушить нечем.Мест для мелкой поклажи в Peugeot – с избытком. Например, телефон или КПК удобно класть на полочку по центру консоли, перед дисплеем, что-то можно бросить в нижнюю нишу, перед рычагом КП. На месте привычного закрывающегося «бардачка» - открытая ниша плюс небольшая полочка сверху. И еще – отличные дверные карманы, разделенные на секции. Задние секции легко вмещают папки формата А4, а передние – по две «европейские» бутылки каждая. При этом обивка дверей, не считая карманов и подлокотников, довольно плоская, ничего в салон не выпирает и места не крадет.Кроме этого есть в «Пежо» довольно большой карман в панели напротив сдвижной двери, удобные места под передними сиденьями и потайная ниша в полу в ногах левого заднего пассажира, крышка которой спрятана под ковриком. Это для контрабанды.У «Фиата» с возможностью размещения мелких вещей тоже все в порядке. Карманы дверей, правда, здесь существенно меньше и вряд ли примут что-либо большее, чем бутылка и пачка сигарет. Но перед пассажирским имеется вещевой отсек с крышкой, дополненный полочкой поверх. Два подстаканника есть на центральном тоннеле, а перед рычагом КП – маленькая полочка для мобильника. Однако все это не более чем дополнение к шикарной потолочной полке-консоли, куда можно положить что угодно - так там просторно. И что примечательно: полка эта совсем не скрадывает обзор и не мешает входу-выходу.Пол «фиатовского» багажника застелен ковровым покрытием, что для индивидуально-семейной эксплуатации, безусловно, благо. Но при интенсивной коммерческой эксплуатации от этого покрытия через несколько месяцев останутся жалкие ниточки. В этом смысле «Пежо» с его пластиковым рифленым покрытием пола багажника более пригоден для бизнеса. Сиденья в обеих машинах складываются по частям, но только в «Пежо» можно сложить независимо правую и левую части. «Фиат» позволяет разделить только спинку, подушку же заднего сиденья нужно откидывать вперед целиком. Багажник у Doblo прикрыт жесткой полкой, которая в снятом виде в багажник в распор не помещается. Уложить ее на пол багажника можно только при откинутой задней подушке! Багажник «Пежо» прикрывает мягкая сворачивающаяся шторка, не выдерживающая даже вес обычного журнала. Но зато с ее расположением в салоне при снятии нет никаких проблем – рейка со свернутой шторкой прекрасно ложится на пол за передними сиденьями.Двустворчатая распашная дверь, очевидно, удобнее при эксплуатации машины в стиле stop and go, когда в багажник приходится что-то класть десятки раз на дню. Створки открываются и закрываются быстро, в отличие от подъемной двери Peugeot, которой на этот процесс требуется несколько ленивых секунд (чтобы преодолеть сопротивление газовых амортизаторов). Но это удобство, как уже говорилось, аукается плохой обзорностью назад. А в слякотную погоду так и просто отвратительной, ведь «дворник» есть только на широкой створке, а стекло узкой створки остается неочищенным.Посадка в Fiat – одно удовольствие. Сиденье расположено высоко, двери открываются широко. Сиденье показалось даже лучше французского, у него оптимальный профиль спинки и очень подходящая для городского автомобиля длина подушки. Посадка почти вертикальная, близко к ветровому стеклу. Что, конечно, улучшает обзорность вперед. Но вот с боковой обзорностью у Doblo, несмотря на шикарное остекление, не очень – мешают толстые стойки. Peugeot в этом смысле более продуман. А обзорность назад у него лучше заведомо, благодаря отсутствию сопряжения в створках задней двери (как у Fiat). Вообще Peugeot значительно более легковой - по посадке, по высоте. Это ощущение по мере знакомства с машинами будет только укрепляться и к концу теста перерастёт в однозначные определения.Пока же опробуем органы управления. На обеих машинах нет особых претензий ни к усилиям, ни к информативности. Рычаг переключения передач «Фиата», смонтированный на приливе консоли – просто образец четкости. Для тросового привода это вообще нехарактерно! Рычаг в Peugeot чуть более задемпфирован, переключения происходят с каким-то подпружиниванием, как будто рычаг оплетает система сдержек и противовесов. При обычной езде это не очень заметно, но при скоростном переключении начинает мешать. А вот с рулевым управлением ситуация обратная: «Пежо» обеспечивает потрясающую информативность (за которую его агрегатного донора, модель Peugeot 306, журналисты вознесли на пьедестал), а вот у Fiat руль пустоват. Именно так: при одинаково потребном усилии рулить приятнее на Peugeot, так как не возникает вопросов о текущем положении управляемых колес. А на Fiat – возникают, иногда даже острее, чем хотелось бы. Приходится слегка покачивать рулем, провоцируя машину на ответную реакцию. Сцепление в Peugeot тоже более «короткое» и информативное. Но оно же требует и большей концентрации. А вот сцепление Fiat, будучи настроенным менее драйверски, позволяет почти любые небрежности.Приборная панель у Doblo значительно симпатичнее французской, но примерно настолько же менее информативна. Оцифровка мелкая, шрифт непривычный. Еще непривычно, что спидометр находится слева, а тахометр справа. И у тахометра нет «красной зоны», так что не очень понятно, зачем он вообще нужен такой. Зато в Fiat (в отличие от Peugeot) есть полноценный бортовой компьютер, весьма точный, как выяснилось после цикла топливных измерений.При начале движения первое, что хочется сравнить в этих автомобилях – это акустическую обстановку. Благо, разница очевидна: двигатель в Peugeot мягко шелестит, подвывая лишь при достижении предельных оборотов, Fiat же утробно урчит, более монотонно и низкочастотно. Двигателя у него почти не слышно, а вот трансмиссия шумновата, факт. Еще один раздражающий звук появляется с набором скорости – это воздух проходит со свистом через двойные кронштейны наружных зеркал. Пластик салона у Fiat подогнан в сопряжениях неидеально и время от времени «вылезают сверчки». Partner в этом смысле – монолит, пластик не производит ни звука.Объективно разгон лучше у Peugeot. Но управлять этим разгоном не очень удобно – в зоне низких оборотов мотору не хватает тяги и приходится гнать стрелку тахометра к красной черте перед каждым переключением. От этого возникает ощущение напряженности и подозрение, что двигатель излишне задушен в угоду экологии. И передаточные отношения в трансмиссии не совсем таковы, какими их желали бы видеть стрит-рейсеры. У Fiat, наоборот, первые две передачи «короткие» позволяющие отменно выстрелить со старта. Да и момента на низах субъективно больше. Но уже к середине разгона Fiat начинает уступать Peugeot – высокие обороты итальянский мотор не очень любит. Так что от динамического соревнования остался такой вывод: Fiat – спринтер, ему в городе, на коротких дистанциях, вполне комфортно. А Peugeot – стайер, все свои возможности он покажет только на длинных участках.Примерно к такому же выводу мы пришли, сравнивая машины на максимальной скорости. Бесстрастные цифры говорят, что машины абсолютно равнозначны в своих предельных скоростных возможностях, но управлять при достижении предела удобнее французским автомобилем. Причем намного. Скорость, при которой в Peugeot водитель начинает напрягаться – примерно 130 км/ч. При этой скорости уже приходится ловить машину (особенно в колее, которую «француз» ой как не любит), динамический коридор едва умещается в ширину полосы движения. Но у Fiat такая же степень рассогласованности наступает раньше, в районе 110 км/ч. И хотя «итальянец» менее критичен к колейности, самопроизвольные отклонения его от курса тоже становятся весьма велики. А на максималке Fiat требует от водителя просто железного самообладания: курсовая неустойчивость сопровождается сильным аэродинамическим шумом и воем коробки передач. Поездка в таком режиме утомит очень быстро. Отсюда вывод: к шоссейным марш-броскам более приспособлен Patrner, он боле комфортабелен и управляем. (Вот только неплохо бы ему увеличить передаточное отношение пятой передачи, а то мотор постепенно стухает на ней даже при скорости 100 - 110 км/ч). Doblo же – автомобиль более городской, более хозяйственный.Управляемость – без неожиданностей. Она такова, какую и ждёшь от машин с высоким центром тяжести и длинноходно-грузовыми подвесками. Реакции – типично переднеприводные, с хорошим запасом по устойчивости. Peugeot вследствие более понятно настроенного рулевого управления проще держать на дуге, срыв осей легко контролировать. Но машина проявляет большую склонность к развороту вокруг собственной оси. Fiat чуть менее приятен в режимах, не выходящих за штатные, но потеря контроля происходит даже немного позже, чем у Peugeot. Впрочем, наши тесты на управляемость не были полноценными, так как машины были обуты в разные шины, а дороги полигона были заснеженными. Отметим только очевидно большие крены Fiat, обусловленные более длинноходной подвеской. Но такая подвеска удобнее в городе, где парковаться приходится порой на бордюрах и даже газонах. По подвесочному комфорту у конкурсантов примерный паритет: плавность хода лучше у Fiat, а Peugeot лучше справляется с зубодробительным покрытием.При всей похожести объективно измеряемых параметров Fiat Doblo и Peugeot Partner машины очень разные. Первый – грузовой автомобиль, с высокой посадкой, огромным багажником, приспособленностью к коротким частым поездкам. Второй – эстет в стане коммерсантов, отличный выбор для таксистов и путешественников. Обе машины в равной степени хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но Partner нам видится более универсальным.

Технические характеристики (по данным производителей)

* — Геометрический объем условного груза при сложенных задних сиденьях

Атмосферные условия во время испытаний
Результаты сравнительных испытаний Fiat Doblo и Peugeot Patrner на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами

1 ИГД – имитация городского движения. 2 До скорости 100 км/ч.

Особое мнение (Максим Шелепенков, руководитель отдела испытаний)

На первый взгляд эти две машины как близнецы-братья – практически одинаковые корпоративные универсалы с пятиместным салоном. Но при очном сравнении оказалось, что у них больше различий, чем общего. Peugeot Partner по своим повадкам ближе к легковому автомобилю и настолько сбалансированный, что не оставляет ровным счетом никаких эмоций. Обычная бюджетная легковушка с большим салоном.Другое дело Fiat Doblo! Если подходить к его оценке с лекалами легковушки, то ничего хорошего не получится: пустой неинформативный руль; вертикальное ветровое стекло - как в автобусе; прямая посадка водителя - как на стуле, а в салоне полно крашеного металла вместо пластика. Но стоит взглянуть на этот автомобиль с точки зрения коммерческого, как все его недостатки тут же оборачиваются достоинствами: легкий руль запросто позволяет маневрировать в узких пространствах хоть весь рабочий день; квадратный салон с плоскими стеклами намного проще заполнять коробками; вертикальная посадка дает хороший обзор водителю, а пластик в салоне утилитарной машины вроде и не к чему. Достаточно полчаса поездить на каждом автомобиле и акценты определяются сами собой. Peugeot Partner - это легковой корпоративный автомобиль, который возит людей чаще, чем грузы. С его управлением быстро освоится человек привыкший иметь дело с легковым транспортом, т.е. любой сотрудник офиса, имеющий личный автомобиль. Fiat Doblo – это полноценный коммерческий автомобиль, только маленький, призванный перевозить грузы в переполненных мегаполисах и лишь при необходимости пассажиров. А по обстановке вокруг водителя и особенностям управления он ближе к фургонам LCV и требует более профессионального отношения к себе.

Читайте также: