Замена гу мазда сх 5 2017

Обновлено: 05.07.2024

Магнитола Мазда СХ-5: Целый мир развлечений

Магнитола Мазда СХ-5 до сих пор вызывает многочисленные споры владельцев. Кого-то заводская аудиосистема устраивает, кого-то не устраивают огрехи управления или звучания, кто-то равнодушен к этим проблемам. Вышло уже второе поколение популярного кроссовера, а «мультимедийные» вопросы так и остались.

штатная магнитола Mazda CX-5

Льется музыка

Магнитола с экраном 5,8 дюйма расположена по центру передней панели. Место удобное для восприятия информации и управления устройством. Головное устройство, кроме воспроизведения музыки, выполняет некоторые другие функции (работа освещения, стеклоочистителей, центрального замка), но оно никак не связано с бортовым компьютером.

Управление аудиосистемой осуществляется различными способами:

  • сенсорный экран и кнопки головного устройства;
  • джойстик на центральном тоннеле;
  • кнопки на руле.

Магнитола с экраном 5,8

Звучание системы Bose тоже вызывает неоднозначную оценку. Динамики в передней панели, воспроизводящие самую богатую часть звукового спектра СЧ/ВЧ, всего лишь недорогие широкополосники без твиттеров. Поэтому звука в верхнем диапазоне не хватает, нет «прозрачности» звучания. К тому же, звук отражается от лобового стекла, что еще больше усугубляет этот эффект.

Средние частоты звучат легко и динамично, количество низких тоже приемлемо. Для музыкальных жанров (диско, электронная музыка), где важен басовый удар, а не глубина звука, сабвуфер справляется неплохо. Но для поклонников джаза, например, будет заметна гулкость на нижних частотах.

Мы не предъявляем завышенные требования, но с бренда Bose, претендующего на высокое качество, и спрос другой. Инженерами Бозе найден компромисс между шириной и равномерностью звуковой сцены. Звуковое поле в салоне смещено вперед. Корректная настройка задних динамиков добавляет объемности звучанию.

стереосистема Мазда СХ-5

Недостатки головного устройства стереосистемы Мазда СХ-5

В процессе эксплуатации СХ-5 2013-2014 года были выявлены следующие недостатки магнитолы:

Замена автомагнитолы на Mazda CX-5

После рестайлинга 2014 года часть проблем была устранена, но все эти недостатки вынуждают владельцев СХ-5 заменить магнитолу, либо усовершенствовать самостоятельно.

В настоящее время в магазинах представлен широкий выбор современных головных устройств для Мазда СХ-5 с экраном от 7 до 10 дюймов на операционной системе Android на любой вкус и бюджет.

Например, штатное головное устройство NEWSMY KD-1065 Android 5.1 для MAZDA CX-5 2015-2017 с поддержкой всех штатных функций:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОМПЛЕКТАЦИЯ

  • Головное устройство
  • Штатный комплект проводов для подключения (питание, звук и др.)
  • GPS/Glonass антенна
  • Микрофон для громкой связи

Автомагнитола комплектуется всеми необходимыми переходниками для подключения через штатный разъем автомобиля. При этом обеспечена полная совместимость с бортовыми системами автомобиля, высокий уровень комплектующих и сборки. Современный четырехядерный процессор и 1Гб оперативной памяти обеспечивают стабильную работу приложений и навигации. Интегрированный WiFi модуль и поддержка 4G/Wi-Fi модемов обеспечивают быструю связь с Интернетом для обновлений, информации о пробках, онлайн-радио и онлайн-ТВ.

При самостоятельной установке или прошивке есть риск вывести магнитолу из строя, так как всегда есть нюансы!

В различных моделях автомагнитол не совпадает распиновка старого и нового разъемов. Поэтому в некоторых случаях необходима распайка контактов при выключающейся магнитоле.

Для перепрошивки штатного головного устройства разработчиками подготовлен набор микропрограмм (MZD-AIO-TI), собранных в единый конструктор Mazda Tweaks. Этот набор позволяет включать/отключать либо устанавливать/удалять новые приложения или части функционала в штатной магнитоле.

Алгоритм действий в упрощенном виде выглядит так:

  • запускаешь программу;
  • отмечаешь функции, которые хочешь установить/удалить;
  • нажимаешь кнопку, получаешь файлы, которые закачиваются на флешку, а потом устанавливаешь в машину.

магнитола Мазда СХ-5

Заключение

Каждый автовладелец в данном случае предъявляет свои требования, но следует обратить внимание на основные:

  • функциональные возможности устройства;
  • дополнительный софт: навигация, пробки, воспроизведение видео, интернет;
  • русифицированный интерфейс.

А также оценить свои возможности, либо обратиться к профессионалам.

  • 0 комментариев

Прошивки ГУ (CMU) на автомобили Mazda

Как известно, автомобили Mazda, выпускаемые последние 7 лет, поставляется с головным устройством (ГУ) на базе системы Mazda Connect. Сейчас на смену первого поколения этой системы приходит второе, которое на данный момент устанавливается на автомобили Mazda 3 (BP) и Mazda CX-30 (DM). Но большая часть моделей по-прежнему поставляется с системой Mazda Connect I (первого поколения).

Mazda Connect I


Если смотреть ретроспективу обновлений данной системы, то оно пережило 3 значимых этапа:

  1. Переход с прошивки 3х.хх.ххх на 56.00.ххх, где изменилось разметка областей памяти fail-safe части ГУ
  2. Появление Android Auto и Car Play и переход на версию 70.хх.ххх
  3. Закрытие всех дыр для запуска скриптов и появление однофайловых прошивок 70.00.335 и выше.

Список базовых прошивок Mazda Connect I для Европы


Общий список прошивок Mazda Connect I на 2021 год

v. 70.00.335C
Обновлено:
— В пакет обновления CMU была включена последняя база данных Gracenote.
— Экранное меню System Update показывает пакет обновления вместо пакета переустановки.
— Отказоустойчивый пакет был удален.
— Значок бренда на экране CarPlay обновлен.
— Шрифты и расположение текстов, таких как i-stop, i-ELOOP и средние данные на экране Fuel Economy Monitor, были улучшены.
— При использовании SiriusXM Travel Link блочные буквы направления отображаются серым цветом на экранах «Цены на топливо» и «Парковка».

v. 70.00.021A
— Пауза при отключении звука в MZD Connect.

v. 70.00.000A
— Добавлена ​​поддержка Carplay / Andriod Auto

v. 59.00.546A
— Отключены настройки яркости монитора для камеры заднего вида.

v. 59.00.545A
Исправления:
— Улучшения и исправления неисправностей зависят от текущей версии программного обеспечения (программного обеспечения), установленного на автомобиле.
— [Только версия 59.00.544, кроме 2017-2018 Mazda3 (производства Мексики)] При использовании функции — памяти для регулировки положения сиденья и отображения активного водителя, звуковой сигнал может не выводиться после завершения автоматической регулировки.
— Настройки дисплея для запросов системы навигации на дисплее активного водителя могут не сохраняться для функции сохранения настроек положения сиденья и дисплея активного водителя.

v. 59.00.532A
— Добавлен украинский язык интерфейса

v. 59.00.504A
— Неизвестно

v. 59.00.330
Исправления:
— DTC U0100: 00 [СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК СОЕДИНЕНИЯ] (ошибка связи с РСМ) сохраняется в памяти.
— Предупреждения отображаются как для LDWS, так и для HBC (CX-3 только с LDWS и без HBC) .
— Неправильный выбор ВЫКЛ в меню «Интервал настройки» в разделе «Замена масла» (только для CX-9) .
— Сброс с «Фиксированными» данными не сбрасывает «Гибкие» данные. (Только CX-9) .

v. 33
Исправления:
— Восстанавливает звуковое уведомление при превышении ограничения скорости на экране навигационной карты.
— Значок автомобиля на навигационной карте улучшена производительность и точность.
— Навигация отображает графические улучшения и исправления ошибок.
— Обложка альбома теперь отображается при подключении iPhone или iPod через USB.

v. 31
— Улучшение производительности дисплея часов при получении приема GPS.
— Увеличена производительность и стабильность USB-устройства.
— Теперь подсказки навигации можно полностью отключить, повернув ручку регулировки громкости на ноль во время воспроизведения подсказки или в настройках навигации.

v. 30
— Системная память для настроек, избранного, сопряженных устройств и истории улучшена, чтобы обеспечить сохранение.
— Улучшена производительность распознавания голоса для функций вызова на французском языке.

v. 28
— Улучшенная графика и дизайн на экране Радио.
— Исправлены ошибки и улучшена производительность и работа коммандера(кнопки управления на консоли).
— Исправлены ошибки и улучшена производительность при переходе к адресу путем выбора адреса в контакте телефонной книги.

Обзор магнитол на автомобиль Мазда СХ 5

В отличие от других автомобильных премиум-марок, для которых выпускается мало автомагнитол на Андроид, Mazda СХ 5 является для владельцев счастливым исключением. Они могут выбрать более чем из 10 моделей. Это, на наш взгляд, очевидный рекорд, также подчеркивающий особую любовь разработчиков к машине.

Штатная магнитола

Некоторые модели поддерживают Андроид, есть версии навигационных систем на ОС WIN, которая также может рассматриваться в качестве альтернативы. Напомним, что штатная магнитола Мазда СХ 5 отличается гибкой интеграцией со всеми бортовыми системами автомобиля и соответствующей распиновкой.

Ключевые особенности: адаптация к приборной панели и широкий набор функций

Поддержка всех бортовых функций и возможностей быстрого подключения для целого ряда устройств является ключевой особенностью штатных моделей. В данном случае интегративные возможности особенно хорошо прослеживаются именно для Мазда СХ 5, эта машина является образцом современного автомобильного искусства. Практически все перечисляемые версии девайсов поддерживают инсталляцию антирадара, гироскопа, TMC-антенны, 3G модема, рулевого управления и Hands Free. Безусловно, набор возможностей может отличаться, но общее количество функций, конечно, впечатляет и требует отдельного обзора.

Mazda CX-5 Android

Что обычно отличает штатные устройства премиум моделей? Прежде всего, внешний вид, адаптированный к уникальной приборной панели. В Мазда СХ 5 медиа находится сверху в некотором углублении, чтобы избежать зоны солнечного освещения. Иными словами вы будете отлично видеть изображение даже на устройстве без антибликового покрытия экрана. Магнитолы на Мазда СХ 5 Андроид и все штатные девайсы уникальны по внешнему виду и подходят к приборной панели.

Девайсы со встроенной мобильной ОС (Андроид): широкий набор возможностей для любителей технических наворотов

Сразу перечислим бренды, которые выпускают нужные медиасистемы. Любая магнитола на Мазда СХ 5 на Авито обойдется дешевле, однако специализированный магазин все-таки отличается профессиональным подходом и ассортиментом, из которого можно выбрать подходящую модель.

Автомагнитола

Обычно у дилеров представлены следующие версии, которые имеют необходимую распиновку и дополнительные приспособления для подключения в комплекте:

  • несколько моделей RedPower;
  • несколько моделей SmartyTrend;
  • Phantom;
  • RoadRover;
  • HITS HT;
  • Winca.

Некоторые из этих брендов хорошо знакомы читателям, вполне ожидаемо их можно увидеть в списке головных устройств Mazda. Итак, из-за широкого ассортимента выделим наиболее интересную функциональность и особенности предложенных в России устройств. При этом сразу отметим навигационную модель CS9200 на базе WIN CE 6.0.

Производитель считает, что если есть возможность подключения Интернет, то избыточен FM/AM интерфейс. Устройство поддерживает все видео и аудио форматы, при этом позиционируется в качестве навигационной системы. Это очень интересная модель с обновляемыми картами Навител, однако разрешение экрана (480*272) желает лучшего.

RedPower

RedPower – это безусловный лидер на рынке, предлагающий навигаторы с большим экраном и HD качеством. Для данного автомобиля выпущено несколько версий, в 2013 и в 2014 году, в этом году СХ 5 была снята с продажи. Между тем машина очень популярна и, соответственно, хорошо покупаются совместимые медиаустройства.

Mazda 6 Redpower 18112

Отметим, что пользователям удастся выиграть по цене, выбирая менее оснащенную модель. Редкие предложения можно найти на Авито. Используемая в сборке элементная база практически одинакова, поэтому вы платите за функции и возможности.

RedPower 18012 2013 год

Итак, RedPower 18012 (Android)– это мобильная система, выполненная на платформе MSTAR с одним из лучших процессоров для мобильных устройств Cortex A9 Dual Core, 1.5GHz. Cнабжена навигатором GPS, поддерживающим ПО и карты Sirf Atlas, Navitel, Яндекс.Карты. Устройство имеет мощный звук в формате Hi-Fi, оснащено эквалайзером с ВЧ и НЧ фильтрами, двумя радиотюнерами – аналоговым и цифровым, а также снабжено двумя хард-дисками, имеет USB-порты, позволяет использовать 2 SD карты. Также укомплектовано ТВ антенной. Поддерживается режим голосовых подсказок.

Магнитола RedPower

Для любителей интернет доступа автомагнитола позволяет отказаться от подключения дорогостоящего 3G. Устройство принимает сигнал со смартфона по Wi-Fi, при этом в случае инсталляции модема работает как «точка доступа». Поддерживает широкую функциональность по интеграции бортовой и опциональной автомобильной электроники (включая управление стеклоочистителями и фарами), современные звуковые и видео-форматы.

Недостаток по сравнению с другими моделями – 7-дюймовый сенсорный дисплей с относительно невысоким разрешением 800*480, но его отличает хорошее качество и приятная яркость.

RedPower 21112 2013 год

RedPower 21112 2013+ на Андроид имеет «покатый» дизайн, который позволяет ее установить в верхнюю панель. Как сказано выше, благодаря углублению, она хорошо защищена от солнца. Девайс в Мазда находится на удобном для глаз расстоянии и позволяет переводить взгляд на навигационную информацию и следить одновременно за дорогой.

Автомагнитола поддерживает всю популярную бортовую электронику – парктроник, стеклоочистители, настройку фар, подключение камеры и рулевого управления. Также могут быть интегрированы нестандартные функции благодаря системе Android, поддерживающей целый ряд функций, в том числе, при подключении к Интернет. Некоторые модели выключаются и включаются с восстановлением «последнего» режима.

Автомагнитола Redpower 21112B IPS Mazda CX-5 дорестайл

RedPower 18112B и RedPower 31112IPS

RedPower 18112B и RedPower 31112IPS отличает 9-дюймовый HD-дисплей (1024*600) характерный дизайн в стиле Windows 10, хотя речь идет о высокопроизводительном Android-устройстве. Пометка IPS обозначает наличие матрицы экрана (разновидности TFT) в комплектации. Стоит ли переплачивать за нее около 40 долларов, это личное дело покупателей, но в любом случае такая возможность есть.

RedPower 18112B обеспечивает точность позиционирования до 1 м от 14-20 спутников, поддерживается гибридный сигнал GPS+GLONASS (можно использовать соответствующие пакеты МТС для автомобилей, которые будут уточнять дополнительно местоположение по мобильному сигналу).

Автомагнитола RedPower 18112B

RedPower 31112IPS имеет 2 Гб памяти, кроме вышеописанных функций еще поддерживает и GLONASS, то есть ориентирован на российских покупателей с соответствующей прошивкой. Практически отсутствует смысл перечислять широкие функциональные возможности по подключению к Интернет и набор бортовых возможностей, но отметим, что данную модель оценят любители радио. Усилитель 7850 дает отличное звучание, редко присущее другим продуктам, он работает даже при слабом сигнале и идеально подойдет для путешественников. Функция также подходит в тех случаях, когда FM/AM редко выключается водителем и предпочитается другому звуку. Подробная инструкция по установке прилагается.

Другие магнитолы для Mazda СХ 5

На Авито и у дилеров можно встретить популярную марку Smarty Trend, которая показана на фото и отличается стильным и деликатным интерфейсом. Модель TD4801500-091 в дополнение классических и описанных выше функций имеет антибликовое покрытие экрана, обеспечивающее четкую картинку даже на ярком солнце.

Автомагнитола Mazda Cx-5 Smarty Trend

Девайс отличает поддержка усилителя JBL, AUX, дополнительно контролируется топливный расход. Экран – полный мультитач 9-дюймовый с разрешением 1024*600 или 800*400 (зависит от опции). Девайс гарантирует вам высококачественный звук. Отметим, что некоторые модели поддерживают CAN-шины и соответствующий модуль. Недостатком можно считать поддержку Android 4.0+.

Модель Smarty Trend TD4701500-090 имеет классический «прямоугольный» дизайн, она подойдет для владельцев, желающих установить магнитолу на стандартное место. По сравнению с предыдущей моделью имеет экран 7 дюймов. Отметим, что к данному головному устройству можно подключить «серьезную» аудиооснастку с сабвуфером, 4-х канальным усилителем, также поддерживает штатную CAN-шину для желающих концептуально переоснастить свою машину.

Предлагаем ознакомиться с функциональностью CX-5 EasyGo S118 – несмотря на более скромные технические характеристики, она имеет такую интересную функцию, как виртуальный CD-чейнджер. Это тривиальная модель, поддерживающая все современные функции, но имеет «средние» характеристики.

Подобными техвозможностями обладает медиасистема с навигатором 2012+ RoadRover. Для нее характерна русская прошивка магнитолы Мазда СХ 5, поддерживаются CD и DVD-диски, позволяет работать с документами Microsoft Office, имеет встроенный браузер. Также установлен высокоскоростной навигационный процессор Sirf Prima для моментальной обработки дорожной информации, идеально подходящей для быстрой прокладки маршрутов. Модель можно найти на Авито.

Автомагнитола RedPower 18112B

Навигационное медиаустройство RedPower 12012 позволяет раздавать трафик на пассажирские экраны с двухзонным распределением сигнала, кроме всего набора функций модель снабжена сабвуфером и усилителем звука и поддерживает CAN-шину. Распиновка для интеграции в CAN избыточна.

Девайс HT 9800 SGEC GPS, также доступный на Авито, имеет на борту мультимедийный процессор подходящий для просмотра видео-контента. Разрешение 800*400 довольно низкое, но достаточное для матрицы DIGITAL LCD с целью качественного показа видео, однако эта модель работает на WIN CE 6.0.

Модели Phantom DVM-7550G i6, Phantom DVM-7558G i6, Winca C212 S100 – также отличный вариант для рестайлинга с русской прошивкой, но мало популярен среди пользователей. При этом, например, Winca поддерживает многозональное (2-х и 3-х использование устройство (навигатор/радио, навигатор/CD)).

В итоге

Мазда – эта та марка, для которой можно выбрать навигационное устройство на Android на свое усмотрение с русской прошивкой и GLONASS. Мы рекомендуем остановиться на том варианте, который соответствует персональному запросу функций. Окончательный выбор для рестайлинга могут сделать пользователи, хорошо разбирающиеся в технических новинках и комплектации автомобиля, или это можно сделать в сервисном центре по вашим требованиям.

Все девайсы отличаются хорошей интеграцией с бортовыми системами. Если не выключается магнитола Мазда СХ 5, стоит проверить подключение к бортовой системе девайса. Инструкция приложена к каждой их перечисленных моделей, распиновка и переходник обычно не требуется. Она позволяет избежать ситуации, когда девайс постоянно активен и не выключается. Проверить ошибку можно с помощью сервисных режимов.

Центр по дооснащению и установке
дополнительного оборудования на Mazda CX5

Мониторы для задних пассажиров на Mazda CX5

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Установка камер заднего, переднего и кругового обзора, автоматической камеры заднего вида с выводом изображения на штатный монитор Mazda CX5

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Mazda. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Mazda.

Цена: от 8 200 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Mazda CX5

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Mazda.

Цена: от 3 440 руб.

Цена: от 50 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Mazda CX5

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Mazda CX5 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Mazda CX5

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Mazda CX5 с телефона

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Mazda CX5

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Mazda CX5

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Mazda CX5

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Mazda CX5

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Mazda CX5

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Mazda CX5

Kibercar Detailing – крупнейшая сертифицированная сеть детейлинг-студий компании Optimum Polymer Technologies (США) в России. Kibercar Detailing – это место, где ваше любимое авто преображается, подчеркивая все грани своей индивидуальности, и получает прекрасную защиту лучшими составами и материалами.

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Mazda CX5

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Электропривод крышки багажника Mazda CX5

Опция комфортного открытия багажника доступна для автомобилей Mazda.
Управление открытием и закрытием реализовано с помощью оригинального ключа, клавиши открытия багажника и клавиши на дверной карте водителя.

Цена: от 47 500 руб.

Установка электрических розеток 220V на Mazda CX5

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Mazda CX5

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Mazda CX5

В некоторых моделях Mazda, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Mazda CX5

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Mazda CX5

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Mazda CX5?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Mazda за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видеоотзывы

Тюнинг Мазда СХ сделает ваш автомобиль максимально функциональным!

Стильная Мазда СХ – идеальный автомобиль для городского жителя, который иногда выезжает за пределы городских трасс. Кроссовер демонстрирует отличную проходимость на бездорожье, при этом достаточно маневренный для парковки на тесных стоянках. Если машина не устраивает по каким-то параметрам, то не нужно мириться с неудобствами – закажите тюнинг Мазда 5! Компания Киберкар специализируется на безопасном дооснащении без замены штатного оборудования и вмешательства в функционирование основных систем.

Мы покажем, что возможности дооснащения практически безграничны! Тюнинг Мазда СХ 5 может быть направлен на усовершенствование возможностей мультимедиа, повышение комфортабельности салона, увеличение мощности двигателя. Мы устанавливаем доводчики, активируем скрытые функции, выполняем детейлинг. Никакого риска для дилерских гарантий и расширение базового функционала – это возможно, благодаря щадящим технологиям монтажа и использованию сертифицированного оборудования. Чтобы выбрать тюнинг Мазда СХ 5, позвоните оператору или оставьте заявку на сайте! Мы подробнее расскажем обо всем, что вас интересует!

Что включает тюнинг Mazda CX 5?

Вас не устраивает стандартная мультимедиа? Тюнинг Мазда позволяет кардинально изменить функционал водительского дисплея. Блок Андроид перенесет на монитор полное меню Play Market с Яндекс-навигатором, играми, коллекциями музыки и кино. Хотите сделать машину мощнее? Закажите чип-тюнинг двигателя. Уникальная методика позволяет достичь нужных показателей без установки дополнительного оборудования. Тюнинг Mazda CX 5 2 5 может включать монтаж удаленного запуска, который позволит завести машин из дома, кафе или офиса. Вам не нужно находиться в салоне, чтобы прогреть двигатель, а значит, вы не теряете время.

Кроме того, предлагаем поставить предпусковые подогреватели, которые поддерживают постоянную температуру в системе и защищают машину от зимних морозов. Хотите обеспечить полную тишину в салоне? Шумоизоляция Мазда защищает от посторонних звуков, снижает вибрации и теплопотери. Если беспокоитесь о внешнем виде авто, закажите оклейку антигравийной пленкой. Прочный полиуретан защитит от встречных веток, мокрого снега и града. Материал прозрачен и абсолютно не заметен. Можете рассмотреть вариант керамического покрытия, которое также сохранит лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Ждем ваших заявок на апгрейд автомобиля!


Японский кроссовер Mazda CX-5 2019 года оснащён семидюймовым дисплеем мультимедийной системы, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

CarPlay – это современный софт, который служит для интеграции операционной системы смартфона и мультимедийной автомобиля. Способ запуска софта прост – достаточно подключить смартфон с помощью кабеля и включить голосовой помощник Siri. Система сразу запускается, экран телефона отображается в увеличенном масштабе на дисплее.

Теперь все функции телефона доступны через дисплей автомобиля. Особенно удобно в таком формате пользоваться навигацией – маршрут прокладывается прямо перед глазами на дисплее. Задаётся конечная точка маршрута голосовой командой.

Интерфейс отличается простотой и удобством использования.

Android Auto – это аналог софта CarPlay, но для операционных систем Android. Для интеграции мультимедиа автомобиля со смартфоном требуется установить на последний специальное приложение Android Auto. Далее для объединения интерфейсов устройств необходимо:

  • подключить смартфон к авто через кабель;
  • включить Bluetooth, который позволит создать беспроводную сеть между совместимыми устройствами.

Только после выполнения этих действий на дисплее отобразится экран смартфона. В дальнейшем при использовании приложения Android Auto на кроссовере Mazda CX-5 телефон будет показывать лишь фон.

Первое поколение кроссоверов Mazda CX-5 не укомплектовано функцией, способной поддерживать софт CarPlay, но его установку можно осуществить самостоятельно. Для этого следует заказать блок USB/AUX с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также комплект проводов для его подключения к головному устройству автомобиля.

Порядок действий при установке:

  1. Обновить программное обеспечение головного устройства кроссовера (ход процесса отображается на дисплее и по времени обычно занимает не более часа).
  2. Снять крышку панели, расположенной между сидениями водителя и передним пассажирским.
  3. Снять штатный блок, установленный на заводе, который крепится на 4 клипсах и легко демонтируется.
  4. Установить на его место новый с поддержкой современных софтов.
  5. Подсоединить два новых провода к блоку, стараясь не перепутать разъёмы для них: для чёрного провода разъём находится ближе к центру блока, для коричневого – у края.
  6. Аккуратно проложить провода от блока к головному устройству – лучше это сделать со стороны пассажира сбоку от ящика для перчаток.
  7. Подключить проложенные провода к головному устройству в следующей последовательности: синий разъём – к центру, зелёный – сбоку.
  8. Обмотать провода специальным мягким поролоном, чтобы они не создавали посторонние шумы при движении автомобиля, особенно по неровной дороге.
  9. Установить на место снятую крышку панели.
  10. Включить аудиосистему, подключить телефон к соответствующему порту USB «родным» кабелем (который шёл в комплекте с айфоном), дождаться загрузки системы.
  11. Если подключение произведено правильно, то через несколько мгновений система сможет увидеть подключенный айфон и предложить активировать приложение CarPlay.
  12. Нажать кнопку «согласен» в нижнем правом углу дисплея. После этого на нём высветится экран телефона со знакомыми иконками.

Установленное на автомобиль Мазда оборудование поддерживает не только приложение CarPlay, но Android Auto.

Установку оборудования для поддержки софтов можно осуществить самостоятельно, только если вы в этой сфере разбираетесь и имеете подобный опыт. В противном случае лучше доверить монтаж специалистам.

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Все же, путаясь в сомнениях, решил во всем разобраться и установить улучшения для Головного Устройства (далее ГУ), а именно — Видеоплеер, Спидометр и немного кастомный внешний вид!

Действовал исходя из инструкции:
1. Находим флешку (нашлась на 2Гб. форматируем ее в FAT32, размер кластера ставим по умолчанию)
2. Скачиваем с сайта MZD-AIO-TI v2.8.0
устанавливаем на ПК, и…

выбираем то, что хотим изменить или заменить…
3. После выбора должно получиться примерно так:

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Наслаждаемся!

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Стоит ли все это потраченного времени?! — однозначно стоит!
Фоновое изображение можно поставить абсолютно любое, я качал из сети, уменьшал разрешение и кадрировал до 800*480
Иконки так же можно кастомизировать как угодно!

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Фоновые изображения и ярлыки я устанавливал друг на друга и переустанавливал несколько раз, нет ничего страшного, если накладываются друг на друга.
по поводу других Твиков не знаю, говорят, что лучше удалить старый и установить новый.
новые твики, которые просто забыл установить или хочешь добавить — устанавливаются без проблем

Твики. Решено — ставить! (MZD-AIO-TI v2.8.0)

Кто хочет установить кастомные ярлыки, то возможно задастся вопросом, как выглядят те или иные иконки в пакете программы, то…

Некоторые модели Mazda можно взломать с помощью обычной флешки

Рекомендуем почитать:

Инженеры Mazda устранили ряд уязвимостей в прошивке систем Mazda MZD Connect, причем о существовании этих багов было известно еще три года назад.

Первыми проблемы в MZD Connect обнаружили пользователи форума Mazda3Revolution, и произошло это еще в 2014 году. С тех пор владельцы автомобилей Mazda активно использовали эти уязвимости для кастомизации информационно-развлекательных систем в своих машинах. Наиболее известным инструментом в данной области является MZD-AIO-TI (MZD All In One Tweaks Installer).

Все вышеперечисленное послужило базой для проекта mazda_getInfo, автоматизирующего хаки автомобилей Mazda, который создал ИБ-специалист Джей Турла (Jay Turla).

Турла, который тоже владеет автомобилем Mazda, рассказывает, что сначала он просто хотел понять, какие векторы атак можно реализовать для его машины и наслаждался процессом. В прошлом году исследователь также посетил Car Hacking Village на конференции DEF CON 24. Итогом всего этого стала публикация проекта mazda_getInfo на GitHub.

Фактически любой желающий теперь может скачать набор скриптов, загрузить их на обычную USB-флешку, а затем подключить эту флешку к соответствующему разъему на приборной панели авто и выполнить вредоносный код, посредством эксплуатации багов в MZD Connect.



Во время своих экспериментов Турла ограничивался простейшими задачами, к примеру, выводом на экран приборной панели произвольного текста, или отображением команд терминала. Однако MZD Connect – это основанная на *NIX система, поэтому можно создать скрипты и для более серьезных атак. К примеру, исследователь считает, что его инструмент идеален для повторного включения SSH, который был отключен в одном из недавних обновлений MZD Connect.

«Не нужно никакого взаимодействия с пользователем, достаточно просто вставить USB-флешку в USB-порт вашей машины. Вспомните функцию autoplay в Windows, которая автоматически выполняет скрипты», — пишет исследователь, поясняя, что атаки полностью автоматизированы.

Для работы mazda_getInfo необходимо соблюсти ряд условий (к примеру, двигатель должен быть запущен), то есть, казалось бы, взламывать таким способом автомобили и заводить двигатели не выйдет. Но Турла сообщает, что пока мало изучал данное направление атак и не стал бы полностью исключать такую возможность. Готового proof-of-concept эксплоита у специалиста нет, однако он пишет, что в теории подобные атаки возможны, и даже опасается, что из автомобилей Mazda возможно создать ботнет.

По информации специалистов, уязвимые версии MZD Connect установлены в автомобилях Mazda CX-3, Mazda CX-5, Mazda CX-7, Mazda CX-9, Mazda2, Mazda3, Mazda6 и Mazda MX-5.

Стоит отметить, что на прошлой неделе ИБ-исследователь Аарон Гузман (Aaron Guzman) рассказал о похожих проблемах в информационной системе автомобилей Subaru, предоставляющей доступ к сервису удаленного доступа Starlink.

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Читайте также: