Замена хомутов бензобака газель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Крепление бензобака на автомобиль

Одной из самых распространенных проблем каждого автолюбителя является поломка, связанная с установкой бензобака. Из-за долгой эксплуатации ленточные соединения постоянно находятся в грязи и влаге. Со временем металл покрывается ржавчиной, теряя свою прочность.

В конечном результате водитель слышит стук в правой части автомобиля. Безусловно, с такой проблемой можно обратиться к мастеру в любое СТО. Но зачем переплачивать, если бензобак можно поменять самостоятельно.

Конструкция креплений бензобака

Система снабжения топливом во всех автомобилях работает одинаково. Но способ установки бензобака на разных видах автомобилей сильно отличается. Фиксация происходит либо специальными планками, либо используется лента крепления бензобака.

У легковых автомобилей

Крепление бензобака на автомобиль

Перед началом замены сломанной детали необходимо разобраться в конструкции данной части автомобиля. Это поможет лучше ориентироваться в разных соединениях бензобака. С первого взгляда может показаться, что все очень просто. На самом деле это не так. Емкость для топлива состоит из нескольких частей:

  1. Заливная горловина. Открытый участок бензобака. Он состоит из клапана и фиксатора. Первая деталь служит для безопасного наполнения емкости. Вторая же не дает ему выплескиваться при движении.
  2. Топливопровода. Как правило, резиновые трубки и насосы, которые обеспечивают соединение бака с двигателем внутреннего сгорания.
  3. Датчики контроля. Электрические приборы, с помощью которых на панель управления поступает информация об уровне топлива в баке.
  4. Система крепления. Помогает зафиксировать емкость для топлива на одном месте. Лента крепления бензобака проходит вдоль стенок автомобиля, зажимая емкость к каждой из поверхностей.

У грузовых автомобилей

Крепление бензобака на автомобиль

Конструкция бензобака у грузовых автомобилей сильно отключается от легковых. Ведь емкость больше 100 литров. Такие габариты сложно спрятать под корпус автомобиля, поэтому они выводятся с краю. Как правило, бензобак на грузовой машине располагается с правой стороны. При этом он располагается отдельно от других деталей. Н а соединение действует большая нагрузка. Поэтому ленты изготавливают из прочного материала.

Причины выхода креплений из строя

Каждые 10 тыс. километров автомобиль требует полной проверки целостности деталей. Нужно следить за тем, чтобы в щели соединений не забивалась грязь. Ведь из-за большой влажности металлические детали начинают ржаветь и гнить.

Замена и ремонт креплений бензобака

Замена крепления бака происходит поэтапно. Для этого необходимо полностью разобрать всю заднюю часть. Принцип замены деталей соединения у всех машин одинаковый.

На легковых автомобилях

Н а легковом автомобиле, например, на калине, поменять крепление довольно просто. Для начала нужно внимательно осмотреть и запомнить место поломки. В конечном результате все разобранные детали должны стоять на своем месте. Для подстраховки рекомендуется составить небольшую схему.

Крепление бензобака на автомобиль

Итак, для работы понадобится:

  • ремонтная яма с эстакадой;
  • жидкость для очистки ржавчины (WD-40);
  • набор инструментов;
  • новые хомуты и ленты;
  • пустой бак.
  1. Начать ремонт необходимо со снятия топливного бака и насоса.
  2. Сняв бензонасос, слить остатки топлива. Если в баке 1-2 литра, это делать необязательно.
  3. Отсоединить топливопровод. Как правило, 3 отдельных трубы. Перед тем, как снять шланги лучше пометить их разными цветами (поможет не запутаться). Сразу снять все шланги не получится. Сначала ослабить хомут крепления бензобака, потом отсоединить все вместе.
  4. Останется отделить два рукава. Они находятся под нижним кожухом. Эта металлическая часть крепится на 4 гайках. Открутить их довольно непросто. 2 шланга находятся на фиксаторах, которые отстегиваются легким нажатием.
  5. В итоге бак держится на двух болтах. Поддерживая его рукой, открутить болты ключом на 13. Отверстие прикрыть полотном, чтобы внутрь не попал мусор.
  6. Крепления бака находятся вдоль стенок. Фиксируются они с помощью металлических шпилек. После замены крепежа необходимо убедиться, что усики загнуты.
  7. Далее собрать все также только в обратной последовательности.

Крепление бензобака на автомобиль

На грузовых автомобилях

В грузовых автомобилях процесс проще. Ведь бензобак находится в открытой зоне, что значительно упрощает работу:

Особенности изготовления крепления для бензобака своими руками

Проще всего изготовить их на основе ремней. Для этого необходимо разобрать топливный бак. Затем в стенки параллельно вкрутить две пары защелок. Через них протянуть ремни. Зафиксировать на них бак и крепко зажать. Но такой вариант не предназначен для долгой эксплуатации.

Замена и ремонт топливного бака

Вам потребуются: ключи "на 8", "на 12", "на 14", "на 17", отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. "Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

3. Выверните сливную пробку и слейте топливо из бака.

4. Заверните коврик багажного отделения так, чтобы получить доступ к крышке 1 люка. Выверните пять винтов 2 крепления крышки 1 люка и снимите крышку.

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

5. Отсоедините провода от клемм датчика 1 уровня топлива, отвернув две гайки. Отверните гайку 2 и отсоедините топливопровод от приемника 3 бака.

6. Выньте щуп уровня топлива, вывернув его.

7. Откройте крышку люка заднего крыла и снимите пробку топливного бака.

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

8. Выверните болт крепления наливной трубы в багажнике.

9. Снимите заднее левое колесо.

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

10. Отверните гайку 1 и отсоедините трубку 2 слива топлива от топливного бака. Отверните по одной гайке 3 крепления с обеих сторон топливного бака, при этом помощник должен придерживать бак. Опустите хомуты вниз. Снимите топливный бак, при этом необходимо вывести наливную трубу из отверстия в кузове, опуская и одновременно поворачивая влево топливный бак.

11. Для замены хомутов выведите их задние концы из проушин на кузове.

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

12. Ослабьте хомуты 1 и 5 и снимите наливную трубу 3 со шлангом 4 и шлангом 2 воздушной трубки.

13. Выверните по пять винтов крепления и выньте приемник 1 и датчик 2 указателя уровня топлива из топливного бака. Чтобы вынуть датчик указателя уровня топлива, поверните его примерно на 90°.

14. Тщательно промойте топливный бак. Затем промойте и пропарьте топливный бак струей горячей воды для удаления паров бензина.

15. Для проверки герметичности к одному из отверстий топливного бака подсоедините шланг для подачи сжатого воздуха и заглушите все остальные отверстия. Опустите бак в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри. Обнаруженные места негерметичности можно запаять мягким припоем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Паять можно только тщательно промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы исключить возможность возгорания.

Замена и ремонт топливного бака ГАЗ 31105

16. Отверните фильтр 1 предварительной очистки топлива от фланца 2. Тщательно промойте фильтр, при необходимости замените. Осмотрите резиновое уплотнительное кольцо 3. Если обнаружены трещины, надрывы или резина потеряла упругость, замените кольцо.

17. Осмотрите шланги наливной трубы и воздушной трубки. Если на шлангах обнаружены трещины, надрывы или резина потеряла эластичность, замените их.

18. Осмотрите хомуты крепления бака. Трещины, надломы и значительная коррозия на хомутах недопустимы, и их необходимо заменить.

19. Уплотнительную резиновую прокладку щупа замените при обнаружении на ней трещин, надрывов или при потере резиной упругости.

20. Собирайте и устанавливайте топливный бак в порядке, обратном разборке и снятию.

Видео про "Замена и ремонт топливного бака" для ГАЗ 31105

ГАЗ 31105 Волга замена топливного фильтра.

Бензобак газель бизнес ремонт

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином.

В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду.

Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Чтобы снять бак грузового автомобиля нужно сделать следующее.

Отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора провод.



Сливаем бензин из бака, отвернув снизу пробку сливного отверстия.

Отворачиваем две гайки крепления наливной трубы топливного бака к задней стенке кабины.


Отсоедините провода от датчика уровня топлива, отвернув две гайки 1.

Отсоедините топливопроводы подачи 2 и слива 3 топлива от заборной трубки 4.

Отверните две гайки 5 и снимите топливный бак 6, сдвинув его на себя.

Если нужно снять хомуты 7, снимите стопорную шайбу и выньте палец крепления хомута из кронштейна.



Снимаем задние пассажирские сиденья

Заворачиваем край коврика пола



Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления фанерного покрытия к полу

Снимаем часть фанерного покрытия пола



Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления балки сидений.

Сдвигаем балку и снимаем ее.



Шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления люка пола

Снимаем лючок вместе с прокладкой.



Отсоединяем провода от датчика уровня топлива

Отсоединяем топливопровод подачи топлива



Отсоединяем топливопровод слива топлива

У автомобилей с инжекторными двигателями

Отсоединяем колодку жгута проводов



Отсоединяем от модуля топливного насоса шланги напорной и сливной магистрали

Открываем крышку люка наливной горловины и выворачиваем два винта крепления горловины к кузову.



Вынимаем крепежную пластину

Придерживая бак, головкой на 17 отворачиваем гайки крепления крепежных хомутов бака



Вынимаем крючки хомутов из отверстий лонжеронов рамы

Осторожно снимаем топливный бак, следя за тем, чтобы не зацепить заливной горловиной за детали кузова

Устанавливаем бак в обратной последовательности, не забыв подложить под хомуты прокладки.

Ремонт топливного бака


Ослабьте затяжку хомута 1 и отсоедините шланг 2 от штуцера на топливном баке.

Ослабьте затяжку хомута 4 и снимите наливную трубу 3 со шлангом 2.

Выверните шесть винтов крепления и выньте вверх топливозаборную трубку 5.

Выверните шесть винтов крепления и выньте вверх датчик 6 уровня топлива.


Выньте штифт 1 и снимите сетчатый фильтр 2 и пружину 3 с топливозаборной трубки

Тщательно промойте бензином топливный бак. Затем промойте и пропарьте топливный бак струей горячей воды для удаления паров бензина.

Для проверки герметичности способом опрессовки к одному из отверстий топливного бака подсоедините шланг подачи сжатого воздуха и заглушите все остальные отверстия.

Опустите бак в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 0,2 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри.

Обнаруженные места негерметичности у металлического бака можно запаять мягким припоем. Пластмассовый бак нужно заменить.

Паять можно только тщательно промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы исключить возможность возгорания.

Тщательно промойте сетчатый фильтр заборной трубки, при невозможности очистки замените фильтр.

Осмотрите шланги наливной трубы и воздушной трубки. Если на шлангах обнаружены трещины или резина потеряла эластичность, замените их.

Осмотреть хомуты крепления бака. Трещины и значительная коррозия на хомутах недопустимы — дефектные хомуты необходимо заменить.

Соберите топливный бак в порядке, обратном разборке.

Limon54 › Blog › Ремонт бака Газель бизнес Переделка Сайберовского модуля на газовский

На данном этапе бак подготовлен зачищены все места ржавчины очаги конечно же под кронштейнами, но посути это почти весь бак, есть корозия серьезная метами сейчас бак лежит травиться специальным раствором, крупную ржавчину он не отедает по этому балгарка в руки и поперли, в низу бак обработан антигравием чему я рад

с завода мне кажется его там быть не должно, куплены различные прокладки для эксперементов половина пригодиться по цене от 40 до 50р за шт, на фото видно изготовлена пластина крепиться будит на родные шпильки чем еще не придумал либо шайбами либо родную пластину заколхозим . по баку пока что все в нутри он был тоже ржавый по этому там тоже все обработанно, скоро как погода будит грунтую крашу сохнеи и колхозим дальше.

Обязательно делать буду обратку модуль куплен с клапаном обратки В сайберовском обратка стоит уже в нутри модуля, тут сделаем самодельную, далее шланг топливный от фильтра тонкой очистки переделаю через тройник он был куплен и куплен прямой штуцер для обраткиобратку сделаю шлангом, эти пластиковые трубки не по мне стоит трубка рублей 600 опять же найти такую будит трудно под мои размеры колхоз все равно будит так лудьше я сделаю нормально с разу. ну все как будут движения отпишусь по этой теме в борт журнале По моему авто.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.

Элементы системы питания двигателя.


1 – воздухозаборник; 2 – воздушный фильтр; 3 – рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 – впускная труба; 5 – регулятор холостого хода; 6 – ресивер; 7 – трубка подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 8 – адсорбер; 9 – клапан продувки адсорбера; 10 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 – редукционный клапан; 12 – топливный бак; 13 – топливный модуль; 14 –топливная трубка сливной магистрали; 15 – топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 – наливная труба; 17 – гравитационный клапан; 18 – топливный фильтр; 19 – тройник; 20 – штуцер трубки подвода паров топлива; 21 – дроссельный узел; 22 – форсунки; 23 – топливная рампа; 24 – рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.

Топливо подается из бака, закрепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива.

Топливный модуль.


1 – стакан; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – насос; 4 – гофрированная трубка подвода топлива к крышке модуля; 5 – крышка модуля; 6 – электрический разъем; 7 – регулятор давления топлива (на картинке не виден); 8 – штуцер сливной магистрали; 9 – штуцер нагнетательной магистрали; 10 – корпус насоса; 11 – поплавок датчика указателя уровня топлива.

Датчик указателя уровня топлива * выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.

Датчик указателя уровня топлива.


Топливный насос ** расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.

Топливный насос.


От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен с внутренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него – к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Топливный фильтр.


Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.

Регулятор давления топлива *** обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,0–3,3 бар.

Регулятор давления топлива.


Топливная рампа (на рисунке показана с форсунками) представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа c помощью двух кронштейнов крепится к головке блока цилиндров.

Топливная рампа.

Форсунка**** фиксируется на рампе прижимной планкой и уплотняется в отверстиях рампы и головки блока цилиндров резиновыми кольцами.

Форсунка.


На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал головки блока цилиндров.

Распылитель с двумя соплами.


Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

* Датчик указателя уровня топлива. Прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

** Топливный насос. Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

*** Регулятор давления топлива. Закреплен в корпусе топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Он открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.

**** Форсунка. Электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в передней части моторного отсека справа.

Воздушный фильтр.


Дроссельный узел крепится к ресиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

Дроссельный узел в сборе.


1 – сектор привода заслонки; 2 – патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 – патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода; 4 – дроссельная заслонка; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – корпус; 7 – патрубки блока подогрева узла.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).

Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха).


Регулятор установлен на впускном трубопроводе и соединен двумя шлангами с патрубками дроссельного узла и ресивера.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую полость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подводится к окнам головки блока цилиндров.

Впускной трубопровод в сборе.


1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 – патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 – соединительный фланец с дроссельным узлом.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, гравитационный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки.

Адсорбер.

1 – штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 – штуцер подвода воздуха; 3 – штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу.

Клапан продувки адсорбера.


1 – штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным трубопроводом; 2 – штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 – электрический разъем.

Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

В магистраль системы вентиляции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтированы два клапана – гравитационный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком установлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Гравитационный клапан.

В трубке рядом с адсорбером установлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое избыточное давление паров топлива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.

"Газель": замена бензонасоса и фильтра в баке

Двигатели автомобилей с инжекторной системой питания в числе первых начинает выпускать Заволжский завод моторов (ЗМЗ). Четырехцилиндровый мотор ЗМЗ 405 является удачным представителем этой категории, он устанавливается на автомобиль «Газель». Замена бензонасоса, проведенная вовремя, позволяет работать двигателю качественно и надежно длительное время.

С тех пор, как этот мотор впервые был установлен на автомобиле, прошло уже более 16 лет. Производитель позиционирует его, как двигатель для небольших грузовиков и автобусов, на такие автомобили он и ставится – «Газель», «Соболь» и др. Мотор работает неприхотливо, трудности на дороге воспринимает уверенно. Агрегат устроен просто и замена бензонасоса на «Газели» 405 может быть выполнена самостоятельно водителем с минимальным опытом в обыкновенном гараже. Это же можно сказать и о ремонте системы топлива.

"Газель" замена бензонасоса

Топливная система автомобиля

Система автомобиля «Газель» состоит из механизмов и устройств, взаимодействующих между собой для обеспечения хода. Она включает в себя:

  • топливный бак;
  • карбюратор;
  • фильтр грубой и точной очистки;
  • бензонасос.

Вместимость топливного бака составляет 64 литра. Отверстие для заливки располагается по левому борту и при помощи резиновой трубки соединяется с баком. На входе в отверстие, внутри стоит обратный клапан, не позволяющий вытекать топливу. Бак закрепляется хомутами и кронштейнами к лонжеронам. При установке хомутов, между ними и стенками бака делаются прокладки из картона.

Закрывается горловина пробкой. Пространство в баке над поверхностью топлива при помощи двустороннего клапана связано с атмосферой, который пропускает воздух по мере уменьшения уровня жидкости или производит сброс давления, если температура окружающего воздуха становится выше. Клапан крепится на горловине бачка и соединяется с вентиляционным штуцером с помощью пластиковой трубки. Штуцер крепится резьбовым соединением вверху бака.

Модуль топливной системы автомобилей установлен в баке, легко делается замена бензонасоса. «Газель» микроавтобус совмещает модуль с прибором показания уровня топлива. Топливная жидкость поступает из топливного бака, пропускается через фильтровальную сетку, которая устанавливается на топливном насосе.

замена бензонасоса "Газель"

Трубопроводы топлива выполнены из латуни. Трубки взаимодействуют с баком, фильтром-отстойником, бензонасосом, фильтром тонкой очистки. Для соединения используют накидные гайки, стяжные хомуты, конические муфты и штуцеры. Трубопровод для слива остатков топлива от карбюратора улучшает функционирование системы питания и позволяет запускать нагретый двигатель в жаркую погоду.

Алюминиевая топливная рампа нужна для передачи топливной жидкости к форсункам и крепится к входящему трубопроводу при помощи двух болтов. Штуцер из латуни соединяется с трубопроводом подачи топлива, устанавливается в передней части рампы.

Роль бензонасоса

От нормальной работы этого небольшого прибора зависит впрыск топливной жидкости и определение количества поступающего бензина в систему отопления. В современных автомобилях «Газель» замена бензонасоса, представляющего собой электрическое устройство, происходит после снятия верхней защитной крышки.

Бензонасос служит для обеспечения низкого давления с помощью подкачки топлива ручным рычагом. Если насос диафрагменного типа, то бензин подается в карбюратор (К-) по топливным каналам. Бензонасос способствует бесперебойной подаче топлива к карбюратору в условиях наружного воздуха от + 50ºС до -40ºС, что разрешает его эффективную работу в различных температурных зонах. Если поставка бензина нарушается, то делается замена бензонасоса. «Газель» 406, карбюратор которой страдает от неисправного прибора, ставится в мастерскую на ремонт.

замена бензонасоса "Газель" 406 карбюратор

Крепление бензонасоса осуществляется гайками через прокладку, притягивание делается равномерно со всех сторон. Если происходит течь бензина по диафрагмальному периметру, то работу бензонасоса можно считать опасной из-за возможности поломки насоса и расслоения диафрагмы.

При неправильной работе рекомендуется замена бензонасоса. «Газель» Бизнес укомплектована устройством, которое включается при поступлении команды от системы управления и достигает давления около трех бар. Далее бензин под давлением поступает по трубопроводу топлива, проходя через фильтр в рампу.

Диафрагменный топливный насос

Работает от эксцентриков распределительного вала. Состоит из отдельных сборных механизмов корпуса с приводным рычагом и диафрагмой. Насосный клапан содержит обойму из цинка, резиновый клапан, латунную пластину, распираемую пружиной из бронзового сплава. Для фильтрации топлива устанавливается латунный сетчатый фильтр над клапанами насоса.

Если двигатель не включен, то заполнить карбюратор топливом можно с помощью ручного рычага. Для предотвращения попадания бензина устройство оснащается сетчатым фильтром. Если топливо перестает подкачиваться, то производится замена бензонасоса. «Газель» Бизнес 4216 типа с карбюратором предполагает легкую замену, так как прибор расположен вне топливного бака.

"Газель" замена бензонасоса фото

Фильтр-отстойник для топлива

Устанавливается на левом боку машины и служит для очистки бензина от механического мусора и воды. Отфильтрованный отстой собирается в нижней сливной коробке. В качестве фильтрующего элемента применяется набор металлических тонких пластин.

Фильтр тонкой топливной очистки

Ставится перед карбюратором на моторе и содержит в конструкции корпуса из уплотнительной втулки из резины, прокладки, фильтра их керамики или плотной бумаги, отстойника в форме стакана, пружины и крепежных деталей.

Чтобы ограничить выхлоп токсичных газов в окружающую атмосферу на автомобиле ставится система рециркуляции газов, полученных в результате отработки. Часть выхлопных газов проходит вторичное использование путем поступления из выходного отверстия в двигатель. Рециркуляция газов отработки происходит при нагреве двигателя до температуры до 40ºС на частичных перегрузках.

Расположение бензонасоса

Бензонасос автомобиля «Газель» с мотором инжектором установлен не отдельно, а в виде бока в бензобаке. Такая компоновка удачно сочетает работу приборов и повышает эффективность отдельных элементов блока. Бензонасос, оставаясь сразу за фильтром, втягивает топливо прямо через сетку насоса, повышая степень очистки топлива. Установка и обслуживание датчика уровня топлива становятся более комфортными, так как провода к бензобаку и к насосу проходят в одном месте.

Замена бензонасоса "Газель" фермер

Залогом качественной работы топливной системы является безупречно работающий бензонасос «Газель». Установка 402 системы позволит топливу подаваться в положенном объеме в определенное время.

Определение неисправностей и ремонт

Поломка насоса или его неполноценная работа приводят к неисправностям двигателя или других систем и узлов. От оперативного выполнения ремонта зависит рабочее состояние автомобиля «Газель». Замена бензонасоса является действенным способом восстановить автомобиль.

Чтобы определить, стоит ли менять насос, или достаточно его отремонтировать, диагностируют работу прибора и выявляют неисправности. Наиболее частым симптомом неправильной работы является прерывистая работа мотора и движение машины рывками. Еще одним признаком является долгое время завода, при стандартной скорости начала работы с полуоборота. Этот признак обозначат ухудшение работы и то, что бензонасос скоро выйдет из строя, хотя еще способен проработать определенное время.

Если не обращать внимания на такие «звоночки» и продолжать эксплуатацию машины, то однажды автомобиль может не завестись. Причиной нерабочего состояния становится падение давления в системе топлива, а влияет на это именно неисправный насос.

Инструментальную проверку бензонасоса выполняют при помощи индикатора, продающегося в специализированном магазине. Чтобы выяснить, виноват ли в падении давления бензонасос или не работает регулятор давления, форсунки или другие приборы, устанавливают индикатор на бензонасос. Крепление прибора делают в соответствии с прилагающейся инструкцией, двигатель выключают и ждут около 10 минут. Если после этого обнаруживается значительное уменьшение давления, то бензонасос исправен.

Выявление неисправности бензонасоса с применением манометра

С помощью этого прибора устанавливают, нужна ли замена бензонасоса. «Газель» проверяют на изменение давления в топливной сети. Помощь специалистов не требуется и в этом случае. Манометр подсоединяют к раме форсунок и крепят его в таком положении, чтобы показания можно было видеть из салона. При включении зажигания манометр работает и показывает давление, создаваемое насосом. Давление от 310 до 380 кПа считается нормальным. На этом проверка не заканчивается, проезжают по дороге на третьей передаче. Обращают внимание на изменение давления. Нормой считается, если давление остается в норме, бензонасос ремонтировать не нужно.

В другом случае автомобиль глохнет, проблема заключается в электричестве. Проверка заключается в подсоединении контрольной лампочки к реле при включенном зажигании. После этого она загорается на несколько секунд. Течь определяют при низком давлении. Если причиной нерабочего состояния машины является подсос топлива, то делается замена бензонасоса. «Газель» Фермер предстоит поставить на ремонт в мастерскую.

замена насоса "Газель" микроавтобус

Прежде, чем определить, нужна ли замена бензонасоса, «Газель» 406 проверяют на правильность работы системы фильтрации. Фильтры топлива ставятся в отсеке мотора или около бензобака. Для фильтрации поступающего топлива предусматривается специальная сетка внутри корпуса. Перед заменой фильтра извлекают бензонасос из бака, если речь идет о погружном насосе.

Определение загрязнения фильтра

Сетку вынимают, предварительно сняв крышку, если она загрязнена, то ее чистят и промывают. Если сетка сильно изношена, ее меняют. Электрические насосы конструктивно более сложные, именно их применяют в автомобиле «Газель». Замена бензонасоса и фильтра в баке иногда делают одновременно. Для этого покупают специальный ремонтный комплект.

Загрязнение фильтра выдает рывки при наборе скорости автомобилем, вызывает снижение мощности мотора. Неспособность сетки пропускать топливо влияет на работу электромотора, который функционирует с повышенными нагрузками. В результате выходят из строя пластиковые детали, изнашиваются движущиеся части. Определяют засорение сетки, прислушиваясь к звукам работы бензонасоса. По сравнению со стандартным состоянием, он издает дополнительные звуки и шум. Перед тем, как делается замена бензонасоса, «Газель» полностью обесточивается, отключается система энергоснабжения двигателя.

Выбор фильтрующего элемента

Основной проблемой является отсутствие начального опыта и базовых знаний для ремонта автомобиля «Газель». Замена бензонасоса и фильтра гораздо эффективнее проводить самостоятельно, так как официальные дилеры в специализированных мастерских иногда меняют фильтрующий элемент, при этом, не уделяя должного внимания чистке сепараторной колбы.

Газель" замена бензонасоса и фильтра в баке

Проблемой испорченного фильтра является износ центра форсунки и слив топлива в обратном направлении. Размывается форсунка крупицами загрязнения, поступающими под высоким давлением, явление напоминает работу пескоструйного аппарата. Если применять фильтрующие элементы плохого качества, то при плохом уходе придется менять топливную систему, что является дорогостоящим ремонтом. Некоторые некачественные фильтры оснащены слабыми кольцами, которые отваливаются или болтаются, из-за этого подсасывается неочищенное топливо. Иногда новые сеточки плохого качества не обеспечивают нужную степень фильтрации бензина или имеют разреженную структуру.

Для того, чтобы отличить хороший фильтр от некачественного смотрят на стык фильтра. На нем должна просматриваться полоса розового цвета. Это может быть активное вещество для склейки или элемент, показывающий скорость застывания, в любом случае такой признак говорит о проверке фильтра на качество в заводских условиях.

Порядок замены фильтрующего элемента

Перед началом работы отключают топливный подогрев при помощи гаечного ключа и отсоединяют штуцер магистрали. Открутив небольшой вентиль внизу бака, сливают бензин из сепараторной колбы. После этого отсоединяем разъем топливного подогрева в сепараторе автомобиля «Газель». Замена бензонасоса, фото которого, как и фильтра, можно посмотреть в каталоге, производится самостоятельно, без привлечения специалиста.

Окрутив резьбовую крышку, вытаскивают фильтр. Он может быть полностью или частично загрязнен. Осматривают колбу сепаратора, на дне которой можно обнаружить крупные и мелкие частички загрязнения. Для их удаления используют безворсовую салфетку и пинцет.

Бензонасос "Газель" установка 402

Новый фильтр ставится, пока не послышится легкий щелчок. В сепаратор заливается около литра приготовленной солярки для того, чтобы не возникали проблемы с прокачкой системы. Перед надеванием сепараторной крышки, новое кольцо из резины обрабатывают маслом. Это поможет легко вставить крышку с небольшим надавливанием и закрутить ее до упора.

Прокачивают топливо, процедура составляет несколько надавливаний на кнопку, пока она не перестанет поддаваться. Если предварительно в колбу не заливалась солярка, тогда надавливают несколько минут для полной прокачки. Проверяют работу заводом машины. Иногда мотор сразу работает ровно, но бывают случаи небольших перерывов до тех пор, пока не уйдет лишний воздух из системы.

В заключение нужно отметить, что ремонт и замена бензопровода и фильтра должна проводиться своевременно, слишком много тонкостей работы двигателя зависит от правильной работы этих устройств.

Gazelle tank dumps. Paint tank. Replacement clips.

Почему бак весит на лентах, а не лежит на кронштейны, если перевернуть верхние крепления будет надежнее, на ранних газелях так и было. Наверно завод так делает специально, ленты лопнули бак под колёсами, покупай бак, его цена 7500 рублей. Всем прибыль, кроме владельца авто. Это мой взгляд со стороны, просто видел такую ситуацию, когда лопнули ленты и бак оказался под колёсами.

Интересно а как с фермы быть там труднее, у меня ферма газе 06 года 😏

Кто так красит? Бак же откручен. Сними его, подготовь по человечки и покрась.

На Японцах стоят специальные крепеж и сверху ленты толще раза в 2ва

Сделал себе на УАЗ из нержи 18 лет назад . вчера снимал бак. Хомуты как новые))) правда не крашеные))) .была бы возможность захерашил бы себе и раму из нержи))).

Привет номер телефона пишите

молодец любо посмотреть

Денис ск-ко стоит переварить днище 99

Я не знаю, я занимаюсь покраской и сваркой только своих автомобилей

В этой машине надо все делать навечно. Тот же шкив. Это надо к токарю. Дал болванку из люминьки, дал старый шкив, дал 500р и забыл что шкив. на вечно А тут надо просто полоски из сортовой нержи и се. У меня ащще карбюртар стаит. ак что ваще круть. Я делал его на вечную память чтоб не ломался. И представь себе - забыл. Заводица как иномарка и масло в ней мобил 3000 5в40,

Шланг, в шланг цепь коровью, тада масла плеснуть - вечный хомут. Гигахомут! :)

Я бы лучше на строп ленту заменил это дело.

Люблю, когда люди имеют такой подход к делу! Красавчик, респект!

Это газель браток.

я себе за место этих хомутов с сыромятины сделал с цепей ГРМ и покрасил и бак за одно

Схера ли уголки на котором лежит бак стоят сверху. А вся конструкция на лентах держится.

Потому что это Газель

бак газели весит тупо на этих лентах, а не как на машинах на уголках ,а лентами притягивается

зато в радной краске.

да у чувака реально руки от куда надо растут, все сам делает.

Спасибо ребята! Молодцы.

ты еще не понял что ты не в шоке а в жопе с этим бизнесом

молодцы очень интересно смотреть!

На металлолом её

повесь между кабиной и будкой брызговик, чтобы не летело на бак. так и гнить меньше будет

некст за миллион тоже запарковался то же ведро, только дороже.

Что то долго нет видоса интересно сделали или нет супер бизнес тачелу))

+Andrew Dark Все впереди, пока время есть читать только ваши коментарии

Здарова. Хотел узнать, лучше купить изотер. или обычный тентовый газель Некст. И на каком будет прибыльнее работать?

+Sergey Wexler Ответ на твой вопрос заключается только в твоих личных качествах, сможешь ли ты найти и устроиться на хорошую работу, кузов не очень важен.

надо было на хомуты термоусадку надеть и норм!)

+Иван Лобанов Есть термоусадка с клеевой основой. Там ничего и заливать не придётся. Хорошая идея.

надеть термоусадку, залить мастикой и прогреть и хрен когда они сгниют))

+Иван Лобанов Отличная идея!

Привет Денис, почему долго нету видео?

+Vitaly Vasilenko Машины ремонтирую, успеваю только снимать

Когда новая серия?

+Дмитрий Кряжов Завтра-послезавтра скорее всего

а почему хомуты в белый цвет?

+Psihopat 07 Просто так

ну не томи людей. Что с Некстом?

А вот не было бы канала. Так же скрупулёзно ремонтировалась эта Газель? Куча красок, шкурок уйма, одноразовые стаканчики для красок! Я поражен! Молодцы конечно))) но новых лент хватило бы на 3-4 года! А теперь, газель сгниёт, а бак висеть останется!
П.С. Ждём новых серий!

+solovjigor Я бы не сказал что скурпулезно, краски , шкурки, стаканчики с других машин остатки. Каждый раз, когда что то делаешь своими руками - получаешь опыт, в следующий раз сделаешь еще лучше. Вот и я в след раз не повешу такие ленты.

Денис вопрос не по теме но нужен совет,ты машины ремонтируешь и наверно знаешь,Вопрос в том что : хочу заменить масло в Шеврале Крузе там стоит жм но масло плохое и утром пока не нагреется стучать компинсаторы ,посоветовали залить Шел и для грузовых то есть для дизелей говорят что лучше и тише будет работать но у меня сомнения подойдёт ли или лучше залить ШЕЛ для легковых с бинзиновым мотором?,

Кстати бизнес после покупки ездит на лукойловском дизельном Авангарде

@Vitaly Vasilenko
Если хочешь дизельного, то попробуй залей с бензиновым допуском посмотри, но я бы в новую машину лил обычное масло, просто попробуй смени. Какая вязкость сейчас 5w30?

Отличие дизельного в том что щелочное число высокое, зольность высокая, моет лучше и окислы нейтрализует хорошо, в бензинках эти процессы меньше.
Если и лить то в засранный мотор или в мотор с плохой поршневой группой.@Vitaly Vasilenko

Шеврале 2013 г пробег 38 тыс,дв 1.6

Очень даже ни чего получилось, молодцы ребят

+Cашка Газелист Спасибо!

Ну очень ответственно ты подошел к замене хомутов бака)) Это твой там мотор на гусе болтается?

+Denis Legostaev Где мотор , какой мотор? )) Замануха на самом деле

Брызговичек ещё надо перед баком поставить. Все грязи поменьше лететь будет.Хорошие репортажи получаются.
Тебе надо журналистом на ТВ в какую нибуть передачу про авто! Давай скорее бомбу-репортаж про Некст.

У меня Газель 2004 г (тент)карбюратор ,406 дв, когда покупал с новую то менял только масло и фильтра а сейчас каждый день что то делать надо ,все деньги заработанные уходят на запчасти ,настроение работать вообще нету всё на запчасти и немного на еду и всё а на новую машину денег нет, Мысли есть бросить грузоперевозки и заняться торговлей в этой сфере вроде нормально ,все знакомые кто имеет свои магазины ездят на новых джыпах ,А ты Денис не думал чем то другим заняться?

+Vitaly Vasilenko Я другим и начал заниматься, сначала получил бизнес образование начального уровня, потом отобрал самую простую бизнес модель своего дела, чтобы успешно открыться, защитил бизнес план, получил государственную субсидию 300 000 р и стартанул в перевозки, заключил договора, работаю 1.5 года.
С удовольствием возьмусь за другое дело в ближайшем будущем.

Читайте также: