Замена гу шкода рапид 2020

Обновлено: 05.07.2024

Победа над ГУ Bolero! Что хочу, то и вывожу на экран!

Всем очередной привет) Вот казалось бы, в новом Skoda Rapid достаточно большой топовый экран головного устройства Bolero, но функционал у него крайне скудный… Функция SmartLink в моем авто активирована, а значит я мог впервые в жизни оценить Android Auto! Да, именно его, потому что устройств от Apple у меня нету.

Через Android Auto можно вывести на экран ГУ только разрешенные приложения, среди которых я могу вспомнить только "Календарь" и "Google Maps". Крайне скудный набор приложений… Попробовал я поездить с Гугл картами, но что-то не то. Да, они тоже научились показывать пробки (насколько давно я не знаю, но для это меня стало удивлением), но эти карты для меня были чужеродными. Как альтернативу можно использовать приложение "Waze", это тоже карты, причем должны показывать скорость движения, радары и прочие точки. Но что-то и это приложение мне не зашло. После запуска, буквально через километр карты потеряли мою геолокацию и зависли намертво…

Есть еще одна альтернатива, забить на все и купить держатель-присоску для телефона на стекло. Но тогда пользоваться телефоном крайне неудобно… Вариант не для меня…

В общем было принято решение добиться работы Яндекс.Карт на ГУ моего авто. И честно скажу, парился я месяц с этим, с попеременным успехом (не в плане что я круглые сутки этим занимался, а по выходным, по паре часов, по вечерам, просто растянулось это на месяц все 😁). Я не буду описывать все действия в подробностях, поскольку для каждого это индивидуально. Поэтому инструкций от меня не будет, а лишь примерная последовательность действий которую нужно соблюсти.
Но скажу одно, я пробовал множество способов. И как показала моя практика, без root-прав сделать что-либо рабочее не получится совсем.

Что мне потребовалось:
1. Не нужный смартфон. Поскольку свой текущий я рутировать не шибко горю желанием, для решения проблемы я нашел свой предыдущий — Asus Asus Zenfone 3 Max ZC553KL.
2. Наличие интернета дома и свободных портов USB. Нужно найти на сайте 4PDA ветку с вашим устройством и найти там информацию о прошивке и добавлении Root-прав на телефон.
3. Четко следовать инструкции. Если что-то сделать не так и запороть последовательность действий, телефон может запросто превратиться в кирпич. Это еще одна из причин по которой я не советую проводить такие опыты если у вас один единственный девайс, лучше найдите замену. А если все же решили экспериментировать на своем устройстве, то делайте это на свой страх и риск.
4. Установка Root-прав. Везде советуют различные руты, я пробовал SuperSU, мне он не помог и пришлось ставить Magisk. С ним все встало идеально.
5. Установка приложения для зеркаливания. Тут стоит экспериментировать, у меня на устройстве установлены два приложения — Screen2Auto и AAMirror. Первое приложение у меня запустилось, но Яндекс карты зависали намертво. Со вторым приложением таких проблем у меня не наблюдалось. Тут также остается только пробовать и экспериментировать.

И в итоге я добился того чего я хотел, я могу выводить на экран Bolero то, что захочу. Будь то Яндекс.карты, YouTube, браузер, фильмы, да что угодно) Все ограничено устройством. Именно поэтому не желательно использовать слабенькие телефоны для зеркалирования, они будут тормозить.
И главное, телефоном управляю с экрана ГУ. Теперь потенциал Bolero раскрыт 100%) Конечно, это далеко не идеальный способ, это один сплошной костыль. Кто-то предпочитает установить AndroidBox и пользоваться всем тем же, что и на телефоне. Но зеркалирование телефона больше для тех, у кого нет возможности или не хочет ставить AndroidBox. В любом случае, каждый выбирает для себя сам.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Чип-тюнинг и разблокировка Skoda Rapid

Изменение усилия на руле на комфортный или спортивный, динамичный варианты.

8.Тест стрелок

9.Активация AUX (аукс)

10.Блокировка дверей при движении. Автозакрытие дверей при наборе скорости больше 15 км/ч

11.Автооткрытие дверей при извлечении ключа из замка зажигания

12.Селективное открытие дверей

При однократном нажатии открывается только дверь водителя, двойное нажатие – все двери.

13.Активация/деактивация включения салонного освещения при открытии крышки багажника

14.Отключение синхронной регулировки зеркал

15.Функция стробоскопов

Перемигивание ПТФ-дальний и т.п.

16.Изменение количества морганий поворотников при однократном нажатии

17.Подтверждение поворотниками при открытии/закрытии автомобиля

18.Включение функции аварийного торможения

19.Изменение времени работы Coming/Leaving Home

20.Место в баке

В литрах, которые возможно залить.

21.Отключение индикации и зуммера не пристегнутого ремня

22.Работа кнопок ДУ на заведенном автомобиле

23.Включение сервисного (инспекционного) меню магнитолы Swing

24.Индикация цифровой скорости на дисплей магнитолы

26.Адаптация работы дворников в зависимости от скорости

27.Активация сервисного положения дворникови и соответствующий пункт в меню (Rapid 2016 г.)

28. Включение подогрева зеркал и заднего стекла с одной кнопки-обогрева заднего стекла

29.Изменение времени подогрева заднего стекла и зеркал

31.Активация громкой связи на Amundsen

Дополнительно требуется доустановка микрофона.

32.Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing

33.Активация подсветки ног, AUX, камеры заднего вида

34.Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing

35.Полное восстановление пропавших меню SWING 2 в блоке 5F с помощью оригинального ПО ODIS

меню Mirror (зеркала) в CAR, меню «Состояние автомобиля»;

Для Skoda Rapid с 2016 г.в.-

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациями.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Шкода Рапид 2021 — отзыв владельца


Всем доброго времени суток.
Писать отзыв не собирался, зато много читал отзывов и смотрел обзоры на популярные авто, такие
как Рапид, Веста, Рио, Солярис, Поло и решил поделиться и своим мнением, может кому то поможет. На истину в последней инстанции не претендую, просто субъективное мнение.

Начну с мук выбора. Уже примерно как года два читаю отзывы, смотрю обзоры автоблогеров на ютубе
в поисках той самой идеальной машины. До приобретения Шкоды Рапид были Тойота Королла праворукая
на автомате 95-го года, потом Опель астра Н 2011 года, 116, на роботе. Скажу сразу, если ездишь долго
на одной коробке, не важно какой, привыкаешь и другие кажутся уже чем то не тем, по крайней мере с моей
точки зрения. В течение года ходил
по салонам, смотрел машины, ездил на тест драйвах, почти сразу понял что корейцы не мое, поэтому
Рио и Солярис отпали сразу. Важными факторами были, первый это новое авто, второе просторный салон и
багажник, третье автоматическая коробка (Варик, Робот, Автомат, не важно) динамику тоже хотелось не
овоща. На тест драйвах честно говоря ее трудно было оценить нормально, поездки были короткие и по
пробкам. Пока не поехал туда где салонов штук 8 и все рядом друг с другом, где можно в течение часа
прокатиться и по трассе и по плохим дорогам сразу на нескольких машинах и на контрасте увидеть отличия.
У нас в городе, пока от одного салона до другого доедешь уже и забудешь ощущения от тест драйва.
В конце выбор был из двух авто, Веста СВ Кросс или Рапид. Обе просторные, обе красивые и для семьи
самое то. Наслушавшись обзоров думал брать Весту, пока менеджер Шкоды не сказал " Да вы что,
Весту с рапидом ровняете, поехали на тест драйв и все поймете". И поехали. Потом сразу пошел на Кроссе
тест драйв и да, все понял как говорил менеджер Шкоды. Не смотря на мой оптимизм по поводу Весты, Рапид на голову выше
Весты в плане комфорта, шумоизоляции и подвески. Не в обиду Вестоводам, так как у меня не было изначально
предрассудков типа "да это русский ТАЗ", но лично мое субъективное мнение Рапид во всем круче. Комфортнее рулежка, подвеска, шумка, динамика,
не говоря уже о салоне.В Весте подпрыгивала жопа на лежачих полицейских, валкая в поворотах, шумно. Кароче после теста Кросса разачаровался.
Не понимаю автоблогеров, которые просто уверяли что у Весты самая крутая релужка и подвеска, я не понял этого. Сравнивал естественно
не только с Вестой но и со своим Опелем. Опель мой жесткий, подвеску пробивало где Рапид шел без проблем, руль тяжелый ну и старенький он уже,
отслужил 10 лет все-таки, спасибо ему.
В итоге уже вернулся за Шкодой и железно решил, Рапид! Можете называть меня вагодрочером, но ни корейцы ни французы не зашли мне.
Комплектация Амбишн (1.103 руб) плюс информационно-развлекательный пакет Амбишн - 58400 (цифровая приборная панель, камера заднего вида с омывателем,
дисплей 8 дюймов Болеро,задний стеклоочиститель, двухспицевое кожаное рулевое колесо), в подарок коврики, тонировка задней полусферы и сигналка с обратной
связью и автозапуском. Итого отдали со скидками за 1.020 руб. Скидки давали потому что автокредит, да да, знаю, навяливают кучу страховок, я это знал.
Менеджер и кредитный специалист сразу честно сказали, так как госпрограммы нет, есть скидки от салона и мы их даем так как в кредит включаем КАСКО,
страхование жизни, и имеем с этого бонусы. Ну спасибо им за честность. Скидок за наличку нет нигде.

Теперь конкретика, в частности про салон.
Как то даже и написать толком нечего. После Опеля конечно салон космос, всетаки технологии не стоят на месте. Думаю все видели новый салон и описывать очень детально нет смысла.
По эргономике есть пара вопросов и неудобств на мой опять же субъективный взгляд, может пока еще не разобрался и не понял. Подстаканники по мне не несут какой то практичной функции,
я точно не стану туда ставить стаканчики с кофе, неудобно туда тянутся за селектором КПП. На тест драйве был подлокотник, пока я вставил ремень безопасности в защелку, захотелось вырвать подлокотник нахрен,
но при езде с ним на дальняк комфортно конечно. Также из за него неудобно ставить ручник и втыкать гаджеты в прикуриватель. Решил что не буду приобретать себе его, на Опеле как никак проездил 10 лет без
подлокотника и тут справлюсь, не велика потеря. Телефон положить некуда толком, ни одна ниша нормально его не принимает а лепить присоски, держатели в дефлекторы не очень хочется в этот салон.
Ну в общем и то все. В остальном все отлично, по крайней мере пока. Третий день езжу всего.

Про внешний вид.
Когда Рапид только появился, новый имею ввиду, не нравился, потом неоднозначное мнение какое-то было, потом вроде ничего. Когда уже выбирал, зашел Рапид. Морда агрессивная, кайф, ну может дизайн задней части у прошлого был органичнее. В целом очень доволен.

Про эксплуатацию.
Первые три дня езды эйфория от нового авто, в особенности после Опеля и теста Весты кросс, может потом это пройдет. но получил я то что хотел,
не такая жесткая как мой Опель, новая, и наконец то классический автомат. А то страшилки про вариаторы, роботы уже достали, сколько можно в стрессе ездить:)
Рапид тоже жесткая машина наверное, но по мне плохой асфальт, средние ямы,неровности проходит довольно комфортно, опять же в сравнении с Опелем и Вестой. Не увидел как то большой лежачий полицейский, знаков небыло в деревне, на 60ти налетел на него,
вот тут уже было неприятно, сам наезд норм, но потом жесткий отстрел.
Сбитая, дорогу держит хорошо. Заметил что аэродинамические шумы появляются после 120, но думаю из за сильного ветра, на проселке такого небыло но и ветер был намного меньше.
Единственный вопрос к зеркалам, что в Опеле моем и Весте было лучше, так это они, не понимаю зачем урезали зеркала снизу а верхнюю часть сделали шире, парковаться уже не так удобно.
Это наверное единственный минус.
В городе руль очень легкий, но не пустой, на трассе тяжелее, очень отзывчивый.
Посторонних шумов в салоне нет, сверчки, скрипы и т.д. Единственное что можно наверное сделать это шумку колесных арок, на трассе и чистой дороге не очень шум слышен а вот если заехали в грязь, песок,камушки, то там очень слышно как все это дело шумит.

Касаемо динамики.
До этого ездил на тестах на том же Рапиде, корейцах, на 1.6 автомат, после моего робота н Опеле они мне казались вялыми, овощами, тупыми. Поэтому и боялся что не будет хватать динамики.
Робот же по сути механика, только роботизированная, резвее подхваты и т.д. Но и тупняков и пинков у робота хватало. Сейчас могу сказать что связка 1.6 и автомат вполне себе ездит. Для города
однозначно хватит, нужно резко ускорится, пожалуйста, автомат будет вести себя так как вы его будете просить. Вяло жмете на педаль, он будет вяленько в супер комфортном режиме разгонятся, надавли резко, он подхватил, дал оборотов, вы стартанули бодро.
На трассе ведет себя ожидаемо как и конкуренты, как и мой бывший Опелек. Держите обороты и будете разгонятся. Нет смысла ждать что 1.6 будет как пуля или как 1.4 турбо на ДСГ, подходите к оценке данной связки разумно. Машина ЕДЕТ.
Пока даже спорт режим не включал, не понадобился. Опять же, насмотревшись блогеров, думал варик быстрее на Весте, боялся что на трассе Рапид будет обгонять по пол часа, но нет, все нормально и ожидаемо. Хотите динамики и давить тапку берите турбо версии.

Думаю пока все на этом, общие впечатления очень хорошие, восторг. Постараюсь дополнять по эксплуатации. Через месяц нулевое ТО, бесплатное от дилера.

Новая Skoda Rapid

У меня был личный интерес поехать знакомиться с новой Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в исполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню очень интересовало, что Skoda предложит взамен.

оScalенный

То, что новый Rapid — лишь модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя внешне так сразу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его почти неотличимым от Скалы, да и сами по себе выглядят свежо. Новый передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, визуально добавили Рапиду ширины — раньше он всегда казался мне непропорционально узким.

Ну а между Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучные. Модных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — менять всю кузовную штамповку слишком дорого.

Но это всё лирика, которую мой тесть едва ли оценит. Другое дело — светодиодная начинка фар с секциями подсветки поворотов и автоматическим управлением светом. Или светодиодные задние фонари: не потому что выглядят богаче, а потому что срабатывают быстрее — они хоть немного, но понижают вероятность, что вас торпедируют сзади в броуновском движении московских улиц.

Внутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль передней панели делает Rapid похожим на Скалу. Выглядит этот интерьер здорово, и вовсе не тривиально (в отличие от прежнего Рапида, который внутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров помогла скрыть бедность материалов — кругом как прежде жёсткий пластик, но ощущения уныния и дешевизны больше нет. Ощущение визуального качества добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, а также хромированные барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компьютером и «музыкой» (впрочем, это примета богатых комплектаций).

Полностью светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением при помощи камеры — прерогатива топ-комплектации Style: остальные версии оснащаются комбинированными фарами (LED-ближний, галогеновый дальний).

Необычный руль уже знаком по новой Октавии. Выглядит так, словно из обыкновенного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это впечатление ещё усиливает хромированная вставка (начиная с комплектации Ambition). На фотографиях этого незаметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компьютером вообще наполовину висят в воздухе: в спицах сделаны сквозные отверстия. Видеть столь эксцентричный дизайн на Шкоде непривычно! Есть и альтернатива — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. Кстати, в ходе этого рестайлинга на Рапиде впервые появился обогрев руля.

Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее расположение вынуждало скашивать взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (впрочем, подлокотники прикрыты мягкими накладками из кожзама). Существуют и опциональные спортивные кресла с более приятным профилем спинки за 19800 рублей, но рекомендовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает чересчур развитая поддержка бёдер.

Электронный. рай?

Выходит, единственные отличия нового Рапида от Рапида старого — чисто косметические? Не совсем так: если что и изменилось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электронную платформу от машин более нового поколения, построенных на платформе MQB.

Самый заметный результат — появление новейшего мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который недавно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают двумя вариантами головных устройств с диагональю экрана 6,5 либо 8 дюймов. Навигации не предусмотрено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition).

Ещё заметнее должно быть другое нововведение — виртуальная панель приборов диагональю 11,2 дюйма. Но ставить её начнут лишь через несколько месяцев, так что на тестовых машинах такого щитка не было. Впрочем, оценить картинку можно уже сейчас — на моделях Karoq, Kodiaq, Octavia и Superb, которые оснащают этой панелью уже два года.

Пока этот щиток с большим дисплеем Maxi Dot — максимум, что может получить покупатель Рапида: виртуальный щиток появится лишь через несколько месяцев. Приборы хороши, но радиальная оцифровка читается не очень

Новая электронная платформа позволила внедрить в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в других). Сам того не желая, в ходе поездки я проверил её работу: на узком двухполосном шоссе водитель Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машины оставалось совсем немного, Рапид принялся привлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке приборов.

Система не бесполезная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы снизит его последствия. Но вот что странно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что именно радар — ключевой элемент такой системы). А ведь это вообще одна из самых приятных и полезных технологий в сегодняшнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать».

Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара

Как раз в последние пять лет она перестала быть фишкой машин премиум-класса, и теперь ставится даже на недорогие автомобили. Быть может, адаптивный круиз-контроль появится в будущем — скажем, в ходе обновления софта? Но пока приходится довольствоваться обычным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и распознавания пешеходов, но это как раз понятно: для них имеющейся камеры недостаточно — требуется другая, более сложная (поставить её технически возможно, но она дороже).

А вот ситуация с пассивной безопасностью Рапида практически не изменилась: на лифтбек по-прежнему будут ставить от 2 до 6 подушек безопасности, в зависимости от комплектации. Правда, боковые подушки теперь спустились вниз по линейке комплектаций.

Так, начальные версии Entry и Active по-прежнему штатно оснащаются лишь двумя фронтальными подушками, но ещё пару боковых подушек для седоков переднего ряда теперь можно получить за доплату (отдельно за 16 600 рублей либо в рамках пакета безопасности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушки в базе (раньше это была опция), а оконные шторки можно получить за доплату (отдельно за 19 700 рублей либо в рамках пакета безопасности за 27 400). Покупатели топ-версии Style теперь по умолчанию получают шесть подушек (прежде шторки были отдельной опцией).

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Багажник огромный (530 литров), и очень удачной формы. При складывании заднего дивана объём достигает 1460 литров — правда, ровного пола при этом не получается. Не хватает разве что багажной сетки, но её отчасти заменяют уголки-ограничители на липучках

Благодаря немалой для машины класса B колёсной базе в салоне просторно — неплохо разместятся даже долговязые седоки вроде меня (мой рост 190 сантиметров). Но подушка заднего дивана коротковата для дальней поездки, а водительское кресло мне хочется отодвинуть хотя бы на пару сантиметров подальше. То, что Rapid — всего лишь «переросток» B-класса, сильнее всего заметно по небольшой ширине салона: от «чувства локтя» никуда не деться.

А вот жаловаться на ниспадающую крышу я не вижу смысла: затылок упирается в потолок, только если откинуть голову до предела назад — но при нормальной посадке даже у меня остается запас над макушкой.

Главными претензиями к Рапиду всегда были невысокая плавность хода и шум, они же и остались. В ходе рестайлинга шумоизоляция не менялась — в салон по-прежнему обильно транслируются шумы качения колёс, хорошо заметен ветер в стойках кузова, да и мотор при динамичном разгоне вовсю голосит (а чтобы ехать более или менее бодро, давить педаль газа приходится часто и сильно!)

Чип-тюнинг Skoda Rapid II 1.6 (CWVB) 90 л.с.

S koda Rapid второго поколения. Автомобиль выпускается с 2020 года по настоящее время (2021 год). На деле - это модернизированная версия Rapid первого поколения, с тем же каркасом кузова, крышей, дверьми, стеклами, шасси и агрегатами .

В этой статье мы расскажем о чип-тюнинге на Skoda Rapid II в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 90 л.с. и 155 Нм и известен под кодовым обозначением CWVB. Силовой агрегат перенят у предыдущей модели без каких-либо отличий. Помимо Skoda Rapid II, этот 90-сильный силовой агрегат можно встретить под капотом автомобилей: Skoda Rapid I, Volkswagen Polo Sedan I, Polo Sedan II и Volkswagen Jetta .

Н а Шкода Рапид 2-го поколения 1.6 CWVB применяется электронный блок управления двигателем Bosch ME17.5.26, построенный на базе процессора TC1724. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2 .

М одифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Skoda Rapid II 1.6 CWVB расчетное увеличение мощности составляет 33% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Нет, это не опечатка, а следы маркетинга. Дело в том, что у двигателя CWVB 90 л.с. есть близнец с обозначением CWVA и увеличенной до 110 л.с. мощностью. Это абсолютно одинаковые моторы, имеющие отличие лишь в программе управления .

П ри настройке прошивки мы снимаем ограничение мощности до 110 л.с. и дополнительно делаем безопасный для агрегатов тюнинг. Что касается крутящего момента, то тут все скромней и только за счет тюнинга, так как у двигателей с обозначением CWVA и CWVB он идентичный. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом, Рапид становится быстрее, предсказуемее и приятнее в езде, чего не добиться одним лишь смещением лимита мощности до 110-сильной версии .

В цифрах:
Было 90 л.с. ➡ Стало

120 л.с.
Было 155 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 33% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020


У любой машины, и Шкода Рапид не исключение, в процессе эксплуатации всегда выявляются все минусы и недостатки, начиная от конструктивных просчетов до качества сборки. Применительно к данной модели можно составить антирейтинг косяков и проблем, на которые владельцы жалуются чаще всего:

  • жесткость подвески;
  • неустойчивость к аэродинамическим воздействиям (эти две проблемы вызваны взаимоувязанными причинами, о чем речь ниже);
  • шумоизоляция;
  • настройки рулевого управления, переоблегченный руль;
  • хрупкость стекол;
  • неудобство пристегивания ремня безопасности.

Разберем эти пункты ниже по порядку от простого к сложному. А вот выявить статистически значимые поломки пока не удалось, откровенно слабых мест у Рапида, кажется, нет.

Неудобство пристегивания

Претензия сводится к тому, что при застегивании ремня водителем правая рука цепляется за подлокотник. Отнести это в минусы или недостатки сложно, по другому особо и не сделаешь, а отказываться от самого подлокотника мало кто из водителей захочет, этот элемент интерьера заметно повышает комфорт в машине и снижает усталость, особенно в дальней дороге.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате


Хрупкость стекол

Несколько раз встречались жалобы, что от микроскопического камешка, прилетевшего в лобовое стекло, оно начинает идти трещинами, иногда постоянно развивающимися. Но это присуще многим современным автомобилям бюджетного класса.

Эта проблема досталась в наследство от первого поколения.

Дело в том, что помимо общей экономии на комплектующих, ставшей трендом в последние десятилетия, есть и конструктивный аспект проблемы. Уже лет 20-30 назад стали применять вклеивание лобового стекла вместо вставки на уплотнителях. Сделано это в т. ч. и с целью переложить на стекло часть нагрузок с кузова, использовать его как несущий элемент, таким образом экономя на толщине металла стоек крыши и не только.

Но стекло под нагрузкой гораздо чувствительнее к повреждениям, а уже возникшая трещина под знакопеременными внешними воздействиями будет развиваться и далее.


Рекомендовать в данной ситуации можно лишь профилактические меры, вроде всевозможных защитных пленок, поскольку замена стекла по гарантии хотя и бывает, но далеко не гарантирована.

Шумоизоляция

Объективно, по данным звукоизмеряющей аппаратуры, Шкода Рапид далеко не самый шумный среди аналогов. Восприятие шумоизоляции как недостаточной или нормальной во многом зависит от собственных ожиданий владельца.

Кому-то и в Роллс-Ройсе будет шумно, а кого-то и отсутствие глушителя не особо смутит. Конечно, шумку Рапида можно усилить. Но это и стоимость, что для бюджетного авто немаловажно, и лишний вес, на перевозку которого потребуется лишний бензин и, пусть и небольшое, но падение динамики.

Слишком легкий руль.

Если вкратце, то таковы настройки электроусилителя. Легкий руль в движении по городу скорее плюс, минусом становится на трассе. Похоже, инженеры и маркетологи Шкоды решили, что будущие покупатели Рапида будут ездить преимущественно по городу и выбрали такие настройки.


Дотошный читатель наверняка спросит, зачем он вообще, этот усилитель, как же раньше машины подобной массы, типа Жигули, Москвич, и даже более тяжелая Волга обходились без него?

Отвечу, обходились без него прекрасно, конструкция рулевого и передней подвески обеспечивала самостабилизацию, т. е. исправная машина сама возвращалась на траекторию прямолинейного движения.

А потом началась эра переднего привода. Совмещение на переднем мосту функций ведущего и управляемого дало некоторые преимущества в компоновке, но породило массу инженерных проблем. Например, если дифференциал расположен несимметрично, то крутящий момент распределится по колесам неодинаково и машину будет при разгоне тянуть в сторону.

Но с другой стороны, электроусилитель нужен для ряда электронных ассистентов, вроде системы удержания авто в полосе и ей подобных, без него электроника окажется мертвым грузом, а кому совсем невтерпеж, в интернете есть примеры самостоятельной перенастройки рулевого.

Подвеска

Читайте также: