Замена игольчатого подшипника на киа спортейдж 1

Обновлено: 23.04.2024

Замена игольчатого подшипника

Уже давно решил поменять игольчатые, всю зиму прогонял на заблокированных хабах и вот дошли руки и выбрал время. Игольчатый казалось убитый был только левый, справа люфт шруса отсутствовал.
Начал с того что слева.
Скидываем колесо, откручиваем хаб, снимаем стопорное кольцо и шайбу-шрус свободен. Откручиваем тягу рулевую и верхний рычаг

У кого-то получается вытащить шрус и в таком положении, на моей машине чет не получилось, хотя на других сам скидывал без проблем. Не стал мучить себя и открутил нижнюю шаровую

Заменил игольчатый и собрал все в обратном порядке. Мне удобней выбить пару роликов и отверткой железной выбить упершись в паз, у каждого свои приспособы))))
Пошли к правому, тот что не люфтил…Как раз там картина оказалась печальной, подшипник убит в хлам, а ролики аж по палам разбились. Шрус вроде цел, без выработки-это порадовало. Выбиваем и все протираем, чтобы было чисто, без стружки и остальной бяки))
Ставим новый подшипник и набиваем смазкой.

Люфтов нет, игольчатые новые, а значит ПП к зиме и какам готов)))
ПЫСЫ. обнаружена мертвая верхняя тяга и правый внешний наконечник рулевой тяги, а это значит еще туда нужно слазить))))

KIA Sportage 2004, engine Gasoline 2.0 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 17

Тоже менял у себя игольчатые. Справа иголок не было — высыпались все, разбило шайбу между ступицей и шрусом… Чтобы выбить обойму игольчатого из ступицы наварил в неё "бороду" сваркой-полуавтоматом и выколотил со стороны хаба. Новый игольчатый аккуратно забил головкой, предварительно нагрев ступицу горелкой. Думаю, и на холодную бы вошло. Шайбу и сальники тупо поменял. Заодно заменил ступичные. Теперь переделываю вакуумные хабы в механические.

Ребята а подшипник этот роликовый наборный или в обойме идет? я ШРУС хотел снять, а там ролики посыпались, их обратно можно собрать или конец подшипнику?

А ШРУС как от коробки отсоединить чтоб пыльник внутренний поменять на ШРУСе

сбивается со стопорного кольца в сторону кулака

Разобрался спасибо, подшипник где то теперь надо искать или токаря в понедельник

а я купил игольчатые, разобрали, а там фтулки фторопластовые уже кто-то вставил…пришлось точить у токоря такую же второпластовую…не знаю надолго ли хватит? эта история слева, что справа не известно, но люфта нет…пока…

если оставаться на втулках — то лучше уж бронзу ставить…

полистал форум — там именно так и говорят… мой мастер говорит, что бронза сожрёт вал шруса, попытки его переубедить не увенчались успехом :(… да и бронзу взять особо негде пока…
пока ограничимся фторопластом, посморим на сколько хватит…

я так понимаю, что возвращаться к игольчитым только через замену привода…

Мда, мастер совсем не прав. Какой она нафиг вал сожрет, если она банально отверткой и небольшим молотком разрубается и гнется? Вал у нас, слава богу, не из пластилина сделан. Главное — правильный сплав выбрать, вроде какой-то из БРАЖей подходит, на форуме в деталях расписано.

Если шрус обточен (а он скорее всего обточен) — тогда да, только через замену привода. Я вот, неудачно порвав шрус и поставив неоригинал, разом убил двух зайцев — решил проблему с дорогущими приводами и заодно вернулся на иголки, а то втулки уже порядком износились, а поиски в Питере мастера, который бы взялся их сделать не за астрономические суммы, успехом по весне не увенчались.

ну у нас вменяемые токари не перевелись пока…буду курить форум…
не кинешь ссылочкой про привода: виды приводов, коды оных…а то может один раз отдать денег, чтоб потом голова не болела…

Чтоб голова не болела — это только родные, но там ценник. А про колхоз есть у меня в бортовике и у Evolcraft'а.

видел…только я недопонял: функционал полностью сохраняется или требует каких-то дополнительных манипуляций при включении полного привода.

Сохраняется конечно. Если на снятом кулаке еще болгаркой снять около 3мм снаружи, там где стопорное кольцо ставится под хабом — тогда шайба даже влезет и вообще никакой разницы не будет.

ясна, спасибо…возьмём на карандаш, так сказать…

Мда, мастер совсем не прав. Какой она нафиг вал сожрет, если она банально отверткой и небольшим молотком разрубается и гнется? Вал у нас, слава богу, не из пластилина сделан. Главное — правильный сплав выбрать, вроде какой-то из БРАЖей подходит, на форуме в деталях расписано.

Если шрус обточен (а он скорее всего обточен) — тогда да, только через замену привода. Я вот, неудачно порвав шрус и поставив неоригинал, разом убил двух зайцев — решил проблему с дорогущими приводами и заодно вернулся на иголки, а то втулки уже порядком износились, а поиски в Питере мастера, который бы взялся их сделать не за астрономические суммы, успехом по весне не увенчались.

не уж то с мастерами у вас все так плохо?

Да не, с мастерами проблем нету. Но только вот средний ценник в 4-5 рублей за комплект втулок убил. Я в итоге нашел через 609го — наш же одноклубник ПетрKIA может сделать занедорого, но на тот момент я уже имел устойчивое желание поставить иголки и не выносить себе мозг. Щас на новом шрусе иголки — сказка просто, люфта никакого, вал стоит как влитой. Накроются — полчаса на скидывание кулака — и всего делов.

Киа Спортейдж. Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

Порядок разборки редуктора переднего моста

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.
  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

Втулки вместо игольчатых подшипников

С радостью сообщаю, что мы возобновили производство и установку комплектов втулок на Sportage.

Изображение

Фотографии втулок и шрусов:

Изображение

По вопросам установки обращайтесь в ближайший к вам клубный сервис в Москве, либо в Санкт-Петербурге.

Отремонтировать Kia Sportage теперь стало проще!

Если вы — счастливый обладатель автомобиля Kia Sportage, вы наверняка знаете, что, несмотря на прекрасные внедорожные качества и комфорт в управлении, Спортажи обладают множеством мелких недостатков и недоработок. Страшного в этом ничего нет, важно лишь знать «слабые» места и вовремя их ремонтировать. Но не каждая автомастерская возьмется за корейские автомобили, а если и возьмется, то придется долго ждать оригинальные запчасти из Кореи или закупать их самим. Но теперь в Москве появился автосервис, который «съел собаку» на Корейских внедорожниках. Это команда людей, влюбленных в Kia Sportage, знающих данную модель до последнего винтика, с закрытыми глазами собирающими и разбирающими любую деталь. Ремонт Киа Sportage — это не только их профессия, но и призвание.

Отказал передний привод, и ваш Спортаж превратился в недопривод на гололеде? В этом автосервисе вам заменят вакуумные хабы на более надежные с ручным переключением, и ваш автомобиль снова станет полноценным внедорожником.

Вы недовольны низким дорожным просветом в базовой комплектации Kia Sportage, хотелось бы поучаствовать в Трофи-соревнованиях, или просто забраться подальше в леса и болота на рыбалку/охоту/по грибы? Лифтовка автомобиля, силовые бамперы, качественно и гарантированно позволят вашей машине преодолевать сложные препятствия, а вам – добраться на ней до таких мест, где не ступала еще нога человека.Подготовка к внедорожным соревнованиям — не основное, но достаточно важное направление деятельности этого автосервиса.

Надо ли говорить, что этот автосервис вырос на основе московского отделения автоклуба, объединяющего владельцев Kia Sportage всей страны и стран СНГ. Клубный сервис — это значит сервис, объединяющий людей, знакомых не только по интернету, но и лично. Они помогают друг другу не только советами и моральной поддержкой, но и готовы отдать в помощь одноклубнику последнее, приютить и накормить, если надо, помочь достать деталь, работать в автосервисе ночью и сверхурочно, чтобы отремонтировать в срок автомобиль.

Ремонт Kia Sportage теперь стал проще и доступнее, нужно всего лишь позвонить по телефону, и записаться в удобное для вас время. Любящие и знающие свое дело мастера, практически уже гуру по Киа Спортаж, всегда помогут, подскажут, приведут в порядок и отремонтируют ваш автомобиль. Дружеская обстановка, внимательность к клиентам, профессионализм и качество работы привлекают к ним не только владельцев Спортажей. Подготовка внедорожников, как ведущее направление деятельности, позволяют этой дружной команде с должным профессионализмом ремонтировать и обслуживать не только внедорожники марки Kia, но и другие внедорожники и прочие автомобили. Ответственность, профессионализм, высокое качество работы — вот то, что отличает этот автосервис от других. Объясняется это достаточно просто: в нем работают неравнодушные люди, которые знают не понаслышке проблемы владельцев данных моделей автомобилей, а значит, относятся к каждому ремонтируемому автомобилю, как к своему собственному. Они приложат все силы, сделают все возможное, чтобы привести автомобиль в рабочее состояние, дадут советы по его дальнейшей эксплуатации.

Клубный автосервис всегда открыт для владельцев Kia Sportage и других внедорожников, и не важно, состоите вы в клубе или нет! Для хороших людей — высшее качество ремонта автомобилей.

Клубный ремонт KIA – это выгодно!

Ремонт в клубном сервисе кому-то может показаться не профессиональным, но это совершенно не так. В обычном автосервисе ваш автомобиль будут ремонтировать люди, не специализирующиеся на ремонте Киа. Клубный же сервис предоставляет качественный подход к любой проблеме, которая может возникнуть в вашем авто. Наши специалисты профессионально проверят не только тот узел, на который у вас есть жалобы, но и обязательно протестируют состояние всех слабых мест вашей машины.

Ремонт KIA обычно вызывает проблемы, так как автомобили марки Киа выпускались не только корейскими производителями, но и также в России, Германии, Словакии.

Автосервис, имея в ремонте две машины одного года выпуска и одной комплектации, не может гарантировать универсальность имеющихся запчастей. Ремонт Киа в таком случае может осложняться сроками поставки запчастей, подходящих к вашему автомобилю. Возможно для простого сервиса это стало бы проблемой, но так как Мы Клубный сервис, то через нас проходит очень много машин KIA, и мы знаем специфику ремонта того или иного узла машины KIA.

Для вашего удобства наши специалисты в кратчайшие сроки подберут для вашей машины необходимые запчасти, предложат замену дорогих оригинальных запчастей на проверенные не оригиналы.

Важное замечание: у нас во время ремонта KIA вы можете находиться в ремонтной зоне, смотреть и спрашивать все, что вас интересует о ремонте и об установки той или иной запчасти. Это очень удобно как для нас, так и для наших клиентов, так как в дальнейшем не возникает конфликтов по поводу недоделок, установок не той запчасти или прочих недоразумений. Клиент, приехавший к нам ремонтировать Киа, видит и понимает, что мы делаем с его автомобилем, и уезжает довольный и уверенный в том, что его автомобиль отремонтирован на совесть.

Клубный сервис предоставляет свои услуги не только клубным машинам марки KIA, ведь мы производим ремонт и других автомобилей. Подход при ремонте для всех клиентов у нас одинаковый. Нам не важно, приехали Вы на ремонт KIA или другой марки, мы ответственно и внимательно выслушаем ваши проблемы, максимально быстро устраним их, посоветуем оптимальные замены и запчасти, дадим советы по дальнейшей эксплуатации вашего автомобиля.

Для тех кто знает объяснять не приходится, что на Спортаже игольчатые подшипники полного привода такая же болезнь как и муфты ПП. Постараюсь пояснить суть проблемы: когда вы подключаете передний мост у вас начинают вращаться полуоси моста (шрусы), которые крутятся в ступице (а именно в поворотном кулаке) по средствам игольчатых подшипников. Первая проблема - игольчатые подшипники очень слабые, быстро изнашиваются, а при серьёзной эксплуатации машины могут жить всего месяц. Вторая проблема гораздо страшнее - подшипники разваливаясь перестают центровать ось и последняя в свою очередь начинает биться об остатки игольчатого подшипника, в результате по мимо ужастного звука на мелких кочках и ямках, вы получаете убитый до состояния фольги подшипник и УБИТУЮ ОСЬ (ту часть, которая вращается в ступице). Далее, вы ставите новый подшипник (подумаешь 150р.), но т.к. ось уже изношена вы получаете убитый подшипник в два раза быстрее (т.к. ось уже не центрована и отцентрована не будет), а дальше всё хуже и хуже, пока вы не получите слежующую картину: покупаете новый подшипник, монтируете всё на места. но вот странно - шрус всё равно прыгает и бьёт по ступице. То есть ось на столько изношена, что она еле-еле касается иголок подшипника, когда должна прилегать к нему. И еще как результат - элепсовидная форма ступицы со стороны муфты и т.д.

На всех человеческих внедорожникаж, к примеру на японцах, подшипники заменены втулками или иначе говоря подшипниками скольжения.

Мы подумали, а чем Спортаж хуже. и. alt

были изготовлены на заводе втулки из бронзового сплава взамен игольчатых подшипников ПП. Преимущества сплава например над бронзой (как на многих джипах) понятны - сплав бронзы со временем не свистит. Преимущества над подшипниками: долговечность, простота, надежность, в случаи поломки/износа никогда не разобъёт ни посадочное место ни ось!

Втулка изготовлена на высокоточном оборудовании, в данном случаи важны сотые миллиметра. Сделаны специальные бороздки для обеспечения смазки. Шрусы также обтачиваются на заводе и под их (индивидуальные) размеры уже делаются втулки (подшипник скольжения)alt

К сожалению на сегодняшний день никто не занимается в Москве такими переделками и собирать информацию по втулкам и по технологии изготовления было крайне сложно. За что я в очередной раз благодарю всех тех - кто помогал.alt

Форум: KIA Sportage 1 (JA)

Со спортейджем можно сказать,я практически не знаком,всего три раза проехался на старом и один раз на новом и только в качестве пассажира.Скажу только одно,в новом значительно комфортнее,по трассе идет не плохо,по умеренному бездорожью тоже не плохо.
Что касается нив всех моделей знаком,в течение 15и лет,в том числе и с ремонтами,Т.к. работа связана с постоянными выездами по обслуживанию сельхозтехники, на предприятии четыре трехдверные нивы одна пятидверная и три шевроле. Есть и уазы. Больше всего хлопот с уазами.От иномарок давно отказались из-за дорогого обслуживания,дорогих ремонтов и проблем с запчастями,иногда месяцы приходилось ждать нужную запчасть.Поэтому остановились на россавтопроме.Из всего этого добра самая лучшая по проходимости трехдверная нива,ей нет равных,но по трассе она никакая.По надежности до пробега в 100тыс. более-менее,хотя условия эксплуатации у нас тяжелые. Пятидверка-ни то- ни се.А вот шевроле нива то что надо.В проходимости немного уступает трехдверке из-за более длинной базы,но все же проходимость на высоком уровне.На трассе обладает отличной управляемостью и устойчивостью.Для внедорожника очень не плохо,даже получше,чем легковая десятка или та же приора.Скорость 120,можно и больше,но ощущается недостаток мощности.Для тяжелых дорожных условий мощности продостаточно,тем более на пониженной.(Трактор дт 75 имеет 75лошадей и тонны веса,однако плуг тянет.)Машина довольно комфортна,от трехдверки как небо от земли.Запчасти дешевы и доступны.Надежность оценить сложно,но по 150тыс. выхаживают без особых хлопот и это при тяжелых условиях эксплуатации.Сейчас покупаем еще три машины как не плохо себя зарекомендовавшие.

Может быть SEMEN и крупный спец в автотехнике, не знаю, но хотя бы аргументировал свое мнение что бы можно было возразить. А так обгадил меня, обгадил производителей таких машин, как Land Rover. Mitsubishi Pajero и многих других, производящих Full-Time. Видимо самородок какой то.

Замена игольчатого подшипника на киа спортейдж 1

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)

Муфты свободного хода

  1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
  1. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.
  1. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).
  1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.
  2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
  1. Снимите ступичную сборку.
  1. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.
  1. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.
  1. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.
  1. Выпрессовывание ступичного болта.
  1. Запрессовывание нового ступичного болта.
  1. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.
  2. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.
  1. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.
  1. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.
  1. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.
  1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.
  1. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.
  1. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.
  1. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
  1. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.
  1. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.
  1. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.
  1. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.
  1. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).
  1. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.
  1. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.
  2. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.
  1. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.
  1. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.
  1. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

Порядок разборки редуктора переднего моста

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.
  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

Замена Переднего Ступичного Подшипника Киа Спортейдж 1

Введение: я забрал автомобиль 6 лет назад с пробегом 106 000 км от хорошего друга, что дало мне небольшую гарантию с точки зрения ни малейшего, ни несчастного случая. С одной неудачей владелец даже не знал, что она сделала для службы.
"Все, что потребовалось, было сделано" это все, что я слышал от него об услуге.

Если ремни и жидкости были немедленно заменены, что относительно подшипников?
Знакомые ребята открывают, смазывают, и так как он не гудит и люфтов нет, не волнуйтесь.
Около трех лет я не парил, весной и осенью делал ревизию, смазывал, подтягивал.
Но сейчас 150 тыс. Км и душа стала беспокойной, сколько у них ресурсов?
На спортивном форуме говорится, что гуляют 60-70 тыс. Км ступ.
ОПАЧА, а если вы представите, что они были изменены перед продажей (что они врут), то вам уже нужно позаботиться о резерве.

Я завелся и тупо нажал на все подшипники и сальники (не считая вакуум дорогое), оказалось около 9000 руб. Я положил все в коробку до лучших времен.

Позже я узнал, что вы можете повернуть гайку ступицы, и опять у меня все хорошо, все затянуто, а не люфт.

Прошли годы. На одометре уже 198 тыс. Км. и начало погремушки справа, ну руль что-то бьет. Так как менеджер самый свежий, я решил, что пора, тем более что зима на носу, ну пора было попробовать гараж, выровнять его, но все руки не доходили до машины.

Я открыл правую сторону и все хорошо. Я все вымыл бензином, смазал маслом. Они ели только орехи, но обычно сжимали.

Но левая сторона провалилась.

Кажется, пару месяцев назад кольцо вырвалось у него из лодыжки, он немного вылез из кулака. Остальные иглы высыпали из игольчатого подшипника в железу, что не позволило установить CV-сустав. Вода поднялась и в дальнейшем увеличилась.

Заменить подшипник переднего колеса без нажатия

В общем, когда он вытащил внешнюю ступицу, она рассыпалась.

Чипсы и ракушки, немного ржи 🙁

Ну, думаю, пришло время. Только я никогда не лопал подшипники.
Я пошел домой на Google 🙂
Вроде бы ничего сложного, но для безопасности он позвонил Рустику (Кермиту), который сказал "нет проблем"Снимите концентратор и взорвать нас.

У него была спина стрелять прямо сторона, времена сдача, так обе стороны.
Они застряли на три минуты. Все было вымыто, убрано.

На следующий день ноги в руках и на работе. Это действительно ничего страшного, особенно если есть гидравлическая рама, все было запечено / спрессовано.

Ступичные гайки были заменены. Слева вы видите выход из подшипниковой гонки.

Замена Переднего Ступичного Подшипника Киа Спортейдж 1

Новые игольчатые подшипники, третьи в моей жизни.

К сожалению, щелевое соединение с рентгенограммой немного узкое, но не критичное.

Кстати, недавно купленные полки сорокина были использованы в работе.

Все хорошо, уместно и очень удобно. Однако машина выпрямила свою приемную часть своим весом, поэтому необходимо следить, а не грузить с одного конца.

Он просто все закончил (прошла почти неделя) и зима пришла.
Теперь я спокоен по поводу полного привода. Все работает, ничего не зависает. Еще немного покататься и подтянуть.

замена подшипников передних колес HONDA SONATA TAGAZ.

ps судя по остаткам маркировки, подшипники передо мной поменялись. Тимкен стоял с буквами США. Это похоже на отличную компанию, потому что они проехали мои 90 000 км, и никто не скажет, сколько мне.

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов Киа Спортейдж

1 — Болт с шайбой
2 — Муфта свободного хода
3 — Стопорное кольцо
4 — Дистанционная шайба
5 — Установочная пластина
6 — Контргайка
7 — Винт
8 — Тормозной диск
9 — Колесная ступица
10 — Внутренняя обойма наружного колесного подшипника
11 — Наружная обойма наружного колесного подшипника

12 — Наружная обойма внутреннего колесного подшипника
13 — Внутренняя обойма внутреннего колесного подшипника
14 — Наружный сальник
15 — Болт с пружинной шайбой
16 — Тормозной щит
17 — Поворотный кулак
18 — Игольчатый подшипник
19 — Внутренний сальник
20 — Дистанционная шайба
21 — Левый приводной вал

Муфты свободного хода

  1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.
  1. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.
  1. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.
  1. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).
  1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.
  2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).
  1. Снимите ступичную сборку.
  1. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.
  1. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.
  1. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.
  1. Выпрессовывание ступичного болта.
  1. Запрессовывание нового ступичного болта.
  1. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.
  2. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.
  1. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.
  1. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.
  1. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.
  1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.
  1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.
  1. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.
  1. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.
  1. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
  1. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.
  1. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.
  1. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.
  1. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.
  1. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.
  1. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).
  1. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.
  1. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.
  2. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.
  1. Снимите поворотный кулак.
  1. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.
  1. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.
  1. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.
  1. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)

1 — Болт с шайбой
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Фиксатор
4 — Пыльник

5 — Кожух подшипника
6 — Подшипник
7 — Сальник
8 — Выходной вал

  1. Снимите левый приводной вал.
  1. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.
  1. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.
  1. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.
  1. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.
  1. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.
  1. Выпрессуйте из кожуха подшипник.
  1. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.
  2. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).
  1. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.
  1. Запрессуйте выходной вал в подшипник.
  1. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.
  1. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.
  2. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.
  3. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста

1 — Передний карданный вал
2 — Левый приводной вал

3 — Правый приводной вал
4 — Редукторная сборка

Порядок разборки редуктора переднего моста

1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи

13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).
  4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.
  5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.
  1. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.
  1. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.
  1. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.
  2. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)

1 — Тормозной барабан
2 — Сборка полуоси

3 — Тормозной щит с компонентами тормозного механизма
4 — Сальник

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)

1 — Стопорная гайка
2 — Стопорная шайба
3 — Подшипник

4 — Сальник
5 — Держатель сальника
6 — Полуось

  1. Вывесьте автомобиль над землей.
  2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).
  1. Отдайте гайки крепления держателя сальника.
  1. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.
  1. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.

Гайка правой полуоси отпускается путем вращения против часовой стрелки, левой - по часовой стрелке! Левая гайка промаркирована литерой «L».

  1. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.
  1. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста

1 — Полуось
2 — Карданный вал
3 — Редуктор

Порядок разборки редуктора заднего моста

1 — Болт
2 — Стопорная пластина
3 — Крышка подшипника
4 — Регулировочный винт
5 — Наружная обойма подшипника
6 — Гайка
7 — Шайба
8 — Соединительный фланец
9 — Сальник
10 — Передний подшипник
11 — Наружная обойма подшипника
12 — Ведущая шестерня главной передачи

13 — Дистанционное кольцо
14 — Задний подшипник
15 — Наружная обойма подшипника
16 — Дистанционная втулка
17 — Картер редуктора
18 — Боковой подшипник
19 — Ведомая шестерня главной передачи
20 — Ось сателлитов
21 — Стопорный штифт
22 — Коробка дифференциала
23 — Боковая шестерня
24 — Сателлиты
25 — Упорная шайба

Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов


1 — Муфты свободного хода; 2 — Суппорт тормозного механизма; 3 — Тормозной диск; 4 — Колесная ступица; 5 — Наконечник рулевой тяги; 6 — Нижняя шаровая опора; 7 — Поворотный кулак с тормозным щитом; 8 — Левый приводной вал; 9 — Правый приводной вал; 10, 11 - Шплинты (подлежат замене в обязательном порядке)

Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (2 из 2)


1 - Болт с шайбой; 2 - Муфта свободного хода; 3 - Стопорное кольцо; 4 - Дистанционная шайба; 5 - Установочная пластина; 6 - Контргайка; 7 - Винт; 8 - Тормозной диск; 9 - Колесная ступица; 10 - Внутренняя обойма наружного колесного подшипника; 11 - Наружная обойма наружного колесного подшипника; 12 - Наружная обойма внутреннего колесного подшипника; 13 - Внутренняя обойма внутреннего колесного подшипника; 14 - Наружный сальник; 15 - Болт с пружинной шайбой; 16 - Тормозной щит; 17 - Поворотный кулак; 18 - Игольчатый подшипник; 19 - Внутренний сальник; 20 - Дистанционная шайба; 21 - Левый приводной вал

Муфты свободного хода


1. Выверните крепежные болты, скиньте шайбы и снимите муфту с тормозного диска.


2. При помощи специальных щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките дистанционную шайбу.


3. Выверните два крепежных винта и снимите установочную пластину.


4. Установка производится в обратном порядке, - стопорное кольцо перед установкой следует смазать с обеих сторон консистентной смазкой, на посадочную поверхность корпуса муфты нанесите герметик типа 3 bond No 1104. Проследите также за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа (болты крепления муфты затягиваются в два приема).

Ступичные сборки

1. Снимите муфту свободного хода и ее установочные компоненты.

2. Отдайте ступичную гайку и снимите тормозной диск (см. Главу Тормозная система).


3. Снимите ступичную сборку.


4. Поддев отверткой, извлеките из ступичной сборки сальник.


5. При помощи специального съемника извлеките из ступицы внутренний и наружный подшипники, а также их наружные обоймы.

6. Оцените состояние ступичных болтов, - поврежденные компоненты замените.


7. Выпрессовывание ступичного болта.


8. Запрессовывание нового ступичного болта.

9. Набейте колесные подшипники смазкой и при помощи подходящих оправок застучите их в ступичную сборку.

10. При помощи оправки посадите в ступичную сборку новый сальник.


11. Смажьте уплотнительные кромки сальника и подшипниковые поверхности и установите ступичную сборку на свое штатное место.


12. Установите на место тормозной диск и при помощи специального приспособления затяните ступичную гайку так, чтобы ее можно было отпустить вручную.


13. При помощи динамометра замеряя усилие преднатяга подшипников, окончательно затяните ступичную гайку в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Трансмиссионная линия.

14. В заключение замерьте величину бокового биения тормозного диска (см. иллюстрацию), - в случае необходимости (см. Спецификации к Главе Тормозная система) проточите, либо замените диск.

Тормозной щит


1. Выверните крепежные болты и снимите тормозной щит.

2. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Поворотные кулаки


1. Отдайте гайку стяжного болта, снимите пружинную шайбу, извлеките болт и высвободите из поворотного кулака шаровый палец опоры верхнего рычага подвески.

2. Извлеките шплинт фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги и при помощи специального съемника высвободите палец из поворотного кулака.


3. Извлечение шплинта фиксации шарового пальца наконечника рулевой тяги.


4. Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.


5. При помощи съемника выпрессуйте из поворотного кулака шаровую опору нижнего рычага подвески.


6. Снимите поворотный кулак.


7. Поддев отверткой, извлеките из поворотного кулака внутренний сальник.


8. При помощи специального съемника (молотка со скользящим бойком) извлеките из сборки поворотного кулака игольчатый подшипник. Визуально оцените состояние подшипника, в случае выявления признаков износа и механических повреждений приготовьте замену.

9. Изучите состояние элементов поворотного кулака, - в случае выявления признаков чрезмерного износа или механических повреждений приготовьте сменную сборку.


10. При помощи подходящей оправки застучите в поворотный кулак игольчатый подшипник.


11. При помощи оправки посадите в кулак НОВЫЙ сальник.


12. Смажьте уплотнительные кромки сальника (2) и игольчатый подшипник (1).


13. Смазав с обеих сторон, посадите на цапфу приводного вала дистанционную шайбу.

14. Посадите на цапфу вала сборку поворотного кулака и заправьте в приемные отверстия пальцы верхней и нижней шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги.

15. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) и зафиксируйте их НОВЫМИ шплинтами, - под гайку стяжного болта крепления верхнего рычага подвески не забудьте подложить пружинную шайбу.

Приводные валы

1. Снимите поворотный кулак.


2. Отпустите гайку осевого болта крепления вилки нижней опоры стойки к нижнему рычагу подвески.


3. Отпустите гайки верхних стяжных болтов вилки.


4. При помощи молотка с мягким бойком раскройте верхний зажим вилки.


5. Пометьте положение приводного вала относительно картера дифференциала и извлеките его из последнего, поддев подходящим рычагом, - постарайтесь не повредить стопорное кольцо и пыльник шарнирной сборки.

6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Выходной вал редуктора и его опорный подшипник

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии выходного вала редуктора переднего моста (левый приводной вал снят)


1 - Болт с шайбой; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Фиксатор; 4 - Пыльник; 5 - Кожух подшипника; 6 - Подшипник; 7 - Сальник; 8 - Выходной вал

1. Снимите левый приводной вал.


2. Выверните болты крепления кожуха подшипника к рукаву картера моста.


3. Высвободите выходной вал из боковой шестерни дифференциала, извлеките его из рукава, затем снимите уплотнительное кольцо с задней стороны кожуха подшипника.


4. Зажмите вал в тиски с мягкими губками и при помощи подходящих щипцов снимите с его цапфы стопорное кольцо.


5. Поддев отверткой, извлеките из кожуха подшипника старый сальник.


6. Высвободите выходной вал из кожуха подшипника.


7. Выпрессуйте из кожуха подшипник.

8. Внимательно осмотрите выходной вал, изучая его на наличие механических повреждений. Проверьте плавность и бесшумность хода подшипника.

9. Осмотрите кожух подшипника на наличие трещин и прочих повреждений.

10. Приготовьте сменные уплотнительные компоненты (сальник и уплотнительное кольцо).


11. При помощи подходящей оправки посадите в приемное гнездо кожуха НОВЫЙ сальник, - не забудьте смазать сальник перед установкой.

12. Запрессуйте выходной вал в подшипник.


13. Запрессуйте подшипник с посаженным в него валом в кожух.

14. Легонько обстучите сальник молотком с мягким бойком, затем заправьте в приемную канавку кожуха НОВОЕ уплотнительное кольцо.

15. Зафиксируйте вал НОВЫМ стопорным кольцом.

16. Заправьте вал в рукав картера моста, введя его в зацепление со шлицами боковой шестерни дифференциала, затем вверните и затяните с требуемым усилием (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия) болты крепления кожуха подшипника.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом и выходным валом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора переднего моста


1 - Передний карданный вал; 2 - Левый приводной вал; 3 - Правый приводной вал; 4 - Редукторная сборка

Порядок разборки редуктора переднего моста


1 - Болт; 2 - Стопорная пластина; 3 - Крышка подшипника; 4 - Регулировочный винт; 5 - Наружная обойма подшипника; 6 - Гайка; 7 - Шайба; 8 - Соединительный фланец; 9 - Сальник; 10 - Передний подшипник; 11 - Наружная обойма подшипника; 12 - Ведущая шестерня главной передачи; 13 - Дистанционное кольцо; 14 - Задний подшипник; 15 - Наружная обойма подшипника; 16 - Дистанционная втулка; 17 - Картер редуктора; 18 - Боковой подшипник; 19 - Ведомая шестерня главной передачи; 20 - Ось сателлитов; 21 - Стопорный штифт; 22 - Коробка дифференциала; 23 - Боковая шестерня; 24 - Сателлиты; 25 - Упорная шайба

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

3. Отсоедините от переднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).

4. Снимите сначала левый, затем правый приводные валы.

5. Подоприте сборку редуктора переднего моста тележечным домкратом.


6. Выверните опорные болты и снимите редукторную сборку.


7. В случае необходимости снимите опорный кронштейн и произведите замену его резиновой втулки.

8. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.

9. Сборка и установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Задний мост

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (1 из 2)


1 - Тормозной барабан; 2 - Сборка полуоси; 3 - Тормозной щит с компонентами тормозного механизма; 4 - Сальник

Порядок демонтажа компонентов привода задних колес (2 из 2)


1 - Стопорная гайка; 2 - Стопорная шайба; 3 - Подшипник; 4 - Сальник; 5 - Держатель сальника; 6 - Полуось

Полуоси

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Снимите тормозной барабан (см. Главу Тормозная система).


3. Отдайте гайки крепления держателя сальника.


4. При помощи съемника (молоток со скользящим бойком) извлеките полуось из рукава картера заднего моста.

5. Зажмите полуось в тиски с мягкими губками и при помощи зубила демонтируйте с вала стопорную гайку и стопорную шайбу.


1 - Стопорная гайка; 2 - Держатель сальника; 3 - Подшипник полуоси

Внимание! Гайка правой полуоси отпускается путем вращения против часовой стрелки, левой - по часовой стрелке! Левая гайка промаркирована литерой «L».


1 - Затянуть
2 - Отпустить


6. Уложите снятый вал в призмы и при помощи измерителя плунжерного типа проверьте его на наличие изгиба. Если величина радиального биения превышает предельное допустимое значение (1 мм), замените полуось.

7. Установка производится в обратном порядке, - обратите внимание, что правая и левая полуоси различаются по длине (см. Спецификации Главы Трансмиссионная линия). Проследите за правильностью ориентации держателя сальника и за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Редуктор (сборка главной передачи с дифференциалом)

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Порядок демонтажа компонентов при снятии редуктора заднего моста


1 - Полуось; 2 - Карданный вал; 3 - Редуктор

Порядок разборки редуктора заднего моста


1 - Болт; 2 - Стопорная пластина; 3 - Крышка подшипника; 4 - Регулировочный винт; 5 - Наружная обойма подшипника; 6 - Гайка; 7 - Шайба; 8 - Соединительный фланец; 9 - Сальник; 10 - Передний подшипник; 11 - Наружная обойма подшипника; 12 - Ведущая шестерня главной передачи; 13 - Дистанционное кольцо; 14 - Задний подшипник; 15 - Наружная обойма подшипника; 16 - Дистанционная втулка; 17 - Картер редуктора; 18 - Боковой подшипник; 19 - Ведомая шестерня главной передачи; 20 - Ось сателлитов; 21 - Стопорный штифт; 22 - Коробка дифференциала; 23 - Боковая шестерня; 24 - Сателлиты; 25 - Упорная шайба

1. Вывесьте автомобиль над землей.

2. Слейте масло из картера дифференциала (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

3. Снимите полуоси.

4. Отсоедините от заднего моста карданный вал (см. Часть Карданные валы).


5. На автомобилях соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от заднего датчика ABS. Снимите датчик.


6. Выверните крепежные болты и снимите редукторную сборку с картера заднего моста.

7. В случае необходимости произведите разборку редуктора, - действуйте в порядке нумерации компонентов, - потребуются специальные съемники.

8. Выполнение сборки и регулировок редуктора следует поручить специалистам СТО.

9. Установка производятся в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Трансмиссионная линия к усилиям затягивания резьбового крепежа, не забывайте заменять уплотнительные элементы.

Читайте также: