Замена гу kia ceed jd

Обновлено: 05.07.2024

Меняем магнитолу Kia Ceed JD

Как снять штатную магнитолу Киа Сид

Ceed JD 2

Не всегда удовлетворяет потребности владельцев автомобиля штатная магнитола Kia Ceed JD. Как правило, претензии сводятся к отсутствию цветного экрана и навигационной системы. Рассмотрим, как самостоятельно снять заводской проигрыватель Киа Сид, а также установить новый, соблюдая требуемую распиновку.

Магнитола Киа Сид JD

Как снять штатную магнитолу Киа Сид

Магнитола Киа Сид JD

Для демонтажа головного устройства Kia Ceed JD потребуется отвертка с крестообразным жалом и тонкая монтажная лопатка из пластикового материала. Перед началом работ необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля посредством отсоединения минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Далее выполняются следующие операции:

    Используя лопатку, поддевается край облицовкимагнитолы Киа Сид JD.

Распиновка двух видов магнитол

Штатное головное устройство Kia Ceed JD может иметь различную схему распределения питания, в зависимости от конкретной модели. Рассмотрим два наиболее распространенных варианта.

Первый тип головного устройства Киа Сид оснащен двумя разъемами для распределения питания. Распиновка разъема A:

магнитола киа сид jd распиновка

  • 1 – плюс заднего левого динамика;
  • 2 – плюс переднего левого динамика;
  • 3 – плюс переднего правого динамика;
  • 4 – плюс заднего правого динамика;
  • 5, 6, 7, 14, 15, 16 – не задействованы;
  • 8, 17 – соответственно плюс и минус подсветки;
  • 9 – фиксатор;
  • 10 – минус задней левой колонки;
  • 11 – минус передней левой колонки;
  • 12 – минус передней правой колонки;
  • 13 – минус задней правой колонки;
  • 18 – внешняя антенна.

Распиновка коннектора B:

  • 1, 2, 3, 5, 13, 14, 15, 23 – не задействованы;
  • 4 – пост дистанционного управления с рулевого колеса;
  • 6, 18 – соответственно (+) и (-) USB D;
  • 7 – USB/iPOD VDD;
  • 8, 21 – соответственно правый и левый вход AUX;
  • 9 – масса AUX;
  • 10, 22 – МИК. (+) и (-) B/T;
  • 11 – ACC;
  • 12 – плюс от аккумуляторной батареи;
  • 16 – скорость;
  • 17 – масса дистанционного управления;
  • 19 – минус USB/IPOD;
  • 20 – обнаружение AUX;
  • 24 – масса питания.

магнитола киа сид jd распиновка

Втораямагнитола, штатно устанавливаемая на Киа Сид JD, имеет три разъема. Далее представлена распиновка для каждого из них:

  1. A – полностью идентичен первому варианту;
  2. B – распиновка практически идентична первой версии магнитолы Kia Ceed JD, за исключением контакта под номером 15. От него подается питание на автоматическое включение освещения;
  3. C:
  • 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 15, 16 – не задействованы;
  • 3 – масса камеры;
  • 4 – вход камеры;
  • 10 – плюс на камеру от аккумуляторной батареи;
  • 11 – масса;
  • 12 – положение «R».

Опыт установки магнитолы комплектации Premium

Рассмотрим замену ШГУ Сид JD с монохромным дисплеем на ШГУ с навигационной системой и цветным дисплеем с комплектации Premium, но без декоративной рамки. Дополнительно понадобится приобрести:

    • три метра двухжильного провода;
    • GPS антенна с разъемом вида Fakra;
    • колодки с пинами под папу и маму;
    • коннекторы для подсоединения к заводской проводке и магнитоле;
    • переходник для подключения антенны.

    ШГУ Ceed JD имело два коннектора для распределения питания, а версия от комплектации Premium – три. Соответственно понадобится переделать распиновку согласно указанным в предыдущем пункте схемам. Это можно сделать посредством пайки на новых колодках или переставив пины непосредственно в штатных разъемах.

    Отдельно потребуется подключать USB, так как он имеет специализированный разъем. А на магнитоле Kia Ceed JD с монохромным дисплеем он запитан через разъем B. При прокладке потребуется около 110 см нового кабеля и вход под флэш карту. Приобретать оригинальные запасные части не имеет смысла из-за высокой стоимости. Новые провода подключаются к специализированному контакту USB, расположенному на тыльной стороне головного устройства Ceed JD. Затем они заливаются клеем из термопистолета. Соответственно с другой стороны подключается вход для флэш карты. При наличии возможности можно использовать старый USB порт с персонального компьютера.

    Вместо недостающей рамки магнитолы Kia Ceed JD используется изделия со штатного головного устройства. Рамка подгоняется по форме посредством напильника и ножовки по металлу. Конечно, при установке останутся зазоры, но это лучше чем ничего.

    установки магнитолы

    Еще одна проблема после монтажа новой ШГУ Ceed JD с комплектации Premium – это высвечивание надписи «Заведите двигатель или ГУ отключится через 60 сек.». Для ее устранения понадобится демонтировать приборную панель. Затем протянуть дополнительный провод от колодки приборной панели (четвертый по счету пин с правой стороны в верхнем ряду) к разъему B на магнитоле в контакт под номером девятнадцать.

    Как итог, на установленном ШГУ Киа Сид от комплектации Premium работает практически весь функционал. Исключение составляет:

    • сигнализатор открытых дверей;
    • автоматическое снижение уровня подсветки.

    Указанные неисправности, также можно устранить. При этом отмечается более чистое и громкое звучание. Запасные части для установки нового головного устройства Сид по низким ценам можно приобрести на китайском сервисе AliExpress.

    Заключение

    Распиновка штатных магнитол Киа Сид JD различных комплектаций отличается. Это обусловлено тем, что в более богатом оснащении Kia Ceed JD устанавливается ШГУ с цветным дисплеем и навигационной системой. При самостоятельной замене магнитолы необходимо учитывать указанный факт, чтобы правильно распиновать провода.

    Замена штатного ГУ на ГУ от комплектации Premium (с навигацией)

    Дошли наконец-то руки до написания этого поста… а именно – как проходила замена штатного ГУ (с монохромным дисплеем) на ГУ от комплектации Premium (с цветным дисплеем и навигацией). Купил я её на Авито еще в феврале за 5т.р. Досталась она мне без рамки, чисто одна магнитола и все.

    Пообщался с людьми, которые тоже ставили подобную магнитолу Redgy и CalvinBest , почитал их записи — Установка штатного ГУ с навигацией и Внедрение ГУ от комплектации Premium соответственно. В результате к своему огорчению понял, что просто снять свою магнитолу и поставить новую не получится. Штатные колодки с проводами для подключения ГУ хоть и идентичные с разъемами в новом ГУ, но распиновка контактов совершенно иная (кстати каждый из этих товарищей предоставили мне свои схемы распиновки, что очень упростило процесс).

    Плюс ко всему штатная проводка и розетка с USB и AUX не подходит. А ценник на них составляет около 2т.р. кабель и около 2,5т.р. сама панелька с разъемами. Также все эти 3 месяца не переставал искать рамку для этого ГУ. На экзисте цена ее переваливает за 3т.р., у диллера 5т.р. (за такой ценник реально жаба душит покупать кусок пластика), поэтому думал найти на разборе. Но сколько не обзванивал авторазборов по Москве, от максималки вообще никогда ни у кого не было ни магнитол, ни рамок. В итоге если сложить все затраты, то выходит не так уж и бюджетно как у меня планировалось. Сначала подумал, что проще продать и забить)) Но через пару деньков размышлений понял, что в принципе все как обычно – глаза боятся, а руки делают).
    Заказал все необходимое с аллиэкспресс. В связи с ожиданием необходимых дополнительных комплектующих, а также прокладкой проводки, поставить ГУ удалось только неделю назад. Что было дополнительно приобретено для реализации сего:
    1. Gps антенна с разъемом типа Fakra — ссылка— 350руб.
    2. Пины для перепиновки проводки в колодках (папа) — ссылка — 82руб.
    3. Пины для перепиновки проводки в колодках (мама) — ссылка — 198руб.
    4. Коннектор для подключения к штатной проводке — ссылка — 478руб.
    5. Коннектор для подключения к магнитоле — ссылка — 478руб.
    6. Переходник для подключения антенны — ссылка — 179руб.
    7. 5 метров 2-х жильного провода (ушло порядка 3 метров) — 150руб.
    Далее началась перепайка пинов. Можно было просто вытащить пины из штатных колодок и поменять их местами в соответствии со схемами, но останавливало МАЛО ЛИ ЧТО. Решил сделать переходник) Дело муторное и кропотливое. Но исполнил за один вечер. Дольше настраивался)

    Следующей проблемой было подключение USB (т.к. заказывать проводку и сам разъем было ну очень дорого). В штатном ГУ проводка от USB разъема идет к колодке В, на новом же ГУ имеется отдельный разъем для его подключения. На схеме видно, что там задействованы 4 провода.

    Замена магнитолы Classic на магнитолу от Comfort в Ceed JD

    И снова всем привет!
    По стандартной ситуации после замены руля на руль от полной комплектации светящиеся на этом самом руле кнопки управления телефоном не давали мне покоя. Но больше был интересен блютус в плане потокового воспроизведения. Так как в Пензе с разборками ceed всё печально, а с транспортными компаниями особо связываться не хотелось, сидел и ждал случая когда получится выбраться в другой более менее крупный город.

    И вот выдался случай по работе съездить в Самару, где я и закупил магнитолу монохром от comfort с блютуз, гигом внутренней памяти и звонилкой. Магнитола оказалась от авто 2015 года, т.е. с рестайлинга. Было непонятно будет ли она работать на моём доресталовом авто.
    Приехав домой, выпив "Жигули", купленное на заводе в Самаре, переставил магнитолу. Всё встало болт он! Никакой разницы в рестайле и дорестайле нет на монохроме.
    В магнитоле пропала настройка "повербасс" (или как то так она называлась, короче тонокомпенсация), но меня это не сильно волновало, так как у меня работает через процессор с усилителем от пионер. Регулировка автоувеличения громкости вместо 4-х положений теперь просто вкыл и выкл, но тоже особо не волнут. Самое обидное что звук по блютусу приходит в плохом качестве. На форуме уже писали что это косяк прошивки. Кому как попадётся.

    Затем наклюнулась поездка в Москву. Поехал на разборку в Румянцево дабы купить железки для переделки кондея на климат. Там же достался мне микрофон. Опять возникли сомнения а будет ли работать. Уже имеем магнитолу монохром от рестайлинга 2015 года с блютус, и микрофон от рестайлинга от комплектации премиум 2017 года с глонасс! Как мы знаем микрофон в этих машинах работает через модуль этого самого глонасса. Плюс микрофоны у монохрома и большого экрана разные, разное напряжение на них приходит. На форуме вычитал, что монохром подаёт 3,4В, а большой экран 2В.
    Решил рискнуть, нашел в стойке левой провода на микрофон, замерил, они выдают аж 9,5В, но любопытство победило, подключил микрофон, он работает! Причем если поменять полярность, микрофон работать не будет!

    Пины для колодки взял из проводки, которую мне отдали вместе с климатом, провод от штекера до микрофона так же взял из проводки экранированный, он же раньше и шел на микрофон. На микрофоне белый +, чёрный -. В штекере на стойке коричневый +, желтый -.

    Самое стрёмное было ковырять девственную крышу. Решив пониже опустить крышу начал снимать уплотнительные резинки, откручивать козырьки, плафоны. Снимая белый пластик на левой стойке толи отломал крепления, которыми он сверху в потолок втыкается, толи их отломили ребята, которые мне сигнализацию ставили, уж слишком эти крепления толстые, а примененное усилие, причем далеко от креплений слишком малое. Ну да ладно, буду на разборке, закуплю целую. Но разбирать дальше потолок не стал, подумал и решил делать отверстие в районе очечника, там и удобно и доступно и пассажиров лучше слышно будет. Крыша мягкая и хорошо поддаётся вырезанию отверстий маникюрными ножницами жены (главное об этом не говорить жене!). Микрофон с обратной стороны потолка фиксируется пластиковым кольцом и закручивается двумя саморезами. На саморезы крепить не стал, так как обычной тонкой отверткой не хватает места, а бита с такой насадкой (маленькая крестовина) была в гараже. Он там сидит и так плотно, а в случае вываливания (что вряд ли) всегда можно снять очечник с козырьками и закрутить эти саморезы.

    Всё собрал, пока всё работает. По итогу не скажу, что слышно на 5, всё таки приходится чуть громче говорить, но не кричать.

    Очень порадовала работа голосового асистента, понимает с первого раза, руки с руля для выполнения исходящего звонка вообще нет необходимости убирать!

    Микрофон этот был выбран не просто так, а потому что на разборке по очень вкусной цене укупил штатную магнитолу от премиума от авто 2017 года на андроиде). Штатная камера уже интегрирована в багажник.

    Информации по разбору пластика уже есть куча в интернете, заострять внимание на этом не буду.

    Всем спасибо за внимание!

    Пысы: если читает девушка из Самары, у которой была куплена магнитола, то Вам больше спасибо, магнитола действительно как новая или новая, рабочая. Дело в том, что проверить работоспособность не было возможности, а она обещала вернуть деньги если по приезду какой то косяк будет!

    Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

    Киа Сид второго поколения с индексом JD был представлен в 2012 году, а летом того же года стартовали продажи в России. Это был один из самых уважаемых компактных автомобилей на рынке. Как и прежде, Ceed предлагался в трех вариантах кузова – пяти и трехдверный хэтчбек, а так же универсал.

    Сборка машины осуществлялась на Калининградском «Автотор». Для европейского рынка автомобиль производили в Словакии.

    Над внешностью Сида поработал небезызвестный экс-дизайнер Audi Питер Шрейер. Несмотря на определенный спортивный стиль, силуэт сохранил практически прямую линию крыши, что положительно сказалось на пространстве над головой задних пассажиров.

    Kia Ceed один из самых просторных в сегменте. Даже при максимально отодвинутых назад передних креслах во втором ряду остается достаточно места для колен седоков. Не приходится жаловаться и на ширину салона.

    Впрочем, с пространством все в порядке не только на переднем и заднем ряду, но и в багажнике. Его объем 380 литров, а формы идеальны. Универсал благодаря увеличенному заднему свесу располагает кофром емкостью 528 литров.

    В 2015 году был проведен рестайлинг, но никаких серьезных изменений не произошло. Дизайнеры сосредоточились на деталях. Снаружи слегка сузили радиаторную решетку, а сзади обновили фонари. Рука «художника» затронула и бамперы. В салоне добавили хрома на детали передней панели: приборный щиток и дефлекторы воздуховодов. Обновленная версия появилась на нашем рынке в октябре 2015 года.

    В краш-тестах по версии Euro NCAP Киа Сид заработал пять звезд. Во всех комплектациях присутствовали шесть подушек безопасности.

    Двигатели

    В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).

    Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.

    После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.

    Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.

    Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.

    Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2015 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.

    Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.

    До 30 января 2013 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.

    Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.

    Трансмиссия

    Базовые версии оснащались 6-ступенчатой механической коробкой передач. В качестве альтернативы для 1.6 был предусмотрен 6-скоростной автомат.

    После рестайлинга в активе Kia Ceed появилась семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DCT. Она шла в тандеме с турбомотором объемом 1,4 литра и турбодизелем 1.6 CRDi. Бензиновый 1.6 GDI сочетался только с 6-ступенчатым роботом. Оба робота разработаны совместно с LUK.

    В машинах с МКПП может дать течь сальник первичного вала. В таком случае трансмиссионная жидкость попадает на сцепление, что приводит к пробуксовке сцепления. Простой заменой сальника отделаться можно не всегда. Порой на валу обнаруживается коррозия, а, значит, новый сальник прослужит недолго. Случай признается гарантийным для машин словацкой сборки, выпущенных до 28.08.2014 года. Для обновления сальника необходимо вскрытие коробки.

    Роботизированная коробка передач серьезные проблемы доставляет редко, но сбои в работе встречаются. Новый комплект сцепления обойдется в 80-90 тыс. рублей.

    Ряд владельцев машин с АКПП сетует на заметные толчки в момент торможения. Для Ceed JD с атмосферным 1.6 даже вышел TSB (технический бюллетень), предписывающий обновлять софт ЭБУ коробки (ТСМ) при обнаружении недостатка в машинах 13-14 модельного года. Тем не менее, есть экземпляры, прошедшие свыше 300 000 км без каких-либо проблем с автоматом.

    Ходовая

    Ceed неплохо ведет себя на дорогах с хорошим покрытием. Управляемость и стабильность превосходны. А вот поперечные неровности подвеска отрабатывает сравнительно жестко и шумно.

    Примерно, после 60-100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки задних рычагов (от 700 рублей за рычаг). Кроме того, довольно часто закисают развальные болты. Их приходится срезать.

    Спустя 80-120 тыс. может сдаться наружный пыльник ШРУС. Оригинальный пыльник идет только в сборе с шарниром. Аналог доступен за 800 рублей. Еще 2500 рублей придется отдать за работу.

    На отрезке 100-150 тыс. км испускают дух передние и задние амортизаторы (около 2500 рублей за аналог). Параллельно настает черед шаровых опор (700 – 1500 рублей).

    Стоит отметить, что с мая 2014 года пошли машины с модернизированной подвеской. Изменения затронули опорные подшипники, пружины, опоры амортизаторов и сами амортизаторы.

    Рулевое управление

    В Kia Ceed второго поколения, как и у предшественника, установлен электроусилитель рулевого управления. Время от времени он вызывает нарекания. Владельцы указывают на закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод). Порой устранить недуг удавалось после калибровки ЭУР. Некоторым усилитель меняли по гарантии.

    Нездоровая симптоматика чаще проявляется в холодное время года. Это дает повод полагать, что все дело в смазке или ее недостаточном количестве в механической части усилителя. Наполнение «механики» пластичной смазкой, нередко позволяло решить проблему.

    Встречается и еще один изъян – стук в рулевом управлении. В официальном сервисе с недугом боролись заменой либо упорного болта в рулевой рейке, либо эластичной муфты, либо рулевого карданчика.

    На Сидах с адаптивным рулевым управлением стук или щелчок при вращении рулем возникал из-за люфта между втулкой адаптивного ЭУР и кронштейном поперечины капота. Дефект, в соответствии с предписанием Киа, устранялся путем установки шайбы между втулкой и кронштейном. Проблема характерна для машин, произведенных до 25 ноября 2014 года, но встречалась и в образцах 2015 года выпуска.

    Кузов и салон

    Лакокрасочное покрытие Ceed JD не отличается устойчивостью к агрессивной среде и внешним воздействиям. С возрастом вспучивания краски наблюдаются на двери багажника, рамке лобового стекла и порогах.

    Со временем на передних и задних боковых стеклах появляются вертикальные царапины. Все дело в «бархотках». Позже вышел технический бюллетень, предписывающий при обращении клиентов менять уплотнители на модернизированные.

    Потертости на руле нередко обнаруживались уже после 30-60 тыс. км. Официальные сервисы иногда меняли рулевое колесо по гарантии. Впрочем, есть экземпляры с пробегом близким к 100 000 км без следов износа.

    Не отличается долговечностью и комбинированная обивка кресел (сочетание кожи и ткани). Как правило, лопаются кожаные вставки. К сожалению, дефект не всегда признавался гарантийным.

    Время от времени в салоне начинает поскрипывать пластик.

    Спустя 60-100 тыс. км могут захандрить стеклоочистители - закисает трапеция. Сначала уменьшается скорость движения щеток, а потом они и вовсе замирают. Как правило, случай признают гарантийным. Стоимость новой оригинальной трапеции более 6000 рублей.

    По прошествии 100-150 тыс. км может отказать камера заднего обзора. Вместо изображения приходится лицезреть черный или синий экран. Гарантия на камеру 5 лет. Универсалы 2012-2014 модельного года при запотевании или отказе камеры вследствие попадания воды могут рассчитывать на ее бесплатную замену.

    Нередко начинают мерцать или тухнут огни ДХО. Чаще недугу подвержена левая фара. Причина – отказ драйвера вследствие перегрева. Конструкцией фары замена неисправной электронной платы не предусмотрена. Новая фара с ксеноном обошлась бы в 75 000 рублей. Но умельцы научились разбирать и менять плату, стоимостью 1500 рублей.

    На машинах, собранных до июня 2013, года зачастую отказывал блок управления подогревом кресел. Недуг проявлялся слабым нагревом передних кресел. За новый контроллер попросят в районе 15 000 рублей. Проблемы с подогревом могут возникнуть и из-за обрыва нитей мата.

    Заключение

    Второй Сид порадует дизайном и качеством отделочных материалов. Но к выбору конкретного экземпляра надо подходить осторожно. Пристального внимания требует двигатель объемом 1,6 литра.

    Вот наконец поставил заказанную магнитолу и спешу поделиться описание сего процесса.
    Будет много фото
    Сама магнитола приехала ко мне 12о числа (заказана была 3го, 5го продавец её отправил), доставили на работу.

    Скорее открывать коробку!

    Разве что упомяну маленький, но приятный бонус :)

    Ну главный виновник торжества!)

    Пока на работе было делать нечего, наклеил защитную пленку и стал ждать вечера).
    Отработав помчался домой, поехал на парковку Меги чтобы было посветлее и начал процесс установки. (Забегая вперед скажу что установка далась мне в три этапа, а не дождался выходного для установки потому что Вода в жо… не держится нормальный выходной с кучей свободного времени был очень не скоро.)

    В первый заход меня хватило только на подключение новой ГУ, руль не работал, AUX и USB не работали, рамка на место не вставала. Провозившись почти два часа кое как закрепил рамку и поехал домой.
    На след утро с новыми силами и перед снов почитав интернет (тк инструкции в комплекте нет) понял что не так.

    У магнитолы два выхода USB поддержка от модемов до жестких дисков.
    Это был второй заход), пора было ехать по делам, все работало но рамка нормально не вставала.
    Ну и третий заход по подгоню рамки.
    Это пожалуй единственный геморройный момент, подгонка креплений под посадочные места (у меня этот процесс занял около часа), но результатом я остался доволен.

    Ну и в вкратце о самой магнитоле.

    Начинка и Мощщщь если кому интересны.

    Ну и немало важный аспект это качество звука.
    Скажу субъективно, качество стало лучше, звук объемнее и мягче. Да и зеркала стали дребезжать сильнее. :D
    Решил сделать небольшое сравнительное видео.

    Надеюсь YouTube будет ко мне благосклонен и не заблокирует видосы.
    В общем я очень доволен и всем рекомендую.
    Чуть позже закажу родную матовую рамку без кнопки и в ближайшем обозримом будущем займусь шумкой и звуком.

    Проверяем работу над ошибками создателей хэтча Kia cee’d

    После рестайлинга cee'd в среднем прибавил в цене 15 тысяч рублей. Базовая версия с «механикой» и мотором 1.4 подорожала до 739 900, а самая популярная — 1.6 Comfort с «автоматом» — осталась на уровне 879 900 рублей.

    Самолёт из Москвы опоздал, но маршрут теста сокращать не стали. Ужали вступительную презентацию, вырезав именно те слайды, что касались изменений в ходовой части обновлённого семейства Kia cee'd, к которой три года назад у нас было больше всего претензий. Зато о внешности рассказали подробно, хотя и невооружённым глазом видны новые соты в решётке радиатора да посвежевшая светотехника. Статистически акцент на стиль оправдан: 36% российских покупателей выбрали cee'd только за дизайн. На втором месте в списке важнейших достоинств — цена, убедившая каждого четвёртого. А 20% оценили набор опций.

    Изменения в салоне тоже трудно не заметить — они буквально подсвечены, а кое-где подчёркнуты хромом. Медиасистема AVN 2.0 — новая: сенсорный экран больше не прогибается под пальцами, отклики безупречны, интерфейс облагорожен. Машине недоступен мобильный Интернет, зато она охотно подключится к сторонней Wi-Fi-сети и выудит из Интернета прогноз погоды, а навигация TomTom, например, учтёт пробки. Так что телефон или планшет следует держать в режиме раздачи сигнала, а не наоборот.

    В Европе обновлённый cee'd доступен с трёхцилиндровым турбомотором и семиступенчатой трансмиссией. Но в России такой силовой агрегат не появится, поэтому тестировать предложили новую для нас модификацию со 135-сильной «четвёркой» 1.6 GDi с непосредственным впрыском, работающей в паре с шестиступенчатым преселективным «роботом». На европейских машинах эта комбинация появилась в 2012 году. По паспорту такой cee'd набирает 100 км/ч с места за 10,8 с, почти на секунду быстрее версии, оснащённой 130-сильным мотором с распределённым впрыском, который остаётся в строю, но не будет ставиться на две топовые комплектации.

    Тяжёлая педаль газа лениво клонится к полу, и к отметке 3000 об/мин стрелка тахометра добирается будто независимо от двигателя. Открываю ли дроссель, закрываю ли — отклики задемпфированы. Бодр GDi только после 4500 оборотов, но и то если скорость невелика — с ходу cee'd разгоняется вяло, возмущённо ревя на повышенных оборотах. «Куда несёшься, человече?» Умиротворённый «робот» с двумя сцеплениями легко принять за «автомат» из-за мягких переключений. Даже в пробке коробка DCT не выдаёт своей природы, а лёгкие толчки ощущаются только на пешеходном ходу, в пределах первой передачи.

    Дай только повод, «преселектив» немедля включит заготовленную повышенную. Спускаться пониже? Оформите прошение, протолкнув акселератор на две трети, а то и в пол! Для торопыг есть спортивный алгоритм, но если нога дрогнет и чуть отпустит газ, коробка сбежит вверх прямо перед выходом из поворота. Спортрежим держит обороты в районе трёх тысяч, но мотору этого мало: пик крутящего момента приходится на 4850 об/мин, а до максимальной мощности карабкаться и карабкаться, причём, скорее всего, с помощью подрулевых лепестков: 6300, 6500… и неизбежное переключение вверх.

    Комфортная подвеска — идеальная пара силовому агрегату. Но в Башкирии в 2012-м мы жаловались на раскачку и непотребную частоту пробоев. Дороги итальянской Умбрии — лоскутное одеяло из заплаток, волн и трещин, но cee'd мчит так, что встречные итальянцы бросают возмущённые взгляды. Амплитуда колебаний колёс велика, но подвеску не пробивает. Нас уверяют, что её доработали ещё три года назад, буквально после первых журналистских тестов. Мне остаётся посетовать лишь на некоторую её несобранность. Зато АБС молодцом: на кочках не растормаживает колёса без надобности, иной раз даже допуская блокировку.

    Ходовую часть рестайлинг почти не затронул. Наиболее заметно изменилась программа Flex Steer электроусилителя руля. У прежнего Сида, как у других автомобилей Kia, баранка слишком активно фиксировалась в исходном положении. При небольших отклонениях порой создавалось даже большее реактивное усилие, чем при повороте на значительный угол. Этой зажатости больше нет, ощущения стали естественнее, хотя до идеала далеко. Из трёх настроек усилителя — комфортной, нормальной и спортивной — пожалуй, только «Спорт» позволяет держать прямую без надоедливых подруливаний.

    Доработанную звукоизоляцию можно оценивать разве что на очень гладком и тихом асфальте, потому что изменения не коснулись основного источника шума — колёсных арок. Новые маты выложены где угодно — у моторного щита, по полу и вокруг элементов климатической системы — только не там, где надо. Я поездил ещё на дореформенной машине и не скажу, что подправленные области были самыми проблемными. Стоит шинам найти в асфальте щербинку или поймать камешек, как становится очевидно, где акустикам нужно было сосредоточить основные усилия. Увы, ничего не поменялось.

    Удалось опробовать и обновлённый cee'd GT с турбомотором мощностью 204 л.с. Заявлено: максимальный момент теперь достигается на меньших оборотах, но на деле до трёх тысяч по тахометру — одна сплошная турбояма. Впрочем, короткоходный рычаг «механики» и чёткое сцепление позволяют в случае чего быстро из этой ямы выбраться.

    В целом GT радует: и сочным ускорением, и плотной подвеской, и объятиями кресел, и более натуральной, чем у обычных хэтчбеков, обратной связью по рулю. Но по сравнению с дореформенным хэтчем GT в этом усилие стало пожиже — махать рулём с перехватами легче (баранка совершает 2,85 оборота), но взаимопонимание с машиной подтаяло. Настроек Flex Steer у версии GT нет.

    На горной дорожке мы мчим парой: меня прессует местный универсал Ford Focus. На скорости за сотню Kia неплохо цепляется за асфальт, если поскальзывается, то всеми четырьмя колёсами. Однако искать траекторию приходится на ощупь, по ходу исправляя ошибки. На коротких прямиках вроде удаётся сбросить с хвоста горячего итальянца, но в следующей связке поворотов я опять теряю время на поисковом рулении.

    Но кого вообще волнует, как оно едет? На форумах владельцы Сидов жалуются на недостатки внешности и интерьера. На блекнущий со временем хром, облезающий пластик дверных ручек, царапающиеся карманы, плохой радиоприёмник… Массовых претензий к «железу» нет. Обновлённый cee'd с современным мотором и «роботом» может внести разнообразие в дискуссию, но едва ли темы, касающиеся нового силового агрегата, пробьются в топ. Старые моторы-коробки остались в строю, а топ-модели никогда не были массовыми.

    Паспортные данные

    Kia cee'd 1.6 GDiKia cee'd GT
    Кузов
    Тип кузовахэтчбек (универсал)*хэтчбек
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм4310 (4505)4310
    Ширина, мм17801780
    Высота, мм1470 (1485)1470
    Колёсная база, мм26502650
    Колея передняя/задняя, мм1549/15571545/1553
    Снаряжённая масса, кг1227–13531284–1395
    Полная масса, кг18401870
    Объём багажника, л380–1318 (528–1642)380–1318
    Двигатель
    Типбензиновый, с непосредственным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³15911591
    Макс. мощность, л.с./об/мин135/6300204/6000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин165/4850265/1500–4500
    Трансмиссия
    Коробка передачроботизированная, преселективная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Шины205/55 R16225/40 R18
    Дорожный просвет, мм150140
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч195 (192)230
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,8 (11,1)7,6
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл8,59,7
    — загородный цикл5,36,1
    — смешанный цикл6,47,4
    Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л5353
    ТопливоАИ-95АИ-95
    * Здесь и далее данные в скобках относятся к модификации SW с кузовом универсал.

    Техника

    История

    Свой взор на Европу фирма KIA обратила ещё двадцать лет назад: в 1995 году в Рюссельхайме близ Франкфурта был открыт исследовательский центр, а спустя пять лет — и дизайн-студия. К 2006 году европейский филиал подготовил свою первую самостоятельную модель, которую сначала представили на Женевском автосалоне под видом концепт-кара Kia cee’d. В названии были зашифрованы и аббревиатуры Европейского экономического сообщества (EEC или CEE), и словосочетание «европейский дизайн» (ED) как напоминание об авторстве команды Грегори Гийома. Буквы ED вошли и в VIN серийной машины первого поколения, которую показали осенью 2006-го в Париже.

    Венгерский дизайнер Миклош Ковач создал относительно строгий облик без пресловутых азиатских мотивов. Солидный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов приглянулись европейцам. Моторов было пять: бензиновые «атмосферники» 1.4 (109 л.с.), 1.6 (122) и 2.0 (140), а также турбодизели 1.6 CRDi (90 или 115 л.с.) и 2.0 CRDi (135 или 140). Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями или четырёхдиапазонный «автомат». Покупателям предложили несколько кузовов: пятидверный хэтчбек, трёхдверка pro cee'd и стильный универсал SW. В России продано 62 тысячи автомобилей этой серии.

    Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише. Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения. Сee'd выпускался на заводах в Словакии, России и Украине. В Европе было реализовано 430 тысяч машин, в России — около 61 тысячи.

    Cee’d второй генерации для российского рынка стал заметно отличаться от европейского. Единственным общим двигателем оказался «атмосферник» 1.4. А вместо нового двигателя 1.6 GDi с непосредственным впрыском нам предложили обновлённую версию прежнего мотора с увеличенной до 130 л.с. мощностью. Дизели в России не попали вовсе. Линейка кузовов была прежней: трёх- и пятидверные хэтчбеки, да универсал SW. Особняком держится «подогретый» cee'd GT с наддувной «четвёркой» 1.6 T-GDi (204 л.с.), перенастроенной подвеской, изменённым салоном и «облегчённой» комплектацией.

    За кадром

    Supervision GT на обычный CEED JD

    Поговорим сегодня о двух таких замечательных, почти одинаковых машинах. А точнее о их приборных панелях Supervision. Это автомобили CEED и CEED GT в кузове (JD). Собственно говоря первый, это обычная утилитарная машина. А вот второй, это мощный, турбированный, почти спортивный автомобиль. И разумеется, как положено спортивному автомобилю. Оснащен механической коробкой передач. Для ощущения максимального драйва. А что же с приборными панелями спросите вы? Да, и в них есть разница!!

    С низу у нас обычный, будем его так называть (JD). А вот сверху спортивный вариант GT. Представлен на фотография в двух режимах работы. Справедливости ради отмечу что и обычная панель имеет два режима отображения информации. Но разница не столь разительна как в GT панели.

    Так случилось что панель от GT перепала по случаю. Да и валялась без дела, покрываясь пылью. И вдруг волею судеб нашелся и желающий приобрести ее себе. И установить в свой CEED (JD) комплектации LUX. Сказано сделано, что уж там панель то перекинуть. Поставили, собрали, закодировали, прокатились и удивились. Индикации режимов АКПП то нет. Нет даже и намека на него. Что собственно говоря и логично. GT то автомобиль спортивный, на МКПП. Желающий огорчился. Ездить без индикации, не как не хотел. Что делать, пришлось снимать панель и думать что с ней делать. К тому же и интерес желающего приобрести её не угас окончательно. Что собственно и стало мотиватором для дальнейших изысканий. Разобрав и изучив обе панели пришел к однозначному выводу. Схемо-технически панели схожи. Это безусловно вселяет на надежду заставить GT отображать работу селектора.

    Supervision GT и программатор

    Наверное многим известно для чего нужен программатор. Правильно, с его помощью можно считать/записать информацию с процессора и не только с него. А в панелях нашего типа, достаточно считать EEPROM. Справедливости ради добавлю что есть средства для чтения EEPROM не разбирая панель. А в некоторых случаях и не демонтируя панель с автомобиля могут считать через разъем OBD. Это то все касаемо обсуждаемых автомобилей CEED. Далее полученную информацию можно просматривать, сравнивать и редактировать в hex редакторе. В принципе в любом, кому что нравится.

    У меня получилось с третий попытки. Панель отобразила работу селектора. Установили нужный пробег. Провели вариантное кодирование панели GT под нужную комплектацию. Результат можно посмотреть ниже на видео. Как видно авто еще не собран, но результат уже достигнут!

    Тема: Замена ГУ монохром на цвет. 4.3 - уточнение нужно

    Так я не могу понять, нужно ли менять шлейфы при замене головы монохромной?
    Bluetooth и управление на руле есть.

    Одни пишут - всё отлично работает без замены каких-либо проводов, другие пишут - питание требует и вообще глючит.

    Где истину найти, хз. Про мафон с Нави инфы больше.

    11 14

    Так я не могу понять, нужно ли менять шлейфы при замене головы монохромной?
    Bluetooth и управление на руле есть.

    Одни пишут - всё отлично работает без замены каких-либо проводов, другие пишут - питание требует и вообще глючит.

    Где истину найти, хз. Про мафон с Нави инфы больше.

    Пользователь сказал cпасибо:

    13 18 11 14 9 37 13 18

    И всё же, вот читаю - пишет человек, что поменял монохром на 4.3 и просит помощи, т.к. работает "как попало":

    " Что значит: как попало. Симптомы?
    Ну симптомы:
    1. Динамики подключены как попало
    2. ДУ руля не работает
    3. Нет подсветки
    4. ГУ ругается, что мол завидите мотор. "

    и дальше - "А как помочь-то, если распиновка разъема А совпадает только по контактам динамиков и то с ошибками, а в разъеме В практически всё по другому."

    И тут я оказываюсь в исходной точке, прочитав это всё. Точка простая - покупать 4.3 или забить, ибо непонятно, чем закончится.

    9 37

    И всё же, вот читаю - пишет человек, что поменял монохром на 4.3 и просит помощи, т.к. работает "как попало":

    " Что значит: как попало. Симптомы?
    Ну симптомы:
    1. Динамики подключены как попало
    2. ДУ руля не работает
    3. Нет подсветки
    4. ГУ ругается, что мол завидите мотор. "

    и дальше - "А как помочь-то, если распиновка разъема А совпадает только по контактам динамиков и то с ошибками, а в разъеме В практически всё по другому."

    И тут я оказываюсь в исходной точке, прочитав это всё. Точка простая - покупать 4.3 или забить, ибо непонятно, чем закончится.

    11 14

    И всё же, вот читаю - пишет человек, что поменял монохром на 4.3 и просит помощи, т.к. работает "как попало":

    " Что значит: как попало. Симптомы?
    Ну симптомы:
    1. Динамики подключены как попало
    2. ДУ руля не работает
    3. Нет подсветки
    4. ГУ ругается, что мол завидите мотор. "

    и дальше - "А как помочь-то, если распиновка разъема А совпадает только по контактам динамиков и то с ошибками, а в разъеме В практически всё по другому."

    И тут я оказываюсь в исходной точке, прочитав это всё. Точка простая - покупать 4.3 или забить, ибо непонятно, чем закончится.

    KIA Ceed, 2012 - 2015 (JD), ключ

    Hyundai i40, все что там заявлено, работает и педаль и тахометр видит.

    Ответы 14


    Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:
    Какой год выпуска автомобиля?
    Какая модель охранной системы используется?
    Какая версия ПО центрального блока?
    Какая версия библиотеки CAN?
    Где выполнены подключения цифровых шин?

    Версии ПО могут меняться несколько раз за день. Прошу указать точные номера версий, которые Вы использовали.

    Обе кан на щитке приборов.


    полностью не проверял, что работает, но нужен был тахометр из кан, и вот все что указано на. ix40, все видит.


    подключение точек кан выполняли по схеме от киа сиид в приборке



    Какое ПО Вы использовали и какие сложности у Вас возникли?


    нет сложностей пока не было я просто хотел узнать если подходит то она более удобная прошивка от хундай там в кан и педаль тормоза есть и работа двигателя чего нет в киа



    Кто-нибудь делал данную машину конец 2015 года акпп, все ли работает? Интересует бесключевой обход.


    обход ключа работает без проблем


    в прошлую субботу ставил бесключевой обход не обучался, сегодня обновил прошивку can и сигналки и все заработало.

    Читайте также: